Как отпескоструить диски самому: как и чем покрасить литые и штампованные диски на авто
Содержание
как и чем покрасить литые и штампованные диски на авто
Покраска литых дисков поможет не только придать внешний лоск автомобилю, но и защитить колеса от негативного влияния агрессивной внешней среды. Ведь в автомобиле должно быть все прекрасно – это касается и кузова, и салона, и силового агрегата, и колесных дисков. Литые диски требуют к себе особого внимания и ухода, поэтому со временем их придется перекрашивать.
Кроме того, покраска литых дисков своими руками позволит сэкономить на дорогой работе и времени в очередях к мастеру, а также выполнить все операции более тщательно и скрупулезно.
Литые диски приходится красить по нескольким причинам. Вот лишь основные из них:
- В зимний период агрессивного воздействия соли не выдерживает ни краска, ни лак. Проникая под лакокрасочное покрытие, солевой раствор разъедает основу диска.
- Также по разным причинам на колесных дисках появляются сколы, царапины и отслоения. Их обязательно нужно устранить, чтобы продлить диску жизнь.
- При покупке б/у автомобиля новому хозяину литые диски могут достаться в весьма плачевном состоянии. В таком случае им также понадобится реставрация.
Кстати, рекомендуем ознакомиться с материалом о способах ремонта литых дисков.
Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками
Прежде всего стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски трёх типов: порошковые, акриловые и жидкую резину.
- Порошковые краски наиболее долговечны. Они создаются на основе сухого полимерного материала. Обычно покраску порошковыми красками применяют производители литых дисков в условиях промышленного производства. В домашних условиях простыми автолюбителями такие краски используются сравнительно редко, из-за сложности их применения и необходимости в наличии специального дорогостоящего оборудования.
- Акриловые краски более распространены среди автолюбителей. Они выпускаются в жидком виде, поэтому их легко наносить как при помощи краскопульта, так и из аэрозольного баллончика. А благодаря своим высоким адгезионным свойствам, акриловые краски хорошо держатся на поверхности колесных дисков и надежно предохраняют их от негативного воздействия внешних факторов.
- Жидкая резина – это один из набирающих популярность материалов для покраски автомобиля. Подробнее о том что это такое и как красить авто жидкой резиной мы рассказывали здесь.
Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно предварительно нужно запастись следующими материалами:
- краска для покраски дисков;
- грунтовка;
- лак;
- наждачная бумага с разной зернистостью;
- растворитель;
- шпатлевка;
- ветошь;
- перчатки;
- респиратор.
При выборе лакокрасочных материалов для покраски литых дисков очень желательно приобрести грунтовку, краску и лак ОДНОГО производителя.
У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Одних вполне устраивает подкрашивание дисков из аэрозольного баллончика, а другим требуется идеальная обработка, при которой не видно отличия от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски литых дисков во многом будет зависеть от этого фактора.
- Компрессор и краскопульт понадобится тем автолюбителям, которые будут стремиться к идеальной покраске.
- Электродрель с насадками поможет быстро снять старое покрытие и удалить очаги коррозии. Еще лучше воспользоваться пескоструйной обработкой, которая удалить на 100% с поверхности все лишнее.
- Ускорить процесс высыхания поможет строительный или бытовой фен. Еще лучше – тепловая пушка.
- Подвеску из проволоки можно легко сделать своими руками: на ней будет производиться окрашивание диска и его последующая сушка.
Справедливости ради, стоит отметить, что большинство автолюбителей могут получить неплохие результаты, используя современные лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках. Поэтому «заморачиваться» с компрессором и краскопультом, не имея при этом соответствующего опыта, особого смысла нет.
Порядок покраски дисков акриловой краской
Покраска литых дисков своими руками, как и покраска всего автомобиля, состоит из нескольких важных этапов. Поэтому процесс покраски дисков, начиная с подготовки и заканчивая окончательной сушкой, может растянуться на несколько дней.
Подготовка литых дисков к покраске
- Первой операцией станет снятие покрышек с дисков. Если этого делать не хочется, тогда можно закрыть шину полиэтиленом, а по краю колесного диска проклеить малярный скотч (смотрите на видео ниже).
- Теперь диски необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и следов битума. Для этого подойдет автомобильный шампунь или другое бытовое моющее средство.
- После очистки литые диски подвергаются ревизии. Маркером выделяются проблемные участки (сколы, вздутия краски, царапины).
- При помощи «пескоструйки» или дрели со щеткой производится удаление старого лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
- После механической обработки выполняется химическое обезжиривание поверхности. Для этого ветошь смачивается растворителем и протирается диск.
- Глубокие царапины и ямки необходимо заделать шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
- После выравнивания всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.
Нанесение краски и лака на литые диски
Нанесение краски и лака в процессе покраски литых дисков состоит из трех операций.
- Грунтование. Нанесение грунта выполняется в 2-3 равномерных слоя. Каждый слой должен полностью высохнуть. Для ускорения сушки можно использовать фен или тепловую пушку.
- Нанесение краски. Выполняется аналогично грунтованию. Краска распыляется с расстояния 40-50 см, количество слоев: 2-3 слоя. При выполнении этой операции особое внимание уделяется труднодоступным местам и угловым кромкам. Каждый слой краски должен полностью высохнуть.
- Лакирование. Это финишная обработка в процессе покраски дисков. Нанесение лака ничем не отличается от предыдущих окрасочных операций. Чтобы литой диск приобрел необходимый блеск будет достаточно всего двух слоев лака.
Окончательное отвердение лака наступит через 2-3 дня, после чего литые диски будут готовы к эксплуатации.
Особенности качественной покраски литых дисков
В каждой работе есть нюансы, которые отражаются на окончательном результате. Покраска литых дисков не будет исключением.
Чтобы труды автовладельца не были напрасными, необходимо следовать следующим рекомендациям.
- Некоторые автомобилисты не уделяют должного внимания подготовительным операциям. В итоге окрашенная поверхность диска может отслоиться или появятся вздутия и пузыри. Придется всю работу начинать сначала.
- Вздутие поверхности может произойти и из-за неполного высыхания предыдущего слоя грунтовки или краски. Лучше затратить больше времени на сушку, чем впоследствии удалять лакокрасочный слой.
- При окрашивании диска на улице или открытом гараже необходимо следить за капризами погоды. Сухая и ветреная погода хороша для полного высыхания окрашенных деталей, но не подходит для нанесения лакокрасочных материалов. Следы пыли и песка испортят вид литого диска.
- Перед началом покраски дисков помещение должно быть очищено от песка, пыли, абразива и т. д. Тогда мощный поток воздуха от компрессора не поднимет с пола мелкие частички, которые попадут на окрашенную поверхность.
- В теплое время года добавить неприятных хлопот могут назойливые насекомые. При их попадании на свежую краску, не следует предпринимать никаких действий. Возможно, после высыхания удастся удалить дефект полировкой поверхности.
- При окрашивании не нужно спешить и стараться одним слоем укрыть поверхность. От такого желания чаще всего появляются потеки, которые портят внешний вид. Удалить потек можно только после полного высыхания и отвердения материала.
Подводя итог отметим, что привести внешний вид литых дисков в порядок доступно каждому автовладельцу, который любит свое транспортное средство. Для этого нужно выкроить несколько дней для работы и произвести последовательно все описанные мероприятия шаг за шагом. Тогда логичным итогом работы станут сверкающие на солнце литые диски, и ваше глубокое моральное удовлетворение.
Видео-инструкция по покраске литых дисков из баллончика своими руками
Как правильно покрасить литые диски — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из соцсетей.
Обшарпанные и растрескавшиеся колесные диски могут превратить даже роскошный автомобиль в сущую развалину. Не даром же говорят, что колеса несут половину ответственности за внешний вид машины. Однако высокие бордюры и дорожные реагенты не дремлют — диски, увы, быстро ветшают. Впрочем, есть простой и, самое главное, недорогой способ вернуть им прежний лоск и даже добавить «изюминку». Какой, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Опять царапина — это про диски. То «скорую» пропустить, то запарковаться в центре, впритык к гранитам, то просто от усталости: колеса страдают куда чаще, чем кузов. А чем больше диски радиусом — тем больше им достается. Собрался, купил себе действительно привлекательный комплект с резиной в стиле «изолента», а потом ставишь машину в километре от бордюра. Впрочем, даже такие предосторожности не помогают — царапины все равно будут. А значит, потребуется ремонт.
На рынке услуг сейчас тысячи контор, мечтающих взяться за восстановление ваших колесных дисков. Цены разные и зачастую зависят от диаметра и модели, но если подвести общий итог, то просто «дорого». Махнуть рукой тоже не выйдет — повреждения быстро приведут к расслоению краски и разрушению металла, причем в геометрической прогрессии. Чинить надо, но вопрос как, если зарплаты уже не хватает на повседневные нужды? Ответ один — самостоятельно.
Собраться с силами, прикупить расходных материалов и сделать работу своими руками. Тем более, что ничего сложного там нет, а шиномонтаж не понадобится. На идеальный результат претендовать глупо, но «твердая четверка» по силам каждому отечественному водителю, не взирая на пол, возраст и политические предпочтения.
Фото dockermsk.ru
Итак, для комплексного восстановления нужна грунтовка и специальная алюминиевая шпаклевка, обезжириватель и лак, а также краска. Для наилучшего результата потребуется краска для дисков — пары баллонов на четыре колеса хватит с запасом. Модную в интернетах процедуру со втыканием игральных карт вокруг диска оставим блогерам — нам нужна старая добрая газета и малярный скотч.
Первым делом, моем и чистим диск от грязи, сдираем лезвием отслоения краской. Обозрев полученную руину, а иначе это зрелище не назвать, берем шкурку или бормашину с соответствующей насадкой и приводим диск в пристойный вид. Заводской лак следует ободрать, в идеале отпескоструить, но можно и просто пройтись болгаркой с щеткой-насадкой. Работа несложная, во вкус входишь быстро.
Потом — шкурка: сначала 120, потом 200, потом 320. Обдули компрессором, обезжирили, нанесли грунт, после — шпаклевка поврежденных мест. Шпакля кладется тонким слоем, после чего сохнет 20—30 минут, и можно класть еще. Десять тонких слоев намного лучше, чем 1 толстый. Тут придется попотеть, но хитрость и ловкость придет уже на втором колесе. Дальше — проще.
354107
Фото tvoirazmer.ru
Когда шпаклевка высохла — можно ее шкурить, придавая нужную форму. После — снова обезжирить и загрунтовать. И можно красить: первый слой — напыление, потом два плотных. Перекуры между слоями — около 20—30 минут, но подробности лучше прочесть на баллоне с краской. Ведь у всех производителей свои требования. После того, как последний «проход» схватится, можно наносить лак. Его также приобретаем два флакона и кладем в два слоя. Запомнить не сложно.
Выбирая краску для дисков, стоит забыть о родном цвете — никогда не подберете — и выбрать тот, что нравится. Темный, светлый, хамелеон или яркий — на свой вкус. Соль истории — не реставрация, а приведение в порядок. Главное, что подобная работа займет целый день, но удовольствие будет приносить долгие годы. А уж осознание, что сделана она своими руками — всю оставшуюся жизнь.
- ГАИ
- ПДД
Полиция взялась за любителей автозвука
84217
- ГАИ
- ПДД
Полиция взялась за любителей автозвука
84217
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
колеса, автосервис, ремонт, диски, техническое обслуживание, лайфхак
Как пескоструить и красить диски
Билли Рэй
изображение старого колеса с DXfoto.com с сайта Fotolia.com
Иметь хорошие диски на своем автомобиле можно без похода в магазин и больших затрат. С помощью подходящего оборудования вы можете отпескоструить и покрасить диски, чтобы придать им желаемый вид. С помощью нескольких специальных инструментов даже сильно ржавые диски могут выглядеть лучше, чем когда-либо. Всегда надевайте надлежащее защитное снаряжение и выбирайте подходящее место перед пескоструйной обработкой, так как процесс может привести к беспорядку, а абразивные частицы действительно могут перемещаться.
Шаг 1
Протрите диски водой с мылом и чистой тканью. Высушите их чистым полотенцем. Осмотрите диски и обратите внимание на наиболее сильно поврежденные участки.
Шаг 2
Загрузите в пескоструйный аппарат мелкозернистый песок и поместите обод на большой брезент на открытом воздухе или под пластиковым навесом. Включите пескоструйный аппарат и медленно счистите старое покрытие, ржавчину и царапины с поверхности. Перемещайте насадку вперед и назад, нанося удары по самым проблемным участкам, пока они не будут должным образом очищены. Снимите обод и повторите этот шаг с остальными ободами, которые необходимо отполировать.
Шаг 3
Отшлифуйте более глубокие царапины на ободах наждачной бумагой небольшими круговыми движениями, пока поверхности не станут гладкими. Протрите диски чистящим средством и тряпкой, стараясь удалить всю пыль и мусор. Дайте обоям высохнуть.
Шаг 4
Тщательно встряхните баллон с аэрозольной грунтовкой для металла, чтобы материал полностью перемешался. Держите банку на расстоянии от 8 до 12 дюймов от поверхности обода и нанесите грунтовку тонким слоем, двигаясь медленно и плавными, равномерными движениями.
Шаг 5
Дайте слою грунтовки по металлу высохнуть и слегка отшлифуйте обод. Очистите его от мусора и нанесите еще один слой грунтовки. Повторите этот шаг для остальных дисков. Дайте дискам полностью высохнуть, прежде чем продолжить.
Шаг 6
Встряхните баллончик с аэрозольной краской, чтобы материал полностью перемешался. Держите банку на расстоянии от 8 до 12 дюймов от поверхности обода и нанесите краску для обода тонким слоем. Нанесите аэрозольную краску для дисков, следуя тем же инструкциям, что и для нанесения аэрозольной грунтовки по металлу.
Шаг 7
Встряхните баллончик с аэрозольным автомобильным лаком, чтобы материал полностью перемешался. Держите баллончик на расстоянии от 8 до 12 дюймов от поверхности обода и нанесите прозрачное покрытие, следуя тем же процедурам, что и при нанесении грунтовки и краски на ободе.
Шаг 8
Дайте лаку высохнуть и слегка отшлифуйте обод. Очистите его от мусора и нанесите еще один слой прозрачного покрытия. Повторите этот шаг для остальных дисков. Дайте ободам полностью высохнуть, прежде чем устанавливать их на шины.
Вещи, которые вам понадобятся
- Средства защиты (респиратор, защитные очки и перчатки)
- Пескоструйный аппарат
- Пластиковая пленка
- Салфетка
- Наждачная бумага
- Аэрозольный грунт для металла
- Аэрозольная краска для дисков
- Аэрозольный автомобильный лак
Биография писателя
Билли Рэй пишет с 1994 года. Он ведет популярную колонку на спортивном веб-сайте Bleacher Report и имеет лицензию на выдачу кредитов и недвижимость. Он сертифицирован EPA по ремонту красок на основе свинца. Билли прошел курсы по недвижимости, коммерческому кредитованию и ремонту домов в дополнение к курсам письма в Университете штата Южный Орегон.
Другие статьи
Общие | Пескоструйная обработка алюминиевых дисков | Практик-механик
FlatBeltBob
Нержавеющая сталь
#1
У меня есть друг, владелец автомастерской. Ему часто звонят, чтобы привести в порядок старые алюминиевые колеса.
Отправляет их к местному бластеру, они используют кварцевый песок, чтобы снять лак.
Слой грунтовки для травления, немного серебристого базового/прозрачного покрытия, и они выглядят великолепно.
Теперь он сказал, что кто-то сказал ему, что нельзя пескоструить алюминий. Это создаст трещины напряжения и приведет к растрескиванию и отказу.
Он говорит, что Keystone без проблем восстанавливает/сваривает/обрабатывает некоторые диски.
Значит, он спрашивает совета у металлиста. Я говорю, что никогда не слышал о трещинах от напряжения, вызванных взрывными работами, но я могу ошибаться.
Я знаю, что удаление ржавчины с металла с помощью электропогружения плохо влияет на нержавеющую сталь.
Есть мнения?
Спасибо
FBBob
Титан
#2
Keystone без проблем восстанавливает/сваривает/обрабатывает некоторые диски
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Ну, похоже, они знают, что делают, поэтому другие люди имеют право на свое мнение.
Я просто думаю, что пескоструйная обработка им не повредит. У Ива в магазин пришли поврежденные диски, я выбил из них все дерьмо и починил, как будто ничего не произошло. Конечно, после травмы от повреждения и ремонта необходимо провести тщательный осмотр, это само собой разумеющееся. Черт, каждый раз, когда вы снимаете шину и чистите ее, вы должны внимательно осмотреть ее.
Если пескоструйная обработка повредит диски, то и маленькие неровности на дороге тоже.
Гарвуд
Алмаз
#3
Я не понимаю, как взрыв может повредить целостность колеса.
Кьепуфи
Пластик
#4
Точно, я тоже так не думаю
машина лунного света
Алмаз
#5
Во всяком случае, это улучшит устойчивость колес к трещинам, так как сделает однородную поверхность с меньшим количеством концентраторов напряжения. что-то вроде дробеструйной обработки.
Время
Нержавеющая сталь
#6
Я только что видел «Как это сделано» на алюминиевых дисках.
Они проходят процесс отжига после литья. Пескоструйная обработка вызовет много тепла, если вы слишком сосредоточитесь на какой-либо области. Было бы о чем беспокоиться.
Похоже, лучше использовать какой-то другой наполнитель, кроме песка. Например, скорлупа грецкого ореха или что-то в этом роде. ???
Я работал в нескольких местах, где были пескоструйные камеры, и никогда не слышал никаких предупреждений об этом. Если вы собираетесь сваривать алюминий после пескоструйной обработки, это может быть сложно.
низкий CountryCamo
Нержавеющая сталь
#7
Я обработал многие алюминиевые детали огнестрельного оружия с помощью Cerakote. Все эти детали должны быть подвергнуты пескоструйной обработке перед покраской в соответствии с инструкциями производителя. Я никогда не видел проблем.
JRIowa
Алмаз
#8
Общие заявления типа «НИКОГДА» почти каждый раз будут обжигать вашу задницу.
Не зная сплава и термической обработки, откуда знать наверняка. Когда я делал детали для самолетов, некоторые детали подвергались пескоструйной обработке, а некоторые травились кислотой. Тогда для меня это был просто алюминий.
JR
Карлос Гомес
Пластик
#9
Единственная реальная причина, по которой пескоструйная обработка может быть проблематичной, заключается в том, что с тонким алюминием, если лист имеет приличную плотность, это не должно быть проблемой.