Чем обработать скрытые полости автомобиля: Скрытые полости автомобиля: описание, проблемы, обработка

Скрытые полости автомобиля: описание, проблемы, обработка

В борьбе с коррозией автомобильного кузова крайне важен комплексный подход. Обрабатывать необходимо как наружные части кузова, так и скрытые полости, которые в наибольшей степени подвержены коррозионному разрушению. Особенно актуален вопрос антикоррозийной обработки скрытых полостей для владельцев подержанных автомобилей – даже если видимых следов коррозии еще нет, ее очаги уже могут присутствовать в местах, недоступных для визуального осмотра.

Образование коррозии в скрытых полостях

Эксплуатация автомобиля тесно связана с различными неблагоприятными воздействиями на кузов: удары гравия и щебня по днищу, стирание верхнего слоя металла летящим из-под колес песком и солью, скопление атмосферных осадков и грязи в полостях, а также многое другое. Из-за этого автомобильный кузов становится уязвим сразу к нескольким видам коррозии, наибольшую опасность из которых представляет электрохимическое разрушение металлов. Электрохимическая коррозия появляется в результате длительного контакта влаги с металлическим кузовом. Загрязнения атмосферы, пыль, лежащая на дорогах, антигололедные реагенты превращают влагу в электролит, который запускает электрохимические процессы, приводящие к самопроизвольному разрушению металла.

Наибольшую уязвимость к коррозионному разрушению имеют скрытые полости автомобильного кузова. На открытых поверхностях влага испаряется намного быстрее, в то время как в скрытых полостях она может оставаться постоянно, способствуя разрастанию коррозии. Поэтому важнейший этап антикоррозионной обработки автомобиля – защита скрытых полостей, к которым относятся замкнутые элементы кузова и участки, скрытые под обшивкой и накладками:

  • пороги;
  • лонжероны;
  • кузовные стойки;
  • распорки и усилители жесткости днища;
  • усилители капота;
  • пространство между колесными арками и крыльями;
  • ниши фар и т. д.

Многие производители легковых автомобилей разрабатывают специальные технологические карты обработки скрытых полостей, в которых указаны места их обнаружения и способы доступа. Знание таких карт помогает мастерам проводить эффективную антикоррозийную обработку независимо от модели транспортного средства.

Как обрабатывают скрытые полости кузова

Обработка скрытых полостей антикором Динитрол выполняется с использованием специальных распыляющих пистолетов либо специального распыляющего оборудования, имеющих различные насадки: круглые, вращающиеся, щелевые. Антикоррозийный состав подают в полость через технологические отверстия, в результате чего внутри детали образуется туман. Этот туман способствует равномерному распределению антикора по всей внутренней поверхности и образованию защитной пленки на металле. Обработка выполняется до тех пор, пока из технологического отверстия не начнет капать состав – это значит, что вся внутренняя поверхность полости обработана.

В течение первых суток после нанесения состава автомобиль рекомендуется оставить в сухом помещении – чтобы антикор полностью просох и имел хорошее сцепление с металлом.

Требования к антикорам для скрытых полостей

Антикоррозийные составы для скрытых полостей изготавливаются на основе масел высокой очисткии восковых добавок Профессиональные антикоры могут иметь в составе десятки и даже сотни компонентов, предохраняющих металл от коррозии и ржавчины. При этом стоимость таких составов остается доступной – примером служит цена Динитрол, которая отличается выгодой, а сам бренд широко используется специалистами сертифицированных СТО.

Чтобы состав обеспечивал максимальную защиту полостей от коррозии, он должен иметь следующие свойства:

  • высокие адгезивные способности;
  • наличие в составе ингибиторов коррозии и пленкообразователей;
  • хорошую проникающую способность в уже сформировавшуюся ржавчину;
  • полное заполнение трещин и зазоров, способность вытеснять из них влагу.

Антикоррозийная обработка скрытых полостей автомобиля – выбор средств и оборудования

Одним из важных процессов  обработки является антикоррозийная обработка скрытых полостей. Известно, что именно эта часть автомобиля наиболее подвержена коррозии. Влага, попадающая в плохо вентилируемые полости, консервируется и начинает поражать металл. Постепенно ржавчина становится рыхлой и вылезает наружу, и тогда это может нанести более ощутимый и видимый вред.

Итак, к обработке. Используя насос низкого давления и специальные зонды-распылители мастер начинает процесс обработки подготовленного автомобиля с дверей в соответствии с технологической картой, предоставленной производителем автомобиля (менеджеры нашей компании направляют нашим партнерам по обработке технические карты обработки автомобилей на большинство марок производителей). Технологии не предполагают сверлений, так как все действия производятся через сливные и технологические отверстия автомобиля, в том числе скрытые специальными заглушками и гофрами.


Материал из группы ML-составов наносится на внутреннюю поверхность дверей. Он равномерно распределяется по листу металла, вытесняя с поверхности оставшуюся влагу и надежно защищая его от коррозии.

Затем мастер переходит к капоту, багажнику и скрытым полостям автомобиля — порогам и коробам.

Средства для обработки скрытых полостей

Это тиксотропные материалы с высоким содержанием ингибиторов коррозии, восков и различных масел, предназначенные для обработки скрытых сечений автомобиля. Средства хорошо проникают в микрозазоры и микротрещины. Они обладают высокими влаговытесняющими свойствами, эффективно пропитывают продукты коррозии (ржавчину), образуя эластичную плёнку с хорошей адгезией, благодаря чему надёжно защищают кузов автомобиля. Не оказывают воздействия на лакокрасочное покрытие. В линейке концерна Аусон для обработки скрытых полостей имеются антикоры на растворительной, безрастворительной и водной основе. 

В их число входят наиболее популярные составы:

Mercasol 1 (Mercasol 831)

Представляет собой маловязкую хорошо проникающую антикоррозионную жидкость на основе растворителя на основе воска, сульфоната и масла. Продукт обладает очень хорошими антикоррозионными свойствами в течение длительного периода времени. Воск при высыхании образует коричневую жирную влагоотталкивающую пленку. 

Mercasol 1 (Mercasol 831) прошел испытания на совместимость с наиболее распространенными системами защиты от коррозии, представленными на рынке, и одобрен для использования на большинстве автомобилей различных марок.

Предназначен для защиты от коррозии скрытых полостей, фланцев и соединений. Mercasol 1 также можно использовать в качестве обработки днища автомобиля и для грунтовки в сочетании с антикоррозионными средствами Mercasol 3 (Mercasol 845), Mercasol 3AL (Mercasol 845 AL) и Noxudol 1600 для защиты днища автомобиля.

Noxudol 700

Представляет собой антикоррозийный состав, не содержащий растворителей, не имеющий резкого запаха и обеспечивающий в 3-4 раза большую проникающую способность и лучшую скользящую способность в стыках и полостях по сравнению с обычными материалами. Вяжущие вещества и добавки с низкой вязкостью были смешаны для обеспечения возможности нанесения при комнатной температуре. Материал образует мягкую воскообразную, сильно влаговытесняющую коррозионно-защитную пленку.

Это проникающий антикоррозионный состав, предназначенный для обработки полых поверхностей автомобилей методом ML. Кроме того, он также может использоваться в качестве защиты при транспортировке и хранении машин, деталей машин, балок, деталей двигателей и т. д. Также можно использовать в качестве грунтовки в сочетании с антикоррозионным средством Noxudol 300 для защиты днища кузова.

Популярные ML составы

Антикоррозийное покрытие Mercasol 1

Баллон 1 литр

Антикоррозионный проникающий материал на масляно-восковой основе для днища и внутренних полостей.

Антикоррозийный материал Mercasol 831 ML

Бочка 60, 208 литров

Жидкий материал на воско-масляной основе с высоким содержанием ингибиторов коррозии для защиты днища и полостей.

Антикоррозийный материал Noxudol 700

Баллон 1 литр

Антикоррозионный материал без содержания растворителей. Обладает наилучшей проникающей способностью.

Оборудование для обработки скрытых полостей

Это профессиональное оборудование воздушного распыления для нанесения антикоррозионных составов на восковой и масляно-восковой основах в скрытые полости автомобиля.

Полупрофессиональное оборудование

Ручной насос используется для накачивания материала из бочки. Насос может использоваться для работы с различными емкостями, начиная от 20 л ведер и заканчивая 208 л бочками.

Пистолет SATA HRS (с баком) – применяется в полупрофессиональном оборудовании для нанесения материалов как в скрытые полости, так и на днище автомобиля. Поставляется в комплекте с бачком емкостью 1 литр, который прикручивается к пистолету. На ручке пистолета имеется вход для шланга, по которому подается воздух под давлением. В бачок наливается материал. Далее бачок прикручивается к пистолету, после чего на вход пистолета подается воздух под давлением от компрессора: пистолет готов к работе.

Виды насадок, применяемых для обработки скрытых полостей

Для того, чтобы обработка скрытых полостей была эффективна существуют три типа насадок:

  1. Гибкий шланг длинной около одного метра с распылом вперёд и на 360 градусов в стороны для обработки порогов автомобилей,
  2. Жесткая металлическая насадка длиной около метра, с распылом вперёд и на 360 градусов по кругу для обработки лонжеронов, порогов и дверей автомобилей,
  3. Гибкий 30 сантиметровый шланг с жесткой Г-образной насадкой около 20 сантиметров длиной для обработки полостей дверей, капота и крышки багажника автомобиля.

Инъекция воска для полостей автомобиля – Rustbuster

Воски для полостей – это специально изготовленные жидкие воски для подавления ржавчины и гидроизоляции внутренней части кузовов транспортных средств. Антикоррозийные растворы на основе ланолина также обладают тем преимуществом, что герметично изолируют поверхность от кислорода. Но зачем нам нужно защищать эти области от ржавчины?

Ржавчина, которая образуется в щели или шве в скрытой полости, может разъедать в 400 раз быстрее, чем коррозия на открытых поверхностях, как только влага попадает в щель с кислородным голоданием, такая скорость коррозии почти гарантирована. Замачивание этих полостей в проникающей жидкости и воске полости просто необходимо, но с осторожностью,

Плохо инжектированная полость может ржаветь больше, чем та, которая вообще не инжектировалась. Как?

Сталь без покрытия внутри полости имеет больший потенциал к ржавчине, чем сталь с покрытием вокруг нее, поскольку все электролитическое воздействие сосредоточено на этих оголенных участках. Плохое инъекционное оборудование и, особенно, пальчиковые насосы не будут распылять воск в достаточной степени, и вы получите непокрытые пятна (капли) внутри покрытия.

Вы получите аналогичные результаты, используя воск, который не течет или плохо распыляется.

Если вам нужно разбавить воск, конечная толщина барьерной пленки будет уменьшена на количество добавляемого разбавителя, 30% уайт-спирит уменьшит толщину сухой пленки на 30%. Нагрев парафина позволяет продукту естественным образом уменьшить вязкость, а при охлаждении он снова загустеет, использование правильного оборудования обеспечит хорошее проникновение и хорошую толщину пленки, идеально подходящую для инъекций в полости.

Итак, как мне ввести инъекции в полости моего автомобиля?

Профессиональный комплект для впрыска воска от Rustbuster поставляется с ,

  • Качественный краскораспылитель.
  • Прочная металлическая чашка.
  • 800 мм x 360 градусов стержень для инъекций воска.
  • Распылительная трубка с крючком для распыления воска для полостей веерообразно под углом 90 градусов.
  • Специально изготовленный пулевидный наконечник Rustbuster для тонкого распыления толстослойных восков для днища кузова.

Для инъекций в полости мы сосредоточим наше внимание на инъекционной трубке 800 мм x 360°. И для целей этого блога мы также предполагаем, что выбранный вами воск для полостей был нагрет минимум до 40 ° C, у вас есть подходящий компрессор, работающий на 6-8 кубических футов в минуту и ​​60-90psi.

На изображении выше вы увидите несколько точек доступа к полостям днища, это обеспечит доступ к инъекционной трубке на 360°. Вставьте палочку в точку доступа к полости в направлении полости, попытайтесь протолкнуть ее как можно дальше. Во время запуска пистолета-распылителя медленно вытягивайте зонд из полости, после чего вся внутренняя часть полости будет покрыта распыленным нагретым воском. Если вы ввели в полость достаточное количество парафина, вы увидите, как он выходит из точки выхода зонда при полном извлечении.

Люди часто спрашивают, как быстро я должен вытащить зонд из полости, и это не тот вопрос, на который можно быстро ответить, но вы должны получить достаточное количество парафина внутри полости, чтобы это действительно принесло пользу. Например, на MGB вы можете использовать 2/3 литра в полостях днища, дверей, капота, багажника, для Land Rover 110 вы можете использовать 4/5 литра, так как он намного больше, имеет гораздо больше полостей и требует особого внимания в ключе.

Все нижние полости должны быть залиты, а ключевые из них очевидны, так как их легко увидеть. Любая полая область на транспортном средстве должна быть покрыта. Пожалуйста, смотрите рисунок ниже,

На этом чертеже впрыска от Dinitrol показаны все необходимые точки впрыска на этом MGB. У нас может быть такой чертеж для вашего автомобиля, пожалуйста, запросите, и мы отправим его вместе с вашим заказом.

Поделитесь этой записью

Скрытые полости: обнаружение и лечение

Блог

23 июня 2021 г.

Кеннет Вонг

Без комментариев

Нелегко обнаружить скрытый кариес зубов при обычном осмотре с помощью ротового зеркала и стоматологического зонда. Внешний вид зубов может быть нормальным, без видимых полостей или отверстий. Даже когда острый исследователь прощупывает зубы на наличие полостей, исследователь не может почувствовать липких ямок или трещин. Кариес, однако, скрыт под естественными канавками, ямками и трещинами зубов. Кариес также может скрываться в областях, соприкасающихся с соседними зубами, что затрудняет их обнаружение визуально и физически.

Скрытый кариес может существовать еще до того, как зуб прорежется. Случаи, когда кариес уже существовал под поверхностью эмали до того, как зуб прорезался, называются преэруптивной интракоронковой резорбцией (ПЭИР).

Ключевым моментом является раннее выявление и лечение скрытого кариеса, так как внешняя поверхность эмали может казаться неповрежденной при тактильном и визуальном осмотре.
Существует несколько способов обнаружения скрытого кариеса. Первое, что нужно сделать, это очистить зубы от налета, пятен и камня, чтобы улучшить визуальные и тактильные ощущения. Еще одна вещь, которую может сделать стоматолог, — это использовать оптоволоконный трансиллюминационный свет в качестве диагностического инструмента. На зуб направлен интенсивный свет, и пустота под поверхностью зуба может быть видна как темная область под полупрозрачными структурами эмали и дентина. Другой метод заключается в использовании флуоресцентной системы обнаружения кариеса, которая проецирует высокоэнергетический синий свет на поверхность зуба. Свет этой длины волны стимулирует бактерии флуоресцировать красным, тогда как здоровая эмаль светится зеленым. Наконец, золотым стандартом для выявления скрытого кариеса является тщательное изучение прикусных рентгенограмм зубов хорошего качества.

При обнаружении скрытого кариеса необходимо как можно скорее удалить его и восстановить, чтобы предотвратить дальнейшее образование полостей в зубах. Традиционная флора бактерий, вызывающих кариес, находится внутри кариеса, а именно виды Streptococci mutans и Lactobacilli. Если ее не лечить, полость будет увеличиваться и продвигаться в пульпу зубов, и, таким образом, бактериальная флора может инфицировать жизненно важные ткани пульпы, что приведет к боли и отеку. Как только появляются боль и отек, единственными вариантами будет удаление зуба или эндодонтическое лечение. Когда эти события происходят, пациентам могут потребоваться мосты, коронки, корневые каналы, имплантаты и частичные протезы.

При обнаружении полостей и отсутствии поражения пульпы лечение следует проводить как можно скорее. После анестезии зуб, подлежащий лечению, будет изолирован листом, называемым раббердамом (сделанным из нитрила). Кариес тщательно удаляют до тех пор, пока весь кариес не исчезнет, ​​затем полость дезинфицируют, а затем для заполнения пустоты используют белую пломбу из композитной смолы.

Если трещины и ямки на зубах глубокие и заметные, но кариес не распространяется на нижележащий дентин, их называют липкими фиссурами или ямками. Простые реставрации с герметиком должны восстановить эти ситуации, чтобы предотвратить проникновение в нижележащий дентин.