Фартук токарно винторезного станка: Фартук станка | Основные узлы токарно-винторезного станка

Фартук токарного станка | Основные узлы токарно-винторезного станка

Узлы токарного станка

В фартуке расположены механизмы, преобразующие вращательное движение ходового винта и ходового вала в поступательное перемещение суппорта.

Кинематическая схема фартука

На рис. 241 показана кинематическая схема фартука токарно-винторезного станка 1А62. На ходовом валу II на скользящей шпонке сидит зубчатое колесо z — 40, перемещающееся вместе с фартуком. Это зубчатое колесо при вращении вала приводит в движение зубчатые колеса z = 40 и z = 33 блока Б1 и через паразитное колесо z=38 и левое колесо z=33 блока Б2 передает вращение четырехзаходному падающему червяку. Если блок Б2 передвинут в правую сторону и его колесо z = 40 сцеплено с колесом z=40 блока Б1, будет вращаться в обратном направлении, так как паразитное колесо z=38 в зацеплении участвовать не будет.

Рис. 241. Кинематическая схема фартука токарно-винторезного станка 1А62

вращает червячное колесо z = 30, сидящее на валу VII. По шлицевой части этого вала можно перемещать зубчатое колесо z = 24, сцепляя его либо с колесом z = 50 вала VI для получения механической продольной подачи, либо с колесом 2 = 65 вала VIII для получения механической поперечной подачи.

При сцеплении зубчатого колеса z = 24 с колесом z = 50 вращается также колесо 2 = 23. От него получают вращение колеса z = 69 и z= 12, сидящие на валу V. Зубчатое колесо 2= 12 катится по рейке, прикрепленной к станине, и сообщает таким образом механическую продольную подачу суппорту.

В продольном направлении суппорт можно перемещать также вручную, вращая маховичок, сидящий на конце вала IV. Этот маховичок через колеса z = 15 и z = 69 вращает вал V с реечным колесом z = 12.

Если сцепить колесо 2 = 24, сидящее на шлицевом валу VII, с колесом 2 = 65 на валу VIII начнет вращаться колесо 2 = 20 и винт IX поперечной подачи, в результате чего суппорт получит механическую поперечную подачу.

Можно осуществлять поперечную подачу суппорта также вручную, вращая рукоятку, закрепленную на конце винта IX. В этом случае предварительно выводят из зацепления колеса z = 65 и z = 24.

Чтобы включить продольную подачу при нарезании резьбы, нужно замкнуть разъемную гайку на ходовом винте I и при его вращении эта гайка вместе с фартуком будет перемещаться вдоль оси станка.

Падающий червяк

Особенность устройства фартука в станке 1А62 состоит в том, что его четырехзаходный червяк автоматически выключается, когда чрезмерно возрастает сопротивление движению суппорта, например, в момент его соприкосновения с продольным или поперечным упорами, вследствие внезапной перегрузки резца, от случайных препятствий и др. Это устройство называется падающим червяком, потому что при перегрузке червяк расцепляется (выпадает из зубьев червячного колеса) и дальнейшее перемещение суппорта прекращается.

Устройство падающего червяка показано на рис 242. Червяк 2 свободно сидит на валу 9, который при помощи шарнирной муфты 1 соединен с валом III (см. рис. 241). На конце червяка находится левая половина 3 кулачковой муфты, которая сцепляется с правой ее половиной 5 скошенными торцовыми кулачками. Правая половина муфты может перемещаться по шлицам вала 9. Пружина 7 прижимает правую половину муфты к левой половине, благодаря чему червяк 2 приводится в движение от вращающегося вала 9 и правой половины 5 муфты.

Рис. 242.

Когда суппорт встречает какое-либо препятствие на своем пути, нагрузка на червячное колесо 2 = 30 сильно возрастает. В соответствии с этим будет возрастать сопротивление вращению червяка 2. Когда это сопротивление выйдет за пределы допустимого, правая половина кулачковой муфты 5, продолжающая вращаться, начнет поворачиваться относительно левой половины 3. При этом она отходит вправо, сжимая пружину 7 (см. рис. 242, б). Перемещаясь вправо, муфта 5 отодвинет кронштейн 8, который при помощи планки 6 поддерживает червяк в зацеплении с червячным колесом 2 = 30 (рис. 242, а). При отодвигании кронштейна 8 вправо (рис. 242, б) червяк, не поддерживаемый больше планкой 6, под действием собственного веса падает вниз, выходит из зацепления с червячным колесом, и подача прекращается.

Для включения червяка пользуются рукояткой 4, при помощи которой поднимается кронштейн 8 вместе с ним и планка 6.

Блокировка

Для предупреждения неправильных включений,

которые могут привести к поломке станка, инструмента или ранению рабочего, в механизмах токарно-винторезных станков обычно имеются блокировочные устройства. Например, нельзя включать механизм подачи, приводимый в действие от ходового вала, и одновременно соединять на ходовом винте половины разъемной гайки, так как это может привести к поломке станка; нельзя также одновременно включать продольную и поперечную подачи суппорта.

Конструкция блокировочных устройств токарно-винторезных станков весьма разнообразна. На рис. 243 показана схема механической блокировки подач в фартуке токарно-винторезного станка 1А62. Механизм блокировки устроен следующим образом. Рукоятка А, закрепленная на винте 1 с большим шагом резьбы, служит для перемещения гайки В с вилкой Б. Эта вилка, передвигая зубчатое колесо z = 24 вдоль вала VII (см. рис. 241), сцепляет ее либо с колесом z = 50 при включении продольной подачи, либо с колесом z=65 вала VIII при включении поперечной подачи.

При среднем положении колеса z = 24, как показано на рис. 245, ни продольная, ни поперечная подачи не включаются. В этом случае гайка В находится в таком положении, при котором выступ втулки Г свободно проходит через прорезь гайки В

и, таким образом, вал 2 можно вращать в любом направлении. Вращением вала 2 с помощью рукоятки Д производится включение и выключение разъемной гайки. При выключенной подаче от ходового вала можно, вращая рукояткой Д вал 2, включать и выключать замок разъемной гайки. При запертом замке выступ втулки Г входит в вырез гайки В и не позволяет

Рис. 243. Блокировочный механизм токарно-винторезного станка 1А62

перемещать ее ни в ту, ни в другую сторону, т. е. не включать подачу от ходового вала. При открытом замке выступ втулки Г выходит из выреза гайки В и позволяет, перемещая ее, включать подачу от ходового вала. При этом выступы сместившейся гайки В не позволяют повернуть рукоятку Д влево и замкнуть замок ходового винта.

Похожие материалы

Фартуки — СтанкоПромСервис

  • Главная
  • Запчасти
  • Фартуки


Фартук станка – это узел станка, позволяющий прямой и обратный ходы каретки и суппорта станка. Фартук имеет блокирующее устройство, препятствующее одновременному включению продольной и поперечной подач суппорта, одновременному включению ходового винта и ходового вала. На токарном станке нельзя включать механизм продольной подачи от ходового вала одновременно с замыканием маточной гайки на ходовом винте: это ведет к неизбежной поломке механизма фартука или коробки подачи. Для предотвращения таких неправильных включений на станке имеется специальный механизм, называемый механизмом блокировки. Существуют конструкции фартуков токарных станков, в которых установлен вал с реечной шестерней (реечный вал), взаимодействующей с рейкой каретки и обеспечивающей ей продольное перемещение по направляющим станины.


 

В продаже фартуки в сборе для токарных станков, а также запасные части для фартуков, а именно

  • шестерни фартука;
  • валы в сборе для фартуков;
  • маточные гайки;
  • обгонные муфты;
  • реечный валик;
  • вал продольного перемещения фартука;
  • вал поперечного перемещения фартука и пр.

Фильтр

По наименованию (А-Я)По наименованию (Я-А)По популярности (возрастание)По популярности (убывание)

По популярности (убывание)

По наименованию (А-Я)

По наименованию (Я-А)

По популярности (возрастание)

По популярности (убывание)

Фартук 163. 06.001Г СБ

В корзину
В корзине

Фартук 1М63.61.001 СБ

В корзину
В корзине

Фартук 1К62.06.01СБ

В корзину
В корзине

Фартук 16Б20П.061.000СБ

В корзину
В корзине

Фартук 1К62Д.060.000СБ

В корзину
В корзине

Фартук 1Н65

В корзину
В корзине

Фартук 165

В корзину
В корзине

Фартук ДИП 500

В корзину
В корзине

Фартук 1М65

В корзину
В корзине

Фартук 1М63

В корзину
В корзине

Фартук 16К40

В корзину
В корзине

Фартук МК6056

В корзину
В корзине

Фартук МК6046

В корзину
В корзине

Фартук 16Д25

В корзину
В корзине

Фартук 16Д20

В корзину
В корзине

Фартук 16К25

В корзину
В корзине

Фартук 16К20

В корзину
В корзине

Фартук ТС-85

В корзину
В корзине

Фартук ТС-75

В корзину
В корзине

Фартук ТС-70

В корзину
В корзине

Фартук 1К625Д

В корзину
В корзине

Фартук 1К62Д

В корзину
В корзине

Фартук ТС-30

В корзину
В корзине

Фартук 1К625

В корзину
В корзине

ПЛАНКОВЫЙ МЕХАНИЗМ В ТОКАРНОМ СТАНОКЕ

МЕХАНИЗМ ФАРТУНА В ТОКАРНОМ СТАНОКЕ

ФАРТУК
МЕХАНИЗМ В СТАНОКЕ

Фартук Механизм:

Фартук
крепится к каретке и висит над передней стороной станины станка. Это
полезен для обеспечения мощности и ручной подачи как каретки, так и поперечного суппорта. Это
также используется для подачи мощности на каретку во время нарезания резьбы
две половинки гайки. Конструкция
фартук показан на рис.

Рис. Механизм фартука

Конструкция

Мощность
передается от шпинделя к ходовому винту и подающему стержню через шпиндель
редукторное и тумблерное расположение. Червяк крепится на подающем стержне с помощью
скользящий ключ. Червяк входит в зацепление с червячной передачей, на оси которой находится другая шестерня G1.
прикрепил. Шестерня G1 прикреплена к малой шестерне G2 скобой, как показано на рис.
диаграмма. Шестерня G4 всегда находится в зацеплении с зубчатой ​​рейкой. Другой
шестерня G3 установлена ​​на одной оси с шестерней G4. Маховик каретки означал
для продольной подачи крепится к шестерне G5 на той же оси. Шестерни G3
и G5 всегда в сетке. Шестерня G6 прикреплена к винту поперечного скольжения.

Лента
Рычаг выбора можно удерживать в нейтральном, верхнем и нижнем положениях, чтобы получить
следующие движения.

1. Ручная подача
и силовая подача на каретку

2. Ручная подача
и механическая подача на поперечные салазки

Ручная подача на каретку

Кормить
рычаг выбора остается в нейтральном положении, а маховик каретки
вращается. Шестерня G4, прикрепленная к рейке, получает вращение через шестерни G5.
и Г3. Каретка движется продольно.

Силовая подача
к тележке

Когда кормить
рычаг выбора находится в верхнем положении (U), шестерня G2 войдет в зацепление с шестерней G3.
Шестерня G4 получает вращение через шестерню G3, и каретка становится автоматической (мощной).
кормить.

Ручная подача
поперечная направляющая

Кормить
рычаг выбора остается в нейтральном положении. Поперечный слайд будет двигаться дальше
вращение маховика поперечных салазок.

Силовая подача
к поперечным салазкам

Когда
рычаг выбора подачи удерживается в нижнем положении (D), шестерня G2 будет в контакте
с шестерней G6. Вращение G6 приводит к вращению винта поперечного скольжения.
и поперечный салазок перемещается автоматически.

Силовая подача
к каретке для нарезания резьбы

Когда двое
полугайки в фартуке выполнены как единое целое, ходовой винт делает каретку
автоматически перемещаться и нарезать резьбу с требуемым шагом.

НАЗНАЧАЕТСЯ :- ER. МАНДИП КАНДХОЛ (АП), МЕХАНИЧЕСКИЙ ИНЖЕНЕР. ОТДЕЛ, SGI

Популярные посты из этого блога

Крепления котла — Предохранительный клапан собственным весом

ГРУЗОВОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН Назначение: Клапан устанавливается на седло клапана, закрепленное на длинной вертикальной трубе, имеющей внизу фланец для крепления в верхней части котла. В верхней части клапана подвешен грузоподъемный механизм с чугунными кольцами. Общий вес должен быть достаточным, чтобы удерживать клапан на седле при нормальном рабочем давлении. Когда давление пара превышает нормальный предел, он поднимает клапан под своим весом, и избыточный пар выходит через трубу наружу. Этот клапан используется только с котлами стационарного типа. Это самый элементарный тип предохранительного клапана. Возражение против предохранительного клапана собственного веса — это большой вес, который необходимо нести. Изображение – Предохранительный клапан собственным весом Рисунок – Предохранительный клапан собственным весом

ВЛИЯНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЛАМЕНИ

ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЛАМЕНИ СКОРОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЛАМЕНИ ВЛИЯЕТ НА ПРОЦЕСС ГОРЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ SI. ПОВЫШЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СГОРАНИЯ И ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА МОЖЕТ БЫТЬ ДОСТИЖЕНА ЗА счет БОЛЬШЕЙ СКОРОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЛАМЕНИ. К СОЖАЛЕНИЮ, СКОРОСТЬ ПЛАМЕНИ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ТОПЛИВА СОСТАВЛЯЕТ ОТ 10 ДО 30 М/СЕКУНД. ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЛАМЕНИ, ЯВЛЯЮТСЯ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХА-ТОПЛИВА, КОЭФФИЦИЕНТОМ СЖАТИЯ, НАГРУЗКОЙ НА ДВИГАТЕЛЬ, ТУРБУЛЕНТНОСТЬЮ И СКОРОСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ПЛАМЕНИ ДЛЯ ВСЕХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПРИ БОГАТОЙ СМЕСИ ПОЧТИ 10%. СКОРОСТЬ ПЛАМЕНИ СНИЖАЕТСЯ КАК ДЛЯ БЕДНОЙ, ТАК И ДЛЯ ОЧЕНЬ БОГАТОЙ СМЕСИ. ОБЕДНАЯ СМЕСЬ ВЫДЕЛЯЕТ МЕНЬШЕ ТЕПЛА, В РЕЗУЛЬТАТЕ СНИЖАЕТСЯ ТЕМПЕРАТУРА ПЛАМЕНИ И СКОРОСТЬ ПЛАМЕНИ. ОЧЕНЬ ОБОГАТАЯ СМЕСЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ НЕПОЛНОЕ СГОРАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ В ПРОИЗВОДСТВЕ МЕНЬШЕГО ТЕПЛА, И СКОРОСТЬ ПЛАМЕНИ ОСТАЕТСЯ НИЗКОЙ. СЖАТИЕ

Каретка для токарного станка 14 дюймов

Каретка для токарного станка 14 дюймов

КАРЕТКА

Каретка серии 6500 состоит из шести узлов: седла, фартука,
фрикционная муфта, нарезной циферблат, составной упор в сборе и стойка инструмента.


ФАРТУК

устанавливается под передней частью седла и содержит
механизм продольной ручной подачи, механизм механической подачи и механизм полугайки.

Маховик на передней части фартука перемещает каретку в продольном направлении с помощью
шестерни и шестерня входят в зацепление со стойкой на станине.

Рычаг выбора механической подачи расположен в центре фартука и может быть расположен
в трех позициях:

Вверх для силовой продольной подачи. Вниз для поперечной подачи и по центру для нарезания резьбы.


ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

предотвращает перегрузку механизма механической подачи и
включается путем поднятия рычага сцепления (расположенного под рычагом выбора режима подачи) и
отключается, нажимая его вниз. Натяжение сцепления обеспечивается пружинной шайбой и
отрегулирован на заводе для продольной подачи лафета с тягой 800 фунтов.
Тягу можно увеличить или уменьшить, затянув или ослабив внутреннюю часть двух
гайки в центре рычага сцепления, стараясь затянуть стопорную гайку
внутреннюю гайку после регулировки.

Рычаг полугайки расположен с правой стороны фартука и входит в зацепление с полугайками
с ходовым винтом для продольного перемещения при нарезании резьбы. Полугайки можно задействовать
только когда рычаг механической подачи находится в положении заправки нити, а селектор механической подачи
рычаг можно перевести из положения нарезания резьбы, только когда полугайка отсоединена.

Мощность передается от быстросменного редуктора на фартук через шлиц в
ходовой винт, когда используется механизм механической подачи. Чтобы свести к минимуму износ и тем самым сохранить их
точность, полугайки и ходовой винт следует использовать только для нарезания резьбы.

Ежедневно наносите несколько капель машинного масла на масленку в кронштейне маховика и на
масленка на конце вала над ним.

Поддерживать уровень масла в фартуке до контрольной метки через маслобак справа
сторона фартука.


РЕГУЛЯТОР ЗАТОЧКИ

расположен на правом конце седла и
указывает правильное положение, в котором следует задействовать рычаг полугайки во время нарезания резьбы
операций так, чтобы инструмент входил в одну и ту же канавку для каждого прохода. При резке
резьбы с четными номерами, полугайки могут зацепляться с любой отметкой на шкале резьбы.
При нарезании нечетной резьбы (7, 11, 13 и т. д. на дюйм) полугайки могут
задействован либо на отметке 1, либо на отметке 2. При нарезании половинной резьбы (4-1/2, 11-1/2,
д., на дюйм), полугайки должны зацепляться в одной и той же точке на циферблате для каждого разреза.

СЕДЛО

перемещается продольно по V-образному и плоскому пути и удерживается
вниз к кровати с помощью выступов, которые опираются на нижнюю сторону передней и задней направляющих. Два
передние клинья, по одному под каждым концом крыльев седла, обработаны таким образом, чтобы опираться на
с нижней стороны передней V-образной направляющей и туго затягиваются винтами с шестигранной головкой.

Задняя стрела регулируется с помощью двух установочных винтов Nylok. Этот гайд должен быть
установите достаточно плотно, чтобы обеспечить прочное скольжение между кареткой и станиной
Убедитесь, что давление уравновешено, чтобы избежать опрокидывания или подъема.

Войлочные щетки установлены на обоих концах седла как для передней, так и для задней направляющих.
седло фиксируется на станине стопорным винтом на правом переднем крыле седла.
Верхние плоские поверхности седла прецизионно отшлифованы для установки датчиков, индикаторов,
и т.д.

Основание составного упора перемещается по верхней части седла по схеме «ласточкин хвост», образуя
поперечный слайд. Поперечные салазки перемещаются в поперечном направлении поверх седла, направляемые
ласточкин хвост. Затвор оснащен стрелой, которая регулируется с помощью установочных винтов.
вдоль стороны слайда. После регулировки стрелы проверьте поперечный салазок на ощущение
должно быть легкое сопротивление, но не заедание. Чрезмерное сопротивление не улучшает машину
производительность.

Положение поперечных салазок регулируется с помощью винта с крестообразной резьбой и циферблата.
Воротник микрометра на циферблате отградуирован в тысячных долях дюйма и может вращаться.
в любое положение, необходимое для нулевого пуска. Циферблат можно отрегулировать для устранения осевого люфта.
следует:

Удалите два винта с головкой под торцевой ключ на рукоятке поперечной подачи. Поверните ручку
пластину на 30 градусов по часовой стрелке относительно винта поперечной подачи и снова установите винты. Тест
для осевого люфта и при необходимости повторите процедуру.

Ежедневно наносите несколько капель машинного масла на поверхности скольжения типа «ласточкин хвост», на
винтовая масленка, расположенная на поперечных салазках за компаундом и к масленке в циферблате
скобка.


СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ

крепится поверх поперечной направляющей на вертлюге.
база. На верхней поверхности выгравированы градуировки для настройки угла составного ползуна.
поперечного скольжения. Две шестигранные гайки в выемках в поворотном основании, зажимают составной суппорт.
под любым желаемым углом.

Составной суппорт перемещается по верхней части поворотного основания по направляющим типа «ласточкин хвост». Это
оснащен стрелой, которая регулируется с помощью установочных винтов по бокам. После
регулируя стрелу, проверьте составной суппорт на ощущение должно быть небольшое сопротивление
но без привязки.