Как обработать кузов автомобиля от ржавчины: Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля
Содержание
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Статьи
16 Января, 2017
Каждый автовладелец сталкивался или столкнется с таким неприятным моментом как появление ржавчины на кузове автомобиля. Это очень распространенная проблема, про которую мы расскажем в данной статье, а также дадим хорошие последовательные советы по удалению коррозии с металлических деталей автомобиля. Отметим, что остановить распространение коррозии по поверхности кузова машины — это трудоемкий процесс, проще будет заранее обезопасить себя от ее появления и быстро устранять возможные очаги. Также, в данной статье будут приведены подробные видеоролики с полным процессом борьбы с коррозией.
Наиболее частые причины появления ржавчины — это мелкие повреждения лакокрасочного покрытия, своевременно не устраненные. Это могут быть маленькие сколы от щебня или гравия, или царапины разной степени повреждения. Именно в такие повреждения, попадает влага, грязь и различные агрессивные химические элементы использующиеся зимой на дорогах. Что создает благоприятную среду для окисления металла и распространения поражения даже под краской.
Этапы борьбы с коррозией на кузове автомобиля
• тщательная мойка машины для удаления всех загрязнений с обрабатываемых поверхностей;
• протирка и высушивания поврежденных элементов;
• Внимательный осмотр и поиск всех повреждений лакокрасочного покрытия и нахождения очагов коррозии по всему кузову автомобиля. При нахождении повреждений, их необходимо выделить любым способом, что бы не забыть про них;
• Подготовка поврежденных деталей к удалению ржавчины и повреждений;
• проводятся сами работы по удалению коррозии;
• Специальная обработка очищенных участков для дополнительной защиты;
• Проведения шпаклевочных и грунтовочных работ для последующей покраски автомобиля;
• Финальный этап — покраска и полировка автомобиля.
Мойка автомобиля
Мойка автомобиля — это ответственный момент при борьбе с повреждениями лакокрасочного покрытия и устранения коррозии металлических деталей кузова автомобиля. На идеально чистой поверхности легко заметить все царапины, сколы и трещины. А также легко определить сам очаг распространения ржавчины.
Для облегчения процесса и увеличения качества мойки, необходимо применять специализированные автомобильные шампуни. Они легко справляются с большинством загрязнений и выводят их из глубоких царапин. Саму мойку машины можно проводить вручную или с применением домашних автомобильных минимоек с высоким давлением. Конечный результат ничем не отличается — это вопрос привычки и наличия необходимого оборудования.
Сушка машины после мойки
После того, как автомобиль будет тщательно вымыт, а поверхность пополоскается чистой водой в больших количествах. Вся поверхность кузова должна быть убрана от лишних капель воды и высушена от остаточной влаги.
После этого, можно переходить к этапу поиска всевозможных повреждений лакокрасочного покрытия или металлического основания детали. При этом, сразу по обнаружению поврежденного участка, его необходимо выделить, что бы не пропустить при проведении работ. Также, все места которые не будут обрабатываться, стоит заклеить малярным скотчем или пленкой, что бы не повредить их в процессе всех работ.
Как самостоятельно убрать коррозию
Для избавления любимого автомобиля от проявления коррозии, можно применить два принципиально разных способа борьбы со ржавчиной. Для этого применяется механический или химический способ. Также, в некоторых случаях можно скомбинировать эти два способа. Поэтому. Перейдем к подробному описанию данных способов.
Механический метод борьбы со ржавчиной
При механической зачистке поврежденного металла используется различный ручной или электрический инструмент. Также существуют пневматические аналоги электрических инструментов.
Для снятия первого слоя ржавчины обычно применяется наждачная бумага крупной фракции, или специальные твердые зачистные круги на шлифовальную машину. Обратите внимание, что применять «болгарку» для данного вида работы не стоит, из-за высоких оборотов можно повредить деталь кузова и сделать невозможным дальнейшее восстановление. Также можно применять специальные насадки на дрель или другой инструмент с жесткими металлическими щетками, это также избавит от налета коррозии.
Далее применяются шкурки с более мелкими фракциями, это позволяет избавиться от остатков окисления металла и убрать глубокие царапины от предыдущих этапов.
Самый эффективный способ механической борьбы с коррозией — это применение пескоструйного пистолета. Который также применяется для удаления слоя лакокрасочного покрытия и зачистки металлических деталей до первозданного вида. Это способ позволяет быстро и без особых затрат усилий, превратить любой метал в красивую блестящую деталь. Принцип способа заключается в том, что на металл подается струя песка при помощи воздуха или воды под большим давлением. Эта струя песка эффективно удаляет любые налеты на сам металл, при этом не способна повредить его.
Стоит помнить о технике безопасности при работах с любым инструментом. Стоит всегда использовать специальные защитные очки и респиратор. Попавшая металлическая стружка в человеческий глаз может нанести серьезный урон, а игнорирование уже попавшей может привести к ухудшению зрения или потере глаза. Поэтому, при попадании металлических частиц на слизистую оболочку глаза, стоит немедленно ее удалить самостоятельно или обратиться в больницу за квалифицированной помощью.
Химические методы удаления ржавчины
Использование химических средств для удаления ржавчины способно значительно экономить силы и время затраченное на всю процедуру. Но в особенно сложных случаях, они могут дать не полный эффект. К примеру, многие средства по удалению ржавчины предназначены для слоя не более 1 мм, или в особенно глубоких царапинах, реакция может пройти не полностью.
На сегодняшний день, многие компании изготавливающие автомобильную химию, также производят различные средства для преобразования ржавчины на основе разных действующих веществ. Также, в продаже существуют разные средства для защиты очищенного метала основанные на процессе оцинковки деталей.
• Сегодня, одним из самых популярных и недорогих средств для очистки кузова автомобиля от коррозии является «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». После применения данного вещества, на поверхности детали образуется слой серого вещества, который легко удаляется. Интересно то, что данная жидкость не является преобразователем ржавчины — это сильный нейтрализатор, который полностью растворяет все проявления коррозии. По рекомендациям производителя, дальнейшая обработка поверхности не требуется и можно сразу приступать к покраске.
Но стоит отметить, состав данного вещества не разглашается, но можно предположить, что жидкость основана на смеси различных агрессивных кислот. Которые растворяют оксид железа (ржавчину). В состав могут входить серная, соляная, ортофосфорная и другие кислоты. Поэтому, стоит применять жидкость с большой осторожностью и пользоваться средствами индивидуальной защиты.
• Ортофосфорная кислота — это самый классический способ для преобразования ржавчины. Данная кислота входит в состав большинства средств для преобразования ржавчины. Вступая в реакцию с оксидом железа, кислота удаляет ржавчину, а результатом взаимодействия становится тонкая сероватая пленка, обладающая хорошими свойствами защиты метала от дальнейшей коррозии.
• Еще один способ борьбы со ржавчиной — это ставшие популярными в последнее время наборы для удаления и «оцинковки» обработанной поверхности. В автомобильных магазинах, сейчас можно приобрести комплект типа «Цинкор-авто» или других названий с одинаковым принципом действия.
В данный комплект входит набор из двух жидкостей для удаления ржавчины и последующей защиты кузова автомобиля. Также, в коробке присутствуют два специальных электрода с впитывающей частью и длинный провод для подключения к аккумулятору автомобиля.
Весь принцип основан на электрохимических процессах и по заверениям производителей, образовывают оцинкованный слой на обработанной поверхности. Для подробного изучения способа, можно посмотреть представленный видеоролик, в котором показаны все действия и результат обработки.
Дополнительные работы
Не стоит забывать, что металлическую деталь не только нужно очистить от ржавчины, но и защитить ее от дальнейшего образования при эксплуатации. Перед покраской или шпаклевкой, необходимо обработать поверхность специальной антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Это спасет металл от взаимодействия с атмосферой и влагой.
Затем идет процесс шпаклевки и покраски автомобиля, что приведет его к окончательному виду. Ниже будут описаны все этапы подготовительных и покрасочных работ.
Шпаклевка и покраска кузова автомобиля
В данном разделе статьи будет предложено несколько видеороликов, подробно описывающих все этапы покрасочных работ. Внимательно просмотрев их, каждый автовладелец будет способен выполнить данную работу на удовлетворительном уровне.
После очистки детали, следует нанести один или несколько слоев шпаклевки для выравнивания поверхности или придания правильной формы. Шпаклевка наносится несколькими тонкими слоями, с каждым разом создавая более правильную геометрическую форму кузовной детали. При этом, после нанесения и высыхания самой шпаклевки, окончательная форма доводится при помощи наждачной бумаги разной фракции.
Стоит отнестись к данному этапу со всей серьезностью и вниманием. Это будет будущая основа для лакокрасочного слоя, который способен проявить даже самые мелкие царапины. Поэтому, шпаклеванную поверхность стоит шлифовать с постоянным уменьшением фракций на наждачной бумаге, вплоть до «нулевки».
Затем, поверхность ремонтируемой детали покрывается слоем грунтовки и после высыхания, автомобиль красится в заранее подобранный цвет кузова.
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Чем обработать ржавчину на кузове автомобиля — Автомобильный портал
Рано или поздно вопрос, чем обработать ржавчину на кузове автомобиля, встает перед каждым автолюбителем.
Исключением становятся только те водители, которые меняют свое транспортное средство хотя бы раз в два года и обязательно на новое, да и то не всегда.
Остальным приходится решать проблему восстановления бытовыми способами или обращаться в сервисный центр за дорогим ремонтом. Что можно сделать самим и насколько это эффективно, узнаем вместе.
Содержание
Причины появления следов коррозии
Прежде чем решать, как убрать ржавчину на машине, разберемся с причинами ее появления. Виновников у проблемы действительно много, но главными из них остаются:
- Резкие перепады температуры, вызывающие конденсат на поверхности кузова.
- Высокая влажность на протяжении всего года.
- Гравийные элементы на дорогах. Во время езды они попадают на металл и оставляют царапины и сколы, в месте которых и образуется коррозия.
- Реагенты, используемые в холодное время года для предотвращения обледенения.
- Производственный брак, когда технология грунтовки и последующей окраски кузова нарушается.
Иногда причина, наоборот, может крыться за желанием производителя сделать металл более износостойким. В его состав добавляются легирующие материалы, которые могут вызвать ржавление, если во время эксплуатации сложились неблагоприятные условия.
Типы коррозии
Способ устранения ржавчины на кузове авто своими руками во многом зависит от того, с каким именно типом коррозии вы столкнулись. Специалисты выделяют огромное количество вариантов, но мы назовем лишь основные из них:
- Атмосферная – то есть вызываемая факторами окружающей среды, погодными условиями. В зависимости от того, как именно климат влияет на металл, насколько он влажный, ржавление может проявляться в виде небольших пятен (жучков) или объемного слоя, похожего на вздувшуюся пленку.
- Щелевая – появляется в щелях и зазорах, где постепенно скапливается пыль и влага. Иногда первые следы коррозии дают о себе знать во время работ по сборке кузова, так что даже новое авто можно купить с признаками ржавления.
- Питтинговая – связана с теми самыми сколами и царапинами, о которых уже написано выше. От небольшого поврежденного участка разрушение распространяется вглубь.
- Контактная – при которой автомобиль разрушает сам себя, если его детали трутся друг об друга.
- Кавитационная – свойственная днищу машины. Появляется в результате регулярного воздействия пузырьков пара, воды и кислорода.
Важно отметить: все перечисленные виды коррозии могут начаться в одном месте, но постепенно распространиться на весь кузов. Тогда речь пойдет об общем ржавлении. Восстановить авто в этом случае – невозможно.
Как убрать ржавчину своими руками
Существует целый список народных методов, помогающих в борьбе с ржавчиной. Они безопасны, легкодоступны и просты в применении, но не так хорошо устраняют проблему, как того хотелось бы автовладельцам.
Среди популярных способов часто выделяют обработку уксусом, ортофосфорной кислотой, пищевой содой, лимонной кислотой и даже газировкой.
Смыл обработки всегда один: под воздействием веществ коррозия буквально растворяется. Но речь идет о небольших участках, а не кузове всего автомобиля в целом.
Да и глубина ржавления имеет не малое значение. Если разрушение уже затронуло не только поверхностный слой металла, вопрос как обработать ржавчину на кузове машины самому, так просто не решится.
Легкоуязвимые места
Удаление ржавчины с авто редко затрагивает всю поверхность, если, конечно, речь не идет о двадцатилетней машине.
Обычно в списке «пострадавших» деталей первым делом оказываются пороги, колесные арки и крылья, багажник. Именно они сталкиваются с грязью, гравийкой, песком и прочими недостатками дороги ежедневно.
Поскольку вероятность появления коррозии в этих местах особенно высока, их следует осматривать каждые пол года, чтобы принять меры при появлении первых следов разрушения металла. Выбор метода борьбы зависит от того, насколько сильно поврежден участок автомобиля.
Важно отметить: После обработки деталь необходимо покрыть антигравием и антикором, иначе ситуация повторится в ближайшем будущем.
Методы удаления коррозии
Рассмотрим, чем остановить появившуюся ржавчину на кузове автомобиля, в зависимости от ее типа, размера и других особенностей. Популярных методов три: механический, электрохимический и химический. Чем же они отличаются?
Как убрать коррозию механическим методом
Механический или классический метод устранения ржавого налета, применяется наиболее часто. Он включает в себя зачистку, грунтовку, покраску. Если зачистка была достаточно агрессивной из-за глубокого ржавления, дополнительно применяют шпаклевку.
Внешний вид автомобиля после такой обработки становится привлекательным, но есть два существенных минуса: большая трудоемкость и высокий риск нового появления коррозии.
Дело в том, что полностью остановить процесс разрушения можно только удалив весь поврежденный слой. Если же останется хоть небольшое пятнышко, оно разрастется вновь.
Удаление коррозии электрохимическим способом
Если просто зачистить и подкрасить ржавчину на машине своими руками вам недостаточно, можно добавить в процесс обработку электролитом и цинкование. Выглядит это примерно так:
- Ржавчина зачищается скребком, наждачкой или щеткой.
- Затем подготавливается раствор электролита – в 3 литра воды добавляется 1 чайная ложка кальцинированной соды.
- В электролит опускается стальная пластина, подключенная к «+» на аккумуляторе.
- Обрабатываемая от коррозии деталь тоже помещается в раствор, но подключается к «-» на аккумуляторе. После этого запускается электрохимическая реакция.
Примерно через 5-6 часов процесс завершается и деталь можно сушить, грунтовать и закрашивать. Важный плюс метода в том, что ржавчина удаляется полностью.
Удаление коррозии химическим способом
Избавляться от гниения металла можно и с помощью химических средств – так называемых преобразователей ржавчины. Они тоже убирают повреждение полностью, но оставляют после себя неровный вид и цвет.
Так что без грунтовки и окрашивания обойтись не получится. Ну или можно использовать способ на невидимых участках машины – на днище, внутренней части арок.
Важно отметить: Метод не подходить для глубокой коррозии, когда под поврежденным участком нет «живого» слоя. Преобразователь просто доведет процесс до появления дырки.
Пошаговая инструкция
Советы мастера по борьбе с ржавчиной на автомобиле в самом общем виде мы уже представили ранее. Но соберем схему работы воедино, с учетом выбранного метода обработки:
- В первую очередь всегда проводится зачистка. С небольшими повреждениями используется наждачка, с внушительными – применяют болгарку. Если есть доступ к пескоструйной установке, в ход идет и она.
- Далее, в зависимости от способа удаления, может последовать обработка преобразователем ржавчины или электролитом.
- После мойки и сушки, поверхность металла можно покрыть обезжиривателем.
- Далее следует грунтовка, а при необходимости и шпаклевка.
- Последний этап – лакокрасочные работы.
Важно отметить: Менять этапы местами запрещается, независимо от того, какой был выбран метод устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Список необходимых для процедуры средств меняется, в зависимости от выбранного метода работы. Обычно он включает в себя: шлифовочное оборудование, грунтовка, краска в цвет кузова, обезжириватель, шпаклевка. Также запаситесь малярным скотчем или пленкой для защиты не поврежденных участков машины.
Если речь идет о полном снятии деталей (например, для электрохимического типа удаления ржавчины), пригодятся также слесарные инструменты. Их перечень индивидуален, как и каждый автомобиль, поэтому ознакомьтесь с типом используемых креплений заранее.
Популярные препараты
Выбор современных средств для борьбы с коррозией автомобилей очень широк и выбрать подходящее для себя не так уж просто. Но самыми популярными среди экспертов остаются: ортофосфорная кислота или химические средства на ее основе, ВСН-1 Нейтрализатор, цинкор.
Покупая тот или иной препарат проверьте, что кроется в его составе и внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Соблюдайте установленные производителем правила нанесения, временной интервал и другие рекомендации, чтобы не навредить своей машине или самому себе в процессе устранения ржавчины.
Защита от коррозии
Чтобы избавляться от ржавчины не пришлось снова и снова, следуйте советам специалистов. Регулярно мойте автомобиль и установите на него брызговики, чтобы минимизировать негативное воздействие на самые незащищенные его части.
При возможности, нанесите на поверхность кузова полировку, а днище обработайте с антикоррозийными препаратами. И не забывайте вовремя проводить техосмотр, чтобы заметить проблемы до того, как они стали неисправимыми.
Вопросы
Тимофей, 27 лет (Воронеж)
Как лучше всего избавляться от жучков? Их пока не много на капоте и проводить какую-то серьезную работу не хочется.
Ответ
Если вы планируете останавливать процесс гниения навсегда, то без качественной многоэтапной работы не обойтись. Краткосрочно же против «жучков» можно использовать антикоррозийную пасту. Подкрашивать машину после нее не нужно, а вот нанести лак, чтобы сделать эффект более длительным, стоит.
Кирилл, 30 лет (Смоленск)
Какой способ выбрать, если коррозия уже глубокая?
Ответ
Если под металлом не осталось живого слоя металла, лучше всего обратиться в сервисный центр. Если же поверхность под глубоким слоем коррозии еще сохраняется, выбирать механический или электромеханический способ.
Rust Repair — MotorWeek
С неожиданной кончиной Пэта Госса на этой неделе MotorWeek потерял не только участника, но и друга, наставника и незаменимую опору нашей программы. Теперь из уважения мы скоро удалим функцию «Гараж Госса», но Пэт оставил нам несколько оставшихся непроветренных сегментов, и мы знаем, что он хотел бы поделиться ими с вами. Итак, вот Пэт с несколькими советами, когда ваши рокеры начинают ржаветь.
ПАТ ГОСС: Практически у каждого автомобиля есть детали, сделанные из стали. А у стали есть неприятная привычка: она ржавеет. Теперь, если вы рано заметите ржавчину, как мы видим здесь на джипе, об этом можно относительно легко позаботиться.
Старое транспортное средство, такое как этот фургон, возможно, не стоит затрат на доставку его в автомастерскую для профессионального ремонта, но есть несколько вариантов, которые можно сделать своими руками, чтобы улучшить внешний вид вашего автомобиля и предотвратить распространение существующей ржавчины. Одним из решений является герметизация ржавых участков прорезиненным грунтовочным покрытием или напылением покрытия кузова грузовика.
Удалите всю рыхлую ржавчину, тщательно очистите участок и обязательно покройте всю поверхность, особенно внутренние области, такие как лонжероны рамы и щели кузова, где грязь и влага могут прятаться. Это предотвратит попадание влаги и поможет предотвратить ухудшение плохой ситуации.
Для одной стороны этого фургона наш производитель решил заполнить небольшое отверстие от ржавчины, используя металлическую сетку и усиленный наполнитель кузова. Подготовка участка к удалению рыхлой ржавчины и отслаиванию отслаивающейся краски заняла около часа. Эти шлифовальные диски легко доступны, их можно использовать с аккумуляторной дрелью или пневматической шлифовальной машиной, и они быстро справляются с такой работой.
Будьте осторожны при смешивании наполнителей для кузова. В большинстве случаев для активации продукта используется отвердитель, и соотношение может составлять всего несколько капель, поэтому обязательно прочитайте и следуйте инструкциям на этикетке. Недорогие пластиковые шпатели можно использовать для смешивания и нанесения наполнителя для тела, а также помните, что время работы этих продуктов обычно составляет всего несколько минут, поэтому убедитесь, что подготовительная работа выполнена и у вас есть все инструменты и материалы, которые вам понадобятся. под рукой, прежде чем начать.
Говоря о руках, всегда рекомендуется надевать защитные перчатки при работе с любыми химическими веществами и респираторную маску при работе с сильными парами, пылью, краской или другими аэрозолями.
После того, как наполнитель кузова затвердеет, его можно отшлифовать до гладкости, чтобы он соответствовал окружающему кузову. В нашем случае мы добавили слой прорезиненного грунта за ремонтом, чтобы замаскировать ржавые участки и предотвратить их дальнейшее ухудшение, а также покрыли всю внешнюю часть панели коромысла, чтобы скрыть отремонтированный участок и защитить от будущих повреждений.
На другой стороне этого фургона было гораздо больше скрытых повреждений, поэтому мы решили заменить всю секцию порога. Эти ремонтные панели доступны для многих автомобилей и относительно недороги. Их можно приварить или заклепать на месте, но мы решили попробовать клей для склеивания панелей. Это двухкомпонентная эпоксидная смола, разработанная специально для соединения металлических кузовов. Большая осторожность здесь заключается в том, чтобы потратить время на пробную посадку новой панели, согнуть и обрезать ее по мере необходимости, прежде чем наносить клей. Опять же, прочитайте и следуйте инструкциям на этикетке, и вы получите отличные результаты.
Таким образом, работа за выходные может привести к долговечному, красивому ремонту, который продлит срок службы вашего автомобиля на много миль.
Вернуться к списку
Next Story
Советы для ржавого металла – Rust Doctor
Практические решения сложных проблем со ржавчиной
Rust Doctor – универсальный продукт. Вот несколько способов использования Rust Doctor для обработки и герметизации ржавого металла:
Распыление Rust Doctor в труднодоступных местах: Одной из самых сложных проблем при лечении ржавчины является доступ к ржавому участку. Например, при реставрации автомобилей внутреннюю часть дверей часто трудно обрабатывать; швы и сварные швы часто содержат ржавчину. Одним из решений является распыление Rust Doctor в труднодоступные места из пульверизатора. Установив настройку распыления на поток, вы можете направить Rust Doctor на неуловимые сварные швы и швы. Затем с помощью распылителя распылите оставшуюся часть внутренней части двери, чтобы полностью остановить любую присутствующую ржавчину и запечатать металл.
Шприц для труднодоступных мест: Еще один способ попасть в труднодоступные места — использовать шприц для распыления Rust Doctor в труднодоступных местах, где требуется больший контроль, чем может обеспечить пульверизатор. Шприц выстрелит струю Rust Doctor в эти труднодоступные места. Вы можете легко контролировать силу и количество распыления, изменяя силу нажатия на поршень.
Большие поверхности: Для очистки больших площадей ржавого металла мойка под давлением эффективно удаляет грязь, ржавчину, жир и отслоившуюся краску за одну операцию. Для резервуаров, рам и кузовов автомобилей, металлических конструкций и т. д. мойка под высоким давлением эффективно подготовит поверхность к обработке Rust Doctor. Если присутствует жир, добавьте обезжириватель, например, Grease Doctor, в воду для промывки.
Удаление смазки: Перед обработкой металла средством Rust Doctor необходимо удалить всю смазку или масло, которые могут присутствовать на ржавой поверхности. На очень старом металле трудно увидеть масло в ржавчине. Один из способов проверить наличие масла или жира в ржавчине — распылить на поверхность тонкий водяной туман. Если присутствует масло, туман будет ложиться на поверхность. Без присутствия масла в ржавчине туман впитается в ржавчину, что означает, что вам не нужно беспокоиться об обезжиривающем растворе или чистящем средстве. Попробуйте несколько участков, чтобы убедиться, что масло или смазка отсутствуют.
Сварные швы и ржавчина: При обработке металла средством Rust Doctor важно нанести средство Rust Doctor на места, где металл сваривается или заклепывается. Ржавчина накапливается в месте соединения двух металлических частей. Поролоновые щетки очень эффективно проталкивают краску между металлическими деталями. Даже если вы не можете полностью протолкнуть Rust Doctor между металлом, он создаст барьер вдоль внешних краев, чтобы влага и кислород не попали туда, где ржавчина не может быть обработана. Это важно, потому что ржавчина будет продолжать расти, если ее не запечатать. Если поверхность окрашена, по краям шва в месте соединения металла появятся пятна ржавчины, если это соединение не загерметизировано.
Специальная обработка панелей кузова автомобиля: На кузовах автомобилей важно обрабатывать переднюю и заднюю части металлических панелей кузова. Если вы обработаете только переднюю часть панели, а затем покрасите ее, ржавчина будет мигрировать по краям с задней стороны панели и испачкать краску или создать пузыри, которые в конечном итоге приведут к отслоению краски. В некоторых случаях дополнительные панели закрывают заднюю сторону панелей кузова, что затрудняет лечение ржавчины.