Физические свойства меди таблица: Свойства меди: плотность, теплоемкость, теплопроводность
Содержание
Плотность меди (в кг м3), свойства (химические, физические, механические), удельный вес, характеристика: таблица
Содержание:
- 1 Как определяется плотность
- 2 Основные свойства
- 3 Области использования меди
- 4 Видео: Как определить плотность металла?
Cuprum
Одним из наиболее распространенных цветных металлов, используемых в промышленности, является медь, ее название на латинском Cuprum, в честь острова Кипра, где ее добывали греки много тысяч лет назад. Это один из семи металлов, которые были известны еще в глубокой древности, из него делали украшения, посуду, деньги, орудия. Историками даже назван период (с IV по III тысячелетие до нашей эры) Медным Веком. Д. И. Менделеев поставил этот металл на 29-е место в своей таблице, после водорода, поскольку медь не вытесняет его из кислотной среды. Медь — цветной металл, который имеет уникальные физические, механический, химические свойства. Плотность меди в кг м³ является одной из важнейших характеристик, с ее помощью определяется вес будущего изделия.
Как определяется плотность
Плотность любого вещества — показатель отношения массы к общему объему. Наиболее распространенной системой измерения величины плотности является килограмм на кубический метр. Для меди этот показатель равен 8,93 кг/м³. Поскольку существуют различные марки металла, которые различаются в зависимости от примесей других веществ, общий показатель плотности может изменяться. В данном случае уместней использовать другую характеристику — удельный вес. В измерительных системах этот показатель выражается в разных величинах:
Формула определения плотности вещества
- система СГС — дин/см³;
- система СИ — н/м³;
- система МКСС — кг/м³
При этом для перевода величин можно использовать следующую формулу:
1 н/м³ = 1 дин/см³ = 0,102 кг/м³.
Удельный вес — важный показатель при производстве различных материалов, содержащих медь, особенно когда речь идет о ее сплавах. Это величина отношения массы меди в общем объеме сплава.
Рассмотреть как применяется этот показатель на практике, можно на примере расчета веса 25 медных листов, размером 2000*1000 мм, толщиной 5 мм. Для начала определим объем листа — 5 мм * 2000 мм * 1000 мм = 10000000 мм3 или 10 000 см³.
Удельный вес меди 8, 94 гр/см³
Рассчитываем вес меди в одном листе — 10 000 * 8,94 = 89 400 гр или 89, 40 кг.
Масса медного проката в общем количестве материала — 89, 40 * 25 = 2 235 кг.
Эта схема расчета применяется и при переработке лома металла.
Основные свойства
Выплавка меди из руды
Медь, как металл, получается при выплавке руды, в природе сложно найти чистые самородки в основном обогащение и добыча осуществляется из:
- халькозиновой руды, в которой содержание меди около 80%, этот вид часто называют медным блеском;
- бронитовой руды, здесь содержание металла до 65%
- ковеллиновой руды — до 64%.
По своим физическим свойствам медь представляет собой красного цвета металл, в разрезе может присутствовать розовый отлив, относится к тяжелым металлам, поскольку имеет высокую плотность.
Отличительной характеристикой является электропроводность. Благодаря этому металл широко применяется при изготовлении кабелей и электропроводов. По этому показателю медь уступает только серебру, кроме того, имеется ряд других физических характеристик:
- твердость — по шкале Бринделя равняется 35 кгс/мм²;
- упругость — 132000 Мн/м²;
- линейное термическое расширение — 0,00000017 единицы;
- относительное удлинение — 60%;
- температура плавления — 1083 ºС;
- температура кипения — 2600 ºС;
- коэффициент теплопроводности — 335 ккал/м*ч*град.
К основным свойствам меди относят показатель модулей упругости, которые рассчитываются различными методами:
Марка меди | Модуль сдвига | Модуль Юнга | Коэффициент Пуассона |
Медь холоднотянутая | 4900 кг/мм² | 13000 кг/мм² | — |
Медь прокатная | 4000 | 11000 кг/мм² | 0,31 — 0,34 |
Медь литая | — | 8400 | — |
Модуль сдвига полезно знать при производстве материалов для строительной отрасли — это величина, которая характеризует степень сопротивление сдвигу и деформации под воздействием различных нагрузок. Модуль, рассчитанный по методике Юнга, показывает как будет вести себя металл при одноосном растяжении. Модуль сдвига характеризует отклик металла на сдвиговую нагрузку. Коэффициент Пуассона показывает как ведет себя материал при всестороннем сжатии.
Разработка рудников по добычи меди и других металлов
Химические свойства меди описывают соединение с другими веществами в сплавы, возможные реакции на кислотную среду. Наиболее значимой характеристикой является окисление. Этот процесс активно проявляется во время нагревания, уже при температуре 375 ºС начинает формироваться оксид меди, или как его называют окалина, которая может влиять на проводниковые функции металла, снижать их.
При взаимодействии меди с раствором соли железа она переходит в жидкое состояние. Этот метод используют для того чтобы снять медное напыление на различных изделиях.
Долгое пребывание в воде вызывает куприт
При длительном воздействии на медь влажной среды на ее поверхности образуется куприт — зеленоватый налет. Это свойство меди учитывают при использовании метала для покрытия крыш. Примечательно, что куприт выполняет защитную функцию, металл под ним совершенно не портится, даже на протяжении ста лет. Единственными противниками крыш из медного материала являются экологи. Свою позицию они объясняют тем, что при смыве куприта меди дождевыми водами в почву или водоемы, он загрязняет ее своими токсинами, особенно это пагубно влияет на микроорганизмы, живущие в реках и озерах. Но для решения этой проблемы строители используют водосточные трубы из специального металла, который поглощает медные частицы в себя и накапливает, при этом вода стекает очищенной от токсинов.
Медный купорос — еще один результат химического воздействия на металл. Это вещество активно используют агрономы для удобрения почвы и стимулирования роста различных сельскохозяйственных культур. Однако бесконтрольное использование купороса может также пагубно влиять на экологию. Токсины проникают глубоко в слои земли и накапливаются в подземных водах.
Области использования меди
Благодаря своим механическим свойствам медь нашла широкое применение в разных отраслях промышленности, но наиболее часто ее можно встретить как составную часть электропровода, в системах отопления, а также охлаждения воздуха, в производстве компьютерной техники, теплообменниках.
В промышленности используют тысячи тонн меди ежегодно
В строительстве этот металл применяется при изготовлении различных конструкций, основным преимуществом здесь является небольшой объемный вес меди. Как уже было отмечено выше, широкое применение цветной металл нашел при кровельных работах, а также в изготовлении тр. Трубы получаются легковесные, поддающиеся трансформации, что особенно актуально при проектировании водопровода и канализации.
Основная доля производства изделий из меди — проволока, используемая как жила для электрического или коммуникационного кабеля. Благодаря основной характеристике меди — электропроводности, она оказывает высокое сопротивление току, а также обладает уникальными магнитными качествами — в отличие от других металлов ее частицы не реагируют на магнит, что иногда затрудняет процесс ее очистки. Стоит отметить, что практически все производство изделий базируется на переработке вторичного сырья, руду используют крайне редко.
Видео: Как определить плотность металла?
Тема «Медь и сплавы на ее основе»
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Торезский технологический техникум имени А.Г. Стаханова»
М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А
открытого урока по учебной дисциплине «Материаловедение»
на тему «Медь и сплавы на ее основе»
профессия 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Разработала преподаватель
Дерябина Т.И.
Торез, 2019г.
Автор: Дерябина Татьяна Ивановна– преподаватель ГПОУ «ТТТ имени А.Г. Стаханова», вторая квалификационная категория
Рецензент: Гриненко Юлия Андреевна, методист ГПОУ «ТТТ имени А.Г.Стаханова»
Разработка урока предназначена для учебной дисциплины «Материаловедение». В разработке урока приведена информация о строении, свойствах и области применения меди и ее сплавов, характеристики их механических, физических и технологических свойств. Так же в разработку урока включена самостоятельная работа обучающихся, творческое домашнее задание.
Оглавление Стр.
Методическая разработка урока по учебной дисциплине 5 «Материаловедение»
Мотивация учебной деятельности учащихся 5
Актуализация опорных знаний и умений 6
Изучение нового материала 6
Обобщение и систематизация знаний 11
Заключение 13
Список использованных источников 14
Приложения 15
Целью данной методической разработки является изучение основных свойств и характеристик цветных металлов и сплавов на примере меди и сплавов на ее основе; приобретение навыков обучающихся врациональном выборе и применении соответствующих конструкционных материалов при обслуживании электрического и электромеханического оборудования, а также формирование и развитие мышления обучающихся и творческого потенциала личности.
Особенность темы урока состоит в том, что при ее изучении можно опираться на знания обучающихся по химии, физике, электротехники, производственного обучения. Урок построен по структуре комбинированного урока. Объяснение материала ведется в форме беседы с привлечением знаний обучающихся по химическому составу медной руды, химических реакций в процессе получения чистой меди; знаний по физике: теплопроводность, электропроводность, температуры плавления, антифрикционные свойства. В процессе объяснения демонстрируются образцы медных руд, изделий из чистой меди различных марок, латуней и бронз. Особое внимание уделяется при объяснении темы на применение исвариваемость меди и ее сплавов на практике. Закрепление знаний, полученных на уроке, производится с помощью тестового контроля.
Тема программы: Цветные металлы и их сплавы.
Тема урока: Медь и сплавы на её основе.
Цель урока:
ознакомить студентов со свойствами, условиями применения меди и сплавов на её основе; научить распознаванию маркировок меди, латуни, бронзы;
развивать навыки технического мышления, самостоятельной работы; мотивировать необходимость знаний темы в своей будущей профессии;
воспитывать творческую инициативу, уверенность в своих знаниях.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы проведения: объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: индивидуальная робота с опорными схемами, учебником, лекция с использованием мультимедийных технологий.
Межпредметные связи: история, физика, химия, электротехника, производственное обучение
Материально-техническое обеспечение: классная доска, компьютер, презентация, опорные схемы, коллекция «Металлы и сплавы», изделия из меди, латуни, бронзы.
Литература: Ю.С.Козлов «Материаловедение».
Девиз урока: Просто знать – это не все, знания нужно использовать.
И.В.Гёте
Ход урока
І. Организационная часть.
— Приветствие, проверка присутствующих студентов;
ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сообщение темы, целей, заданий урока.
Подготовка к восприятию нового материала:
Вопросы:
— Медь относится к цветным металлам. Какие цветные металлы еще вы знаете?
— Кроме цветных металлов какие металлы еще применяются в технике?
ІІІ. Актуализация опорных знаний и умений.
Для изучения новой темы вспомним материал прошлых уроков.
У доски студент разгадывает кроссворд на тему «Свойства металлов и сплавов» (Приложение №1).
Для остальных обучающихся проводится фронтальный опрос:
1. Что такое металлические сплавы?
2. Какие сплавы относятся к железоуглеродистым?
3. Какие свойства металлов и сплавов относятся к физическим?
4. Какие свойства металлов и сплавов относятся к механическим?
5. Какие свойства металлов и сплавов относятся к технологическим?
Варианты правильных ответов
ІУ. Изучение нового материала.
План изучения темы.
1. Медь: её историческое значение, свойства, применение.
2. Латуни: виды латуней, свойства, применение.
3. Бронзы: виды бронз, свойства, применение.
4. Маркировка меди и ее сплавов.
1.Медь, её свойства и применение.
Студент читает подготовленный домашним заданием реферат на тему «Историяодного металла». Просмотр слайда №2 презентации «Медь и её сплавы» (приложение №3).
Студентам выдаются образцы меди для самостоятельного определения её физических свойств.
Результаты осмотра студенты вносят в таблицу №1 «Физические свойства меди и её сплавов».
Таблица № 1
Используя учебник, студенты самостоятельно знакомятся с химическими, механическими и технологическими свойствами меди и применением ее.
Химические свойства:
Медь имеет высоко коррозионностойкие свойства: она устойчива к атмосферной коррозии, к пресной и морской воде, к разбавленным кислотам.
Валентность — 2.
Механические свойства:
Низкая механическая прочность, высокая вязкость
Технологические свойства:
-Плохо режется,
-Хорошо сваривается,
-Хорошо обрабатывается давлением (прокатка, волочение, штамповка) в холодном и горячем состоянии.
Демонстрация слайдов № 3 презентации «Медь и её сплавы».
Студенты обобщают материал, самостоятельно составляя таблицу № 2
«Свойства и применение меди».
Таблица №2
Физические свойства:
Цвет, плотность, Т плавления, тепло и электропроводность, магнитные свойства.
Химические свойства:
Кристаллическая решетка меди, валентность, коррозионные свойства.
Механические свойства:
Прочность, твердость, пластичность, упругость, износостойкость.
Технологические свойства:
Литейные свойства, обработка резанием, ковкость, свариваемость, прокаливаемость.
Применение меди:
Легирование меди обеспечивает повышение её механических и технологических свойств. В машиностроении часто используют сплавы на основе меди, наиважнейшими из которых есть латуни и бронзы.
2. Латуни: виды латуней, свойства, применение.
Демонстрация слайдов №№ 8,9 презентации «Медь и её сплавы».
Студентам выдаются образцы латуней для самостоятельного определения их физических свойств.
Результаты осмотра студенты вносят в таблицу №1 «Физические свойства меди и её сплавов».
Используя учебник, студенты самостоятельно знакомятся с механическими и технологическими свойствами латуней и применением их.
Демонстрация слайда № 10 презентации «Медь и её сплавы».
Студенты обобщают материал, самостоятельно составив таблицу №3 «Свойства и применение сплавов меди».
Таблица№3
Сплавы
Виды сплавов
Свойства сплавов
Применение сплавов.
Латуни
Бронзы
3. Бронзы: виды бронз, свойства, применение.
Демонстрация слайда № 14 презентации «Медь и её сплавы».
Студентам выдаются образцы бронзы для определения ее внешних свойств.
Результаты осмотра, учащиеся вносят в таблицу «Физические свойства меди и её сплавов».
Используя учебник, студенты самостоятельно знакомятся с механическими и технологическими свойствами бронзы и ее применением.
Демонстрация слайда № 15, 16 презентации «Медь и её сплавы».
Студенты обобщают материал, самостоятельно составив таблицу №3«Свойства и применение сплавов меди».
Маркировка меди и ее сплавов.
Демонстрация слайда № 5 презентации «Медь и её сплавы».
В зависимости от чистоты на медь установлены такие марки
(ГОСТ 859-66): М00, М0, М1, М2, М3, М4.
Качественный состав марок меди:
М00 – содержание меди 99,99%, содержание меди – 0,01%;
М0 – содержание меди 99,95%, содержание меди – 0,05%;
М1 – содержание меди 99,90%, содержание меди – 0,1%;
М2 – содержание меди 99,70%, содержание меди – 0,3%;
М3 – содержание меди 99,50%, содержание меди – 0,5%;
М4 – содержание меди 99,00%, содержание меди – 1,0%;
Чем больше цифра в марке меди, тем больше примесей.
Показ слайдов №№ 11,12, 13,17,18 презентации «Медь и её сплавы».
Латуни – буква «Л» ставится в начале марки сплава, обозначает, что это латунь. Потом в марке простой латуни стоит двухзначная цифра, которая показывает на содержание меди в процентах. Например, Л96. Содержание цинка определяется разницей между 100% и процентом содержания меди: 100 – 96=4%. В марке специальной латуни после буквы «Л» стоят буквы, обозначающие название тех легированных элементов, которые входят в данную марку дополнительно к цинку. После этого идут цифры, первая из которых отображает содержание меди, а последующие содержание элементов. Например, ЛС59-1. Содержание цинка определяется как результат отнимания от 100% содержания меди и всех элементов: 100-(59+1) =40%.
Бронзы – буквы «Бр» у марке обозначают, что это бронза. Потом идут буквы, обозначающие название тех легированных элементов, которые входят в данную марку бронзы. После стоят цифры, обозначающие соответствующее содержание этих элементов в процентах. Например: БрОЦСН 7-3-5-1. Содержание меди определяется как результат отнимания от 100% содержания легированных элементов: 100-(7+3+5+1) =84%
У. Обобщение и систематизация знаний.
Закрепление усвоения материала проводится с помощью тестового контроля (Приложение №2).
Дополнительная информация: «Это интересно»
Индейцы культуры Чонос (Эквадор) ещё в XV—XVI веках выплавляли медь с содержанием 99,5 % и употребляли её в качестве монеты в виде топориков 2 мм по сторонам и 0,5 мм толщиной. Данная монета ходила по всему западному побережью Южной Америки, в том числе и в государстве Инков.
В Японии медным трубопроводам для газа в зданиях присвоен статус «сейсмостойких».
Инструменты, изготовленные из меди и её сплавов, не создают искр, а потому применяются там, где существуют особые требования безопасности (огнеопасные, взрывоопасные производства).
В организме взрослого человека содержится до 80 мг меди.
Польские учёные установили, что в тех водоёмах, где присутствует медь, карпы отличаются крупными размерами. В прудах или озёрах, где меди нет, быстро развивается грибок, который поражает карпов.
УІ. Итоги урока.
Выставление оценок.
УІІ. Домашнее задание:
1. Подготовить сообщение на тему «Добыча меди».
2. Расшифровать марку сплавов: ЛАЖМц66-6-3-2, БрОЦС6-6-3.
Тема «Медь и сплавы на ее основе» имеет большое значение при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Сварщик (электросварочные, газосварочные работы)». В результате изучения этой темы,обучающиеся усваивают механические, физические и технологические свойства меди и ее сплавов, а также получение, маркировку и применение меди и медных сплавов. При изучении темы медь и ее сплавы рассматриваются не только как конструкционные материалы, но и в качестве проводниковых материалов.
Изучение данной темы способствует закреплению знаний цветных металлов и их сплавов, развивает навыки технического мышления и самостоятельной работы у обучающихся; мотивирует необходимость знаний темы в своей будущей профессии .
1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение: учеб.пособие.-М: ОИЦ «Академия», 2008. — 288с.
2. Журавлёва Л.В. Электроматериаловедение.ОИЦ «Академия», 2008.- 320с.
3. СтукановВ. А., Материаловедение, Изд-во: Форум, Инфра-М, 2008. -368 с.
4. Черепахин А.А., Материаловедение: Учебник для студучреждений сред.проф образования изд-во Академия, 2008 г. -256 с.
5. Гелин Ф.Д. Технология металлов, Высш.школа. 2009г.
6.Заплатин В.Н. Лабораторный практикум по материаловедению в машиностроении и металлообработке. – М: «Академия», 2010 г.
7. Кузьмина Б.А. Технология металлов и конструкционные материалы , М.: изд. Машиностроение, 1999.
8. Моряков О.С. Материаловедение, ОИЦ «Академия» 2010г.
9. Никулин Н.В. Справочник молодого электрика по электротехническим материалам и изделиям. М.: Высш. шк., 1982. 216 с.
10. Козлов Ю.С. Материаловедение, учебное пособие – М. высшая школа, 1993г. 112 с.
Интернет-ресурсы:
1.Сайт Министерства образования и науки РФhttp:/www.mon.gov.ru
2 Сайт Министерства образования и науки ДНР http://eda.server.ru
3.Российский общеобразовательный портал: http/www.school.edu.ru
4.Центр информатизации Министерства общего, среднего и профессионального образования :http/www.informatika.ru
5.Научная электронная библиотека: http/www.elibrari.ru
6.Большая советская энциклопедия http/www.
7. http://materialu-adam.blogspot.com/
8. http://www.twirpx.com/files/machinery/material/
Кроссворд «Свойства металлов и сплавов»
1. Что помогает металлу оказывать сопротивление проникновению в него другого, более твердого тела? (Твердость)
2. Разрушение металла под действием внешней среды. (Коррозия)
3. Какое механическое свойство помогает металлу принимать новую форму и размеры под действием внешних сил, не разрушаясь? (Пластичность)
4. Способность металла отображать световое излучение с определенной длиной волны. (Цвет)
5. Что помогает нагретому металлу передавать тепло от более нагретого участка к менее? (Теплопроводность)
6. Какое технологическое свойство помогает металлу образовывать сварное соединение? (Свариваемость)
Тестовые карточки-задания для закрепления
Вариант №1
К сплавам цветных металлов относятся:
а) латунь;
б) чугун;
в) сталь;
2
Медь имеет цвет:
а) желтый;
б) розово-красный;
в) коричневый;
3
Для меди характерны свойства:
а) низкая коррозионная стойкость;
б) высокая электропроводность;
4
Медный сплав БрАЖМ 10-4-4 содержит:
а) железо;
б) олово;
в) никель;
5
Простая латунь – это сплав меди с:
а) алюминием;
б) железом;
в) цинком;
6
Латунь имеет цвет:
а) желтый;
б) черный;
в) красный;
7
Указать марки простых латуней:
а) Л 96;
б) ЛС 59-1;
8
Сколько меди содержит латунь ЛК80-3:
а) 3%;
б) 8%;
в) 80%
9
Указать марки без оловянных бронз:
а) БрОЦС5-5-5;
б) БрБ2;
10
Бронзы относятся к:
а) сплавам меди;
б) алюминиевым сплавам;
в) жаропрочным сплавам;
Вариант №2
К сплавам цветных металлов относятся:
а) латунь;
б) чугун;
в) сталь;
2
Медь имеет цвет:
а) желтый;
б) розово-красный;
в) коричневый;
3
Для меди характерны свойства:
а) низкая коррозионная стойкость;
б) высокая электропроводность;
4
Медный сплав БрАЖМ 10-4-4 содержит:
а) железо;
б) олово;
в) никель;
5
Простая латунь – это сплав меди с:
а) алюминием;
б) железом;
в) цинком;
6
Латунь имеет цвет:
а) желтый;
б) черный;
в) красный;
7
Указать марки простых латуней:
а) Л 96;
б) ЛС 59-1;
8
Сколько меди содержит латунь ЛК80-3:
а) 3%;
б) 8%;
в) 80%
9
Указать марки без оловянных бронз:
а) БрОЦС5-5-5;
б) БрБ2;
10
Бронзы относятся к:
а) сплавам меди;
б) алюминиевым сплавам;
в) жаропрочным сплавам;
Медь (Cu) — Периодическая таблица (информация об элементе и многое другое)
от Admin
Это СУПЕР простое руководство по медному элементу.
На самом деле, таблица, упомянутая ниже, представляет собой идеальное информационное поле (которое дает вам каждую деталь о медном элементе в периодической таблице).
Давайте закончим это очень быстро.
Медный элемент (Cu) Информация
Внешний вид | Красновато-оранжевый металлический блеск |
Состояние (при СТП) 900 24 | Solid |
Позиция в таблице Менделеева | Группа: 11 , Период : 4 , Блок: d |
Категория | Переходные металлы | Атомный номер или Протоны | 29 |
Нейтроны | 35 |
Электроны | 29 |
Символ | Cu |
Атомная масса 9002 4 | 63. 546 u |
Расположение электронов или Модель Бора | 2, 8, 18, 1 90 024 |
Электронная конфигурация | [Ar] 3d 10 4s 1 |
Атомный радиус | 140 пикометров (радиус Ван-дер-Ваальса) |
1-я энергия ионизации | 7,726 эВ |
Электроотрицательность | 1,9 (шкала Полинга) |
Кристаллическая структура | FCC (гранецентрированная кубическая) |
Температура плавления | 1357,7 K или 1084,6 °C или 1984,3 °F |
Температура кипения 900 24 | 2835 K или 2562 °C или 4643 °F |
Плотность | 8,96 г/см 3 |
Основной изотоп | 63 Cu (69,1%) и 65 Cu (30,8%) |
Кто открыл медь и когда? | Карл Вильгельм Шееле в 1771 году |
Номер CAS | 7440-50-8 |
Посмотрите, как эта интерактивная периодическая таблица поможет вам
- Вы можете легко найти каждую деталь 9 0016 об элементах из этой единственной интерактивной периодической таблицы.
- Вы получите подробную информацию о таблице Менделеева, которая превратит новичка в профессионала.
- Вы также получите HD-изображений Периодической таблицы (БЕСПЛАТНО).
Визит ➢ Таблица Менделеева
Медь в таблице Менделеева
Элемент меди находится в группа 11 и период 4 Периодической таблицы. Медь представляет собой элемент d-блока и принадлежит к группе переходных металлов .
Нажмите на указанные выше элементы (в периодической таблице), чтобы увидеть их информацию, или посетите Интерактивная периодическая таблица (в которой показаны названия, символ, атомная масса, конфигурация электронов, расположение электронов и т. д. всех элементов )
Нажмите на элементы выше (в периодической таблице), чтобы увидеть их информацию
←Перейти к: элементу никеля (Ni) – Периодическая таблица
→Перейти к: элементу цинка (Zn) – Периодическая таблица
Почему медь находится в периоде 4?
Позвольте задать вам вопрос.
Сколько оболочек у атома меди?
Это 4. Верно?
Вы уже видели боровскую модель атома меди в приведенной выше таблице.
Из модели Бора можно найти, что количество орбит или оболочек в меди равно 4. Следовательно, поскольку медь имеет 4 орбиты, она находится в периоде 4 Периодической таблицы.
Является ли медь переходным металлом? Почему?
Да , Медь является переходным металлом, так как имеет не полностью заполненную d-орбиталь в наиболее распространенной степени окисления (Cu 2+ ).
Позвольте мне объяснить точное значение этого.
Согласно определению переходных металлов;
Элемент обязательно должен иметь неполные d-орбитали либо в их основном состоянии (М), либо в наиболее распространенных степенях окисления (М 1+ , М 2+ и т. д.), тогда только они называются переходными металлами.
Основное состояние меди означает ее нормальное состояние, в котором она не приобрела и не потеряла ни одного электрона/электронов (т. е. Cu).
И наиболее распространенная степень окисления меди Cu 2+ , потому что чаще всего медь теряет 2 электрона во время химической реакции.
Сейчас,
Электронная конфигурация Cu: [Ar] 3d 10 4s 1 и 9 0016
Электронная конфигурация Cu 2+ это: [Ar] 3d 9
Итак, в этой наиболее распространенной степени окисления меди (Cu 2+ ), если мы видим электронную конфигурацию, то она обладает неполными d-орбиталями.
Вы можете видеть, что все d-орбитали полностью заполнены (присутствуют все 10 электронов) в элементарном состоянии (Cu), но они неполные (присутствуют только 9 электронов) в степени окисления (Cu 2+ ).
Короче говоря, медный элемент имеет неполные d-орбитали в степени окисления (Cu 2+ ).
Следовательно, согласно приведенному выше определению, медь является переходным металлом.
8 Интересные факты о меди
Ниже приведены интересные факты о медном элементе.
- Слово «медь» произошло от латинского слова «cuprum».
- Приблизительно 2/3 rd Медь добывается в основном из магматических пород на земле.
- В земной коре в изобилии содержится медь (около 50 частей на миллион).
- После железа и алюминия медь является третьим наиболее используемым металлом в промышленности.
- Большая часть производимой в настоящее время меди используется в производстве электрических проводов и других электрических передач.
- Большинство металлов в периодической таблице имеют серебристо-серый цвет, но медь — единственный металл красновато-оранжевого цвета.
- Металлическая медь является 2 и лучшим проводником тепла, а также проводником электричества после серебра.
- Около 80% имеющейся сегодня меди можно перерабатывать и использовать снова и снова.
Свойства меди
Физические и химические свойства медного элемента указаны ниже.
Физические свойства меди
Физические свойства меди указаны ниже.
- Медь представляет собой переходный металл с красновато-оранжевым металлическим блеском.
- Атомная масса меди 63,546 ед., плотность 8,96 г/см 3 .
- Медь — пластичный металл, из которого можно вытягивать тонкие проволоки.
- Температура плавления меди 1084,6 °С, температура кипения 2562 °С.
- Медь имеет природные изотопы, а также синтетические изотопы. Из встречающихся в природе изотопов 63 Cu является наиболее распространенным (около 69%).
- Медь является очень хорошим проводником тепла и электричества.
Химические свойства меди
Химические свойства меди указаны ниже.
- Атом меди содержит неполные d-орбитали в наиболее распространенной степени окисления (Cu 2+ ), поэтому медь классифицируется как переходный металл в периодической таблице.
- Медь медленно реагирует с водой и воздухом и приобретает тускло-зеленоватый цвет. Это связано с тем, что происходит реакция окисления меди.
- Медный элемент, присутствующий в образце, дает зеленоватый цвет при испытании пламенем.
Использование меди
Использование меди указано ниже.
- Медь также является важным элементом, присутствующим в организме человека для образования эритроцитов.
- Медь также используется в качестве легирующего металла с другими металлами, что придает ей различные свойства. Наиболее распространенными медными сплавами являются бронза и латунь.
- Металлическая медь используется в производстве водопроводных труб, монет, а также посуды.
- Медь является природным антибактериальным средством. Поэтому латунь (сплав меди) используется в дверных ручках общественных зданий, что предотвращает передачу болезней.
- Латунь также используется для изготовления корпусов кораблей, что предотвращает рост водорослей и других микроорганизмов.
- Поскольку медь является отличным проводником электричества, она также используется в зданиях в качестве заземления для защиты от молнии.
- Медь присутствует в большинстве электрических устройств, включая телевизоры, радиоприемники, ноутбуки, смартфоны и т. д. помочь тебе в учебе.
1). Вы можете легко найти каждую деталь об элементах из этой единственной интерактивной периодической таблицы.(Для интерактивной периодической таблицы просмотрите ее на ноутбуке/настольном компьютере для лучшего восприятия. Если вы используете мобильное устройство, используйте «режим сайта рабочего стола», чтобы просмотреть интерактивную периодическую таблицу)
2). Вы получите подробную информацию о таблице Менделеева, которая превратит новичка в профессионала.
3). Вы также получите HD-изображения Периодической таблицы (БЕСПЛАТНО).
Оформить заказ на интерактивную периодическую таблицу и загрузить ее изображение с высоким разрешением прямо сейчас ( Это БЕСПЛАТНО )
Посетите интерактивную таблицу Менделеева
Получите информацию + HD-изображение таблицы Менделеева
Внешние ресурсы:
- 9 0228 Медь — Википедия . (2018, 22 августа). Медь — википедия. https://en.wikipedia.org/wiki/Медь
- Медь – информация об элементе, свойства и использование | Периодическая таблица . (н.д.). Медь – информация об элементе, свойства и использование | Периодическая таблица. https://www.rsc.org/periodic-table/element/29/медь
- P. (н.д.). Медь | Cu (элемент) — PubChem . Медь | Cu (элемент) — PubChem. https://pubchem.ncbi.nlm.nih.gov/element/Copper
- It’s Elemental — The Element Copper . (н.д.). Это Элементаль — Элемент Медь. https://education.jlab.org/itselemental/ele029.html
- Медь . (н.д.). Медь. https://webbook.nist.gov/cgi/cbook.cgi?ID=7440-50-8
- Обратите внимание, что все отображаемые числовые значения являются типичными значениями.
- Способность к деформации при изгибе определена при испытании на изгиб под углом 90° W при ширине 10 мм с осью изгиба, параллельной направлению прокатки.
NKB032 | Hyper Eco Alloy
Hyper Eco Alloy
NKB032
с электропроводностью 60% IACS, такой же прочностью, как у латуни, и отличной формуемостью на изгиб
Обзор
Hyper Eco Alloy — это латунь с высокой электропроводностью, которой невозможно достичь с помощью обычной латуни (C2600). Оптимизировав состав и применив нашу оригинальную технологию «Hyper», мы достигли того же уровня прочности, упругих свойств и способности к деформации на изгиб, что и латунь (C2600). В то же время новый сплав Hyper Eco Alloy улучшает характеристики в тех областях, где латунь (C2600) слабее, включая сопротивление коррозионному растрескиванию под напряжением, релаксацию напряжения и смачиваемость припоем.
Название Hyper Eco Alloy происходит от фразы «Высокая электропроводность», а также указывает на экономические и экологические преимущества этого продукта, который легче перерабатывается, чем латунь (C2600).
Таблица 1. Химический состав NKB032 (%)
Медь | Цинк | Сн | |
---|---|---|---|
Стандартный состав | Остаток | 3,0 | 0,2 |
Таблица 2.
Физические свойства NKB032
Электропроводность | 60 | %IACS (при 20℃) |
---|---|---|
Удельное сопротивление | 28,7 | нОм·м (при 20℃) |
Теплопроводность | 245 | Вт/мК |
Удельная теплоемкость | — | Дж/кг·К (при 20℃) |
Коэффициент линейного расширения | 17,1 | ×10 -6 /K (от 20 до 300 ℃) |
Модуль упругости | 111 | ГПа |
Плотность | 8,91 | г/см 3 |
Более высокая электропроводность (более низкое объемное удельное сопротивление), чем у латуни (C2600), благодаря трем типам сплавов (40, 50 и 60% IACS).
Таблица 3. Механические свойства NKB032 (типовые значения)
Закалка | Прочность на растяжение (МПа) | Предел текучести (МПа) | Удлинение (%) | Твердость по Виккерсу (Вс) | Способность к изгибу (минимальный радиус изгиба/толщина) |
---|---|---|---|---|---|
Н | 490 | 485 | 4,0 | 153 | 1,0 |