Как отливают бронзовые фигуры: Бронзовые скульптуры: как отливаются, фото
Содержание
Бронзовые скульптуры: как отливаются, фото
Бронзовая скульптура – это часть декора и шедевр мастера. Еще в III тысячелетии до нашей эры на территории Месопотамии изготавливали скульптуры и сосуды из бронзы. Вид искусства дожил до наших дней и, несмотря на свою древность, очень популярен в XXI веке.
История бронзовых изделий
Вначале из бронзы изготавливали обычные орудия труда и предметы обихода, а уж много времени спустя стали делать произведения искусства.
Поначалу орудия труда производились при помощи холодной ковки. Но для хозяйства такие предметы оказались непрочными. К меди стали добавлять олово и получился более крепкий металл — бронза. Она лучше поддавалась затачиванию и оказалась гораздо прочнее.
Человечество развивалось и был испробован метод горячего литья, что послужило стартом художественного изготовления изделий.
Бронзовые скульптуры начали появляться в V веке до нашей эры. Отливали портреты лидеров, статуи женского тела, фигуры животных и птиц.
Археологи еще находят древние экспонаты, благодаря которым познания о былых временах расширяются.
Антикварные бронзовые скульптуры интересным образом реагируют на поток световых лучей. Бронза отражает свет ясными резкими бликами. Основной фон таких изделий базируется на контрастах внешнего вида и отчетливых темных очертаниях.
Основные свойства
Для мастера скульптурного дела бронза — это вещество, гарантирующее долговечность его труда. Невзирая на разные погодные условия, бронзовые скульптуры сохраняются несколько веков, что подчеркивает ее ценность:
- Окисляясь, скульптуры покрываются тонким налетом, называемым патиной, и обретают окрас от зеленоватого до черного оттенка.
- Бронза интересна тем, что является эстетичным материалом. Все бронзовые статуэтки, скульптуры, фигурки желто-красного или желто-зеленого оттенка. Изделия из этого материала хорошо поддаются тонированию, золочению и полировке.
- Сплавы из бронзы – это недешевый материал, из него чеканили монеты, а ювелиры делали украшения.

Бронза – это не чистый металл, а с примесями. Существует много разных сплавов из бронзы.
Медные сплавы
В сплавах разное содержание олова и меди. Типичная современная бронза содержит 88% меди и 12% олова. Существует альфа-бронза. В ее состав включена альфа-твердая смесь олова в меди. Такие сплавы используют для чеканки монет и механических деталей.
История показывает, что при изготовлении своих шедевров мастера включали в раствор с медью другие металлы. Получались прекрасные соединения. Бронзовые скульптуры на фото, которые представлены в статье, вызывают восхищение.
Например, подсвечник Глостера. Бронзовая смесь наполнена цинком, оловом, свинцом, никелем, сурьмой, мышьяком, железом и довольно увесистым количеством серебра. Скорее всего, подсвечник сделали из старинных монет.
В далеком бронзовом веке для приготовления изделий использовались разные виды бронзы:
- Классическая – 10%-е олово, изготавливалось планочное оружие.
- Умеренная – 6%-е олово, из слитков раскатывались листы, ковали броню и шлемы.

- Скульптурная бронза – 90% меди и 10% олова, используется по сей день для создания шедевров.
Бронза служит важнейшим материалом наряду с мрамором. Но из бронзы изготавливают более мужественные работы, которые передают силу и энергию.
Скульптура литьем
Бронзовые скульптуры до сих пор пользуются большим спросом у состоятельных людей и считаются признаком хорошего вкуса. Свойства бронзы позволяют изготавливать крупные и мелкие изделия, передавая даже самые незначительные детали.
Прочный материал, который с легкостью поддается чеканке, литью и ковке, был известен еще со времен древнего Египта. Люди знали, как отливаются бронзовые скульптуры.
Осуществляется это тремя способами:
- Литье массы в пустую форму. Очень старый метод, используют его для приготовления элементарнейших фигур. Бронза вливается в полую форму, оставляется для застывания, а после форма снимается.
- Литье по частям (метод земляной формы). Метод позволяет использовать форму для заливания бронзы много раз.
Именно таким способом делали скульптуры в Древней Греции. Этот вариант литья улучшили и используют по сей день. Скульптура выливается отдельными элементами, затем собирается и обрабатывается. - Литье с применением воска. Готовят макет будущего изделия, используя гипс, дерево, глину. Готовый макет покрывают специальным составом, а поверх силиконовым каучуком. Спустя 5-6 часов верхний слой затвердевает, а смазка позволяет его легко снять из каучуковой формы, сохраняя в целости все мельчайшие детали. Далее, каучуковую форму соединяют с целостной и наполняют жидким воском. Когда он застынет, выходит восковая копия изделия. К этой копии цепляют литник, окунают в керамический раствор, покрывают каменным порошком и устанавливают в автоклав. Спустя 10 минут, керамика застынет, а воск растечется. Затем, идет работа с керамической формой. В течение двух часов при температуре 850 градусов ее обжигают и начинают литье. Сплав из бронзы, нагретый до 1140 градусов, заливают через литник в форму из керамики.
Сплав застывает через небольшой промежуток времени. Форму разрушают и извлекают готовую бронзовую скульптуру.
Помимо литья, бронзовое изваяние могут выбивать молотком из металлических пластин.
Выбивная скульптура
Такой вид изготовления бронзовых изделий называется репуссе. На огне размягчают лист металла, ударом молотка по внутренней стороне придают требуемую выпуклость, постепенно, удар за ударом, возникают очертания и детали шедевра. Мастер должен иметь хороший багаж практики и ловкости.
Тонирование, патинирование и оксидирование
На поверхности бронзового изделия, благодаря определенной химической обработке, образуется цветное защитное покрытие. Если бронзовая статуэтка небольшого размера, тогда ее окунают в емкость с раствором в полном объеме. Крупные изваяния подлежат тщательной обработке кистью, поролоном и губкой. Для закрепления пленки на изделии, и чтобы на ней не образовывался налет, после процедур промывания и сушки, натирают пропитанной в олифе ветошью.
Сейчас бронзовые изделия возвращают свою популярность. В наше время можно встретить мастерски выполненные фигурки и статуэтки, в которых передано настроение и каждая мелочь. Они вполне могут стать частью прекрасного интерьера.
Производство памятников и скульптур: victorborisov — LiveJournal
Художественное литье из бронзы. Осторожно — горячо!
Компания Лит-Арт специализируется на монументальном художественном литье из бронзы, алюминия и чугуна. Помимо этого здесь производятся гипсовые скульптуры любых масштабов. Я побывал в двух цехах производства и подготовил для вас виртуальную экскурсию, о том как устроено производство. А уже на следующей неделе туда будет организована первая публичная экскурсия. Можете оставить предварительные заявки на экскурсию в комментариях.
Итак, приступаем к осмотру.
1. Сначала из гипса делают полноразмерную модель будущего памятника.
2. Иногда памятники делают целиком из гипса, для этого сначала создается масштабная копия, на которой отмечены контрольные точки.
3. Затем по контрольным точкам сваривается основной каркас.
4. Который в последствии обкладывается гипсом, при этом внутри скульптура остается полой.
5. Памятник сделанный по этой модели можно увидеть в конце репортажа.
6. Этот еще находится в работе. Он обмотан пленкой после первичного придания общей формы.
7. Переходим в цех художественного литья. Здесь намного интереснее.
8. С рабочей модели изготовленной из глины или гипса снимается кусковая гипсовая форма. По полученной форме изготавливаются восковые модели отдельных частей скульптуры.
9. Восковые модели помещаются в гипсовые формы, где они остывают. В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из холодно-твердеющий смеси (ХТС), которая состоит из смолы и песка. Наружные гипсовые формы вскрывают, и автор может по воску произвести необходимую доработку модели для придания будущей отливки соответствия рабочей модели.
10. Кусковая форма из холодно-твердеющей смеси разбирается. Воск вручную снимается со стрежневой формы их ХТС, а не выплавляется в печи. Внутренняя поверхность разобранной формы покрывается антипригарной краской, которая может быть двух видов: один — для наиболее четкой отливки мелких деталей изделия, второй — для получения идеально гладкой поверхности изделия. В полости, из которых был удален воск, заливается расплавленный металл.
11. Приготовление холодно-твердеющей смеси (ХТС).
12. Рабочий процесс.
13. Все заготовки перемещаются в цеху с помощью электрических лебедок. Уже начали растопку печи.
14. На доведение одного полного чана в печи до кондиции требуется около 10 минут.
15. Наливаем из котла расплавленный металл и снимаем «пенку».
16. Разливаем в заранее подготовленные формы.
17.
А пока готовится второй чан с металлом посмотрим вокруг — вдали цех финишной работы с бронзовыми заготовками.
18. Повторяем процесс.
19. Заливаем.
20. Горячо!!!
21. Оставляем металл для застывания.
22. А лишнее выливаем обратно в печь.
23. После того, как отформованные детали застынут их необходимо собрать в цельный памятник. Это делается при помощи газовой сварки.
24. Рабочая модель в масштабе.
25. А это уже готовый памятник.
26. Где-то отпиливают, где-то приваривают — и затем все это шлифуют.
27. Сварка.
28. В результате получаются вот такие памятники.
29. Работа достаточно кропотливая, но очень впечатляющая.
Спасибо за внимание!
[ Предыдущий материал ] [ Рубрикатор ] [ Добавить в друзья ]
КАК ПРОИЗВОДЯТ/ОТЛИВАЮТ БРОНЗОВЫЕ СКУЛЬПТУРЫ
Автор: Дэвид Хикмет ·
Одной из наших ключевых специализаций в Hickmet Fine Arts является поиск бронзы исключительного качества. Будь то Animalier, Art Nouveau или Art Deco, мы по-настоящему ценим лучшие античные бронзовые скульптуры.
Бронзовое литье по выплавляемым моделям — Метод литья бронзовых скульптур по выплавляемым моделям был преобладающим на протяжении всей истории. На самом деле этот метод предшествовал открытию самой бронзы, поскольку она использовалась для отливки скульптур из других металлов во времена первых египетских династий почти 7000 лет назад, и этот процесс на удивление мало изменился за столетия. Другим ключевым методом литья бронзовых скульптур было литье в песчаные формы, которое в XIX веке обогнало по популярности восковое литье.20-го века, только для того, чтобы быть вытесненным восковым литьем в 20-м веке, когда стали доступны материалы, которые снова сделали последнее более практичным. Мы можем так много рассказать о прошлых культурах, религиях и обществе благодаря множеству древних бронзовых отливок «по выплавляемым моделям», которые выдержали века.
Из них мы знаем, что китайские бронзовые изделия изображали церемониальные изображения, индийские и египетские отливки символизировали божества, африканцы отливали изображения природы, а греки воссоздавали человеческий облик.
Хотя элементы процесса «выплавляемого воска» совершенствовались на протяжении тысячелетий, сегодня литье из бронзы практически не отличается от того, что было в 2000 г. до н.э. Ключевые шаги подробно описаны ниже.
1. Изготовление оригинальной глиняной скульптуры
Для большинства скульпторов процесс изготовления бронзовой скульптуры начинается с изготовления оригинала из глины на водной, масляной или самозатвердевающей/низкотемпературной основе.
Особенно маленькие скульптуры часто моделируются непосредственно из воска, что, хотя и сложнее в моделировании, позволяет получить максимальную детализацию.
2. Изготовление арматуры
Скульпторам часто приходится использовать арматуру, чтобы поддерживать вес глины, особенно при лепке фигур в движении или в стоячем положении.
Арматура обычно изготавливается из проволоки, трубы или алюминия.
После того, как арматура построена, глиняная скульптура может быть сформирована вокруг арматуры и на ней.
3. Обработка глины при подготовке к лепке
Заключительной процедурой перед лепкой является подкрашивание тонких деталей и выравнивание поверхности глины до совершенства. Любая ошибка или несовершенство глины будет копироваться в процессе лепки и проявляться на каждом последующем этапе, поэтому обеспечение гладкости глины теперь означает, что требуется меньше работы над восковой копией и самой готовой бронзовой отливкой.
После завершения этого процесса необходимо дать изделию полностью высохнуть, прежде чем продолжить процесс формования.
4. Создание формы из исходной глины
Затем скульптору необходимо изготовить форму из исходной глины, что в настоящее время делается с помощью полиуретановой смеси для форм или высококачественного силиконового каучука.
Смесь «наносится» непосредственно на поверхность глины с помощью кисти в 3-5 слоев, которые наносятся в течение нескольких дней. В изделиях, сделанных более века назад, использовался желатин, а не силикон.
Оба метода требуют применения «материнской формы»; прочная внешняя «куртка» из гипса, гидрокаля, смолы или эпоксидной смолы. Это помогает сохранить форму гибкой резиново-желатиновой формы при заливке восковой модели.
Когда вся форма высохнет, ее удаляют и отрезают от глины, переводя скульптуру из позитивной формы в негативную.
Если скульптура большая или сложная, ее, как правило, приходится делить на более мелкие части, при этом для каждой части требуется отдельная форма, которую нужно снова соединить позже, после того как скульптура будет отлита из бронзы.
5. Заливка восковой копии из формы
Восковая копия теперь может быть изготовлена из оригинальной глиняной скульптуры путем заливки воска (в четыре этапа или слоя толщиной примерно 4 дюйма) в отверстие в «материнской форме».
». Форму вращают, пока воск достаточно горячий, пытаясь покрыть всю внутреннюю поверхность формы расплавленным жидким воском. Когда воск остывает и форму удаляют, появляется восковой позитив скульптуры.
6. Восковая чеканка
Теперь есть еще один этап ремонта, известный как «восковая чеканка», когда удаляются все дефекты, возникшие в процессе заливки, такие как пузырьки воздуха, швы и линии формы.
Сеть восковых стержней, называемых литниками и воротами, затем прикрепляется к позитивной восковой модели, чтобы служить своего рода системой каналов, которая будет подавать расплавленный металл во все области скульптуры, а также позволит газы и воздух выходят наружу. 7. Изготовление воска
8. Керамическая оболочка (литье по выплавляемым моделям)
Воск сначала погружают в растворитель, чтобы очистить поверхность от любых свободных частиц или мусора. Затем его погружают в раствор, называемый предварительным смачиванием, после чего наносят два слоя очень мелкозернистой суспензии.
На этом «основном покрытии» собраны все мелкие детали изделия. Затем скорлупу погружают в серию из 7-9 смесей навозной жижи разного сорта, которые постепенно становятся более грубыми. Полученная керамическая оболочка представляет собой твердую и прочную оболочку вокруг всей скульптуры, которая будет сосудом для приема, удержания и придания формы расплавленному металлу для производства бронзовой фигуры.
9. Плавление/выжигание воска
Когда керамическая оболочка готова, ее помещают в герметичную печь высокого давления, известную как автоклав. Высокие температуры (от 1500 до 1800 градусов по Фаренгейту) и давление вытесняют воск из раковины, и воск тает, таким образом, он «теряется», оставляя детальный отпечаток глиняной скульптуры внутри раковины. На этом этапе также затвердевает керамическая оболочка, чтобы подготовить ее к экстремальным температурам расплавленной бронзы, которую она собирается принять.
10. Отливка/заливка бронзы
Когда в керамической оболочке нет воска, ее снова обжигают и готовят к заливке в нее расплавленной бронзы.
Горячие керамические оболочки доставляются на заливочный пол, где их либо помещают в песок, чтобы они стояли сами по себе, либо привязывают к опорной раме, чтобы они удерживались на месте.
11. Разрыв
Твердые бронзовые блоки нагревают до температуры примерно 2250 градусов по Фаренгейту для получения жидкой бронзы, которую затем (очень осторожно!) заливают в керамическую оболочку. Наполненные керамические оболочки оставляют остывать на несколько часов.
Керамическая оболочка отламывается молотками, инструментами, электроинструментами и пескоструйными аппаратами (опять же очень осторожно!), чтобы отделить ее от бронзового металла. После того, как вся керамическая оболочка удалена, литники (которые теперь стали металлическими) также должны быть отрезаны или отпилены.
На данном этапе непокрытая бронза считается «сырым металлом».
12. Чеканка по металлу
«Гонка по металлу» — это процесс доводки металла до первоначального вида, который обычно включает в себя значительное количество сварочных работ с помощью высокочастотного сварочного аппарата.
13. Сварка/сборка металла
Если создаваемая скульптура была довольно большой или сложной и была разрезана на части на этапе формования, то эти отдельные бронзовые отливки теперь будут снова сварены вместе, чтобы создать единое целое.
14. Пескоструйная обработка бронзы
Когда окончательная деталь полностью сварена и отшлифована до совершенства, бронза затем подвергается пескоструйной (или дробеструйной) обработке, чтобы сделать ее очень гладкой и блестящей.
15. Патинирование
Интересно, что древние азиаты закапывали свою бронзу иногда на годы, чтобы естественным образом окислить ее и создать патину. химические вещества и высокие температуры, чтобы окислить поверхность и изменить цвет или текстуру бронзы, когда химические вещества взаимодействуют с металлом.
После нанесения патины ее защищают герметиком. Традиционно это было несколько тонких слоев прозрачной восковой пасты, а в настоящее время для любых скульптур, размещаемых на открытом воздухе, рекомендуется использовать защитное средство для металла.
16. Готовая скульптура
Скульптура готова и будет поистине уникальной благодаря ручному процессу изготовления. Если скульптор хочет сделать еще один, он должен вернуться к «материнской форме» и снова пройти все этапы.
Если у вас есть изделия из бронзы, ознакомьтесь с нашей статьей «Как чистить изделия из бронзы и ухаживать за ними».
0 комментариев
Процесс литья бронзы
Художник Делеспри гордится тем, что десятилетиями работала над литьем бронзовых скульптур, статуй, скульптур в натуральную величину и монументальных скульптур с использованием процесса литья бронзы. Она работала совместно с застройщиками земли и зданий, архитекторами, ландшафтными архитекторами, строителями, подрядчиками, градостроителями и членами городского совета.
Нажмите на фото, чтобы посмотреть видео о процессе литья бронзы.

Этап 1
Когда скульптура готова, она делится на секции. В зависимости от размера скульптуры будут использоваться специализированные пилы, ремесленная или ювелирная пила для мелких деталей и сабельная пила для памятников. Голова, туловище, ноги, руки, иногда кисти и любые формы, не прикрепленные к телу, напр. волосы, любая струящаяся одежда и другие аксессуары будут отрезаны для изготовления форм.
Этап 2
Гибкая резиновая форма изготовлена из оригинальной глины художника. Этот современный материал способен запечатлеть каждую деталь. Для скульптур размером с памятник изготовление форм может занять пару месяцев. Затем изготавливается форма из слоев силиконового каучука и ткани из стекловолокна. Затем добавляется подложка из гипса или стекловолокна, чтобы обеспечить поддержку и структуру формы. Исходная глина затем удаляется из форм.
Этап 3
Затем расплавленный воск заливают в резиновую форму, получая отливку оригинального 3D.
Это называется восковой узор.
Этап 4
После охлаждения восковая отливка вынимается из формы и дорабатывается вручную до идеального соответствия оригинальной скульптуре с использованием стоматологических инструментов и термоинструментов. Художник наблюдает и добавляет окончательные детали.
Этап 5
Сложная система восковых стержней, называемых воротами или литниками, наносится на восковую модель или объемный воск.
Этап 6
Процесс литья по выплавляемым моделям начинается с того, что восковое изображение погружают в смесь кварцевого песка и суспензии (очень сложная клееобразная смесь, называемая жидким коллоидным силиконом). Этот шаг занимает несколько недель, чтобы отвердеть или затвердеть в камнеподобное вещество, способное выдерживать температуру заливки бронзы, которая колеблется от 1800° до 2100° по Фаренгейту. Чрезвычайно сложные детали, например. Пальцы размером ½ дюйма могут быть отлиты из бронзы. Расплавленная природа бронзы в сочетании с современными формовочными материалами позволяет обнаруживать такие мелкие детали, как отпечатки пальцев.
Этап 7
Керамическая форма помещается в автоклав (печь с чрезвычайно высокими температурами), в которой керамика обжигается, а воск выжигается, оставляя на своем месте полую полость. Любой оставшийся воск выпаривается, чтобы очистить форму от всех остатков воска. Таким образом, термин «Процесс выплавки воска». После того, как формы покрыты воском, их охлаждают и проверяют на наличие трещин.
Бронзовые слитки (бронзовые слитки) нагревают до жидкого состояния.
Керамическая форма затем заполняется расплавленной бронзой (бронза представляет собой сплав 85% меди, 5% свинца, 5% олова и 5% цинка). Цена бронзовых статуй зависит от всего труда и цены в основном на медь и все сложные материалы.
Этап 8
После того, как бронзовая оболочка остынет, керамическая форма аккуратно отбивается и вырубается, открывая бронзовую скульптуру внутри.
Этап 9
Мелкие частицы песка обдуваются под давлением воздуха, чтобы удалить последние следы керамической оболочки, прилипшие к бронзе.
Этап 10
Затем необработанная отливка передается другому мастеру, который вырезает литники и литники. Бронзовые детали свариваются вместе, как большая головоломка, а затем повторно детализируются с помощью пневматических инструментов (также известных как пневматические инструменты). Детали свариваются с большой осторожностью и вниманием к выравниванию. Художнику, возможно, придется переработать участки в бронзе. Скульптура обработана стеклянными шариками, что обеспечивает превосходную отделку поверхности при подготовке к патине.
Шаг 11
Чеканная (повторно детализированная) бронза теперь обработана кислотой; с помощью паяльной лампы и аэрографа бронза нагревается и распыляется на нее кислотой, чтобы придать ей выбранный цвет в соответствии с требованиями художника и пожеланиями клиента. Варьируя тип кислоты и количество применяемого тепла, можно получить разные цвета. Мы предлагаем широкий спектр цветов, в том числе: музейный коричневый (он же французская бронза), светлая бронза, зеленый Верде (он же зеленый Родена), бордовый, сусальное золото и любой цвет по запросу комиссара.


Именно таким способом делали скульптуры в Древней Греции. Этот вариант литья улучшили и используют по сей день. Скульптура выливается отдельными элементами, затем собирается и обрабатывается.
Сплав застывает через небольшой промежуток времени. Форму разрушают и извлекают готовую бронзовую скульптуру.