Чем обработать днище и пороги автомобиля от коррозии своими руками: Надежные и недорогие способы защиты от коррозии — экспертиза ЗР — журнал За рулем
Содержание
Обработка порогов автомобиля своими руками
Обработка порогов автомобиля от коррозии своими руками – невероятно важный вопрос, имеющий большой вес в автомобильном сообществе. Накладные пластиковые или металлические накладки не имеют ничего общего с полноценными порогами авто. Это несущие части корпуса, которые отвечают за жесткость и безопасность. Пороги находятся в непосредственной близости к дорожному просвету, что ставит их сохранность и целостность под угрозу. Осложняется задача и местом расположения.
Немного автолюбители имеют достаточно свободного времени, чтобы регулярно осматривать пороги. Наиболее сложной ситуация становится после небольшого повреждения, например, наезда на высокий бордюр. Достаточно небольшой царапины на слое лакокрасочного покрытия, чтобы коррозия начала свое действие. Сегодня мы поговорим о способах защитить уязвимую часть кузова от ржавчины. Поговорим и о том, как проверить состояние порогов после замены.
Как правильно обработать изнутри
К целом, весь процесс обработки порогов можно разделить на две большие категории: внутренняя и наружная обработка. Мы обсудим обе проблемы и приведем подробный алгоритм действий. Начнем с менее очевидного варианта – обработки порога с внутренней стороны. Здесь потребуется не только терпение и профессионализм, но и соответствующее оборудование.
- Моем авто. Не пропускайте этот этап, на загрязненной поверхности легко пропустить следы механических повреждений.
- Снимаем защитные элементы и внутренние части порогов. На этом же шаге важно промыть пороги, из старых автомобилей можно вымыть более килограмма песка.
- Полное высыхание. Остается выждать перед нанесением антикоррозийного состава. Спешить нельзя, иначе работа будет выполнена впустую.
- Нанесение антикоррозийного состава. Здесь выбор только за вами, мы поговорим подробнее о выборе средства ниже.
Про выбор состава для обработки модно писать целые тома научных докладов. Условно мы можем их разделить на заводские стандартны и любительские методы. Последние ничем не уступают, а иногда и превосходят дорогостоящие аналоги. Здесь важно учитывать несколько моментов. В первую очередь нам нужен вязкий, тягучий, но жидкий состав, который плотно прилегает к порогу, обеспечивает его защиту долгое время. Состав должен хорошо противостоять коррозии, не смываться влагой. Мы лишь приведем по одному примеру из каждой категории.
К проверенному любительскому средству относятся свечи и солярка. Да, да, вы не ослышались, именно обычные парафированные свечи. Покупает около 10 – 15 больших штук и кладем в ведро или кастрюлю из металла. Теперь нам потребуется газовая горелка, вы уже догадались для чего. Растопим свечи до жидкого состояния, добавим солярки и состав готов. Вязкий парафин прекрасно держится на поверхности. Солярка препятствует быстрому застыванию смеси и великолепно справляется с ржавчиной.
Профессиональными составами является «Мовиль» и «Dinitrol». Второй состав намного дороже «Мовиля», но по своей сущности они очень похожи. Обусловить разницу в цене сложно, но при первом же использовании бросается в глаза долгий процесс высыхания более бюджетного средства.
Вообще, мы бы настоятельно рекомендовали выполнять работы в сервисном центре, если вы не уверены в возможности качественно обработать пороги авто с внутренней стороны своими силами. Если мы говорим про надежное СТО, то мастера знают слабые места каждого автомобиля, имеют представление и о том, как правильно получать доступ к внутренней части порога. Иногда мастер может дать рекомендацию, которая не только сэкономит средства, но и продлит жизнь вашему автомобилю: заменить порог.
Чем обработать пороги автомобиля снаружи
Почему вообще возник вопрос, чем обработать пороги автомобиля снаружи в XXI веке? Ведь на рынке продаются сотни профессиональных средств, которые полностью решают проблему. В реалии дело в том, что эти профессиональные составы на практике не обладают нужными качествами. Не все. Но выбрать среди десятков некачественных составов подходящий невероятно сложно, а цена риска слишком высока.
Если обработать пороги составом невысокого качества или нарушить технологию, то пороги продолжат разрушаться коррозией. В то же время автовладелец может быть уверен в полной защите своего авто и не обращать внимания на состояние порогов в зимнее время, когда реактивы и соли разрушают кузов.
Сегодня мы расскажем о 4 средствах обработки порогов автомобиля снаружи. Первые три можно назвать любительскими, хотя многие профессиональные средства лишь созданы на их основе. Выбор будет только за вами. А пока короткая справочная информация о том, как технически правильно приступать к обработке порогов:
- Тщательно моем машину. Это не просто формальность, вам просто необходимо оценить состояние порогов на автомобиле. Если есть сквозные дыры из-за ржавчины, то пороги целесообразно заменить полностью. И еще один важный момент: какое бы средство для обработки вы не выбрали, наносить его нужно на чистую и абсолютно сухую поверхность.
- Устраняем следы ржавчины. Ржавчину нужно убрать полностью. Зачищайте вручную или шлифовальным кругом, но нужно дойти до чистого слоя металла. Сейчас мы не будем приводить примеры достаточно толщины металла, чтобы не прибегать к замене, просто запомните эти два простые шага, предшествующие обработке любыми составами, о которых и пойдет речь ниже.
Обработка порогов пушечным салом
Пушечное сало в кругу автомобилистов называется просто – пушсало. Антикор достаточно дешевый, по своей составу и внешнему виду очень напоминает парафин или литол большой густоты. В основу пушечного сала входит нефтяное масло, которое загущается с помощью петролатума и церезина. Если мы говорим про пушечное сало хорошего качества, то в него могут быть добавлены специальные присадки. Присадки предотвращают повторное образование коррозии.
Главным преимуществом состава является прекрасное удержание на любой поверхности. О хороших способностях защищать авто от коррозии мы не говорим – это очевидная характеристика для средства в нашем списке. Теперь коротко о технологии нанесения:
- Приобретаем пушечное сало. Пункт очевидный, но буквально несколько слов о емкостях и местах приобретения. Купить можно в большинстве автомобильных магазинов. Емкости обычно от 2 до 5 литров. В среднем на обработку одного авто (авто, а не порога) уходит около литра.
- Выкладываем в тару и нагреваем. Потребуется металлическая тара, а также газовая горелка. Плавится смесь при температуре от 90 градусов по Цельсию. Добиваемся вязкой консистенции.
- Обезжиривателем протираем зачищенные пороги. Наносить состав можно только на обезжиренную поверхность. В качестве инструмента проще всего использовать пистолет.
Важной рекомендацией станет соблюдение правил пожарной безопасности. Рекомендуется поставить рядом огнетушитель из машины, поскольку работа сопряжена с риском воспламенения.
Обработка порогов битумной мастикой
На самом деле говорить много про обработку порогов битумной мастикой не имеет смысла. Весь процесс можно описать в нескольких предложениях. Битумная мастика знакома абсолютному большинству автовладельцев. Даже, если вы не использовали ее ни разу, то прекрасно знаете классическую банку с аналогичным названием.
Сам же процесс обработки такой: необходимо разогреть твердую смесь до жидкого состояния. Делать это прямо в банке на горелке или переливать в отдельную тару – решать вам. Дальше нужно нанести битумную мастику на пороги, только осторожно, мастика будет стекать и загрязнит пол, отмывать ее крайне тяжело. Поэтому просто рассмотрим основные качества мастики:
- Хорошая защита от коррозии. Если сравнивать битумную мастику с каучуковой, то первая лучше защищает от ржавчины. Это связано с компонентами в ее составе.
- Механическая защита не на самом высоком уровне. Главная проблема битумной мастики в ее физическом состоянии. Полностью она не затвердевает никогда, поэтому она плохо устойчива к вылетающим камням и песку. Поэтому многие владельца авто сначала кладут слой битумной мастики, затем покрывают другим веществом, более устойчивым к механическим повреждениям составом.
Обработка порогов жидкой резиной
О жидкой резине слышали не многие автовладельцы. Между тем, этим веществом покрывается весь кузов автомобиля, поэтому говорить о целесообразности покрытия жидкой резиной излишне. Но этот материал едва-ли подойдет для самостоятельно покраски всего кузова, т.к. здесь нужно знать технологию. Но справиться с порогами вполне можно. Почему же стоит выбирать этот материал? Вот несколько главных преимуществ:
- Нет необходимости тщательно готовить кузов. Обычного мытья вполне достаточно.
- Свойства резины. Состав невероятно вязкий и плотный, он идеально плотно прилегает к порогу. Также резина обладает высоким уровнем пластичности, поэтому она прекрасно справляется с механическими повреждениями.
- Вязкость. Резина намного более плотная и вязкая, чем мастика. Поэтому работать с ней даже проще, ее можно спокойно наносить на горизонтальные поверхности.
- Удобный распылительный процесс. Жидкая резина наносится при помощи специального баллона под высоким давлением, что позволяет распределить ее равномерно.
Сам же процесс, достаточно просто, главное не жалеть растворитель и приобретать не самый дешевый аналог. Также мы рекомендуем наносить несколько равномерных слоев, поскольку пороги будут сталкиваться с постоянными механическими повреждениями. Нередко можно услышать негативные мнения пользователей о покраске жидкой резиной, главной жалобой является быстрое облезание. Когда мастер осматривает поврежденный кузов, оказывается, что толщина составляла 1мм, поэтому главная проблема в качестве обработки, а не составе.
Обработка порогов Мовилем
Сразу же сделаем одно небольшое уточнение – Мовиль, оригинальный мовиль, имеет четкий состав, поэтому называть любое антикоррозийное средство так категорически неправильно. Состав мовиля следующий и меняться не может:
- Моторное масло.
- Олифу.
- Антикоррозийные вещества.
Если состав как-то отличается, то называть антикоррозийное средство мовилем неверно. Своим названием состав обязан место своего появления – Москва и Вильнюс, отсюда и название. Мовиль представлен в нескольких консистенциях: аэрозоль, жидкость и паста. Выбирать подходящий вариант нужно в зависимости от степени коррозии и решаемых задач. Рассмотрим каждый из видов детальнее:
- Аэрозоли. Еще удобная банка для нанесения, объем составляет 520 миллилитров. Минусы – стоимость и необходимость держать в вертикально положении. Под днище машины уже не залезешь, распылять в горизонтальном положении баллон не станет. На стоимость влияет наличие газа внутри, именно за счет него и происходит распыление.
- Жидкость. Самый бюджетный вариант для антикоррозийной обработки. Канистра 3 литров стоит около 3 – 4 долларов в зависимости от места продажи и наценки. Очень удобно обрабатывать обычной кисточкой, можно добраться до труднодоступных мест, а также добиться максимально ровного распределения.
- Пастообразный мовиль. Чаще всего продается в пластиковых или металлических банках. Стоимость невысокая и составляет около 2 – 3 долларов. Обрабатывать поверхность придется с помощью кисти, т.к. состав достаточно вязкий. Предварительно придется разбавлять состав небольшим количеством растворителя.
Компания arki-porogi рекомендует выполнять все работы в сертифицированном сервисном центре. Чтобы элементы кузова не ржавели нужно тщательно зачистить поврежденный участок, оценить степень повреждения. Иногда целесообразнее полностью заменить порог. Опытные мастера знают, чем лучше обработать элемент кузова в конкретной ситуации.
Обработка порогов автомобиля – как выбрать средство и правильно нанести? + видео » АвтоНоватор
Коррозия, мелкие камушки, песок и соли наносят существенный вред вашему «железному коню», поэтому крайне желательно знать, как именно осуществляется антикоррозийная обработка порогов автомобиля, своими руками вы сможете выполнить ее после прочтения нашей статьи. Первый раз сделать эту процедуру рекомендуется, конечно, у специалистов, а в дальнейшем можно будет обойтись и своими силами, просто поддерживая актуальность защиты.
Обработка порогов – посетить СТО или сделать самостоятельно?
При современном состоянии автопрома антикор для корпуса делают еще на заводе-производителе, но, дабы машина не вышла из строя раньше, чем предполагает гарантийное обслуживание, его следует повторять каждые два года. Благодаря этому вы сможете поддерживать целостность заводского покрытия максимально длительный срок. Таким образом, вы защитите наиболее уязвимые места вашего авто, а ими являются сварные швы, скрытые полости, колесные арки, пороги, днище и загибочные соединения.
Главным отличием между антикоррозионной обработкой, которую вы сделаете дома, и обработкой на специализированной станции является, конечно, наличие профессионального оборудования у вторых. Благодаря этому намного проще тщательно вымыть днище авто, а затем осуществить его принудительную сушку. Кроме того, на станциях производится комплексная обработка несколькими покрытиями, естественно, можно попытаться все это сделать и самостоятельно, но тогда вам такой эксперимент обойдется в копеечку, да и отсутствие опыта возьмет свое, так что экономия будет сомнительной.
Также специалисты обязательно установят брызговики и подкрылки, таким образом, защита наружной части автомобиля от воды песка и гравия будет более надежной.
Антикоррозионная обработка порогов автомобиля своими руками
Повторная обработка порогов авто проводится самостоятельно, для этого понадобятся: антикоррозионное средство (Otrix, Rand, Novol, Car System, Roberlo и т.д.), средство от ржавчины, наждачная бумага или металлическая щетка, респиратор и перчатки. Покупая антикоррозионное средство, следует обращать внимание на все мелочи: назначение, срок годности, особенности применения. А в дальнейшем важно строго придерживаться инструкции на упаковке.
Приступаем к обработке приобретенным средством. Его равномерно нанесите на пороги автомобиля и другие части, требующие защиты с помощью данного состава. Остается просушить авто в течение суток. Важно помнить, что нельзя работать рядом с огнём или нагревательными приборами, так как, в основном, все вышеперечисленные средства легко воспламеняемы. Кроме того, чтобы не нанести вред своему здоровью, рекомендуется работать в перчатках и респираторе.
Обработка порогов антигравием – последовательность операций
Обработка порогов антигравием происходит практически аналогично:
- авто тщательно моется и высушивается;
- наждачной бумагой удаляется ржавчина и облущенная краска;
- с помощью газет и скотча закрываем все места, прилегающие к порогам, чтобы не запачкать их. кстати, это необходимо делать в каждом случае, когда используется баллончик с распылителем;
- потрясите баллончик на протяжении 3–5 минут;
- нанесите антигравий с расстояния 25 см;
- дайте нанесенному слою высохнуть на протяжении 5 минут;
- повторите процедуру еще 1-2 раза;
- просушите авто в естественных условиях в течение хотя бы двух часов.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
BU-403: Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов — Университет аккумуляторов
В свинцово-кислотных аккумуляторах используется метод заряда постоянным током и постоянным напряжением (CCCV). Регулируемый ток повышает напряжение на клеммах до тех пор, пока не будет достигнут верхний предел напряжения заряда, после чего ток падает из-за насыщения. Время заряда составляет 12–16 часов и до 36–48 часов для больших стационарных аккумуляторов. При более высоких токах заряда и многоступенчатых методах заряда время заряда можно сократить до 8–10 часов; правда, без полной дозаправки. Свинцово-кислотные аккумуляторы медлительны и не могут заряжаться так же быстро, как другие аккумуляторные системы. (См. BU-202: Новые свинцово-кислотные системы)
При использовании метода CCCV свинцово-кислотные аккумуляторы заряжаются в три этапа: [1] заряд постоянным током, [2] подзаряд и [3] подзаряд. Заряд постоянным током обеспечивает большую часть заряда и занимает примерно половину необходимого времени заряда; верхний заряд продолжается при более низком зарядном токе и обеспечивает насыщение, а плавающий заряд компенсирует потери, вызванные саморазрядом.
При зарядке постоянным током батарея заряжается примерно до 70 процентов за 5–8 часов; оставшиеся 30 процентов заполняются более медленным доливочным зарядом, которого хватает еще на 7–10 часов. Подзарядка необходима для хорошего самочувствия батареи и может быть сравнима с небольшим отдыхом после хорошей еды. Если ее постоянно лишать, батарея в конечном итоге потеряет способность принимать полный заряд, а производительность снизится из-за сульфатации. Плавающий заряд на третьем этапе поддерживает аккумулятор в полностью заряженном состоянии. Рисунок 1 иллюстрирует эти три стадии.
Рис. 1: Стадии зарядки свинцово-кислотной батареи [1]
Батарея полностью заряжена, когда ток падает до заданного низкого уровня. Поплавковое напряжение уменьшается. Плавающий заряд компенсирует саморазряд, характерный для всех аккумуляторов.
Переключение с этапа 1 на этап 2 происходит плавно и происходит, когда батарея достигает установленного предела напряжения. Ток начинает падать по мере того, как батарея начинает насыщаться; полная зарядка достигается, когда ток снижается до 3–5 процентов от номинального значения Ач. Аккумулятор с высокой утечкой может никогда не достичь такого низкого тока насыщения, и таймер плато прекращает зарядку.
Правильная установка предельного напряжения заряда имеет решающее значение и находится в диапазоне от 2,30 В до 2,45 В на элемент. Установка порога напряжения является компромиссом, и эксперты по аккумуляторам называют это «танцами на булавочной головке». С одной стороны, батарея хочет быть полностью заряжена, чтобы получить максимальную емкость и избежать сульфатации на отрицательной пластине; с другой стороны, перенасыщение из-за отсутствия переключения на подзаряд вызывает коррозию сетки на положительной пластине. Это также приводит к газообразованию и потере воды.
Температура изменяет напряжение, что затрудняет «танцы на булавочной головке». Более теплая окружающая среда требует немного более низкого порога напряжения, а более низкая температура требует более высокого значения. Зарядные устройства, подверженные колебаниям температуры, оснащены датчиками температуры для регулировки зарядного напряжения для оптимальной эффективности зарядки. (См. BU-410: Зарядка при высоких и низких температурах)
Температурный коэффициент заряда свинцово-кислотного аккумулятора составляет –3 мВ/°C. Установив 25°C (77°F) в качестве средней точки, напряжение заряда должно быть уменьшено на 3 мВ на элемент для каждого градуса выше 25°C и увеличено на 3 мВ на элемент для каждого градуса ниже 25°C. Если это невозможно, лучше выбрать более низкое напряжение из соображений безопасности. Таблица 2 сравнивает преимущества и ограничения различных настроек пикового напряжения.
от 2,30 В до 2,35 В/ячейка | от 2,40 В до 2,45 В/ячейка 9 0008 | |
Преимущества | Максимальный срок службы; батарея остается холодной; температура заряда может превышать 30°C (86°F). | Более высокие и стабильные показания емкости; меньше сульфатации. |
Ограничения | Медленная зарядка; показания емкости могут быть непостоянными и снижаться с каждым циклом. Сульфатирование может происходить без выравнивающего заряда. | Подвержен коррозии и газовыделению. Требуется дозаправка водой. Не подходит для зарядки при высоких комнатных температурах, вызывая сильный перезаряд. |
Таблица 2: Влияние напряжения заряда на небольшую свинцово-кислотную батарею
Цилиндрические свинцово-кислотные элементы имеют более высокие настройки напряжения, чем VRLA и стартерные батареи.
После полной зарядки путем насыщения батарея не должна оставаться при максимальном напряжении более 48 часов и должна быть снижена до уровня плавающего напряжения. Это особенно важно для герметичных систем, поскольку они менее устойчивы к перезарядке, чем затопленные. Зарядка за пределами указанных пределов превращает избыточную энергию в тепло, и аккумулятор начинает выделять газ.
Рекомендуемое плавающее напряжение для большинства залитых свинцово-кислотных аккумуляторов составляет от 2,25 В до 2,27 В на элемент. Большие стационарные батареи при 25°C (77°F) обычно плавают при напряжении 2,25 В на элемент. Производители рекомендуют снижать поплавковый заряд при повышении температуры окружающей среды выше 29°С (85°F).
Рисунок 3 иллюстрирует срок службы свинцово-кислотной батареи, поддерживаемой при подзарядном напряжении от 2,25 В до 2,30 В на элемент и температуре от 20°C до 25°C (от 60°F до 77°F). . Через 4 года эксплуатации становятся видны постоянные потери мощности, пересекающие 80-процентную черту. Эта потеря больше, если батарея требует периодических глубоких разрядов. Повышенный нагрев также сокращает срок службы батареи. (См. также BU-806a: Влияние нагрева и нагрузки на срок службы батареи)
Рис. 3: Потеря мощности в режиме ожидания [2]
Постоянная потеря мощности может быть сведена к минимуму при работе при умеренной комнатной температуре и подзарядном напряжении 2,25–2,30 В/элемент.
Не все зарядные устройства имеют плавающую зарядку, и очень немногие дорожные транспортные средства имеют эту возможность. Если ваше зарядное устройство продолжает заряжаться до предела и напряжение не падает ниже 2,30 В на элемент, отключите заряд через 48 часов зарядки. Подзаряжайте каждые 6 месяцев во время хранения; Ежегодное общее собрание акционеров каждые 6–12 месяцев.
Эти описанные настройки напряжения относятся к залитым элементам и батареям с клапаном сброса давления около 34 кПа (5 фунтов на кв. дюйм). Цилиндрический герметичный свинцово-кислотный элемент, такой как аккумулятор Hawker Cyclon, требует более высоких настроек напряжения, и пределы должны быть установлены в соответствии со спецификациями производителя. Несоблюдение рекомендуемого напряжения приведет к постепенному снижению емкости из-за сульфатации. Ячейка Hawker Cyclon имеет настройку сброса давления 345 кПа (50 фунтов на кв. дюйм). Это позволяет некоторую рекомбинацию газов, образующихся во время заряда.
Стареющие аккумуляторы представляют собой проблему при установке напряжения подзаряда, поскольку каждый элемент имеет свое уникальное состояние. Все элементы, соединенные в цепочку, получают одинаковый зарядный ток, и контролировать напряжение отдельных элементов, когда каждый из них достигает полной емкости, практически невозможно. Слабые клетки могут перегружаться, в то время как сильные клетки остаются в состоянии голодания. Ток с плавающей запятой, который слишком высок для выгоревшей ячейки, может сульфатировать сильного соседа из-за недозаряда. Доступны устройства балансировки ячеек, компенсирующие разницу в напряжениях, вызванную дисбалансом ячеек.
Пульсации напряжения также вызывают проблемы с большими стационарными батареями. Пик напряжения представляет собой перезаряд, вызывающий выделение водорода, в то время как впадина вызывает кратковременный разряд, который создает состояние голодания, приводящее к истощению электролита. Производители ограничивают пульсации зарядного напряжения до 5 процентов.
Много было сказано об импульсной зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов для уменьшения сульфатации. Результаты неубедительны, и производители, а также специалисты по обслуживанию разделились во мнениях. Если бы можно было измерить сульфатацию и применить правильное количество пульсации, то лекарство могло бы быть полезным; однако лечение без знания основных побочных эффектов может быть вредным для батареи.
Большинство стационарных аккумуляторов поддерживают подзарядку, и это работает достаточно хорошо. Другим методом является гистерезисный заряд , который отключает плавающий ток, когда аккумулятор переходит в режим ожидания. Аккумулятор, по сути, помещается на хранение и только время от времени «заимствуется» для подзарядки для восполнения потерянной энергии из-за саморазряда или при приложении нагрузки. Этот режим хорошо подходит для установок, которые не потребляют нагрузку в режиме ожидания.
Свинцово-кислотные аккумуляторы всегда должны храниться в заряженном состоянии. Каждые 6 месяцев необходимо производить дополнительную зарядку, чтобы предотвратить падение напряжения ниже 2,05 В на элемент и сульфатацию батареи. С AGM эти требования могут быть смягчены.
Измерение напряжения холостого хода (OCV) во время хранения обеспечивает надежную индикацию уровня заряда батареи. Напряжение элемента 2,10 В при комнатной температуре показывает заряд около 90 процентов. Такая батарея находится в хорошем состоянии и требует только короткой полной зарядки перед использованием. (См. также BU-903: Как измерить степень заряда)
При измерении напряжения холостого хода соблюдайте температуру хранения. Холодная батарея немного снижает напряжение, а теплая повышает. Использование OCV для оценки состояния заряда лучше всего работает, когда батарея отдыхала в течение нескольких часов, потому что зарядка или разрядка взбалтывают батарею и искажают напряжение.
Некоторые покупатели не принимают поставки новых батарей, если OCV при входном контроле ниже 2,10 В на элемент. Низкое напряжение указывает на частичный заряд из-за длительного хранения или высокий саморазряд, вызванный микрозамыканием. Пользователи аккумуляторов обнаружили, что аккумуляторы с более низким напряжением, чем указано, имеют более высокую частоту отказов, чем аккумуляторы с более высоким напряжением. Хотя обслуживание на месте часто может привести такие батареи к полной производительности, время и необходимое оборудование увеличивают эксплуатационные расходы. (Обратите внимание, что допустимый порог 2,10 В/ячейка не применим ко всем типам свинцово-кислотных аккумуляторов в равной степени. )
При правильной температуре и достаточном зарядном токе свинцово-кислотные аккумуляторы эффективно обеспечивают высокую зарядку. Исключением является зарядка при 40°C (104°F) и низком токе, как показано на рис. 4 . Что касается высокой эффективности, то свинцово-кислотные аккумуляторы разделяют этот прекрасный показатель с литий-ионными аккумуляторами, который приближается к 99%. См. BU-409: Зарядка литий-ионных аккумуляторов и BU-808b: Что приводит к выходу из строя литий-ионных аккумуляторов?
Рис. 4. Эффективность заряда свинцово-кислотного аккумулятора [2]
При правильной температуре и достаточном зарядном токе свинцово-кислотные аккумуляторы обеспечивают высокую эффективность заряда.
Аргумент о быстрой зарядке
Производители рекомендуют скорость заряда C 0,3C, но свинцово-кислотные могут заряжаться с более высокой скоростью до 80% состояния заряда (SoC) без истощения кислорода и воды . Кислород вырабатывается только при перезарядке аккумулятора. 3-ступенчатое зарядное устройство CCCV предотвращает это, ограничивая зарядное напряжение до 2,40 В на элемент (14,40 В для 6 элементов) и затем снижая до плавающего заряда около 2,30 В на элемент (13,8 В для 6 элементов) при полной зарядке. . Это напряжения ниже стадии выделения газа.
Испытания показывают, что здоровую свинцово-кислотную батарею можно заряжать при температуре до 1,5°C, если ток снижается до полного заряда, когда напряжение батареи достигает примерно 2,3 В на элемент (14,0 В с 6 элементами). Прием заряда самый высокий, когда SoC низкий, и снижается по мере заполнения аккумулятора. Состояние аккумулятора и температура также играют важную роль при быстрой зарядке. Убедитесь, что аккумулятор не «кипит» и не нагревается во время зарядки. Следите за аккумулятором при зарядке выше рекомендуемого производителем C-скорости.
Полив
Полив — это самый важный этап обслуживания залитой свинцово-кислотной батареи; требование, которым слишком часто пренебрегают. Частота полива зависит от использования, способа зарядки и рабочей температуры. Перезарядка также приводит к потреблению воды.
Новую батарею следует проверять каждые несколько недель, чтобы оценить потребность в поливе. Это гарантирует, что верхняя часть пластин никогда не будет обнажена. Неизолированная пластина получит необратимые повреждения в результате окисления, что приведет к снижению емкости и производительности.
При низком уровне электролита немедленно заполните аккумулятор дистиллированной или деионизированной водой. Водопроводная вода может быть приемлемой в некоторых регионах. Не заполняйте до нужного уровня перед зарядкой, так как это может привести к переполнению во время зарядки. Всегда доливайте до нужного уровня после зарядки. Никогда не добавляйте электролит, так как это нарушит удельный вес и ускорит коррозию. Системы полива устраняют низкий уровень электролита, автоматически добавляя нужное количество воды.
Простые рекомендации по зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов
- Заряжайте в хорошо проветриваемом помещении. Газообразный водород, образующийся при зарядке, взрывоопасен. (См. BU-703: Аккумуляторы, опасные для здоровья)
- Выберите соответствующую программу зарядки для литых, гелевых и AGM аккумуляторов. Проверьте спецификации производителя по рекомендуемым пороговым значениям напряжения.
- Подзаряжайте свинцово-кислотные батареи после каждого использования, чтобы предотвратить сульфатацию. Не храните при низком заряде.
- Пластины залитых аккумуляторов всегда должны быть полностью погружены в электролит. Заполните аккумулятор дистиллированной или деионизированной водой, чтобы покрыть пластины, если уровень заряда низкий. Никогда не добавляйте электролит.
- Залейте воду до указанного уровня после заправки . Переполнение при низком уровне заряда аккумулятора может привести к разливу кислоты во время зарядки.
- Образование пузырьков газа в залитой свинцово-кислотной батарее указывает на то, что батарея достигает состояния полного заряда. (Водород появляется на отрицательной пластине, а кислород на положительной).
- Уменьшите напряжение подзаряда, если температура окружающей среды выше 29°C (85°F).
- Не допускайте замерзания свинцово-кислотного заряда. Разряженная батарея замерзает раньше, чем полностью заряженная. Никогда не заряжайте замерзший аккумулятор.
- Избегайте зарядки при температуре выше 49°C (120°F).
Каталожные номера
[1] Предоставлено Cadex
[2] Источник: Power-Sonic
Все, что вам нужно знать
Если вы когда-либо собирали детектор объектов или или баловались проектами, связанными с поиском информации и повторной идентификацией (ReID), вы, вероятно, сталкивались с метрикой под названием Mean Average Precision (mAP).
Средняя средняя точность (mAP) обычно используется для анализа производительности систем обнаружения и сегментации объектов.
Многие алгоритмы обнаружения объектов, такие как Faster R-CNN, MobileNet SSD и YOLO, используют mAP для оценки своих моделей. mAP также используется в нескольких тестовых задачах, таких как Pascal, VOC, COCO и другие.
Вот что мы рассмотрим:
- Что такое средняя средняя точность (mAP)?
- AP и mAP: как правильно рассчитать mAP?
- Разбивка кривой точности-отзыва
- Средняя средняя точность (mAP) для обнаружения объектов
И если вы заинтересованы в создании собственных моделей компьютерного зрения, вас ждет угощение! V7 предоставляет вам доступ к одной из лучших библиотек открытых наборов данных и инструментам для аннотирования ваших данных и обучения ваших моделей ИИ за часы, а не недели.
V7 позволяет создавать классификаторы изображений, детекторы объектов, OCR и модели семантической сегментации.
Выезд:
- Аннотации изображений V7
- Аннотации видео V7
- Управление наборами данных V7
- Автоматизированные аннотации V7
- 13 Лучшие инструменты аннотаций изображений
Теперь давайте ныряй!
Что такое средняя точность (mAP)?
Средняя средняя точность (mAP) — это метрика, используемая для оценки моделей обнаружения объектов, таких как Fast R-CNN, YOLO, Mask R-CNN и т. д. Среднее значение средней точности (AP) вычисляется по значениям отзыва от 0 до 1.
Формула mAP основана на следующих субметриках:
- Матрица путаницы,
- Пересечение по объединению (IoU),
- Отзыв,
- Точность
Давайте обсудим каждую подметрику и то, как она интерпретируется .
Матрица путаницы
Чтобы создать матрицу путаницы, нам нужны четыре атрибута:
Истинные положительные результаты (TP) : модель предсказала метку и правильно сопоставляется в соответствии с истинностью основания.
True Negatives (TN) : Модель не предсказывает метку и не является частью достоверной информации.
Ложноположительные результаты (FP) : Модель предсказала метку, но она не является частью достоверной информации (ошибка типа I).
Ложноотрицательные результаты (FN) : Модель не предсказывает метку, но это часть истинной истины. (Ошибка второго рода).
Матрица путаницы
Пересечение над объединением (IoU)
Пересечение над объединением указывает на перекрытие предсказанных координат ограничительной рамки с наземной рамкой истинности. Более высокое значение IoU указывает на то, что предсказанные координаты ограничительной рамки очень похожи на координаты наземной области истинности.
Пересечение по блоку истинности UnionGround и блоку прогноза
Точность
Точность измеряет, насколько хорошо вы можете найти истинные положительные результаты (TP) среди всех положительных прогнозов. (ТП+ФП).
Формула точности
Например, точность вычисляется с использованием порога IoU в задачах обнаружения объектов.
На изображении ниже кошка слева имеет 0,3 IoU (< пороговое значение IoU) относительно истинной истины и классифицируется как ложноположительный. Напротив, кошка справа классифицируется как истинно положительная, поскольку ее IoU составляет 0,7 (> пороговое значение IoU) относительно истинной истины.
Расчет порога IoU
Значение точности может варьироваться в зависимости от порога достоверности модели.
Отзыв
Вспомнить измеряет, насколько хорошо вы можете найти истинные положительные результаты (TP) среди всех прогнозов (TP+FN).
Вспомнить формулу
Как правильно рассчитать мАД?
Средняя точность рассчитывается как средневзвешенное значение точности для каждого порога; вес — это увеличение отзыва от предыдущего порога.
Средняя средняя точность — это среднее значение AP каждого класса. Однако интерпретация AP и mAP различается в разных контекстах. Например, в оценочном документе задачи обнаружения объекта COCO AP и mAP совпадают.
Вот краткое описание шагов для расчета AP:
- Сгенерируйте оценки прогнозирования с помощью модели.
- Преобразование результатов прогнозирования в метки классов.
- Рассчитайте матрицу путаницы — TP, FP, TN, FN.
- Расчет показателей точности и отзыва.
- Рассчитайте площадь под кривой точности-отзыва.
- Измерьте среднюю точность.
mAP рассчитывается путем нахождения средней точности (AP) для каждого класса, а затем усредняется по ряду классов.
Формула средней точности
mAP включает компромисс между точностью и полнотой и учитывает как ложноположительные (FP), так и ложноотрицательные (FN) результаты. Это свойство делает mAP подходящей метрикой для большинства приложений обнаружения.
💡 Совет от профессионала: Взгляните на 27+ самых популярных приложений и вариантов использования компьютерного зрения получено путем построения графика значений точности и полноты модели как функция порога оценки достоверности модели.
Точность является мерой того, когда «» ваша модель предсказывает, как часто она предсказывает правильно ?»» Он показывает, насколько мы можем полагаться на положительные предсказания модели.
Припоминание является мерой «» Предсказывала ли ваша модель каждый раз, когда она должна была предсказывать? «» Указывает любые прогнозы, которые не должны были быть пропущены, если модель отсутствует.
Почему нам нужно использовать кривую точность-отзыв вместо независимой точности и отзыва?
В бумажной статье о mAP четко сформулирован компромисс между использованием точности и полноты в качестве независимых показателей следующим образом.
«Когда модель имеет высокую полноту, но низкую точность , тогда модель правильно классифицирует большинство положительных образцов, но имеет много ложных срабатываний (т. е. классифицирует многие отрицательные образцы как положительные).»
«Когда модель имеет высокая точность, но низкая полнота , то модель является точной, когда она классифицирует образец как положительный, но может классифицировать только некоторые из положительных образцов».
Кривая точности-отзыва заключает в себе компромисс обеих метрик и максимизирует эффект обеих метрик. Это дает нам лучшее представление об общей точности модели.
В зависимости от решаемой проблемы модель с элементом порога достоверности может жертвовать точностью ради полноты и наоборот. Например, если вы имеете дело с проблемой обнаружения раковой опухоли, предотвращение ложноотрицательных результатов является более важным приоритетом, чем предотвращение ложноположительных результатов.
Мы должны избегать пропуска обнаружения опухоли за счет обнаружения большего количества опухолей с меньшей точностью. Снижение порога достоверности побуждает модель выводить больше прогнозов (высокая полнота) за счет снижения количества правильных прогнозов (более низкая точность).
Точность-отзыв с наклоном вниз , потому что по мере уменьшения показателя достоверности делается больше прогнозов (повышается отзыв) и меньше правильных прогнозов (снижается точность).
Представьте себе ситуацию, когда вам нужно угадать все страны мира.
Вы будете уверенно предсказывать названия нескольких стран (возможно, 10 или 20) быстро и с максимальной точностью. Однако с каждой новой догадкой вы будете приближаться к более полному запоминанию и снижать точность своих догадок. Если кривая точности-отзыва имеет восходящий наклон, то, скорее всего, существует проблема с оценкой достоверности модели.
На протяжении многих лет исследователи ИИ пытались объединить точность и полноту в единую метрику для сравнения моделей. Есть несколько показателей, которые широко используются:
- Оценка F1 — Находит наиболее оптимальный порог оценки достоверности, при котором точность и полнота дают наивысшую оценку F1. Оценка F1 рассчитывает баланс между точностью и отзывом. Если показатель F1 высок, точность и полнота высоки, и наоборот.
Формула оценки F1
- AUC (площадь под кривой) покрывает область под кривой точности-отзыва.
AUC (Площадь под кривой)
Кривая площади под кривой для точного отзыва (PR-AUC) суммирует значения PR для различных порогов по одному показателю.
Различные метрики оценки и их кривые PR
На приведенном выше рисунке ясно показано, как значения точности и полноты включены в каждую метрику: F1 , Площадь под кривой (AUC) и Средняя точность (AP) . Рассмотрение метрики точности сильно зависит от типа проблемы.
AUC и AP считаются лучшими показателями по сравнению с оценкой F1 из-за общего охвата области. В целях интерпретируемости исследователи используют AP в качестве стандартной метрики.
Средняя средняя точность обнаружения объектов
Обнаружение объектов — это хорошо известная проблема компьютерного зрения, когда модели пытаются локализовать соответствующие объекты на изображениях и классифицировать эти объекты по соответствующим классам. mAP используется в качестве стандартной метрики для анализа точности модели обнаружения объектов.
💡 Совет от профессионала: взгляните на 27+ самых популярных приложений компьютерного зрения и вариантов их использования.
Давайте рассмотрим пример обнаружения объекта для расчета mAP.
Рассмотрим приведенное ниже изображение автомобилей, едущих по шоссе, и задача модели — обнаруживать автомобили. Выходные данные модели показаны красными прямоугольниками. Модель дала семь обнаружений от P1 до P7, а значения IoU рассчитываются относительно. наземная правда.
Для задач обнаружения объектов точность рассчитывается на основе порога IoU. Значение точности отличается в зависимости от порога IoU.
Если порог IoU = 0,8 , то точность равна 66,67%. (4 из 6 считаются правильными)
Если порог IoU = 0,5 , то точность 83,33%. (5 из 6 считаются правильными)
Если порог IoU = 0,2 , то точность 100%. (6 из 6 считаются правильными)
Обнаружение объектов на изображениях автомобилей
💡 Совет: Посмотрите 65+ лучших бесплатных наборов данных для машинного обучения и 20+ наборов данных компьютерного зрения с открытым исходным кодом, чтобы найти больше наборов данных для обучения ваши детекторы объектов.
Это показывает, что метрика AP зависит от порога IoU. Выбор порога IoU становится для исследователя произвольным процессом, поскольку его необходимо тщательно выбирать для каждой задачи, поскольку ожидаемая точность модели может варьироваться. Следовательно, чтобы избежать этой двусмысленности при оценке модели обнаружения объектов, возникла средняя средняя точность (mAP).
Идея mAP довольно проста -> Рассмотрим набор порогов при расчете AP.
Рассчитать AP по набору порогов IoU для каждого класса k , а затем взять среднее значение всех значений AP. Это устраняет необходимость выбора оптимального порога IoU с помощью набора порогов IoU, которые охватывают последние значения точности и отзыва.
mAP для каждого класса в наборе данных
На приведенном выше рисунке оранжевая линия представляет высокие требования к IoU (около 90%), а синяя линия — низкие требования к IoU (около 10%). Набор порогов IoU представляет собой количество линий на кривой PR.
Для каждого класса k мы рассчитываем mAP для разных порогов IoU, а окончательная метрика mAP для тестовых данных рассчитывается путем взятия среднего значения всех значений mAP для каждого класса.
Многоклассовая формула mAP
Расчет mAP зависит от различных задач обнаружения объектов.
COCO mAP
В соответствии с рекомендациями по оценке вызовов COCO 2017, mAP был рассчитан путем усреднения AP по 80 классам объектов И всем 10 порогов IoU от 0,5 до 0,95 с шагом 0,05.
💡 Совет от профессионала: Ищете инструмент для бесплатного комментирования ваших данных? Взгляните на наше Полное руководство по CVAT — плюсы и минусы.
Основная метрика задачи в задаче COCO 2017 рассчитывается следующим образом:
- AP рассчитывается для порога IoU, равного 0,5 для каждого класса.
- Вычислить точность для каждого значения отзыва (от 0 до 1 с размером шага 0,01), затем повторить для пороговых значений IoU 0,55, 0,60,…, . 95.
- Среднее значение берется по всем 80 классам и всем 10 пороговым значениям.
Кроме того, дополнительные метрики используются для определения точности модели в различных масштабах объектов (APsmall, APmedium и APlarge).
Показатели, используемые в вызове COCO
Посмотрите сравнительную таблицу COCO mAP для популярного одноэтапного детектора объектов YOLOv3 по сравнению с двухэтапными детекторами Faster R-CNN.
Результаты YOLOv3 COCO MAP
Конкурс Google Open Images Dataset V4 использует среднюю среднюю точность (mAP) по 500 классам для оценки алгоритмов обнаружения объектов.
PASCAL VOC Challenge: Текущие метрики задачи обнаружения объектов PASCAL VOC — это кривая Precision x Recall и средняя точность (AP).
💡 Совет от профессионала: Прочтите основное руководство по архитектуре нейронных сетей.
Средняя средняя точность: ключевые выводы
Вот все, что мы уже рассмотрели:
- Средняя средняя точность (mAP) — это текущая контрольная метрика, используемая сообществом исследователей компьютерного зрения для оценки надежности моделей обнаружения объектов.