Как на тросе завязать петлю: Как завязать петлю на тросе для буксировки? Статья от экспертов сервиса Дефектов-нет
Содержание
Хитроумные узлы пригодятся не только туристам
Хитроумные узлы пригодятся не только туристам
Узлы
Узлы можно подразделить на узлы для связывания веревок, узлы для привязывания веревок к чему-либо, затягивающиеся и незатягивающиеся петли. Здесь представлены несколько наиболее употребимых и интересных узлов. Очень часто одни узел имеет несколько названий — это может вызывать некоторую путаницу, но важно не столько помнить все названия узла, а уметь им пользоваться.
Узлы для связывания веревок
Шкотовый узел
Свое название он получил от слова «шкот» — снасть, которой управляют парусом, растягивая его один нижний угол, если он косой, и одновременно за два, если он прямой и подвешен к рею. Шкоты носят названия того паруса, к которому они прикрепляются. Например, фока-шкот и грота-шкот — снасти, с помощью которых ставятся нижние паруса — фок и грот соответственно.
Марса-шкоты служат для постановки марселей, кливер-шкоты вытягивают назад шкотовый угол кливера, а фока-стаксель-шкоты вытягивают назад шкотовый угол фока-стакселя и т.д. В парусном флоте этот узел применялся тогда, когда надо было ввязать снасть, в огон паруса, серединой, как например, марса-лисель-шкот.
Шкотовый узел прост и очень легко развязывается, но вполне оправдывает свое назначение — надежно держит шкот в кренгельсе паруса. Сильно затягиваясь, он не портит троса. Принцип этого узла заключается в том, что тонкий ходовой конец проходит под коренным и при тяге прижимается им в петле, образованной более толстым тросом. Применяя шкотовый узел, всегда следует помнить о том, что он надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. Этот узел вяжут почти так же, как и прямой, но его ходовой конец пропускают не рядом с коренным, а под него. Шкотовый узел лучше всего применять для крепления троса к готовой петле, кренгельсу или коушу.
Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не рекомендуется, так как он скользит и может выхлестнуться из петли.
Для большей надежности шкотовый узел вяжут со шлагом. В этом случае он похож на брамшкотовый узел; разница в том, что его шлаг делают выше петли на коренной части троса вокруг сплесня. Шкотовый узел является составным элементом некоторых видов плетеных рыболовных сетей.
Брамшкотовый узел
Так же как и шкотовый узел, свое название он получил от наименования снасти — брамшкот, которой растягивают шкотовые узлы нижней кромки прямого паруса при постановке брамселей. Если шкотовым узлом завязывают одинарные шкоты нижних парусов, то брамшкотовым узлом завязывают брамшкоты и бом-брам-шкоты, брам-фалы и бом-брам-фалы, а также брам-гитовы. Брамшкотовый узел надежнее шкотового, потому что не сразу развязывается, когда прекращается тяга на трос. От шкотового узла он отличается тем, что петлю (или кренгельс) обносят ходовым концом не один, а два раза и под коренной конец пропускают также дважды.
Во времена парусного флота брамшкотовый узел находил широкое применение при работе со снастями.
Он применялся тогда, когда нужно было какую-нибудь снасть взять концом в огон, например брам-шкоты и брам-гитовы. Обычно им завязывались брам-гинцы в брам-фал и гинцы в топенант нижних реев. Брамшкотовый узел надежен также для связывания двух тросов разной толщины. Он хорошо держит на синтетических тросах равной толщины.
Встречная восьмерка (Фламандский узел)
Это один из древнейших морских узлов, который применяли на кораблях для соединения двух тросов, как тонких, так и толстых. Фактически это та же восьмерка, завязанная двумя концами. существует два способа вязки этого узла. Сначала на конце одного из связываемых вместе тросов сделайте восьмерку. Навстречу выходу из нее ходового конца введите ходовой конец второго троса и повторите фигуру 8, завязанную на первом тросе. После этого, ухватившись за каждые два конца, слева и справа, равномерно начинайте затягивать узел, стараясь сохранить его форму. Для окончательной затяжки узла тяните за коренные концы тросов (см.
рис.). Чтобы соединить два троса фламандским узлом вторым способом, ходовые концы связываемых тросов положите параллельно навстречу один другому так, чтобы они примерно по длине одного метра касались друг друга.
На этом месте двумя сложенными вместе тросами завяжите восьмерку. При этом вам придется обносить вокруг и продевать в петлю вместе с коротким ходовым концом одного из тросов и длинный коренной. Именно в этом и состоит неудобство второго способа вязки фламандского узла. Соединение двух тросов фламандским узлом считается очень прочным. Этот узел, даже будучи сильно затянут, не портит трос, и его сравнительно легко развязать. Кроме того, он обладает превосходным качеством — не скользит в надежно держит на синтетической рыболовной леске.
Охотничий узел
В наше время изобрести новый узел — дело почти невероятное, так как за пять тысячелетий их придумано не более 500 штук. Поэтому не случайно изобретение английским врачом-пенсионером Эдвардом Хантером в 1979 году нового узла вызвало в морских кругах многих стран своего рода сенсацию.
Британские патентоведы, выдавая Хайтеру патент на его изобретение, признали, что узел действительно новый. Более того, он отлично держит на всех тросах, включая самые тонкие синтетические лески.
По существу охотничий узел представляет собой удачное сплетение двух простых узлов, завязанных на концах тросов. Доктор Хантер не преследовал цель придумать новый узел, а завязал его совершенно случайно. Поскольку фамилия Хантер в переводе с английского означает «охотник», у нас этот узел назвали охотничьим.
Рыбацкий узел
В России этот узел издавна имел три названия — лесовый, рыбацкий и английский. В Англии его называют английским, в Америке — речным или водницким узлом. Он представляет собой комбинацию двух простых узлов, завязываемых ходовыми концами вокруг чужих коренных концов. Чтобы связать два троса рыбацким узлом, нужно положить их навстречу друг другу и одним концом сделать простой узел, а второй конец пропустить через его петлю и вокруг коренного конца другого троса и тоже завязать простой узел.
Потом нужно сдвинуть обе петли навстречу друг другу, чтобы они сошлись вместе, и затянуть узел. Рыбацкий узел, несмотря на его простоту, безбоязненно можно применять для связывания двух тросов примерно одинаковой толщины. При сильной тяге он так крепко затягивается, что практически его уже не развязать. Он широко применяется рыболовами для связывания лески (не синтетической) и для крепления к леске поводков.
Grape Vine
Етот узел завязывается почти так же, как рыбацкий: только вокруг каждого конца делается не один оборот конца другой веревки,а два. При этом ходовой конец подсовывается срузу под два оборота. Этот узел после нагружения развязать невозможно. Альпинисты используют его для завязывания замкнутых петель.
Узлы для привязывания веревок к чему либо
Качельный узел
При устройстве своими силами качелей выбор троса и узла, которым этот трос будет прикреплен к перекладине, имеет большое значение.
От этого в основном и зависит надежность вашего самодельного сооружения.
Если вы надумаете сделать на даче или во дворе своего дома качели, не ищите другой узел.
Глухая петля
Иногда его называют бирочным узлом, так как им очень удобно пользоваться для связывания вместе ключей, для хранения шайб и других предметов, имеющих отверстие, а также для обтягивания горловины мешка при его завязывании.
Констриктор
“Боа констриктор” — это зоологическое название удава по-латыни. Такие змеи, как удав, питон и анаконда, как известно, убивают свою жертву, сжимая ее тремя петлями своего тела. Узел, известный во всем мире под этим названием, является одним из самых сильно затягивающихся узлов. В то же время он считается и одним из наиболее трудно развязываемых узлов. Как правило, его даже не развязывают, он служит один раз. «Констриктор» хорошо затягивается, если он завязан на круглых, не имеющих острых углов предметах; в этом случае он незаменим.
Это очень полезный и важный для нашего быта узел. С его помощью можно, например, очень туго завязать мешок, вентиль камеры футбольного мяча, обжать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, мешок, ватное одеяло, связать руку хулигану; наложить на раненую конечность жгут и многое другое.
С помощью этого удивительного узла можно поднять тушу убитого медведя, не попортив его шкуры. Для этого надо взять драек или короткую прочную палку, вложить се в пасть зверя, за его клыки, и завязать пасть с палкой “констриктором”. Его концы прикрепить к гаку или грузовому шкентелю. Профессиональные такелажники с помощью “констриктора” накладывают временные марки на стальной трос в тех местах, где его нужно перерубить. Этим самым они предотвращают саморасплетение троса до наложения постоянных проволочных марок.
Мельничный узел
Среди множества хитроумных узлов для завязывания мешков этот узел считается одним из наиболее распространенных.
В принципе это та же восьмерка, во вторую петлю которой пропущен сложенный вдвое ходовой конец. Узел очень удобен тем, что его можно туго затянуть и быстро развязать, дернув за ходовой конец.
Мокрый полуштык
Многие узлы, когда они намокнут, трудно развязать. Нередко случается, что в буквальном смысле слова концы приходится рубить. Именно для такой ситуации моряки и придумали узел с названием “мокрый полуштык”. Его применяют для крепления фалиней и швартовов за кнехты, палы и битенги. Он рассчитан для сильной тяги и быстрой отдачи. Как бы сильно узел ни затянулся и при этом намок, его всегда можно быстро отдать.
Ведерный узел
Представьте себе, что альпинисту нужно спуститься по веревке с высоты вниз. Он идет один, и у него всего одна веревка, которая ему еще потребуется. Что сделать, чтобы, спустившись с высоты, унести с собой веревку? Очень просто: веревку нужно закрепить ведерным узлом, спуститься по ее коренному концу и рывком за длинный ходовой конец развязать узел, завязанный наверху.
С помощью этого «дистанционно развязываемого” узла можно опустить из окна дома, например, ведро с водой, поставить его на землю и снова поднять веревку наверх.
Затягивающиеся петли
Пьяный узел
Этот узел на Руси испокон веков назывался “пьяным”: видимо, его применяли для усмирения не в меру разгулявшихся людей, надевая петли на запястья рук за спиной и связывая концы на груди.
Скользящая восьмерка
Основанный на принципе восьмерки этот узел относится к разряду надежных, сильно затягивающихся петель. Он обладает свойством плавно и равномерно затягиваться при тяге за коренной конец.
Если вместо восьмерки завязывать простой узел, то получится палаточный узел, чуть менее надежный.
Затягивающаяся удавка (узел Линча)
Этот узел так же называют эшафотным, или “висельным” узлом. Но несмотря на это, он находит и другое применение в морском деле.
Его используют при временном креплении троса за плавающие в воде предметы или при накидывании и креплении троса за какой-либо предмет на берегу. Этот узел имеет преимущество даже перед таким хорошим узлом, как удавка с полуштыками (см. рис. 65), в том, что ходовой конец троса не может выскользнуть из петли, и потому затягивающаяся удавка считается надежнее.
На парусниках этим узлом крепили коренные концы марса-шкотов и марса-гитовых и других снастей в тех случаях, когда нужно было иметь эти концы готовыми к отдаче.
Чтобы завязать этот узел, трос укладывают в виде двух одинаковых по размеру петель. Обе петли обносят несколько раз ходовым концом троса, после чего этот конец пропускают в петлю, обращенную к коренной части троса, и, вытягивая крайнюю петлю, зажимают в ней. Затягивающуюся удавку всегда можно без труда развязать, если потянуть за коренную часть троса.
Этот мрачный узел можно неплохо использовать в морском деле двояким образом. Во-первых, по схеме его вязки удобно хранить в виде компактной бухты трос.
Сделав этот узел без петли на ходовом конце бросательного конца, вы получите отличную легкость. Если он вам покажется недостаточно тяжелым, перед применением опустите его в воду.
Незатягивающиеся петли
Булинь (Беседочный узел)
Люди, не знакомые с морской терминологией, могут подумать, что название “беседочный узел” происходит от глагола “беседовать” или от существительного “беседка”. В нашем морском языке название этого узла произошло от “беседки”, но не от обычной, а от морской беседки, которая представляет собой небольшую деревянную доску — платформу, служащую для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах. Эта доска с помощью тросов крепится к подъемному тросу особым узлом, который и получил название беседочный узел. Второе его название булинь. Оно произошло от английского термина “булинь”, обозначающего снасть, которой оттягивают наостренную боковую шкаторину нижнего прямого паруса.
Эта снасть вяжется к шкаторине паруса “булиневым узлом” (The Bowline Knol), или просто “булинем”.
На этом узле есть смысл остановиться поподробнее. Действительно, он вызывает восхищение у тех, кто имеет дело с тросами и вязкой узлов. Это один из древнейших и самых удивительных узлов, когда-либо придуманных человеком. Археологи свидетельствуют, что беседочный узел был известен древним египтянам и финикийцам за 3000 лет до нашей эры. В английской морской технической литературе его часто именуют “королем узлов” (King of Knols). Далеко не каждый морской узел сравнится с ним в количестве положительных свойств, которыми он обладает. С учетом сферы его применения и отличных качеств беседочный узел по праву удостоен в огромной династии морских и не морских узлов королевского титула. По внешнему виду он похож на ткацкий узел, но его ходовой конец идет не в петлю другого конца, а в петлю своего коренного конца.
Беседочный узел, несмотря на изумительную компактность, содержит в себе одновременно элементы простого узла, полу-штыка, ткацкого и прямого узлов.
Элементы всех этих узлов в определенном сочетании дают беседочному узлу право называться универсальным. Он удивительно просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не затягивается “намертво”, не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается, но его легко развязать, когда это нужно.
Основное назначение беседочного узла — это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. В незатягивающуюся петлю этого узла можно вставить беседку. Завязанная беседочным узлом петля на швартове надежно служит вместо огона. Этот узел с успехом можно применить для связывания двух тросов любого диаметра или для связывания толстого растительного троса со стальным (в этом случае тросы соединяются петлями, а узлы вяжутся на своих коренных концах). Из всех способов связывания двух тросов из различного материала (например, пенька и сталь, дакрон и манила) соединение с помощью двух беседочных узлов петлями будет самым надежным.
Кроме того, из беседочного узла можно сделать надежную затягивающуюся петлю (см. рис. 85). Его можно применять для швартовки и для крепления троса к гаку беседочный узел также можно без опасения применить для временного укорачивания троса или в случае, когда требуется исключить износившийся кусок троса из работы, связав узел так, чтобы этот кусок приходился на петлю.
Существует много способов вязки беседочного узла. Вашему вниманию предлагается самый рациональный и наиболее простой.
В жизни всегда может пригодиться умение быстро завязать беседочный узел вокруг своей талии. Это нужно уметь делать одной рукой одним непрерывным движением кисти, в темноте, за 2—3 секунды. Научиться этому совсем не трудно.
Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступя от его края примерно 10 сантиметров, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед.
Теперь, имея коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью с зажатым в ней ходовым концом обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Старайтесь сделать такое движение кистью, чтобы она целиком не попала в петлю. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево и перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, левой потяните за коренной конец. Узел завязан вокруг вашей талии по схеме рис. 76. Проделав это несколько раз подряд, вы научитесь завязывать беседочный узел на себе в темноте или с закрытыми глазами.
Представьте такую ситуацию: вы оказались за бортом судна в воде, вам бросили с палубы конец, по которому вы не сможете подняться наверх, потому что он скользкий. Завязав вокруг своей талии беседочный узел и передвинув образовавшуюся петлю под мышки, вы можете гарантировать, что вас благополучно вытащат из воды на палубу.
Этот великолепный узел не раз спасал жизнь морякам. Чтобы развязать беседочный узел, достаточно немного сдвинуть петлю ходового конца вдоль ослабленной коренной части троса.
Хонда
Археологические находки свидетельствуют, что этот способ завязывания петли один из древнейших. Еще задолго до нашей эры люди на разных континентах Земли таким способом прикрепляли тетиву к луку.
Дополнительный узел на конце ходового троса служит стопором, который при натяжении не позволяет ему выскользнуть из петли узла.
“Хонда” — это американское название такой петли. До сих пор ею пользуются для вязки лассо ковбои Мексики и южных штатов США.
Фламандская петля (проводник восьмерка)
Завязанная восьмеркой на сложенном вдвое тросе, она представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти нс ослабляет прочность троса, Применяется для крепления струн музыкальных инструментов и для других целей.
Ездовая петля (Узел Среднего)
Ездовая петля рассчитана на тягу в любом направлении и может быть завязана в середине троса. Она прочна и надежна.
Совершенная петля
Узел, которым вяжется эта неподвижная петля на конце троса, прост, надежен не скользит даже на самой тонкой синтетической леске. Совершенная петля очень популярна за рубежом у рыболовов.
На главную
Основные морские узлы | Как завязать морской узел
Основные Морские Узлы
♦Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.
•Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.
•Что стоит учесть новичкам перед обучением
Часто новичкам сложно разобраться в терминологии, которую применяют при пояснениях азов вязания морских узлов, поэтому изначально стоит усвоить несколько основных определений:
1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса;
2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.
В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация:
1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным;
2) bend — узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один;
3) hitch — узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету.
Новичкам в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять принцип образования иных разновидностей.
•Основные морские узлы
♦Беседочный узел/булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.
♦Как завязать беседочный узел:
1) создать с верха вниз петлю;
2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец;
3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле;
4) туго затянуть.
Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.
♦Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.
Как завязать узел восьмёрка:
1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю;
2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же;
3) крепко затянуть.
♦Прямой узел — один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение — связывание двух тросов одного диаметра.
Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать.
Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.
•Простой полуштык и его более сложные вариации
♦Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.
♦Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.
♦Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.
♦Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги.
Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.
Как завязать только пять узлов, которые вам когда-либо понадобятся
Есть миллион различных узлов для выполнения миллиона различных действий. Но эти пять простых в освоении, легко завязываются и выполняют 99 процентов работ, для которых вам когда-либо понадобится веревка. Сделать это может каждый, вот как.
Завязывание узлов всегда было одним из моих самых плохих навыков. Я думаю, что на самом деле я заработал значок за заслуги на липучке еще в бойскаутах. Поэтому, когда дело доходит до их использования, мне нужны простые, легкие и надежные устройства, способные выполнять настоящую работу в самых разных задачах. Это пять узлов, которые я выучил и на которые полагаюсь. Они помогают мне пройти почти через все.
Надлежащая практика завязывания узлов
Чем больше узлов вы завязываете на веревке, леске или веревке, тем больше вы снижаете ее прочность.
И правильный узел не будет соскальзывать или развязываться, когда вы этого не хотите, но его все равно можно легко изменить, отрегулировать или развязать. Вот почему так важно научиться использовать правильный узел для работы.
Вы бы не подумали, что такая простая вещь, как завязывание узла, может быть опасной, но в зависимости от того, для чего вы в конечном итоге будете ее использовать, оборванная веревка или соскользнувший узел могут кого-то ранить или убить. Или ваш груз может просто слететь с крыши вашего автомобиля. Чтобы этого не произошло, вам нужно практиковаться; используйте только тот узел, в котором вы уверены.
Чтобы получить максимальную отдачу от завязывания узлов, вам также понадобится чистая, сухая веревка соответствующей прочности, размера и эластичности. Если вы не уверены, сколько может выдержать веревка, не доверяйте ей свою жизнь.
Когда вы завязываете узел, важно следить за тем, чтобы леска не перекручивалась и не перекручивалась, а также старалась сохранять натяжение даже на протяжении всей ее сборки.
Это будет проще всего сделать на плоской поверхности, как вы видите здесь, сохраняя узел расправленным и плоским, вы можете наблюдать за его формой и регулировать длину его отдельных частей по мере того, как вы возитесь с ним.
Не думайте, что вы можете просто посмотреть одну из этих картинок, а затем полагаться на эти знания в следующий раз, когда будете на улице или стоите на стоянке дома с кучей бревен. Практикуйте их дома, практикуйте их в полевых условиях на некритических работах и, только когда вы будете уверены в них, начните полагаться на них, а не на этот удобный комплект на липучке.
Боулин-сцепка
Нужно кого-то спасти? Бросьте им шнур для лука, который никогда не соскользнет и не затянется. Это позволяет избежать травм и дает им надежную петлю, чтобы схватить, вступить или просунуть руки. Линии банта также отлично подходят для ручек, опять же потому, что петля никогда не соскользнет. Его также невероятно быстро и просто завязать даже холодными, мокрыми, трясущимися руками.
Создайте петлю, пропустив рабочий конец линии поверх ее тела. Кролик вылезает из норы, оббегает ствол дерева сзади и спрыгивает вниз. Затяните его до нужного размера для петли, и все готово. Легкий.
Две полупетли
Хотите привязать к чему-нибудь веревку? Вот как вы это делаете. Используйте две половинки, чтобы привязать брезент или гамак прочным, быстрым и надежным соединением.
Протяните леску за деревом/столбом/веткой, петлей вверх, над телом, затем сквозь. Закручивайте его снова и снова и туго затягивайте. Это никуда не денется.
Tautline Hitch
Хотите привязать веревку к чему-либо, но иметь возможность изменять ее длину? Подумайте о растяжке для палатки или подобном. Это самый простой способ сделать это, и узел будет удерживать свое место на леске, пока на нем остается натяжение.
Наденьте рабочий конец лески на ее тело. Проденьте его сзади, со стороны петли. Перекиньте ее через петлю, затем опуститесь на тело.
Оберните его вокруг тела и протяните. Затяните его, и он выдержит любое заданное вами натяжение.
Как вариант, вы можете привязать отдельную веревку тем же узлом, таким образом, добавляя один или несколько отрезков веревки к другому таким образом, чтобы они удерживали свое место под натяжением, но позволяли вам скользить в этом положении вверх и вниз по основной линии.
Восьмерка
Традиционный квадратный или прямой узел настолько туго завязывается при натяжении, что вам часто приходится прибегать к перерезанию веревки, а не к развязыванию узла. Восьмерка позволяет легко надежно привязать веревку к карабину или подобному предмету, но легко развязать ее даже после сильного натяжения. Этот используется на парусных лодках и, как следствие, в скалолазании, но вы можете использовать его везде, где хотите что-то прикрепить к веревке.
Есть две версии. В первом (выше) вы привязываете веревку к чему-то замкнутой петлей, через которую должна пройти веревка .
Это выглядит немного сложно, так как вы пропускаете веревку обратно через себя после прохождения точки привязки, но хитрость заключается в том, чтобы просто следовать восьмерке назад. Трудно сфотографировать, но легко сделать, если один раз разобраться.
Второй вариант проще и предполагает, что вы прикрепляете к чему-либо зажим, например карабин. Вы можете завязать это с закрытыми глазами, что является своего рода идеей: это чертовски просто и невозможно забыть. И он сохраняет 85 процентов прочности веревки при завязывании.
Сцепка дальнобойщика
Вы когда-нибудь задумывались, как люди крепко привязывают вещи к крыше своей машины? Это позволит вам ехать домой с матрасом на крыше, и его не сдует. Он делает это, давая вам простое механическое преимущество, которое позволяет вам туго натянуть веревку, а затем позволяет быстро и легко связать ее, пока она еще туго натянута. Как только вы разберетесь с этим, моток паракорда, хранящийся в вашем багажнике, позволит вам тащить практически все, что угодно.
Его также можно использовать, чтобы крепко связать что-либо практически в любом месте. Нужно сжать пенопластовый рулон и прикрепить его к рюкзаку? Вот как. Пожалуйста.
Создайте петлю в виде восьмерки на линии, оставив достаточно длины для работы. Проденьте рабочий конец вокруг фиксированной точки закрепки через только что сделанную петлю и затяните его так сильно, как вам нужно. Свободной рукой повисните на верхней части петли, чтобы сохранить натяжение. Затем вы в основном просто создаете две половинки, чтобы связать его.
Какие ваши любимые узлы?
IndefinitelyWild — это новая публикация о приключенческих путешествиях на природе, транспортных средствах и снаряжении, которые доставляют нас туда, и людях, которых мы встречаем по пути. Следите за нами на Facebook , Twitter и Instagram .
Открыть adampash.com
Как завязать скользящий узел
Банджи-шнуры, храповые ремни и хомуты радиатора — все это прекрасно, но если вы действительно хотите что-то закрепить, знание нескольких узлов может избавить вас от многих проблем.
липких ситуаций. И если вам нужен узел, который будет подстраиваться под нужный вам размер и крепко держать вещи, скользящий узел — отличный инструмент.
Технически этот узел известен как «скользящая петля», так как он затягивается, когда вы тяните за него, но мы полагаем, что это, вероятно, то, что вы ищете. Вот как сделать это самостоятельно:
Как завязать скользящий узел
1. Возьмите конец веревки и отогните его примерно на фут назад, параллельно остальной части веревки. Конец, который вы сгибаете, называется рабочим концом. Противоположный конец — стоячий конец. Веревка, не связанная узлом, веревка, которой ваш рабочий конец теперь тоже параллелен, является опорной частью
2. Сделайте петлю, пропустив рабочий конец через себя и над стоячей частью
3. Потяните рабочий конец конец через нижнюю часть петли, которую вы создали, чтобы она обернулась вокруг себя и стоящей части.
4. Повторите шаг 3, со вторым витком со стороны стоячих концов первого
5. Затяните узел, потянув рабочий конец параллельно стоячим частям на себя.
6. Чтобы сделать скользящую петлю больше, возьмитесь за узел и потяните за петлю, чтобы втянуть большую часть стоячей части в петлю узла
7. Чтобы уменьшить скользящую петлю, возьмитесь за узел и потяните за стоящую часть .
💡 Если вы хотите завязать скользящий узел вокруг чего-то, через что вы не можете просто сдвинуть узел, сделайте первый шаг вокруг этого объекта. то есть палка или шест
Как завязать булинь
QAI Publishing
Однако бывают случаи, когда скользящий узел — это именно то, что вам не нужно . Если вы хотите, чтобы узел тянул что-то к вам или к вашему якорю в перетягивании каната, скользящий узел будет ужасно сжиматься.
Для подобных ситуаций вам понадобится петельчатый узел, который не скользит, называемый булинь.