Чем обрабатывают кузов автомобиля: купить, продать и обменять машину
Содержание
Обработка кузова — подготовка и порядок нанесения средств
Решили обработать кузов автомобиля своими руками, но не знаете с чего начать? В каком порядке использовать и наносить различные средства? Наша простая инструкция поможет разобраться и подготовить кузов к нанесению защитных покрытий.
Разобьем весь процесс подготовки на этапы. В зависимости от состояния кузова некоторые этапы можно пропускать. Обязательные пункты выделены синим цветом.
1. Мойка кузова.
Для подготовки кузова к нанесению защитных средств не применяйте шампуни, в состав которых входит воск или другие виды покрытий. Таким шампунем лучше пользоваться на уже обработанной поверхности, либо в любое другое время, но не перед подготовкой к полировке.
2. Удаление остатков предыдущих покрытий.
Если автомобиль ранее был покрыт воском или каким-либо другим покрытием, удалите его с помощью обезжиривателя. Поможет справиться с задачей – обезжириватель Silicone Off 300.
3. Высушить поверхность.
Насухо протрите автомобиль микрофиброй или другим влаговпитывающим материалом.
4. Удаление битумных пятен.
Если есть пятна или точки (а они практически всегда есть), удаляем их, например, с помощью Очистителя битумных пятен или Profoam 5000.
5. Заделать сколы и глубокие царапины.
Если они есть, необходимо заделать. Используется краска, лак или карандаш для заделки царапин. В зависимости от используемых средств, к дальнейшей полировке можно приступать только через 1-7 суток.
6. Обработка глиной.
Если автомобиль не только что выехал из салона, а успел хотя бы несколько месяцев поездить, рекомендуется воспользоваться глиной. Для устранения въевшихся загрязнений, а так же вбитых в ЛКП металлической пыли и песчинок, которые невозможно удалить другими средствами и которые могут нанести вред ЛКП при дальнейшей полировке, применяется глина, например Surface Smoother Mini.
7. Промыть и высушить поверхность после глины.
Глина может оставить грязные разводы на кузове – их нужно смыть. Затем насухо протрите кузов.
8. Абразивная полировка.
Если поверхность утратила свою привлекательность – помутнела, затерлась, покрылась царапинами, поможет абразивная полировка. Общий подход к данному виду полировки: последовательное избавление от более крупных царапин к более мелким.
- Крупные царапины (видны под каплями воды) устраняются полиролью с самым крупным абразивом Rubbing Compound или Liquid Compound #3000.
- После прохода крупным абразивом используется более мелкий – Micro Rubbing Compound.
- Ультратонкий абразив для финишной обработки (Liquid Compound №9800 или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish). Данный шаг актуален в основном для темных авто, где заметны все погрешности полировки.
9. Обезжиривание кузова.
Удаление посторонних веществ, которые могут ухудшить адгезию покрытий. Лучше всего воспользоваться специальными средствами – антисиликон, обезжириватель. Например, ранее упомянутый обезжириватель Silicone Off 300. Если нет специальных средств, тогда обработайте хотя бы спиртом (изопропиловым), но это не очень эффективный вариант.
10. Нанесение защитных покрытий, восков.
Нанесите средство согласно инструкции. Выдержка несколько часов.
Итак, если кузов в хорошем состоянии, то достаточно его помыть, высушить, удалить битумные пятна, обезжирить и нанести защитное средство.
Если вы недавно уже наносили какое-либо защитное покрытие, и есть вероятность, что оно еще осталось на кузове – включите этап с удалением этого покрытия.
Так же периодически рекомендуется включать этап с обработкой глиной.
Если имеются отдельные царапины, включаем этап с их удалением.
Абразивная полировка – крайняя мера, хотя и очень эффективная, но не рекомендуется производить ее чаще одного раза в 6 месяцев, а лучше не чаще раза в год или по мере старения лакокрасочного покрытия.
Дата: 18.10.2014
Важно знать о антикоррозийной обработке кузова, как правильно все делать
Правила антикоррозийной обработки кузова
Чтобы автомобиль продолжал долго функционировать и его корпус не разрушался, требуется поддерживать его внешний вид. После длительной эксплуатации на кузове появятся сколы, повреждения лакокрасочного покрытия или даже вмятины. Все это может стать причиной возникновения коррозии, а эти процессы очень быстро разрушают ваше авто. Особенно они опасны в зимний период, так что старайтесь обязательно проходить специальную антикоррозийную обработку перед холодами — сможете обезопасить себя от дорогостоящего ремонта в будущем.
Особенности процесса
Стоит отметить, что есть несколько разных типов антикоррозийной обработки, которые отличатся лишь степенью повреждения:
- Незначительные повреждения ЛКП. Если краска на кузове лишь слегка оцарапана или имеются маленькие сколы, но слой грунта цел, достаточно обработать участки автоэмалью и отполировать. Единственная сложность здесь — подобрать подходящий оттенок. Сами сколы могут закрашиваться и маленькой кистью. Поврежденные места обезжириваются и очищаются перед процессом;
- Глубокое повреждение ЛКП. В этом случае царапина затронула уже и слой грунта, а может быть — достала и до металла. В этом случае ржавчина удаляется с поврежденных участков. После наносится лак, место полируется;
- Внутренние повреждения ЛКП. Так можно назвать процессы неправильной обработки мест, пораженных ржавчиной. О том, что под ЛКП начались такие процессы, свидетельствует вздутие лака. В этом случае вздутие либо заполняется сверхпроникающим антикором, либо лак счищается и поврежденное место обрабатывается профессиональными средствами, грунтуется и заново окрашивается.
Какой способ лучше подойдет, должен решить сам мастер в салоне, непосредственно после осмотра автомобиля.
Главные правила антикоррозийной обработки
Чтобы избежать проблем, опытные специалисты следуют нескольким простым правилам. И на первом месте стоит мытье автомобиля — чтобы не возникали проблемы со ржавчиной, нужно не только удалять грязь со своего авто, но и следить, чтобы во время этого процесса не повреждалось ЛКП. К тому же не забывайте, что зимой дороги обрабатываются специальными химическими составами, которые не дают образовываться ледяной корке — эти химикаты опасны для корпуса, поэтому они не должны входить в контакт со сталью, ведь вызовут быструю коррозию.
Чтобы этого не случилось, старайтесь мыть машину только подходящими мягкими губками. И только после того, как будут смыты присохшие загрязнения (для этого нужно использовать не собственную силу, а особые препараты, чтобы не повредить ЛКП).
Антикоррозийная обработка должна проводится либо раз в год, либо после обнаружения поврежденного участка. Следует отметить, что все современные авто имеют такую защиту и единственное, что должны делать владельцы — проверять состояние такой защиты. Если конкретнее, то нужно осматривать проблемные места:
- Двери;
- Колесные арки;
- Поверхность днища;
- Пороги;
- Капот;
- Дренажные полости, скрытые заглушками.
Чаще всего ЛКП или вообще поверхность кузова повреждается именно здесь. При обнаружении ржавчины ее нужно тут же уничтожать. Способов уничтожения ржавчины два — механический и химический. Но намного чаще используются оба способа — первым устраняют значительные пораженные участки, а вторым проводят повторную обработку для устранения малых участков.
Непосредственно механический способ устранения используется на легкодоступных участках. Для этого применяются металлические жесткие щетки или наждачная бумага — снимается достаточно глубокий слой ржавчины. Исключительно химический способ подходит только для дренажных отверстий и полостей.
После устранения ржавчины можно приступать к антикоррозийной обработке:
- Удаляются следы смол, гудрона и любых других загрязнений на необходимых участках. Они обезжириваются;
- На кузов наносится специальный восстановитель цвета (специальный химический препарат, который снимает тонкий слой лака толщиной в 10 микрон) — он эффективно борется с микротрещинами ЛКП, что также полностью устраняет загрязнения;
- Если трещины (повреждения) были значительными, то на этих участках проводится полноценное окрашивание авто с предварительным грунтованием;
- Кузов обрабатывается полиролью. Чаще всего на восковой основе;
- Автомобиль сохнет не менее 3 часов после окончания работ;
- Все ЛКП обрабатывается специальной защитной полиролью.
Если ржавчина была обнаружена не на ЛКП или открытых участках кузова, то открашивать эти места не нужно (если они не были окрашены до этого) — достаточно после очистки нанести защитный состав.
Когда нужно задумываться об антикоре
Допустим, вы собираетесь покупать автомобили (менять их), по классическому японскому или европейскому сценарию — то есть, раз в 3 — 5 лет. Если вы не попадали в ДТП, ездите достаточно бережно и регулярно (и правильно) моете автомобиль, то антикоррозийная обработка, скорее всего, вам вообще не грозит. Даже отечественные современные автомобили проходят такую обработку в сборном цехе.
Если же вашему автомобилю больше трех лет или вы собираетесь купить б/у транспорт, то здесь антикор может стать необходимостью. К этому времени заводская «защита» может легко износится, чему способствуют и плохие наши дороги, и химическая обработка дорожного покрытия зимой. Так что минимум что грозит в этом случае — обработка колесных арок и днища.
Вам пришлось проводить кузовной ремонт или тип тюнинга, который затрагивал кузов? В этом случае антикоррозийная обработка является обязательной, ведь защита, скорее всего, была повреждена. Также ее нужно устроить после выправления вмятин или сварочных работ. Только это станет гарантом длительной службы вашего авто.
Типы Автомобильных Царапин и Объяснение Ремонта
Автомобильные царапины действительно расстраивают таких автолюбителей, как мы. Я имею в виду, что никто из тех, кто любит свою машину, не может ее терпеть, и в нашей машине она выглядит очень скучно. Прежде чем мы обсудим, как это исправить, нам нужно понять все о типах царапин, которые получает наша машина. Каждый тип имеет различное лечение, поэтому, не теряя времени, давайте разберемся в каждом из них.
Рекомендуем: Автомобильное покрытие | Тефлон против керамики | Объяснение
Какие бывают автомобильные царапины?
Царапины варьируются от едва заметных до глубоких или экспертных тонов. Различают 3 вида: царапины от прозрачного покрытия, царапины на уровне грунтовки и глубокие царапины от краски.
Лак для царапин
Типы автомобильных царапин и описание ремонта
Как мы все знаем, существует очень тонкий слой прозрачного покрытия, который защищает автомобильную краску от экологических проблем, таких как прямое воздействие солнечных лучей, кислотный дождь, пыль и т. д. Если царапина устойчива к этому, только тогда ремонт автомобиля царапины можно сделать с легкостью. Удаление автомобильных царапин со слоя лака – самая простая задача.
Грунтовка
Типы автомобильных царапин и описание ремонта
Грунтовка — это еще одна защита, которую производители добавляют к кузову нашего автомобиля, чтобы придать ему потрясающую, блестящую и более гладкую поверхность. Если автомобильные царапины прорезают слой прозрачного покрытия и подвергаются воздействию грунтовки и при таком уровне повреждений, то краска кузова испортится, и будет небольшая вероятность появления ржавчины, если защитные меры не будут приняты вовремя. Это потребует больше времени и опыта, чтобы исправить это, и рекомендуется покрасить всю деталь, чтобы избежать неравномерного различия краски.
Царапина от краски
Типы автомобильных царапин и описание ремонта
Когда царапина настолько серьезная, что вы можете видеть металлический лист под слоями, ее действительно трудно исправить. Такие автомобильные царапины получаются, если кто-то хочет нанести на вашу машину камень, ключи или любой другой острый предмет, или во время крупной аварии. Рекомендуется принять корректирующие меры как можно скорее, чтобы избежать любой другой серьезной причины.
Рекомендуем прочитать: Автомобильная краска | Автомобильные краски и покрытия | Взгляд
Как избавиться от царапин на машине?
Существуют различные методы удаления царапин в зависимости от уровня серьезности, например, если есть небольшие царапины, вы можете удалить их дома, используя несколько методов, которые мы вскоре обсудим, но если повреждение слишком глубокое, вам следует выбрать различные комплект для ремонта царапин автомобиля или кузовной ремонт. Вот несколько распространенных способов удаления царапин на автомобиле.
Протирочный состав
Типы автомобильных царапин и описание ремонта
О простой царапине на уровне поверхности можно судить по ногтю. Если ваш ноготь не может его зацепить, его можно удалить с помощью специального состава для растирания. Для этого сначала тщательно вымойте пораженный участок автомобильным мыльным раствором, а затем протрите его тканью из микрофибры. Теперь с помощью полировальной подушечки наносится небольшое количество шлифовальной пасты. Состав агрессивно втирается в поцарапанную область круговыми движениями с небольшим давлением. Цель состоит в том, чтобы удалить немного поцарапанного прозрачного покрытия. Весь процесс повторяется снова и снова. Наконец, область промывают и высушивают на воздухе.
Комплект для ремонта автомобильных царапин
Разъяснение типов автомобильных царапин и ремонтных работ
Приобретенный в магазине комплект для ремонта царапин также можно использовать для удаления незначительных царапин. В комплект входит полировальный круг и раствор для удаления царапин. Сначала поверхность моют, чтобы на ней не осталось пыли и мусора. Затем поверхность высушивается салфеткой из микрофибры. С помощью полировального круга на поверхность втирается небольшое количество раствора. Излишки удаляются и оставляются для застывания. Были противоречивые мнения об использовании набора для удаления царапин, которые могут сообщать об отсутствии результатов или о хороших результатах только для очень незначительных царапин.
Профессиональное вдавливание/покраска глубоких царапин
Разъяснение типов автомобильных царапин и ремонтных работ
Ничто не заменит профессиональные работы по покраске вмятин. Устранение царапин на вашем автомобиле с помощью таких экспертов, как GoMechanic, гарантирует безупречные результаты отделки выставочного зала. Вот краткий отрывок. Профессионал начинает с тщательной мойки автомобиля, чтобы удалить любые загрязнения и мусор. Используя наждачную бумагу, профессионал удаляет лишнюю краску с участка до тех пор, пока не будет видна сердцевина царапины. Движение удаления краски должно быть со стороны царапины, чтобы избежать дальнейших царапин в противоположном направлении. Кроме того, для разных уровней царапин используется наждачная бумага с различной зернистостью, например, 1500, 2000 и т. д.
Защитная пленка для краски (PPF) | Все, что вам нужно знать
После шлифовки поверхности наносится протравливающий грунт, который действует как адгезионная среда для краски. Поверхность грунтуют и шлифуют между процессами два или три раза, ожидая ее высыхания. Затем профессионал подбирал краску, используя специальный поддон и код краски OEM. Наконец, наносится несколько слоев прозрачного покрытия, а краска защищается и герметизируется с помощью восковых и полировальных составов. Весь процесс занимает день или два в зависимости от степени повреждения.
Сколько стоит удалить царапину с вашего автомобиля?
Стоимость устранения царапины на автомобиле зависит от интенсивности и площади распространения царапины. Царапину на уровне поверхности можно удалить, протирая, разрезая и полируя пораженную панель. Стоимость базовой полировки и полировки вашего автомобиля начинается от 799 фунтов стерлингов.
Принимая во внимание, что глубокая царапина от прозрачного покрытия, которая проникла в первые несколько слоев, требует заполнения, шлифовки и в целом представляет собой исчерпывающую процедуру, стоимость которой начинается от 1,09 фунтов стерлингов.9.
Типы автомобильных царапин и описание ремонта
Если панель подверглась удару, на панели есть вмятина, то автомобиль отправляется в специализированный кузовной ремонт, где вмятина сначала удаляется с помощью процедуры PDR (удаление вмятин без покраски) или любого другого метода. другой альтернативный метод по мере необходимости. GoMechanic предлагает вмятину и покраску каждой панели всего за 1599 фунтов стерлингов для вашего автомобиля.
Вы можете проверить цены на свой автомобиль, нажав здесь
Работают ли средства для удаления царапин?
Все мы видели рекламу по телевизору или на YouTube, где человек удаляет царапину на машине с помощью специального средства для удаления царапин, но действительно ли это работает? Ответ на этот вопрос: да, это сработало, но только на незначительных царапинах, где повреждено только лакокрасочное покрытие, поэтому оно просто заполняет пробел и создает впечатление, что царапины вообще не было.
Если вы спросите, работает ли он на крупных царапинах? Нет, не будет. Вы должны пойти с другими вариантами, как обсуждалось выше.
Покрываются ли страховкой автомобильные царапины?
Типы автомобильных царапин и описание ремонта
Если вы едете осторожно, и кто-то спереди едет к вам, вы ударите свою машину и получите несколько царапин. В этом случае вам пригодится комплексная страховка, и все расходы будут покрыты за счет страхового возмещения противной стороны. Но если ваш автомобиль поцарапан в результате естественного износа, когда собака села на крышу и капот, или из-за сильного снегопада, то он не покрывается страховкой.
Попробуйте это: Оклейка автомобилей | Лучшая альтернатива покраске автомобиля
Можно ли закрасить царапину на машине?
Если царапина на краске автомобиля не слишком глубокая и серьезная, то да, ее можно заполнить краской. Никогда не используйте кисть или распылитель для окрашивания поцарапанного участка, потому что это только усугубит ситуацию. Используйте заостренную иглу или зубочистку, чтобы заполнить царапину. И не забудьте посмотреть код краски, указанный на правой двери вашего автомобиля или в руководстве по эксплуатации, прежде чем выбирать цвет.
Какие царапины можно заполировать?
В автомобильной промышленности существует ЭМПИРИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО. Если ваш большой палец не может поймать царапину, ее можно легко отполировать с помощью зубной пасты, так как она нанесена только на прозрачный слой краски, а если нет, то вам нужно выйти с комплектом для ремонта автомобильной царапины или перекрасить, потому что она слишком глубокая. отполировать.
Вот разница между керамическим покрытием и пленкой для защиты краски.
«Состояние автомобиля отражает поведение человека, который им владеет»
Следует ли обрабатывать автомобили с алюминиевым кузовом от ржавчины?
Алюминий
является исключительным материалом благодаря своим многочисленным преимуществам и характеристикам, защищающим его от коррозии. В отличие от черных металлов, не ржавеет. Его окисление позволяет создать защитный слой от ржавчины.
Таким образом, существует несколько споров по поводу алюминиевых кузовов и антикоррозийной обработки. Что такое окисление алюминия? Должны ли мы обрабатывать алюминиевые кузова от ржавчины?
Что такое гальваническая коррозия?
Гальваническая коррозия представляет собой электрохимическую реакцию, возникающую в результате образования батареи при контакте двух различных проводящих металлов.
Проще говоря, когда два типа металлов вступают в контакт в электролитической среде, один из двух металлов, скорее всего, подвергнется коррозии быстрее, чем когда они разделены. Это явление называется гальванической коррозией.
Гальваническая коррозия может иметь место, только если присутствуют эти три условия :
- Потенциалы растворения двух контактирующих металлов различны.
- Два металла находятся в непосредственном контакте или имеют электрическое соединение между собой через другое проводящее тело.
- Металлы находятся в электролитической среде, такой как морская вода или дорожная соль.
Гальваническая коррозия является распространенным типом коррозии. Он влияет на алюминий, но также и на другие виды металлов. Как уже упоминалось, гальваническая коррозия возникает только в том случае, если два материала имеют разные потенциалы растворения. Эта реакция происходит между так называемыми реактивный металл (наиболее подвержен коррозии) и так называемый благородный металл (наименее подвержен коррозии).
Этот список классифицирует металлы в соответствии с их потенциалом растворения, от наиболее подверженных гальванической коррозии (реактивных) до наиболее благородных:
- Магний
- Цинк
- Алюминиевые сплавы
- Кадмий
- Мягкая сталь, чугун
- Хром (покрытие на стали)
- Желтая латунь
- Медь
- Олово
- Припой оловянно-свинцовый (50:50 % по массе)
- Оловянная бронза
- Свинец
- Медно-никелевый сплав (70:30 мас. %)
- Серебро Никель
- Нержавеющая сталь (сплав 316)
- Золото
- Платина
Хотите обработать свой автомобиль от ржавчины?
Как окисляется алюминий?
Окисление алюминия происходит при его контакте с другим типом металла в среде, содержащей кислород. Когда алюминий является менее благородным из двух металлов, он становится анодом реакции коррозии.
В результате на алюминии создается оксидный слой, обычно называемый оксидом алюминия или оксидом алюминия , в качестве защитного барьера для защиты поверхности металла от агрессивных сред.
Также может возникать точечная коррозия. В присутствии электролита, содержащего ионы хлора, алюминий подвержен точечной коррозии. Однако важно отметить, что эта чувствительность зависит от природы используемого сплава. Схема автокаталитического питтингового механизма показана здесь:
Нужна ли антикоррозийная обработка алюминиевого автомобиля?
Поскольку алюминий не содержит железа или стали, на него не повлияет ржавчина, а процесс окисления точечной коррозии. Поэтому применение антикоррозийной обработки для защиты алюминия автомобиля является необходимостью.
Поэтому рекомендуется обработать автомобиль от ржавчины по трем основным причинам. Во-первых, нельзя забывать, что большинство компонентов, относящихся к конструкции автомобиля, выполнены из стали. Ржавчина поглотит компоненты автомобиля, если автомобиль не прошел антикоррозийную обработку.
Во-вторых, алюминий может быть поврежден окислением или точечной коррозией.
В-третьих, защита от ржавчины должна быть частью технического обслуживания вашего автомобиля, если вы хотите защитить свои инвестиции в долгосрочной перспективе. Проведение антикоррозионной обработки способствует общему хорошему состоянию механики и кузова автомобиля.
Сколько стоит обработка против ржавчины?
Лучшая антикоррозионная обработка на рынке
Обычно некоторые дилерские центры предлагают нанесение антикоррозийной обработки при покупке нового автомобиля.