Что такое волочение: ВОЛОЧЕНИЕ | это… Что такое ВОЛОЧЕНИЕ?

Что такое волочение и особенности технологического процесса

Содержание

  • 1 Виды
  • 2 Способы
  • 3 Технология волочения проволоки
  • 4 Основные этапы
  • 5 Особенности процедуры
  • 6 Какое оборудование применяется
  • 7 Как подготавливаются металлические заготовки

Процесс волочения является формой обработки металла под давлением, при котором заготовка с круглым или фасонным сечением протягивается сквозь отверстия с сечением меньшим, чем размер протягиваемой заготовки.

В итоге прокатка изменяет свое сечение в меньшую сторону, а длина, напротив, увеличивается. Технология активно используется во время изготовления металлической проволоки, труб и иного металлопрофиля. Работа осуществляется на волочильных станках.

Содержание

  1. Виды
  2. Способы
  3. Технология волочения проволоки
  4. Основные этапы
  5. Особенности процедуры
  6. Какое оборудование применяется
  7. Как подготавливаются металлические заготовки

Виды

Исходя из типа операции, можно выделить следующие технологии:

  • Сухая – производится сквозь емкость с мыльным порошком.
  • Мокрая – с использованием мыльной эмульсии.

Чистота обработки также влияет на вид:

  • Черновая или подготовительная;
  • Чистовая – финальная стадия, требуемая для создания необходимой формы, размера.

Кратность перехода определяет:

  • Однократный;
  • Многократный – предполагается несколько заходов через станок одной детали.

Исходя из параллельности выполнения работы:

  • Однониточные;
  • Многониточные – участвует сразу несколько деталей.

Подвижность волок:

  • Неподвижная;
  • Вращающаяся.

Нагрев также влияет на технологию обработки:

  • Холодная;
  • Горячая.

Способы

Различают следующие варианты обработки:

  • Барабанное – проволока, трубы, профили формируются на оборудовании барабанного типа.
  • Беззавивочное – предполагает проталкивание детали передним концом вперед. Захватка заранее не изготавливается.
  • Безоправочное – внутренние поверхности заготовки не обладают контактом с технологическим инструментом. Зачастую осуществляется в 2 волоки.
  • Бухтовое – обработка труб из заготовок, собранных в бухты или же после волочения протянутые трубы сматываются в бухты. Способ предполагает работу как с оправочным, так и безоправочным волочением.
  • Гидродинамическое – используются комбинированные волочильные устройства. Достаточно сложный технологический процесс наложил определенные ограничения на использование в широкой промышленности. Используется лишь в исключительных ситуациях.
  • Длиннооправочное – пропускание заготовки сквозь волоки, имеющие длинные подвижне недеформируемые оправки, которые впоследствии извлекается.
  • Мокрое – предполагает погружение волок в жидкие смазки.
  • На деформируемых оправках – протягивание деталей сквозь оборудование с длинными подвижными оправками, которые деформируются формируемой деталью.
  • За закрепленных оправках – относится к числу наиболее используемых способов.
  • На самоустанавливающихся оправках – обрабатываются внутренние поверхности заготовок незакрепленными самоустанавливающимися оправками, которые удерживаются путем уравновешивания прикладываемых усилий.
  • Волочение проволоки – одна из самых древних технологий обрабатывания металлов с помощью давления. Для смазки применяется жидкая смазка или эмульсия.
  • Профилировочное – протягивание трубы, имеющей некруглую (фасонную) форму.
  • Стержневое – вводится стержень в трубные заготовки для последующего ее протягивания совместно с ним. После прохождения волок стержень извлекается.
  • Ультразвуковое – наложение деталь ультразвукового излучение. Способствует снижению сопротивления деформации и коэффициента трения.
  • Электропластическое – протягивание труднодеформируемого сплава.

Технология волочения проволоки

Операция волочение, в сравнении с прокатом, способна обеспечить в несколько раз большую чистоту поверхности. Помимо этого заготовки обретают лучшие механические характеристики, что свидетельствует об укреплении конечного изделия.

Необходимо отметить, что современное технологическое оборудование способно гарантировать высокую производительность. В  настоящее время волоки способны функционировать на высокой скорости без возникающих нарушений. При этом результат может достигать 60 м/с, с учетом высокой степени обжатия изначальных заготовок.

Основные этапы

Процесс предполагает проведение нескольких стадий:

  • Травление исходников. Применяется сернокислый раствор, нагреваемый до 50°С. Требуется для увеличения срока эксплуатации матриц путем удаления окалин.
  • Отжиг. Выполняется для повышения пластичности и формирования мелкозернистости.
  • Удаление остатков сернокислого раствора путем промывки и нейтрализации.
  • Заострение концов с помощью молота.
  • Проведение процедуры протягивания.
  • Отжиг.

После основной технологии обработки проволока может быть подвергнута дополнительным – рез, оправка, торцевание и т.д. Представленное видео, поможет наглядно понять технологию и сущность операции.

Особенности процедуры

Рассматриваемая технология, как считают специалисты, имеет единственный значительный недостаток – незначительная деформация проволоки. Объясняется это тем, что уровень деформационных усилий ограничен степенью прочности детали, к которой приложены определенные станком усилия.

Исходный материал для волочения – непрерывные отлитые, спрессованные, скатанные заготовки из цветного или черного металла, а также углеродистые и легированные стали. Высокий уровень качества можно достичь в случае с исходным сырьем с определенной микроструктурой.

Раньше стальная проволока обрабатывалась патентированием – нагревом, при температуре которого происходила аустенизация и экспозиции в соляных или свинцовых расплавах. Выдержка производилась примерно при 500°С.

4

Какое оборудование применяется

При волочении медной и стальной проволоки используется оборудование именуемое станом, в котором основным элементом является так называемый «глазок» или волока. Ее сечение всегда меньше, чем размеры поперечного сечения пропускаемых сквозь нее заготовок.

В современных условиях в промышленности используется оборудование 2 видов, отличающихся тянущими механизмами:

  • Станок, в котором готовое изделие сматываются в барабан. Этим создаются тяговые усилия.
  • Станок, предполагающий движение готового изделия прямолинейно.

Оборудование 2 типа чаще всего используется при волочении трубных изделий, не требующих сворачивания в бухту. В основном проволока и трубы малого сечения производятся на станках с барабанными механизмами. Они, исходя из своей конструкции, бывают:

  • Однократный;
  • Многократный – предполагающий скольжение или без такового, а также с использованием принципа противонатяжения заготовки.

Самая простая конструкция у однократного оборудования. Технологический процесс предполагает протягивание проволоки в 1 проход. При работе на многократном станке катанка может пройти два или три прохода.

Любой волочильный станок имеет главный рабочий орган – фильеру, которая создается из твердого металлокерамического сплава. Подобные металлы отличаются повышенной твердостью, высокой стойкостью к истиранию и низкой вязкостью. В некоторых ситуациях фильеры могут изготавливаться из технических алмазов, что дает определенные преимущества при обработке сложных металлов.

Фильеры размещены в прочных и вязких стальных обоймах – волочильной доске. Пластичная обойма не способна оказать существенное давление на фильеру, но в то же время значительно понижает растягивающие напряжения, возникающие при работе.

Современные предприятия зачастую применяют сборные волоки, позволяющие с большей эффективностью проводить процессы. Помимо этого уменьшается расход электроэнергии, а КПД повышается до 30%.

Как подготавливаются металлические заготовки

Добиться качественного изделия, работая на волочильном оборудовании, можно только если предварительно необходимым образом подготовить заготовку. Она предполагает удаление окалины. Для этого применяются следующие способы обработки:

  • Механическая;
  • Химическая;
  • Электрохимическая.

Наиболее дешевым и простым методом является механическая очистка. Она в основном используется для очистки заготовки из углеродистой стали. Во время обработки катанка изгибается в различные стороны. При этом по поверхности работают механические щетки.

Технология химической очистки более сложная и трудоемкая. Для этого может применяться соляная или серная кислота. При этом волочильщик должен обладать соответствующей квалификацией для выполнения подобной работы. Однако этот метод незаменим, если требуется волочить проволоку, сделанную из нержавеющей или высоколегированной стали. После влияния химических растворов поверхности заготовок тщательно промывают.

Суть электрохимического метода заключается в травлении в электролитическом растворе. Исходя из особенности материала и условий он может быть анодным и катодным.

Производство по волочению проволоки. как волочить проволоку. Что такое волочение

Волочением называют пластическую деформацию при протягивании проволоки, через сужающийся канал инструмента (волоки).

Усилие растяжения, приложенное к выходящему из волоки концу изделия, используется на формоизменение заготовки и преодоление сил трения о канал волоки. Обжатие за проход ограничено крепостью выходящего конца изделия и, как последствие, обрывом сплава. Характеристикой процесса служит вытяжка λ.

 

 

Волочение относится к холодной пластической обработке. Не считая формоизменения и вытяжки достигается упрочнение (наклеп) материала, улучшается качество поверхности и точность размеров. Для проволоки скорость волочения составляет до 50 м/с

.

Перед волочением проволоку термически обрабатывают, убирают с нее окалину и подготавливают её поверхность для закрепления смазки.

 

Термическая обработка снимает наклеп и гарантирует приобретение хорошей структуры.

Смягчающий отжиг повторяют после 70–85 %-го обжатия для стали и 99 %-го для цветных металлов (меди, латуни).

Окалину после термической обработки убирают механическим, химическим способами.

 

Механическая очистка состоит в периодическом изгибании проволоки между роликами, обдуве дробью либо песком. Такой метод малоэффективен для удаления крепкой окалины. Поэтому чаще используют химический метод. 

 

После травления бухту промывают, на ее поверхность наносят подсмазочный слой путем желтения, известкования, фосфатирования, омеднения. При желтении на бухту наносят тонкий слой гидроксида железа Fе(ОН)3, который совместно с нанесенной на него известью играет роль наполнителя для смазки.

Фосфатирование состоит в нанесении пленки фосфатов марганца, железа и цинка. К пленке фосфатов отлично прилипает, смазка и коэффициент трения снижается до 0,03 – 0,05.

 

Известкование в растворе нейтрализует остатки кислот и формирует пленку наполнителя для смазки.

 

Для волочения с большими обжатиями и давлениями рекомендовано омеднение бухты в растворе купороса, коэффициент трения при этом равен 0,07 – 0,11. После нанесения покрытия бухту сушат в камере при 300–350 градусов

 

Для роста производительности концы бухт сваривают. Это понижает траты времени на заправку проволоки в волоки до минимума.

 

Поволоку волочат на машинах многократного волочения с количеством волок 5–20. После каждой волоки скорость проволоки возрастает пропорционально вытяжке λ, достигая на выходе 35 — 45 м/с.

Автоматизированный электропривод позволил соединить в единую непрерывную конструкцию, проволочную волочильную машину.

 

К основному волочильному инструменту относятся оправки и волоки. Отверстие волоки имеет следующие зоны:

Для облегчения ввода проволоки входную, смазочную и рабочую для ввода смазки и обжатия проволоки, калибрующий поясок, обратный конус и выходную зону для предохранения  проволоки от образования царапин и рисок.

 

Большей износостойкостью имеют волоки из  синтетических (поликристаллических до 4,7 мм), природных (до 2,5 мм) алмазов, однако они имеют необходимость в активном охлаждении. Размеры и форма канала стандартизованы. Алмазные волоки вставляют в оправы из бронзы или латуни и заливают легкоплавким сплавом. Для проволоки диаметром 1 – 20 мм используют в основном сборные волоки из обоймы с запрессованной в нее твердосплавной вставкой. Размеры и материалы вставок на базе карбидов вольфрама и кобальта.

Рисование | Принципы, методы и история

Берта Моризо: Сестра художника Эдма с дочерью Жанной

Просмотреть все медиа

Рембрандт
Леонардо да Винчи
Микеланджело
Пабло Пикассо
Эдгар Дега
Похожие темы:
комикс
графический роман
карандашный рисунок
рисунок пером
мультфильм

См. весь связанный контент →

рисунок , искусство или техника создания изображений на поверхности, обычно на бумаге, с помощью меток, обычно чернил, графита, мела, древесного угля или цветного карандаша.

Рисунок как формальное художественное творчество может быть определен как преимущественно линейное изображение объектов видимого мира, а также понятий, мыслей, отношений, эмоций и фантазий, приданных визуальной форме, символов и даже абстрактных форм. Это определение, однако, относится ко всем графическим искусствам и техникам, которые характеризуются акцентом на форме или форме, а не на массе и цвете, как в живописи. Рисунок как таковой отличается от процессов графической печати тем, что между производством и результатом существует прямая связь. Волочение, короче говоря, является конечным продуктом последовательных усилий, прилагаемых непосредственно к носителю. Хотя рисунок может служить основой для воспроизведения или копирования, он, тем не менее, уникален по самой своей природе.

Посмотреть Жоржет Сибрук рисует эскиз

Посмотреть все видео к этой статье

Хотя не каждому произведению искусства предшествовал рисунок в виде предварительного эскиза, рисунок фактически является основой всех изобразительных искусств. Часто рисунок поглощается законченной работой или уничтожается в процессе доработки. Таким образом, полезность чертежа плана здания, которое должно быть возведено, уменьшается по мере того, как здание поднимается вверх. Точно так же точки и линии, отмеченные на необработанном каменном блоке, представляют собой вспомогательные рисунки для скульптуры, которые будут высечены из материала. По сути, каждая картина построена из линий и предварительно набросана в основных контурах; только по мере того, как работа продолжается, она объединяется в цветные поверхности. Как показывает все большее число находок и исследований, рисунки составляют материальную основу настенных, панно и книжных росписей. Такие предварительные наброски могут лишь указывать основные контуры, а могут предопределять окончательное исполнение вплоть до точных деталей. Они также могут быть просто пробными набросками. Задолго до появления собственно мелкого рисунка этот прием широко применялся для монументальных росписей. При синопии — предварительном наброске, найденном на отдельном слое стены под фреской, или при росписи по свеженамазанной, влажной штукатурке — достигается момент, когда произведение, служившее лишь технической подготовкой, становится формальным рисунком, выражающим художественное произведение. намерение.

Однако только в конце 14-го века рисунок стал самостоятельным — он больше не обязательно подчинялся, концептуально или материально, другому виду искусства. Автономные или независимые рисунки, как следует из названия, сами по себе являются конечной целью художественного усилия; поэтому они обычно характеризуются изобразительной структурой и точным исполнением вплоть до деталей.

Формально рисунок предоставляет максимально широкий простор для выражения художественных замыслов. С помощью рисунка можно сделать видимыми тела, пространство, глубину, вещественность и даже движение. Кроме того, из-за непосредственности своего высказывания рисунок спонтанно выражает личность рисовальщика в потоке линии; на самом деле это самое личное из всех художественных заявлений. Таким образом, вполне вероятно, что уважение к рисованию должно было развиваться параллельно с ценностью, придаваемой индивидуальному художественному таланту. Начиная с эпохи Возрождения рисунок постепенно утрачивал в глазах художников и публики свой анонимный и утилитарный статус, а его документы все больше ценились и собирались.

Эта статья посвящена эстетическим характеристикам, средствам выражения, предмету и истории рисования.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Рисование | Принципы, методы и история

Берта Моризо: Сестра художника Эдма с дочерью Жанной

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Рембрандт
Леонардо да Винчи
Микеланджело
Пабло Пикассо
Эдгар Дега
Похожие темы:
комикс
графический роман
карандашный рисунок
рисунок пером
мультфильм

См. весь связанный контент →

рисунок , искусство или техника создания изображений на поверхности, обычно на бумаге, с помощью меток, обычно чернил, графита, мела, древесного угля или цветного карандаша.

Рисунок как формальное художественное творчество можно определить как преимущественно линейное изображение объектов видимого мира, а также понятий, мыслей, отношений, эмоций и фантазий, приданных визуальной форме, символов и даже абстрактных форм. Это определение, однако, относится ко всем графическим искусствам и техникам, которые характеризуются акцентом на форме или форме, а не на массе и цвете, как в живописи. Рисунок как таковой отличается от процессов графической печати тем, что между производством и результатом существует прямая связь. Волочение, короче говоря, является конечным продуктом последовательных усилий, прилагаемых непосредственно к носителю. Хотя рисунок может служить основой для воспроизведения или копирования, он, тем не менее, уникален по самой своей природе.

Посмотреть Жоржет Сибрук рисует эскиз

Посмотреть все видео к этой статье

Хотя не каждому произведению искусства предшествовал рисунок в виде предварительного эскиза, рисунок фактически является основой всех изобразительных искусств. Часто рисунок поглощается законченной работой или уничтожается в процессе доработки. Таким образом, полезность чертежа плана здания, которое должно быть возведено, уменьшается по мере того, как здание поднимается вверх. Точно так же точки и линии, отмеченные на необработанном каменном блоке, представляют собой вспомогательные рисунки для скульптуры, которые будут высечены из материала. По сути, каждая картина построена из линий и предварительно набросана в основных контурах; только по мере того, как работа продолжается, она объединяется в цветные поверхности. Как показывает все большее число находок и исследований, рисунки составляют материальную основу настенных, панно и книжных росписей. Такие предварительные наброски могут лишь указывать основные контуры, а могут предопределять окончательное исполнение вплоть до точных деталей. Они также могут быть просто пробными набросками. Задолго до появления собственно мелкого рисунка этот прием широко применялся для монументальных росписей. При синопии — предварительном наброске, найденном на отдельном слое стены под фреской, или при росписи по свеженамазанной, влажной штукатурке — достигается момент, когда произведение, служившее лишь технической подготовкой, становится формальным рисунком, выражающим художественное произведение. намерение.

Однако только в конце 14-го века рисунок стал самостоятельным — он больше не обязательно подчинялся, концептуально или материально, другому виду искусства. Автономные или независимые рисунки, как следует из названия, сами по себе являются конечной целью художественного усилия; поэтому они обычно характеризуются изобразительной структурой и точным исполнением вплоть до деталей.

Формально рисунок предоставляет максимально широкий простор для выражения художественных замыслов. С помощью рисунка можно сделать видимыми тела, пространство, глубину, вещественность и даже движение. Кроме того, из-за непосредственности своего высказывания рисунок спонтанно выражает личность рисовальщика в потоке линии; на самом деле это самое личное из всех художественных заявлений. Таким образом, вполне вероятно, что уважение к рисованию должно было развиваться параллельно с ценностью, придаваемой индивидуальному художественному таланту. Начиная с эпохи Возрождения рисунок постепенно утрачивал в глазах художников и публики свой анонимный и утилитарный статус, а его документы все больше ценились и собирались.