16Б16Кп станок: 16Б16КП Станок токарно-винторезный повышенной точности с автоматической коробкой передач. Паспорт, схемы, характеристики, описание

Токарно-винторезный станок 16Б16КП — Всё для чайников

Подробности
Категория: Токарные станки

Станок предназначен для выполнения операций токарной обработки нормальной точности.
Высокая точность и чистота обработки обеспечиваются точностью изготовления всех базовых деталей и тщательностью сборки станка, применением в качестве опор шпинделя высокоточных подшипников, балансировкой всех быстровращающихся деталей станка, широким диапазоном скоростей резания с бесступенчатым регулированием.


Отсчет продольных и поперечных перемещений резца ведется по лимбам или индикаторным упорам, установленным на каретке и станине станка.
Станок имеет ускоренный ход каретки и суппорта в продольном и поперечном направлениях.
Управление рабочими и ускоренными перемещениями каретки и суппорта осуществляется одной рукояткой, удобно расположенной на фартуке.
Станок комплектуется четырехпозиционным резцедержателем и резцедержателем с механизмом быстрого отвода резца при нарезании резьб.
Частота вращения шпинделя устанавливается рукояткой, расположенной на фартуке. Ее можно изменять при вращении шпинделя.
В шпиндельной бабке имеются два перебора 1:4 и 1:16.
Использование комплектного тиристорного электропривода в приводе главного движения станка позволяет подбирать оптимальный режим обработки деталей.
При выполнении отделочной обработки движение от шпинделя коробке подач передается ременной передачей, что способствует плавной работе станка при высокой частоте вращения шпинделя и длительному сохранению точности сменных колес.
Станок имеет современную архитектурную форму, удобен в управлении и обслуживании.
Класс точности станка Н по ГОСТ 8—71.

Обозначение:

1 — токарный станок (номер группы по классификации ЭНИМС)
6 – номер подгруппы (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) по классификации ЭНИМС (6 — токарно-винторезный)
Б – поколение станка (А, Б, В, Д, К, Л, М)
1 – высота центров над станиной 175 мм
6

Буквы в конце обозначения модели:


Г – станок с выемкой в станине
К – станок с опировальным устройством
П – точность станка — (н, п, в, а, с) по ГОСТ 8-82 (П — повышенная точность)
Ф1 – станок с устройством цифровой индикации УЦИ и преднабором координат
Ф2 – станок с позиционной системой числового управления ЧПУ
Ф3 – станок с контурной (непрерывной) системой ЧПУ

 

Скачать документацию

 

Кинематическая схема

 

 

 

 

Коробка скоростей

 

Коробка скоростей (устанавливается на станки 16Б16, 16Б16П, 16Г16, 16Л20Ф1, 16Л20ПФ1, I6Л20, 16Л20П) на шесть ступеней монтируется в отдельном корпусе и крепится к задней наружной стенке левого торца тумбы.

Для натяжения ремня, идущего от коробки к шпинделю, коробка может перемещаться в вертикальной плоскости с помощью винта б .

Механизм коробки скоростей приводится в движение от двухскоростного электродвигателя через зубчатую ременную передачу.

Шкив 16, связанный со шлицевой ступицей 15, передает вращение валу 14, свободно проходящему через вал-гильзу 20.

Вал 14 связан с дисками приводной электромагнитной муфты 25, при включении которой движение с вала 14 передается связанному с ней валу-гильзе 20, через полумуфту 24. Коробка скоростей позволяет получить шесть различных скоростей на выходном шкиве 13. Далее движение через зубчатую ременную передачу передается на шкив шпиндельной бабки.

Все зубчатые колеса 7-11, 18, 19, 22 коробки скоростей изготовлены из легированных сталей и подвергнуты термической обработке с последующей шлифовкой профиля зубьев.

С выходным валом 4 коробки скоростей связана обеспечивающая надежное и быстрое торможение станка тормозная электромагнитная муфта 3 с ходовым винтом 12.

Смазка электромагнитных муфт, зубчатых колес и подшипников коробки скоростей осуществляется от насоса смазки поливом по трубопроводам I, 43 со штуцерами 2, 44.

 

 

Шпиндельная бабка


Механизм передней бабки получает движение от коробки скоростей через зубчатый ремень и разгруженный приемный шкив 7  с уплотнением 4.
Шкив 7 сидит на конусе муфты-шестерни 5, вращающейся на двух радиально-упорных подшипниках 3, расположенных в корпусе 6.
Выборка осевого люфта в подшипниках производится пружиной 4.
Шпиндель станка от приемного шкива через муфту-шестерню 5 получает 12 скоростей вращения напрямую; 12 скоростей с перебором 1:4 через зубчатые колеса 5, 8, 16, 15; 12 скоростей с перебором 1:16 через зубчатые колеса 5, 8, 11, 10, 13, 14, 16, 15.
Включение переборных групп, зубчатой муфты-шестерни 12 или отключение шпинделя для деления на заходы при нарезании резьб осуществляется рукояткой 9  с помощью переводок через систему рычагов, управляемых кривыми кулачков.
Надежная фиксация оси рукоятки 9 от проворота в рабочем положении производится подпружиненный шариком, расположенный в стакане на задней стенке корпуса шпиндельной бабки.
Шпиндель 17  станка вращается на двух конических роликоподшипниках 18 и 21.
Выбор радиального зазора в подшипниках производится пружинами 20.
Шпиндель станка, имеющий фланцевый передний конец, выполненный по ГОСТ 12593-72, обеспечивает быструю смену планшайбы и надежное ее крепление.

 

 

Суппорт

Резцедержатель с помощью суппорта может перемещаться вдоль и поперек станины от механического привода на рабочей подаче и ускоренно, а также от руки.
Каретка и поперечная ползушка суппорта имеют ограничения хода в обе стороны. При перемещении суппорта до упора срабатывает механизм отключения фартука.
При необходимости каретка суппорта с помощью винта 18  может быть закреплена в любом месте станины.

 

 

Фартук

Фартук имеет четыре пары кулачковых муфт I , 2, 3, 4, которые позволяют осуществлять прямой и обратный ходы каретки и суппорта. Управление перемещениями каретки и нижней части суппорта осуществляется рукояткой 19. Направление включения рукоятки совпадает с направлением перемещения каретки и суппорта.
Включение быстрых перемещений суппорта в указанных четырех направлениях осуществляется дополнительным нажатием кнопки IB, встроенной в рукоятку 19.
При этом включается электродвигатель быстрых ходов, который через клиноременную передачу сообщает движение ходовому валу.
Величина перемещения фартука с помощью маховика отсчитывается по лимбу и нониусу с ценой деления, соответственно, I и 0,1 мм.
Фартук имеет блокирующее устройство, препятствующее одновременному включению продольной и поперечной подач суппорта и маточной гайки станка.
В фартук встроен предохранительный механизм от перегрузки станка, отрегулированный на максимальную величину усилия отключения фартука (6000 ± 500) H. При работе по упорам усилие отключения фартука можно снизить до необходимой величины гайкой 6 и ослаблением пружины 7.
Предохранительный механизм работает следующим образом.
При встрече каретки с упором или при перегрузке и, следовательно, остановке червячного зубчатого колеса 14, червяк 13, продолжая вращаться, вывертывается и через сухарь 12, толкатель II, упорный подшипник 10, сжимая пружину 7, толкает стакан 9 вправо.
Защелка 8, западая в прорезь стакана 9, препятствует возвращению червяка в исходное положение.
При дальнейшем вращении червяка происходит смещение муфты 15 вправо под воздействием пружины 15, мелкозубая часть муфты 15 выходит из зацепления с муфтой 17. Червяк 13 превращает вращаться.
Чтобы включить фартук, необходимо освободить стакан 9, подняв защелку 8.
Пружина 7 включит расцепленные зубчатые муфты 15. 17 и червяк 13.
Для нарезания резьбы необходимо рукоятку 19 установить в нейтральное положение и рукояткой 20 включить маточную гайку. При этом реечную шестерню следует вывести из зацепления, вытянув кнопку 5 на себя.
Смазка фартука, направляющих станины и каретки производится плунжерным насосом, встроенным в крышку фартука.

 

 

Задняя бабка

Задняя бабка крепится к станине через систему рычагов и эксцентрик рукояткой I (рис.12).
При необходимости поперечное смещение корпуса осуществляется винтами 10, 12 при отжатом положении зажина рукоятки I.
Контроль правильного положения корпуса задней бабки производится грубо по пригашенным при сборке местам и точно по оправке, зажатой в центрах станка.
При этом несовпадение оси вращения шпинделя и оси отверстия пиноли в горизонтальной плоскости не должно превышать 0,01 мм.
Плоский конец винта 4 скользит в фиксирующем пазу эксцентрика 3. чтобы вывернуть винт 4 для демонтажа эксцентрика 3, необходимо цековку А совместить с винтом 4.
Зажим пиноли 8 осуществляется рукояткой 7.
ВНИМАНИЕ! МАКСИМАЛЬНЫЙ ХОД ПИНОЛИ — 120 мм. Винт 9 перемещается от маховичка 2.

 

 

Коробка подач

Коробка подач состоит из зубчатых колес 1-14, 16-23 и получает движение от выходного вала передней бабки через сменные зубчатые колеса коробки передач.
Необходимые подачи и шаги резьбы устанавливался поворотом рукояток 3 и 36 , расположенных на передней крышке коробки подач.
Включение ходового винта или ходового валика, выбор типа резьбы производится рукояткой 2.
Направление вращения ходового винта изменяется поворотом рукоятки 7, нормальный или увеличенный шаг резьбы устанавливается рукояткой 6.
Для нарезания более точных резьб в коробке подач предусмотрено положение рукоятки 2, при котором ходовой винт включается напрямую, минуя механизм коробки подач. При этом нужный шаг подбирается сменными зубчатыми колесами специального набора.
Для осуществления быстрых перемещений суппорта в коробке подач смонтирована обгонная муфта 15 , назначение которой — отключить коробку подач при быстром обратном ходе суппорта.
Механизм переключения зубчатых колес коробки подач собран на одной плите 26, которая крепится к корпусу коробки подач. Переключение зубчатых колес осуществляется с помощью системы рычагов, тяг и кулачков. Фиксация рабочего положения зубчатых колес обеспечивается подпружиненными шариками, находящимися в рукоятках переключения.
При демонтаже механизма переключения необходимо следить за правильной установкой зубчатых колес 24 и 2.5, имеющих риски, которые при монтаже должны совпадать, иначе порядок сцепления зубчатых колес коробки подач будет нарушен.

 

 

 

Коробка передач

Коробка передач представлена  и служит для передачи движения от выходного вала передней бабки к приводному валу коробки подач.
Для получения подачи и нарезания метрической и дюймовой резьб устанавливаются зубчатые колеса основного набора с передаточным отношением 40/73 73/64 , а для нарезания модульной и питчевой резьб — с передаточным отношением 60/73 * 86/36
Ограждение коробки передач снабжено электрической блокировкой, исключающей случайное включение станка при открытом кожухе ограждения.

 

 

 

Электрическая схема

Электропривод станка состоит из четырех трехфазных асинхронных электродвигателей М1, М2, МЗ и М4.
Коробка скоростей главного привода станков 16B16, 16Б16П, 16Л20, 16Л20П и 16Г16 имеет две электромагнитные муфты, которыми осуществляются пуск и торможение шпинделя станка.
Коробка скоростей станков 16Б16К, 16Б16КП, 1620К, 16Г16К, 16Л20КП имеет семь электромагнитных муфт, с помощью которых осуществляются переключение скоростей, пуск и торможение шпинделя станка.
Для управления включением и остановом шпинделя станка имеются две рукоятки: правая переключателя S 8 и левая переключателя S 9.
Реверс шпинделя станка осуществляется за счет реверса электродвигателя М1 главного привода.

 

 

 Скачать документацию

 

 

 




Токарный станок 16б16кп: технические характеристики

Токарно-винторезный станок 16б16кп  предназначен для выполнения заключительных токарных  работ с различными заготовками. Кроме того, данное устройство способно создавать все основные виды резьбы. Станок отличается повышенной надежностью и стойкость к неблагоприятным температурным режимам. Устройство часто экспортировалось в страны с жарким климатом, где проявляло себя с позитивной стороны.

В этой статье мы расскажем о технических показателях этого токарного станка, опишем его функциональные возможности, предоставим отзывы пользователей. Кроме того, проанализируем преимущества и недостатки устройства.

  1. Описание
  2. Система управления
  3. Строение станка
  4. Технические показатели

Описание

Данный станок является довольно глубокой модификацией устройства с линейки 16б16. Период наиболее активной разработки и выпуска подобных станков припал на 70-е годы ХХ века. Главным отличием станка 16б16кп от его собратьев стала автоматизированная коробка передач. Этот фактор ощутимо повысил удобность устройства и эффективность его работы.

У станка есть и другие важные особенности, которые выделяют его на фоне других подобных механизмов:

  • Рабочее оборудование относится к классу точности «Н».
  • У станка довольно эргономичная форма и относительно небольшие габариты.
  • Резцедержатель устройства сконструирован таким образом, что во время создания резьбы оператор может быстро отнимать режущий инструмент от заготовки.
  • В передней бабке станка есть два перебора с разным передаточным числом (1:4 и 1:16).
  • Продольные салазки передвигаются в любом направлении в форсированном режиме.
  • После обработки на данном станке, заготовки отличаются отличной чистотой поверхностей. Такого результата удалось добиться благодаря установке подшипников с высокими характеристиками точности и благодаря качественной сборке других рабочих узлов станка. Кроме того, конструкция устройства позволяет оператору регулировать скорость резки деталей.
  • Длительность эксплуатации коробки подач достигается благодаря применению особой кинематической схемы. На высоких скоростях обработки, информация с рабочих поверхностей передается на коробку подач при помощи клиноременной системы, что положительно влияет на длительность работы устройства.
  • Оператор может оперативно выбирать необходимый режим обработки детали благодаря наличию особого электрического привода.
  • Регулировку интенсивности вращения шпинделя оператор контролирует ручкой на фартуке станка.

Маркировка устройства «К» и «П» означает наличие копировального устройства и повышенный уровень точности соответственно. Всего существует около двадцати различных модификаций станков  из этой линейки. В отличие от большинства других моделей, данный станок предназначен для более филигранной обточки, поэтому его не рекомендуют использовать для «черновой работы».

Система управления

Строение станка

Устройство имеет ряд ключевых узлов, каждый из которых стоит отдельно и детально описать.

Суппорт. Узел фиксирует рабочий инструмент и перемещает его в продольном и поперечном направлении в зависимости от необходимости. Суппорт приводится в движение при помощи механического или ручного привода. Для фиксации продольных салазок в нужном месте применяют специальный винт.

Коробка передач. Узел приводит в движение вал в коробке подач посредством передачи привода с передней бабки. В зависимости от типа создаваемой резьбы в коробке передач задействуются соответствующие группы зубчатых колес, которые делятся на основные и дополнительные. Также коробка передач оснащена системой блокировки и защитным кожухом. Без наличия этих деталей включение станка невозможно, что значительно снижает риск несчастных случаев.

Коробка подач. Принцип работы заключается в работе зубчатых колес, которые получают импульс вала коробки передач. На фронтальной стороне узла находятся рычаги управления, которые позволяют оператору регулировать шаг нарезания резьбы, выбирать ее тип, активировать ходовой валик и определять направление движения ходового винта.

Конструкцией станка также предвидится прямая нарезка резьбы, без задействования зубчатых колес. Такая возможность появилась именно благодаря особому строению коробки подач. Обгонная муфта в составе данного узла дает возможность блокировать его работу в том случае, если суппорт осуществляет быстрые движения в реверсном направлении.

Основная станина. Узел сделан из литого чугуна и выполнен в форме коробки с увеличивающими ее жуткость ребрами внутри. Конструкция станины включает в себя и по две пары закаленных направляющих. Узел крепится к тумбе-опоре, в которую вмонтирован электромотор, приводящий в действие салазки.

На тыльной части станины находится коробка скоростей и смазочная система. Внутри тумбы располагается основной электромотор. Кроме того, в этом узле находится и охлаждающая система, которая отвечает за своевременную подачу смазочно-охлаждающей жидкости.

Фартук. Узел имеет 4 пары фиксаторов, благодаря которым каретка может двигаться в прямом и реверсном направлении. Это же касается и суппорта станка. Управление данными процессами выполняет оператор при помощи специальной рукоятки, направление движения которой совпадает с направлением движения суппорта или каретки.

Рассчитать параметры движения всех перечисленных узлов можно при помощи специальной шкалы. Как и на других ключевых механизмах, на фартуке установлен предохранитель, который делает невозможным единовременный запуск продольной и поперечной подач суппорта и маточной гайки, а также препятствует перегрузке узла.

Бабка задняя. Крепится к станине посредством специальной рукоятки. Оператор регулирует положение данного узла при помощи особой оправки, которая фиксируется в центрах устройства. Также контроль можно осуществлять по отметинам, которые остаются в ходе сбора устройства. Особо тщательно следует проверять расхождение между задней пинолью и осью вращения шпиндельного механизма.

Защитные элементы. Особую роль при создании данного станка сыграла идея защиты оператора и узлов агрегата от металлической стружки, которая появляется в процессе выполнения работ. Это привело к созданию защитного устройства, значительно повышающего уровень безопасности при работе со станком, и продлевающее эксплуатационный период.

В конструкцию станка разработчики также включили устройство, которое отвечает за смену передач на станке. Это существенно повысило функциональную надежность агрегата:

  1. Выполнить выбор частоты шпинделя вручную можно при помощи сразу трех ручек.
  2. Управление узлом осуществляется через специальную рукоятку, которая находится на тыльной стороне коробки для электроприборов.
  3. Шпиндельный узел работает на основе подшипников конического типа.
  4. Контроль зазора в подшипниках контролируется при помощи специальной пружины.
  5. Шестерня-муфта передает вращение на шкив шпиндельного механизма.

Электрооборудование. Ключевыми элементами электрической системы станка являются его 4 асинхронных двигателей с разными мощностями. Большинство деталей электрооборудования находится в специальном шкафу. Станок может работать от сети с напряжением 22О, 38О, 4ОО, 415 и 44О В.

Кроме всех перечисленных выше узлов, в строение станка входит и много других элементов. Данная модель устройства оснащена продольными выключающими упорами, комплексом защиты от перегрузок во время работы, системой блокировки подач в любых направлениях.

Видео: токарный станок 16б16кп.

Технические показатели

Токарный станок 16б16кп обладает относительно небольшими габаритами, как для устройства с таким набором функциональных возможностей:

  • длина – 2270 мм;
  • высота – 1110 мм;
  • вес – 2 т.

Станок имеет ряд других ключевых технических особенностей:

  1. Мощность электромотора, обеспечивающего работу привода главного движения, составляет 7,5 кВт. В то же время электропривод, обеспечивающий передвижение суппорта, обладает мощностью в 0,37 кВт, а электромотор для системы смазки – 0,12 кВт.
  2. Предельная длина обтачиваемой детали – 1,46 м, а максимальные размеры детали, которую можно закрепить в центрах станка составляет 1,5 м в длину.
  3. Нарезание резьбы осуществляется посредством предварительного выбора оператором шага резьбы, которая определяется им в зависимости от типа изделия.
  4. Предельное сечение заготовки обрабатываемой над станиной устройства не должно превышать 40 см, а над суппортом – не больше 21 см.
  5. Продольные подачи выполняются в диапазоне от 0,05 до 2,8 миллиметров на оборот, а поперечные – от 0,025 до 1,4мм/об.
  6. Диапазон оборотов шпинделя в прямом направлении – от 25 до 2500 об/мин, а в реверсном – от 25 до 1250 об/мин.
  7. В прямом направлении шпиндель имеет 21 ступень скорости, а в обратном – 18.
  8. Диапазон движения суппорта по винту 75 см (продольное) и 22 см (поперечное). Предельное расстояние движения суппорта по валику – 50 см.

Приведенные выше характеристики станка позволяют ему не терять актуальность даже спустя полвека с момента начала его производства. Сферы применения устройства остаются приблизительно теми же – чаще всего станки данного типа применяют в небольших ремонтных мастерских.

Люди, которым доводилось работать с этим агрегатом, оставляют о нем в основном положительные отзывы. Все отмечают надежность станка, простоту в применении, широкие функциональные возможности. Вместе с тем отмечают и моральное устаревание устройства и его ключевых узлов, которое с каждым годом становится все более ощутимым. Несмотря на это, станок продолжает пользоваться спросом на рынке и создавать качественные детали.

Republished by Blog Post Promoter

Токарный станок Станко 16Б16П Станки б/у

  • Описание
  • Характеристики
  • Об этом продавце

Расстояние между центрами
850 мм
Поворот над станиной
360 мм
Поворот над поперечными салазками
190 мм
Диаметр отверстия главного шпинделя
46 мм
Мощность на главном шпинделе
7,5 л. с. описание могло быть переведено автоматически. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации. Информация в этом объявлении является ориентировочной. Exapro рекомендует уточнять детали у продавца перед покупкой

Длина между центрами 850 мм
Высота центра

Ø над кроватью 360 мм
Ø над поперечной направляющей 190 мм
Носик шпинделя
Отверстие шпинделя 46 мм
Мощность двигателя шпинделя 5,59284 кВт
Капитальный ремонт
Задняя бабка
Постоянный
——————-
Рабочее время
Время работы без подзарядки
Государственный хороший
По местным нормам да
Статус видимый
Тип клиента Реселлер
Действует с 2015
Предложения онлайн 382
Последнее действие 27 октября 2022 г.

Описание

Расстояние между центрами
850 мм
Качание над слоем
360 мм
Качание над поперечным солидом
190 мм
Диаметр главного шпинделя
46 мм
В основном Spindle
7.5 HP
46 мм
на главном упинде
7.5 HP

46 мм
.

Обратите внимание, что это описание могло быть переведено автоматически. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации. Информация в этом объявлении является ориентировочной. Exapro рекомендует уточнять детали у продавца перед покупкой.

850 мм Высота центра


Тип клиента Реселлер
Действует с 2015
Предложения онлайн 382
Последнее действие 27 октября 2022 г.