Хонинговка цилиндров: Что такое хонингование цилиндров двигателя автомобиля и зачем нужно
Содержание
Что такое хонингование цилиндров двигателя автомобиля и зачем нужно
Хонингование цилиндров двигателя — это окончательная обработка поверхности с помощью специальных инструментов и является финишной операцией при капитальном ремонте мотора. Расскажем что это такое подробно.
Для чего нужно
Хонингование производят для уменьшения шероховатости стенок цилиндров и, чтобы улучшить приработку поршневых колец и самим поршней. Оно увеличивает срок службы отремонтированного двигателя.
В процессе эксплуатации двигатель сильно изнашивается и теряет свою первоначальную форму. Это, в главной степени, относиться к цилиндрам двигателя. Если они изначально были круглыми, то со временем они принимают овальную форму (эффект конусности). Также на стенках цилиндров двигателя образуются задиры и царапины. Все эти причины ведут только к одному — к капитальному ремонту двигателя.
При «капиталке» специалисты растачивают цилиндры до первого ремонтного размера. Чтобы сохранить правильную форму цилиндров двигателя и достичь оптимальной шероховатости применяют хонингование.
Что такое и его плюсы
Хонингование цилиндров — это финишный этап в обработке и капитальном ремонте мотора. По сравнению с традиционными доводочными операциями, такими как полирование или притирка требуемой поверхности, хонингование обладает точностью и большей эффективностью.
Плосковершинное хонингование имеет ряд преимуществ. Его задача — тщательная обработка цилиндров двигателя для последующей работы. В результате цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее прирабатываются, а значит меньший износ деталей мотора и повышение эффективности работы. За счет быстрой приработки деталей повышается компрессия в цилиндрах и увеличивается срок службы мотора до следующего капитального ремонта.
Также, значительно уменьшается расход моторного масла и сокращается прорыв газов в картер.
Особенность хонингования — образование на цилиндрах сетки, которую можно заметить при тщательном осмотре. Она нужна, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров мотора, в результате чего повышается обильная смазка трущихся деталей двигателя.
Как происходит процесс
Обычно процесс хонингования двигателя происходит в два этапа. Первый этап — черновая обработка цилиндров, для которой применяют крупный абразив.
Второй этап — окончательная или финишная обработка. В дело вступает мелкозернистый абразив, который дает высокую точность обработки. В качестве абразивов для хонингования цилиндров используют алмазные и керамические бруски. Последние уступили место алмазным абразивам по ряду причин: это долговечность и меньшая итоговая цена алмазного хонингования.
После процесса нужно вымыть двигатель. Это позволит удалить металлические стружки и остатки полировочных паст.
Некоторые специалисты проделывает еще одну операцию — финишную чистку абразивной пастой. Она удаляет острые углы и впадины, оставшиеся после процесса хонингования. В результате достигается гладкая поверхность цилиндров двигателя.
Хонинговка блока цилиндров — Технический Центр Мотортехнология
Статья
автор
МоторТехнология
Выработка ресурса мотором – неизбежный процесс, и неважно, насколько аккуратно его эксплуатировали. При капитальном ремонте мастер проводящий ремонт, реализует сложнейшие операции, требующие максимальной точности. Одна из таких – хонингование блока цилиндров.
Что такое хонингование
Слово «хонингование» пошло от английского «hone», что в переводе – «точить». Это название технологии абразивной обработки отверстий деталей автомобиля конической и цилиндрической формы посредством специальных насадок (хонов). Цель хонингования – достижение требуемой степени шероховатости поверхностей и максимальной точности их геометрических размеров.
Обычно хонингование требуется полостям разных компонентов двигателей, но нередко проводят и наружную обработку крупных деталей с помощью специализированных или модифицированных шлифовальных и горизонтально-расточных станков. Хонингование актуально для деталей из черных (сталь, чугун) и цветных (алюминий, магний, бронза, латунь и т.п.) металлов.
Для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей в первую очередь выполняется хонингование цилиндров. Но также технология применима для обработки постелей коленвала, отверстий в нижней головке шатуна, втулок верхней головки и коромысел привода клапанного механизма.
Зачем выполняется хонингование
Точность обрабатывания хоном рабочей поверхности цилиндров двигателя куда выше, если сравнивать с применением расточных инструментов. Как следствие:
- благодаря обработке в разы сокращается период обкатки двигателя, в особенности если установлены особые компрессионные кольца, которые куда быстрее и точнее прирабатываются к стенкам цилиндров. Это благоприятно сказывается на ресурсе ДВС;
- обеспечивается наилучшая компрессия в цилиндрах. В результате двигатель начинает работать с предельной отдачей. Параллельно с этим увеличивается экономичность, снижается расход масла на угар;
- куда меньше газов прорывается в картер двигателя внутреннего сгорания, а значит моторное масло дольше сохраняет изначальные свойства;
- нивелируется конусность и эллипсность цилиндров мотора, нуждающегося в капремонте. Ресурс ДВС от этого только увеличивается.
За счет хонингования блока цилиндров рабочая поверхность последних получает микропрофиль – углубления необходимы для удерживания частиц моторного масла. Особенно выигрывают от этого высокооборотистые двигатели, в которых поршни движутся с большой скоростью, а масляный туман, идущий из картера, не успевает оседать на стенках цилиндров. Хонингование в таком случае создает так называемый «аккумулятор масла», необходимый, чтобы детали цилиндропоршневой группы не работали на сухую, что чревато ускоренным износом.
Когда выполняется операция
Хонингование цилиндров для большей части двигателей выпускаемых сейчас автомобилей выполняют ещё на заводе с целью достичь эффекта «аккумулятора масла». Повторная процедура выполняется при капитальном ремонте, обычно после расточки.
Как часто требуется повторное хонингование сказать сложно, так как многое зависит от условий эксплуатации ДВС, манеры вождения, качества топлива и моторного масла. Но, когда пробег превышает 150 тысяч километров, порой проявляются признаки, указывающие, что помимо иных операций по ремонту мотора, пора обновлять образованный микропрофиль цилиндров.
Пора делать хонинговку блока, если:
- заметно упала мощность двигателя;
- на холостом ходу возникают плавающие обороты;
- повысился расход топлива и масла.
Также о многом скажет цвет выхлопа. Если появился сизый оттенок, значит масло сгорает вместе с топливом – так быть не должно.
Особенности хонингования цилиндров двигателя
Хонинговка цилиндров выполняется таким образом: бруски-абразивы, закрепленные на хоне, прижимаются к стенкам детали, при этом насадка, шток которой зафиксирован в патроне станка, делает вращательные и возвратно-поступательные движения. При обработке поверхности она обильно смазывается смазочно-охлаждающей жидкостью.
Принцип операции меняется исходя из материала цилиндра:
- двигателям внутреннего сгорания с деталями из чугуна требуется два этапа. На первом этапе используют крупнозернистый абразив, на втором – мелкозернистый, чтобы срезать «верхушки» полученного микропрофиля и не углубить при этом риски. В завершение выполняется крацевание: нейлоновыми щетками с частичками кристаллов кремния удаляются излишки металла и абразива, образованные при хонинговании. Интересный момент – в ходе обработки чугунной детали выступают зерна графита, включенные в структуру металла. Графит сам по себе обеспечивает смазывающий эффект, и тем самым способствует уменьшению износа деталей;
- для двигателей с деталями из сплавов алюминия Alusil, Locasil и Silitec по завершении расточки требуется хонингование в три этапа. На третьем шлифуют детали с сохранением ремонтного размера;
- хонингование – единственно возможный вариант устранения конусности и эллипсности алюминиевых цилиндров, стенки которых покрыты никелем и особо прочным карбидом кремния (Nicasil). Дело в том, что нет таких резцов, которые используются при стандартной расточке.
Условия качественного выполнения процедуры:
- шлифующая кромка равномерно давит на внутреннюю сторону цилиндра. Для деталей, сделанных из сплавов алюминия (в особенности если речь идет о тех, что с покрытием Nicasil), необходимо умеренное давление. Важно, чтобы точно соответствовали диаметр бруска и поршня, иначе обрабатываемая поверхность перегреется, образуются задиры, а из бруска будут вырваны абразивные зерна;
- правильный выбор абразива хонинговальных брусков с учетом материала цилиндров. Для моторов Alusil, например, используют бруски с «антизасаливающейся» поверхностью. К ним не будут цепляться частицы алюминия, и как следствие, не образуются задиры;
С помощью хонинговки важно достичь оптимальной степени шероховатости детали, чтобы моторное масло хорошо удерживалось. Для каждого сплава свой подход:
- у двигателей с деталями из чугуна для задания микрорельефа используют хонинговальную сетку. Ее риски в верхней части должны быть такими, чтобы при воздействии силы поверхностного натяжения масла образовывался «купол», обеспечивающий оптимальный смазывающий эффект. Угол пересечения рисок по горизонтали также важен. Оптимальное значение – 60°. При отклонениях в любую сторону на 20° смазывающий эффект ухудшается, или же повышается расход масла на угар;
- для двигателей Alusil, Silitec и Locasil уровень шероховатости во многом зависит от размеров зерен кристаллов кремния, содержащихся в сплаве, и глубины их раскрытия.
При желании расточку и хонинговку реально сделать самому, понадобится только специальная насадка и смазочно-охлаждающая жидкость. Но надо учесть один момент: глубина рисок хонинговальной сетки, угол пересечения и уровень шероховатости для каждой серии ДВС свой, и изготовители этой информацией делиться не торопятся. В техническом центре же такие процедуры выполняются регулярно, то есть мастера, отталкиваясь от статистики, накопили достаточно опыта.
Если выполнять хонинговку самостоятельно, хорошо, если просто не будет никакого эффекта. В худшем же случае расход масла только увеличится, а ресурс ДВС сократится. По этой причине доверить хонингование лучше профессионалам, к тому же в ходе капитального ремонта эта операция идет сразу за расточкой цилиндров.
Смотрите также:
Хонингование цилиндра: подробное руководство
Хонингование цилиндра — это важный процесс, который может помочь повысить производительность и надежность вашего двигателя. Он включает удаление небольшого количества материала с внутренней поверхности цилиндра для создания однородной поверхности. В этой статье мы обсудим цель хонингования цилиндра, когда точить цилиндр и различия между хонингованием и заточкой. Мы также ответим на некоторые распространенные вопросы о цилиндрическом хонинговании, чтобы помочь вам лучше понять процесс.
Какова цель хонингования цилиндра?
Основной целью хонингования цилиндра является улучшение чистоты поверхности стенки цилиндра. Гладкая поверхность важна, потому что она помогает поршневым кольцам правильно садиться и образовывать герметичное уплотнение. Это уплотнение необходимо для оптимального сжатия и отдачи мощности, а также для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Хонингование также может помочь устранить любые незначительные повреждения или износ стенки цилиндра. Он используется для восстановления правильной формы и размера цилиндра.
Когда следует точить цилиндр?
Хонингование цилиндров обычно выполняется при восстановлении или ремонте двигателя. Это также рекомендуется, если вы заметили какие-либо признаки износа или повреждения цилиндра, такие как низкая компрессия или чрезмерный расход масла. Хонингование может помочь восстановить надлежащую чистоту поверхности и форму цилиндра, что может улучшить характеристики двигателя и продлить срок его службы.
Заточка цилиндра лучше заточки?
Хонингование и заточка — это два разных процесса, которые служат разным целям. Хонингование включает удаление небольшого количества материала со стенки цилиндра для создания гладкой поверхности. Заточка, с другой стороны, включает заточку краев стенок цилиндра для создания острой режущей кромки. Хонингование, как правило, является лучшим вариантом для повышения производительности и надежности двигателя, поскольку оно помогает создать лучшее уплотнение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.
Вы хонингуете цилиндры влажным или сухим способом?
Цилиндрическое хонингование может выполняться сухим или мокрым способом. Это зависит от используемого хонинговального оборудования и предпочтений оператора. Влажное хонингование предполагает использование хонинговального масла или охлаждающей жидкости для охлаждения цилиндра и смазывания хонинговальных брусков, что помогает предотвратить перегрев и уменьшает трение. С другой стороны, при сухом хонинговании не используются жидкие охлаждающие жидкости или смазки. Обычно это быстрее, чем мокрое хонингование. Однако сухое хонингование может привести к большему нагреву и трению, что может привести к деформации или даже растрескиванию цилиндра.
Можно ли просто заменить поршневые кольца без хонингования?
В некоторых случаях возможна замена поршневых колец без хонингования цилиндра. Однако обычно рекомендуется хонинговать цилиндр всякий раз, когда двигатель восстанавливается или ремонтируется. Это справедливо даже при отсутствии признаков износа или повреждения цилиндра. Хонингование может помочь создать лучшее уплотнение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра, что может повысить производительность и надежность двигателя.
Можно ли отточить цилиндр, а не растачивать?
Хонингование и растачивание — это два разных процесса, которые служат разным целям. Хонингование включает удаление небольшого количества материала со стенки цилиндра для создания гладкой поверхности, в то время как расточка включает удаление большего количества материала для увеличения диаметра цилиндра. Первое обычно делается для восстановления надлежащей чистоты поверхности цилиндра, а расточка выполняется для увеличения рабочего объема двигателя или для ремонта поврежденного или изношенного цилиндра. В некоторых случаях хонингования может быть достаточно для восстановления цилиндра до его первоначального состояния, но в других случаях расточки
Кроме того, хонингование цилиндра также может помочь в устранении поверхностных дефектов и несоответствий стенок цилиндра, делая его более гладким и однородным. Это, в свою очередь, помогает улучшить общую производительность и эффективность двигателя.
Увеличивает ли хонингование размер цилиндра?
Как упоминалось ранее, хонингование включает удаление небольшого количества металла со стенок цилиндра для улучшения качества поверхности. Хотя это может немного изменить размер цилиндра, обычно этого недостаточно, чтобы оказать существенное влияние на производительность двигателя.
На самом деле хонингование часто используется для подготовки цилиндров к новым поршневым кольцам. Это может помочь улучшить работу двигателя и снизить расход масла.
HEMS Ltd является одним из ведущих мировых производителей оборудования для ремонта гидроцилиндров. Мы предоставили оборудование для некоторых известных в отрасли компаний, таких как CAT и JCB. Помимо автоматических цифровых тестеров цилиндров, столов для обслуживания, фильтровальных установок и многого другого, HEMS также предлагает станок для хонингования цилиндров. HEM Ch24 — это современный продукт, отвечающий всем вашим потребностям в хонинговании. С автоматической подачей, самоцентрированием и целым рядом других функций это, безусловно, лучший продукт, который вы можете найти на рынке. Не бойтесь смотреть.
Заключение
В заключение отметим, что хонингование цилиндра является необходимым процессом для поддержания работоспособности двигателя и продления его срока службы. Он помогает устранить поверхностные дефекты, улучшает чистоту поверхности цилиндра и обеспечивает правильную посадку поршневых колец.
Однако важно знать, когда следует затачивать цилиндр. Вы также должны убедиться, что знаете, как использовать правильные методы и инструменты, чтобы не повредить стенки цилиндра.
Хонингование гидравлических цилиндров: все, что вам нужно знать
Если вы работаете с гидравлическими системами, вы можете быть знакомы с хонингованием гидроцилиндров, процессом сглаживания и отделки внутренней поверхности цилиндра. Хонингование является неотъемлемой частью обслуживания гидравлических систем, но у многих возникают вопросы по поводу этого процесса. В этой статье мы ответим на самые распространенные вопросы и предоставим вам советы экспертов для достижения наилучших результатов.
Что такое хонингование гидравлических цилиндров?
Хонингование гидроцилиндров — это процесс сглаживания внутренней поверхности цилиндра с помощью абразивного инструмента для устранения дефектов. Процесс включает в себя вращение абразивного хонинговального инструмента в отверстии цилиндра при перемещении его вверх и вниз. В процессе хонингования удаляются любые выступы и создается штриховка на стенках цилиндров. Это улучшает уплотнение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.
Как заточить гидравлический цилиндр?
Для заточки гидравлического цилиндра вам понадобится абразивный хонинговальный инструмент и специальный станок. Во-первых, вам нужно прикрепить хонинговальный инструмент к хонинговальному станку и настроить станок на соответствующую скорость. Затем вставьте хонинговальный инструмент в отверстие цилиндра и запустите станок. Перемещайте хонинговальный инструмент вверх и вниз, одновременно вращая его в отверстии цилиндра. Вы должны продолжать хонингование до тех пор, пока на стенках цилиндра не появится штриховка.
Нужно ли хонинговать цилиндры?
Первый вопрос, который вы можете себе задать, это необходимость хонингования гидроцилиндра. Ответ: да, важно поддерживать производительность и долговечность гидравлических систем. При использовании цилиндра внутренняя поверхность может стать шероховатой и иметь дефекты. Это может повлиять на уплотнение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Хонингование устраняет эти дефекты, что обеспечивает надлежащее уплотнение и повышает производительность.
Сколько снимает хонингование цилиндра?
Количество удаляемого материала во время хонингования зависит от состояния цилиндра и зернистости хонинговального инструмента. Как правило, хонингование удаляет лишь небольшое количество материала, обычно менее 0,002 дюйма. Однако, если цилиндр сильно поврежден или изношен, может потребоваться удаление большего количества материала для получения гладкой поверхности.
Как правильно заточить цилиндр?
Правильный способ заточки цилиндра зависит от множества факторов. К ним относятся тип цилиндра, с которым вы работаете, его состояние и конкретный хонинговальный инструмент, который вы используете. В целом, однако, процесс включает в себя присоединение хонинговального инструмента к дрели или другому вращающемуся инструменту и вставку его в цилиндр. Затем инструмент перемещают вперед и назад с небольшим усилием. Это постепенно удаляет материал из внутренней части цилиндра.
Чтобы правильно заточить цилиндр, выполните следующие действия:
- Тщательно очистите цилиндр.
- Выберите правильную зернистость для хонинговального инструмента.
- Используйте подходящее масло для хонингования.
- Вставьте хонинговальный инструмент в отверстие цилиндра.
- Включите хонинговальный станок и установите соответствующую скорость.
- Перемещайте хонинговальный инструмент вверх и вниз, одновременно вращая его в отверстии цилиндра.
- Продолжайте, пока на стенках цилиндра не появится штриховка.
- Еще раз очистите цилиндр.
Это видео демонстрирует работу хонинговального станка.
На видео показан хонинговальный станок HEMS, HEM Ch24. Особенность этой скамьи, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что она имеет автоматизированную конструкцию. Всю машину можно контролировать с экрана, где нажатием кнопки вы можете заказать заточку вашего цилиндра. Это снижает трудозатраты и повышает безопасность труда.
Как долго нужно точить цилиндр?
Время, необходимое для заточки цилиндра, зависит от состояния цилиндра и конкретного хонинговального инструмента, который вы используете. В целом, однако, это может занять от нескольких минут до нескольких часов.
Увеличивает ли хонингование размер отверстия?
Один из распространенных вопросов, который возникает у людей о хонинговании гидравлических цилиндров, заключается в том, может ли это увеличить размер отверстия. Ответ заключается в том, что это зависит от конкретного инструмента для заточки, который вы используете. Некоторые инструменты предназначены для равномерного удаления материала из внутренней части цилиндра, в то время как другие могут привести к небольшому увеличению размера отверстия.
Нужно ли использовать масло при хонинговании цилиндра?
Да, обычно рекомендуется использовать масло при хонинговании гидроцилиндра. Масло помогает смазывать хонинговальный инструмент, что может сделать процесс более эффективным и действенным. Это также помогает предотвратить перегрев цилиндра, который может привести к его повреждению.
Сколько металла удалит хонингование цилиндра?
Как упоминалось ранее, при хонинговании цилиндра обычно удаляется очень небольшое количество материала – обычно не более нескольких тысячных дюйма. Однако конкретное количество удаляемого материала будет зависеть от множества факторов, в том числе от состояния цилиндра и конкретного используемого хонинговального инструмента.
Какое масло лучше всего подходит для хонингования цилиндра?
При хонинговании гидравлического цилиндра обычно рекомендуется использовать высококачественное хонинговальное масло, специально предназначенное для данного процесса. Ведущими поставщиками масел для хонингования являются Goodson, Premier Lubricants и Pacehigh. Однако вы также можете найти то, что вам нужно, на eBay или Amazon. Хонинговальные станки HEMS самозаполняются маслом, что значительно упрощает их использование. Эти масла созданы для обеспечения отличной смазки и охлаждения. Это может помочь предотвратить цилиндрическое повреждение и обеспечить максимальную эффективность процесса хонингования.
Вам нужен новый поршень после хонингования?
Еще один часто задаваемый вопрос: нужен ли после хонингования новый поршень? Ответ, по большей части, нет. Я уверен, что это ответ, который многие хотели услышать, так как это еще одна статья расходов, которую можно сократить, приобретя хонинговальный станок. Однако стоит отметить, что если держатели уплотнений повреждены, то в ваших же интересах заменить поршень. В противном случае это может привести к повреждению цилиндра, что приведет к утечке.
Каким абразивом хонинговать гидроцилиндры?
Когда дело доходит до хонингования гидравлического цилиндра, очень важно иметь правильную зернистость. Размер зерна будет определять шероховатость или гладкость хонингованной поверхности. Если зернистость слишком крупная, она может оставить глубокие царапины на поверхности, что приведет к преждевременному износу. С другой стороны, если зернистость слишком мелкая, она может не удалить достаточно материала, что приведет к неэффективной отделке поверхности. Согласно исследованию, проведенному Американским обществом инженеров-механиков, идеальный размер зерна для хонингования гидравлического цилиндра составляет от 220 до 320.