Как диски хромировать: Хромирование дисков автомобиля: способы и последующий уход

Тюнинг дисков: хромирование или зеркальная полировка

Тюнинг автомобильных дисков — один из самых распространенных способов сделать машину стильной, выделить ее в общем потоке транспорта. Для украшения многие автовладельцы выбирают литые диски «хром» — колеса с зеркальным блеском смотрятся очень эффектно. Для декора подходят разные способы: хромирование, полировка, порошковое окрашивание. Разберемся в особенностях каждого метода.

Хромирование колесных дисков

Гальваническая обработка — классическая технология. Детали погружаются в емкость с электролитическим раствором, в результате электролиза молекулы хрома образуют прочные связи с металлом. Также надежное покрытие дисков хромом выполняется диффузным методом. Литье и хромсодержащий состав помещаются в печь, при нагреве хром переходит в парообразное состояние и его молекулы проникают в поверхность металла.

Услуги гальванической и диффузной обработки сложные и дорогие, к тому же обе технологии вредные в экологическом плане. Классическое хромирование дисков в основном выполняется в заводских условиях: если нужен настоящий хром, лучше купить оригинальное литье от производителя. В мастерских лишь имитируют зеркальное покрытие — от контакта с дорожными реагентами декоративный слой быстро разрушается, а блеск теряется уже после первой мойки.

Зеркальная полировка

Отличная альтернатива классическому хромированию и тем более недолговечной имитации. Сначала с помощью мелкозернистой наждачки поверхность зачищается от царапин/неровностей, затем металл полируется с применением мелкоабразивных паст. Полирующие составы тщательно растираются машинкой с войлочной насадкой, в результате чего металл приобретает выраженный зеркальный блеск (коэффициент отражения около 95%). В заключение наносится тонкий защитный слой, который снижает влияние внешних факторов и препятствует разрушению.

Помимо красивого декора полировка имеет другие преимущества:

  • литье сохраняет геометрию и вес, поверхность сплава — физические и химические характеристики;

  • блестит сам металл — традиционного декоративного покрытия нет, поэтому здесь нечему шелушиться и отслаиваться;

  • повреждения устраняются местной полировкой — для подгонки цвета отлива не нужно обрабатывать весь комплект;

  • выгодная цена — для полировки не нужны реактивы и сложное оборудование, в сравнении с гальваническим/диффузным методом ее стоимость ниже.

Тренды автомобильного тюнинга

Яркий зеркальный блеск в дизайне автомобиля стабильно популярен, но традиционное хромирование уже не является наиболее востребованным видом тюнинга. Многие автовладельцы выбирают именно зеркальную полировку — металл красиво сверкает, цена ниже, эффект сохраняется дольше. Если диски комбинированные, приемлема исключительно полировка, так как химическое воздействие повреждает окрашенные участки.

Порошковая покраска дисков в хром

Наряду с полировкой пользуется высоким спросом. Подходящие оттенки есть в нашей палитре, например, металлик. Переливчатые краски CANDY в любых цветах блестят, словно зеркало. При соблюдении технологии покрытие получается идеально ровным и долговечным (в процесс входит дробеструйная очистка, химическая обработка от коррозии, грунтование, нанесение порошка под воздействием электростатики, «запекание» краски в полимеризационной печи). При безаварийном вождении и должном уходе окрашенные диски «хром» будут сверкать несколько лет. В NAYADA гарантия на отсутствие отслоения — 5 лет.

Вместо дорогого хромового покрытия рекомендуем зеркальную полировку или порошковую покраску — декоративный эффект сопоставим, цена ниже, срок службы дольше. Чтобы заказать хромирование дисков в Москве по передовым методикам, обращайтесь в нашу компанию. В наличии современное оборудование, работы выполняют опытные мастера, действует гарантия на все виды услуг.

Хромированные диски — основные методы хромирования. Статьи от Thomi Felgen.


Зеркальная полировка дисков – современная альтернатива хромированию. Сравнение потребительских характеристик двух методов было бы неполным без описания самой сути процесса хромирования и существующих на сегодня технологий.

Основная причина популярности таких дисков – великолепный внешний вид и природная притягательность металлического блеска. Холодное, зеркальное отражение обращает на себя внимание, смотрится стильно и дорого на автомобилях любых производителей. Хром полностью защищает металл от водной коррозии, применяется для тюнинга как автомобильных, так и мотоциклетных дисков.

Новые изделия стоят достаточно дорого, поэтому повсеместно применяется технология восстановления или нанесения покрытия на штампованные, литые и кованые диски.

Хромирование в производственной практике


Строго говоря, любая металлическая деталь, будь то интерьерная ручка или часть кузова, может быть покрыта слоем хрома. В автомобильном мире эта технология тюнинга известна более 70 лет, но в 1990-х годах применение классических методов значительно сократилось из-за признания шестивалентного хрома канцерогеном, способным накапливаться в воздухе, почве и организме человека.

Тем не менее технология в целом остается одним из популярных способов защитить автомобильные детали от коррозии, неблагоприятного воздействия окружающей среды и некоторых реагентов. При соблюдении правил по уходу за хромированными поверхностями, они будут служить долгие годы.


Чистый (слева) и хромированный (справа) диски R16.

Основные современные технологии хромирования и их особенности


Все описанные ниже методы требуют определенных знаний о химических процессах и умении обращаться с химическими реагентами, поэтому пробовать их в домашних условиях не рекомендуется. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки. Некоторые можно повторить в гараже, другие требуют специального дорогостоящего оборудования.


В первую очередь, рассмотрим способы промышленного хромирования дисков, которые используются в настоящее время.

К ним относятся технологии:

  • Вакуумная;
  • Диффузионная;

  • Горячая;

  • Гальваническая. Применяется, в основном на небольших производствах.

Вакуумная технология


Суть метода заключается в использовании вакуума для надежного соединения частиц двух материалов. Заготовка помещается в камеру вместе с реагентом, в котором присутствует хром. После того, как воздух откачивается из камеры, в ней создается отрицательное давление, а реагент разогревается до температуры 400-600 0С. В результате хром оседает на поверхности металла, надежно защищая ее от коррозии.

Вакуумный метод – один из самых распространенных на сегодня из-за универсальности, минимального вреда для экологии, отсутствия дополнительных вредных соединений, как в случае с гальваническим методом и возможности регулировать толщину слоя и интенсивность нанесения хрома.

При вакуумном хромировании на поверхность дополнительно наносят специальный слой защитного лака.

Диффузионная технология


Хорошо подходит для хромирования дисков любого размера, а также крупных деталей. Применяется только в условиях производства. Суть метода в разогревании материала основы и хромосодержащего реагента до высоких температур. За счет этого происходит диффузионный обмен молекулами и хром проникает в структуру металла на определенную глубину. Покрытие становится надежным и толстым, хорошо защищает от коррозии.

Недостаток у этого способа только один – нужно следить за изменением прочностных характеристик изделий. Он подходит изделиям, для которых сильный нагрев не является критичным с точки зрения изменения физических характеристик.

Горячая технология


Очень простой метод, требующий очень сложного технологического оборудования для контроля расхода хрома.

Диск окунается в ванну с расплавленным хромом, образующим на его поверхности защитную пленку. Глубина проникновения обычно меньше, чем при вакуумном и диффузном методе, но слой хрома значительно больше. Сама по себе технология достаточно дорогостоящая и сложная, поэтому применяется только на крупных заводах.

Гальванический метод


Метод гальванического хромирования является самым распространенным на небольших фабриках и заводах, в основном, в странах с мягкими требованиями к экологической безопасности.

Суть метода:

В раствор электролита, образованный соляной кислотой и хромсодержащим веществом опускается обрабатываемая деталь. Под действием проходящего через ванну электрического тока из раствора выделяется свободный хром и «стыкуется» с материалом изделия. В зависимости от выбранных параметров тока, получают покрытие определенной толщины и плотности.

Основным достоинством гальванизации является отличная адгезия хрома за счет образования межмолекулярных связей. Это делает защиту эффективной и долговечной.

Основные недостатки метода:

  1. Разрушающее воздействие на экологию и организм человека. Пары электролита и растворов, образующиеся в результате электрического разряда, отравляют воздух. С середины 1990-х годов данный способ почти не применяется в Европе и США.
  2. Гальванизация требует опыта и ответственности, тщательной проверки электролита и определения правильных пропорций хромосодержащего раствора.
  3. Сложность подготовки детали. Перед обработкой ее нужно отмыть и обезжирить специальными средствами, не допуская контакта с другими веществами и, желательно, с воздухом.
  4. Сложно подобрать правильные настройки для дисков из алюминия и стальной штамповки. Метод лучше всего подходит именно для литых дисков.
  5. Высокая стоимость метода для производства. На сегодняшний день существуют более дешевые и простые методы нанесения хрома на поверхность, поэтому в производственных целях метод почти не применяется.


Следующие 2 метода можно, но не рекомендуется применять в бытовых условиях. При выполнении такого хромирования нужно соблюдать все правила техники безопасности.

Химический метод


Химическое покрытие производится в подготовленной ванне с раствором очищенной воды и специального дорогого хромосодержащего реагента, а также гипофосфита. В этом случае происходит химическая реакция активных веществ с поверхностью металла предварительно очищенного и обезжиренного диска. Образованная хромовая пленка будет довольно тонкой, ее лучше защитить с помощью специального лака.


Чтобы избежать чрезмерно тонкого слоя в раствор можно добавить фосфор, который сделает слой прочнее и жестче за счет своей проникающей способности.

Почему этот способ можно применять в быту?

Здесь не используется соляная кислота – нет процесса электролиза, при котором она нужна. Способ проще и его можно использовать в бытовых условиях при соблюдении определенных правил техники безопасности. В частности, нужно следить за концентрацией реактивов и их взаимодействием друг с другом.

Нанесение готовых покрытий


Самым простым способом придать диску характерный блеск хрома – купить защитную краску. Однокомпонентные краски в баллончиках содержат много хрома в виде аэрозоля. Двухкомпонентные краски обычно продаются в банках и требуют использования краскопульта или специального инструмента.

Правила техники безопасности такие же, как при работе с любой автомобильной краской, поэтому этот способ хромирования подойдет для любого домашнего мастера.

Конечно, слой краски в этом случае будет тоньше и менее надежным, он не защитит деталь от коррозии при царапинах и легко смоется большинством агрессивных реагентов. Но в качестве эксперимента нанести такое покрытие на диски можно.


Использование порошковой хромированной краски ограничено свойствами спекания, при котором невозможно добиться того самого глянцевого блеска.

Основные правила ухода за хромированными дисками


Правильный уход за любой поверхностью продлевает срок службы изделия в 1,5-4 раза. Хромированные диски – не исключение. Важно понимать, что они требуют тщательного осмотра раз в месяц и применения определенной технологии очистки. Иначе красивый глянцевый блеск уйдет, а сама основа диска начнет ржаветь.

ВАЖНО!
Все загрязнения с хромированных поверхностей нужно удалять только специализированными средствами.

Эти рекомендации помогут вам наслаждаться превосходным внешним видом хромированных дисков долгие годы:

  1. Диски без механических повреждений или с легкими царапинами достаточно мыть раз в 2 недели и чистить специальным составом. После этого необходимо использовать полироль для хромированных поверхностей. Следите за использованием чистящих веществ – они не должны содержать ацетона, соли или аммиака, так как они губительны для этого металла. Полироль придает диску глянцевый блеск после чистки.
  2. Небольшие дефекты можно устранить с помощью зачистки измельченным до пыли мелом. Нанеся на салфетку, стоит втереть его в поврежденные участки и затем покрыть слоем бесцветного лака. При этом будет сохранена защитная оксидная пленка, появившаяся на диске во время хромирования. Если этого не сделать, покрытие продолжит разрушаться со временем.
  3. Мыть диски лучше теплой водой с небольшим напором и чаще, чем другие части транспортного средства. Следите, чтобы не было абразивных элементов, которые уничтожают слой хрома.
  4. Засохшую грязь предварительно нужно отмочить теплой водой, дать ей постоять 10-15 минут и осторожно смыть мягкой тряпочкой. Диск протереть насухо, иначе на нем появятся потертости и царапины. Сухая мягкая ткань поможет избежать микро-капель влаги и повторного налипания грязи.
  5. Налет после мойки также удаляется влажной губкой. После этого диск споласкивается водой и насухо протирается мягкой тканью. Диск стоит периодически мыть не только снаружи, но и внутри, так как грязь, в которой часто присутствуют агрессивные вещества, со временем повреждает защитный слой диска. Следите, чтобы вся используемая автохимия предназначалась для хромированных поверхностей.
  6. Ремонт обширных повреждений можно производить только при снятом колесе и шине. В этом случае удастся провести качественную реставрацию хромированного диска без риска его повреждения.


При соблюдении представленных рекомендаций, хромированные диски будут служить до нескольких лет, придавая вашему автомобилю эксклюзивный, аккуратный внешний вид.


К сожалению, в связи с повсеместным запретом гальванического хромирования, большинство компаний наносят имитацию хрома – напыление, покрытое защитным лаком. Такое покрытие будет недолговечным и очень быстро потеряет привлекательность. В крупных городах на износостойкость покрытия из хрома негативное влияние оказывают используемые дорожные реагенты.

Метод зеркальной полировки Thomi Felgen


Для придания дискам выразительного металлического блеска, кроме хромирования можно воспользоваться методом зеркальной полировки, представленным компанией Tomi Felgen.

Его преимущества по сравнению с хромированием:

  • Структура металла сохраняется неизменной, как и геометрия диска, его вес.
  • Стоимость не зависит от сложности узора и наличия небольших повреждений.
  • При повреждении одного из дисков достаточно выполнить повторную полировку. Не нужно заново хромировать все диски, чтобы вновь попасть в цвет хрома, который при каждом нанесении немного меняется.
  • Полировка затрагивает только металл диска, внешний вид остается неизменным. На диск не наносится новых слоев.
  • Ухаживать за полированными дисками можно с помощью доступных автосредств, не тратясь на дорогостоящую химию.


Узнать больше о зеркальной полировке дисков, а также заказать ее для своего авто вы можете прямо сейчас у консультанта на сайте Thomi Felgen или по телефону нашего сервисного центра.

Хромированные диски Статья | Wheel tech

Хромированные диски с изъязвлением и износом

Можно ли их починить?
Поскольку хромированные диски покрыты, а не окрашены, процесс восстановления поврежденного хрома является длительным и сложным. Он производит токсичные отходы и строго регулируется EPA. Из-за опасности для окружающей среды повторное покрытие не производится на месте. Даже после удаления старого хрома и покрытия новым диск может выглядеть не очень красиво           


Хромированные диски продолжают набирать популярность из-за их безупречной, яркой и отражающей поверхности. Когда они новые, они выглядят красиво и добавляют гламура любому автомобилю. Но при повреждении потрескавшийся и отслаивающийся хром просто режет глаза!

К сожалению, из-за того, что хромированные диски покрыты, а не окрашены, их нельзя восстановить так же легко, как стандартные диски.

Хром наносится методом гальванического покрытия на колесо из алюминиевого сплава. Сам по себе хром не будет прилипать к алюминию. А поскольку разнородные металлы подвергаются коррозии при прикосновении, было обнаружено, что при использовании пластин из цинка и меди между хромом и алюминием хром будет прилипать к алюминию и не подвергаться коррозии.

Тогда почему ваши хромированные диски портятся?

Во время движения, особенно на высоких скоростях, гравий отбрасывается от дороги и попадает в колеса. Это вызывает очень маленькие потертости на хромированной поверхности и происходит внутри «бочки» обода, а также на лицевой стороне.

«Повреждение бордюра» также сломает «хромированный уплотнитель».

Кроме того, движение шины по ободу со временем изнашивает борт обода.

Как только этот процесс начнется, вы заметите явное ухудшение отделки. Это еще больше усугубляется солью, используемой на дорогах, которая попадает под пластину. Без промывки соль разъедает сам обод из сплава.

Ремонт хромированных дисков возможен, но дорого.

Если вы обнаружите проблему на ранних стадиях износа, местная мастерская по ремонту дисков может отремонтировать обод. Делается это пескоструйной, дробеструйной обработкой и заглаживанием повреждения ошкуриванием и закрашиванием. Теперь, конечно, ваши диски будут выглядеть хорошо, но они будут другого цвета, чем хром.

Если износ хрома более сильный и началось отслаивание, необходимо отправить диски в мастерскую, специализирующуюся на «повторном хромировании».

Так как хромирование наносится методом гальванического покрытия, необходимо удалить старую пластину и выровнять поверхность обода. Это делается с помощью промышленного дробеструйного или пескоструйного оборудования.

После того, как колеса будут сняты, они будут отполированы, а затем повторно покрыты медью, цинком и хромом, чтобы восстановить их первоначальный блеск.

Многие люди отправляют свои диски в Калифорнию для повторного покрытия. (Погуглите «Rim re-plating, CA») Это дорого и обычно занимает около 8 недель. Обычно диски отправляются в Мексику, где выполняется основная работа, а законы об охране окружающей среды не такие строгие.

Для этого есть несколько причин, наиболее важной из которых являются правила EPA (Агентства по охране окружающей среды), ограничивающие выбросы опасных загрязнителей воздуха в атмосферу из-за использования химических веществ, необходимых в процессе нанесения покрытия.

К сожалению, вы можете заметить, что под новым хромовым покрытием вы все еще видите износ или коррозию. Качество работы часто бывает неприемлемым и разочаровывающим, особенно с учетом времени и затрат.

Есть еще один вариант, если вовремя заметить проблему до того, как хром начнет сильно отслаиваться. Если хром только начинает трескаться, его можно подвергнуть пескоструйной обработке, а затем покрыть порошковой краской. Конечно, колеса больше не будут блестящими хромированными, но это способ сэкономить на дисках и много денег на повторном хромировании или покупке новых дисков.

Слева: Хромированный обод с ямками                                                 Справа: отремонтированный обод с порошковым покрытием от Wheel-Tech

9000 – красивая отделка, несмотря на недостатки

9000. Профилактика — лучший способ обеспечить более длительный срок службы обода. Просто регулярно мойте диски моющим средством, например средством для мытья посуды, а затем тщательно промывайте. Это особенно важно во время и после зимы, когда соль и дорожные химикаты ускоряют процесс износа. Также рассмотрите возможность замены хромированных дисков на окрашенные легкосплавные в зимние месяцы.

Хромирование
– Wheel Concepts

Отделка, отражающая ваш стиль.

Хромирование — это классическое и эстетически приятное покрытие, которое уже много лет используется в автомобильной промышленности и является эталоном, по которому оценивается отделка колес и деталей. Наш запатентованный процесс хромирования обеспечивает высочайшее качество хромирования в отрасли, что подтверждается нашей стандартной ограниченной гарантией на 1 год.

Наш процесс хромирования начинается с полного удаления покрытия с колеса или металлической детали до голого металла с помощью жидкой химической полоски. Затем мы подготавливаем колесо к процессу хромирования, полируя лицевую сторону и окна колеса с помощью нашего тщательного многоэтапного процесса полировки, который выполняется вручную.

Мы также предлагаем нашу фирменную демонстрационную полировку хрома, при которой мы полностью полируем внутреннюю часть колеса, чтобы придать ему заводской вид.

После того, как колесо было отполировано, оно готово к процессу хромирования, который состоит из меди, полублестящего никеля, блестящего никеля и хрома. После омеднения колеса полируются, очищаются и чеканятся несколько раз на оставшихся этапах процесса покрытия, чтобы обеспечить максимально возможную отделку.


Повторное хромирование

Хром устал или повредился? Не беспокойся! Мы можем повторно хромировать практически любое поврежденное колесо или металлическую деталь, которая ранее была хромирована. Часто это требует еще нескольких дополнительных действий и осторожности, но вот как это работает:

Сначала необходимо удалить старый хром. Это делается с помощью химической полоски для удаления хрома, разработанной для удаления хромового покрытия с металлических поверхностей. Далее, в зависимости от состояния колеса, его отправляют на полировку или на пескоструйную обработку перед полировкой, что помогает максимально удалить питтинг и коррозию.

 Затем мы подготавливаем колесо к процессу хромирования, полируя лицевую сторону и окна колеса с помощью нашего многоэтапного процесса полировки, который выполняется вручную для обеспечения высочайшего контроля качества.

После полировки колесо готово к процессу хромирования, состоящего из меди, полублестящего никеля, блестящего никеля и хрома. После омеднения колеса полируются, затем несколько раз очищаются и чеканятся на оставшихся этапах процесса покрытия, чтобы обеспечить наилучшую возможную отделку.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Все колеса не одинаковы. То, что это означает, зависит от того, сколько лет и в каком состоянии были ваши колеса, когда вы принесли их нам, зависит от законченного вида. На вашем колесе могут быть видимые питтинги и/или коррозия, царапины от бордюра или другие повреждения, по которым вы хотите повторно хромировать его, или питтинг и коррозия могут проявиться в металлической отливке после удаления старого хромового покрытия. с поверхности, и колесо теперь в отделке из необработанного металла.

Поскольку питтинг и/или коррозия являются недостатками алюминиевого сплава, они все еще могут проявляться на окончательной поверхности после повторного хромирования. Мы делаем все возможное, чтобы удалить как можно больше питтинга и коррозии, но некоторые из питтингов, если они достаточно глубоки в отливке, могут быть слишком большими, чтобы их можно было полностью удалить или заполнить различными слоями материала, нанесенного во время хромирования. процесс нанесения покрытия.

Мы делаем все возможное, чтобы ваше колесо выглядело как можно лучше после повторного покрытия, но, пожалуйста, помните, что это бывшая в употреблении, поврежденная деталь, с которой мы работаем. Пожалуйста, мы обязаны управлять ожиданиями, и если вы ожидаете и/или хотите, чтобы ваши колеса или детали выглядели точно так же, как когда они были совершенно новыми, мы предлагаем приобрести новые колеса или детали, поскольку мы не можем гарантировать такие результаты. . (Мы будем рады обсудить с вами возможность покупки новых колес или запчастей, если вы предпочитаете этот путь).

Точная цена может варьироваться и зависит от размера, конфигурации и других неизвестных факторов вашего колеса или его частей.