Ит 1м технические характеристики: ИТ-1М – станок токарно-винторезный облегченный: технические характеристики
Содержание
Токарный станок 163: технические характеристики, паспорт, схемы
Токарно-винторезный станок 163 был разработан в 1956 году на Рязанском станкостроительном заводе и выпускался в различных модификациях на протяжении шестнадцати лет. В настоящее время на этом предприятии производится его модернизированная версия под индексом 1М63Н. С начала шестидесятых и до конца восьмидесятых годов токарный станок 163 под индексом 1Д63 также выпускал Тбилисский станкостроительный завод им. Кирова.
У рязанских и тбилисских токарных станков одинаковые технологические характеристики, но они отличаются некоторыми конструктивными особенностями, которые зависят, в том числе, и от года выпуска.
Технические характеристики
Как и большинство токарного оборудования, 160-е токарно-винторезные станки выпускались в двух модификациях, у которых максимальная длина продольной обработки отличалась в два раза. В стандартном варианте межцентровое расстояние составляет 2800 мм, а длина точения — 2520 мм.
В укороченной версии — соответственно 1400 и 1260 мм.
Предельные диаметры обточки (по паспорту) у этого станка составляют:
- над направляющими — 630 мм;
- над кареткой — 350 мм.
Проходное отверстие в шпинделе у ранних моделей было Ø70 мм, позднее его увеличили до 80 и 90 мм. Диаметр трехкулачкового зажимного патрона – 320 мм Паспортная мощность двигателя привода шпинделя — 14 кВт.
Ремонт фартука
Сигналом к тому, что пора отремонтировать фартук токарного станка являются некорректная его работа. В процессе работы механизм начинает заклинивать, смещаться, появляются отклонения в движениях.
Особенности ремонтных работ заключаются в сложности сочетании различных элементов механизма. Здесь присутствуют гайка, находящаяся с зацеплении с валом перемещения, электромагнитные муфты фартука, органы управления. Разнотипность частей подкреплена сложностью их монтажа. У каждой детали есть свое место, характеризующееся целым рядом параметров.
Ремонт осуществляется через переднюю панели, которая при необходимости снимается.
ВАЖНО: В каждом случае необходимо оценить степень износа.
Это старая модификация более современного станка модели — одного из самых распространённых на территории бывшего СССР станка, позволяющего производить токарную обработку деталей средних и больших размеров. Станок экспортировался во многие страны мира. Токарно-винторезные станки модели 163 зарекомендовали себя как надёжные и неприхотливые, не требующие повышенного внимания.
Назначение
По предназначен для обработки цилиндрических, конических и сложных поверхностей — как внутренних, так и наружных, а так же для нарезания резьбы. Для обработки торцовых поверхностей заготовок применяются разнообразные резцы, развертки, сверла, зенкеры, а так же плашки и метчики.
Обозначение токарно-винторезного станка 163
Буквенно-цифирный индекс токарно-винторезного станка 163 обозначает следующее: цифра 1 — это токарный станок; цифра 6 — обозначает токарно-винторезный станок, цифра 3 — максимальный радиус обработки заготовки (315 мм).
| Технические характеристики станка 163 | Параметры |
| Наибольший диаметр заготовки, устанавливаемой над станиной, мм | 700 |
| Диаметр обработки над станиной, мм | 630 |
| Диаметр обработки над суппортом, мм | 350 |
| Расстояние между центрам | 750 — 10 000 |
| Наибольшая длина детали, устанавливаемой в выемке станины, мм | 900 |
| Диаметр цилиндрического отверстия в шпинделе, мм | 105 |
| Фланцевой конец шпинделя по DIN | 11М |
| Количество ступеней частот вращения шпинделя | 22 |
| Пределы частот вращения шпинделя, об/мин | 10 — 1 250 |
| Ускоренное продольное перемещение суппорта, м/мин | 5,2 |
| Ускоренное поперечное перемещение суппорта, м/мин | 2 |
| Мощность электродвигателя главного привода | 15 кВт |
| Наибольший вес обрабатываемой детали в центрах, кг | 3 500 |
| Габаритные размеры станка (Д х Ш х В), мм | 2 950 — 12 470 х 1 780 х 1 550 |
| Масса станка, кг | 4 200 — 13 200 |
Правила эксплуатации
При установке и эксплуатации токарно-винторезного станка 163 пользователь этого оборудования должен следовать указаниям, изложенным в главах 1 и 2 его «Руководства по эксплуатации».
Они включают в себя следующие разделы:
- техника безопасности;
- порядок установки, монтажа и первого пуска;
- наладка и режимы работы;
- регулировка;
- система смазки;
- спецификация быстроизнашивающихся деталей.
Порядок ввода в действие и эксплуатации станка 163 не отличается от аналогичного токарного оборудования. Единственно, что обращает на себя внимание — это очень подробные указания по наладке и режимам работы.
Правила эксплуатации оборудования
Ознакомление с инструкцией является обязательным условием для эффективной и безопасной работы на станке 163. Однако следует учитывать, что модель не выпускается длительное время и поэтому фактические характеристики могут отличаться от паспортных.
На первом этапе работы необходимо проверить узлы и агрегаты оборудования. Сюда входит анализ состояния коробки передач, электродвигателей и проверка линейных размеров передней и задней бабки, резцовых салазок и суппорта.
Затем выполняется смазка узлов, согласно прилагаемой инструкции.
Для обеспечения безопасности работы на станке соблюдаются такие условия:
- наличие хорошего освещения;
- инструктаж работников перед работой;
- корректная установка станка на специальные опоры или подготовленную платформу;
- применение средств индивидуальной защиты: рабочая одежда, защитные очки.
Только после этого можно приступать к выполнению токарных операций.
В видеоматериале показан пример того, как токарно-винторезный станок 163 делает обработку стальной заготовки:
Токарно-винторезный станок 163 был разработан в 1956 году на Рязанском станкостроительном заводе и выпускался в различных модификациях на протяжении шестнадцати лет. В настоящее время на этом предприятии производится его модернизированная версия под индексом 1М63Н. С начала шестидесятых и до конца восьмидесятых годов токарный станок 163 под индексом 1Д63 также выпускал Тбилисский станкостроительный завод им.
Кирова.
У рязанских и тбилисских токарных станков одинаковые технологические характеристики, но они отличаются некоторыми конструктивными особенностями, которые зависят, в том числе, и от года выпуска.
Габариты рабочего пространства
Геометрические ограничения по возможности обработки детали определяются техническими характеристиками токарного оборудования, главными из которых являются межцентровое расстояние, а также высота центральной оси над направляющими и кареткой суппорта. У токарного станка 163 эти значения составляют, соответственно 1400, 630 и 350 мм.
Кроме того зона точения заготовки над направляющими лимитируется габаритами и предельными ходами суппорта, а также возможностями обработки без заднего упора. Еще одним параметром, напрямую ограничивающим размеры обработки, является максимально допустимая масса заготовки (для этого станка она равняется двум тоннам).
Назначение и область применения
Токарно-винторезный станок мод. 163 — это крупногабаритное токарное оборудование, которое создавалось для обработки тел вращения весом до двух тонн.
Он имеет виброустойчивую конструкцию и электродвигатель большой мощности, что позволяет вести точение с большими глубинами резания. Станок способен выполнять весь спектр технологических операций, характерных для универсального токарного оборудования, в том числе точение спиральных поверхностей и длинных конусов.
Модель 163 применялась в машиностроении (и до сих пор применяется) для единичного и мелкосерийного изготовления большеразмерных деталей. Кроме того, этими станками были оснащены многие ремонтными подразделения предприятий, эксплуатирующих крупногабаритное производственное оборудование. Одним из его самых важных достоинств является высокая скорость быстрых ходов режущего инструмента (для этого на нем установлен отдельный электродвигатель), что значительно сокращает время вспомогательных переходов и, соответственно, общее время обработки детали.
Конструктивные особенности станка
Особенность токарно-винторезных станков 163-ей серии заключается в том, что они производились на разных станкостроительных предприятиях.
По этой причине у них имеются некоторые несовпадения в конструкции отдельных узлов и агрегатов.
Из базовых отличий рязанских и тбилисских станков следует отметить то, что у первых обе направляющие были призматические, а у вторых — одна призматическая, а вторая плоская. Инструкции по эксплуатации и паспорта 163-х станков имеют множество вариаций, что иногда создает большие проблемы при ремонте этого оборудования.
Расположение основных узлов
Токарный станок 163 имеет стандартную для такого вида оборудования компоновку. Его конструктивная основа представляет собой чугунную литую станину, на верхней плоскости которой находятся две призматические направляющие (у тбилисских станков — одна призматическая, одна плоская). На ее левой стороне смонтирована передняя бабка со шпиндельным узлом, а на правой — задняя бабка с выдвижной пинолью.
Главный рабочий орган станка — это крестообразный суппорт с резцедержателем, который перемещается по направляющим с помощью нижних салазок.
Главный двигатель рязанского станка расположен снаружи, а тбилисского — внутри корпуса передней бабки. Движение к суппорту передается с помощью ходового винта и ходового вала от коробка подач, которая установлена внутри передней бабки. Задняя бабка передвигается по направляющим вручную и фиксируется на них четырьмя болтами.
Кинематическая схема
Кинематическая схема токарного станка 163 состоит из нескольких взаимосвязанных компонентов, главными среди которых являются следующие кинематические цепи:
- управления режимами работы и скоростью вращения шпинделя;
- резьбонарезания;
- продольных и поперечных подач;
- скоростных ходов суппорта.
Началом кинематической схемы является приводной шкив фрикционного вала коробки скоростей.
Токарно-винторезный станок 163
- Устройство токарного станка
- Кинематическая схема
- Основные движения в станке
- Механизм переключения скоростей
- Технические характеристики
- Видео
Органы управления токарного станка
Токарно-винторезный станок 163 предназначен для обработки деталей типа вал, диск, протачивания наружных цилиндрических поверхностей, торцевания, растачивания различных отверстий, нарезания резьб как резцом, так и метчиком и плашкой, накатывания рифленых поверхностей.
На станке можно обрабатывать детали сравнительно больших размеров из различных материалов (черные и цветные металлы).
Токарно-винторезный станок 163 является скоростным универсальным станков позволяющий на верхний пределах частоты вращения шпинделя использовать скоростные режимы с применением резцов из быстрорежущей стали и твердосплавных (ВК, ТК).
Применяется в условиях индивидуального и мелкосерийного производства.
- 1М63;
- 1М63Ф306;
- 1М63М;
- 1М63НГ;
- 1М63НП;
Устройство токарно-винторезного станка 163
А.Гитара сменных зубчатых колес;
И.Шкаф для электрооборудования;
Л.Привод ускоренного перемещения суппорта;
Н.Поддон для сбора СОЖ и стружки;
О.Коробка подач станка
фото:токарный станок 163
Органы управления токарно-винторезного станка 163
- Рукоятка управления коробкой скоростей;
- Ручка настройки нормального или увеличенного шага резьбы;
- Рукоятка реверса при нарезании левой или правой резьбы;
- Рукоятка перебора;
- Включение реечной шестерни;
- Ручка поворота и фиксации резцедержателя;
- Рукоятка механического перемещения каретки;
- Кнопка включения ускоренного перемещения суппорта;
- Рукоятка реверса продольных и поперечных перемещений суппорта;
- Фиксация пиноли задней бабки;
- Маховик ручного перемещения пиноли;
- Включатель напряжения;
- Точения конусов или цилиндров;
- Ручное перемещение каретки;
- Включение и реверс шпинделя;
- Включение маточной гайки;
- Пуск главного электродвигателя;
- Ручное перемещение суппорта;
- Включение механического перемещения суппорта;
- Ручное продольное перемещения суппорта;
- Включение и реверс шпинделя;
- Пуск главного электродвигателя;
- Включение ходового винта или валика;
- Рукоятка настройки необходимого шага и подачи для нарезания резьбы;
- Рукоятка настройки необходимого шага и подачи для нарезания резьбы;
- Выбор типа нарезаемой резьбы
Кинематическая схема токарно-винторезного станка 163
фото:кинематическая схема токарно-винторезного станка 163
Основные движения в станке
В работе станка можно выделить следующие основные движения:
- Главное движение или движение резания;
- Вспомогательное движение или движение подач;
- Движения образования винтовой поверхности
Главное движение — это вращение шпинделя с обрабатываемой заготовкой.
Ведущий вал коробки скоростей получает вращательное движение от главного электродвигателя через клиноременную передачу. При помощи дисковой фрикционной муфты шестерни 40 и 45 соединяются с валом 1.Крутящий момент вал 2 получает через подвижный блок шестерен Б с двумя различными передачами. От вала 2 вращательное движение передается на вал 3 через тройной подвижный блок шестерен. В среднем зацепления блока шестерен, вращение передается непосредственно на шпиндель станка 6.
Вспомогательное движение – прямолинейное возвратно-поступательное движение суппорта в продольном и поперечном направлениях.
Движение подач осуществляется непосредственно от шпинделя через шестерни 60-60, когда подвижный блок сдвинут в правое положение.
Центральный вал 19 фартука получает вращательное движение от ходового валика через зубчатые колеса 24-44, обгонную муфту, вал 18 и червячную передачу 3-36.
Включение, выключение и реверсирование продольной подачи осуществляется при помощи электромагнитной фрикционной муфты.
Движение образования винтовой поверхности — кинематически связанное с вращением шпинделя прямолинейное возвратно-поступательное движение суппорта для нарезание различных резьб.
Движение заимствуется от шпиндельной бабки через зубчатые колеса 60-60 или от вала 4 через звеноу величенного шага с шестернями 60-24-48-60.
При нарезании метрических и дюймовых резьб, сменные зубчатые колеса (гитара) устанавливаются по схеме Сп, а для модульных и питчевых резьб – Ср
Механизм переключения скоростей
При помощи двух рукояток производиться переключение всех скоростей на станке.
Рукоятка 1 управляет подвижными блоками зубчатых колес Б1 и Б2,а рукоятка 27 – тройным блоком Б3 и двойным блоком Б4
Перемещением рукоятки 1 через вал 26 и шестерни 25-8 приводится во вращательное движение кривошипный палец 9 с диском 7, на котором расположен торцевой кривошипный паз. В него входит ролик 6 двухплечевого рычага 5. Второй конец рычага 5 при помощи ползунка 32 связан с вилкой 31, которая, в свою очередь, перемещается по круглой направляющей 30.
Валка 31 перемещает тройной подвижный блок Б2
Двойной подвижный блок Б1 перемещается вилкой 11, которая, в свою очередь, перемещается по круглым направляющим при помощи кривошипного пальца 9 и ползушки 10.
фото:механизм переключения скоростей
Технические характеристики токарно-винторезного станка 163
| Основные параметры | 163 |
| Высота центров,мм | 315 |
| Наибольший диаметр обрабатываемой детали,мм: | |
| над станиной | 630 |
| над нижней частью суппорта | 340 |
| Диаметр отверстия в шпинделе,мм | 70 |
| Расстояние между центрами,мм | 1400,2800 |
| Число скоростей вращения шпинделя | 24 |
| Пределы чисел оборотов шпинделя, об/мин | 10-1250 |
| Количество величин подач суппорта,мм/об | 40 |
| Пределы величин подач суппорта,мм/об: | |
| продольных | 0,1-3,2 |
| поперечных | 0,04-1,18 |
| Скорость быстрых подач верхней части суппорта,м/мин | 3,6 |
| Мощность главного электродвигателя,кВт | 14 |
Механизм переключения скоростей
На токарном станке 163 задание скорости вращения шпинделя производится двумя рукоятками: вращающейся и поворотной.
С помощью первой происходит управление подвижными блоками шестерней, при этом задаваемая скорость вращения шпинделя указано на лимбе этой рукоятки. Поворотная рукоятка предназначена для фиксации выбранной шестеренчатой передачи.
Электрическая схема
В электрической схеме токарного станка 163 производитель этого оборудования выделяет следующие отдельные цепи:
- главного выключателя и блокировки дверей;
- питания элементов управления;
- главного шпинделя;
- привода системы СОЖ;
- подач и перемещений каретки и суппорта.
Цепи управления переменного тока питаются от напряжения 110 В, постоянного тока — от напряжения 24 В. Асинхронные двигатели запитаны от переменного трехфазного напряжения 380 В, а электромагнитные муфты – от постоянного 24 В.
Токарный станок 165: технические характеристики, схемы, паспорт
Люнетом называют дополнительное приспособление у станков. Это основная или второстепенная опора для работы с заготовками.
Инструмент придаёт устойчивости, обеспечивает дополнительную защиту от повреждений.
Токарно-винторезный станок ДИП-500 стал выпускаться вместо токарного станка 165-ой линейки. С его помощью стало возможно обрабатывать крупногабаритные заготовки в условиях мелкосерийного и единичного производствах. Благодаря своей высокой надежности и качеству изготовления станок поставлялся на экспорт.
На сегодняшний день эти модели не выпускаются, но можно подобрать их современные аналоги.
Сведения о производителе токарно-винторезного станка 165
Производитель токарного станка модели 165 — Рязанский станкостроительный завод РСЗ, основанный в 1949 году.
Свой первый станок Рязанский станкостроительный завод выпустил 21 февраля 1949 года — это был токарно-винторезный станок 164 серии. В течение короткого времени заводом были запущены в призводство еще три серии токарных станков — 166, 165 в 1953 году, 163 в 1956 году.
По мере совершенствования конструкции станков завод выпускал все более современные модели — 1М63, 1М63Б, 1М63БФ101, 1М63Н, 16К30, 1А64, 16К40, 1М65, 1Н65.
На основе универсальных токарных станков Рязанским станкостроительным заводом был освоен выпуск токарных станков с ЧПУ — 16К30Ф3, 16М30Ф3, 16К40РФ3, 16Р50Ф3 и др.
Также заводом освоен выпуск современных токарных обрабатывающих центров с числом координат от 4 до 8, токарных станков с ЧПУ наклонной 1П756ДФ3 и горизонтальной компоновок, трубообрабатывающих станков 1А983, 1Н983 — для обработки концов труб диаметром до 460 мм, колесотокарных, вальцетокарных, станков для обработки глубоких отверстий и др.
Станки, выпускаемые Рязанским станкостроительным заводом РСЗ
- 1А64
станок токарно-винторезный универсальный Ø 800 - 1А983
станок трубонарезной Ø 800 - 1М63
станок токарно-винторезный универсальный Ø 630 - 1М63Б, 1М63БГ
станок токарно-винторезный повышенной мощности Ø 630 - 1М63БФ101
станок токарно-винторезный с УЦИ Ø 630 - 1М63МФ101
станок токарно-винторезный с УЦИ Ø 630 - 1М63Ф101
станок токарно-винторезный с УЦИ Ø 630 - 1М63Н
станок токарно-винторезный универсальный Ø 630 - 1М65
станок токарно-винторезный универсальный Ø 1000 - 1Н65
станок токарно-винторезный универсальный Ø 1000 - 1Н983
станок трубонарезной Ø 830 - 1П756ДФ3
станок токарный с ЧПУ Ø 630 - 16К30Ф3
станок токарный с ЧПУ Ø 630 - 16К30
станок токарно-винторезный универсальный Ø 630 - 16К40
станок токарно-винторезный универсальный Ø 800 - 16М30Ф3
станок токарный с ЧПУ Ø 630 - 16Р25П
станок токарно-винторезный повышенной точности Ø 500 - 163
станок токарно-винторезный универсальный Ø 630 - 165
станок токарно-винторезный универсальный Ø 1000 - ДИП-300
станок токарно-винторезный универсальный Ø 630 - ДИП-400
станок токарно-винторезный универсальный Ø 800 - ДИП-500
станок токарно-винторезный универсальный Ø 1000 - ТНП-111
станок токарный настольный Ø 150
Обозначение модели
В маркировке токарно-винторезного станка ДИП-500: ДИП означает уже вышеуказанный лозунг, а 500 — это значение высота центров над станиной — 500 миллиметров.
Скачать паспорт токарного станка 1М65 (ДИП-500)
В маркировке ЭНИМС (Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков), модель 1М65 расшифровывается:
1 — это обозначение номера группы токарных станков;
М — это обозначение о проведенной модернизации базовой модели;
6 — это обозначение типа станков;
5 — это обозначение основной характеристики модели станка — значение высоты центров над станиной — 500 миллиметров.
Технические характеристики токарного станка модели 165
Токарный станок модели 165 до сих пор остаётся актуальным для предприятий. Технические характеристики, назначение, паспорт, конструкция, назначение
Универсальные токарные станки из серии 165 относились к самому распространённому оборудованию на советских заводах и других промышленных предприятиях.
Главными рекомендациями стала высокая степень надёжности и неприхотливости. Установка не требует повышенного внимания, что подтвердил экспорт токарного станка 165 за рубеж.
Описание
Станок ДИП-500 — это оборудование токарной группы, являющийся универсальным, его возможно использовать в различных сферах промышленности для токарных операций для изготовления продукции. С его помощью существует возможность выполнять вышеизложенные работы с нормальной точностью (Н) и высокой производительностью. За все время эксплуатации станок зарекомендовал себя высокой надежностью благодаря качеству изготовления и простотой в обслуживании, а также не требовал к себе высокого внимания, особых условий при эксплуатации.
Токарный станок 165
О качестве и функциональной пригодности оборудования, в первую очередь, говорит его распространения на производстве или в частных мастерских. Именно такой единицей является токарно винторезный станок 165. Этот агрегат выпускался долгие годы, встречался повсеместно во времена Советского Союза, положил начало целой линейке более совершенных модификаций и устройств. Токарный станок 165 имеет не только высокую функциональную пригодность для выполнения разнообразных операций, но и выпускается с широким ассортиментом РМЦ.
Конструкция насоса секционного горизонтального ЦНС 60-165
Основными конструктивными блоками насоса являются корпус и ротор.
К корпусу относятся крышки линий всасывания и нагнетания, направляющие аппараты, передний и задний кронштейны. Корпуса направляющих аппаратов, крышки всасывания и нагнетания стягиваются стяжными болтами.
Направляющий аппарат, кольцо (с уплотняющими кольцами) и рабочее колесо образуют секцию насоса. Стыки корпусов направляющих аппаратов уплотняются резиновыми кольцами, выполненными из маслобензостойкой резины.
Благодаря тому, что корпус насоса состоит из отдельных секций, имеется возможность, не меняя подачи, менять напор путем установки нужного числа рабочих колес и направляющих аппаратов с корпусами. При этом меняется только длина вала и стяжных шпилек.
Ротор насоса состоит из вала, на котором установлены рабочие колеса, кольцо, рубашка вала, дистанционная втулка, регулировочные кольца и диск разгрузки. Все детали на валу стягиваются гайкой ротора.
Опорами ротора служат два радиальных сферических подшипника, установленные в переднем и заднем кронштейнах по скользящей посадке, позволяющей ротору перемещаться в осевом направлении на величину «разбега» ротора.
Подшипниковые камеры уплотняются манжетами, установленными в крышках подшипников.
Кронштейн с наружной стороны закрыт крышкой, в которой смонтировано устройство контроля смещения ротора.
Принцип работы насоса секционного горизонтального ЦНС 60-165
Работа насоса основана на взаимодействии лопаток вращающегося рабочего колеса и перекачиваемой жидкости.
Вращаясь, рабочее колесо сообщает круговое движение жидкости, находящейся между лопатками. Вследствие возникающей центробежной силы жидкость от центра колеса перемещается к внешнему выходу, а освободившееся пространство вновь заполняется жидкостью, поступающей из всасывающей трубы под действием создаваемого разрежения.
Выйдя из рабочего колеса первой секции, жидкость поступает в каналы направляющего аппарата и затем во второе рабочее колесо с давлением, созданным в первой секции, откуда — в третье рабочее колесо с увеличенным давлением, созданным во второй секции и т.
д.
Вышедшая из последнего рабочего колеса жидкость через направляющий аппарат поступает в крышку нагнетания и из нее в нагнетательный трубопровод.
Во время работы насоса, вследствие давления воды на неравные по площади боковые поверхности рабочих колес, возникает осевое усилие, которое стремится сместить ротор насоса в сторону всасывания.
Для уравновешивания осевого усилия в насосе предусмотрено разгрузочное устройство, состоящее из диска разгрузки, кольца и втулки разгрузки и дистанционной втулки.
Жидкость из последней ступени проходит через кольцевой зазор между втулкой разгрузки и дистанционной втулкой и давит на диск разгрузки с усилием, равным сумме усилий, действующих на рабочие колеса, но направленным в сторону нагнетания. Ротор насоса оказывается уравновешенным, равенство усилий устанавливается автоматически.
Выходящая из разгрузочной камеры жидкость охлаждает сальник со стороны нагнетания.
Сальник со стороны всасывания омывается жидкостью, поступающей под давлением из всасывающего трубопровода.
Жидкость, проходя по рубашке вала через сальниковую набивку, предупреждает засасывание воздуха в насос и одновременно охлаждает сальник. Большая часть жидкости проходит через зазор между рубашкой вала и втулкой гидрозатвора в полость всасывания, часть проходит между рубашкой вала и сальником со стороны всасывания, охлаждая его, остальная часть выходит наружу через штуцер.
Затяжка сальника должна обеспечивать возможность просачивания перекачиваемой жидкости между валом и сальниковой набивкой наружу в количестве 5-15 л/ч. Меньшее количество свидетельствует об излишнем затягивании сальника, что увеличивает потери на трение и ускоряет износ рубашки вала и гайки ротора.
Ротор насоса приводится во вращение электродвигателем, присоединенным к насосу через упругую втулочно-пальцевую муфту, состоящую из двух полумуфт (насоса и электродвигателя) и пальцев с резиновыми втулками.
Направление вращения ротора насоса по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя.
Насос и электродвигатель устанавливаются на общей фундаментной плите так, чтобы между полумуфтами оставался зазор 10 мм при роторе насоса, сдвинутом до отказа в сторону всасывания.
Перед эксплуатацией электродвигатель агрегата должен быть заземлен.
Насос ЦНС имеет возможность самовсасывания. Данное условие достигается за счет установки внутри насоса клапана.
В составе насосного агрегата ЦНС, как правило, на насос устанавливают общепромышленные асинхронные электродвигатели. Чаще всего для этих целей применяется применяется трехфазный асинхронный двигатель с коротко замкнутым ротором.
Насосы изготавливаются как с сальниковыми, так и с торцовыми уплотнениями. Утечки через торцовые уплотнения — согласно технической документации на торцовые уплотнения.
Опорные кронштейны насоса выполнены из чугуна, материал проточной части насосов ЦНС СЧ-20, Сталь 35Л, вал сталь 40х, направляющий аппарат, кольцо и корпус направляющего аппарата, втулка сальника — из прессматериала АГ-4В . Уплотнение вала насоса осуществляется с помощью — сальниковой набивки сечением 10 мм.
Насосы ЦНС стабильно и долговечно работают с подпором 2-6 м. При отсутствии подпора на входе, кавитация быстро разрушает эти быстроходные насосы.
При установке их для перекачивания воды с температурой более 45°С необходимо повышать подпор на входе в насос.
Рис. Графические Характеристики насосов ЦНС 60-165
испытанных в воде, плотностью 997 кг/м куб
при частоте вращения 2950 об/мин
Обзор BMW 1M Coupe — цена, характеристики и время 0-60
Обзоры
- Главная
- BMW
- 1 Series
BMW 1M Coupe помог ввести турбонаддув в модельный ряд M Car. Обзор и видео здесь
BY: EVO Team
6 мая 2020
6 мая 2020
EVO Rating
Цена
от £ 40 000
- Точно для небольшого M-CAR. Сейчас нет в продаже
BMW 1-series M Coupe или 1M Coupe, если вы не хотите использовать неуклюжее название для того, что находится в невероятно мощном автомобиле. Пробивной по своим характеристикам, стилю и цене. Запущенный в 2011 году с ценником в 40 000 фунтов стерлингов, он выглядел дорого для 1-й серии, но значительно уступал собственному BMW M3 и Porsche Cayman S, автомобилям, которые он серьезно бросал вызов чистому веселью.
То, что подержанные экземпляры продаются немногим меньше двух лет спустя, свидетельствует о том, насколько хорошо BMW оценивает рынок. А как хороша машина…
Двигатель, производительность и время разгона до 60
BMW 1M был одним из первых автомобилей M, в которых использовался турбонаддув; это, возможно, раздражало пуристов, но его двигатель — пояс и большая часть его привлекательности. Задние колеса приводит в движение красивая гладкая шестиступенчатая механическая коробка передач с 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 335 л.с. В 1495-килограммовом купе 1M он разгоняется до сотни за 4,8 секунды и имеет ограниченную электроникой максимальную скорость 155 миль в час, хотя мы видели указанную скорость 170 миль в час на немецком автобане без ограничений.
Есть кнопка MDM, которая частично или полностью отключает системы стабилизации и контроля тяги, а кнопка M изменяет приемистость. В отличие от больших автомобилей M, эта кнопка не программируется; Положительным моментом является отсутствие технологической путаницы, когда вы просто хотите быстро заняться своим делом.
Больше отзывов
Подробные обзоры
- BMW M140i обзор
Отзывы
- Обзор AC Schnitzer ACS1 20229 – тюнингованный BMW M135AMGi 30006
- Обзор BMW 128ti 2021 года – у первого переднеприводного хот-хэтча BMW есть преимущество перед GTI?
- Birds Обзор BMW M140i — британский тюнер дорабатывает заднеприводный хот-хэтч BMW где его ближайшая вещь к преемнику, BMW M135i, получает электронную настройку.
Каково водить машину?
Странно, когда ручная коробка больше не является нормой в спортивном автомобиле. Переключение передач у BMW легкое, но все же есть ощущение, что внутренности сделаны из нейлона. Это прекрасно.
1M чувствует себя все время загруженным на ухабистых участках дороги, но на самом деле он борется только с большими сжатиями, когда ему не хватает хода подвески. Чего он не делает, так это валяется. Каждое действие с короткой колесной базой с дороги внизу или с прямым, мощным рулевым управлением вызывает немедленную реакцию, поэтому вы постоянно вовлечены.
Небольшой сгусток возбудимой энергии, если использовать собачью аналогию, он похож на терьера.Рядная шестерка с двойным турбонаддувом от 1M просто потрясающая. Он почти утилитарен в том, как он доставляет свой огромный удар, но ему все же удается иметь классическую ноту BMW — суровую, но аристократичную. Трудно поверить, насколько быстр 1M размером с пинту, пока вы не испытаете его, но временами это почти тревожит. Нет сомнений, что это в основном связано с обилием крутящего момента 1M на низких и средних оборотах, который правильно толкает это маленькое купе по дороге. Функция Overboost обеспечивает дополнительные 37 фунт-футов для коротких рывков, пиковый крутящий момент увеличивается до 369фунт-фут. Это серьезное ворчание, особенно для чего-то такого размера.
Короткая колесная база 1M и отсутствие крена означают, что он может чувствовать себя довольно резво на пределе, но с дроссельной заслонкой, установленной в режим Sport (единственная настройка, которую вы можете изменить), у вас есть идеальный инструмент для удержания задних колес.
крутитесь столько, сколько хотите — когда-то в сторону, кажется, что он стабилизируется, хотя с шин сбрасывается много протектора. Распределение веса «пятьдесят на пятьдесят» и дифференциал M позволяют получить чрезвычайно интересные моменты с выключенным контролем тяги, но вам нужно быть быстрым в своих реакциях.Наши основные замечания касаются слегка бесчувственного рулевого управления и тормозов, которые слишком легко выходят из строя при интенсивном использовании, особенно на трассе. Это было слабым местом автомобилей BMW M в течение многих лет, но, похоже, идет на поправку с моделями последнего поколения. Купите подержанный 1M, и это область, созревшая для обновления.
Соперники
На момент запуска BMW 1M Coupe обошел Porsche Cayman R, Nissan 370Z и Audi TT RS в групповом тесте, а в нашем конкурсе evo 2011 evo Car of the Year он показал впечатляющие результаты, разделив подиум с McLaren 12C и Porsche 911 GT3 RS 4.0, в результате чего Cayman R (снова), а также Lamborghini Aventador, Ferrari FF, Jaguar XKR-S и его недавно выпущенный старший брат BMW M5.
В то время как стоимость большого седана V8 резко падает на рынке подержанных автомобилей, талант 1M отражается на инвестиционном потенциале проданных автомобилей.Что еще мне нужно знать?
Возможно, самой сложной альтернативой покупке 1M в настоящее время является автомобиль, который фактически заменил его, BMW M135i. Хотя хот-хэтч и блестящий, он не является прямой заменой; это не полноценная М-машина, у нее нет нормального дифференциала, и это не купе. Ему также будет сложно сохранить свою стоимость, тем более что, в отличие от 1M, он не ограничен 450 единицами в Великобритании. Нет, если вы хотите увидеть, на что похож «следующий 1М», лучше всего подойдет версия M2 грядущего купе 2-й серии…
Цена и дата выпуска
BMW 1M продан за 40 000 фунтов стерлингов, но в настоящее время снят с производства.
Specifications
Engine In-line 6-cyl 2979cc, twin turbo Max power 335bhp @ 5900rpm Max torque 369lb ft @1500-4500rpm 0–60 4,8 с (заявлено) Максимальная скорость 155 миль в час (ограничено) Полные технические характеристики BMW 1M
Для тех из вас, кто любит технические характеристики, вот технические характеристики нового 1M.
По словам Мэтта Рассела, бренд-менеджера М NA, он разделяет колею M3, спереди и сзади с точностью до миллиметра. Следует отметить, что колесная база на четыре дюйма короче, чем у 1M, по сравнению с M3.А для тех из вас, кто пропустил наш всесторонний тест-драйв 1M, вот некоторые наши мысли о треке:
«1M на треке вызывает привыкание. Это сочетание отличного звука, отличного шасси и идеально подобранной силовой установки. Его более короткая колесная база делает его намного более маневренным, чем более крупные автомобили, и весь этот крутящий момент, доступный почти на холостом ходу, сделает 1M убийцей на любой трассе с избытком медленных поворотов. Эта штука ужасно быстрая, она просто сильно выкапывает из углов. Широко откройте дроссельную заслонку, и вы получите дополнительный крутящий момент от функции форсирования примерно на пять секунд, чего достаточно, чтобы с головой погрузиться в следующий поворот.
Но все дело в том, насколько легко управлять этой машиной.
Он прощающий, уверенный в себе, исключительно быстрый, с великолепным набором тормозов и отличным рулевым управлением и чувством руля. Если вы когда-нибудь собираетесь участвовать в трек-днях (особенно если вы любите трек-дни), этот автомобиль должен быть в верхней части шорт-листа».Если вы все еще не уверены, что это настоящий автомобиль М, взгляните на технические характеристики ниже.
Шасси и подвеска Codification of Reference Gearbox – K Gear Ratios I – 4.11 II – 2.315 III – 1.542 IV – 1.
179V – 1 VI – 0.846 VII – – Reverse Ratio – 3.727 Final Drive Ratio – 3.154 Тип рулевого управления/передаточное отношение – Реечная шестерня/12,5 Передние тормоза/диаметр – / мм / дюйм Вентиляцион. Диск / 360 / 14,2 Задние тормоза / диаметр – / мм / дюйм Вентиляционн. Disc / 350 / 13.8 Tire Type, Front – 245/35 ZR19 93Y Tire Type, Rear – 265/35 ZR19 98Y Tire Type , Фронт ш.
Спортивный пакет– нет Тип шин, задние с. Спортивный пакет – na Wheels, Front – 9.0J x 19 Light alloy Wheels, Rear – 10.0J x 19 Light alloy Wheels, Front w . Спортивный пакет – нет Колеса, задние с. Пакет Sport – н/д Performance Максимальная скорость км/ч / миль/ч 250/155 Максимальная скорость с. Sport Package km/h / mph na Acceleration, 0-60 mph s 4.7 Acceleration, 0-100 Km/h s 4.
9Экономия топлива, оценка EPA – город миль на галлон 19 Fuel Economy, EPA Estimate – Highway mpg 26 Fuel Economy, EPA Estimate – Combined mpg 21 Approximate Range km / miles 475 / 300 Engine N54B30T0 Type / Cylinders / Valves per Cylinder Inline / 6 / 4 VANOS Engine Management System BMW MS D81 Direct Injection Induction System Twin turbo w/ overboost Boost Pressure / Overboost bar 0.
8/1.0Displacement cm³ / inch³ 2979 / 181.8 Stroke mm / inch 89.6 / 3.53 Bore mm / inch 84 / 3.31 Power SAE hp / rpm 335 / 5800 Torque *Overboost ft lbs / rpm 332 – 370* / 1500 Compression Ratio / Fuel type 10.2 / Premium Body Preliminary Компания дверей / вместимость сидения -0,5 Длина автомобиля мм / дюйм 4373 / 172,2 99998 4373 / 172,2
. Высота автомобиля. Без нагрузки мм/дюйм 1420/55,9 Колесная база мм/дюйм 2660/104,7 909102
7 70099 M / FT 115 / 37,7 Трек, спереди мм / дюйм 1541 / 60,7 , задняя часть мм / дюйм
.
Небольшой сгусток возбудимой энергии, если использовать собачью аналогию, он похож на терьера.
крутитесь столько, сколько хотите — когда-то в сторону, кажется, что он стабилизируется, хотя с шин сбрасывается много протектора. Распределение веса «пятьдесят на пятьдесят» и дифференциал M позволяют получить чрезвычайно интересные моменты с выключенным контролем тяги, но вам нужно быть быстрым в своих реакциях.
В то время как стоимость большого седана V8 резко падает на рынке подержанных автомобилей, талант 1M отражается на инвестиционном потенциале проданных автомобилей.
По словам Мэтта Рассела, бренд-менеджера М NA, он разделяет колею M3, спереди и сзади с точностью до миллиметра. Следует отметить, что колесная база на четыре дюйма короче, чем у 1M, по сравнению с M3.
Он прощающий, уверенный в себе, исключительно быстрый, с великолепным набором тормозов и отличным рулевым управлением и чувством руля. Если вы когда-нибудь собираетесь участвовать в трек-днях (особенно если вы любите трек-дни), этот автомобиль должен быть в верхней части шорт-листа».
179
Спортивный пакет
9
8/1.0