Анкеровки длина: Длина анкеровки и нахлёста арматуры по СП 63.13330.2018 скачать
Содержание
3.7 Определение длины анкеровки и нахлеста обрываемых стержней
Сечения,
в которых обрываемые стержни не требуются
по расчету, проще всего определить
графически. Для этого необходимо на
объемлющую эпюру моментов наложить
эпюру арматуры. Точки, в которых ординаты
эпюр будут общими (точки пересечения),
определят места теоретического обрыва
стержней в пролете. Для обеспечения
прочности наклонных сечений второстепенной
балки по изгибающим моментам обрываемые
в пролете стержни продольной арматуры
необходимо завести за точку теоретического
обрыва на расстояние не менее:
(3.18)
где
–
коэффициенты, характеризующие условия
анкеровки, определяются по таблице
11.6[1];
–
базовая
длина анкеровки, определяется с помощью
таблицы [1];
–
площадь
продольной арматуры, требуемая по
расчету;
–
принятая
площадь продольной арматуры;
–
минимальная
длина анкеровки, принимается равной
наибольшему значению из величин:
для растянутых стержней и
для сжатых стержней.
В
связи с тем, что произведение
изменяется в пределах 0,7-1,0 (см. п.
11.2.32[1]), а величина
в условиях обрыва арматуры второстепенной
балки принимается равной 0,7, то в курсовом
проекте с целью уменьшения расчетной
части разрешается принимать
Кроме
того, общая длина запуска стержня за
точку теоретического обрыва должна
быть не менее
и
,
где
–
высота второстепенной балки.
Анкеровка
стержней продольной арматуры на свободной
опоре осуществляется путем заведения
за внутреннюю грань опоры на длину не
менее:
–
в
элементах, где арматура ставится на
восприятие поперечной силы конструктивно;
–
– в
элементах, где поперечная арматура
ставится по расчету, а до опоры доводится
не менее ⅔ сечения арматуры, определенной
по наибольшему моменту в пролете;
–
– то
же, если до опоры доводится не менее ⅓
сечения арматуры.
Для
обеспечения анкеровки обрываемой
арматуры в сжатой зоне (нижняя арматура
сжатой зоны на промежуточных опорах
второстепенной балки) длина заводимых
стержней за грань опоры определяется
по формуле (3.
22), принимая при этом
Стыкуемые
в пролетах стержни (стержни верхней
продольной арматуры второстепенной
балки) необходимо завести друг за друга
на величину нахлеста равную длине
анкеровки большего диаметра стыкуемых
стержней. Длина анкеровки определяется
по выражению (3.21).
Анкеровка
сжатой арматуры:
Опора крайняя
В
сечении обрываются стержни
класса S500.
Требуемая площадь сечения арматуры
,
принятая площадь сечения арматуры
по таблице 14[11]
Длина анкеровки обрываемых стержней в
соответствии с формулой 3.21:
Величины
остальных параметров составляют:
Оканчательно
принимаем
Опора средняя
В
сечении обрываются стержни
класса S500.
Требуемая площадь сечения арматуры
,
принятая площадь сечения арматуры
по таблице 14[11]
Длина анкеровки обрываемых стержней в
соответствии с формулой 3.21:
Величины
остальных параметров составляют:
Оканчательно
принимаем
Анкеровка
растянутой арматуры:
Из
первого пролета нижние стержни
класса S500
должны заходить за грань опоры (грань
главной балки) на длину зоны анкеровки
lbd,
равной максимальному из значений:
Оканчательно
принимаем
Из
второго пролета нижние стержни
класса S500
должны заходить за грань опоры (грань
главной балки) на длину зоны анкеровки
lbd,
равной максимальному из значений:
Оканчательно
принимаем
Анкеровка
арматуры на свободной опоре:
Длина
анкеровки продольной арматуры
на свободной опоре (в зоне опирания
второстепенной балки на наружную стену)
должна быть не менее
При площадке опирания второстепенной
балки на стену
анкеровка продольной арматуры
обеспечивается.
Длина
анкеровки продольной арматуры
на свободной опоре (в зоне опирания
второстепенной балки на наружную стену)
должна быть не менее
При площадке опирания второстепенной
балки на стену
анкеровка продольной арматуры
обеспечивается.
HALFEN — PRODUCT RANGES — Машиностроение
HALFEN — PRODUCT RANGES — Машиностроение
Строительство
Строительство
Техника анкеровки
Армировочные системы
Анкерные транспортные системы
Бетонные фасады
Кирпичные фасады
Анкеровки для естественных камней
Система связей DETAN
Монтажная техника
Система Powerclick
Accessories
Машиностроение
Продукция для
- промышленного машиностроения
- химической промышленности
- индустриального машиностроения
- универсальных монтажных соединений
- универсальных монтажных систем
- Универсальные системы крепления
Машиностроение
Монтажные профили HALFEN и болты HALFEN
Шины HALFEN HTA
Шины HALFEN HZA
Система HALFEN Powerclick
Кронштейны и обоймы для труб HALFEN
Система натяжных связей DETAN
= (0,36/fck)/Yc
— стержни с высокой связью, fbd = (2,25fctk 0,05)/*c, где fck и fctk 0,05 определены в главе 3.
1.
(3) В случае поперечного давления p в Н/мм2 (поперек возможной плоскости разделения) значения таблицы 5.3 следует умножить на | 1/(1 — 0,04 p) d 1,4 |, где p — среднее поперечное давление.
5.2.2.3 Базовая длина анкеровки
P(1) Базовая длина анкеровки – это длина прямой линии, необходимая для анкеровки силы As.fyd в стержне, при условии постоянного напряжения сцепления, равного fbd; при определении базовой длины анкеровки следует учитывать тип стали и свойства сцепления стержней.
(2) Базовая длина анкеровки, необходимая для анкеровки стержня диаметром 0, составляет:
Значения для fbd приведены в таблице 5.3.
(3) Для двухстержневых сварных тканей диаметр 0 в уравнении (5.3) следует заменить эквивалентным диаметром 0n = 0/2.
5.2.3 Анкеровка
5.2.3.1 Общие положения
P(1) Арматурные стержни, проволока или сварные сетки должны быть закреплены таким образом, чтобы внутренние силы, которым они подвергаются, передавались на бетон и чтобы продольное растрескивание или предотвращается растрескивание бетона.
При необходимости должно быть предусмотрено поперечное армирование.
P(2) Если используются механические устройства, их эффективность должна быть подтверждена испытаниями, а их способность передавать сосредоточенную силу на анкерное крепление должна проверяться с особой тщательностью.
5.2.3.2 Методы крепления
(1) Обычные методы крепления показаны на рис. 5.2.
(2) Прямые анкеровки или изгибы [Рисунок 5.2 а) или Рисунок 5.2 с)] не должны использоваться для анкеровки гладких стержней диаметром более 8 мм.
(3) Изгибы, крюки или петли не рекомендуются для использования при сжатии, за исключением гладких стержней, которые могут подвергаться растягивающим усилиям в зонах крепления для определенных случаев нагрузки.
(4) Выкрашивание или растрескивание бетона можно предотвратить, соблюдая требования Таблицы 5.1 и избегая скопления анкеров.
Рисунок 5.2 — Требуемая длина анкеровки д) сварной поперечный стержень
Рисунок 5.2 — Требуемая длина анкеровки
5.
2.3.3 Поперечная арматура, параллельная поверхности бетона
(1) В балках должна быть предусмотрена поперечная арматура:
— для анкеровки на растяжение, если нет поперечного сжатия из-за реакции опоры (как в случае с косвенными опорами, например).
— для всех креплений на сжатие.
(2) Минимальная общая площадь поперечной арматуры (полки, параллельные слою продольной арматуры) составляет |25l процентов площади одного анкерного стержня (рис. 5.3).
n = количество стержней по длине анкеровки
Ast = площадь одного стержня поперечной арматуры
(3) Поперечная арматура должна быть равномерно распределена по длине анкеровки. По крайней мере, один стержень должен располагаться в районе крюка, изгиба или петли изогнутых креплений стержня.
(4) Для стержней, работающих на сжатие, поперечная арматура должна охватывать стержни, концентрируясь на конце анкеровки, и выходить за ее пределы на расстояние не менее чем в 4 раза превышающее диаметр анкерного стержня [см.
рис. 5.5 б )].
5.2.3.4 Требуемая длина анкеровки
5.2.3.4.1 Стержни и проволока
(1) Требуемая длина анкеровки lb,net может быть рассчитана по формуле:
lb определяется уравнением (5.3), см. 5.2.2.3 (2)
Asreq и Asprov соответственно обозначают площадь армирования, требуемую по проекту, а фактически предусмотренные lb,min обозначают минимальную длину анкеровки:
— для анкеров на растяжение
— для анкеров на сжатие lb,min = 0,3 фунта (@ 10 0)
аа — коэффициент, принимающий следующие значения: аа = 1 для прямых стержней растяжения (см. рис. 5.2), если защитный слой бетона перпендикулярен плоскости кривизны не менее | | в районе крючка, изгиба или петли.
5.2.3.4.2 Сварные сетки из высокопрочных проволок
(1) Можно применять уравнение (5.4)
(2) Если в анкеровке присутствуют сварные поперечные стержни, коэффициент | 0,7 | следует применять к значениям, заданным уравнением (5.4).
5.2.3.4.3 Сварные сетки из гладкой проволоки
(1) Могут использоваться при соблюдении соответствующих Стандартов.
5.2.3.5 Крепление механическими устройствами
P(1) Пригодность механических анкерных устройств должна подтверждаться сертификатом Agrément.
(2) Для передачи сосредоточенных усилий анкеровки на бетон см. 5.4.8.1 5.2.4 Соединения
P(1) Детализация соединений между стержнями должна быть такой, чтобы:
— передача усилий гарантировано от одного бара к другому;
— отслаивания бетона в районе швов не происходит;
— ширина трещин на конце стыка не превышает значений, приведенных в п. 4.4.2.1.
5.2.4.1 Соединения внахлестку стержней или проводов
5.2.4.1.1 Расположение соединений внахлестку
(1) По возможности:
стресс (см. также раздел 2.5.3 «Анализ»).
— нахлесты в любой секции должны располагаться симметрично и параллельно внешней поверхности элемента,
(2) Пункты 5.2.3.2(1)–(4) также применимы к соединениям внахлестку.
(3) Свободное пространство между двумя стержнями внахлестку в соединении должно соответствовать значениям, указанным на рис.
5.4.
5.2.4.1.2 Поперечная арматура
(1) Если диаметр 0 стержней внахлест меньше | 16 мм |, или если процент стержней внахлестку в каком-либо одном сечении составляет менее 20 %, то минимальное поперечное армирование, предусмотренное по другим причинам (например, поперечная арматура, распределительные стержни), считается достаточным.
(2) Если 0 T I 16 мм |, то поперечная арматура должна:
— иметь общую площадь (сумма всех ветвей, параллельных слою сращенной арматуры, см. рисунок 5.5,) не менее площади От одного сращенного стержня (CAst T 1.0 As)
— быть в виде звеньев при r I 10 01 (см. рис. 5.6) и прямой в остальных случаях
— поперечная арматура должна располагаться между продольной арматурой и бетоном поверхность.
(3) Для распределения поперечной арматуры применяются 5.2.3.3(3) и (4). 9(5.7)
с: )
ls,min @ 0,3 • aa.a1.lb @ 15 0 @ 200 мм (5,8)
- Рисунок 5.5 — Поперечная арматура для соединений внахлестку
Коэффициент a1 принимает следующие значения: = 1 для длин внахлест стержней при сжатии и длин внахлест при растяжении, когда внахлест менее 30 % стержней в сечении и согласно рис.
5.6, где a @ | 10 0 | и б @ | 5 01.
a1 = 1,4 для длин нахлестов с растяжением, где либо i) 30 % или более стержней в секции перекрываются, либо ii) в соответствии с рисунком 5.6, если a < | 10 р I или б < | 5_p |, но не оба.
a1 = 2 для длин натяжных нахлестов, если одновременно применяются оба пункта i) и ii).
5.2.4.2 Нахлесты для тканей сварных сеток из высокосвязных проволок
5.2.4.2.1 Нахлесты основной арматуры
(1) Следующие правила относятся только к наиболее распространенному случаю, когда нахлесты изготавливаются путем наслоения листы. Правила для нахлестов с переплетенными листами приведены отдельно от настоящего Кодекса.
(2) Круги, как правило, должны располагаться в зонах, где последствия воздействий при редких сочетаниях нагрузок не превышают | 80 % | расчетной прочности сечения.
(3) Если условие (2) не выполняется, эффективная толщина стали, учитываемая при расчетах в соответствии с разделом 4.3.1, должна относиться к слою, наиболее удаленному от поверхности растяжения.![]()
(4) Допустимый процент основной арматуры, которая может быть наложена внахлест в любом отдельном сечении, по отношению к общему сечению стали: 9для стержней с высокой связкой
As,req и As,prov определены в 5.2.3.4.1(1)
As/s в мм2/м ls,min = 0,3 ± 2 фунта (@ 200 мм (@ st где st обозначает расстояние между поперечными сварными проволоками (6) Дополнительная поперечная арматура в зоне нахлеста не требуется
5.2.4.2.2 Нахлесты поперечной распределительной арматуры
(1) Вся поперечная арматура может быть наложена внахлестку там же
Минимальные значения длины нахлеста ls приведены в таблице 5.4, в пределах длины нахлеста (одна ячейка) должно быть не менее двух поперечных стержней
Таблица 5.4 — Рекомендуемая длина нахлеста в поперечном направлении
Продолжить чтение здесь: Что имеется в виду под согнутыми стержнями Была ли эта статья полезной? +11 ответов
|
Постановка на якорь и швартовка: BoatUS Foundation
Лодки с большим водоизмещением или надстройками, оказывающими большое сопротивление ветру, нуждаются в более тяжелом снаряжении.
То же самое относится и к круизным яхтам, которые выдерживают самые разные условия и иногда вынуждены бросать якорь в открытых водах.
Хотя это и не требуется федеральным законом, рекомендуется иметь при себе один якорь достаточного размера и прочности, чтобы удерживать лодку в течение длительного периода времени, например, на ночь, или в экстренной ситуации, например, если у вас закончился бензин. Когда вы думаете или покупаете якорь — ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ.
Кроме того, в числах есть безопасность. Ни один якорь не подойдет вам в любой ситуации, поэтому, если у вас есть место, носите с собой два якоря, желательно разных типов. Многие люди предпочитают брать с собой маленький якорь или «крюк для обеда» и большой рабочий или штормовой якорь. Обеденный крюк предназначен для использования в безветренную погоду и при наблюдении экипажа за якорем. Рабочие и штормовые якоря полезны в то время, когда команда спит или находится на берегу, а также в плохую погоду, когда скорость ветра достигает 30 миль в час и более.
Общее название всего оборудования, необходимого для постановки на якорь лодки, — «наземная оснастка». Сюда входят якорь, цепь, трос и соединительные элементы. Якорный канат, включая цепь, называется тростью.
Прогулка
Якоря бывают разных форм и размеров, как и лодки. Выбрать якорь легко, но выбрать правильный якорь для вашей лодки может быть очень сложно. Ваша первая задача при выборе якоря — понять три вещи: 9.0003
- Ваша лодка — Размер, вес и конструктивные характеристики вашей лодки влияют на то, какой тип якоря вам потребуется. Например, 30-футовый плавучий дом весом 10 000 фунтов нуждается в более крупном якоре, чем 30-футовый катер весом 6000 фунтов.
- Куда вы направляетесь — Место, где вы планируете стать на якорь, часто определяет тип якоря, который вы должны использовать.
Камень на дне или мягкий ил? Если вы не знакомы с местностью, поспрашивайте или посмотрите на местную карту. - Местные условия — Постановка на якорь в спокойной защищенной бухте может сильно отличаться от постановки на якорь в открытом море или в большом открытом заливе. И не забывайте о погоде — сильный ветер, приливы и волны могут затруднить постановку на якорь, если не сделать ее невозможной.
Анкеры оцениваются по «удерживающей способности» — способности анкера удерживать заданный вес. Имейте в виду, что лодке весом 10 000 фунтов может потребоваться только якорь с удерживающей силой в несколько сотен фунтов в безветренный день, но может потребоваться удерживающая сила в 1000 фунтов или более в штормовой день.
Типы анкеров
Существует несколько типов анкеров, и вы должны выбрать стиль, основанный на характеристиках дна в тех местах, где вы будете ставить якоря чаще всего.
Затем выберите размер в зависимости от размера и веса вашей лодки.
Якорь облегченного типа с двумя длинными поворотными лапами; предназначен для уменьшения засорения грязью и травой; варьируются от 2,5 фунтов до почти 200 фунтов и обычно изготавливаются из литого оцинкованного металла, хотя некоторые модели изготавливаются из легкого алюминиевого композита. При падении сосальщики вонзают якорь в дно, и якорь зарывается вместе с частью якорной линии.
Обычно используются на небольших прогулочных судах, так как они относительно легкие для той удерживающей силы, которую они обеспечивают, особенно по сравнению с другими якорями. Лучше всего в твердом песке или грязи, где трематоды могут легко вонзиться в дно.
Не рекомендуется для очень мягкой или рыхлой грязи, которая может скатываться вокруг трематод; или на каменистом дне, куда трематоды не могут проникнуть. Также не рекомендуется для травянистого дна, с которого соскальзывают двуустки.
Якорь более традиционного типа с дугами, лапами и ложей. Хорош в густой траве, сорняках, каменистом дне или твердом песке, где одна рука может проникнуть в щель. Не годится в грязи или рыхлом песке, где трематоды не могут зарыться.
Функционирует иначе, чем предыдущие якоря, поскольку это не заглубляющий якорь; одна рука вонзается в дно, а другая лежит обнаженной. Обычно используется только очень большими кораблями, так как большая часть держащей силы зависит от веса; не очень подходит для рекреационного использования, кроме обеденного крючка.
Очень недорогой, но не очень сильный. Одни модели изготовлены из гнутой арматуры, другие – из оцинкованного металла и имеют откидные лапы. Хорошо подходит для подъема предметов со дна или для постановки на якорь затонувшего рифа. Обычно используется на очень маленьких лодках, таких как каноэ или джон.![]()
Хорошая удерживающая способность плуга на самых разных типах дна делает его лучшим выбором для яхтсменов, путешествующих на лодке. Имеет фиксированный (тип Delta) или поворотный (CQR) хвостовик.
При падении в воду плуг падает на бок, а когда его тянут, закапывается. Его форма позволяет довольно легко переустановить его, если ветер или прилив сместят положение лодки.
Отлично подходит для песка и каменистого дна, сорняков и травы. Плохо справляется с мягким дном. Обычно изготавливаются из оцинкованного металла, хотя доступны и из нержавеющей стали.
Уникальная форма захвата позволяет поворачиваться на 360 градусов, не ломаясь. Имеет такие же характеристики, как и якоря для плуга, но имеет меньший вес.
Устанавливается так же, как плуг, но изогнутые лапы облегчают когтю выравнивание, независимо от того, как он приземляется на дно или как сильно качает лодку.
Грибовидные анкеры получили свое название, как вы можете себе представить, за их округлую грибовидную форму. Грибовидные якоря широко используются для швартовки, и для этого использования они могут весить несколько тысяч фунтов.
Эта форма лучше всего работает на мягком дне, где она может создавать всасывание, которое трудно сломать. Подходит для использования в качестве обеденного крючка для очень маленьких лодок, но непрактично для больших лодок. И к буям, и к маякам могут быть прикреплены фонари, а также звуковые устройства, такие как гонг, колокол или рожок. И буи, и маяки можно назвать «метками».
Линия и шестерня
В зависимости от размера и типа вашей лодки, а также места, где вы ставите якорь, вы можете выбрать якорный канат: полностью тросовый, комбинацию троса и цепи или полностью цепной.
Трехпрядная леска может поглощать удары и постоянное натяжение, связанное с анкеровкой, намного лучше, чем плетеная леска или цепь.
Также можно использовать цепь, особенно в креплениях, состоящих в основном из камней или кораллов, которые могут перерезать нейлоновую леску. Длина цепи должна использоваться между анкером и более длинной линией. Цепь добавит вес для установки якоря, не делая его слишком тяжелым для подъема вручную, и в то же время служит для горизонтального натяжения якоря для его установки.
Трехрядная нейлоновая леска
— лучший выбор для использования в качестве анкерной. Линии обычно бывают «мягкими» или «средними». Мягкие линии, как правило, мягче на ощупь и имеют свободное плетение. Они не так хороши для закрепления, как средние или жесткие стропы, так как они более склонны к распутыванию и натиранию. Плотно закрученные стропы — лучший выбор для закрепления.
Доступны лески
, обработанные воскоподобным покрытием. Эти лески помогают леске сопротивляться поглощению воды/соли. Чтобы поддерживать стропы в хорошем состоянии, время от времени очищайте их, замачивая в мыльной воде.
Никогда не используйте отбеливатель, так как он может сломать леску.
Цепь
может использоваться вместо нейлоновой веревки для крепления. Цепь имеет ряд преимуществ, в том числе дополнительный вес, устойчивость к истиранию и износу, а также высокую прочность. Это также снижает угол натяжения анкера, что помогает ему более прочно входить в дно.
Цепь
обычно изготавливается из оцинкованной стали, хотя вы можете найти цепь из нержавеющей стали и с виниловым покрытием, которая не оставляет царапин на вашей палубе.
Цепь
выпускается в трех основных вариантах: «Proof Coil» является наиболее распространенным и подходит для большинства морских применений. Цепь «BBB» («Triple B» или «3B») имеет более толстые и короткие звенья, чем цепь доказательства. ВВВ немного прочнее, чем пруфовая цепь, и обычно используется для брашпилей. Наконец, цепь «Hi-Test» изготовлена из закаленной стали, она прочнее и легче, чем контрольная катушка.
Цепь Hi-test нравится тем, кто не хочет нести слишком большой вес.
Комбинированные анкерные стержни состоят как из цепи, так и из нейлоновой лески. Вы можете купить комбинированное удилище или сделать его самостоятельно. Как правило, рекомендуется иметь либо один фут цепи на каждый фут длины лодки, либо один фунт цепи на каждый фунт длины якоря. Какой бы метод вы ни выбрали, наличие большего количества цепей, чем необходимо, никогда не будет плохой идеей.
Как говорится, прочность цепи зависит от ее самого слабого звена… Убедитесь, что ваш якорь и веревка соединены друг с другом соответствующим снаряжением. Некоторые лески поставляются с пластиковыми наперстками или проушинами, но лучше всего подходят металлические, морская нержавеющая сталь или оцинкованная сталь. Вертлюги и скобы следует регулярно осматривать на предмет износа, а также обеспечивать герметичность и работоспособность соединений.
Прицел
Объем поставки: Длина анкерного каната/высота палубной утки до морского дна.
Перед тем, как покинуть док, вам нужно будет определить, сколько якорного каната или «вертикали» вам понадобится. Рекомендуется использовать прицел 7:1, что означает, что на каждый фут глубины воды вы должны использовать 7 футов рейки.
Например, чтобы поставить якорь на глубине 10 футов, вам придется заплатить 70 футов каната. Измерьте прицел как отношение длины якорной штанги к высоте носовой части над дном. Если вы используете легкий якорь на небольшой лодке в хороших погодных условиях, более короткий прицел 5:1 будет достаточным и безопасным. У предусмотрительного лодочника всегда под рукой запасная леска и цепь на всякий случай.
Предлагаемые размеры холдинга предполагают наличие хорошей земли для холдинга, размах по крайней мере от 5:1 до 10:1 и умеренное укрытие от открытого моря.
Лодки, которые обычно работают на мелководье, например, на восточном побережье США, могут обойтись меньшей длиной рейда. Когда ветер усилится, развертывание дополнительной веревки поможет сохранить позицию, равно как и установка дополнительного якоря.
Установочный анкер
Анкеровка может быть выполнена быстро и легко, выполнив несколько простых шагов.
- Проверьте на карте характеристики дна и убедитесь, что вы ставите якорь в безопасном и допустимом месте. Если есть скалы, отмели, рифы или другие лодки, старайтесь держать их как можно шире. Помните, что другие лодки часто предъявляют другие требования к длине якорного стержня — более крупные или высокие лодки часто требуют большого стержня. Также имейте в виду возможный поворот на 360 градусов вокруг якоря при подвижках ветра или изменениях течения.
- Если ваша команда еще не носит спасательных жилетов, наденьте их, прежде чем идти вперед, чтобы установить или поднять якорь или швартовку.

- Прикрепите острый конец анкерного каната к дуговой скобе. Убедитесь, что леска готова к свободному бегу после того, как ее выбросят за борт.
- Идите против ветра или течения. Снизить скорость и дать задний ход двигателю. Когда лодка начнет делать небольшой кормовой ход по воде, опустить — не бросать — якорь.
- После того, как вы выпустили примерно треть своей лески, потяните анкерную веревку, чтобы увидеть, насколько прочно она установлена, а затем продолжайте отпускать трос.
- После того, как вы выпустили необходимое количество прицела, убедитесь, что леска правильно завязана на носовой планке.
- Даже при постановке на якорь только в специально отведенных для этого местах всегда благоразумно включать соответствующий сигнал, например, белый круговой огонь, чтобы уведомлять другие суда о том, что вы стоите на якоре ночью.
В течение дня вы должны показывать форму шара, размер которой соответствует размеру вашей лодки.
Неплохо сразу взять два пеленга. Выберите два элемента, по одному на каждом луче, которые образуют естественный диапазон, и следите за любыми изменениями в их отношениях. Вы можете проверить это позже, чтобы определить, раскачивается ли ваша лодка, как ожидалось, или вы тянете якорь.
Один из лучших способов избежать проблем с постановкой на якорь — это выбрать бухту или гавань с причалами, доступными для вашего использования. Швартовные шары идентифицируются по их белой сферической или круглой форме и синей горизонтальной полосе. На нем может быть числовое обозначение, номер контакта VHF или имя. Как правило, вам придется заплатить капитану порта небольшую плату за использование общественного причала, но вы можете рассчитывать на то, что это будет намного дешевле, чем платить за причал на ночь.
Общественные причалы обслуживаются профессионально, и для удержания положения используется большой анкер или спиральный винт. Капитан порта сообщит вам, если вес или длина вашей лодки слишком велики для этой конкретной швартовки. Хотя причалы обычно более надежны, чем якоря, причалы могут периодически поддаваться и действительно поддаются. По этой причине и по очевидным соображениям вежливости вы никогда не должны брать и использовать причал, который вам не принадлежит.
Доступны лески
, обработанные воскоподобным покрытием. Эти лески помогают леске сопротивляться поглощению воды/соли. Чтобы поддерживать стропы в хорошем состоянии, время от времени очищайте их, замачивая в мыльной воде. Никогда не используйте отбеливатель, так как он может сломать леску.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ
Распространенные ошибки при постановке на якорь
- Отпустить якорь, не закрепив линь на лодке.

- Отпустите якорь, когда ваша нога обмотана якорным канатом.
- Плохая связь между капитаном и человеком на носовой палубе.
- Подходите к причалу с подветренной стороны. Это даст вам лучшую маневренность, когда вы будете привязывать лодку к мячу.
- Идите медленно, чтобы не потревожить уже пришвартованных.
- После надевания PFD отправьте члена экипажа на нос с лодочным гаком, чтобы захватить проушину или основание швартовного шара.
- Как только причальный шар окажется на носу, замедлите движение, остановите или плавно дайте задний ход двигателям, чтобы остановить движение вперед. Используйте свою команду для передачи информации о расстоянии, если шкиперу трудно увидеть, где находится причальный шар по отношению к лодке.

Камень на дне или мягкий ил? Если вы не знакомы с местностью, поспрашивайте или посмотрите на местную карту.
В течение дня вы должны показывать форму шара, размер которой соответствует размеру вашей лодки.
