Чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии: как защитить свой автомобиль от недуга?

Как предотвратить ржавчину на автомобиле

Коррозия — это процесс разрушения металлических поверхностей под воздействием влаги, кислорода и прочих агрессивных факторов. Она может привести к серьезным повреждениям кузова автомобиля, что негативно сказывается на его внешнем виде и безопасности, а также снижает рыночную стоимость авто.

Чтобы защитить автомобиль, необходимо провести его обработку специальными антикоррозийными средствами для автомобиля. Рассмотрим наиболее эффективные методы борьбы с коррозией автомобиля на различных его поверхностях.

Днище, арки, пороги

Открытые поверхности постоянно контактируют с внешними факторами, разрушающими металл: влагой и реагентами (которые вызывают коррозию), а также песком и гравием (действуют как абразив, нарушая защитные покрытия).

По химическому составу наружные антикоррозийные составы для автомобиля можно разделить на три типа.

Битумные мастики

Основа — битум и синтетическая смола, в которую добавляется каучук или резина. Застывая, мастика образует прочный защитный слой большой толщины, который не только запечатывает металлические детали, защищая автомобиль от ржавчины, но и предотвращает эффект «пескоструя» от песка, гравия и камней.

Покрытие имеет некоторую пластичность, выдерживая удары абразива, температурные перепады и деформации кузова. Однако, по истечении срока службы, пластичность теряется, покрытие трескается и отходит слоями, под эти слои попадает влага. Такая ситуация даже опаснее, чем коррозия на открытых видимых участках, так как заметить её сложно, как и препятствовать её распространению.
Именно поэтому битумными мастиками нет смысла обрабатывать подвижные детали и узлы.

Плюсы таких составов:

  • большинство из них после высыхания можно окрашивать;
  • часто выпускаются в форм-факторе спрея, который легко нанести самостоятельно.

Покрытия на основе каучука и ПВХ

Сфера применения — та же, что и у битумных мастик. Но по сравнению с ними материал после высыхания обладает большей эластичностью.

Особенность — средства предназначены для профессионального нанесения с помощью специального оборудования. Поэтому производить обработку данным способом лучше в профессиональной мастерской.

Полимерные составы

Предназначены для гидроизоляции и не работают как антигравы.

Достоинства:

  • составы гидрофобны и при нанесении вытесняют влагу;
  • обладают высокой степенью адгезии, хорошо прилипая к защищаемой поверхности;
  • после нанесения остаётся эластичным и липким. Частицы пыли и грязи налипают на покрытие, образуя «шубу», которая упрочняет его и создает дополнительное препятствие для влаги.

Скрытые полости

Наиболее опасны с точки зрения образования и распространения ржавчины, чем открытые видимые участки. К скрытым полостям относятся пороги, лонжероны, кузовные стойки, распорки, рёбра жёсткости капота, пространство между колесными арками и крыльями.

Составы для обработки скрытых полостей в народе называют «мовилями». Консистенция таких веществ более жидкая, поэтому труднодоступные места ими обрабатывать намного проще, за счёт высокой проникающей способности. Средство проникает в скрытую полость и образует на её поверхности защитную невысыхающую плёнку, препятствующую контакту с влагой.

Основы у состава может быть две:

Масляная

Плюс — проникающая способность выше. Минус — низкая стойкость к механическим воздействиям. К тому же, в жаркую погоду мясляный антикор может начать вытекать из полости.

Восковая или парафиновая

Густота и вязкость выше, чем у масляных составов, поэтому держатся на поверхности они лучше.

В качестве присадок используются ингибиторы коррозии, существенно замедляющие ее распространение. Наносить такие средства можно тремя способами:

  • с помощью профессионального пистолета для вязких жидкостей;
  • обычной кистью;
  • с помощью аэрозольного баллона со специальным длинным силиконовым шлангом.

Кузов

Покрытие кузова препятствует образованию на ЛКП сколов и трещин. Материалы для покрытия внешних частей кузова (дверей, крыльев, капота) должны нести не только профилактическую функцию, останавливая образование и распространение ржавчины, но и иметь эстетичный внешний вид после нанесения.

Защитная плёнка. Полимерный материал, который наносится на поверхность автомобиля и образует защитный слой. Он защищает кузов от воздействия воды, соли и других агрессивных веществ. Также плёнка предотвращает механические повреждения кузова, такие как царапины и сколы. Не является универсальным средством защиты от коррозии: не защищает от воздействия кислот, а также не предотвращает образование ржавчины в местах, где она была повреждена.

Керамическое покрытие. Относительно новый способ борьбы с коррозией. Оно создается с помощью мельчайших частиц кремния (т.н. «нанокерамика») и образует тонкий слой на поверхности металла, который предотвращает проникновение воды и кислорода, а также защищает от царапин и других механических повреждений. Керамическое покрытие не только борется с коррозией, но и придает автомобилю блеск и глубину цвета.

Антикор автомобиля своими руками

Произвести антикоррозийную обработку автомобиля своими руками несложно, но процесс отнимает довольно много времени. Поэтому, если у вас нет целого свободного дня и помещения со смотровой ямой или подъёмником, данную процедуру лучше доверить специалистам.

Подготовка поверхностей

Занимает основную часть процесса, отнимая больше всего времени:

  1. Нужно обеспечить доступ ко всем поверхностям, покрываемым антикором. Снимаем колёса, а также все пластиковые и резиновые детали.
  2. Отмываем все поверхности от грязи с помощью мойки высокого давления.
  3. Сушим поверхности. Естественным путём они могут сохнуть до 6 часов и более. Поэтому, если есть возможность, рекомендуем воспользоваться тепловой пушкой или пневматическим продувочным пистолетом.
  4. Если старое покрытие есть и оно треснуло, удаляем остатки стамеской или шпателем..
  5. Днище, пороги, арки, скрытые полости требуется тщательно зачистить от коррозии сначала механическим (ручная металлическая щетка или механизированный инструмент с соответствующей оснасткой на малых оборотах), затем химическим (очиститель или преобразователь ржавчины, очиститель поверхностей от остатков масла) способами.
    Подробнее об удалении ржавчины можно почитать в отдельной статье.
  6. Грунтуем. Лучше в два слоя — так поверхность будет дополнительно защищена и адгезия антикора будет выше.
  7. Защищаем (оборачиваем плёнкой или бумагой): тормозные механизмы, систему впуска, все резиновые детали, все подвижные сочленения, прилегающие поверхности кузова.

Обработка

Обработка внутренних полостей

Начать лучше с мовиля. Удобнее, если средство поставляется вместе с длинной силиконовой трубкой, которая надевается на распылитель. Ей удобно проникать в самые труднодоступные места. Для относительно открытых поверхностей лучше использовать стандартное сопло.

Обработка открытых поверхностей

Далее покрываем антикором все открытые поверхности. Особенное внимание уделяем сварным швам и стыкам, так как они больше всего подвержены коррозии. Ждём пока высохнет первый слой. Как правило, его схватывание занимает 10-15 минут. Затем наносим второй слой. Внимательно осматриваем обработанную поверхность на предмет необработанных участков.

После схватывания второго слоя, снимите укрывные материалы и установите детали, снятые при подготовке. Если антикор всё же проник под защиту, его следует удалить очистителем поверхностей. Также следует вымыть автомобиль, используя специальную автокосметику.
Эксплуатировать автомобиль рекомендуется не раньше чем через сутки после обработки.

В компании ГАРВИН с 2019 года. Пишу статьи и снимаю видео о профессиональном инструменте.

Санкт-Петербург

Как защитить кузов автомобиля от коррозии

Своевременное проведение антикоррозийных работ может восстановить утраченный вид кузова автомобиля и даже повысить его сопротивляемость этой напасти. К сожалению, совсем избежать разрушения не удастся, даже несмотря на наличие базовой обработки. Коррозия — серьезный враг любого автомобиля: от простых отечественных до технически совершенных зарубежных марок. Процесс разрушения потенциально уязвимых частей автомобиля возникает из-за электрохимических реакций при взаимодействии с окружающей средой. Коррозии подвергается не только металл, но и дерево, пластмасса и даже бетон.

Тем не менее, в наших силах сильно замедлить скорость образования коррозии, которая зависит от:

  • правильного ухода за автомобилем,
  • сложности конструкции кузова,
  • толщины слоя заводского антикоррозийного покрытия.

Ржавчина будет образовываться быстрее, если автовладелец вообще не проводит профилактические мероприятия.

В последнее время количество машин в Краснодаре заметно приумножилось, увеличив частоту обращений к специалистам компании «АвтосервисПрофи».

Чем обработать автомобиль от коррозии?

Учитывая сегодняшнее многообразие антикоррозийных средств, обезжиривающих составов и прочих специализированных материалов для ухода за автомобилем, вопрос «как и чем защитить поверхность от коррозии» быстро решаем.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля так же важна, как и обработка арок колес и прочих внешних и скрытых поверхностей. В зависимости от назначения, следует применять различные средства. Так, например, скрытые поверхности лучше обработать составами на парафиновой основе, образующими эластичную восковую пленку, а также невысыхающими составами на масляной основе, которые заполняют микротрещины.

Для антикоррозийной обработки внешних поверхностей подойдут средства ПВХ на каучуковой основе или битумная мастика. Последняя не только защищает поверхность, но и выполняет консервацию металла. Кроме того, существует еще одна категория средств для внешних поверхностей — это жидкий пластик. Однако из-за низкой механической стойкости он больше подходит в качестве дополнительного средства.

Наряду с дорогостоящими антикоррозийными средствами, существует такой сравнительно недорогой способ как цинкование. Поверхность покрывается слоем цинка, предотвращающим разрушение металла.

Как предотвратить коррозию авто?

Особое внимание антикоррозийной профилактике стоит уделить автовладельцам, чьи машины часто подвергаются воздействию агрессивной окружающей среды. В первую очередь это районы с высокой влажностью, перепадами температур, территории вблизи морского побережья — то есть, любая местность, где автомобиль часто попадает под влияние влаги и соли. Как известно, современные солевые растворы создают своеобразные токопроводящие мостики между элементами кузова, оказывая разрушающее воздействие на транспортное средство. Автовладельцам Краснодара стоит в большей степени проявлять заботу о своей машине, например проводисть своевременную полировку авто, если они хотят избежать раннего появления ржавчины.

В первую очередь следует изолировать металл от воздействия негативных факторов. Предварительно необходимо тщательно зачистить все пораженные ржавчиной места, а так же избавиться от пыли и грязи.

На следующем этапе пригодятся специальные защитные средства для кузова и днища авто. С помощью специальных средств против коррозии можно превратить окислившийся металл в грунтовку, которая будет достаточно устойчива к воздействию воздуха и влаги.

Записаться или получить бесплатную консультацию от экспертов по кузовному ремонту можно по телефону!

Соль, коррозия и кузов автомобиля: что нужно знать

Возможно, вы уже знаете, что соль в воде и воздухе может повредить автомобили. Не думайте, однако, что вы можете избежать повреждений от соли, просто избегая береговой линии Флориды. Соль может перемещаться по воздуху на расстояние до 50 миль , а это означает, что ваш автомобиль в Гейнсвилле находится в пределах досягаемости ее разрушительного воздействия.

К счастью, чем больше вы знаете об опасностях, закономерностях и решениях, связанных с коррозией, связанной с солью, тем легче и эффективнее вы можете поддерживать здоровье кузова и ходовой части вашего автомобиля. Вот некоторые основные моменты, которые вам нужно знать о соли, коррозии и кузовах автомобилей.

Как соль повреждает автомобили

Натрий, хлорид и вода образуют коррозионную смесь. Соленая вода может разъедать металлы в пять раз быстрее
чем пресная вода, а влажный соленый воздух разъедает металлы в десять раз быстрее, чем сухой воздух без солей. Повторное или постоянное воздействие соли в конечном итоге приведет к ржавчине и ослаблению деталей вашего автомобиля.

Связанная с солью коррозия может повлиять на раму автомобиля, панели кузова или ходовую часть. Повреждение панелей кузова может происходить постепенно по мере накопления небольшого количества соли на автомобиле. Хотя краска и воск обеспечивают надежную защиту от коррозии, соль все же может разъедать эти защитные слои.

Владельцы автомобилей в солнечных штатах могут подвергаться повышенному риску повреждения кузова автомобиля солью. Регулярное пребывание на солнце может создать поры в верхнем слое краски автомобиля, облегчая проникновение соли и повреждение металла под ним.

Ржавчина и другие повреждения ходовой части автомобиля солью могут остаться незамеченными до тех пор, пока ваш автомобиль не пройдет плановую проверку или другие автосервисы, включающие подъем автомобиля. Повреждения такого рода могут распространиться на важные рабочие детали, что может сделать управление автомобилем небезопасным.

Где искать признаки неисправности

Повреждение солью обычно проявляется на плоских горизонтальных панелях кузова автомобиля, включая капот, крышу и багажник. Эти районы обычно получают много солнца и в то же время обеспечивают естественную полку для накопления частиц соли. Внимательно следите за этими панелями на наличие признаков потускнения, выцветания или коррозии.

Не забывайте время от времени осматривать менее заметные части кузова вашего автомобиля. Проверьте ходовую часть, колесные арки, внутреннюю часть багажника и внутреннюю часть капота, а также любые другие места, где встречаются две металлические части кузова. Даже если вы не видите явной ржавчины, пузыри в краске могут указывать на ржавчину.

Как автомастерская устраняет (и предотвращает) коррозию

Если соленый воздух или соленая вода уже повредили ваш автомобиль, примите немедленные меры для решения проблемы. Специалисты по кузовному ремонту могут удалить всю скопившуюся соль, отшлифовать ржавчину, нанести на голый металл средства защиты от ржавчины, а затем нанести свежую грунтовку и покрасить (по возможности используя оригинальную краску производителя).

Воск для полостей предлагает еще одну важную форму защиты. Кузовные мастерские добавляют это вещество в полости автомобилей после того, как они выполнили любую другую необходимую окраску. Этот специальный воск защищает узкие места автомобиля, в которых может скапливаться соленая вода.

Если вас беспокоит состояние ходовой части вашего автомобиля, у вас может быть несколько вариантов защиты этой важной части кузова. Наши технические специалисты могут добавить прорезиненное, полиуретановое, асфальтовое или парафиновое грунтовочное покрытие, чтобы предотвратить попадание влаги, соли и других вредных материалов.

Что вы можете сделать, чтобы защитить лакокрасочное покрытие

Плановое профилактическое обслуживание играет ключевую роль в защите лакокрасочного покрытия вашего автомобиля от коррозии, вызванной воздействием солей. Регулярно мойте автомобиль, чтобы на лакокрасочном покрытии не осталось веществ, которые могут его повредить, и нанесите защитный слой воска. Подкрасьте любые крошечные сколы на краске, чтобы предотвратить проникновение ржавчины.

Ставьте автомобиль в гараж или накрывайте его защитным чехлом в солнечные дни. Эта защита уменьшит количество прямых солнечных лучей, которые получает ваша покраска, что уменьшит ее уязвимость к соленому воздуху.

Automotive Super Sports поможет защитить красоту вашего автомобиля от непогоды, включая соленый воздух и соленую воду. Связаться с нами
чтобы узнать больше или назначить время для посещения нашего магазина.

5 советов по предотвращению ржавчины и коррозии — Auto Body Repair Shop West Warwick RI

Хотя чаще всего мы занимаемся ремонтом после аварии, существует еще один источник нагрузки на кузов, который может повредить ваш автомобиль вообще без столкновения – ржавчина. Он может проникнуть незаметно, но может испортить краску, кузов и даже раму вашего автомобиля, став серьезной угрозой безопасности. К счастью, повреждение ржавчины можно предотвратить. Вот несколько советов, как защитить автомобиль от ржавчины и коррозии.

1. Часто мойте автомобиль

Частое мытье автомобиля может серьезно повлиять на борьбу со ржавчиной. И нет, вы не можете вызвать повышенную ржавчину, если будете мыть машину слишком часто. Вода, которая поступает после мытья автомобиля, легко высыхает на чистом автомобиле, но грязь, копоть и мусор задерживают влагу, которая в наибольшей степени вызывает ржавчину и коррозию. И обязательно мойте не только легкие места, но и ходовую часть и внутренние ниши колес. Также важно понимать, что ваш автомобиль не обязательно должен «выглядеть грязным», чтобы нуждаться в мойке, и что повреждения могут быть вызваны грязью и мусором, которые могут быть невидимы невооруженным глазом.

2. Остерегайтесь соли

Еще одна причина часто мыть машину – убедиться, что вы удаляете дорожную соль, которая может прилипнуть к вашему автомобилю. Это особенно важно для таких жителей Род-Айленда, как мы. Хотя соль может задерживать влагу, как и мусор, упомянутый в предыдущем разделе, она также может вступать в реакцию с водой, вызывая коррозию вашего автомобиля еще быстрее. Это еще одна причина помыть днище автомобиля или посетить автомойку, где есть спрей для шасси. Зимой по возможности рекомендуется мыть машину раз в неделю. Дополнительные советы по кузову зимой см. в разделе Как избежать повреждений кузова зимой.

3. Нанесите воск на автомобиль

Хотя содержание автомобиля в чистоте важно для удаления пыли и грязи, хороший слой воска защитит вашу краску от ржавчины, которая может быть вызвана скоплением мусора. Это также помогает предотвратить выцветание и повреждение от солнца, что является дополнительным преимуществом, которое делает его эффективным средством для круглогодичного использования. Мы рекомендуем восковую эпиляцию примерно два раза в год для достижения наилучших результатов.

4. Рассмотрите возможность использования антикоррозионного покрытия

Род-Айленд может быть довольно подвержен ржавчине из-за интенсивного использования дорожной соли, а также из-за нашей близости к побережью. По этой причине дополнительный этап использования антикоррозионного покрытия может быть очень полезным.