Как сделать крючок для вязки арматуры своими руками: устройство и чертежи вязального крючка
Содержание
Вязка арматуры своими руками.Пошаговая технология
Армирование с помощью арматуры увеличивает прочность бетона. Арматура создаёт каркас, который значительно увеличивает срок службы бетона.тема нашей статьи-вязка арматуры своими руками.
Сваривать арматуру нельзя, т.к. сварка «опускает» металл и он становится мягким. Место сварки со временем покрывается коррозией. Кроме того, арматура должна двигаться относительно друг друга, в противном случае бетон может лопнуть.
Вязка арматуры должна быть сделана правильно и качественным материалом. Способов вязки сейчас применяется достаточно много и мы разберём основные способы. Вязка арматуры своими руками – самый лучший способ увеличить надёжность фундамента.
Contents
- 1 Вязальная проволока
- 2 Пластиковые хомуты
- 3 Вязка арматуры своими руками-инструменты
- 3.0.1 Самые популярные способы вязки
- 3.1 Полезные записи по теме:
Вязальная проволока
Проволока для вязки арматуры
Для армирования применяется сертифицированная арматура. Для вязки арматуры применяется обожжённая проволока из низкоуглеродистой стали. В бетоне кислорода нет, значит, проволока может быть без покрытия. Если она не достаточно мягкая, её можно подержать в костре, а потом остудить на воздухе.
Рекомендуемый диаметр проволоки в пределах 1,2-1,4 мм. С таким диаметром удобно работать и проволока достаточно крепкая. Диаметр меньшего размера использовать не желательно. В магазинах продаётся проволока для вязки арматуры и называется она «Вязальная». Взять проволоку можно также в старых металлокордовых покрышках. Их нужно сжечь на костре, и сразу будет готовая обожжённая проволока.
Пластиковые хомуты
Пластиковые хомуты
Для вязки арматуры применяют пластиковые хомуты. С ними очень быстро и удобно работать, однако строители поглядывают на них с опаской. Ведь срок службы пластмассы оставляет желать лучшего.
Наиболее лучшим, но дорогим вариантов можно считать пластиковые хомуты, которые имеют сердечник из проволоки. Зимой на открытом воздухе пластиковые хомуты могут трескаться на морозе.
Вязка арматуры своими руками-инструменты
Для вязки используют крючок, шуруповёрт или вязальный пистолет.
Крючок можно изготовить из проволоки диаметром 3-4 мм или купить в магазине готовый. В качестве проволоки для крючка можно использовать электрод.
Крючок для связывания арматуры
Значительно удобнее использовать шуруповёрт с насадкой, которую можно сделать из гвоздя.
Шуруповёрт с загнутым гвоздём
Вязальный пистолет самый удобный и быстрый способ для связывания арматуры.
Вязальный пистолет
Самые популярные способы вязки
Способ 1
В руки берётся проволока и складывается пополам. Дальше проволока огибает арматуру и вставляется петлёй в крючок. Крючок поворачивается и захватывает другой конец проволоки. Поворотом крючка подтягиваем проволоку, после чего крючок вынимается, а проволока загибается.
Способ 2
Проволока складывается вдвое и заводится снизу арматуры. Крючком захватывается петля, второй конец проволоки перегибается через крючок. Дальше крючок поворачивается и подтягивает арматуру.
Конечно, вязальные пистолеты стоят дорого, но они оправдывают себя в бригадах, где часто приходится связывать арматуру.
Как видите, связать арматуру достаточно просто даже неопытному строителю.
Полезные записи по теме:
Как вязать арматуру для фундамента: способы и схемы, видео
Армирующий каркас внутри фундамента – это конструкция, которая работает на изгиб и на растяжение. Ведь сам бетон при таких нагрузках покрывается трещинами, а в конце просто раскалывается. Поэтому армокаркас – необходимая и неотъемлемая часть фундаментного основания. При этом соединение прутков между собой должно проводиться не сваркой, а вязанием проволокой.
Потому что при сварке под действием высокой температуры меняется кристаллическая решетка стали, что приводит к снижению прочности стыка. Поэтому вопрос, как правильно вязать арматуру для фундамента, сегодня стоит актуально для тех, кто своими руками пытается залить основание дома. Рассмотрим все процессы более подробно.
Используемые виды арматуры
До начала разбора темы, как правильно вязать арматуру для фундамента, надо разобраться с самой арматурой. Ведь сегодня рынок предлагает две ее разновидности:
- Это обычная стальная.
- Композитная.
Использовать обычную стальную все привыкли давно. Но что собой представляет вторая модель, чем она отличается от первой, и лучше ли она.
Стальная
Металлическая арматура – это шесть классов, которые друг от друга отличаются процентным содержанием легирующих добавок. И чем последних больше, тем выше класс, тем выше характеристики.
Сами по себе арматурные стержни – это прутки с гладкой или рифленой поверхностью. Первый класс – гладкий, остальные рифленые.
Рельефная структура – это увеличение площади сцепления арматуры с бетонным раствором. К тому же выступы выполняют функции сдерживающих бортов, когда арматурная конструкция начинает работать на растяжение.
Что касается выбора с учетом прочности арматурного прута, то для фундаментов обычно используется материал горячекатаный класса А III диаметром 10 — 18 мм.
Стержни с более высокими характеристиками и размерами слишком дороги, при этом выполняют те же функции при не самых больших нагрузках. А низшего класса арматура для фундаментов слабовата. Но надо добавить, что в армирующих каркасах даже гладкая арматура используется. Она не является основной, но для перемычек, раскосов, связок и прочих не нагружаемых узлов ее применяют.
При выборе необходимо обращать внимание на маркировку изделия, особенно на индексы. Вот только два из них:
- «С» — это обозначение, что арматуру можно сваривать.
- «К» — в сталь были внесены антикоррозийные добавки. Этот тип является самым дорогим, так что в частном домостроении не используется.
Что касается сварной арматуры, то она также не самый дешевый вариант. Поэтому для частников оптимальный вариант – вязка стальной проволокой. Что касается вопроса, какой проволокой вяжется армирующий каркас, то о ней будет разговор ниже.
Композитная
Эта разновидность является материалом относительно новым. В ее основе лежит пластик, куда добавляются наполняющие его компоненты: стекло, углерод, базальт.
Самой популярной является стеклопластиковая разновидность, потому что она просто дешевле двух других практически при тех же прочностных характеристиках.
Если говорить о технических характеристиках этого материала, то:
- Прочность на растяжение у пластиковой арматуры 1000 МПа, у стальной 390.
- Она легче металлической в 3,5 раза.
- Сталь коррозирует, пластик нет.
- Он не проводит электрический ток.
- У него низкая теплопроводность.
Что касается отрицательных сторон, то:
- Металлическая арматура по упругости лучше.
- Пластик относится к категории слабо горючих материалов.
- При нагреве он размягчается.
- Связать арматуру стеклопластиковую можно только хомутами или проволокой, стальная может свариваться.
Сегодня еще не разработаны четкие рекомендации по технологии использования композитной арматуры, поэтому специалисты рекомендуют применять ее в фундаментах под легкие постройки. Под тяжелые лучше укладывать стальную.
Проволока
Для арматурных каркасов необходимо использовать проволоку, выпущенную по ГОСТу 3282-74, где обозначается, что этот материал классифицируется по нескольким позициям.
- Способ обработки: необработанная или отожженная.
- Точность обработки.
- Сопротивление нагрузкам.
- С защитным цинковым покрытием или без такового.
Диаметр изделия варьируется в диапазоне 0,16-10 мм. Она может иметь черный цвет или стальной. Так как нас интересует вязальная проволока, то есть, мягкая с большим циклом изгибания, то лучше выбирать отожженный вариант.
Кто — то может сказать, что оцинкованная проволока прослужит долго, и с этим никто спорить не будет. Но она дороже обычной, к тому же внутри затвердевшего бетона коррозийные процессы практически не происходят.
Для вязки армирующего каркаса для фундаментных конструкций используется проволока диаметром 1,2 — 1,4 мм, реже 1,8, если только диаметр арматурных прутьев выбран для каркаса самым большим (18 мм).
Сегодня на рынке появились бухты вязальной проволоки, которая подрезана по длине 80 — 180 мм, а на концах уже сделаны петли. То есть, это уже готовые отрезки под вязку. В одной бухте 1000 отрезков.
Ее преимущества и недостатки
Связка арматуры для фундамента в первую очередь определяется прочностными характеристиками основания. И это основное преимущество армирующего каркаса. Но с учетом вязания проволокой определяются и другие положительные стороны конструкции.
- Соединение проволокой сохраняет объемную и линейную форму каркасной конструкции.
- При этом место соединение не фиксируется прочно, как это получается со сваркой. Остается место балансированию арматурных стержней между собой, что очень важно при заливке, вибрировании и застывании бетонного раствора. То есть, соединение арматуры дает возможность смещаться на миллиметры в области вязки, принимая идеальное положение при возникающих нагрузках со стороны бетонной смеси.
Что касается недостатков, то они в основном касаются временных характеристик и трудоемкости самого процесса. То есть, сварить каркас быстрее, чем вязать его проволокой. И разница здесь существенная. Вязка арматурных каркасов фундамента – дело непростое. Здесь требуется знание способов и умение пользоваться специальным инструментом. Хотя, как показывает практика, несколько узлов уже дают необходимый опыт, который уменьшает и сложность вязки, и время, затрачиваемое на ее проведение. используют
Как вязать?
Существует несколько вариантов и схем, как вручную можно связать арматуру. По причине жесткости самой проволоки, пальцами вязание не провести. Поэтому для этого процесса были изобретены разные инструменты и приспособления. Вязка проводится крючком (самодельным или заводского исполнения), полуавтоматическим крючком инерционного действия, пистолетами. Мастера даже дрель приспособили для вязки. А в качестве вязального материала используют сегодня металлические скобы, хомуты или проволоку.
Инструменты
Обвязка арматурой фундамента требует сборки каркаса в единую конструкцию. Из всех обозначенных инструментов крючок используется давно, поэтому под него в свое время и придумывались схемы вязки. Поэтому в первую очередь рассмотрим, как надо пользоваться этим нехитрым инструментом.
Крючок
Сделать крючок для вязки арматуры своими руками – не проблема. Потому что он имеет разную форму изгиба и длину самого стержня.
Поэтому каждый мастер подгоняет эти параметры точно под себя, под удобство проведения работы. Необходимо добавить, что крючок – инструмент универсальный.
Им удобно работать и внутри траншеи, подбираясь под самые нижние решетки, и вне котлована. Самое главное – точно следовать схеме вязания. Обычно самодельный инструмент изготавливают из тонкой арматуры, сгибая ее в тисках. В качестве ручки используют пластиковый шланг или трубку, которую после вставления прута нагревают.
После остывания пластик обволакивает собою стержень, прочно сцепляясь в рифленую поверхность прута. Еще совсем недавно ручки изготавливались из древесины, некоторые мастера обматывали стержень изолентой. Вяжутся проволокой арматурные стержни с помощью крючка путем вращения последнего. При этом концы вращаем крючком по специальной схеме, о которой пойдет речь ниже.
Приспособление инерционного действия
Это все тот же крючок, только противоположным концом, вставленным в специальную рукоятку. В ней нарезана винтовая резьба, а внутри расположена пружина, отвечающая за возврат крючка в исходное положение.
Крюком концы проволоки цепляются, их надо тянуть приспособление от места соединения. Стержень начинает вращаться по спиральным пазам, вращаясь относительно своей оси. Так и происходит скрутка.
По сути, точно также действует инструмент с патроном. К примеру, шуруповерт. То есть, крючок можно вставить в патрон шуруповерта и включить последний. Вращательное движение создаст скрутку проволоки. Этот способ нередко используют мастера.
Пистолет
Этот прибор относится к категории специальных инструментов, потому что предназначается только для одного действия. В конструкцию этого электроинструмента вставляются катушки с проволокой (они сменные).
То есть, сам прибор выталкивает проволоку, и сам ее вяжет по определенной схеме. Удобно, быстро, качественно, но дорого в плане цены пистолета.
Единственный его минус – требуется электроэнергия или для прямого подключения, или для подзарядки аккумуляторов.
Способы и схемы
Связывать каркас для фундамента вручную непросто, как может показаться на первый взгляд. Дело это трудоемкое, требующее немало времени. Но среди всех схем есть несложные варианты. Вот один из них.
- От проволочной бухты отрезается кусок длиною 25 — 30 см.
- Он складывается пополам.
- Обматывается вокруг места стыка двух стержней.
- Крючком захватывается петля, которую надо вращать.
- В скрутку через два оборота добавляется один конец проволоки.
- Через еще два оборота второй.
- Проводится полная скрутка.
Инструмент для вязки арматуры по этой схеме – крючок – должен вращаться до тех пор, пока обвязка проволокой не станет плотной. Но и перекручивать не стоит, ослабнет сам проволочный материал.
С помощью одной петли можно скручивать и по другим схемам. То есть, это самый простой вариант. К тому же применение крючков дает возможность отойти от сложных схем, которые применяются чаще всего в крупно — монтажном строительстве. Для частного домостроя подойдут и простые вариант вязки. Конечно, проще будет совсем, если использовать готовые отрезки с двумя петлями на концах. Просто им обматывается место стыка, две петли надеваются на крючок, который начинают вращать.
Варианты для разных фундаментов
Проще всего вязать армокаркас для плитного фундамента. По сути, это решетка из продольных и поперечных стержней, расстояние между которыми определяется нагрузками. Чаще это ячейки 20 х 20 или 30 х 30 см. Для такой конструкции используется вязка с одной петлей.
То же самое можно сказать и о каркасе для ленточного фундамента, потому что его конструкция – это несколько решеток, соединенных поперечными короткими прутками. Но в вязке арматуры ленточного фундамента есть один тонкий момент – это стыковка углов конструкции. Здесь очень важно равномерно распределить точки соединения по всей длине согнутых и сопряженных стержней, которые и создают углы армокаркаса.
Видео
Видео про то, как быстро научиться вязать.
Технологии сооружения конструкции каркаса ростверка ничем не отличается от ленточной. Здесь те же схемы и способы вязки конструкций из арматуры. Что касается каркаса для столбчатого фундамента, то надо учитывать тот момент, что сам каркас в этих сооружениях представляет вертикальную конструкцию с вертикально установленными основными стержнями, которые между собой соединяются прутками меньшего диаметра.
Это, если каркас имеет прямоугольное сечение. Поэтому здесь проводится точно такая же вязка, как и в плитных или ленточных основаниях. Если сечение круглое, то продольные прутки – это один стержень, свернутый в окружность. Его и привязывают к вертикальным элементам в определенных местах каркаса с учетом шага установки.
Заключение
Процесс армирования фундамента сопряжен с несколькими операциями, от которых зависит качество конечного результата. И здесь вязка арматуры играет немаловажную роль. Основные ее способы связаны с несложными схемами, чаще однопетлевыми. Поэтому с этим процессом может справиться любой человек. Просто надо время и немного опыта.
Научите ребенка вязать крючком
Это подробное учебное пособие, написанное ведущими учителями Дикси Берриман , Эви Розен и Одри Хейн , хотя и относится к вязанию крючком, включает общие рекомендации по обучению молодежи, а также предлагаемые планы занятий. Мы благодарим Craft Yarn Council of America за разрешение перепечатать его.
Производителям пряжи повезло, что у них есть мастера-учителя, которые готовы делиться своими талантами и знаниями с другими. Дикси Берриман, Эви Розен и Одри Хейн — признанные на национальном уровне преподаватели, которые сыграли важную роль в разработке программы сертифицированных инструкторов Совета Америки по пряже для рукоделия. Иви Розен, помимо того, что она опытный преподаватель и писатель, является основателем Warm Up America! Чтобы узнать больше о программах сертифицированных инструкторов, посетите: www.craftyarncouncil.com/teach.html
УЧИТЕЛЬ
Развитие личных навыков преподавания
У большинства из нас есть любимые учителя, и мы можем вспомнить личные качества, которые сделали их выдающимися учителями. Конечно, идеальный учитель понимает, как люди учатся, остается ответственным, хорошо подготовленным и в то же время делает процесс увлекательным.
Как подготовить себя к тому, чтобы стать хорошим учителем? Конечно, у некоторых людей есть природный талант к обучению, но учиться, организовывать и получать удовольствие от работы с другими — это несколько качеств хорошего учителя, которым можно подражать. Это руководство было разработано, чтобы помочь вам развить эти важные качества, а также содержит некоторые полезные рекомендации и предложения, которые помогут вам стать лучшим учителем, которым вы можете быть!
Сосредоточьтесь
В центре внимания вашего класса должно быть обучение вязанию крючком на заданном уровне навыков . Если учащиеся новички, сосредоточьтесь на начальных навыках, выбранных для этого урока. Они будут изо всех сил пытаться держать крючок и пытаться вспомнить, как держать пряжу.
Во время инструктажа часто делайте паузы, чтобы ребенок мог подумать о том, что вы только что сказали. Говорите четко и медленно. Медленная речь позволит вашему разуму опережать то, что вы говорите, и вы с меньшей вероятностью что-то забудете. Всегда полезно составить краткий план вещей, которые вы хотите освещать в классе каждый день. Нет замены графитовой памяти. . . ЗАПИШИТЕ!
Будьте организованы и готовы
Хорошая организация необходима для хорошего обучения и сделает вас более эффективными и действенными. Будь то во время планирования или в классе, организация является важным фактором успешного обучения. Обзор и изучение для каждого урока; собирайте примеры и расходные материалы, чтобы убедиться, что каждое занятие начинается вовремя и проходит гладко. Готовность позволяет избежать ненужной путаницы, успокаивает учащихся и подготавливает их к обучению.
Быть хорошо знакомым с предметом . Перед каждым занятием повторите каждый навык и идею, которым необходимо обучить.
Наглядные пособия помогут вам в обучении и упростят вашу работу как учителя . Мы все слышали: «Картинка стоит тысячи слов», и это особенно верно при обучении детей в классе. Студенты предпочитают видеть то, о чем вы говорите, а не просто слушать об этом.
Планы уроков
План урока — это просто план того, что вы планируете преподавать в классе. Разработка плана урока заставляет вас сосредоточиться на том, как достичь целей обучения для каждого класса, и помогает вам не отставать от расписания.
Если вы впервые пишете планы уроков, ниже приведены три полезных совета:
- Определите цель для всей серии занятий. Это может быть выполнение простого проекта или обучение конкретным техникам.
- Перечислите все шаги, которые необходимо пройти с вашими учениками для достижения этой цели.
- Разделите все шаги на количество классов, которые вы будете преподавать.
Даже при использовании подробных планов уроков вы не всегда можете придерживаться расписания. У вас может быть целый класс медленно учащихся или, наоборот, класс быстрых учеников, которые выполняют два плана урока за то время, которое, по вашему мнению, потребуется для выполнения одного. Будут времена, когда вам просто придется плыть по течению, но в большинстве случаев вы сможете придерживаться своих планов.
Сохраняйте непрерывность
Вязание крючком — это навык, которому обучают поэтапно и организованно . Учащийся должен понимать и уметь делать «шаговый» прогресс. Преподаватель должен внимательно следить за реакцией учащегося и быть как можно более уверенным в том, что каждый шаг изучен и использован, прежде чем перейти к следующему шагу.
Один из методов обучения, который можно использовать, состоит в том, чтобы снабдить крючком ряды вязания крючком, чтобы научить новичков, пропуская цепочку, пока они не освоятся в обращении с пряжей, крючком или иглами. Это исключение из «шагового правила», но оно работает для некоторых классов.
Всегда предполагайте, что учащиеся начального класса ничего не знают об этом навыке; ничего не принимать как должное. Самоучки должны знать, что они делают правильно, а что неправильно. Хотя учащиеся могут вязать крючком или спицами в течение многих лет, они могут все еще не понимать, почему размер важен или как использовать информацию о размере.
Обзор также дает преемственность от класса к классу . Повторяя в начале каждого урока и повторяя в конце каждого урока, учитель закрепляет уже изученные техники и связывает их с новыми.
Автор: Гарри и Дикси Л. Берриман
Воспринимайте обучение как целенаправленную деятельность, в ходе которой ребенок будет учиться.
Учебная деятельность должна нравиться ребенку. Знайте их текущие интересы и используйте их, чтобы вовлечь ребенка в учебную деятельность.
Ребенок должен понимать, что каждая учебная деятельность ведет непосредственно к выполнению готового проекта. Пример: цепочка должна быть обработана, чтобы начать проект.
Лучше показать, чем рассказать.
Демонстрации должны быть короткими, в хорошем темпе и повторяться учителем или учащимися.
Демонстрации должны быть разбиты на этапы:
Пример: | Запуск цепочки. |
1. Вытяните 10-дюймовую пряжу из клубка | |
2. Примерно 5 дюймов от конца, согните крючок | |
3. Поверните крючок таким образом, чтобы пряжа скручивалась под ним, образуя петлю | |
4. Накинуть на крючок и протянуть через петлю на крючке |
Как можно скорее дайте им что-нибудь в руки. После демонстрации учащийся должен делать то, что он наблюдал. Дети должны иметь свой крючок и пряжу, чтобы попробовать их, пока вы демонстрируете.
*Заполненный пример проекта, созданного для обучения детей, должен быть доступен для изучения.
Пример: После обучения плетению цепочки сделайте ожерелье из 3 или 4 отдельных цепочек разного цвета. Скрутите, чтобы получилась веревка, сдвиньте ст вместе.
Общение улучшается, когда вы используете конкретные изображения, слова «картинки» и словарный запас, понятный детям.
Конструктивная критика и исправление — важная деятельность учителя.
Физическая обстановка и размер класса
Обучение подростков
- Обучайте их так, как учат взрослых, но учитывайте, что их интересы отличаются.
- С ними следует обращаться как со взрослыми, а не как с «большими детьми».
- Избегайте «отупления» класса. Привлекайте их к измерению и планированию проектов.
Развлекайся
Дети — наши будущие вязальщицы, достойные нашего времени. Дети хотят веселиться и не потерпят слишком много серьезности. Они могут или не могут быть заинтересованы в том, чтобы «сделать это правильно». Будьте благодарны, что они стараются. Не ждите и не требуйте совершенства от детей. Пусть они наслаждаются обучением в той мере, в какой им это интересно, и не заставляйте их чувствовать себя неудачниками, если они не достигают многого. Часто достаточно просто ознакомиться с методами и понять принципы. Если для них это был приятный опыт, они могут вернуться к нему позже в жизни; если это не так, они не будут!
Мальчики могут быть более заинтересованы в этих навыках, чем некоторые девочки, так что не упускайте их. Свяжите вязание спицами и крючком со своими интересами: шапочки и гетры для занятий спортом на открытом воздухе, написание схемы для себя с помощью калькулятора и рулетки.
Как вы, наверное, хорошо знаете, у большинства детей не очень долгая концентрация внимания, особенно когда речь идет о чем-то не очень активном, например, о вязании спицами или крючком. Задача может состоять в том, чтобы просто заставить их сидеть неподвижно достаточно долго, чтобы научить их, поэтому ключ в том, чтобы ВЕСЕЛЬЕ . Плывите по течению и не останавливайтесь слишком долго на том, как держать пряжу и крючок. Как только они почувствуют себя комфортно, форма придет. Просто держите их. Сначала работайте над ошибками и не срывайте их. Держите уроки достаточно короткими, чтобы не потерять интерес ребенка, и до окончания урока воодушевите его тем, что он узнает на следующем уроке. Если урок слишком длинный и становится для ребенка слишком трудным или скучным, он может вообще потерять к нему интерес.
Дети часто любят соревноваться. Объясните им, что это индивидуальное обучающее мероприятие, и насколько оно быстрое или медленное, не имеет значения. Важно то, насколько они получают от этого удовольствие. (Это также относится и к взрослым.)
Будьте терпеливы
Терпение , вероятно, является основным компонентом успеха в обучении, и это особенно верно при обучении детей. Поэтому при планировании уроков выделите достаточно времени, которое можно посвятить исключительно ребенку/детям. Дети любят внимание, и качество времени, которое вы проводите с ними один на один, очень важно.
Например, один инструктор, которому нравится учить детей, советует, обучая молодых людей, всегда одеваться удобно. Почему? Одна из успешных техник, которые она использует, заключается в том, что она сидит на полу, а ученики стоят позади нее. Это позволяет учащимся увидеть, как правильно держать спицы или крючок. Некоторым учащимся все еще может понадобиться дополнительная помощь. Если да, попробуйте посадить ребенка к себе на колени и, пока вы держите крючок, попросите ученика положить свои руки на ваши. Это может занять много времени, но детям, похоже, очень нравится этот метод.
И дай им побольше ХВАЛА !! (Также применимо к взрослым.) Если вы заставите их чувствовать себя хорошо в своей работе, они будут больше практиковаться и быстрее прогрессировать.
Если вы преподаете в классе, некоторые дети могут перебивать других или требовать постоянного внимания. Помогайте им, но не больше, чем другим в классе. Будьте вежливы, но тверды, не позволяйте им «занимать» все ваше время.
Люди с ограниченными физическими возможностями произведут на вас впечатление. Большинство из них могут учиться у вас с небольшими изменениями в вашем обычном стиле преподавания. Если у них проблемы со слухом или зрением, они могут попросить место ближе к вам. Проявив терпение, вы узнаете больше об обучении от этих студентов. Люди с ограниченными физическими возможностями или люди с ограниченными возможностями стремятся освоить новый навык, и их часто упускают из тех, которые мы обычно искали бы в качестве студентов. Не исключайте их из своего списка тех, кто заслуживает того, чтобы научиться вязать крючком.
Многие слепые и слабослышащие учат других. Те, у кого проблемы с обучением, могут быть удивительно талантливыми, но не всегда очевидными. Используйте эти скрытые таланты, чтобы развить эффективных мастеров-швейников. Многие предпочитают повторение и очень хорошо учатся рукоделию.
Обучать семью или близких друзей может быть сложнее. Они могут не воспринимать вас так серьезно, как другие ученики, и могут захотеть узнать только о конкретных методах. Сохраняйте чувство юмора и не чувствуйте себя обязанным дать им весь курс. Если им нужна дополнительная информация, они укажут это. Они могут вообще не хотеть никакой структуры. Пока они учатся, метод обучения не важен. Самое главное в обучении кого-либо в любом возрасте — это то, чтобы это было интересно и вам, и ученику, поэтому будьте изобретательны.
Время запуска . . .
Один из экспертов советует всегда ОБЗОР перед тем, как начать осваивать новый навык или технику. Важно, чтобы вы были готовы и имели в наличии все учебные пособия, необходимые для этого учебного занятия. Подготовка к занятиям также поможет освежить в памяти приемы, которые вы, возможно, не используете очень часто. Предварительная подготовка важна, независимо от того, преподаете ли вы большой класс или один на один. Перед началом занятий убедитесь, что вы готовы!!
Многим проще начать с того, что дать начинающим ученицам крючок с уже провязанными рядами. Используя этот метод, учащиеся легче изучают основы вязания крючком. Создание базовой цепочки крючком может быть сложным для начинающих из-за их напряжения. Как только они освоятся с основными стежками, вы можете вернуться и научить их, как начинать цепочку основы.
Чрезвычайно важно включать как можно больше занятий «один на один» в групповые занятия. Некоторые дети могут не захотеть задавать вопросы в присутствии других, потому что они не хотят, чтобы другие знали, что они вас не понимают. Прогуливаясь по комнате, пока учащиеся работают над заданием, вы можете определить тех, кому нужна индивидуальная помощь. Однако НИКОГДА никого не смущайте, говоря: «Почему ты не сказал мне, что не понял?». Терпение и такт обязательны!
По словам другого эксперта, очень важным аспектом обучения является предоставление множества утверждений . Всегда находите что-то положительное, чтобы сказать своим ученикам. Будь то «Мне нравится цвет вашей пряжи» или «Ты хорошо держишь крючок», вы обнаружите, что сказав что-то положительное, вы поможете им лучше принять меры. Продолжайте говорить им, что у них все хорошо. Это вызовет доверие у ребенка. Они почувствуют, что «могут научиться делать это», если вы поддержите их и поощрите.
Все мы слышали: «Картинка стоит тысячи слов». Вашим ученикам будет легче увидеть то, о чем вы говорите, а не просто услышать об этом. Вот почему хорошо всегда иметь при себе много образцов или готовых проектов, чтобы показать их ученикам. Эти наглядные пособия также можно использовать, чтобы помочь детям увидеть, какие еще техники они будут изучать.
Слушайте своих учеников
Слушайте не только своими ушами то, что говорят вам ваши ученики. Если их действия холодны, скучны или безразличны, причина может заключаться в том, что они просто не понимают вашего сообщения. У них могут быть проблемы с пониманием новой для них строчки, узора или терминологии. Небольшая дополнительная помощь может привести их к тому моменту, когда они будут чувствовать себя комфортно.
Как можно скорее заставить учащихся работать руками. Обсуждение может происходить во время работы. Все раздаточные материалы должны быть максимально информативными. Когда учащимся приходится постоянно останавливаться, чтобы делать заметки, они теряют представление о том, что происходит в классе, и отстают в своей ручной работе.
После каждого занятия резюмируйте, чему учили на уроке в тот день, т. е. набору, вязанию, вязанию без накида и т. д. Затем вы можете «возбудить их аппетит», рассказав им, чему будут учить на следующем занятии. Всегда подчеркивайте, что практика сделает их более удобными с пряжей и крючком, что в конечном итоге поможет им быстрее прогрессировать.
Предложения по проектам
Очень важно, чтобы проекты соответствовали уровню навыков учащихся, которых вы обучаете. Предлагаемые проекты должны привлекать и поддерживать интерес ваших юных учеников. Следуйте их примеру в том, что они хотели бы создать подарок, игрушку или предмет одежды.
Новичкам понадобится помощь в выборе простого узора, соответствующего их уровню мастерства. Помните, что лучше завершить простой проект, чем незавершенный сложный. Лучше всего просто. Сделайте проекты красочными и привлекательными для возрастной группы
, с которой вы работаете. Знайте их интересы и предлагайте проекты, которые вызовут желание создать проект.
Есть два разных подхода, которые вы можете использовать, направляя своего ученика к проекту.
- Вы можете выбрать один конкретный проект, над которым будут работать все ваши ученики.
- Другой подход — позволить учащемуся выбрать свой собственный проект. Если вы выберете этот метод, имейте проекты, соответствующие их уровню мастерства и типу пряжи, с которой вы будете работать (камвольная или объемная для начинающих).
После того, как вы решили, какую технику и какие проекты вы будете использовать для обучения навыку, вы готовы начать свои занятия. Следующий образец схемы класса может служить вам моделью. Помните, приспосабливайте свои учебные занятия к возрастному уровню детей, которых вы будете учить. Используйте методы, которые оказались наиболее успешными. И самое главное… наслаждайтесь тем, что делитесь своими талантами и навыками с новым поколением!
Обучение детей – важнейшая задача. Мы делаем это каждый день самыми разными способами, даже не задумываясь о том, что учим. Когда они видят, что мы что-то делаем, они хотят подражать тому, что видят. Пусть они увидят, как вам нравится вязать крючком и какие «забавные» вещи вы можете создавать. Позвольте им использовать свои творческие способности.
Следует помнить один важный факт; они учатся навыку, который может стать ценным искусством на всю жизнь. У вас есть возможность поделиться даром знаний с грядущими поколениями. Поскольку вы потратили время на то, чтобы научить ребенка сейчас, они, в свою очередь, смогут научить другое поколение. Таким образом, вы передадите знания не только ребенку, которого учите сегодня, но и детям завтрашнего дня. Какой великий подарок разделить любовь к прекрасному искусству вязания крючком!
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ
Цель: Познакомить учащихся с основными приемами вязания крючком, включая скользящий узел и цепной шов, столбики без накида, столбики с накидом, полустолбики с накидом и тройные столбики с накидом.
Скользящий узел и цепной стежок
Продемонстрируйте скользящий узел и цепной стежок, используя большой крючок и объемную пряжу или веревку. Также использование плакатов и соответствующих иллюстраций полезно при работе с группой. Используйте один из этих методов во время своих демонстраций.
Покажите, как держать крючок двумя способами. Студенты должны выбрать наиболее удобный для себя способ. Продемонстрируйте скользящий узел и как держать пряжу в руке. Предложите учащимся попрактиковаться в управлении натяжением указательным пальцем.
Продемонстрируйте цепной стежок. Подчеркните цепочку свободно. Предложите использовать крючок на один или два размера больше при работе с цепочкой, чтобы предотвратить натяжение цепочки. Предложите учащимся попрактиковаться в создании цепочки. Объясните, что тамбурный стежок не считается рядом . Расскажите об использовании цепочки и покажите примеры ее использования, например, резинки для волос или использование цепочки для упаковки специального подарка.
Вязание без накида
Покажите образец столбика без накида. Продемонстрируйте столбик без накида, используя большой крючок и объемную пряжу. Покажите, как вязать цепочку для основного ряда столбиков без накида и работать под двумя петлями цепочки. Объясните цепочку 1 для поворота столбика без накида. После поворота всегда вяжите столбики без накида в первое пространство для столбиков без накида под двумя петлями в верхней части петли.
Столбик с накидом
Покажите образец и продемонстрируйте столбик с накидом. Объясните цепочку 3 для поворота столбиков с накидом. При повороте провяжите столбик с накидом во вторую петлю предыдущего ряда, проходящую под двумя петлями сверху петли. Объясните образец стежка ракушки и стежка попкорн.
Полустолбик с накидом
Покажите образец и продемонстрируйте полустолбик с накидом. Объясните цепочку 2 для поворота полустолбика с накидом и что она не считается стежком в следующем ряду. Полустолбик с накидом в первую петлю предыдущего ряда, обязательно вводя крючок под две петли сверху петли.
Тройное вязание крючком
Покажите образец и продемонстрируйте вязание тройным накидом. Объясните 4-ю цепочку поворота столбика с накидом. Поворачивая, провяжите столбик с накидом во вторую петлю предыдущего ряда, проходящую под двумя петлями сверху петли. Объясните, что 4-я воздушная петля считается первым столбиком с накидом в этом ряду.
ПРИСОЕДИНЕНИЕ НОВОЙ ПРЯЖИ И ОТДЕЛКА КОНЦОВ
Цель: Познакомить учащихся с правильной процедурой присоединения новой пряжи и отделки концов.
Продемонстрируйте присоединение новой пряжи по краю работы. Обсудите, оставляя концы пряжи свисающими, чтобы вплести их позже, и почему вы НИКОГДА не завязываете узел. Обсудите использование игл для пряжи и обвязку только одного конца пряжи за раз. Обсудите, как правильно закрепить вязание крючком. Покажите образец полосатой ткани. Поговорите об использовании цвета и полос для создания дизайна.
КРЮЧКИ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ
Цель: Ознакомить учащихся с различными типами и применением имеющихся крючков для вязания и помочь им выбрать правильные крючки для своих проектов.
Обсудите различные типы крючков для вязания: односторонний крючок, шерстяной крючок и двухсторонний крючок. Покажите образцы каждого типа и обсудите материал, из которого изготовлены крючки для вязания: алюминий, пластик, сталь и дерево. Обсудите со студентами различные системы размеров, используемые для стальных, алюминиевых и пластиковых крючков. Обратите внимание, что стальные крюки имеют длину 5 дюймов, а алюминиевые — 6 дюймов. Большие пластиковые крючки и деревянные крючки часто длиннее.
Алюминиевые, пластиковые и деревянные крючки часто используют буквенную систему для маркировки размера. Они варьируются от B (2,25 мм), самого маленького, до S (19 мм).мм), самый большой.
Стальные крючки используют систему нумерации для маркировки размеров. Они варьируются от 00 (3,5 мм), самого большого, до 14 (0,75 мм), самого маленького размера, производимого американскими производителями. Некоторые импортные стальные крючки доступны в размере 16 (0,60 мм) и меньше.
Крюк для вязки арматуры
Крюк для вязки арматуры — приспособление, позволяющее снизить трудоемкость работ по соединению арматурных стержней в единую двух- или трехмерную конструкцию. Каркас металлический арматурный применяется для заливки монолитных бетонных конструкций: фундамента, стен, перекрытий, опалубки. Сопряжение осуществляется мягкой отожженной проволокой, обладающей высокой пластичностью и прочностью на растяжение.
Обычная конструкция крючка
Простейший крюк для вязки арматуры представляет собой металлический стержень, загнутый на конце в виде крючка для удобного захвата проволочной петли. Сам сердечник имеет изогнутую форму, что в сочетании с подшипником, встроенным в рукоятку, дает возможность быстро вращать его, за счет чего проволочная петля, обернутая вокруг соединения, затягивается, скрепляя арматурные стержни.
Крюк для вязки арматуры
Конструкция винтового крюка
Винтовой крюк для вязки арматуры — механизированный вариант обычного крюка. Принцип действия аналогичен: за счет вращения острия крючка затягивается петля. Отличие в том, что вращение на наконечнике передается через червячную передачу при перемещении рукоятки устройства вверх-вниз. Скорость вязки с применением механизированного крючка больше, цена его несколько выше, поэтому при большом объеме работ его приобретение целесообразно и позволит сэкономить время на вязку арматуры.
Крюк для вязки винтового крючка
Пистолет для вязки арматуры
При строительстве крупного объекта из монолитного бетона объемы вязки настолько велики, что имеет смысл приобрести пистолет для вязки. Он полностью механизирует эту операцию: моток проволоки предварительно заправляется в пистолет, при завязывании стыка пистолет наматывает проволоку, затягивает и закручивает петлю, а затем отрезает лишнее. Расход проволоки при таком способе вязания несколько выше, но натяжение проволоки равномерное. Скорость работы значительно выше, чем при вязании простым крючком. Пистолет для вязания – дорогостоящий инструмент, поэтому его покупка и применение подходят только для больших объемов работ.
Пистолет для вязки арматуры
Крючок для обвязки арматуры своими руками
Для возведения фундамента небольшого дома или опалубки не обязательно тратиться на покупку инструмента, крюк можно сделать самому . От малярного валика можно взять ручку и согнуть ее под нужным углом, конец слегка заострен и имеет форму крючка.