Анкерные гайки: Болт анкерный с гайкой. Назначение, конструкция, применение
Содержание
Хитрый Эйрбасовский крепёж: lx_photos — LiveJournal
Алоха, земляне!
Если внимательно посмотреть на пузо самолёта, то,
помимо всякой ерунды, можно пронаблюдать ряды тёмных точек вдоль тёмных линий.
Тёмные линии — это щели в местах стыков панелей обтекателей.
Вот они же снятые:
И поэтому сегодня мы говорим про то, чем эти панели крепятся к конструкции фюзеляжа.
А крепятся они винтами.
Если мы посмотрим на места креплений панелей
с обратной стороны, то увидим там вот такие бочонки:
Это есть, грубо говоря, анкерные гайки.
Анкерные они чисто по недосмотру конструкторов.
Каждый конструктор, конечно же, хочет создать максимум трудностей в работе техника.
Поэтому там, где можно, он применяет винт с гайкой. Которую надо держать с обратной стороны при откручивании.
Но так как к панели с тылу не подобраться, то конструкторы вынуждены использовать такой вот крепёж.
Гайка с винтом хитры сами по себе, и вместе также образуют хитрую конструкцию.
Анкер состоит из двух частей — площадки и гайки.
Площадка приклёпывается к конструкции, а внутри неё, в пазах, свободно болтается анкерная гайка.
Хитрость её в том, что это, собственно, не гайка, а скорее винт 🙂
То есть, там внутри торчит резьбовой стержень.
Плюс к тому, видны два радиальных выступа.
Они подпружинены снизу и являют собой, на мой взгляд, контровочное устройство для предотвращения самоотворачивания пары винт-гайка.
На винте также в торце имеются прорези под эти выступы:
Как видно, винт являет собой, по сути, гайку 🙂 — так как имеет внутреннюю резьбу.
И когда весь этот бардак закручиваешь/выкручиваешь, то контровочная пластина анкера стрекочет, скачя по торцевым прорезям винта.
Про шлиц Torq-Set
вы, видимо, уже читали в посте про откручивание винтов.
Теперь про обратные стороны этой конструкции.
Сначала в прямом смысле.
Для того, чтобы винты не выпадали из панели при её съёме, они держатся шайбой.
Как уже было видно раньше, винт имеет на конце поясок.
Вот под этот поясок и устанавливается шайба, не дающая винту выпадать.
Выглядит это примерно так:
При установке панели шайба оказывается между ней и элементом конструкции, к которому прикручивается панель.
Шайба тонкая, и не мешает процессам.
Во втором смысле, обратной стороной такой хитрой конструкции является её меньшая надёжность по сравнению с обычными винтом и гайкой.
Внутри Эйрбасовского анкера может что-нибудь сломаться, и тогда его придётся менять со снятием всей панели. Правда, обычно удаётся поменять лишь синий бочонок, без переклёпывания держателя. Можно слегка отогнуть его края, и вынуть-вставить бочонок. Материал там очень жёсткий, так что пружинит оно в исходное положение отлично.
И про обычный анкер.
Такие винт-гайка также используются.
На Боингах панели крепятся именно такими анкерами.
Тут уже никакой премудрости нету — наживил, да и крути.
Предохраняется от откручивания такая система повышенным трением в резьбе.
Если приглядеться, то заметно, что гайка на конце слегка сплюснута.
Эта деформация и сжимает винт, не давая ему самопроизвольно откручиваться.
На этом сегодняшний короткий ликбез окончен.
Poll #2020982
Open to: All, detailed results viewable to: All. Participants: 148
как рассказик?
View Answers
— —
0(0.0%)
—
0(0.0%)
0
1(0.7%)
+ —
2(1.5%)
+
21(15.3%)
+ +
113(82.5%)
и теперь…
View Answers
я с вас фигею, чо удумали
57(28.8%)
с винтами надо проще, а к людям мягше
62(31.3%)
хочу себе такие
50(25.3%)
только поездом!
10(5.1%)
да уж…
9(4.5%)
хе-хе 🙂
10(5.1%)
Анкерный болт с гайкой — Доставка бесплатно
Размер | Do | T | Н | Da | Резьба | Min. вырывающая сила, Кн(бетон B25) | Max.крутящий момент при анкеровке, Нм. | Вес 1000шт/кг |
8х40 | 8 | 40 | 25 | 10 | М6 | 10,50 | 10,0 | 16,28 |
8х65 | 65 | 35 | 15 | 24,00 | ||||
8х85 | 85 | 35 | 40 | 29,42 | ||||
10х40 | 10 | 40 | 35 | 10 | М8 | 13,10 | 25,0 | 28,22 |
10х50 | 50 | 40 | 20 | 32,24 | ||||
10х75 | 75 | 50 | 40 | 45,00 | ||||
10х95 | 95 | 40 | 50 | 18,30 | 40,0 | 54,10 | ||
12х60 | 12 | 60 | 35 | 15 | М10 | 58,40 | ||
12х100 | 100 | 50 | 50 | 88,16 | ||||
12х130 | 130 | 50 | 75 | 111,16 | ||||
16х150 | 16 | 150 | 60 | 80 | М12 | 22,8 | 50,0 | 205,00 |
20х150 | 20 | 150 | 60 | 80 | М16 | 27,4 | 60,0 | 365,70 |
Анкерный болт с гайкой широко используется в процессе монтажа различных элементов, обладающих значительным весом, например, кронштейнов, консолей, металлоконструкций, ограждений, профилей и прочих. Основание должно иметь высокую степень твердости, чтобы выдержать вес конструкций. Это может быть бетон, полнотелый кирпич или природный камень.
Анкерный болт с гайкой имеет некоторые особенности, отличающие данное устройство от други видов анкера. Это сложное изделие для крепежа изготовлено из нескольких частей: шпильки, цанги, внешней оболочки – гильзы, а также гайки с запрессованной шайбой. Главная отличительная особенность анкерного болта с гайкой заключается в том, что в процессе монтажа шпилька выступает за края анкера, тем самым увеличивая его длину.
Анкерный болт с гайкой обладает повышенной прочностью благодаря материалу, из которого он изготавливается: оцинкованная желтопассивированая сталь.
В процессе закручивания гайки, шпилька с распором движется в направлении гайки. Посредством этого происходит расклинивание внешней оболочки, которая, упираясь в стенки отверстия, создает надежное крепление.
Надо отметить, что вследствие достаточно простого способа монтажа анкерного болта с гайкой, он пользуется популярностью, как у опытных пользователей, так и у начинающих мастеров.
Обратный звонок
|
Что такое анкерная гайка? (с изображением)
`;
Промышленность
Факт проверен
Дейл Маршалл
Анкерная гайка представляет собой крепежный элемент с резьбовым отверстием в нем, который крепится к рабочей поверхности, как правило, заклепками или винтами. Анкерные гайки являются альтернативой нарезанию резьбы на рабочей поверхности, особенно в труднодоступных для этой цели местах или в местах недостаточной толщины. Кроме того, использование анкерной гайки — надежный способ обеспечить точное размещение гаек или винтов при креплении дополнительных компонентов к заготовке.
В аэрокосмической промышленности возникали серьезные проблемы, когда гайки приваривались к рабочим поверхностям. Тепло, связанное со сваркой, иногда деформировало и ослабляло рабочую поверхность, а сами сварные швы иногда разрушались под действием высоких нагрузок, связанных с аэрокосмическими приложениями. Сами рабочие поверхности часто были слишком тонкими, чтобы на них можно было нарезать винты или болты, даже если они были достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузку, для крепления которой предназначались эти гайки. Анкерные гайки были разработаны для решения этих проблем и впоследствии также нашли большую популярность в автомобильной промышленности. Анкерные гайки также используются в других целях, включая декоративные крепления на шкафах.
Изготовленная из стали или другого твердого металла, пригодного для изготовления крепежных изделий, анкерная гайка состоит из самой гайки с одним или несколькими выступами или проушинами с отверстиями для заклепок или винтов, которыми она крепится к заготовке. Когда анкерная гайка имеет один выступающий выступ, в выступе будет два отверстия. Анкерные гайки с двумя выступами имеют по одному отверстию в каждом выступе, которые могут выступать с противоположных сторон гайки или под прямым углом друг к другу, в зависимости от конфигурации рабочей поверхности.
Некоторые анкерные гайки не имеют выступов, но предназначены для установки непосредственно в заготовку. Некоторые из них, называемые гайками с уличной тарелкой, имеют форму диска, с коническими краями и отверстием с резьбой, прорезанным прямо по центру. Другие, часто шестигранные, вставляются в отверстие соответствующей формы на рабочей поверхности.
Заклепки
являются предпочтительным крепежом для анкерных гаек, потому что они относительно просты в использовании и не ослабевают и не отсоединяются в большинстве промышленных и машинных сред. Анкерную гайку также можно приварить к рабочей поверхности, хотя это не подходит для некоторых приложений с высокими нагрузками, таких как аэрокосмическая промышленность. Крепление анкерной гайки заклепками, винтами или сварными швами распределяет нагрузку по двум точкам, а не концентрирует ее в одном месте, что является одним из недостатков нарезания резьбы на самой рабочей поверхности, если она была достаточно толстой для нарезания резьбы.
Анкерные гайки иногда называют плоскими гайками, когда они штампуются из цельного куска листового металла, плоского или с углублениями, достаточно толстого, чтобы просверлить отверстие и нарезать резьбу. В качестве альтернативы, особенно когда гайка пластины имеет углубление, к пластине может быть прикреплена длинная трубка с внутренней резьбой для крепления винта или болта. Когда существует возможность смещения изготовленных деталей, иногда рекомендуется использовать плавающие анкерные гайки, которые имеют определенную степень контролируемого движения.
Вам также может понравиться
Рекомендуется
КАК ПОКАЗАНО НА:
Шестигранные гайки с гладкой поверхностью 1″-8 | упаковка
(1 отзыв)
Написать рецензию
Шестигранная гайка 1″-8, плоская (50 шт.
в упаковке)
Рейтинг
Требуется
Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Электронная почта
Требуется
Тема отзыва
Требуется
Комментарии
Требуется
- Вес:
- 14,20 фунта
- Доставка:
- Рассчитано на кассе
Сейчас:
$36,60
Текущий запас:
Количество:
Часто покупают вместе:
- Описание
- Дополнительная информация
Описание
1″-8 Гладкая шестигранная гайка.