Арматурные стержни: АРМАТУРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ | ТРАСТ МЕТАЛЛ
Содержание
АРМАТУРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ | ТРАСТ МЕТАЛЛ
Буква С указывает на возможность стыкования стержневой сваркой, К — на повышенную стойкость арматуры против коррозионного растрескивания. Арматурный стержень. Арматура классов A-IV, A-V, А-VI, как и термически упрочненная арматура всех классов, характеризуется сравнительно небольшим удлинением — около 6…8%. Чтобы их различить, концы арматурных стержней класса A-IV на участке 30…40 см окрашивают в красный цвет. Ее применяют также в конструкциях, под-зергающихся действию динамической и многократно повторяющейся нагрузки, например в пролетных строениях мостов, эстакад, подкрановых балок. Термически и термомеханически упрочненную арматуру классов Ат-1 II…At- VIII (ГОСТ 10884 — 81*) применяют в основном для изготовления предварительно напряженных конструкций.
Каждому классу арматуры соответствуют строго определенные марки сталей с одинаковыми механическими характеристиками, но различным химическим составом. Часто используют арматуру класса А-1 для поперечного армирования, но допускается и для продольного, если другие виды ненапрягаемой арматуры не могут быть применены. Сортамент арматуры составлен по номинальным диаметрам стержней с/н. Допускается применять их также в качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных железобетонных элементов длиной до 12 м, эксплуатируемых под воздействием агрессивной среды. В сравнении с арматурой класса A-II обладает повышенной пластичностью и ударной вязкостью при отрицательных температурах.
Например, обозначение 16Ат-1УС ГОСТ 10884—81* следует расшифровывать так: 16 — номинальный диаметр арматуры, мм, Ат-1УС — арматура термически упрочненная свариваемая. Кроме того, из арматуры класса A- III диаметром 6 и 8 мм выполняют поперечные стержни сварных сеток. Арматуру класса А-Ш (ГОСТ5781—82*) наиболее часто применяют при изготовлении конструкций, не подвергаемых предварительному напряжению. Сталь 80С, используемая для изготовления арматуры класса A-IV, сваривается удовлетворительно, но необходимо применять особые приемы: стержни стыкуют только контактной электросваркой с использованием гильз-накладок. Профиль стержней арматуры классов A-V и A-Vi такой же, как и у арматуры классов A- III и A-IV.
Область ее применения та же, что и арматуры класса А-1. Стержни класса A-IV используют для изготовления продольной рабочей арматуры сварных и вязаных каркасов и сеток. Поэтому ее применяют в качестве ненап-рягаемой арматуры железобетонных конструкций, находящихся под давлением газов, жидкостей или сыпучих тел. Рекомендуемая область применения стержневой арматуры различных классов зависит от химического состава, особенностей структуры и механических свойств стали. Сталь класса Ат-Ш изготовляют свариваемой.
Арматура классов A-V и А-VI сваривается с такими же ограничениями, что и арматура класса A-IV. Рис. 17. Одновременно уменьшается относительное удлинение после разрыва. Для арматуры класса Ат-Ш применяют термомеханическое упрочнение.
Стержневая арматурная сталь периодического профиля: а — класса А-11, б — классов A- III и A-IV, 1 — общий вид, 2 — развернутая поверхность стержней. Периодический профиль улучшает сцепление арматуры с бетоном, и это позволяет считать железобетонные конструкции, армированные сталью класса A-II, более эффективными. Для специальных целей выпускают арматуру класса Ас-П. Термическое упрочнение арматуры заключается в закалке стали с последующим высокотемпературным отпуском. Стержневую арматуру железобетонных конструкций изготовляют следующих видов: горячекатаную — диаметром 6…80 мм, термически или термомеханиче-ски упрочненную — диаметром 10…28 мм, упрочненную вытяжкой — диаметром 20…40 мм.
Арматура класса А-1 (ГОСТ 5781—82* и 380— 71*) — гладкая, отличается наиболее высокой пластичностью. Поэтому арматуру класса Ас-И рекомендуют применять в железобетонных конструкциях, работающих при температуре до —70°С и подверженных действию динамических нагрузок. Стержни поставляют упакованными в связки массой 3…15 т, а арматуру диаметром менее 10 мм — в мотках массой до 3 т. Оно заключается в том, что арматурные стержни быстро охлаждают струями воды после прохождения через валок прокатного стана. По требованию потребителя сталь классов Ат-IV и At-V может быть свариваемой и (или) стойкой против коррозионного растрескивания. Чаще применяют периодический профиль двух типов. В арматуре остальных классов поперечные выступы расположены «в елочку» (рис.
Арматурный стержень
17,6), Термическому и термомеханическому упрочнению подвергают стержневую арматуру шести классов, в ее обозначении упрочнение отмечается дополнительным индексом т: Ат-Ш, At-IV, At-V, At-VI, At- VII , At- VIII . Арматуру класса A-IV (ГОСТ 5781—82*) выпускают того же периодического профиля, что и арматуру класса A- III . По требованию потребителя допускается поставлять стержни длиной до 26 м. Из нее изготовляют как рабочую, так и конструктивную арматуру. Значительным удлинением обладает арматура классов A-II и A- III — не менее 14.„19%. В арматурных стержнях класса A-II профиль образован двумя диаметрально расположенными продольными ребрами и многочисленными поперечными выступами, идущими по винтовым линиями с одинаковым заходом (рис. 17, а). Для повышения надежности железобетонных конструкций, эксплуатируемых при температуре ниже —40 °С, арматуру классов A-IV, A-V и A-VI не сваривают, а применяют только в виде целых стержней мерной длины. Нетермо-обработамные концы стержней окрашивают в красный цвет. Арматурную сталь классов А-1 и A-II диаметром до 12 мм и класса A- III диаметром до 10 мм включительно поставляют в мотках или прутках, больших диаметров — только в прутках, остальных классов — также в прутках.
Сталь хорошо сваривается. Арматуру класса A-I выпускают гладкого профиля, остальных клас-сов„— периодического. Тем самым фиксируется состояние наклепа, при котором сталь приобретает повышенную прочность. Упрочненная вытяжкой арматура класса А-Шв отличается большей прочностью по сравнению с арматурой класса А-Ш: предел текучести ее составляет 540 МПа. Арматура классов A-V и A-VI (ГОСТ 5781—82*) наиболее прочная, поэтому используется в основном Д,ля армирования предварительно напряженных конструкций. Арматура хорошо сваривается.
Ее изготовляют в виде стержней диаметром 10…32 мм из стали 10ГТ, легированной марганцем и титаном. Арматуру допускается применять в предварительно напряженных железобетонных элементах, в том числе находящихся под давлением газов, жидкостей или сыпучих тел. Для стержней гладкого про филя (класса A-I) номинальный диаметр равен фак тическому. Наибольшее удлинение наблюдается в арматуре класса А-1 — не менее 25%. Арматура класса А-1! (ГОСТ 5781—82*) обладает более высокими механическими свойствами.
Из арматуры класса А-1, выполненной из стали марок ВСтЗсп2 и ВСтЗпс2, изготовляют монтажные (подъемные) петли сборных бетонных и железобетонных конструкций. При поставке на стройку или завод железобетонных изделий концы стержневой арматуры класса A-V окрашивают в красный и зеленый цвет, класса А-VI — в красный и синий. В стержнях периодического профиля dH соответствуют диаметрам одинаковых с ними по пло щади поперечного сечения круглых гладких стержней В условном обозначении арматуры указывают но мер профиля, класс арматуры и номер стандарта регламентирующего ее качество. Стержневую горячекатаную армату р у в зависимости от механических характеристик подразделяют на шесть классов, условно обозначаемых A-I, A-II, A- III , A-IV, A-V, A-VI. Применение этой арматуры ограничивается температурой эксплуатации конструкций — не ниже —55 °С.
Ее выпускают одного класса — А-IIIв. С повышением класса арматуры возрастает ее прочность, характеризуемая пределом текучести и временным сопротивлением разрыву. Арматуру класса Ат- IIIC диаметром 6 и 8 мм поставляют в мотках, диаметром 10 мм и более — в стержнях, сталь классов Ат-IV…At- VIII — только в стержнях. Стержневую арматуру, упрочненную вытяжкой, изготовляют на предприятиях строи тельной индустрии. Стержневую арматуру класса A-IV часто используют для армирования предварительно напряженных конструкций из легкого бетона классов В7.5…В12.5 (марок 100…150).
Концы арматурных стержней окрашивают в следующие цвета: Ат-ШС — белый и синий, Ат-IV — зеленый, At- IVC — зеленый и белый, At- IVK — зеленый и красный, At-V — синий, At-VK — синий и красный, At- VCK — синий, белый и красный, At-VI — желты», At- VIK — желтый и красный, At- VII — черный, At- VIII — коричневый. Так упрочняют арматуру классов Ат-IV…At- VIII . Арматурные стержни изготовляют мерной длины 5,3… 13,5 м.
Смотрите также
АРМАТУРНЫЕ СТЕРЖНИ А400
Арматура периодического профиля представляет собой профиль с двумя рёбрами и поперечными выступами, идущими по трёхзаходной винтовой линии. Арматура…
ВЕС АРМАТУРНЫХ СТЕРЖНЕЙ ТАБЛИЦА
Еще один пример. Арматура строительная классов А240 -А600 а1, а2, а3, а4 производится горячекатанной, и выше — с низкотемпературным отпуском или…
АРМАТУРНЫЕ СТЕРЖНИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Низколегированная сталь, содержащая кремний и марганец, обеспечивает высокое качество арматурной продукции. Металлопрокат закупают тоннами, стоимость…
АРМАТУРНЫЕ СТЕРЖНИ ДЛИНА
Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях. Сортамент арматурных стержней для железобетонных элементов (табл. 6.1) строится по…
ДЛИНА АРМАТУРНОГО СТЕРЖНЯ С ЗАВОДА
Буквы после цифры – дополнительная информация: «С» – арматура применима для сварки. Классификация и разновидности. Допускается применение №5781-82, Р…
Строительная стальная арматура — ТеплоСталь
Продукция:
Арматура A500C
В ГК «Теплосталь» вы можете купить строительную арматуру (ГОСТ 5781-82) любыми объемами. Если вас интересует цена за 1 тонну арматуры, предлагаем ознакомиться с нашим прайс-листом.
Арматура активно используется как в промышленном, так и в жилом строительстве на протяжении многих десятилетий. Основное ее назначение — создание каркасов железобетонных изделий. Именно металлический остов обеспечивает прочность и долговечность возводимых сооружений, делает целостными и безопасными конструкции, бетон в свою очередь защищает металл от коррозии.
Классификация и особенности применения строительной арматуры
По способу производства строительная стальная арматура подразделяется на горячекатаную и холоднотянутую. Арматура из стали горячей прокатки выпускается в форме стержней, холоднотянутая представляет собой проволоку. Литера «А» в маркировке изделия обозначает, что оно относится к горячекатаной или термоупрочненной продукции.
Армокаркасам приходится выдерживать значительные нагрузки, принимать растягивающие усилия, повторять изгибы конструкций. Потому к горячекатаной стали для армирования железобетонных конструкций предъявляются особые требования. Она должна отличаться высокой прочностью и пластичностью. По механическим свойствам выделяют 6 классов арматурного проката от А-I до A-VI. Чем выше класс – тем прочнее стальная арматура.
По профилю поверхности арматурные стержни делятся на два вида: гладкие (класс А-I) и с периодическим профилем (класс А-III. и выше). Использование рифленых значительно повышает надежность конструкций, так как ребристая поверхность намного усиливает сцепление металла с бетоном. Стержни с гладкой поверхностью чаще применяются для армирования ненагруженных строительных элементов, в несущих конструкциях их не используют.
Также стальная строительная арматура подразделяется на свариваемую и несвариваемую. Свариваемость определяется химическим составом изделия и технологией его изготовления. О возможности применения сварки говорит литера «С» в маркировке. Пример такого проката — А500С.
Диаметр является ключевым параметром при выборе изделия. От него во многом зависит прочность железо-бетонной конструкции. Наибольшим спросом в частном строительстве пользуются арматурные стержни толщиной 10 мм и 12 мм. Строительная арматура 12 мм чаще всего используется при возведении фундаментов малоэтажных строений. Каркас для них вяжется из термически обработанной проволоки толщиной 0,9 или 1,2 мм. Для создания более массивных сооружений стоит купить арматуру 14 мм и большего диаметра.
При создании железобетонных конструкций для армирования могут использоваться отдельные стержни, но чаще применяются сетки или каркасы. Нередко такие конструкции изготавливаются непосредственно на строительной площадке, но производство армокаркасов квалифицированным персоналом в заводских условиях имеет ряд преимуществ, н-р, существенно экономит время, не требует дополнительного места для организации работ. В нашей компании можно заказать изготовление плоских арматурных каркасов по вашим чертежам.
Продажа строительной арматуры в ГК «Теплосталь»
Мы осуществляем продажу гладкой и рифленой стальной арматуры диаметром от 6 до 32 мм. В зависимости от диаметра она продается в прутках, мотках или бухтах.
Наши специалисты всегда готовы проконсультировать по сортаменту и цене за 1 тонну арматуры, предоставить всю необходимую информацию о сортовом прокате.
Мы предлагаем привлекательные цены на арматуру и поставляем продукцию оптом любыми объемами с доставкой из Екатеринбурга в Тюмень, Пермь, Курган, Сургут, Челябинск и другие города России.
Цена стальной арматуры
Наименование продукции | Размер (мм) | Цена стальной арматуры |
---|---|---|
Катанка (бухты) | 6,5-8,0 | 52500 |
Катанка (6м) | 6.5 | 52500 |
А1 (6м) | 8 | 52500 |
А500С 6м-11,7м | 6 (6м) | 52500 |
8 (6м) | 52000 | |
10 | 52000 | |
12 | 49500 | |
14-20 | 49500 | |
20-32 | 49500 | |
А3 35ГС 6м-11,7м | 6 (6м) | 54000 |
8 (6м) | 53500 | |
10 | 53500 | |
12 | 51000 | |
14-20 | 51000 | |
20-32 | 51000 | |
А3 25Г2с 6м-11,7м | 10 | |
12 | ||
14-20 | ||
20-32 | ||
Резка Арматуры | 1 разрез | 2500 |
Арматура Немерная | ||
Арматура Лежалая | ||
Часто задаваемые вопросы о стержнях — CRSI: Институт арматурной стали для бетона
Часто задаваемые вопросы
Как можно идентифицировать различные поставки арматурного стержня (арматуры) на стройплощадке?
Бирки для стержней обеспечивают ключ к идентификации арматурного стержня на месте. Когда арматурный стержень доставляется на строительную площадку, он выгружается в зоне, где он будет использоваться, при этом все ярлыки стержней находятся на одном конце, чтобы их можно было легко прочитать.
Типичная бирка для слитка показывает количество штук в партии каждого слитка. Это также показывает, что материалы, используемые для изготовления стержня, соответствуют стандартам ASTM для арматурной стали.
Дополнительная информация и пример маркировки стержня
Что означают метки на стержнях?
Каждый отдельный стержень изготавливается с серией индивидуальных маркировок. Верхняя буква или символ в этих маркировках идентифицирует завод-изготовитель. Следующая маркировка – размер бруска.
Третий символ маркировки обозначает тип арматурного проката — обычно либо «S» для углеродистой стали, либо «W» для низколегированной стали.
Наконец, два основных класса арматуры, Марка 60 и Марка 75, теперь обозначаются метрической Маркой 420 и Маркой 520 и могут обозначаться цифрой «4» или цифрой «5», или одним или две линии, идущие по длине стержня.
Дополнительная информация и примеры маркировки стержней
Что означает использование «мягких метрических» эквивалентов при измерении арматурных стержней?
Поскольку в строительной отрасли США сосуществуют дюймово-фунтовая и метрическая системы, была разработана система, учитывающая обе эти системы.
Это приспособление называется системой измерения «мягкого преобразования» (в отличие от «жесткого преобразования», которое требует изменения системы размеров материалов в одной системе измерения для соответствия размерам в другой системе измерения).
Если арматурные стержни некоторое время простояли на строительной площадке и начали проявлять признаки ржавчины, можно ли их использовать таким образом?
Ответ «да», но с некоторыми исключениями. Есть ряд вещей, которые могут попасть на поверхность арматурного стержня и повлиять на прочность сцепления — сцепление между арматурным стержнем и бетоном. К ним относятся накипь, ржавчина, масло и грязь.
Окалина — это материал, обычно присутствующий на слитках, который образуется во время изготовления слитков. Это происходит из-за охлаждения горячего металла. Рыхлая окалина обычно удаляется, когда прутки обрабатываются в производственном цеху, или она отваливается во время загрузки, выгрузки или перемещения.
Ржавчина фактически улучшает сцепление, поскольку увеличивает шероховатость поверхности. Однако — и это исключение — если ржавчины настолько много, что вес стержня уменьшается ИЛИ высота деформации уменьшается до значения ниже того веса, площади или деформации, которые требуются применимым ASTM, то ржавчина рассматривается как вредный.
При попадании масла и смазки на поверхность шины ее необходимо счистить. Это можно сделать, протерев растворителем.
И, наконец, грязь. Вы должны загружать и разгружать штанги, чтобы они не покрылись грязью. Любую грязь на брусьях необходимо смыть перед использованием брусков.
История арматурной стали — CRSI: Институт арматурной стали для бетона
Год | Событие |
1910 | Опубликованы первые спецификации арматурного стержня. |
1911 | ASTM A15 опубликован с классами 33 и 50. |
1914 | ASTM A15 пересмотрен путем добавления класса 40. |
1924 | Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог (AASHO) выпустила свой первый стандарт для армирования бетона, AASHO M 31. |
1928 | Опубликованы первые спецификации арматурного стержня, оцинкованного горячим способом, ASTM A123. |
1947 | Опубликован ASTM A305; он включал образцы деформации арматуры. |
1953 | ВМС США используют оцинкованную арматуру на мосту на Бермудских островах. |
1957 | Опубликован ASTM A408; он охватывал прутки большого диаметра (прутки № 14 и № 18) трех разных марок. |
1958 | Опубликован ASTM A431; он включал арматуру марки 75. |
1959 | Опубликован ASTM A432; он включал арматуру класса 60. |
1968 | ASTM A305, ASTM A408, ASTM A431 и ASTM A432 отозваны. Опубликован ASTM A615 (заменил ASTM A15, ASTM A408, ASTM A431, ASTM A432 и части ASTM A305) с классами 40, 60 и 75. |
1969 | ASTM A15 отозван. |
1972 | ASTM A615 пересмотрен, удалена арматура класса 75. |
1973 | Арматурный стержень с эпоксидным покрытием, впервые использованный в мосте в США. |
1974 | ASTM A706 опубликован для арматуры с улучшенной свариваемостью. |
1979 | ASTM A767 опубликован для оцинкованной (гальванизированной) арматуры. |
1981 | ASTM A775 для арматурных стержней с эпоксидным покрытием и ASTM D3963 для обращения с стержнями с эпоксидным покрытием. |
1982 | Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO) опубликовала метрическую версию стандарта M31, известную как AASHTO M 31M. |
1983 | Арматура из нержавеющей стали, впервые использованная в мостах США. |
1987 | Пересмотренный ASTM A615, восстанавливающий класс 75. AASHTO опубликовал M 284 для арматурных стержней с эпоксидным покрытием. |
1989 | ASTM A775/A775M пересмотрен, чтобы изменить порог повреждения и добавить профиль анкера. |
1990 | ASTM A775/A775M, пересмотренный с положениями по ремонту поврежденного покрытия. Выпущен меморандум FHWA о программах сертификации. |
1991 | Институт арматурной стали для бетона (CRSI) начал программу сертификации установок для нанесения эпоксидных покрытий. |
1992 | ASTM A775/A775M пересмотрен для изменения толщины покрытия. |
1994 | ASTM A775/A775M пересмотрен для изменения испытаний на изгиб. |
1995 | ASTM A934/A934M опубликован для сборной арматуры с эпоксидным покрытием. ASTM A775/A75M пересмотрен, чтобы разрешить химическую промывку для подготовки поверхности. |
1996 | ASTM A955/A955M опубликован для арматуры из нержавеющей стали. |
1997 | Катодное отслоение введено в ASTM A775/A775M и A934/A934M. |
2001 | AASHTO выпущено AASHTO M 317M/M 317. |
2003 | ASTM A995 пересмотрен. |
2004 | Опубликован ASTM A1035/A1035M. ASTM A615/A615M переименован. |