Антикоррозийное покрытие: 10 способов антикоррозийного покрытия металла — Группа компаний «СМК»

Содержание

Антикоррозийная обработка автомобиля в АвтоСпецЦентр


Техника в усиленном режиме эксплуатации  требует качественного ухода за техническим состоянием всех узлов и корпуса машины. Чтобы автомобиль прослужил максимально долго, следует позаботиться о защите деталей кузова от вредоносных факторов дороги и внешней среды. С этой целью Технический центр «АвтоСпецЦентр Котляковка» предлагает провести антикоррозийную обработку всех элементов автомобиля, подверженных воздействию.


Суть антикоррозийной обработки состоит в нанесении прочного и износостойкого покрытия из полимерных материалов, препятствующих контакту влаги и других абразивов с поверхностью днища, а также предотвращающей окисление и ржавление в местах сверления и соединения деталей кузова.


Все антикоррозийные металлы можно разделить на три основные группы:

  • антикоррозийные материалы на масляной основе
  • битумные антикоррозийные материалы
  • восковые материалы для антикоррозийной обработки


Свойства антикоррозийных материалов:


Все материалы для защиты от коррозии должны соответствовать определённым параметрам, первый из которых это экологичность материалов. К таким материалам могут относиться покрытия, не выделяющие в окружающую среду вредоносных соединений.

  • Антикоррозийный слой должен сохранять свою эластичность даже после застывания, так как в ходе эксплуатации на днище могут появляться вмятины или деформации.
  • Устойчивость к абразивным воздействиям это важное качество, так как агрессивное воздействие дороги присутствует всегда.
  • Материал должен иметь высокую активность, если его наносят на бывший в употреблении автомобиль, что бы остановить возможные очаги начавшейся коррозии.
  • Покрытие должно быть рассчитано на температурный режим эксплуатации и выдерживать низкие температуры. К тому же имеется такое понятие как температура каплепадения, которая должна быть достаточно высокой и давать возможность использования машины в жарких условиях.


Технология нанесения антикоррозийного слоя:

  • Этап очистки днища с применением специальных материалов, которые способны удалять ржавчину, остатки или полностью слой старого покрытия, невыполняющего свои функции.
  • Принудительная просушка днища автомобиля способная усилить сцепление материалов с поверхностью.
  • Нанесение жидкого антикоррозийного материала с заходом во все щели и скрытые полости с учётом индивидуальных особенностей машины и покрытие всего днища. 


Металл, который используется для производства элементов легковых и грузовых машин, обеспечивает прочность и надежность конструкции. Но в процессе эксплуатации, особенно в условиях российского климата, материал подвергается негативному воздействию и разрушается из-за коррозии. Производители транспортных средств обычно проводят обработку металлических поверхностей, препятствующую появлению ржавчины. Но она не всегда эффективно может защитить машину от повреждений, и тогда понадобится дополнительное антикоррозийное покрытие деталей автомобиля.


Технический центр «АвтоСпецЦентр Котляковка» оказывает услуги по обработке конструктивных элементов транспортных средств особыми составами, предотвращающими появление ржавчины и разрушение металла. Мы используем современные материалы и технологии, и привлекаем к работе квалифицированный персонал с большим опытом.

Антикоррозийное покрытие: эффективна ли заводская защита


Стремясь сэкономить, некоторые владельцы транспортных средств надеются на обработку металла, которая выполняется в процессе изготовления. Обычно производители используют следующие меры по защите металла от ржавчины:

  • Нанесение грунтовки. Для этого применяется анафорезный или катафорезный методы. Первый отличается небольшими затратами, но имеет низкие показатели антикоррозионной стойкости. Катафорезный способ грунтования более эффективный, но и он не может полностью защитить металл от разрушений под воздействием влаги и реагентов.
  • Оцинковка. Она относится к самым действенным способам обработки и способствует сохранению внешнего вида машины длительное время. Толщина слоя, который наносят на поверхность кузова, обычно составляет 6-9 мкм, что обеспечивает защиту минимум на год. Однако сложные условия эксплуатации и повреждения гальванического покрытия в местах сварки становятся причиной появления ржавчины.


Для защиты наносят дополнительное антикоррозийное покрытие автомобиля, которое предотвращает деформацию металла и его дальнейшее разрушение. Это позволяет увеличить срок службы машины и сохранить ее функциональные возможности и привлекательный внешний вид.

Антикоррозийная обработка: особенности технологии


Склонность металла к разрушению под воздействием влаги и кислорода обусловлена его характеристиками и эксплуатационными свойствами. Бурная человеческая деятельность приводит к тому, что в атмосфере повысилось содержание вредных веществ и окружающая среда становится более агрессивной.


Промышленные выбросы в атмосферу и реагенты для таяния снега являются катализаторами и ускоряют процесс появления ржавчины. Ограничение функционирования моторного отсека, выхлопной системы или скрытых полостей может происходить и при перепадах температуры или повышении влажности воздуха. Скорость разрушения слоя цинка или стального листа под воздействием ржавчины составляет 5 мкм в условиях города, и 0,8 мкм — в сельской местности.


Образование коррозии на поверхности кузова происходит неравномерно, поскольку условия эксплуатации отдельных участков различаются. К наиболее уязвимым относятся:

  • Соединительные швы. Скрепление деталей машины в единую конструкцию осуществляют с помощью сварки, которая обеспечивает прочность фиксации, но при этом способствует образованию микротрещин. В процессе эксплуатации машины они заполняются влагой, которая в холодное время года замерзает и увеличивает зазор. Появление ржавчины в местах швов происходит и потому, что из-за термического воздействия стойкость стали значительно снижается, а гальваническое покрытие деформируется.
  • Поверхность днища и других элементов. Постоянное воздействие на металл песка и щебня, а также влаги и реагентов для очистки дорожного полотна способствует повреждению лакокрасочного слоя и появлению ржавчины. Дополнительная антикоррозийная обработка позволяет защитить поверхность кузова от негативного влияния и значительно продлевает срок службы автомобиля.
  • Скрытые внутренние полости. Большинство из них отличается труднодоступностью, что усложняет обнаружение дефектов, и плохой вентиляцией. В результате за счет скапливания воды и вредных примесей во внутренних полостях образуется участок повышенной влажности, где создаются благоприятные условия для появления коррозии и дальнейшего разрушения металла.


Мероприятия по защите поверхностей должны производиться с учетом особенностей каждого участка. Это позволит подобрать антикор с нужным составом и свойствами, и добиться нужного эффекта с минимальными затратами средств и времени.

Антикор: виды и характеристики


Среди многообразия препаратов, используемых для обработки металла, особой популярностью пользуется продукция шведской компании, выпускаемая под торговой маркой Dinitrol. Основной принцип действия таких составов заключается в изоляции металлических конструкций и деталей машины от воздействия влаги и кислорода.


Линейка препаратов Dinitrol позволяет подобрать нужный вариант с учетом состояния автомобиля и условий его эксплуатации. С их помощью обеспечивается:

  • функционирование конструктивных элементов, в том числе — стеклоподъемников, механизма замка и дверных петель;
  • возможность обработки в самых труднодоступных местах скрытых полостей;
  • увеличение срока службы транспортного средства и его систем;
  • сохранение в надлежащем виде панелей и порогов.


Центр антикоррозийной обработки техцентра «АвтоСпецЦентр Котляковка» предлагает широкий спектр мероприятий по защите грузовых и легковых автомобилей любой марки и модели с использованием препаратов Dinitrol. Соблюдение технологии и большой опыт позволяет нам удовлетворять пожелания клиентов и оказывать услуги по обработке поверхностей от ржавчины на высоком уровне.


Мы наносим защитный слой на следующие части машин:

  • рамы и днища;
  • листовые элементы кузова;
  • колесные арки;
  • места сварных швов;
  • внутреннюю поверхность багажника и капота;
  • скрытые полости.


Для обработки используется специальное оборудование, с помощью которого под давлением покрывают металл антикоррозийным составом. Выбор определенного препарата зависит от его назначения и вида защиты. Для открытых поверхностей, в том числе колесных арок и днища, используют Dinitrol 479 или Dinitrol 4971


Первый состав представляет собой материал черного цвета, который изготавливают на основе резины с добавлением ингибиторов. Он образует толстую черную пленку, которая не только надежно защищает от ржавчины, но и способствует снижению уровня шума в салоне за счет демпфирующих свойств. Dinitrol 4971 производят в виде черной битумно-восковой мастики. При нанесении на металл она образует пленку, которая отличается устойчивостью к абразивному износу и эластичностью.


Для обработки внутренних полостей используют Dinitrol 3642W, состоящий из восковой основы, растворителя и ингибиторов. Препарат образует на поверхности металлических деталей и конструкций защитный слой в виде пленки, толщину которой можно менять в зависимости от особенностей эксплуатации транспортного средства. Нанесение Dinitrol 3642W осуществляют при помощи специального оборудования безвоздушым или воздушным распылением.

Антикоррозийное покрытие автомобиля — надежная защита от ржавчины


Для достижения нужного результата недостаточно использование современных материалов, предотвращающих появление ржавчины на поверхности различных элементов машины. Важным фактором, определяющим качество обработки, является соблюдение технологии. Антикор автомобиля, выполняемый специалистами «АвтоСпецЦентра» проводится в несколько этапов, среди которых:

  • тщательная очистка узлов и деталей от пыли, грязи и отслоений металла;
  • просушивание всех элементов;
  • сверление нужного количества отверстий для закачивания препарата в герметичные полости;
  • нанесение специальных составов, предотвращающих повреждение металла и его дальнейшее разрушение.


Для проведения работ мы используем следующие виды распыления:

  • Безвоздушное. Оно применяется для обработки капота, кузова и других элементов транспортного средства и выполняется специальным распылителем, состоящим из шланга, насоса высокого давления, пистолета и компрессора.
  • Воздушное. Его проводят с помощью пневматического насоса с распылительным пистолетом и используют для защиты скрытых и внутренних труднодоступных поверхностей кузова. Изменение тонкости распыления осуществляется путем варьирования насадок и соответствующей настройкой регулирующего устройства.


Использование препаратов Dinitrol позволяет достичь максимального эффекта в защите транспортного средства от ржавчины, поскольку они:

  • отличаются хорошей проницаемостью и проникают в любые зазоры и трещины;
  • быстро вытесняют воду;
  • отвердевают за короткое время, образуя прочную и эластичную пленку;
  • характеризуются хорошей адгезией и устойчивостью к воздействию внешних факторов;
  • позволяют сохранить лакокрасочное покрытие в первоначальном виде.


Продукция Dinitrol разрабатывалась в Швеции для обработки автомобилей в странах с суровым климатом, поэтому ее состав идеально подходит для российских условий, с холодной погодой и реагентами на поверхности дорожного полотна.

Антикоррозийное покрытие: назначение и разновидности

Коррозия – неизбежный процесс разрушения металла от воздействия кислорода, влаги и других элементов внешней среды. Изделия начинают ржаветь, снижается период их эксплуатации, материал теряет износостойкость и другие свойства, меняется цвет, нарушается структура. Наиболее уязвимым считается железо, его сплавы и алюминий. Чтобы избежать преждевременного разрушения, металлические поверхности необходимо обрабатывать антикоррозийными покрытиями.

Понятие и назначение

Антикоррозийное покрытие – защитный слой, предотвращающий появление коррозии. Главная задача антикоррозийной обработки – защитить металл от внешних воздействий. В большинстве случаев одного слоя достаточно, чтобы увеличить период службы практически любой металлической конструкции.

Защитный слой необходим для:

  • защиты от влаги;
  • повышения устойчивости к топливу;
  • пресечения возникновения реакции металла с различными химическими соединениями;
  • создания атмосферостойкости и электроизоляции.

Разновидности

Все виды покрытий делятся на:

  • металлические;
  • неметаллические.

Металлические

Это аноды и катоды, наносимые на поверхность посредством окунания, газотермического напыления, плакирования, гальванизации или диффузии. К анодным веществам относят различные металлы, чей электрохимический уровень ниже, чем у изделий, которые ими обрабатываются. Аноды формируют электрохимическую защиту, которая не снижается даже в случае нарушения целостности пленки.

У катодных элементов электрохимический уровень выше. Они препятствуют воздействию на металл различных веществ, формируя своеобразный механический барьер. Максимальная защита обеспечивается при целостном слое катодных пленок.

Исходя из методики нанесения, выделяют несколько видов покрытий.

Гальваническое

Электрохимический метод, обеспечивающий защиту от коррозии и окисления, улучшающий прочность металла. Исходя из назначения вещества, покрытия бывают защитными, декоративными и индивидуальными. Применяются в машинном и авиационном строении, строительстве, электронике и других видах промышленности.

Газотермическое напыление

Подразделяется на несколько подвидов:

  1. Газопламенное напыление – оптимальный вариант для обработки габаритных конструкций. Напыление защищает от окисления и способствует восстановлению геометрии деталей.
  2. Быстрое газопламенное напыление – формирует металлические и металлокерамические покрытия высокой плотности.
  3. Детонационное напыление – предназначено для защиты и восстановления отдельных частей конструкции.
  4. Плазменное напыление – формирует тугоплавкие покрытия из керамики.
  5. Электродуговая металлизация – задействуется для обработки больших по площади поверхностей.
  6. Напыление с оплавлением – внедряется, если риск деформации конструкции отсутствует.
Погружение в расплав

Метод предполагает окунание компонентов в жидкий металл (олово, цинк, алюминий, свинец). Перед помещением, поверхность обрабатывается смесью хлорида аммония (52-56%) и глицерина (5-6%) для защиты от окисления и удаления оксидных и солевых пленок. Способ довольно затратный, поскольку предполагает большой расход материалов. Толщина слоя получается неравномерной.

Плакирование

Слой металла наносится термомеханическим методом, посредством деформации или сжатия заготовки. Способ задействуется на изделиях из стали, алюминия, меди и их производных.

Неметаллические

Выпускают органические и неорганические составы. В процессе обработки поверхность покрывается тонкой, инертной к различным соединениям пленкой, которая предохраняет ее от любого воздействия. Такими веществами удобно обрабатывать изделия и реставрировать поврежденные защитные слои. В зависимости от состава, обрабатываемой плоскости можно придать новый оттенок.

Лакокрасочные

В состав веществ входят пленкообразующие элементы, пластификаторы, пигменты, наполнители, растворители и катализаторы. Использование разных компонентов позволяет вырабатывать соединения с различными свойствами. Например, устойчивых к температурным перепадам, с высокой проводимостью тока, прочностью и декоративностью. В данную группу входят лаки, краски, грунтовки, шпатлевки и олифы.

Силикатные эмали

Применяются на деталях, которые задействуются в горячих средах с химически агрессивными веществами. Застывшая эмаль образует тонкий зеркальный слой. Главный недостаток – невысокая прочность. При сильных нагрузках и ударах эмаль трескается и раскалывается.

Полимерные

Составы выпускают на основе следующих полимеров: полиэтилен, полистирол, полипропилен, фторопласты, эпоксидные смолы, полиизобутилен и т.д. Вещество наносится методом окунания, вихревого и газотермического напыления. После застывания образуется защитная пленка.

Одним из видов полимеров также считаются антифрикционные пленки. Вещество напоминает краску, но вместо пигментов в нем находятся высокодисперсные элементы твердых смазок.

Оксидные

Воронение или оксидирование – специальная реакция металлов, которая образуется при взаимодействии с кислородом, электролитами и кислотно-щелочными компонентами. Изделие покрывается специальной пленкой с помощью раствора щелочей, под влиянием тока. После обработки металл темнеет. Такой вариант используется, если нужно сберечь заводские размеры обрабатываемых деталей. Толщина слоя – 1,5 микрона.

Фосфатные

Фосфатные пленки – используются для покрытия черных и цветных металлов. Металлическая заготовка погружается в раствор цинка и фосфорных солей, нагретого до температуры +97С°. Пленка, после нанесения, может обрабатываться декоративными составами. Недостаток способа в недолговечности защиты. Чаще всего метод применяется на деталях, которые используются в горячих или соленых средах.

Резиновые

Покрытие формируется из мягкой или твердой резины. Состав разбавляется серой: 2-4% — для мягкой резины и 30-50% — для твердой. Для удаления воздуха между компонентами используются валики. По окончании процедуры изделия вулканизируют. Резина является отличным диэлектриком, проявляет устойчивость к щелочам и кислотам. Срок действия непродолжительный – резина стареет и теряет свои свойства в течение нескольких лет эксплуатации.

Смазки и пасты

Используются при транспортировке металлической продукции. Составы предотвращают попадание на поверхность влаги, пыли и других частиц. Смазки делают на основе промышленных масел и компонентов, в составе которых есть воск. Главный недостаток – целостность пленки легко нарушается.

Производители

Производством антикоррозийных покрытий занимается множество компаний, но лидерами на рынке являются несколько брендов.

Molykote

Под маркой Molykote компания Dow Corning выпускает широкую линейку защитных материалов и антикоррозийных покрытий. Составы Molykote предназначены для обработки в тех условиях, в которых покрытия многих других производителей теряют свои свойства. Вещества не боятся агрессивных воздействий, работают в широком температурном диапазоне, больших скоростей и нагрузок, имеют высокие антикоррозийные свойства и силу адгезии. Выпускаются в виде твердой пленки, прозрачных растворов, пасты и аэрозоля.

Основные компоненты составов Molykote: синтетический воск, ингибитор коррозии, растворители, органические связывающие материалы, алюминиевые, цинковые чешуйки и т.д.

Efele

Бренд разработан компанией «Эффективный Элемент». В настоящее время линейка продукции Efele представлена несколькими группами высококачественных защитных материалов, которые используются в промышленном оборудовании, автомобильном транспорте и в быту.

Комплексные решения Efele востребованы в аэрокосмической, химической, энергетической, пищевой, нефтегазовой и металлургической промышленности, в работе транспортных строительных компаний и коммунальном хозяйстве.

Weicon

Покрытия бренда Weicon формируют надежную, долговечную, антикоррозийную защиту металлических поверхностей. В состав веществ входят природные и синтетические смолы с наполнителями из алюминия, цинка, меди, латуни и нержавеющей стали.

Продукция Weicon может применяться внутри помещений и на открытом воздухе. Прочное антикоррозийное покрытие наносится на любые металлические поверхности и гальванизированные изделия. Используется для защиты сварных швов, ремонта поврежденных и оцинкованных компонентов.

Тэги: ПокрытиеРезинаСоставПолимер

 

Предыдущая статьяЛубрикатор скважинный Следующая статьяАнтифрикционные покрытия

Синие смазки

2020-06-18 07:58:11

Смазка силиконовая аэрозольная

2020-06-18 01:06:05

Смазки для цепных передач

2020-06-26 23:42:03

Разделительные смазки Weicon

2020-07-12 13:34:06

Огнестойкие герметики

2020-07-19 10:37:04

Уплотнители для трубной резьбы, фланцевых соединений и герметизации узлов от Chester Molecular

2020-08-01 16:34:04

Цианакрилатные клеи Chester Molecular для трудносклеиваемых материалов

2020-07-31 13:14:00

Высокотемпературные смазки Molykote

2020-08-21 03:48:02

Предотвращение повреждений с помощью барьеров и ингибиторов

Одна только коррозия стали представляет собой глобальную проблему на несколько триллионов долларов. Экономические потери — не единственные последствия коррозии; разрушение конструкций зданий и мостов может привести к летальному исходу. В этой статье кратко обсуждаются процесс коррозии и методы предотвращения или уменьшения коррозии с помощью покрытий.

Электрохимическая коррозия

Наиболее распространенными формами коррозии являются химические процессы, при которых металлы в элементарном состоянии с высокой энергией вступают в химическую реакцию для достижения более стабильного положительно заряженного состояния с более низкой энергией. Эти низкоэнергетические состояния часто имеют форму оксидов металлов, поэтому коррозию часто называют окисление .

Процесс коррозии представляет собой реакцию окисления-восстановления (ОВП), поскольку один участник реакции окисляется (металл), а другой восстанавливается (кислород). Оглядываясь на общую химию, мы знаем, что для того, чтобы стать положительно заряженными, атомы металлов должны терять электроны (окисляться). Отличной мнемоникой для запоминания движения электронов в окислительно-восстановительных реакциях, подобных тем, которые происходят в процессе коррозии, является «Нефтяная вышка».

О      O окисление
i         i s
l         l oss

9000 2 R       R образование
i         i s
г        г в 9000 3

Так как электроны течение в процессе коррозии, это электрохимическая реакция, при которой генерируется ток. Для создания электрохимической ячейки, позволяющей коррозии, необходимы три компонента. Эти компоненты:

  • донор электронов, называемый анодом
  • акцептор электронов, называемый катодом
  • проводящий путь для движения электронов между ними.

Часто в ячейке электрохимической коррозии путь для электронов представляет собой проводящую жидкость, называемую электролитом . В то время как чистая вода не обладает высокой проводимостью, растворы солей могут быть такими. По этой причине присутствие солей часто ускоряет коррозию. Удаление или нейтрализация любого из этих компонентов предотвращает возникновение коррозии подложки.

Борьба с коррозией с помощью покрытий

Когда объект подвержен окислению, одним из наиболее распространенных методов борьбы с коррозией является нанесение защитного антикоррозионного покрытия. Для предотвращения коррозии можно использовать разные механизмы, но в большинстве защитных покрытий используются два метода. Этими методами являются формирование барьера и разрушение ячейки электрохимической коррозии. Часто оба механизма объединяют в одном покрытии для повышения коррозионной стойкости.

Ищете антикоррозионные материалы для ваших покрытий?

От грунтовок до стартовых составов Prospector может помочь вам найти технические данные, необходимые для выполнения работы. Зарегистрируйтесь сегодня для доступа!

Барьерные покрытия

Одним из способов прерывания работы электрохимической ячейки является создание барьера. Обычно это барьер для влаги и/или кислорода, препятствующий образованию жизнеспособной электрохимической ячейки. Этого можно добиться, используя покрытия из высококристаллических полимерных связующих, препятствующих диффузии этих компонентов через пленку к подложке. Включение ламеллярных (пластинчатых) пигментов также может создавать барьер для кислорода и воды, прерывая поток электронов и предотвращая развитие коррозии.

Двумя хорошо известными типами полимерных связующих, используемых в барьерных покрытиях, являются эпоксидные смолы и галогенированные сополимеры . Эти системы образуют пленки с высоким сопротивлением пропусканию воды, водяного пара и кислорода. Предотвращение попадания воды на поверхность предотвращает образование проводящего пути электролита, по которому электроны перетекают от анода к катоду.

Если кислород не может достичь поверхности металла, нет акцептора (катода) для электронов из металла и коррозия не может продолжаться.

Пластинчатые пигменты также препятствуют перемещению воды и кислорода к поверхности металла. Эти пластинчатые пигменты, такие как слюда и тальк, образуют своего рода «лабиринт». Даже если полимерная пленка допускает проникновение кислорода и воды, непрямой путь к поверхности длиннее. Процесс коррозии замедляется, если не останавливается, и поверхность сохраняется.

Барьерные свойства покрытия также зависят от других факторов, таких как толщина пленки. Как правило, если не затрагиваются другие свойства (например, адгезия), более толстые барьеры лучше защищают от коррозии.

Антикоррозионные покрытия

  В то время как барьерные покрытия физически защищают поверхность металлов, антикоррозионные покрытия защищают поверхность посредством химических механизмов. Металлы обладают более высокой электрохимической активностью и будут окисляться вместо субстрата или пигментов, что может прервать электрохимический процесс. Поэтому металлы могут быть использованы в качестве компонентов антикоррозионных покрытий.

Одним из самых простых антикоррозионных покрытий является грунтовка с высоким содержанием цинка. Поскольку цинк окисляется легче, чем железо или сталь, он является предпочтительным анодом в электрохимической ячейке, предотвращая коррозию подложки. Это пример катодной защиты металлической подложки, так как цинк действует на катоде электрохимической ячейки.

Алюминий также используется для катодной защиты стальных поверхностей. Свинец и хром чрезвычайно эффективны в качестве ингибиторов коррозии, но проблемы со здоровьем и безопасностью серьезно ограничивают или исключают их использование.

Если ингибитор коррозии воздействует на анод, он обеспечивает анодную защиту. Ингибиторы анодной коррозии предотвращают образование оксидов металлов в подложке. Часто они представляют собой частично растворимые соли анионов, содержащих фосфор или бор. Эти анионы могут иметь различные степени окисления (заряды) в зависимости от химической среды.

Эффективность ингибитора коррозии может широко варьироваться в зависимости от связующего вещества системы покрытия и условий окружающей среды. При определении или разработке защитных покрытий на основе ингибиторов коррозии необходимо учитывать конечное применение, ожидаемый срок службы и условия воздействия.

При правильном выборе и правильном нанесении на должным образом подготовленную основу антикоррозионные покрытия могут служить годами, сохраняя металлические предметы.

Дальнейшее чтение:

  • Защитите себя с помощью средств защиты от коррозии и промышленных покрытий
  • Основы защиты от коррозии
  • Основные сведения об антикоррозионных пигментах
  • Общие сведения о многофункциональных покрытиях

Взгляды, мнения и технические анализы, представленные здесь, принадлежат автору или рекламодателю и не обязательно принадлежат ULProspector.com или UL. Появление этого контента в Центре знаний UL Prospector не означает одобрения со стороны UL или ее дочерних компаний.

Все содержимое защищено авторским правом и не может быть воспроизведено без предварительного разрешения UL или автора содержимого.

Содержимое доступно только в информационных и образовательных целях. Хотя редакторы этого сайта могут время от времени проверять точность его содержания, мы не несем ответственности за ошибки, допущенные автором, редакцией или любым другим участником.

UL не делает никаких заявлений и не дает гарантий в отношении точности, применимости, пригодности или полноты содержимого. UL не гарантирует производительность, эффективность или применимость сайтов, перечисленных или связанных с каким-либо контентом.

Алюминиевые антикоррозионные покрытия для алюминиевых поверхностей: Al Corr
– STEEL-IT Coatings

Необработанный алюминий (Al) обладает достаточно высокой коррозионной стойкостью в большинстве обычных сред. Тем не менее, алюминиевые поверхности подвержены различным видам коррозии во многих городских, сельских и промышленных условиях. Если ваши алюминиевые поверхности, детали, конструкции или оборудование требуют защиты от коррозии, просто воспользуйтесь контактной формой справа, чтобы сообщить нам о своих задачах, чтобы мы могли помочь вам выбрать лучший продукт для ваших нужд (или направить вас в другое место, если покрытие Steel-It® не является рекомендуемым решением).

Покрытия Steel-It®, усиленные специально разработанными чешуйками из нержавеющей стали 316L для обеспечения наилучшей защиты, эффективно блокируют некоторые распространенные формы коррозии алюминия и его сплавов, а также обеспечивают превосходную стойкость нержавеющей стали к воздействию тепла, износа, истиранию, жесткому мытью, элементам и взаимодействию с пищевыми продуктами.

Алюминий и нержавеющая сталь: лучшее из обоих миров

Короче говоря, Steel-It® дает вам возможность работать с алюминием в качестве предпочтительного металла, наслаждаясь защитными преимуществами нержавеющей стали без наиболее важных недостатков последней.

Алюминий — более дешевый, легкий и мягкий металл с гораздо более высокой электропроводностью. Хотя алюминий сам по себе широко используется из-за его коррозионной стойкости, нержавеющая сталь имеет несколько иной набор свойств и, следовательно, преимуществ. Например, нержавеющая сталь является гораздо более твердым металлом, менее химически активным, с гораздо более низкой электропроводностью и гораздо более высокой термостойкостью. Важно отметить, что алюминий гораздо более подвержен химическому взаимодействию с пищевыми продуктами и, следовательно, считается менее безопасным для пищевых продуктов, чем нержавеющая сталь. (Покрытия Steel-It® официально одобрены Министерством сельского хозяйства США для случайного контакта с пищевыми продуктами.)

Нержавеющая сталь обладает гораздо более высокой коррозионной стойкостью, чем алюминий, при высоком pH. Алюминий начинает быстро корродировать примерно при pH 10 и растворяется в растворе с pH 12. По этой причине алюминиевая поверхность может быть повреждена аэрозолем для очистки духовки с высоким pH, в то время как нержавеющая сталь невосприимчива к нему. Многие, хотя и не аэрозоли, такие как лаки для волос, освежители воздуха и инсектициды, более склонны реагировать с алюминием, чем со сталью, в зависимости от их соответствующих формул. Органические галогены (например, четыреххлористый углерод, широко используемый в очистительной промышленности и в огнетушителях) могут вызвать сильную коррозию алюминия.

Сравнительные недостатки нержавеющей стали – ее более высокая цена и гораздо более высокая плотность и масса – преодолеваются при нанесении нержавеющей стали в виде отделочного покрытия Steel-It. Пожалуйста, свяжитесь с нами через веб-форму, чтобы сообщить нам, с какими проблемами вы сталкиваетесь при защите алюминиевых поверхностей, и мы незамедлительно сообщим вам, подходит ли вам Steel-It и какой продукт подходит лучше всего.

Некоторые распространенные формы коррозии алюминия

Естественная устойчивость алюминия к коррозии обусловлена ​​спонтанным образованием прочного непроницаемого слоя оксида алюминия (Al2O3) – так называемого пассивирующего слоя, – который имеет тенденцию к немедленному самовосстановлению, даже если он поврежден из-за высокой скорости окисления алюминия. Обычные сплавы AlMgSi обладают еще более высокой коррозионной стойкостью. Однако зачастую этого недостаточно. Помимо пассивирующего слоя, алюминий сам по себе является химически высокореактивным металлом. В сложных условиях алюминий подвергается точечной, щелевой, химической и реже другим видам коррозии. Присутствие меди или некоторых других металлов в алюминиевых сплавах делает их особенно уязвимыми для коррозии.

Точечная коррозия, наиболее распространенный вид коррозии алюминия (алюминия), возникает в присутствии солей (хлоридов), растворенных в воде или влаге, вызывая эстетическое уродство и в некоторых случаях подрывая прочность алюминия. Попытка удалить точечную коррозию с помощью щелочных моющих средств может оказаться слишком жесткой для алюминия и по-своему разрушительной. Steel-It хорошо работает для предотвращения коррозионной точечной коррозии. В качестве бонуса, хотя общая рекомендация по дизайну алюминиевых поверхностей состоит в том, чтобы придерживаться профилей, избегающих углов и карманов, где может скапливаться вода или влага, покрытия Steel-It могут помочь преодолеть это ограничение и обеспечить большую гибкость дизайна.

Щелевая коррозия возникает в узких щелях со скопившейся влагой, чаще всего в морской среде или на внешней поверхности транспортных средств, что приводит к «водяным пятнам». Дождевая вода или конденсат проникают между металлическими поверхностями за счет капиллярного действия. (Типичной причиной образования конденсата является разница между ночными и дневными температурами в помещениях или под брезентом.) Кроме того, коррозия алюминия на открытом воздухе или в атмосфере может происходить при длительном воздействии влаги конденсата (влажность более 80 % при температуре конденсации, чуть выше 0°C). на алюминиевой конструкции) также может снизить прочность алюминия. И здесь на помощь приходят покрытия Steel-It для алюминия.

Другая среда, которая может сделать прочность алюминия более уязвимой, — это почва. Современные знания об особенностях почвенной коррозии алюминия далеко не полны и нуждаются в дополнительных исследованиях. Почва сильно различается по химическому составу и уровню влажности, что затрудняет прогнозирование того, как встроенная алюминиевая конструкция будет реагировать на комбинацию минералов, органических веществ, рН и т. д. с которым он вступает в длительный контакт, наряду с электропроводностью почвы. По этой причине часто требуется армирование алюминиевых конструкций, которые должны быть зарыты в землю, защитным покрытием, и Steel-It® предлагает отличный и экономически конкурентоспособный выбор.

В воде долговечность алюминия уязвима в присутствии хлоридов и тяжелых металлов. Точечная коррозия распространена даже в природной пресной и питьевой воде, но вредоносное воздействие возрастает при застое воды и длительном увлажнении, а также при воздействии морской воды, к которой одни алюминиевые сплавы проявляют большую устойчивость, чем другие.

Несмотря на достойную стойкость алюминия к широкому спектру химических агентов, он подвержен коррозии в средах с низким и высоким pH (pH ниже 4 или выше 7) из-за разрушения пассивирующего слоя. По этой причине неорганические кислоты и сильнодействующие щелочные растворы, за исключением азотной кислоты и аммиака, могут оказывать сильное коррозионное воздействие на алюминиевые конструкции. Влияние присутствия тяжелых металлов (особенно меди, свинца, ртути, никеля и олова) в алюминиевых сплавах является серьезной проблемой в кислых средах. Даже умеренно щелочные водные растворы также вызывают коррозию, если не принять профилактических мер. Щелочная среда удаляет естественный оксидный слой алюминия. На строительных площадках алюминий легко и необратимо окрашивается при контакте с раствором, бетоном и другими влажными щелочными строительными материалами. Хуже того, алюминий, залитый в бетон, может подвергнуться коррозии, если бетон не высохнет вовремя. Коррозия алюминия в бетоне крайне нежелательна, так как ее объем может привести к образованию трещин в бетоне. Покрытия Steel-It, устойчивые к химической коррозии, защищают алюминий, блокируя коррозию и устраняя или значительно снижая большинство этих рисков.

Другим примером деградации алюминия является эрозия-коррозия, вызванная высокоскоростной турбулентной водой. Этот тип коррозии алюминия медленно прогрессирует в простой воде, но значительно ускоряется при уровне pH выше 8, особенно если водные потоки содержат карбонаты и кремнезем.

Покрытия Steel-It® превосходно усиливают естественные антикоррозионные свойства алюминия, продлевая срок его службы в сложных условиях.