Иж 250п технические характеристики: Токарный станок ИЖ-250 – технические характеристики

Содержание

Токарно-винторезные станки: технические характеристики, конструкция

Общее описание токарно-винторезного станка

Токарно винторезный станок – оборудование, которое используется для обработки заготовок из металлов и других материалов точением (резанием). С помощью токарных станков осуществляют расточку и обточку цилиндрических, конических и фасонных поверхностей, нарезание резьбы, подрезку и обработку торцов, сверление, зенкерование, развертывание отверстий и другие работы.

На Токарно винторезном станке простой принцип работы: заготовка, которая зажата в горизонтальном положении, начинает вращаться и резцом, который подвижен, снимается не нужный материал. Но для того чтобы осуществить этот принцип, нужен механизм, который состоит из большого количества точно пригнанных элементов. Токарные станки объединяют девять видов станков, которые отличаются по различным признакам: по конструктивной компоновке, по назначению, по степени автоматизации.

Использование на станках специальных дополнительных устройств (для фрезерования, для шлифования, для сверления радиальных отверстий) сильно расширяет технологическую функциональность оборудования.

Токарные станки, автоматы и полуавтоматы, делятся на вертикальные и горизонтальные, в зависимости от размещения шпинделя, который несет приспособление для установки заготовки детали, которая обрабатывается. Вертикальные станки в основном используются для обработки деталей крупных размеров и массы, но небольшой длины. Наиболее известные токарные станки во времена советского союза — 16К20 и 1К62. Токарный станок предназначен для обработки материалов резанием, для того чтобы получить детали в форме тел вращения. На сегодняшний день есть несколько основных видов токарных станков. Самая универсальная техника токарной группы – это токарно-винторезные станки

, которые применяют в условиях мелкосерийного производства. А токарно-винторезные станки, в свою очередь, тоже разделяются на виды:

Типы токарных станков

Классификация довольно сложная, так как она производится по нескольким параметрам (виду работ, степени автоматизации, весу и тому подобное). Поэтому лишь общий обзор наиболее известных разновидностей.

  • Полу- и автоматы.
  • Одно- или многошпиндельные.
  • Револьверные.
  • Винторезные.

Многорезцовые

Карусельные

Затыловочные

Маркировка токарных станков

Она буквенно-цифровая. Расшифровка позиций (слева направо) в обозначении изделий следующая.

  • 1-я (цифра). Для токарных станков – всегда «1».
  • 2-я (цифра или буква). Тип оборудования. К примеру, для карусельного станка это «5», лобового – «6», винторезного – «И».
  • 3-я (число). Главный параметр (в дм). За него обычно принимается высота центров.
  • 4-я (буква). Проставляется не всегда. Указывает на особенности токарного станка. К примеру, литера «Т» свидетельствует о том, что он модифицирован; «П» – повышенной точности, и так далее.

Основные характеристики

У каждого токарного станка – свои возможности. На что в первую очередь обратить внимание?

  • Максимальное сечение металлозаготовки, которую можно зажать в шпинделе.
  • Расстояние между центрами бабок при их крайнем положении. От этого зависит максимальная длина образца, который получится обработать.
  • Предельная толщина металлической детали. Определяется расстоянием от оси шпиндель – задняя бабка до суппорта.

Модификаций токарных станков довольно много, но если вникнуть в их конструкцию, то принципиальных отличий нет. Основная разница – в компоновке станков, местоположении некоторых узлов и их исполнении (форма, размеры и тому подобное). К каждому изделию производитель обязательно прилагает комплект документации, по которой, имея общее понятие об устройстве токарного станка, с нюансами разобраться труда не составит.

Устройство токарно винторезного станка

Токарно-винторезный станок имеет свое индивидуальное устройство. Основной корпус техники является неподвижным, а инструмент начинает свою работу, нажатием специальных головок. Деталь, которая получается в процессе обработки можно применять в таких операциях. Сейчас многие считают, что использование токарно- винторезного станка осуществляется не оптимально. Обработку материалов можно увеличить и проводить с большей эффективностью. Но элементом, получаемым производителями после работы, обычно довольны.

Технические характеристики

Мощность оборудования составляет 2800 Вт. Диапазон метрической резьбы варьируется в пределах от 0,45 до 10 мм. Расстояние между центрами равно 1015 мм. Размеры станка эквивалентны 1905 x 762 x 1200 мм, тогда как вес оборудования равен 650 кг. Максимальный размер державки резца составляет 16 мм.

Диаметр сквозного отверстия шпинделя равен 38 мм. Поперечный ход суппорта эквивалентен 160 мм. Шпиндель может вращаться с частотой в пределах от 70 до 2000 оборотов в минуту. Максимальный диаметр обработки над станиной составляет 330 мм.

Токарно-винторезный станок — оси

Токарно-винторезный станок оси – это достаточно новое оборудование. Но, тем не менее, он уже успел завоевать популярность у специалистов промышленной сферы. Токарный станок оси, иначе называемый ОЗУ, объединяет в себе черты обычных токарных инструментов с пинолем стиля оси.
На токарном станке данного типа принцип работы достаточно простой и понятный даже тем людям, которые никогда не сталкивались с промышленностью. В момент, когда оборудование стыкуется с заготовкой, которую нужно обработать, то он начинает скользить по её поверхности. И поэтому процесс обработки становится быстрым, легким, ну и качественным.

История создания [ править | править код ]

Токарный станок — древний инструмент. Самое раннее свидетельство о токарном станке восходит к Древнему Египту около 1300 года до нашей эры [1] . Есть также незначительные доказательства его существования в микенской цивилизации, начиная с 13-го или 14-го века до нашей эры [2] .

Четкие свидетельства изготовленных на станке артефактов были обнаружены в 6 веке до нашей эры: фрагменты деревянной чаши в этрусской гробнице в Северной Италии, а также две плоские деревянные тарелки с декоративными изготовленными на станке ободами в современной Турции [3] .

В период враждующих государств в Китае, около 400 г. до н. э., древние китайцы использовали токарные станки для заточки инструментов и оружия в промышленных масштабах [4] .

Первая известная картина, на которой изображен токарный станок, датируется 3 веком до нашей эры в Древнем Египте [5] .

Токарный станок был очень важен для промышленной революции. Он известно как «мать станков», поскольку это был первый станок, который привел к изобретению других станков [6] .

В 1717 году «придворный токарь Его Величества Император Петра Великого» Андрей Константинович Нартов впервые изобрёл токарно-винторезный станок с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс [7] . В токарных станках той эпохи резец зажимался в особом держателе, который перемещали вручную, прижимая к обрабатываемому предмету. Качество зависело только от точности рук мастера, тем более, что в то время токарные станки уже применялись для обработки металлических, а не деревянных изделий. Нарезать резьбу на болты, наносить сложные узоры на обрабатываемый предмет, изготовить зубчатые колеса с мелкими зубчиками мог только очень искусный мастер. В своем станке Нартов не просто закрепил резец, но и применил следующую схему: копировальный палец и суппорт приводились в движение одним ходовым винтом, но с разным шагом нарезки под резцом и под копиром. Таким образом было обеспечено автоматическое перемещение суппорта вдоль оси обрабатываемой заготовки. Станок позволял вытачивать сложнейшие рисунки почти на любых поверхностях. Как это ни парадоксально, невзирая на все дальнейшие усовершенствования придуманного Нартовым механизированного суппорта, принцип его действия остался таким же и в наше время [8] . Первые токарные станки Нартова хранятся в коллекции Эрмитажа, как шедевры инженерного искусства XVIII в [9] .

Первый полностью задокументированный токарный цельнометаллический токарный станок был изобретен Жаком де Вокансоном около 1751 года. Он был описан в «Энциклопедии».

Важным ранним токарным станком в Великобритании был горизонтальный сверлильный станок, который был установлен в 1772 году в Королевском Арсенале [en] в Вулвиче. Он работал на лошадиной тяге и позволял производить гораздо более точные и мощные пушки, которые с успехом использовались в американской войне за независимость в конце 18-го века. Одной из ключевых характеристик этого станка было то, что заготовка вращалась в противоположность инструменту, что делало её технически токарным станком. Генри Модслей, который позже много совершенствовал токарные станки, работал в Королевском Арсенале с 1783 года [10] . Подробное описание токарного станка Вокансона было опубликовано за десятилетия до того, как Модслей усовершенствовал свою версию. Вполне вероятно, что Модсли не знал о работе Вокансона, поскольку в его первых версиях упора для скольжения было много ошибок, которых не было в токарном станке Вокансона.

Читать также: Как сделать четверть в доске

Во время промышленной революции механизированная энергия, генерируемая водяными колесами или паровыми двигателями, передавалась на токарный станок посредством линейного вала, что позволяло быстрее и легче работать. Металлообрабатывающие токарные станки превратились в более тяжелые станки с более толстыми и жесткими деталями. Между концом 19 и серединой 20 веков отдельные электродвигатели на каждом токарном станке заменили линейный вал в качестве источника энергии. Начиная с 1950-х годов сервомеханизмы применялись для управления токарными станками и другими станками с помощью числового управления, которое часто сочеталось с компьютерами для создания числового программного управления (ЧПУ). Сегодня в обрабатывающей промышленности сосуществуют токарные станки с ручным управлением и ЧПУ.

Основные особенности

Вышеописанный станок токарный винторезный обладает множеством положительных особенностей, среди них следует выделить:

  • визуальный контроль;
  • лёгкое управление;
  • удобство в работе;
  • функциональность;
  • универсальность.

Что касается возможности визуального контроля, то она обеспечивается цифровым мотором, на котором отображаются параметры процессов работы, точных и быстрых настроек режимов. Управление достаточно простое, оно обеспечивается удобными переключателями, меняющими скорости. С помощью них у оператора будет возможность быстро и легко настроить необходимый режим обработки.

Данный станок токарный винторезный обеспечивает удобство в работе. Эта опция стала возможна благодаря выдвигающейся пиноли, ведь это так необходимо для надежной фиксации элементов в центральных частях. Что касается функциональности, то с помощью данного оборудования вы сможете выполнять даже фигурную проточку. Нельзя не упомянуть и об универсальности. Четыре резца могут быть установлены в держатель, это позволяет довольно быстро переходить от одной операции к другой.

Дополнительными преимуществами данного оборудования являются:

  • закалённые направляющие станины;
  • механизм привода шпинделя, работающий в масляной ванне;
  • автоматическая подача поперечного и продольного суппорта;
  • регулируемая задняя бабка, используемая для обточки конусов;
  • регулируемая муфта подачи.

Отдельно следует выделить наличие в конструкции коробки передач, которая используется для нарезки резьбы без необходимости замены шестерен.

Технические характеристики модели

Вышеописанный станок токарно-винторезный, технические характеристики которого должны помочь вам сделать правильный выбор, обладает системой подачи СОЖ. Мощность оборудования составляет 7500 Вт. Расстояние между центрами эквивалентно 1000 мм. Диаметр сквозного отверстия шпинделя равен 80 мм.

Весит оборудование 2025 г. Важно учитывать еще и габариты устройства, они в данном случае равны 2390 x 1150 x 1430 мм. Поперечный ход суппорта составляет 316 мм. Шпиндель вращается с частотой в пределах от 25 до 1600 оборотов за минуту. Важно учитывать еще и материал обработки, в качестве него выступает металл. Максимальный диаметр обработки над станиной равен 510 мм.

Токарно-винторезный станок 1М63: характеристики, паспорт

Станок произведен в 1950 году, но насколько старая модель справляется с задачами современной обработки заготовок. Токарный станок 1М63 – ретро модель, она поражает своей эффективностью современных специалистов.

В послевоенный период повышенное внимание уделялось производственным мощностям и повышению качества обработки металлических заготовок. На помощь рядовым низкоэффективным моделям оборудования пришел инновационный станок 1М63. Разработанный рязанскими инженерами агрегат обладал уникальной расширенной функциональностью, это существенно увеличивало продуктивность работы.

Область применения

Покупателями винторезного станка 1М63 зачастую становились машиностроительные заводы с довольно крупным объемом производства. Это связано с тем, что ходовой винт модели позволяет проводить обработку заготовки длиной 750-10000 мм в зависимости от РМЦ. Однако сегодня этот токарно-винторезный станок существенно уступает современным винторезным моделям по показателю производительности и точности обработки. Назначение: можно точить цилиндрические и конусообразные детали, нарезать резьбу.

Токарный станок модели 1М63 может использоваться для работы со сложными формами и округлыми типами заготовок. Дополнительное назначение – нарезка различных типовых резьб. Чертеж оборудования предполагает очень удобную конструкцию основного шпинделя и самого резца, кроме того допускается установка для работы следующих инструментов: зенкеров, сверл, метчиков и плашек. Сама заготовка для последующей обработки может закрепляться непосредственно в патроне либо поддерживается крепеж в центрах.

К основным достоинствам машины приписывают:

  • простота выполнения любой операции;
  • не сложная конструкция узловых элементов машины;
  • станина токарного станка 1М63 характеризуется достаточной жесткость, также увеличены стандарты температурной стабильности и точности обработки;
  • характеристики двигателей установки имеют высокие показатели мощности, что облегчает обработку по металлу;
  • износостойкость каждого отдельного узлового агрегата имеет высокие значения;
  • скорость нарезания резьб очень высокая;
  • кинематическая схема отличается определенной жесткостью, что положительно сказывается на всей работоспособности установки;
  • в комплектации 1М63 присутствуют электрические и стандартные механические блокировки, которые обеспечивают максимальную безопасность при выполнении любой операции.

Особенности конструкции

У 1М63 есть несколько качеств, которые выделяют его среди других станков токарной группы:

  1. Резцедержатель 1М63 создан так, что можно использовать инструменты из специальных сплавов и быстрорежущей стали. Резцедержатель создан так, что можно его изменять под режущий инструмент и поворачивать на нужный угол.
  2. Токарный станок по металлу 1М63 относится к классу винторезных машин, которые отвечают за возможность проведения работы по нарезанию резьб. Для этого устанавливается гитара сменных шестерен. Кроме этого коробка скоростей имеет сменные зубчатые колеса. Путем подбора зубчатых колес можно изменять шаг резьбы.
  3. Для того чтобы точение детали могла проводится на высокой скорости и при высоких показателях подачи повысили жесткость нижней части суппорта и станины.
  4. На токарно-винторезном станке 1М63 установлен специальный двигатель и коробка подач, которые дают возможность ускорить движение суппорта во время точения заготовки. Коробка подач также имеет шестерни из каленной стали.
  5. При создании верхней части 1М63 также предусмотрели возможность перемещения. Именно поэтому при установке стандартного резцедержателя можно проводить точение конических поверхностей.

Гитара токарного станка 1М63

Паспорт токарно-винторезного станка 1М63 указывает на то, что вес варьируется в пределе от 4200-13200 в зависимости от показателя РМЦ. Проведем также обзор основных характеристик.

Скачать паспорт (инструкцию по эксплуатации) токарно-винторезного станка 1М63

Широкий спектр выполняемых работ на токарном оборудовании этой модели обеспечивается отдельными модернизациями конструкции. Любая операция по точению, созданию конусов и нарезанию резьб выполняется достаточно легко, без тонкой скрупулезной настройки. Дополнительными конструкционными особенностями установки 1М63 являются:

  • размер поперечника заготовок повышен до 700 мм. ;
  • показатель допустимого диаметра деталей над суппортом равняется 350 мм.;
  • увеличен допустимая масса заготовок, теперь можно работать с деталями до 3,5 тонны;
  • диаметр отверстия цилиндрической формы в главном шпинделе равняется 105 мм.;
  • имеется функция крестообразного смещения суппортов в продольной плоскости – 5,2, в поперечной до 2 м/минуту;
  • повышена мощность силового узла до 15 кВт.;
  • масса модели составляет 5750 кг.

Суппорт токарного станка 1М63

Большие габариты, увеличенная функциональность позволяют устанавливать модель 1М63 в больших цехах, где упор делается на количество выпускаемой продукции. При этом точность работы и эффективность машины также остается на достаточном уровне.

Перечень смазочных материалов рекомендуемых для смазки станка 1М63.01

И—20А
ГОСТ 20799—75
И—30А

ГОСТ 20799—75

ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73
Вязкость при 50°С

17—23 сСт

Вязкость при 50°С

27—33 сСт

Эффективная вязкость при -30°С

— не более 1000 Пз

Температура вспышки

(в открытом тигле)

— не ниже 165°С

Температура вспышки

(в открытом тигле)

— не ниже 180°С

Испытание коррозионного действия

— выдерживает

Температура застывания — 30°С Температура застывания — 15°С Содержание свободных щелочей в пересчете 0,1%
Кислотное число

— не более 0,14 мг КОН/1 г масла

Кислотное число

— не более 0,2 мг

КОН/1 г масла

Зольность

—не более 0,007%

Содержание механических примесей — отсутствуют

Зольность

— не более 0,007%

Содержание механических примесей — отсутствуют

Содержание свободных органических кислот

— отсутствуют

Содержание воды

— не более 2,5%

Содержание водорастворимых кислот и щелочей — отсутствуют Содержание водорастворимых кислот и щелочей — отсутствуют Содержание механических примесей —не более 0,25%
Содержание воды — отсутствует Содержание воды — отсутствует
Допускается замена на ИГП-18 ТУ38-1-273—69 Допускается замена на ИГП-30 ТУ38-1-273—69

При отсутствии, указанных в перечне смазочных материалов допускается применение только тех масел, основные характеристики которых соответствуют приведенным.

Основные характеристики

Устройство фрикциона токарно станка 1М63, как и остальных его элементов соответствует установленным стандартам в 1982. Модель относится к классу точности Н и должна соответствовать установленным стандартам. Технические характеристики следующие:

  1. Подшипники шпинделя 1М63 поддерживают частоту вращения в пределах от 10 до 1 250 об/мин.
  2. Токарный станок может иметь самый различный показатель РМЦ. Во время работы оба фиксирующих элемента неподвижные.
  3. Модель может использоваться для обработки длинных и не жестких деталей с различным показателем РМЦ. Для этого предусмотрена возможность установки люнета. Однако стоит учитывать, что люнет не поставляется в комплекте. Люнет для токарного станка 1М63 используется для ограничения при обработке деформации деталей.
  4. Резцедержатель выполнен в классическом стиле: инструмент сам по себе неподвижный, двигается только суппорт. Расстояние между осью центров и кромкой резцедержателем составляет 32 см. При изготовлении резцедержателя применяется прочный материал, который исключает вероятность деформации конструкции. Настройка резцедержателя позволяет подобрать оптимальные показатели точения.
  5. Отверстия в шпинделе 65 мм. Шпиндель используется для установки заготовок диаметром 630 мм. Прямой прут может устанавливаться и подаваться по мере точения на рассматриваемом токарно-винторезном 1М63.
  6. Устанавливается задняя бабка на рассматриваемом токарно-винторезном станке, при ее мощи фиксируется задний конец.
  7. Коробка передач дает возможность регулировать скорость в 22 диапазонах.
  8. Суппорт имеет продольную и поперечную подачу в автоматическом режиме.
  9. Кинематический механизм довольно сложный. Есть передняя и задняя бабка. В передней бабке есть коробка скоростей. Задняя бабка позволяет фиксировать второй конец детали. Положение задней бабки может изменяться. Также используются обгонные муфты 1М63, отвечающие за поддержание точности работы.
  10. При рассмотрении коробок скоростей и подачи отметим высокую прочность и надежность. Ремонтопригодность коробок делает токарно-винторезный станок 1М63 более привлекательным.
  11. Электрический шкаф расположен в передней бабке, что подтверждает чертеж токарного станка 1М63.
  12. Фартук токарного станка 1М63 управляется при помощи специального переключателя.
  13. Характеристика сменных колес позволяет нарезать дюймовую, метрическую, модульную и питчевую резьбу. Технический потенциал у модели довольно большой. Установить можно сменные колеса для точения резьбы самого различного типа

Приобрести люнет для повышения качества обработки следует в случае, когда нужно проводить высокоточное точение деформирующихся заготовок. Люнеты могут изготавливаться из самых различных материалов. Если не использовать люнет, то сильная подача приведет к деформации заготовки. Люнеты могут устанавливаться и сниматься в зависимости от поставленных задач.

Карта смазки станка 1М63.01

Шпиндельная бабка Авто И-20А

ГОСТ 20799-75

Ежегодно (примерно 700 часов работы) Заливка—1; слив—2
Коробка подач Авто И-20А

ГОСТ 20799-75

Ежегодно (примерно 700 часов работы) Заливка—3; слив—4
Фартук суппорта Авто И-30А

ГОСТ 20799-75

Ежегодно (примерно 700 часов работы) Заливка—5; слив—6
Направляющие станины Авто, при помощи системы смазки фартука И-30А

ГОСТ 20799-75

11
Поперечные салазки, верхние салазки Ручная И-30А

ГОСТ 20799-75

Еженедельно 8,10
Задняя бабка Ручная И-30А

ГОСТ 20799-75

Еженедельно 9
Сменные шестерни Ручная ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73 Ежедневно 12
Резцедержатель Ручная И-30 АГОСТ 20799-75 1 раз в смену 7

Электрооборудование и кинематическая схема

Кинематическая схема станка 1М63

Токарно-винторезный станок 1М63, электросхема которого имеет 4 электродвигателя, также имеет подробное описание каждого узлового модуля в своем паспорте. Основной мотор может работать от сети 50 Гц или 60 Гц. Электрическая схема указывает на то, что мотор имеет мощность 13 кВт.

Инструкция по эксплуатации предусматривает охлаждение системы. Для этого также устанавливается большой мотор. Кинематическая схема указывает на необходимость подачи 22 литров жидкости в минуту. Мощность электродвигателя 0,12 кВт.

Кинематический механизм представлен и мотором, который обеспечивает ускоренное движение суппорта. Резец передвигается вместе с суппортом благодаря установке мотора, мощность которого 1,1 кВт.

Кинематическая схема станка 1М63 также указывает на наличие четырех муфт. Муфта фрикционная 1М63 отвечает за движение каретки: продольный и поперечный проход проводится во время обтачивания, внутренний механический элемент позволяет быстро подводить режущий инструмент. Электромагнитный тип устройства позволяет быстро изменять положение каретки. Имеется фрикционная муфта прямого хода 1М63, которая предназначена для обеспечения плавности прямых подач в оборудовании.

Электрическая схема станка 1М63

Инструкция по первоначальному пуску станка 1М63.01

При первоначальном пуске станка 1М63.01 необходимо путем внешнего осмотра проверить надеж¬ность заземления и качество монтажа электрооборудования. После осмотра отключить на клеммных наборах в шкафу управления провода питания всех электродвигателей и при помощи вводного автоматического выключателя станок подключить к цеховой сети. Проверить действие всех блокировочных устройств

  1. Проверить при помощи органов ручного управления четкость срабатывания магнитных пускателей и реле.
  2. При достижении четкой работы всех электроаппаратов, расположенных в шкафу управления, подсоединить ранее отключенные провода к клеммным наборам.
  3. Поочередным включением электродвигателей главного привода, быстрых перемещений суппорта проверить правильность направле¬ния их вращения .
  4. Убедившись в правильности вращения электродвигателей, можно приступить к опробованию станка в работе.

Ремонт оборудования

Работа на любом оборудовании предполагает проведение как планового ремонта, так и комплексного. Мероприятия по восстановлению работоспособности отдельных механизмов требуются для модели 1М63 достаточно редко. Но, постепенная потеря стабильности, расшатывание отдельных компонентов конструкции ведет к понижению точности операций и снижении скорости обработки.

Для проведения комплексного ремонта у производителя заказчику необходимо совместно со станком отсылать следующие документы: технические паспорт установки, специальные акты предыдущих технических осмотров и ведомость, в которой отражена информация о сборочных узловых модулях.

Bultaco Motorcycles Motorpedia ВСЕ модели, история и характеристики

 

Bultaco Formula IV 1968

Отдел исследований и разработок будет базироваться в Мадриде, а завод — в Барселоне.

Происхождение

История мотоциклетной компании Bultaco восходит к маю 1958 года. Франческ «Пако» Булто был директором мотоциклетной компании Montesa, основанной в 1944 году.57 Монтеса переехала в более просторное помещение. Переезд был затяжным, нарушил производство, за ним последовал спад в испанской экономике. Этот спад обострил разногласия между Булто и другим старшим директором Пере Перманьером. В целях экономии Перманьер (основной акционер) считал, что компании следует отказаться от участия в гонках. Булто, движущая сила гоночной программы и ответственный за большую часть технических знаний компании, был категорически против. Не сумев достичь компромисса, Булто решил покинуть Монтесу, чтобы сосредоточиться на других своих деловых интересах. Возможно, неудивительно, что вскоре после этого ушла и большая часть гоночного отдела Montesa.

Основание Bultaco

Говорят, что предложение создать новую компанию поступило через несколько дней, когда сеньора Булто пригласили на встречу несколько бывших сотрудников гоночного отдела Montesa. Стремясь вернуться к гонкам, они убедили его, что их самая большая надежда связана с созданием новой компании. Открыв магазин в очень примитивных условиях на старой ферме, принадлежащей Булто, дела пошли быстро. 24 марта 1959 года Bultaco провела пресс-день и представила свой первый дорожный мотоцикл Bultaco Tralla 101 объемом 125 куб. см, названный в честь испанского слова, означающего хлыст. Всего два месяца спустя Bultaco приняла участие в своем первом Гран-при Испании, заняв семь из первых десяти мест.

Название компании и логотип

«Бултако» происходит от сочетания первых четырех букв фамилии сэра Булто и последних трех букв его прозвища «Пако». Название было предложено одним из лучших гонщиков Bultaco и близким другом сэра Булто, Джона Грейса из Гибралтара. CEMOTO — это аббревиатура от Compañia Española de Motores. Другая часть логотипа компании, символ «Большой палец вверх», появилась после того, как старший Булто стал свидетелем того, как британский мотогонщик Дэвид Уитворт подал сигнал своей бригаде техников, чтобы показать, что все в порядке. Сет Жибернау имел это на задней части своего защитного шлема, когда он участвовал в гонках MotoGP.

В 1998 году права на торговую марку Bultaco были приобретены Марком Тессье, который использовал ее для запуска ряда специализированных мотоциклов для испытаний своей компании Sherco Moto S.A.R.L. Велосипеды изначально назывались Bultaco Shercos. В 2000 году велосипеды стали называться Sherco by Bultaco, а в 2001 году название Bultaco было полностью упразднено. Торговая марка в США теперь принадлежит HDW Enterprises, материнской компании, специализирующейся на запчастях и ремонте винтажных автомобилей Bultacos.

По состоянию на 2017 год Bultaco производит электрические мотоциклы в Барселоне, Испания, а также на месте производства 19 оригинальных мотоциклов.58 завод.

Известные продукты

 

Метралла MK2, 250 см3

 

Деталь двигателя Bultaco

Хотя они производили шоссейные и шоссейные гоночные мотоциклы, наибольший успех компания добилась с моделями для соревнований по бездорожью; Pursang для мотокросса, Matador для эндуро, Sherpa T для соревнований по триалу под наблюдением и Astro для коротких плоских трасс.

Возможно, самой известной моделью Bultaco является Sherpa T, велосипед для триала, который произвел революцию в спорте в 1960-е годы. В то время триал был почти исключительно британским видом спорта с использованием больших тяжелых четырехтактных машин. Ирландский ас-испытатель Сэмми Миллер объединился с Bultó, чтобы создать легкую двухтактную машину, которая в одночасье сделала тяжелые четырехтактные устаревшими. Миллер выиграл изнурительную шотландскую шестидневную гонку в 1965 году, а затем повторил этот подвиг победами в 1967 и 1968 годах. Он также претендовал на титул чемпиона Европы по триалу в 1968 и 1970 годах. Это совпало и, возможно, стимулировало рост популярности триала. в Европе, а затем в США, что в последующие годы обеспечило Bultaco прибыльный рынок. Bultaco доминировала на чемпионате мира по триалу в 19-м70-х, восемь раз выигрывал титул и четыре раза выигрывал шотландское шестидневное испытание.

Первая модель Bultaco в США, Pursang, обладала отличной управляемостью и мощной моделью для соревнований объемом 250 куб. Позже модельный ряд Pursang был расширен до 125, 360 и 370 куб.см.

Bultaco Astro был очень популярным гонщиком на шорт-треке в Соединенных Штатах, и его использовали многие держатели AMA Grand National Number 1 в США в погоне за своими чемпионатами, в том числе Джин Ромеро, Кенни Робертс, Джей Спрингстин и сотни других. других высококлассных конкурентов. У Astro был превосходный диапазон мощности, идеально подходящий для коротких треков, а также для пробега в полмили.

Мотоциклы Bultaco в основном оснащались одноцилиндровыми двухтактными двигателями с воздушным охлаждением, но также выпускались силовые установки с водяным охлаждением. Гонщик должен был смешивать масло и бензин вручную. Мотоциклы Bultaco, построенные в Барселоне, Испания, экспортировались по всему миру, но их крупнейшим рынком в конечном итоге стали США, что позволило начинающим гонщикам покупать законно конкурентоспособные мотоциклы без модификации. Двигатель и трансмиссия Bultaco были взаимозаменяемы между моделями и мощностью двигателя; можно было заменить цилиндр от двигателя объемом 175 куб. См на цилиндр Bultaco объемом 200, 250, 350 или даже 360 куб. См. Поскольку Bultaco производила цилиндры, поршни, кольца и головки цилиндров для всех мощностей двигателей, не требовалось запасных частей, как в случае с другими брендами.

Из-за промышленных беспорядков и рыночного давления производство Bultaco было закрыто в 1979 году. Завод вновь открылся в 1980 году, но снова закрылся в 1983 году. В середине 2014 года было объявлено о выпуске новой серии электрических Bultaco, продажи которых начались в 2015 году.

Бывший Звезда MotoGP Сете Гибернау — внук основателя Bultaco Пако Булто.

История

Каталонцы Пере Перманьер и Франсиско Ксавьер Булто Маркиз, более известный как Дон Пако, отец Альваро Булто и дед Сете Жибернау, основанный в 1944, мотоцикл марки Montesa. Дон Пако покинул эту компанию из-за отказа от соревнований, полагая, что инновации в мотоциклах тесно связаны с миром соревнований, и 17 мая 1958 года основал Bultaco в Барселоне.

Торговая марка является собственным изобретением Bultó (многие люди ошибочно полагают, что пилотом должен быть Гибралтар Джон Грейс, который думал, что это будет комбинация имени основателя, Bultó , и его имени, Paco  ), который он уже много лет использовал в качестве своего телеграфного адреса. Конкретный логотип, придуманный Доном Пако, представляет собой знак большого пальца, что все хорошо.

Первой моделью был спортивный мотоцикл Bultaco Tralla 101 . После нескольких усовершенствований (Tralla Sport или TS, Tralla Super-Sport или TSS, последняя была единственной моделью для соревнований) в 1964 году была запущена знаменитая Shrapnel 62 объемом 200 куб. См, кульминацией которой стало появление самой известной марки дорожных машин: Mk2. шрапнель 250 куб.см.

В 1964 году Bultaco был представлен на рынке и участвовал в соревнованиях по испытанию велосипедов с моделью Sherpa. Двухтактный Sherpa S можно считать первым мотоциклом, созданным специально для занятий этим видом спорта. Они подписали пилота Сэмми Миллера для участия в соревнованиях и, несмотря на неблагоприятные ставки, сделанные прессой, сумели выиграть первую гонку, в которой они участвовали, впервые несамокат преодолел британца.

Последней моделью, отмеченной безудержным пальцем, был Streaker , мотоцикл, который в то время имел дисковые тормоза спереди и сзади, что было необычно, поскольку они всегда использовали барабанные тормоза.

Окончательно Bultaco исчезла в 1983 году после крупного кризиса (в ходе которого Министерство промышленности вынудило купить Honda Montesa марки Bultaco) вместе с другими брендами, такими как OSSA и Mototrans (производитель Ducati в Испании). Другие испанские бренды, такие как Puch, Montesa и Sanglas, были поглощены появлением на рынке японских брендов, таких как Suzuki, Honda и Yamaha соответственно.

Bultó запросил у руководства Montesa во главе с JL Milá коммерческие права на логотип и бренд Bultaco, утверждая, что они не представляют никакой ценности для Honda. Монтеса бесплатно предоставил эту уступку промышленной собственности, и именно благодаря этой сделке, которая в 19В 99 году марка Derbi возродилась в Bultaco с переизданием Bultaco Lobito и запуском линии спортивной одежды с логотипом.

Возрождение Bultaco с электрическим мотоциклом

Возрождение Bultaco в 2014 году, спустя более 30 лет после его исчезновения, под названием Bultaco Motors и приверженности электрическим мотоциклам. Bultaco выпускает Rapitán и Rapitán Sport — две модели без кузова, рожденные в результате четырехлетней работы R&D компании LGN TECH Design (дочерняя компания Университета Карлоса III) и семьи Bultó. 2  Оба мотоцикла, произведенные в Испании, появятся на рынке в 2015 году. Производство мотоциклов будет осуществляться в Барселоне, а отдел исследований и разработок — в Мадриде. 3 Первые шаги этих двух нейкедов произошли именно на первом чемпионате мира по электромотоциклам, организованном FIM в 2011 году.

Bultaco на соревнованиях

Мотоциклетный мир

  • 50 куб.см
    • 1976 Ангел Ньето
    • 1977 Ангел Ньето
    • 1978 Рикардо Тормо
    • 1981 Рикардо Тормо

Триал

  • Чемпионат Европы
    • 1968 Сэмми Миллер
    • 1970 Сэмми Миллер
    • 1973 Мартин Лэмпкин
    • 1974 Малкольм Ратмелл
  • Чемпионат мира
    • 1975 Мартин Лэмпкин
    • 1976 Юрьо Вестеринен
    • 1977 Юрьо Вестеринен
    • 1978 Юрьо Вестеринен
    • 1979 Берни Шрайбер

Модели Bultaco

Старые модели

  • Bultaco 49 (1970)
  • Bultaco Alpina (1971 г. ) Предшественник велосипедной дорожки. Эта модель была создана совместно с подразделением Moto Alpina 9-й бригады помощи войскам Красного Креста Испании для их участия в качестве спасательного подразделения 6 Days TT Navacerrada в 1970 году. Реплика этой модели хранится в Музее мотоциклов Базеллы.
  • Бултако Астро (1971)
  • Бултако Бандидо
  • Бултако Бринко (1973)
  • Бултако Кампера (1961)
  • Бултако Чиспа (1974)
  • Завоеватель Бултако (1967)
  • Бултако Эль Бандидо (1968)
  • Bultaco Монтажный блок (1968 г.) был как у мотоцикла для бездорожья
  • Бултако Эль Тигре (1969)
  • Bultaco Frontera (1975 г.), эндуро, имел 125, 250 и 370 куб. См, серия начинается с Mk.9.был изготовлен Mk.12TT с первого по последний. Первые модели были красными, за исключением некоторых синих серий Mk.10 и всех последних серий Mk.11 синего цвета или сзади Mk.11A белого цвета. Золотая медаль La Frontera 370 изготовлена ​​из золота.
  • Бултако Джуниор (1966)
  • Бултако Лобито (1966)
  • Бултако Матадор (1965)
  • Бултако Меркурио (1960)
  • Бултако Метисс (1964)
  • Шрапнель Bultaco 62 (1962)
  • Shrapnel Bultaco Mk.2 (1966) в то время был не просто экономичным мотоциклом, это был один из первопроходцев с отличными характеристиками, которые все хотели. Единственным, так сказать, недостатком была цена, так как в 1966 году она превышала 29 000 пунктов.
  • Шрапнель Bultaco GT (1974)
  • Shrapnel Bultaco GTS A (1977) (желтый) / GTS B (1979) с легкосплавными дисками, дисковыми тормозами на обоих колесах, более современным кузовом и серым или красным металлиздо
  • Bultaco Pursang (1967) универсальный мотоцикл для бездорожья
  • Бултако Сатурно (1964)
  • Старший бультако
  • Bultaco Sherpa (1960 г.) — пробный велосипед, первые были красного цвета, а последние — синие, выиграл множество чемпионатов в Испании и мире, в том числе с Мартином Лэмпкином
  • Bultaco Швеция (1966) или
  • Bultaco Streaker 75 и 125 (1977) Road
  • Бултако Тирон (1971)
  • Бултако Хлыст (1959)
  • Бултако ТСС (1960)

(Помимо этих моделей также были разработаны прототипы Bultaco Gaviota и Montjuich)

Текущие модели

  • Bultaco Astro
  • Бултако Лобито
  • Бултако Шерко
  • Бултако Рапитан
  • Бултако Рапитан Спорт
  • Bultaco Anderica «легенда»

1962 Фрэнсис Барнетт Cruiser 80 250cc безупречная машина для продажи

Фрэнсис Барнетт Круизер 80 250cc 1962, безупречное состояние, восстановленное бывшими инженерами Гривса, переоборудование двигателя, новый хром и т. д. и т. д., работает очень хорошо v5c, цена £ 1995, сначала купит

Это объявление было удалено из-за распродажи или иным образом.
Пожалуйста, смотрите список ниже для похожих объявлений в прямом эфире

Похожие объявления

Здесь продается этот замечательный выживший, который был зарегистрирован 31 мая 1933, с тех пор он находился под опекой 4 владельцев в течение 86 лет, и в то время о нем тщательно заботились, поскольку он все еще находится в первоначальном состоянии, никогда не перекрашивался, не рубился и не изменялся каким-либо образом в том смысле, что он сделал ..

23 ноя 2022

Корнуолл

  • Сравнивать:
  • Страховые котировки

Прекрасный Фрэнсис Барнетт 1962 года, 2-тактный, в хорошем состоянии, отличная классика начального уровня !! Цена продажи!!

1234

29 окт 2022

Хэмпшир

  • Сравнивать:
  • Страховые котировки

К сожалению, для этого автомобиля нет описания.

1

29 ноя 2022

Хэмпшир

  • Сравнивать:
  • Страховые котировки

Фрэнсис Барнетт Фалькон 76 Испытаний немного. С 1970-х годов он хранился в сухом виде в гараже. V5 должен быть применен для старого бортового журнала и налогового диска. Я не пытался завести мотоцикл, поэтому его нужно будет повторно ввести в эксплуатацию. Двигатель крутится, и все 4 передачи выбираются. Оригинальный Dunlop …

10 000

6 декабря 2022 г.

Тайн энд Уир

Частный

  • Сравнивать:
  • Страховые котировки

Находка амбара, большой проект реставрации, звоните для получения более подробной информации

1955

1 декабря 2022 г.

  • Сравнивать:
  • Страховые котировки

Аукционисты Charterhouse рады предложить этот лот на нашем предстоящем аукционе классических мотоциклов в четверг, 30 марта 2023 г.

В Интернете и в Международном автомобильном музее Хейнса

Регистрационный номер ТТА 50
Номер кадра 74000
Номер двигателя 44713
Сарай хранился 30 лет до нынешнего владельца
Был в использовании …

2 декабря 2022 г.

Дорсет

  • Сравнивать:
  • Страховые котировки

Привет и спасибо, что посмотрели мое объявление об этом 197cc francis barnett falcon 1956 года в трейловой отделке. Пожалуйста, смотрите видео на YouTube и подробности ниже и не стесняйтесь спрашивать, если у вас есть какие-либо вопросы.

скопируйте и вставьте ссылку на видео ниже в свой браузер, чтобы увидеть, как ездят на велосипеде.

https://www.youtube.com/watch?v=y9rttxz5pzo
описание: …

461

31 окт 2022

Чешир

  • Сравнивать:
  • Страховые котировки

1961 Фрэнсис Барнетт Фалькон 199 куб. см в фантастическом восстановленном состоянии легко ездить по цене продажи, пожалуйста, позвоните для получения более подробной информации

73

8 декабря 2022 г.

Сассекс

  • Сравнивать:
  • Страховые котировки

1934 Фрэнсис Барнетт Круизер 250 куб. см двухтактный одноцилиндровый в хорошем оригинальном состоянии диски и спицы очень хороший хром на баке хорошо выглядит как оригинальный рычаги дроссельной заслонки с прямой тягой щитки для ног кожухи двигателя задняя стойка новое сиденье и шины ручная замена фары коробки передач Albion работают без спидометра только оригинальные старые велосипед бы px для .