Как остановить ржавчину на авто: Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его «ласточка» оставалась в идеальном состоянии как можно дольше, а в реальности решать вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля, приходится чуть ли не сразу после покупки авто. Можно сказать, что лицо автомобиля — это его кузов, он больше всего подвергается негативному влиянию внешней среды. Ржавчину на поверхности металла зачастую сравнивают с зубным кариесом, и если в случае проблем с зубами без врачебной помощи вам не обойтись, то с коррозией металла можно попробовать справиться самому в домашних условиях.

Многие автовладельцы рано или поздно могут столкнуться с образованием ржавчины на кузове автомобиля

Содержание

  • Сухо или влажно
  • Причины и следствия
  • Типы коррозийных изменений поверхности
  • Помощники в борьбе со злом
  • Снимаем ржавчину
  • Этапы работы
  • Последний штрих

Сухо или влажно

Коррозия — это процесс разрушения структуры металла под воздействием факторов внешней среды. Атмосферная коррозия делится на подвиды:

  • сухую коррозию;
  • влажную коррозию.

Сухую коррозию можно наблюдать в сухой среде, когда тускнеют металлические или железные детали автомобиля. Видимых разрушений металла не наблюдается и достаточно обработать поверхность антикоррозийным средством. Такой тип повреждения поверхности вашего автомобиля не так пагубно влияет, как ржавчина.

В случае влажной атмосферной коррозии можно наблюдать целые очаги ржавчины на металле, которые со временем, если с ними не бороться, могут «съесть» металл целиком.

Причины и следствия

Можно утверждать с большой долей вероятности, что в скором времени на поверхности вашего железного друга появятся противные рыжие пятна, если:

  • в холодное время года вы ставите машину в отапливаемый гараж, в котором нет оборудованной правильным образом вытяжной системы;
  • вы не чистите днище авто в зимнее время года от налипшей грязи или снежных комьев. Эту профилактическую меру нужно включить в число обязательных ежедневных процедур;
  • летом ваше транспортное средство также подвергается разрушительному воздействию частиц асфальта и песка, которые наливают на днище и крылья авто. Чистота — залог долгой и счастливой жизни поверхности машины.

Постоянный уход за поверхность кузова отложит появление ржавчины на долгий срок

Типы коррозийных изменений поверхности

Коррозия коррозии рознь, и необходимо их различать для того, чтобы знать, чем обработать и как остановить ржавчину на машине.

Начальная и самая безболезненная стадия коррозии — коррозия косметическая, которая появляется в местах контакта кузова и накладных составляющих (радиаторная решётка, молдинг, фонарь).

Вторая стадия разрушения — подплёночная коррозия, в которую может превратиться коррозия косметическая без должной реакции со стороны владельца. Такое разрушение проявляется чаще всего как вздутие красочного покрытия, выглядит как очаг ржавчины. Если не предпринимать ничего, то наступит следующая и окончательная стадия разрушения — сквозная. На поверхности металла образуются банальные дыры, отверстия имеют сквозной вид. Для предотвращения разрушений поверхностей вашего авто рекомендуется проводить регулярный еженедельный осмотр колёсных арок, порогов, крыльев и днища машины, обращать внимание на наружные и внутренние поверхности бампера и капота, дверей.

Помощники в борьбе со злом

Если в процессе осмотра вы обнаружили рыжие пятна, торопитесь — вам стоит постараться как можно быстрее остановить ржавчину на машине.

Если ваши финансовые возможности позволяют вам вложить деньги в такой долгосрочный проект, как приобретение качественных и дорогих инструментов, то без покупки пескоструйного аппарата и шлифовальной машинки вам не обойтись. Если такой возможности нет, не отчаивайтесь. Вы можете воспользоваться металлическими щётками и наждачной бумагой разной зернистости. Сам процесс займёт намного больше времени и потребует от вас большего терпения. Обязательно работайте в защитных перчатках и респираторе.

Снимаем ржавчину

Перед началом работ тщательно очистите автомобиль от грязи и вымойте его. Будет легче работать, если поднять машину на эстакаду. Неповреждённые участки необходимо прикрыть с помощью бумаги и малярного скотча. Далее нам следует зачистить повреждённые участки. Вы можете сделать это с помощью наждачной бумаги, зачистив поверхность механически. Такой способ будет довольно трудоёмким и займёт много времени. Если участок повреждения имеет большую площадь, рекомендуется использовать пескоструйный аппарат или болгарку со специальным шлифовальным кругом. Для определённых случаев иногда есть смысл обрабатывать поверхность химическим способом, используя специальное средство для удаления. Его наносят с помощью кисти, тампона или распыляют из баллончика.

Этапы работы

Повреждённую поверхность следует зачистить настолько тщательно, чтобы она стала абсолютно ровной и гладкой. Если у вас присутствовало одно ржавое пятно — зачистите часть несколько большую, чем очаг повреждения. На следующем этапе необходимо обезжирить поверхность и нанести специальное средство — преобразователь ржавчины. Стоит напомнить, что поскольку все химические жидкости, которые мы использовали, содержат в составе кислоту, работы производятся исключительно в перчатках.

Остальную поверхность кузова лучше прикрыть

На поверхность наносится грунтовка и выравнивается для устранения неровностей. Если повреждения велики, то рекомендуется использование стекловолоконной шпатлёвки для заделывания сквозных отверстий. Грунтовка должна высохнуть не менее 12 часов.

Последний штрих

Заключительный этап — наносим краску, стараясь, чтобы не было неравномерных участков и потёков. Окраска производится в 2–3 слоя и лишь после полного её высыхания, можно покрывать автомобиль лаком. Перед покрытием лака, поверхность необходимо обезжирить. К обработанной поверхности не рекомендуется прикасаться несколько дней, а потом — её аккуратно полируют, так же, как и весь автомобиль.

Для того чтобы ваш труд не пропал даром, и восстановленная часть кузова не бросалась в глаза ярким диссонирующим пятном, следует правильно подобрать автокраску. Цвет краски подбирается по специальной кодировке, а для страховки лучше прихватить в магазин какую-то окрашенную деталь, например — крышку от бензобака. Для того чтобы подкрасить небольшие повреждённые участки, можно приобрести специальные карандаши.

С помощью современных средств и технологий автовладелец может остановить ржавчину на машине без обращения в профессиональные мастерские. Если же вам кажется, что изложенный выше процесс очень сложный и трудоёмкий, то стоит воспользоваться помощью специалистов. В любом случае будете вы решать этот вопрос самостоятельно или пригласите мастеров, избавляться от коррозии нужно сразу. Это избавит вас от дальнейшего дорогого ремонта.

Как победить ржавчину на автомобиле и забыть о ней навсегда

Автомобиль, покрытый ржавчиной/ Фото: autosaratov.ru

Ржавчину недаром называют злейшим врагом металла. Характерное красновато-коричневое вещество, возникающее в результате естественного процесса окисления, трудно поддается удалению без применения специальных веществ и инструментов. Правильный подход поможет этой проблеме остаться в прошлом. Узнайте, какая существует защита для металла, и как правильно ее использовать.

Враг, которого нужно победить

Коррозия на колесных арках/ Фото: drive2.ru

Появляется ржавчина очень легко. Все, что ей нужно – это сколотый кусочек краски или незащищенный грунтовкой участок: как только туда доберется вода, начнется химическая реакция. В автомобилях первыми жертвами коррозии чаще всего становятся:

  • пороги;
  • днище;
  • стойки крыши;
  • колесные арки;
  • капот и крышка багажника;
  • нижняя часть дверей.
  • Не беда, когда речь идет о мелких или сменных элементах, но если ржавчина разъедает, например, раму, ремонт становится нерентабельным. Порой повреждения настолько критичны, а восстановление так дорого стоит, что весь автомобиль отправляется на свалку.

    Быстрое реагирование может спасти машину от разрушения и потери привлекательного вида. В процессе борьбы с коричневыми оксидами люди изобрели немало специальных химических веществ, технологий и процедур. Вот несколько наиболее действенных.

    1. Механические методы

    Уничтожаем ржавчину механическими методами/ Фото: arki-porogi.ru

    Устранение проблемы механическим путем обычно является первой идеей, которая приходит нам в голову при виде ржавчины. Ручная очистка с последующей консервацией позволяет быстро достичь нужного эффекта, однако она сопряжена с определенными рисками и имеет смысл только в плане экономии времени и денег. Существует несколько способов физического удаления коррозии с поверхности:

    Инструменты для сдирания и шлифовки ржавчины/ Фото: ebayshopkorea.com

    1. Сдирание и шлифовка. Наждачная бумага и проволочные щетки имеются в каждом доме, стоят копейки и неплохо справляются с рыжими пятнами. Конечно, нужна осторожность, поскольку проволока достаточно сильно царапает поверхность и может создать новую проблему. Наждачное полотно действует аналогичным образом и тоже грозит царапинами.

    Учитывая это, обе эти меры лучше использовать, когда нас не сильно волнует эстетический вид обрабатываемого участка. В этом случае рыжий покров грубо сдирается щеткой, после чего металл полируется наждачной бумагой (чтобы случайно не повредить окружающую краску, обрабатываемое место предварительно обклеивается малярным скотчем). Вариаций этого способа очистки много – ручных и инструментальных, грубых и щадящих, с химреактивами и без.

    Пескоструйная обработка в действии/ Фото: avtoexprt.ru

    2. Пескоструйная обработка. Один из наиболее действенных методов механического избавления от ржавчины на автомобиле, проводимый в автомастерских. На практике процесс заключается в направлении на проблемную поверхность песчаной струи под высоким давлением, которая легко выбивает гидратированный оксид железа даже из самых глубоких каверн.

    «Пескоструйка» обеспечивает металлу достаточную адгезию и готовность к дальнейшей обработке; среди недостатков – необходимость наличия специального оборудования и трудности с применением в домашних условиях.

    Здесь тоже следует хорошенько подумать, стоит ли рисковать, получая взамен надоедливой ржавчины не менее неприглядные царапины. Чтобы их замаскировать, мастерам нередко приходится прибегать к «пломбированию» заплатками или шпаклевкой. Когда она высохнет, место аккуратно выравнивается, грунтуется и закрашивается.

    Использование горелки для борьбы со ржавчиной/ Фото: zr.ru

    3. Термический метод действует аналогичным образом, только вместо жестких щеток и шлифмашин с наждачными шкурками используются горелки.

    2. Профессиональная химия

    Химические методы борьбы с автомобильной коррозией/ Фото: avtodozorshop.ru

    Механическая обработка в основном базируется на использовании шлифовальной машины, абразивной ваты, наждачной бумаги и т.д. Эти инструменты, подбираемые в зависимости от состояния ржавой поверхности, отличаются разной силой и эффективностью, но работают одинаково – соскребают ржавчину физически.

    Химсредства действуют иначе: отделяют окислы от металла путем химической реакции. Время воздействия и расход разных составов зависят от их разновидности, а также от толщины и площади коррозионного слоя.

    Применение таких «лекарств» не является трудоемким или финансово затратным процессом, а срок службы обработанных деталей автомобиля заметно продлевается: при правильном подборе препарата и несущественных повреждениях рабочие свойства большинства элементов вообще не страдают.

    Если нужно удалить коррозию безопасно и надежно, стоит воспользоваться специальными средствами на основе, например, эпоксидных смол. Их действующее вещество немедленно вступает в реакцию с корродированной областью и приводит к быстрому устранению проблемы. Большинство составов данного типа универсальны и могут похвастаться широким применением. Они ценятся за то, что:

  • быстро и качественно удаляют ржавчину;
  • помогают надолго остановить процесс коррозии;
  • совместимы практически с любыми металлическими и полимерными материалами, стеклом, керамикой и автомобильным пластиком;
  • являются основой для краски, лака или полиэфирной шпаклевки;
  • обладают хорошими грунтовочными свойствами.
  • Средства против ржавчины/ Фото: comandir.com

    Качественный пенетрант очень удобен в использовании: обычно корродированную поверхность достаточно очистить от грязи, обрызгать нейтрализатором ржавчины и дать высохнуть. Некоторые средства просто съедают гниль, другие связывают ржавчину, оставляя сверху тонкую пленку, служащую барьером для влаги.

    Все препараты такого рода – и антикоррозионные, и консервирующие – имеют форму спрея, жидкости или геля. С густыми составами легче работать на вертикальных поверхностях, с жидкими – на горизонтальных.

    Применяя их по назначению, мы получаем гарантию эффективной работы и не рискуем нанести металлу царапины или иные трудноустранимые повреждения.

    Но нужно использовать разные средства внутри и снаружи. Явное желание сэкономить и задействовать один и тот же препарат в обоих случаях может оказаться дорогостоящей ошибкой. Среди прочего, внутренние антикоррозионные средства требуют намного меньше времени для проветривания салона. Они также менее агрессивны к отделочным материалам и безопаснее для человеческого организма, чем их аналоги для внешней обработки.

    3. Лаки и краски

    Использование краски/ Фото: avto-moto.ru

    На сегодняшнем рынке доступны различные краски, в т.ч. полиуретановые, поливинилакриловые и просто антикоррозионные. Есть и такие, что наносятся непосредственно на ржавчину без тщательного шлифования. Стоит выбирать качественные составы, обладающие высокими защитными и декоративными свойствами – они обеспечат ожидаемый результат и сохранят его надолго.

    Лучшая защита от ржавчины

    Пластиковые детали кузова/ Фото: 5koleso.ru

    1. Использование пластиковых и алюминиевых деталей кузова. Эти материалы вообще не ржавеют. Одно плохо: они редко используются в качестве единственного материала для сборки автомобиля. Как правило, применяется их комбинация со сталью.

    2. Одними из наиболее действенных считаются процедуры, где используются электрохимические явления. С этой целью придуманы анодные и катодные технологии, основанные на разнице в потенциалах защищаемого железа и накладок/покрытий из другого металла (в первом случае чаще всего применяется цинк и марганец, во втором – медь, олово, никель).

    3. Горячее цинкование. Это, пожалуй, самый эффективный способ защиты автомобильных деталей из железа и его сплавов. Метод заключается в нанесении прочного цинкового покрытия путем погружения стальных деталей в жидкий цинк (это позволяет ему проникнуть во все уголки конструкций и модулей. Конечно, после их правильной подготовки – обезжиривания, травления и флюсования).

    Финальный покров прочен, долговечен и устойчив к воздействию внешних факторов за счет создания железо-цинкового сплава на линии контакта (металл защищен от коррозии даже при сильном повреждении ЛКП). Однако не все марки готовы раскошелиться на подобную роскошь – очень уж она затратная. Если производитель сэкономил на производстве, бороться со ржавчиной придется нам самим.

    Когда ржавчина серьезно повредит компонент, ничто не восстановит его до исходного состояния, и деталь, а порой и всю машину целиком можно потерять окончательно. Пока этого не случилось, мы вольны выбирать между механическими и химическими методами – даже комбинировать их друг с другом. Все они действуют по-разному, но каждый требует времени, опыта, аккуратности и терпения.

    Важно также знать, как купить автомобиль с «живым» двигателем и не ошибиться в выборе.






    Как остановить ржавчину и предотвратить появление ржавчины

    Как остановить ржавчину и предотвратить появление ржавчины

    1. org/ListItem»> Дом
    2. KBS Coatings Советы, рекомендации, видео и фотографии клиентов

    Опубликовано KBS Coatings 22/12/2022 в
    RustSeal Rust Prevention

    Ржавчина может быстро повредить металл, если ее не остановить сразу. За эти годы он испортил бесчисленное количество автомобилей. В свое время я испытал ржавую смерть своего Camaro 1973 года из-за дорожной соли. Это был тяжелый урок, который заставил меня понять, что ржавчина — враг. Он повреждает так много вещей из черного металла, как крепеж, кованые заборы, резервуары для хранения и строительное оборудование, и это лишь некоторые из них. Но врага можно победить. Поговорим о том, как остановить ржавчину.

    Остановить образование ржавчины

    Лучший способ остановить ржавчину — не дать ей развиваться. Это означает, что металл должен быть изолирован от воздуха, влаги и агрессивных веществ, таких как ранее упомянутая вредная дорожная соль. При небольшом внимании ржавчины часто можно избежать.

    • Держите металл покрытым краской, маслом или антикоррозийными покрытиями, которые предотвратят попадание на него воздуха, влаги и агрессивных веществ.
    • Держите поверхности в чистоте. Смойте грязь, мусор, дорожную соль и другие загрязнения. Убедитесь, что влагоудерживающий мусор удален из мест, где он может скапливаться, таких как укромные уголки, углубления и внутренние панели порогов. Убедитесь, что дренажные отверстия, предназначенные для предотвращения скопления воды в полостях и углублениях, не закупорены.
    • Немедленно подкрашивайте сколы и царапины на краске или защитном покрытии, пока не появилась ржавчина.

    Можете ли вы остановить ржавчину, как только она начнется?

    Распространенный вопрос: «остановится ли ржавчина, если хранить в сухом состоянии?». В реальных условиях содержание металла в сухом состоянии замедлит ржавчину, но не остановит ее полностью. Подумайте о тех старых, заброшенных автомобилях, стоящих в пустыне. Они почти все время сухие, но ржавеют, хотя и очень медленно. Как упоминалось ранее, ржавчина образуется из-за химической реакции между металлом, кислородом и водой. Если ВЕСЬ водяной пар в воздухе не будет удален, влага все еще будет реагировать с кислородом и металлом, вызывая ржавчину.

    «Вы можете остановить распространение ржавчины?»

    Как только появляется ржавчина, ее трудно остановить. Существуют временные меры, чтобы немного замедлить его, например, распыление пенетранта, такого как WD-40, чтобы растворить ржавчину до голого металла. Но его необходимо часто перекрашивать, чтобы предотвратить дальнейшую ржавчину, так как он может быстро стираться, оставляя металл подверженным дальнейшему ржавлению.

    Немедленное и правильное использование подкрашивающей краски для устранения сколов и царапин, которые начали ржаветь, важно для предотвращения ее распространения. Поскольку ржавчина начинает образовываться, как только обнажается металл, необходимо позаботиться о том, чтобы удалить всю ржавчину внутри сколов или царапин, прежде чем использовать краску для подкрашивания. Для достижения наилучших результатов ремонт следует производить сразу после обнаружения повреждения.

    Традиционный способ остановить ржавчину на металле, который не был ослаблен или перфорирован, состоит в шлифовке, пескоструйной обработке или использовании средства для удаления ржавчины, чтобы удалить ржавчину до голого металла, а затем нанести грунтовку и верхний слой. Тем не менее, есть те, кто ищет другие варианты остановить ржавчину без шлифовки и повторной отделки, поскольку это может быть трудоемким и требующим навыков процессом, особенно если площадь, подлежащая ремонту, велика.

    Мерой по остановке ржавчины после ее начала, без шлифовки и повторной обработки металла, является использование преобразователя ржавчины, представляющего собой химический раствор, который можно наносить непосредственно на ржавую металлическую поверхность. Преобразователь ржавчины KBS содержит фосфорную кислоту для преобразования ржавчины в инертный слой фосфата железа. Затем дубильная кислота в конвертере образует защитный голубовато-черный инертный грунтовочный слой танната трехвалентного железа. В результате получается прочное покрытие, предотвращающее дальнейшее ржавление. Он может стоять отдельно для защиты от внешних погодных условий или быть окрашенным для улучшения внешнего вида.

    Еще один простой способ остановить ржавчину, а также получить превосходную отделку – это использовать трехэтапную систему предотвращения ржавчины KBS. Основным преимуществом является то, что не нужно полностью устранять ржавчину, чтобы система полностью прекратила дальнейшее ржавление. Трехступенчатая система включает KBS Klean для тщательного удаления грязи, жира, копоти и других загрязнений. Перед промывкой средством KBS Klean необходимо удалить только рыхлую, чешуйчатую ржавчину. Удаление можно произвести наждачной бумагой, проволочным кругом или щеткой.

    Затем поверхность очищается с помощью RustBlast, который эффективно растворяет ржавчину и коррозию с большинства металлических поверхностей. RustBlast также травит металл для лучшей адгезии антикоррозионного покрытия RustSeal, что является третьим этапом. Следует также отметить, что RustBlast оставляет покрытие из фосфата цинка, которое предотвращает образование новой ржавчины на срок до 7 дней, в зависимости от условий окружающей среды. Таким образом, в течение этого периода мгновенной ржавчины не произойдет, и поверхность останется должным образом подготовленной для RustSeal.

    RustSeal непроницаем для дорожных солей и большинства химических веществ. Он вытекает в красивое, гладкое, твердое как камень и прочное керамическое покрытие, которое трудно сколоть или поцарапать, оно не трескается и не отслаивается. Что останавливает ржавчину, так это то, что RustSeal изолирует металл от влаги и кислорода, а без них металл не может ржаветь.

    То, как вы решите остановить ржавчину, зависит от того, насколько эффективно вы хотите остановить ржавчину в долгосрочной перспективе, от количества труда, которое вы хотите вложить в проект, и от качества окончательной отделки, которую вы хотите получить. Трехступенчатая система предотвращения ржавчины KBS останавливает ржавчину, проста в использовании и обеспечивает красивую окончательную отделку.

    Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы найти ответы на свои вопросы

    Предыдущий пост

    Следующий пост

    5 лучших способов предотвратить распространение ржавчины