Энкор станок фрезерный корвет 82: КОРВЕТ 82 станок фрезерный по дереву Купить Цена Продажа Отзыв Скидка Описание Гарантия
Взрыв, пока он длится, уникальный Corvette получает вызов на бис
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Коллекционирование
Пол Стенквист 4
ДЕТРОЙТ — Большая тройка гонок лошадиных сил был на полном скаку, когда единственный в своем роде Corvette 1968 года сорвался со стартовой линии временного драгстрипа на полигоне General Motors в Милфорде, штат Мичиган, разогнавшись с такой яростью, что многие современные суперкары вдохнули бы его выхлоп. дым.
Собран вместе с прототипом двигателя, какой-то G.M. высокопроизводительные детали и много хот-роддерской ручной работы, этот инженерный проект Chevrolet так и не был запущен в производство. И не собирался. Его единственная цель, говорит Гиб Хафстадер, отставной Г.М. инженер, помогавший управлять проектом, должен был произвести впечатление на журналистов на ежегодных предварительных показах новой модели автопроизводителя.
И это произвело впечатление, каждый писатель получил шанс сесть за руль на импровизированной трассе.
Выполнив свою миссию, Corvette исчез, о чем помнили в основном группа инженеров, которые его строили, и репортеры, писавшие об их двигателях.
Благодаря энтузиазму Дейва Миллера, коллекционера из Шелл-Бич, Калифорния, и заядлого читателя публикаций, посвященных высокопроизводительным автомобилям, история этой уникальной машины пересказывается в виде особо точной копии. . Этот автомобиль представляет собой нечто большее, чем типичная косметическая репродукция, он основан на обширных исследованиях этого давнего инженерного проекта.
Клонированный Corvette мистера Миллера был построен в соответствии со спецификациями из документации оригинального автомобиля. Хотя управлять им, несомненно, весело, клон Corvette и автомобиль, который его вдохновил, имеют большое значение главным образом потому, что они символизируют время, когда правила в битве за продажи были натянуты.
В 1960-х Детройт обнаружил, что лошадиные силы не только приводят в движение машины: они наполняют казну.
Автопроизводители стремились превзойти друг друга за десятилетие, которое производило Mustang от Ford и громилы, такие как Pontiac GTO, Chevrolet Camaro и Dodge и Plymouth с двигателем Hemi, среди потока машин, предназначенных для соблазнения жадных до власти покупателей.
Именно на автомобильные журналы рассчитывали автопроизводители, чтобы подтолкнуть покупателей от необходимости к обязательному. Каждое лето Г.М. провел мероприятие для так называемых журналистов-долгожителей, чьи публикации работали примерно на три месяца вперед. Присутствовавшие молодые и полные энтузиазма писатели приехали не за гроши, которые они зарабатывали; пришли за машинами.
«Когда вы подъехали к длинному уступу и спустились с холма от административного здания, казалось, что в город приехал цирк», — сказал Эрик Далквист, бывший редактор Motor Trend, в телефонном интервью, имея в виду палатки. установлен на асфальтированном участке полигона. «Это было отражением времени».
Другие вспоминали неделю с меньшей теплотой.
«Я назвал это адской неделей», — сказал Джо Олдхэм, бывший редактор Popular Mechanics. «Обычно было жарко и влажно. Вы проводили часы на Черном озере, огромном асфальтовом полигоне, который излучал тепло. Если не было ничего особенного, чтобы водить машину, ты не был счастлив».
Несчастные писатели не пишут восторженных отзывов, и Г.М. знал, что должен продемонстрировать серьезную мощность, чтобы помочь журналистам забыть о жаре и восхвалять бренды. Если ничего потрясающего не было запланировано для представления, то можно было собрать нечто потрясающее.
В рамках долгосрочной программы 1968 года компания Chevrolet вышла на новый уровень и соединила облегченный Corvette с двигателем, которого еще не было, полностью алюминиевым ZL-1 объемом 427 кубических дюймов. Чтобы он выглядел как серийный чугунный двигатель, алюминиевый блок двигателя был окрашен.
Джим МакФарланд из Hot Rod Magazine был готов к таким махинациям: его магнит выдал игру.
«Автопроизводители Детройта модифицировали автомобили, чтобы произвести впечатление на журналистов, — сказал г-н Макфарланд в телефонном интервью.
«У меня есть привычка носить с собой магнит для проверки алюминиевых деталей».
На временной драгстрипе машина разгонялась далеко за 100 миль в час. на четверть мили, а с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач управлять было легко. Улыбки были повсюду, сказал г-н Хофстадер.
Должно быть, эти улыбки понравились Г.М. управления, потому что автомобиль снова появился в следующем году, на этот раз с экспериментальным двигателем, который никогда не будет предлагаться, полностью алюминиевым V8 объемом 454 кубических дюйма, обозначенным как LT-2 в G.M. документы. Среди его многочисленных специальных деталей была тщательно продуманная выхлопная система, соединяющая цилиндры, которые работали на 180 градусов друг от друга. Испытания на динамометре 1969 года зафиксировали 584 лошадиные силы.
Писатель за писателем проезжал четверть мили на мощной машине. В общей сложности г-н Хуфштадер зарегистрировал 71 прогон; лучшее время на четверть мили было 10,89секунд, а среднее значение составило 12,13 секунды, что было искажено из-за плохой синхронизации водителей, чья тяжелая нога приводила к большему дыму от шин, чем к движению вперед.
Блокирующая пластина, установленная на рычаге переключения передач, делала невозможным ручное переключение передач и увеличение оборотов двигателя, поэтому автомобиль пережил насилие.
Бывший редактор журнала Car Craft Дон Грин вспоминает тот день.
«В 1969 году я вместе с коллегой-писателем А.Б. Шуман», — сказал г-н Грин в телефонном интервью. «В начале недели мы услышали, как машина визжит, как банши, когда она ехала по тестовым дорогам. Мы заметили Corvette и решили, что он для нас. В день Чеви мы расположились впереди автобуса полигона. А.Б. поехал первым и показал 11-секундную ровную пробежку. Я вошел в дроссельную заслонку и удерживал ее от вращения шин. Получилось 10,92 на скорости 127 миль в час».
Мистер Далквист написал о Corvette с длительным сроком выпуска в октябрьском выпуске Motor Trend за 1969 год — и это был последний раз, когда о нем слышали. Сегодня никто не может быть уверен в судьбе автомобиля, но, скорее всего, он был отправлен на дробилку в соответствии с политикой G.
M. в отношении автомобилей, не соответствующих федеральным стандартам.
На этом история бы и закончилась, если бы 70-летний мистер Миллер не проследил серийный номер двигателя Chevrolet ZL-1, который он приобрел для проекта, до Кевина Ламберта, энтузиаста Corvette и инженера. Когда г-н Миллер был в Мичигане по делам в 2010 году, г-н Ламберт пригласил его на ужин в ресторан Трои, штат Мичиган.
Оглядываясь назад, можно сказать, что это была своего рода подстава: мистер Ламберт хитростью пригласил мистера Хафстадера и Тома Лэнгдона, еще одного бывшего Г.М. инженер, чтобы присоединиться к ним. Еще до окончания ужина создатели Ringer Corvette уговорили мистера Миллера построить клон.
Г-н Миллер сказал, что энтузиазм инженеров привел его к созданию своей копии.
«История с машиной меня зацепила, — сказал он.
Другой Г.М. Для сборки автомобиля был выбран пенсионер Вернер Мейер, владелец компании Masterworks Automotive Services в Мэдисон-Хайтс, штат Мичиган, отреставрировавший сотни коллекционных корветов.
Копия первоначального заказа на сборку вместе со спецификациями, предоставленными г-ном Хафстадером и г-ном Лэнгдоном, гарантировали, что он будет максимально приближен к оригиналу.
Среди необходимых компонентов был двигатель ЛТ-2 454 — силовая установка, которой никогда не существовало.
Компания Masterworks попросила Денни Хаммела, чей моторный цех находится в Клинтон-Тауншип, штат Мичиган, изготовить LT-2 для автомобиля. «Я сказал им, что смогу, если узнаю, что такое LT-2», — сказал г-н Хаммел. «Они объяснили, что это был по сути алюминиевый двигатель Chevy ZL-1 объемом 427 кубических дюймов с внутренними частями 454-го. Я модернизировал его, но это почти копия двигателя 1969 года».
Реплика двигателя, по крайней мере, не уступает по мощности оригиналу, его мощность составляет 624 лошадиные силы.
Как и оригинальная машина, копия была построена из облегченных деталей, и там, где оригинал был грубоват по краям, клон также имитирует этот сборный вид. (Г-н Мейер, перфекционист в душе, сказал, что создание автомобиля с нуля, в котором сохранен элемент гранжа, было самой сложной частью работы.