Анкер болт с гайкой двухраспорный: Анкерный болт с гайкой двухраспорный
Содержание
Анкерный болт с гайкой М20/24*200. Распорный анкер болт с гайкой 24х200.
Артикул: 101057011
- Диаметр анкера: 24 мм
- Размер резьбы: М20
- Диаметр отверстия: 24 мм
- Нагрузка на вырыв: 17.4 кН
- Характеристики
Основные размеры
- Размер резьбы
- М20
- Диаметр анкера
- 24 мм
- Длина анкера (гильзы)
- 200 мм
- Толщина прикрепляемого материала
- 100 мм
Параметры установки
- Диаметр отверстия
- 24 мм
- Используемый ключ
- 30
Эксплуатационные характеристики
- Нагрузка на вырыв
- 17.4 кН
- Применяется в материалах
- полнотелый кирпич, природный камень, бетон
Общая информация
- Материал анкера
- углеродистая сталь
- Покрытие анкера
- желтопассированное гальваническое цинкование
- Тип анкера
- с гайкой
- Производитель
- Китай (без бренда)
- Класс прочности резьбового элемента
- 5. 8
Другие размеры:
- М5/6х25
- М5/6х75
- М6/8х40
- М6/8х65
- М6/8х70
- М6/8х85
- М6/8х100
- М6/8х120
- М8/10х40
- М8/10х50
- М8/10х60
- М8/10х77
- М8/10х97
- М6/10х100
- М8/10х125
- М8/10х130
- М8/10х150
- М8/10х180
- М8/10х200
- М8/10х250
- М10/12х60
- М10/12х75
- М10/12х100
- М8/12х100
- М10/12х130
- М10/12х150
- М10/12х180
- М10/12х200
- М10/12х250
- М10/12х280
- М10/12х300
- М10/14х100
- М10/14х120
- М10/14х150
- М10/14х200
- М10/14х250
- М12/16х65
- М12/16х110
- М12/16х150
- М12/16х180
- М12/16х220
- М12/16х250
- М12/16х300
- М16/20х75
- М16/20х110
- М16/20х150
- М16/20х200
- М16/20х300
- М16/20х350
- М16/20х400
- М16/24х200
Нет в продаже
размеров.
Анкеры-втулки 10х100 и 12х100, М8х65 и 8х100, другие. Как их исправить? ГОСТ. Как работает двойной дюбель и обычный анкерный болт?
- Описание
- Обзор видов
- Обычный
- Двойная прокладка
- Размеры и вес
- Советы по выбору
- Как монтировать в стену?
Строительство – очень важная сфера нашей жизни, с которой сталкивается каждый. В связи с потребностью в качественных зданиях и других архитектурных проектах эта область приобретает все новые и новые приспособления. Одним из них является анкерный болт, представляющий собой модификацию обычного болта. В этой статье речь пойдет об их подвидах – анкерных болтах с гайкой, особенностях, советах по выбору и креплению конструкций.
Описание
Анкерные болты — довольно новое устройство, используемое современными строителями. Его основная и конечная цель — закрепление тяжелых и крупногабаритных предметов. Сам болт должен быть прочным, а способ его крепления — надежным.
Этот продукт имеет довольно простой внешний вид и простой принцип работы. Основание болта представляет собой металлический стержень с нанесенной на него правильной резьбой. Такую деталь имеют все виды и подвиды болтов. Характерной особенностью анкерных болтов является наличие конической формы в нижней части стержня. А еще на нить надевается своеобразная «рубашка», которая выполняет очень интересную и важную функцию. Поверх резьбы надевается гайка.
Итак, давайте разберемся, как работает анкерный болт с гайкой. «Рубашка», то есть цилиндрическая втулка, имеет прорези по основному резьбовому стержню. После того, как болт вставлен в специально вырезанное отверстие, на него надевается гайка. По мере затягивания гайки, то есть ее затягивания, стержень начинает ползти вверх, а его коническая часть, которая находится снизу, начинает расширять втулку. Таким образом, через некоторое время конусообразная часть почти полностью войдет внутрь втулки и расширит ее на величину, равную диаметру основания конуса. Таким образом, удлиненная втулка будет удерживать детали вместе.
Назначение шайбы под гайку тоже простое. Он нужен для того, чтобы при затягивании гайка не начала заходить внутрь металлической втулки.
Обзор видов
Вообще сам анкерный болт с гайкой является одной из разновидностей строительных анкерных болтов. Но и эта деталь имеет подразделение на группы. Для того чтобы понять, где применяется каждый из видов, необходимо рассмотреть их характеристики.
Итак, на данный момент существует два вида анкерных болтов: обычные и двухраспорные.
Обычные
Анкерные болты с гайкой, имеющие только одну втулку, считаются обычными. По-другому их называют анкерными втулками. В целом этот вариант самый распространенный, именно поэтому он и стал считаться распространенным. В ряде случаев такие устройства применяются и в частном строительстве. Следует отметить, что принцип работы обычных анкерных болтов очень похож на другой тип – клиновой.
Такой болт имеет две взаимосвязанные особенности. Первым из них является наличие только одной удерживающей втулки, что приводит к использованию болта только при нагрузках, не близких к предельным. Вторая особенность заключается в том, что за счет одной втулки болт затягивается легче, чем его подвид-конкурент.
Важно уточнить, что болты производятся из разных материалов, поэтому при выборе данного типа анкерных болтов следует учитывать, из чего они изготовлены.
Таким образом, этот тип больше подходит, когда необходимо содержать высокие нагрузки, но не экстремальные.
Двойной распорный болт
Очень похож на обычный анкерный болт с гайкой другой подвид таких болтов — двухраспорный. В целом принцип их работы одинаков. Однако есть одно важное отличие, из которого вытекают все остальные его особенности. Отличие в том, что фиксирующих втулок две, а не одна.
Это приводит к более жесткому и надежному соединению двух частей. Применение таких болтов рекомендуется именно тогда, когда нужно соединить две большие и тяжелые детали. Это несомненный плюс данного вида. Однако есть и недостатки, и один из них – более тугая затяжка болта. И, действительно, затянуть во втулки два конуса вместо одного намного сложнее.
При частном или другом малообъемном строительстве применение двойных дюбелей малоэффективно.
Размеры и масса
При выборе анкерных болтов, как и многих других изделий, следует руководствоваться различными показателями, прописанными в ГОСТ. Именно там описываются параметры товара: размер, вес, уровень максимально допустимой нагрузки и так далее.
Если внимательно рассмотреть положения ГОСТа, то можно увидеть, что самый маленький анкерный болт – это болт размерами 5х18 мм. Однако, несмотря на это, он выдерживает достаточно большие нагрузки, если изготовлен из качественного материала.
Размеры анкеров также очень важны. При выборе следует руководствоваться зафиксированной в ГОСТе толщиной и длиной.
Сравнив выполняемую задачу с размерами анкеров, можно выбрать оптимальный вариант.
Вот некоторые размеры, которые используются при производстве анкерных болтов с гайками:
10х100, 12х100, 8х100, 10х97, 12х150, 20х300, 10х150, 10х77, 8х85, 12х60, 12х129, 10×250, 10×50, 10×60, 6×40, 10×200, 20×150, 6×60, 8×40, 12×200, 16×150, 10×10120, 16×200, 16×150, 10×10120, 16×50, 12×3 00, 10х80 мм.
А также размеры с указанием диаметра резьбы: М8х65, М8, М10, М8х35.
В таблицах ГОСТ используется несколько понятий.
MPF Минимальная сила отрыва, измеряемая в килоньютонах. Может быть в значениях 8, 10, 13, 18, 22, 27, 46.
ТотАМ — толщина скрепляемого материала. Этот показатель сильно варьируется в разных диапазонах – от самых тонких 5-6 мм до толщины 300 мм.
L — длина болта, а именно: стержня и гаек на нем. Длина также имеет разные значения. Малые анкеры доступны длиной от 18 до 100 мм. Болты среднего размера имеют длину от 100 до 200 мм, а длина самых крупных анкеров достигает 360 мм.
Н — глубина.
TLotH — длина отверстия, в которое должен быть вставлен анкер.
Судя по этой таблице, можно сказать, что минимальная длина анкеров на данный момент составляет 18 мм. Этот показатель достигает своего максимума на отметке 400 мм. Диаметр втулки не может быть менее 6,5 мм. При этом прослеживается интересная зависимость – чем больше длина анкерного болта, тем больше его диаметр.
И это логично, ведь иначе с увеличением длины прочность анкера уменьшалась бы.
Советы по выбору
В современном мире, когда магазины переполнены различными товарами, очень важно знать, что именно вам нужно, чтобы не купить ненужную и бесполезную вещь. Следующие советы помогут вам разобраться в ассортименте анкерных болтов и сделать покупку более разумной.
Итак, первое, на что нужно обратить внимание, это длина анкера. Есть много разных моделей по длине. Длину следует выбирать в зависимости от толщины материала, который необходимо прикрепить, и основного материала, к которому будет крепиться какая-либо деталь. Чем больше эти показатели, тем более длинный якорь следует приобретать. Однако с этим индикатором нужно быть осторожным. Выбор слишком короткого приведет к недостаточной силе затяжки.
Если выбрать слишком длинный анкер, то он может пробить основание — стену, потолок и так далее.
Стоит обратить внимание еще на один не менее важный аспект – соответствие ГОСТу, принятому в РФ. Это очень важно, несмотря на заявления некоторых не очень хороших поставщиков о том, что их товар хоть и не соответствует ГОСТу, но все же качественный и надежный. На самом деле никто не может точно знать, как обстоят дела на самом деле, но соблюдение общепринятых стандартов помогает быть уверенным в своей покупке.
Материал анкеров не имеет решающего значения, однако для важных креплений лучше использовать модели более высокого качества. Итак, в тех местах, где есть риск коррозии, стоит приобрести специальные анкеры из нержавеющей стали.
И, конечно же, максимальная нагрузка, которую может выдержать болт. Это один из решающих факторов. Но здесь все не так просто. Многие специалисты советуют ставить те анкеры, на которые приходится максимальная нагрузка «с запасом». То есть если в паспорте товара есть именно то значение, которое вам нужно, то такой болт не подойдет. Лучше брать изделие, способное выдержать нагрузки в 4 раза больше.
Это обеспечит безопасность и надежность крепления.
Как крепить к стене?
После покупки анкерного болта с гайкой можно приступать к его использованию. Для того, чтобы понять, как происходит этот процесс, можно рассмотреть конкретный случай — крепление анкера к стене.
Чтобы правильно установить ригель в стену, необходимо следовать простым инструкциям. В первую очередь необходимо выбрать и обозначить место, где будет располагаться крепление. После этого следует воспользоваться специальными инструментами в виде дрели или дрели и просверлить отверстие. Диаметр и длину отверстия необходимо рассчитывать в зависимости от параметров анкера и присоединяемой детали.
Диаметр можно отрегулировать, выбрав правильное сверло и глубину вручную во время сверления.
Следующим этапом установки является очистка отверстия. Для этого можно использовать специальный пневматический пистолет или обычный бытовой пылесос.
После этого остается только вставить и затянуть сам анкерный болт, не забывая и о самой прикрепляемой детали.
Анкерные болты с гайкой очень распространены в строительной сфере и применяются не только при возведении частных домов, но и многоэтажек. У них есть свои разновидности, каждая из которых обладает особыми свойствами.
Воспользовавшись советами по выбору и установке, вы сможете успешно использовать это устройство самостоятельно.
Шариковые гайки обычно классифицируются как «одинарные» или «двойные». Но то, что один поставщик называет одинарной гайкой, другой может назвать «двойной». Так что же такое хорошее определение одинарной и двойной гайки и в чем их основные различия? Если понимать термин буквально, двойные гайки состоят из двух одинаковых гаек. Они могут быть предварительно загружены друг против друга, чтобы убрать люфт. И наоборот, отдельная гайка должна состоять только из одной гайки, и она не предварительно натянута. В этом есть смысл, и на заре шарико-винтовых пар это было правдой. Однако сегодня даже отдельные гайки могут иметь предварительный натяг. Некоторые специалисты отмечают, что двойные гайки состоят из двух отдельных частей, соединенных каким-либо образом, а одинарные гайки состоят из цельного куска стали. И на первый взгляд это кажется хорошим определением. Но есть производители, такие как Steinmeyer, которые изготавливают то, что они называют двойными гайками, из цельного куска стали. Другие компании говорят, что у них есть одинарные гайки, которые в основном такие же, как и двойные, и с такими же или лучшими характеристиками. Предварительная загрузка является ключом. Это не просто исключает игру. Это добавляет жесткости и удерживает гайку по центру винта. Но то, что вызывает предварительную нагрузку, имеет существенное значение. Есть два способа добиться предварительной загрузки. Гайку можно постоянно закручивать в одном направлении. В вертикальных приложениях, например, сила тяжести часто обеспечивает нагрузку. Но независимо от того, откуда исходит сила, она сжимает шарики между шариковыми дорожками винта и противоположной стороной шариковой дорожки гайки, приводя их в двухточечный контакт. Предварительная нагрузка также может быть вызвана использованием шаров большего размера. Двухточечный контакт требует смещения между дорожками шариков гайки и винта, но шарики увеличенного размера совмещают дорожки шариков гайки и винта. Однако тип контакта зависит от формы дорожек шариков. Полукруглые беговые дорожки приводят к линейному контакту. То есть мяч касается гонок по всей линии, увеличивая трение и вызывая непредсказуемые результаты. В более совершенных шарико-винтовых передачах используется «готическая арка», в которой профиль резьбы имеет как минимум две дуги с радиусом, несколько большим, чем у шарика, и смещен так, что шарик касается качения в двух точках. Это справедливо для винта и гайки, поэтому точек контакта всего четыре. Независимо от того, что создает усилие предварительного натяга, количество точек контакта каждого шарика определяет, как шарики перемещаются и передают нагрузки от гайки к винту и наоборот. Следовательно, имеет смысл определять шариковые гайки по тому, имеют ли они две или четыре точки контакта. В соответствии с этим правилом все гайки с четырехточечным контактом являются «одинарными», а гайки с двухточечным контактом — «двойными гайками», даже если они не являются разъемными. Это определение описывает гайки с точки зрения производительности, независимо от деталей конструкции. Итак, какие есть варианты? Как мы уже говорили, двухточечный контакт требует некоторого осевого смещения между гайкой и дорожками вала. Во многих случаях это смещение создается двумя отдельными гайками с некоторым зазором. Простой способ устранить этот люфт и установить требуемое смещение — просто повернуть обе гайки до соприкосновения. После установки предварительной нагрузки соедините гайки, чтобы они не ослабли. Но это порождает новую проблему. Как установить и поддерживать правильное значение предварительной нагрузки? Разработано несколько решений. В некоторых двойных гайках между гайками используется прокладка или прокладка. Эта съемная прокладка отшлифована до определенной толщины, которая совмещает шпоночные канавки в гайках. После того, как задана правильная предварительная нагрузка и обе шпоночные канавки выровнены, вставка шпонки фиксирует предварительную нагрузку. В других конструкциях используются прокладки с несколькими отверстиями для штифтов или установочных винтов, которыми каждая гайка крепится к прокладке. Затем предварительную нагрузку можно отрегулировать, изменив ширину прокладки или изменив положение отверстий. Но все это требует дополнительного времени и деталей. Другой метод, называемый системой Unilock, соединяет две гайки вместе в любом положении, в котором они могут находиться после установки предварительного натяга. Он не использует прокладки или прокладки. Вместо этого на лицевой стороне каждой гайки производитель размещает канавки с накаткой на дне. Конечные пользователи заполняют эти канавки прочной эпоксидной смолой, образуя зубчатое кольцо, предотвращающее вращение гаек относительно друг друга. Другая конструкция гаек, хотя и не очень часто используемая, заключает обе гайки в отверстие. Установочные шпонки удерживают их от вращения относительно друг друга, а кольцевой винт сжимает их, как правило, относительно проставки меньшего размера. После того, как шарики коснутся сторон шариковых дорожек и начнут создавать сопротивление, пакет гаек можно сжать до желаемого предварительного натяга. Этот предварительный натяг называется предварительным натягом «X» на основе контактных линий, в то время как методы Unilock и прокладки увеличенного размера известны как предварительные натяги «O». Предварительный натяг X больше не используется, поскольку он снижает угловую жесткость в пакете гаек, а корпус представляет собой лишнюю деталь с допусками, занимающую место. |