Браковка канатов грузоподъемных кранов: Нормы браковки канатов грузоподъемных кранов
Содержание
Браковка канатов и цепей — презентация онлайн
Похожие презентации:
Технология перевозочного процесса
Организация работы и расчет техникоэкономических показателей участка механической обработки детали
Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)
Безопасное проведение работ на высоте
Геофизические исследования скважин
Система охлаждения ДВС
Эксплуатация нефтяных и газовых скважин. Курс лекций в слайдах
Требования безопасности при выполнении работ на высоте
Проект по технологии «Скалка» (6 класс)
Конструкции распределительных устройств. (Лекция 15)
1. область распространения Правил ПБ 10-382-00
В процессе эксплуатации грузоподъемные канаты и цепи подвергаются различным воздействиям,
изнашиваются. Износ канатов и цепей происходит в результате:
— механического воздействия;
— температурного воздействия или воздействия электрического дугового разряда;
— химического воздействия;
— и т.
д.
1. Браковка канатов
Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в соответствии
с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего
раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным ниже.
Перед началом работы, во время работы и после окончания работы канаты необходимо периодически
визуально осматривать.
Канаты бракуются при обнаружении нижеприведенных дефектов.
1.1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки.
1.2. Сочетание обрывов проволок с их износом в канате крестовой свивки.
1.3. Сочетание обрывов проволок с их износом в канате односторонней свивки.
1.4. Обрыв проволок в зоне уравнительного блока в нескольких прядях
каната.
1.5. Обрыв проволок в зоне уравнительного блока в двух прядях в
сочетании с местным износом.
1.6. Разрыв пряди каната.
Браковку канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, следует проводить по числу
обрывов проволок в соответствии с табличными данными, указанными в Правилах.
Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла,
огнеопасные и ядовитые вещества, бракуются при вдвое меньшем числе обрывов проволок.
1.7. Барашек.
1.8. Узел.
1.8. Корзинообразная деформация.
1.9. Выдавливание сердечника.
1.10. Выдавливание проволок в одной пряди.
1.11. Выдавливание проволок в нескольких прядях.
1.12. Местное увеличение диаметра каната.
1.13. Раздавливание каната.
1.14. Перекручивание каната.
1.15. Залом каната.
1.16. Перегиб каната.
1.17. Поверхностный износ.
1.18. Поверхностная коррозия.
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак
браковки должно быть уменьшено в соответствии с табличными данными Правил.
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате
износа или коррозии на 40 % и более канат бракуется.
Определение износа или коррозии проволок по диаметру
производится с помощью микрометра или иного инструмента,
обеспечивающего аналогичную точность измерения.
1.20. Местное уменьшение диаметра каната в
результате поверхностного износа или коррозии.
При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по
сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов
проволоки.
1.21. Местное уменьшение диаметра каната на месте
разрушения органического сердечника.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника — внутреннего износа, обмятия,
разрыва и т. п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат
подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
1.22. Уменьшение площади поперечного сечения проволок
(интенсивная внутренняя коррозия).
Для оценки состояния внутренних проволок, т. е. для контроля потери металлической части поперечного сечения
каната (потери внутреннего сечения), вызванных обрывами, механическим износом и коррозией проволок
внутренних слоев прядей, канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей длине.
При регистрации с помощью дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей
17,5% и более, канат бракуется.
1.23. Волнистость каната.
Нв
Нк
dв
dк
Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали. При совпадении направлений
спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Нв и свивки каната Нк канат
бракуется при dв > 1,08 dк, где dв — диаметр спирали, dк — номинальный диаметр каната.
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и
свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dв > 4/3 dк. Длина
рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25 dк.
1.24. Повреждение каната в результате температурного воздействия или
электрического дугового разряда;
2. Браковка цепей
Браковка цепей грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в
соответствии с руководством по эксплуатации крана.
При отсутствии в руководстве по эксплуатации
соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным ниже.
Перед началом работы, во время работы и после окончания работы цепи необходимо периодически
визуально осматривать.
Цепи бракуются при обнаружении нижеприведенных дефектов.
2.1. Разрыв звена цепи.
L1
L0
2.2. Увеличение звена цепи.
L0 — первоначальная длина звена,
L1 — увеличенная длина звена.
L1 < L0 + 3%L0
Цепь подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 % от первоначального размера.
2.3. Уменьшение диаметра сечения звена цепи.
d0 — первоначальный диаметр,
d1, d2 — фактические диаметры сечения звена цепи.
(d1 + d2)/2 > 0,9d0
d0
d2
Цепь подлежит браковке при уменьшении диаметра сечения звена вследствие
износа более 10 %.
d1
2.4. Деформация звеньев цепи.
2.5. Трещины в звеньях цепи.
2.6. Поверхностная коррозия.
2.7. Повреждение в результате температурного воздействия или
электрического дугового разряда и т.
д.
О всех дефектах и нарушениях конструкции канатов и цепей необходимо сообщить ответственному лицу за
безопасное производство работ.
English
Русский
Правила
Причины выбраковки грузовых и стреловых стальных канатов грузоподъёмных кранов
В условиях работы в грузоподъемных кранах грузовые и стреловые стальные канаты подвергаются растяжению и изгибу, что служит одной из причин износа стального каната.
Такая причина является Технической.
Но есть также и эксплуатационные причины, о которых расскажем подробно.
Абразивный износ
Абразивный износ — одна из частых причин выбраковки каната.
Такое явление наблюдается в том случае, когда не проводится предварительная очистка барабана и роликов перед установкой каната.
При длительном использовании каната образовывается коррозия, которая отслаивается и перемешивается с торсиолом (канатной смазкой), тем самым образуя абразив, который увеличивает трение на роликах и барабанах, вынуждая наружные пряди каната изнашиваться быстрее.
_
Корзинообразная деформация (Клетка)
Корзинообразная деформация (Клетка) — наблюдается в тех случаях когда не соблюдается направление свивки каната.
Допустим, на кране должен использоваться канат левосторонней свивки, но по какой-то причине был установлен канат правосторонней свивки.
В таком случае, при проведении погрузочно-разгрузочных работ стальной канат, вместо того чтобы «сжиматься» и оказывать давление на соседние пряди, начинает раскручиваться и наружные пряди отслаиваются от каната.
_
Обрыв сердечника
Обрыв сердечника — наблюдается тогда, когда вместо каната с металлическим сердечником устанавливают канат с органическим сердечником.
В этом случае, на сердечник оказывается избыточное давление, которое пенька (органический сердечник) не может выдержать, и от давления в совокупностью с натяжением пенька обрывается.
_
_
_
Перекручивание каната
(поросячий хвостик)
Перекручивание каната (поросячий хвостик) — как правило заметно сразу при запасовке каната.
Случается это из-за того, что изначально неправильно был установлен канат и изначально имел перекручивания, но при нагрузке на трос витки не могут распрямиться и заламываются в «поросячий хвостик».
_
_
_
Зало
‘м каната
Зало‘м — проявляется тогда, когда на установку устанавливается канат не подходящий по прядям.
А именно, вместо многопрядного каната, который имеет бóльшую гибкость, устанавливается канат с гораздо меньшим количеством прядей (например 6-ти прядные канаты по ГОСТу 2688-80 или по ГОСТу 7668-80).
6-ти прядный канат менее гибкий, следовательно ему сложнее проходить ролики маленького диаметра и тем более возвращаться в исходное состояние.
_
Перегиб каната
Перегиб каната – явление, которое случается при подборе каната с недостаточной гибкостью.
Перегибает канат в тех случаях, когда канат является слишком жестким для роликов и не может нормально принять форму ролика (блока) и вернуться в исходное положение.
Это черевато тем, что в дальнейшем канат двигается не по прямому вектору, а с небольшим отклонением и в неподходящий момент может слететь с ролика, что может вызвать обрыв пряди о ролик, либо канат и вовсе может «закусить».
Раздавливание каната
Раздавливание каната – как правило происходит в нижних слоях барабана при многослойной намотке, когда в верхних слоях намотки образуется бóльшее натяжение, чем на нижних.
Нагрузка распределяется на канат и барабан неравномерно, что может послужить причиной выхода из строя не только каната, но и барабана.
_
_
_
Деформация в виде волны
Деформация в виде волны – как правило происходит когда шкив меньшего размера, чем канат, либо неправильная запасовка.
Проблема вполне решаема. Требуется полная перезапасовка каната, либо замена роликов.
_
_
_
Обрывы проволок в прядях
Обрывы проволок в прядях – являются распространенным явлением.
Обрывы вызваны, либо перегрузкой грузоподъемных элементов, либо если был установлен канат с обычной проволокой, без пластинчатого обжатия.
Так же причиной может являться неисправность блоков, которые изнашивают канат.
_
_
Коррозия
Коррозия – наступает только в те моменты, когда канат не проходит плановое обслуживание.
Как правило, многие не задумываются по поводу дополнительной смазки каната, так как считают, что стандартной смазки на канате достаточно.
Это очень распространенное заблуждение.
Заводская смазка предназначена только для хранения и транспортировки.
Поэтому специалисты компании “Строп-Арсенал” при заменах грузовых и стреловых стальных канатов на грузоподъемных кранах рекомендуют ставить канаты, которые прописаны в паспортах на эти краны, то есть эти канаты являются рекомендованными заводом-изготовителем этих кранов.
- Если Вам необходимо заказать импортный или отечественный стальной канат на грузоподъёмный механизм звоните по телефону: +7(343)200-99-79.
- Если у Вас остались вопросы, задавайте их через электронную почту — жмите на кнопку «Задать вопрос» ниже или пишите на адрес: [email protected].
- Суммарное усилие всех проволок в канате и разрывное усилие каната в целом — в чём разница?
- Шпунт Ларсена — справочно.
Полезно знать:
Причины отказа подъемного троса
Подъемный трос сам по себе представляет собой машину, требующую надлежащего выбора, установки и технического обслуживания. Поскольку проволочный трос используется в подъемных устройствах, отдельные тросы перемещаются и позволяют тросу огибать барабан и шкивы. Это движение вызывает трение и абразивные силы, которые требуют надлежащей смазки. Если выбор, установка, эксплуатация или техническое обслуживание выполнены неправильно, срок службы каната резко сократится. Даже при оптимальных условиях и использовании каждый трос, используемый в подъемных устройствах, в конечном итоге выйдет из строя.
Следовательно, должны проводиться плановые периодические проверки, проводимые обученным и квалифицированным инспектором, для определения состояния проволочного каната, чтобы его можно было заменить до того, как канат выйдет из строя.
Когда мы рассматриваем износ и выход из строя стальных канатов, мы видим множество возможных причин. Возможные причины включают:
- Отказ, вызванный абразивным износом
- Основной выступ
- Отказ, вызванный коррозией
- Отказ, вызванный порезом или сдвигом
- Усталость вызвала отказ
- Отказ, вызванный натяжением (перегрузка каната)
Истирание (повреждение извне)
Абразивные разрывы тросов подъемных тросов расположены в местах, где трос был поврежден в результате неправильного контакта со шкивами и барабанами подъемного устройства или ударился о внешний предмет, например, о балку крана или стеллаж.
Шкивы и барабаны с неправильными канавками или неправильный угол наклона шкивов часто могут вызывать такого рода повреждения. Обрывы проволоки, вызванные истиранием, показывают сломанные концы проволоки, изношенные до тонкости, как лезвие ножа.
Проскальзывание или выступание сердечника (ударная нагрузка или неправильная установка)
Выступ сердечника может быть вызван ударной нагрузкой, а также неправильной установкой.
Проволочные канаты, устойчивые к вращению, на подъемниках должны быть установлены с особой осторожностью и должным обращением, чтобы предотвратить повреждение каната во время установки. Длина свивки некрутящегося каната не должна изменяться на различных этапах монтажа. При введении в канат скручивания или крутящего момента может произойти проскальзывание сердечника — внешние пряди становятся короче по длине, сердечник соскальзывает и выступает из каната. В этом состоянии внешние пряди становятся перегруженными, потому что сердечник больше не принимает на себя расчетную долю нагрузки.
И наоборот, при снятии крутящего момента с сердечника каната, устойчивого к вращению, также может произойти проскальзывание. Внешние пряди становятся длиннее, а внутренние слои или сердечник перегружаются, что сокращает срок службы и приводит к выходу каната из строя.
Коррозионные разрывы (плохая смазка)
Неисправность стальных канатов из-за коррозии обычно свидетельствует о неправильной смазке. Коррозию легко определить по изъеденной поверхности на отдельных проволоках каната. Оборванные провода обычно не проявляют признаков натяжения, истирания и усталости. Степень повреждения внутренней части каната определить крайне сложно; следовательно, коррозия является одной из наиболее опасных причин износа каната.
Порез или сдвиг (повреждение, вызванное внешним воздействием)
При этом типе повреждения проволочного каната проволока будет зажата и обрезана на сломанных концах или будет иметь признаки пореза, похожего на сдвиг.
Это состояние свидетельствует о механическом повреждении, вызванном внешним источником, износе или повреждении компонентов оборудования, таких как сломанный фланец на шкиве или острые канавки барабана.
Усталость Разрывы (повторяющийся износ при изгибе)
Подъемные проволочные канаты подвергаются множеству повторяющихся изгибов относительно шкивов, что приводит к образованию трещин в отдельных проволоках. Эти оборванные провода часто образуются в секциях, которые периодически перемещаются по шкивам. Чем меньше шкив по отношению к диаметру стального каната, тем выше усталость при изгибе. Этот процесс будет усиливаться по мере того, как канат перемещается по однослойному барабану с канавками и с него, что также вызывает цикл изгиба.
Усталостные разрывы часто развиваются в сегментах, как указано выше, эти сегменты обычно представляют собой часть поверхности каната, которая вступает в непосредственный контакт со шкивом или барабаном. Поскольку это вызвано трением внешних элементов, часто эти поломки являются внешними и видны невооруженным глазом.
Как только оборванные провода начинают появляться, это создает эффект домино, и вскоре появляется гораздо больше. Квадратные концы проволоки обычно используются для усталостных разрывов. Эти перерывы считаются долгосрочным состоянием и должны рассматриваться как часть нормального рабочего процесса.
Разрушение натяжения (перегрузка/ударная нагрузка)
Разрушение натяжения вызвано перегрузкой троса. Перегрузка может основываться на первоначальной прочности нового стального каната или на остаточной прочности бывшего в употреблении каната. Когда трос вышел из строя из-за чрезмерного натяжения, один конец оборванного троса будет иметь форму конуса, а другой — чашевидной формы. Для этого типа разрыва типично сужение сломанных концов. Разрывы натяжения часто возникают из-за ударной нагрузки на провисшую веревку, которая вызывает чрезмерную ударную нагрузку на веревку.
CRANE 1 предоставляет опытный анализ и рекомендации по проволочному тросу:
Ниже приведен контрольный список возможных причин преждевременного выхода из строя троса.
Позвоните в ближайший офис CRANE 1 для экспертного анализа, смазки и замены тросов, которые устанавливаются обученными специалистами.
Контрольный список для поиска и устранения неисправностей
ПОВРЕЖДЕНИЕ ОТ АБРАЗИИ
- Замерзшие шкивы или ролики
- Плотные канавки
- Чрезмерный угол флотации
- Канат большего или меньшего размера
- Гофрированный шкив или барабан
- Пробуксовка каната из-за неправильного вращения шкива (плохой подшипник)
- Прыжки со скакалкой на шкиве
- Плохая намотка
- Перекос шкивов
- Загрязнители участка
ВЫСТУПЛЕНИЕ/СКОЛЬЗЕНИЕ СЕРДЕЧНИКА
- Ударная нагрузка
- Плохая техника захвата, особенно веревки с сопротивлением вращению
- Неправильная техника установки, приводящая к нежелательному скручиванию каната
КОРРОЗИОННОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ
- Плохая смазка
- Экологический ущерб (кислота, едкий)
- Неправильное хранение
ДРОБЛЕНИЕ
- Неправильные методы монтажа
- Крестовая обмотка
- Неправильная намотка
- Неправильный диаметр или конструкция троса
- Неправильная процедура обкатки
- Чрезмерный угол флотации
- Чрезмерная длина каната (обмотка барабана)
УМЕНЬШЕНИЕ ДИАМЕТРА
- Отсутствие смазки (волокнистый сердечник)
- Чрезмерное истирание
- Коррозия внутренняя и внешняя Неисправность внутреннего провода или жилы
УСТАЛОСТЬ
- Некруглые шкивы
- Узкие канавки (неправильный диаметр каната)
- Перекос шкивов
- Шкивы меньшего размера
- Изношенные подшипники
- Вибрация, шлепки, порка
- Обратные отводы
ВЫСОКАЯ ПИЛЬКА
- Плохая техника захвата концов троса
- Плотные канавки
- Низкорослые шкивы
- Неправильные методы установки
ПРЫЖОК ШКИВА
- Плохая намотка
- Чрезмерная длина троса
- Сломанный фланец
- Провисание троса (Эксплуатация)
ИЗГИБ
- Неправильная процедура разматывания нового каната
- Неправильные методы установки
- Низкорослые шкивы
УДЛИНЕНИЕ/ЗАТЯЖКА СЛОЯ
- Неправильные методы монтажа
- Плохая процедура разматывания
- Коррозия
- Отказ ядра
КОНТУРНЫЕ ПРОВОДА
- Неправильные методы монтажа
- Шкивы меньшего размера
БЕЗБАЛАНСИРОВАННЫЙ КАНАТ
- Блоки большого размера
Общие критерии браковки – крановые канаты – Balbir Singh & Sons
- Уменьшение диаметра каната > 7% NRD, только из-за внешнего износа.

- Уменьшение диаметра каната > 3% NRD для канатов, устойчивых к вращению, и > 10% для других канатов по причинам, отличным от внешнего износа.
- Для однослойных (6 и 8 прядей) и параллельных замкнутых канатов, если количество видимых оборванных проволок превышает 4% общей несущей способности во всех внешних стойках каната на длине 6d или 8% на 30d.
- Для веревок, устойчивых к вращению, если количество видимых оборванных проволок превышает 2 на длине 6d или 4 на длине 30d.
- Сконцентрированная тесная группа оборванных проводов длиной 6d или в одну жилу.
- Обрыв проволоки в желобе указывает на внутренний износ каната, требующий более тщательного осмотра каната, 2 или более разрыва желоба в 6 x d требуют отбраковки.
- Оборванные провода рядом с заделкой требуют переделки заделки путем укорачивания веревки, в противном случае веревку следует выбросить.
- Локализованное искажение, повреждение, раздавливание, перегиб, петля, образование «птичьей клетки».

- Локализованный выступ сердцевины или стойки.
- Локальное уменьшение диаметра каната или изменение скрутки, связанное с волнистостью.
- Обрушение сердечника или полный разрыв одной нити.
- Признак сильной коррозии или точечной коррозии.
- Повреждение из-за перегрева.
Примечание:
Для утилизации канатов, отличных от крановых тросов, следует ссылаться на соответствующие коды/стандарты. Веревка должна быть осмотрена компетентным лицом, которое всегда должно обращаться к соответствующему кодексу/рекомендации/стандарту для принятия решения об утилизации веревки.
Крановые канаты, как и любая машина или запасные части, изнашиваются как во время хранения, так и в процессе эксплуатации. Таким образом, обеспечение безопасности и экономичности использования оборудования диктует требования к правильному хранению, обращению и монтажу крановых канатов.
Хранение
- Храните веревку в чистом, сухом, хорошо проветриваемом и незапыленном месте под навесом.

- Накройте веревку водонепроницаемым материалом и/или навесом, если она не хранится внутри.
- В месте хранения не должно быть пара, химических паров или любых других коррозионно-активных веществ.
- Избегайте прямого контакта веревки с полом.
- Поместите барабаны, предпочтительно на А-образную раму или люльку, и дайте возможность потоку воздуха под барабаном.
- Избегайте воздействия на веревку повышенных температур.
- Избегайте повреждений тросов при обращении с ними.
- Убедитесь, что бирка/маркировка не повреждены, и соблюдайте принцип «первым пришел, первым вышел».
- Периодически осматривайте веревку и при необходимости наносите подходящую повязку для веревки, совместимую с производимой смазкой.
- Периодически переворачивайте барабан, скажем, каждые 3 месяца, особенно в теплых условиях.
Обращение и установка
- Никогда не вытягивайте трос из стационарной катушки.
- Положите моток веревки на землю и раскатайте прямо.




