Химия меди свойства: Ошибка 403 — доступ запрещён
Содержание
Практическая работа по химии «Свойства соединений меди»
Цели работы:
меди;
химических знаний о металлах побочных подгрупп
периодической системы и их соединений;
проводить химические эксперименты, достигать
поставленной при этом цели и делать выводы на
основе проведённых наблюдений.
Оборудование: штатив для пробирок, пробирки (7
шт.), спички, спиртовка (горелка),
пробиркодержатель.
Реактивы: растворы сульфата меди (II) CuSO4,
гидроксида натрия NaOH, карбоната натрия Na2CO3,
гексацианоферрата (II) калия К4[Fe(CN)6],
сульфида натрия Na2S, роданида калия KCNS,
глюкозы, 25%-ный раствор аммиака NH3·H2O.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы побываем с вами в
удивительном мире соединений меди. Этот яркий,
красочный мир сейчас откроется для вас.
Но прежде, чем мы начнём своё путешествие,
давайте послушаем небольшую сказку. Слушаем
внимательно, так как нам чуть позже нужно будет
ответить на некоторые вопросы о свойствах меди.
Жила-была госпожа медь. Почти не с кем не
дружила. Да и дом её был расположен на самом
отшибе (в нижней части электрохимического ряда).
Но как ни странно, она об этом нисколько не
задумывалась. Те немногочисленные друзья, с
которыми медб поддерживала отношения,
отзывались о ней как об исключительном друге.
Медь тепло и радушно принимала гостей, отдавая
легко всю теплоту своего сердца.
Её лучшие подруги: концентрированная серная и
азотная кислоты – говорили о ней только с
восхищением, перебивая друг друга, стараясь как
бы чего не пропустить:
Но применение меди скорей, чем железа, узнали:
Легче её обработка, а также количество больше
Медью и почву земли бороздили, и медью волненье
Войн поднимали, и медь наносила глубокие раны:
Ею и скот и поля отнимали: легко человеком,
Вооруженным в бою, безоружное всё уступало.
А какие у неё были дети: латунь, бронза. И не
важно, что их редко можно было застать дома. Они
всё больше времени проводили вдалеке от матери
за важными делами. Но когда мать устраивала бал,
никто не смел, не посетить это зрелище. Говорят,
что во время всего вечера то она в бархатном
чёрном платье, то в изумрудно-зелёном, то в синем,
как полевые васильки, то в красном, то в
воздушном, словно небо голубом.
Здесь остановим наше повествование. И
отправимся на бал к прекрасной хозяйке, чтобы
своими глазами увидеть всё это великолепие.
А чтобы пропустили на бал, нам нужно ответить на
один вопрос. О каких свойствах меди вы узнали из
сказки? Заполните таблицу № 1.
Таблица № 1. Свойства меди и её соединений.
Свойства меди как простого
вещества | Свойства соединений меди |
Вторая колонка таблицы практически пуста.
Но не беда. Сегодня на уроке вы узнаете многое о
соединениях меди и сможете заполнить таблицу.
Давайте с вами попытаемся разгадать загадку
меди. Как это ей удаётся быть такой разной. Для
этого вы выполните несколько опытов, приливая к
раствору сульфата меди (II) CuSO4 растворы,
содержащие анионы OH—, [Fe(CN)6]4-, CNS—,
S2-, CO32- и раствор NH3•H2O
(NH4OH).
Результаты своих исследований занесите в
таблицу № 2.
Таблица № 2. Результаты наших исследований.
Анион
Сu2+ | OH— | [Fe(CN)6]4- | CNS— | S2- | CO32- | NH3•H2O |
Признаки химической реакции |
| |||||
Молекулярное уравнение |
| |||||
Полное ионное уравнение |
| |||||
Краткое ионное уравнение |
|
А ещё один секрет меди помогу раскрыть вам я.
(Учащиеся выполняют опыт вместе с учителем.
Записи уравнений реакций сделаны заранее и
проецируются на доску на экран. Учитель
объясняет происходящее с точки зрения теории
электролитической диссоциации и
окислительно-восстановительных процессов).
В пробирку вносим несколько капель глюкозы, 2-3
капли сульфата меди (II) и при взбалтывании
несколько капель раствора гидроксида натрия до
образования светло-синего раствора. Полученный
раствор нагреваем. Образуется жёлтый, а затем
красный осадок.
Наше путешествие закончилось. Вернитесь к
таблице № 1 “Свойства меди и её соединений” и
дополните теми сведениями, которые вы получили
сегодня на уроке.
Домашнее задание.
Напишите уравнения химических реакций, с
помощью которых можно осуществить следующие
превращения:
Для реакций, идущих в растворе, составьте
ионные уравнения. В
окислительно-восстановительных реакциях
подберите коэффициенты методом электронного
баланса.
Разложение основного карбоната меди(II) (малахита)
- Главная
- Опыты
Разложение основного карбоната меди(II) (малахита)
Открыть в новом окне
При проведении опыта используем Микролабораторию для химического эксперимента
Цель опыта: Изучить пример реакции разложения
Оборудование: пробирка лабораторная 2 шт, трубка газоотводная полимерная, стакан, лабораторный штатив с лапкой, спиртовка, спички.
Реактивы: раствор гидроксида кальция (известковая вода) Ca(OH)2
Дополнительные реактивы: основной карбонат меди(II) (малахит) CuCO3∙Cu(OH)2.
Опыт проводят для иллюстрации состава сложных веществ или как пример реакции разложения. Его можно проводить демонстрационно.
Ход работы
1. Пробирку с основным карбонатом меди(II) (малахитом) CuCO3∙Cu(OH)2.закрываем пробкой с газоотводной полимерной трубкой.
2. Собранный прибор проверяем на герметичность. Наконечник газоотводной трубки опускаем в стакан с водой, зажав пробирку в руке. Выходящие пузырьки воздуха свидетельствуют о том, что прибор собран герметично.
3. Закрепляем прибор в лабораторном штативе.
4. В пробирку наливаем известковой воды Ca(OH)2 на 1/3 объема.
5. Опускаем наконечник газоотводной трубки в пробирку с известковой водой.
6. Нагреваем пробирку с малахитом на спиртовке.
7. Наблюдаем изменение цвета малахита (из зеленого он становится черным). На стенках пробирки появляются капельки воды, а известковый раствор мутнеет.
Вывод.
При разложении малахита образуются три вещества — вода, углекислый газ и оксид меди(II).
Мы также производим:
Комплексы: | |||||||
ОГЭ / ГИА по химии 2023: | |||||||
ОГЭ / ГИА по физике 2023: | |||||||
Химия: | |||||||
Физика: | |||||||
Биология, География: |
Оказываем содействие в подготовке технических требований для тендерной документации.
Внимание! Изображение товара может отличаться от полученного Вами товара. Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и технические характеристики товара без предварительного уведомления без ухудшения функциональных и качественных показателей. Информация о товаре носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ.
Убедительная просьба, при покупке учебного оборудования согласовывать с менеджером важные для Вас характеристики, комплектацию и цену учебного оборудования.
[Решено] Каковы физические и химические свойства меди? Почему это…
Средняя школа для взрослых
ХИМИЯ
ХИМИЯ-Щ5С
Каковы физико-химические свойства меди? Почему это…
Вопрос
Ответ
шаг за шагом
Вопрос задан SuperHumanFlowerSalmon26
Каковы физические и химические свойства меди? Почему это металлические вещества?
НАУКАХИМИЯОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯХИМИЯ СЧ5С
Ответ и объяснение
Решено проверенным экспертом
Ответил ConstableFalcon2679
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem i
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis
Получите полный доступ к Course Hero
Ознакомьтесь с более чем 16 миллионами пошаговых ответов из нашей библиотеки. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Donec aliquet.
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, con
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam laci
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tort
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pelle
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar to
sectetur adipiscin
sectetur adipiscing elit. Na
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Пеллентеск dapibus efficitur
Получите больше от своей подписки
- Доступ к более чем 100 миллионам учебных ресурсов по конкретным курсам
- Круглосуточная помощь от опытных преподавателей по более чем 140 предметам
- Полный доступ к более чем 1 миллиону решений для учебников
Подписка
*You можно изменить, приостановить или отменить в любое время
Ответы на связанные вопросы
Связанные ресурсы курса
Медь — подробное объяснение, извлечение, свойства и 6 способов применения
Содержание
Медь представляет собой химический элемент, обозначаемый символом Cu . Название «медь» произошло от немецкого слова « Kupfer », но его символ «Cu» произошел от латинского названия « Cuprum ». Его атомный номер 29 и его атомный вес 63,57 а.е.м. Электронная конфигурация Cu: 1 s 2 , 2 s 2 2 p 6 , 3 с 2 3 р 6 3 д 10 , 4 с 1 . Медь известна как металл для чеканки монет. Медь находится в элементе группы IB (11) периодической таблицы и также известна как металл для монет.
Наличие меди
Медь встречается как в комбинированном, так и в самородном состоянии. Самородная медь в больших количествах находится в Мичигане (США). Обычные медные руды:
- Медный блеск, Cu 2 S
- Рубиновая медь или куприт, Cu 2 O
- Медный пирит, CuFeS 2
- Азурит, Cu(OH) 2 , 2CuCO 3
- Малахит, CuCO 3 .Cu(OH) 2
Добыча меди
Процесс добычи меди зависит от природы доступной руды. Медь в основном добывается из сульфидных руд. Различные этапы извлечения меди из колчеданной руды.
Дробление, измельчение и обогащение
Руда добывается навалом и содержит большое количество отвального скального материала. Руда измельчается в больших щековых дробилках, измельчается в шаровых мельницах и просеивается. Приведенная в действие таким образом руда перемешивается со смесью соснового масла и воды в резервуаре. Смесь перемешивается сжатым воздухом. Частицы чистой руды прилипают к четвертому пузырю и вместе с четвертым поднимаются на поверхность, где их снимают.
Обжиг
Затем концентрированную руду сильно нагревают в токе воздуха на поде отражательной печи. Здесь встречается обожженная руда, содержащая в основном смесь сульфида меди, сульфида железа и закиси железа.
Плавка
Обожженная руда смешивается с порошкообразным коксом и песком и сильно нагревается в доменной печи диаметром от 4,5 до 6 метров. Здесь в нижнем слое доменной печи образуется расплавленный штейн.
Бессемеризация
Расплавленный штейн смешивают с небольшим количеством кремнезема и загружают в бессемеровский конвертер. Сульфид железа в штейне окисляется до оксида железа, который соединяется с кремнеземом с образованием шлака.
Переработка
Рафинирование и очистка металла выполняются в два этапа: полирование и электролитическое рафинирование .
Физические свойства
- Имеет телесно-розовый цвет.
- Податливый и пластичный.
- Обладает высокой электро- и теплопроводностью.
- Медь легко сплавляется со многими другими металлами.
- Его удельный вес составляет 8,95, температура плавления 1083 o C и температура кипения 2582 o C.
Химические свойства
- Воздействие воздуха : В сухом воздухе медь достаточно стабильна при комнатной температуре. При нагревании образует оксиды меди и меди.
- Действие воды : Вода при обычной температуре не действует на медь, а при высоких температурах происходит реакция.
- Действие кислоты : Медь не заменяет водород из кислот. Не реагирует с разбавленными соляной и серной кислотами. Однако он реагирует с теплой разбавленной серной кислотой и соляной кислотой в присутствии кислорода.
- Действие хлора : Хлор разъедает медь с образованием хлорида меди.
- Реакция замещения : Медь вытесняет менее электроположительные металлы, такие как Ag, Pt, Au и т. д., из их водорастворимых солей.
Использование меди
- Медь является очень хорошим проводником электричества. Поэтому он используется для изготовления электрических кабелей и электроприборов.
- Медь в виде листа используется для изготовления посуды, чайников и др. емкостей.
- Это один из наиболее важных компонентов многих сплавов, таких как латунь, пушечное железо, бронза и т. д.
- При смешивании в небольших количествах золота и серебра они становятся очень твердыми. Этот закаленный сплав используется для изготовления украшений, идолов и т.п.
- Широко используется в гальванике. Раньше он также использовался для изготовления монет, но в наши дни его в значительной степени заменили алюминием и другими сплавами.
- Соли и медь используются в сельском хозяйстве в качестве инсектицидов и пестицидов.