Гальваническая защита от коррозии автомобиля: Протекторы защиты автомобилей от коррозии ПМ-Анодъ® — Корпорация ПСС

Протекторы защиты автомобилей от коррозии ПМ-Анодъ® — Корпорация ПСС

Описание


Протектор ПМ-Анодъ® предназначен для защиты от коррозии металлических деталей кузова автомобиля. Выполнен из сплавов МП-1 и МП-2.


Каждый автовладелец заинтересован в максимально эффективном использовании своей собственности, предпологая возможность выгодной продажи транспорта в отличном состоянии. И каково бывает его удивление, когда через 2-3 года эксплуатации автомобиля он обнаруживает ржавчину на его кузове.


Ничего удивительного. В российских погодных условиях, когда практически более полугода на дорогах влага, а из них пять месяцев — влага, смешанная песочно-соляной смесью, редкий автомобиль не поддастся разлагающему влиянию коррозии. И даже ставя автомобиль ежедневно в гараж, владелец не может быть полностью уверен в надежной защите от ржавчины. Ведь постоянно повышенная влажность является обычным спутником такого рода помещений и накапливается в скрытых полостях машины — порогах, внутренних балках, стойках, внутренних поверхностях дверей. А это намного губительнее воздействия уличных луж.


Магниевый протектор Анодъ® предназначен для защиты от коррозии металлических деталей кузова автомобиля. Его высочайшая эффективность основана на простой электрохимической реакции, изучаемой в 7 классе, — восстановление одного металла за счет другого. Вспомним немного учебник.


При взаимодействии железа с водой, особенно насыщенной солями и примесями (чем не наша «каша» на дорогах?), происходит его окисление и превращение в гидроокись железа, то есть в то, что мы привыкли называть ржавчиной. Но если мы возьмем два металла с разной химической активностью (железо и магний), поместим их в электролит (дорожная слякоть), то под окислительный удар попадет более активный металл (магний-анод).


А менее активный (железо-катод) не только не пострадает, но и начнет восстанавливаться! Именно поэтому это химическое явление получило название «жертвенного анода». Так и магниевый протектор «Анодъ», жертвуя собой и постепенно растворяя свое тело, не только предотвращает появление ржавчины, но восстанавливает уже поврежденные коррозией поверхности железного кузова автомобиля. Благодаря протектору Анодъ®, влага по отношению к коррозии играет двоякую роль — «Я тебя породила, я тебя и убью». Данная технология с успехом применяется в нефтегазовой отрасли уже более сорока лет.


Магниевый протектор Анодъ® очень прост. Нужно всего лишь установить несколько небольших протекторов в места, наиболее уязвимые для ржавчины (пороги, подкрылки, рамы). Причем каждый протектор надежно защищает поверхность в радиусе полуметра вокруг себя. Протекторы устанавливаются по выбору автолюбителя в наиболее подверженные коррозии части автомобиля и (или) возле мест ее проявления.


Срок службы магниевого протектора (а он истекает, когда тело протектора полностью растворится) может составлять от 3 до 10 лет. И определяется он, большей частью, условиями, в которых протектор используется. Столь долгий срок обусловлен тем, что «Анодъ®» начинает окисляться, то есть работать, только тогда, когда возникает угроза железным деталям автомобиля — при появлении контакта с водой. Лишь только вода попадет на поверхность, «охраняемую» протектором, как включается окислительно-восстановительный механизм. Более того, «Анодъ» будет работать до тех пор, пока поверхность полностью не просохнет. Ржавчины больше не будет!


Магниевый протектор Анодъ® предотвратит возникновение коррозии, остановит ее распространение, восстановит поврежденные поверхности и станет залогом долголетия вашего автомобиля. Он абсолютно безопасен в использовании, прост в установке и защищен патентом Российской Федерации на изобретение № 2299273 (Протекторное устройство для защиты от коррозии).

Как купить

Чтобы приобрести оборудование, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами любым удобным способом:

8-800-333-96-97 (бесплатный звонок для жителей России)

+7 (342) 257-90-59

[email protected]

В течение рабочего дня менеджер свяжется с вами для уточнения параметров оборудования и деталей заказа.

Точная стоимость, сроки и условия поставки рассчитываются после заполнения опросного листа или уточнения индивидуальных требований к оборудованию.

Сведения, представленные на сайте, носят информационный характер и не являются публичной офертой.

Анодная защита кузова от корозии » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Общеизвестно, что если не принимать определенных мер, то кузов автомобиля в течение четырех-пяти лет может превратиться буквально в ржавое решето. Зачастую не помогают ни лакокрасочные покрытия, ни мастики, поскольку кузов имеет немало закрытых полостей, пазух, карманов, коробов, в которых дорожная грязь и сырость, замешанные на поваренной соли, создают великолепные условия для электрохимической коррозии. А при современной толщине автомобильного стального листа это приводит к весьма быстрому его выходу из строя.


Но от коррозии можно не только защищаться броней из лака или хрома, ее можно и обмануть, подсунув в виде приманки такой лакомый кусочек, как металл с более высоким электродным потенциалом.

О катодной защите кузова ранее писалось в здесь>>> но в этот раз немного дополним эту статью.

Ржавчина — враг номер один почти любого металла. «Рыжая чума», с завидным упорством и постоянством превращающая сотни тонн сверкающей высокосортной, легированной стали в груды коричневого порошка. Болезнь, для которой не существует преград… Но существуют лекарства и от нее: гальванические покрытия, лаки и краски, битумы и мастики — все они в принципе должны защитить металл. Но на деле все не так просто.

Очень остро проблема защиты от коррозии стоит, к примеру, перед автомобилистами. Общеизвестно, что если не принимать определенных мер, то кузов автомобиля в течение четырех-пяти лет может превратиться буквально в ржавое решето. Зачастую не помогают ни лакокрасочные покрытия, ни мастики, поскольку кузов имеет немало закрытых полостей, пазух, карманов, коробов, в которых дорожная грязь и сырость, замешанные на поваренной соли, создают великолепные условия для электрохимической коррозии. А при современной толщине автомобильного стального листа это приводит к весьма быстрому его выходу из строя.

Но от коррозии можно не только защищаться броней из лака или хрома, ее можно и обмануть, подсунув в виде приманки такой лакомый кусочек, как металл с более высоким электродным потенциалом.
Электродный потенциал? А какое он, собственно, имеет отношение к коррозии металлов? Оказывается, самое непосредственное.

Если опустить в сосуд с электролитом два электрически связанных между собой металлических электрода, то один из них начнет растворяться, другой же останется в неприкосновенности. Так вот, оказывается, растворяется металл, электродный потенциал которого выше. Это свойство гальванической пары и дало возможность использовать эффект сохранения катода для предохранения от электрохимической коррозии кузова автомобиля.

Судостроители давно уже используют этот принцип предохранения внутренней части трюма от коррозии — они размещают внутри корпуса специальные металлические аноды (из металла с более высоким электродным потенциалом, чем у металла корпуса). Этот способ недавно взяли на вооружение и автомобилисты.

Для анодной защиты применяют оребренные (для увеличения поверхности) куски цинка С помощью вделанных в них постоянных магнитов они прикрепляются в наиболее труднодоступных и загрязняемых местах кузова. Электрическая связь осуществляется многожильным проводом: с помощью винтов цинковый анод подсоединяется к кузову.

На его ребрах собирается дорожная грязь, влага, поваренная соль и комплект «цинк — сталь» начинает работать так, как работает всем известный гальванический элемент. При работе такой «батареи» происходит растворение цинкового анода, катод в данном случае не расходуется.

Рис. 1. Комплект для анодной защиты кузова автомобиля:
1 — оребренный цинковый электрод, 2 — соединительный провод.

Процесс коррозии напоминает работу гальванического элемента, поскольку сталь представляет собой, в основном, сплав железа и углерода, то есть веществ с различными электродными потенциалами. При попадании на поверхность такого сплава электролита между молекулами железа и углерода начинает идти электрохимическая реакция, сопровождающаяся растворением анода (железа) и переходом его в гидраты, а затем и в окислы.

Рис. 2. Установка электрода в колесной нише.

Присутствие же электрически связанного с основным металлом цинкового электрода в корне меняет картину. По отношению, как к железу, так и к углероду цинк представляет собой металл с более высоким электродным потенциалом, то есть выступает в роли анода. Поэтому при наличии электропроводной среды, которая практически всегда присутствует на поверхностях автомобильного кузова, электрохимическая реакция идет с растворением анода (цинка), при сохранении катода, то есть металла кузова.

Рис. 3. Установка электродов в этих точках наиболее эффективна:

1 — коробчатые усилители брызговиков, 2 — места крепления корпусов фар и подфарников, 3 — нижняя часть передней панели, 4 — полости за щитками-усилителями передних крыльев, 5 — внутренние поверхности дверей, 6, 7 — передняя нижняя часть заднего крыла и арка колеса по стыку с крылом, 8 — фартук задней панели.

Как показали эксперименты, цинкового электрода величиной со спичечную коробку хватает на 3-5 лет.

Обманите «рыжую чуму». Подсуньте ей приманку — кусочек металла с электродным потенциалом выше, чем у стали. Коррозия охотно вцепится в него, забыв про кузов вашего автомобиля как минимум на три год.

Гальваническая коррозия: что это такое и что вам нужно знать

Я вырос на границе штатов Огайо и Кентукки в 70-х, и ржавчина на автомобилях была обычным явлением. Одним из моих первых воспоминаний о «кузовном ремонте» была попытка моего отца устранить ржавчину на бортах своего грузовика. Грузовик был модели 1973 года, так что в середине семидесятых ему было всего несколько лет. Я был всего на пять лет старше грузовика. За эти несколько коротких лет ржавчина создала отверстия над задними шинами, достаточно большие, чтобы просунуть руку. Я наблюдал, как мой отец, который по профессии был инженером-механиком, боролся со стекловолоконным матом и смолой в слабой попытке починить эту ржавую штуку, его все еще почти новый и технически исправный грузовик. Не думаю, что это событие вдохновило меня заняться нашей профессией, но его любовь к автомобилям, скорее всего. Коррозия, или ржавчина, как мы ее называли, была частью жизни автомобиля со дня его рождения. Я уверен, что это не беспокоило первых создателей, но это было и до сих пор является занозой в боку производителей. Когда почти все делалось только из стали, борьба с коррозией была немного одномерной. Алюминий существует уже некоторое время, но его широкое использование сегодня спровоцировало еще одну проблему для производителей автомобилей. Смешение различных типов металлов в дизайне и конструкции представляет собой новую, почти уникальную форму коррозии. Этот конкретный сценарий называется гальванической коррозией.

Гальваническая коррозия может образоваться на резьбе винта, гайки или болта до того, как станет заметной при использовании.

Я должен немного подготовить почву, прежде чем мы сосредоточимся на том, что такое гальваническая коррозия. Сталь сама по себе и сама по себе может подвергаться коррозии. Так было на грузовике моего отца; там использовался только один тип металла. Алюминий подобен тому, что он может подвергаться коррозии сам по себе или как бы сам по себе. Гальваническая коррозия может возникнуть при использовании двух разнородных металлов. Гальваническая коррозия в нашем мире становится все более распространенной из-за более широкого использования алюминия и стали в одном и том же автомобиле. Основное техническое определение гальванической коррозии (также называемой биметаллической коррозией) – это электрохимический процесс, при котором один металл преимущественно подвергается коррозии, когда он находится в электрическом контакте с другим в присутствии электролита. Что это значит для ремонтной мастерской? Проще говоря, это говорит нам о том, что коррозия может образовывать , потому что у нас есть два разных типа взаимодействующих металлов. Я не собираюсь углубляться в науку, потому что она не имеет отношения к данному обсуждению. Здесь, конечно, играет роль влага, так как она является фактором всех видов коррозии.

Итак, подведем итоги. Коррозия может образовываться на транспортных средствах несколькими способами. Сталь может корродировать сама по себе. Алюминий также может подвергаться коррозии сам по себе, и у нас может быть гальваническая коррозия, вызванная взаимодействием двух разных типов металлов. Мы, ремонтники, довольно хорошо разбираемся в лучших возможных способах борьбы с коррозией, которая возникает на одном типе металла, верно?
 

Гальваническая коррозия образовалась из-за использования стального крепежа с алюминиевой панелью.

Как правило, мы знаем, что следуя рекомендациям OEM по коррозии
защита отремонтированных или замененных деталей обычно дает наибольшую
шанс на успех. Мы также обычно знаем, даже если нет указаний от
производство, что мы должны использовать здравый смысл, чтобы предотвратить коррозию. Верное
грунтовки и верхние покрытия считаются частью необходимых шагов, используемых для
достичь этой цели. Мы все, скорее всего, видели эту машину, бегущую по городу, которая
некоторое время назад заменили это крыло или капот, но никогда не красили. Мы все съеживаемся
при смешивании электронного покрытия с постоянно растущей коричневой поверхностной ржавчиной
накапливая больше недвижимости каждый год. Мы знаем, что если бы они только что нарисовали
что крыло или капот до его установки результат сегодня был бы намного
другой. Итак, мы знаем, что нужно следовать процедурам в сочетании с общим здравым смыслом.
тактика. С коррозией в этих формах можно справиться, но как бороться с
гальваническая коррозия? Я собираюсь помочь вам понять, как это сделать.

 

Мы знаем, что гальваническая коррозия вызывается разнородными металлами. В
В нашем мире, как отмечалось ранее, чаще всего используются алюминий и сталь. К
ясно, алюминий не сталь. Алюминий и сталь — два разных металла. я
хочу получить это прямо, чтобы не было путаницы в будущем. Понимание
что пытаются сделать производители и чего мы должны добиться в качестве коллизии
ремонтники простые. Лучший способ избежать гальванической коррозии — это разделить
два металла настолько, насколько это возможно.

 

Существуют основные шаги, которые мы должны выполнить, чтобы предотвратить любой тип
коррозии. I-CAR затрагивает некоторые способы сделать это в своей статье « Назад к
Основы: коррозия»,
 с ноября 2018 г.:

 

качественный ремонт и неудачный ремонт. При ремонте и окраске коррозия
можно избежать, приняв соответствующие меры для обеспечения чистой металлической поверхности.

Коррозия может быть не видна при взгляде на отполированную
поверхности, если в большинстве случаев это не приводит к вздутию или вздутию краски. Некоторый
способы предотвращения коррозии:

•    Всегда надевайте перчатки и следуйте
Инструкции производителя красок по надлежащей обработке металла и грунтовке во время окраски.
процесс отделки. Масло от прикосновения голых рук к металлу до
повторная отделка может мешать краске и грунтовке.

•    Просверлите все необходимые отверстия перед
процесс отделки и очистите отверстия от заусенцев и чешуек, чтобы убедиться, что
разнородные металлы не соприкасаются в процессе окраски. Этот
вид коррозии называется гальванической коррозией.

•    Тщательно очистите сварные швы и нанесите
антикоррозионная защита или грунтовки в соответствии с рекомендациями производителей красок.

•    Осмотрите фильтры вокруг распылителя.
будка для влаги. Фильтры, возможно, потребуется опорожнить и/или заменить.
обязательно, чтобы в системе подачи воздуха не было воды.

•    Неправильная сушка или очистка
области голого металла. Тщательно очистите автомобиль в соответствии с производителями краски.
инструкции о том, какой продукт использовать. Убедитесь, что нет источников влаги
на автомобиле или вокруг него перед окраской.

Следы коррозии после снятия крепежа. Гальваническая коррозия может образоваться между двумя разными металлическими поверхностями

Сосредоточившись на основах, вы сможете избежать многих проблем, которые в противном случае помешали бы полному, безопасному и качественному ремонту.

 

Основным принципом предотвращения коррозии любого типа является герметизация детали или панели водонепроницаемым покрытием или создание барьера между металлом и любой влагой. Обычно об этом не думают таким образом, но все, что мы делаем в процессе окраски, является формой защиты от коррозии. Когда влага удерживается вдали от металла, у коррозии мало шансов образоваться. Еще один основной принцип, помогающий предотвратить гальваническую коррозию в дополнение к повторной окраске, заключается в разделении двух разнородных металлов. Производители транспортных средств могут добиться этого несколькими способами в дополнение к верхнему покрытию. Одним из способов может быть разделение частей или панелей прокладками или перегородками из разных материалов. Между капотом и петлями капота или под крылом можно использовать пластик или другие типы неметаллических материалов, чтобы отделить его от монтажного фланца, который представляет собой другой тип металла. Это лишь два примера из многих, когда производители транспортных средств могут применять методы проектирования и изготовления, используемые для борьбы с гальванической коррозией. Если эти типы элементов используются, они существуют по какой-то причине, и они должны быть заменены, если это необходимо или указано.

 

Пример производителя, использующего барьер между разнородными металлами застежки и внешней панели кузова. Барьер находится ниже головки винта

На крепежные детали может быть нанесено покрытие для защиты от гальванической коррозии. Некоторые одноразовые крепежные изделия могут иметь нанесенное производителем покрытие, которое является временным покрытием для создания барьера между разнородными металлами. Вот почему некоторые крепежные детали, возможно, придется заменить, даже если после снятия они выглядят пригодными для повторного использования. Еще один способ предотвратить гальваническую коррозию, когда дело доходит до использования крепежа, может заключаться в рекомендации производителя транспортного средства относительно типа покрытия, указанного им для использования на этом крепеже перед установкой. У производителей может быть способ предотвратить прямой контакт быстрее с деталью или панелью. Возможно, между стальной застежкой и алюминиевой панелью кузова используется своего рода неметаллическая прокладка. Он предназначен для предотвращения контакта двух разных металлов при установке. Крайне важно повторно использовать или заменять, если указано, эти элементы, когда они удаляются, чтобы предотвратить коррозию в будущем. Подводя итог, можно выделить несколько способов защиты от коррозии. У I-Car есть ссылки на руководства нескольких производителей через их портал RTS. Эти руководящие принципы могут также включать общие методы защиты от коррозии, а также конкретные вопросы, связанные с гальванической коррозией.

 

Защита от коррозии в целом, как и защита от гальванической коррозии, может означать гораздо больше, чем аскетические подтексты. Коррозия, если она образуется, в экстремальных случаях может отрицательно сказаться на ударопрочности. Также стоит отметить, что, как и в случае любой формы коррозии, гальваническая коррозия может образовываться в обычно невидимой области на любом транспортном средстве. Крайне важно защитить, насколько это возможно, внутренние части автомобиля, такие как полости и места, где несколько панелей могут соединяться в любом месте конструкции или в другом месте. Эти области наиболее восприимчивы к влаге, остающейся незамеченной.

 

Мы знаем, что коррозия может быть проблемой для автомобиля, даже если он никогда не ремонтировался. Мой самый важный момент заключается в том, что ремонтная мастерская должна выполнять наилучший возможный ремонт и придерживаться руководств / руководств по ремонту OEM, если таковые имеются. Автомобильная общественность обычно не одобряет коррозию, считая ее неприглядной или обесценивающей автомобиль. Они могут не понимать всех последствий коррозии. Мы, специалисты по ремонту, должны в меру своих возможностей осознавать более важные аспекты контроля или устранения коррозии. Это так же важно, как и любая другая часть процесса ремонта. Шаги, которые мы предпринимаем при ремонте автомобиля, могут повлиять на долговечность ремонта, который мы делаем. Мы также должны стремиться к тому, чтобы автомобиль функционировал в меру своих возможностей, как это было задумано, независимо от того, попадет он в аварию или нет. Для дальнейшего обучения I-CAR предлагает курс по защите от коррозии, который может быть полезен для понимания способов ее предотвращения. Некоторые производители продуктов для защиты от коррозии также могут проводить обучение.

 

 Мой папа был огорчен тем, что его «новый» грузовик ржавел там, где он мог видеть. Если бы он только знал, что происходит за панелями. Счастливый конец в том, что когда я стал профессиональным техником, мы уже давно отправили этот грузовик в отставку, чтобы заниматься только сельским хозяйством. С тех пор производители транспортных средств также проделали большой путь в улучшении защиты от коррозии. Это все еще не совершенная наука для производителей и тех из нас, кто занимается ремонтом, но я действительно позаботился о том, чтобы он никогда больше не водил ржавую вещь! Вероятно, он видел это, когда его сын держал его в красивых машинах. Я видел, что это охраняет его!

 

 

Борьба с гальванической коррозией — DECC

Гальваническая коррозия в автомобильной промышленности

Гальваническая коррозия проблемы многих отраслей, но не более, чем производителей автомобилей. Облегчение автомобилей является неизбежной необходимостью в стремлении повысить эффективность использования топлива. В результате гальваническая коррозия становится все более распространенной проблемой.

Чтобы сделать автомобили легче, в них используются различные материалы, такие как алюминий, композиты и магниевые сплавы, которые весят намного меньше, чем их аналоги из стали или железа.

Когда эти чередующиеся разнородные металлы вступают в контакт друг с другом, это может привести к гальванической коррозии. Металл с «более низким потенциалом положительного электрода» подвергается наибольшей коррозии. Такие металлы, как магний и алюминий, особенно подвержены этому эффекту, но также пользуются большим спросом у производителей.

Независимо от того, какой вариант выберет производитель, эти более легкие детали требуют дополнительной защиты от гальванической коррозии. Двумя вариантами решения этой проблемы являются покрытия из цинковых чешуек и фторполимерные покрытия. Оба эти покрытия работают хорошо, и у каждого есть свои сильные стороны.

Цинковые покрытия

Цинковые покрытия, например, производимые Magni и Doerken, обеспечивают превосходную коррозионную стойкость деталей, на которые они наносятся, будь то гальваническая коррозия, атмосферная коррозия, химическая коррозия и т. д.

Эти покрытия считаются «жертвенными»: цинк и/или алюминий в покрытии окисляются вместо той части автомобиля, на которую оно нанесено. Это означает, что покрытия в основном принимают на себя нагрузку и напряжение, а не жизненно важные детали автомобилей и грузовиков. Эти покрытия обычно используются на любых деталях, которые не «изгибаются», по крайней мере, не часто, таких как ребристые кронштейны, крепежные детали, топливные баки и глушители… среди прочего.

Цинково-чешуйчатые покрытия также функционируют при чрезмерном нагревании и холоде и выдерживают кислотные и щелочные химические вещества. Наконец, эти покрытия наносятся чрезвычайно тонкими слоями, что означает, что они почти не добавляют дополнительного веса покрываемым компонентам.

Фторполимерные покрытия

Фторполимеры, такие как серия Whitford Xylan, являются еще одним отличным выбором для борьбы с гальванической коррозией. Эти покрытия считаются барьерным покрытием, которое предотвращает попадание вредных веществ на подложку.

В случае гальванической коррозии эти покрытия предотвращают фактическое «соприкосновение» разнородных металлов. Фторполимеры остаются стабильными при экстремальных температурах, обладают превосходной химической стойкостью и могут также использоваться в качестве сухой смазки. В отличие от цинковых чешуек, фторполимеры гибкие, что может помочь определить, какое покрытие использовать.

Лидеры автомобилестроения, как и других отраслей, должны защищать свою продукцию от гальванической коррозии.