Как закрепить конец тросика: Зажимы для троса: виды, как подобрать и закрепить зажимы
Содержание
5 способов ремонта стального тросика
Совершенно неважно: пользуетесь ли вы мотоциклом, мопедом или, например, электрической лебедкой, рано или поздно вам приходится сталкиваться с различными проблемами с тросиками. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные «поломки» и расскажем, как их легко и быстро можно исправить.
Содержание
Как восстановить бобышку на конце тросика
В данном обзоре рассмотрим несколько простых способов как на скорую руку сделать свинцовую бобышку для тросика.
Способ 1
Для этого нам потребуется кусок металлической тонкостенной трубки подходящего диаметра, болт с гайкой и свинец.
Первым делом отрезаем кусок металлической трубки нужной длины. С помощью болгарки делаем прорезь с одной стороны.
Возможно, вам также интересно будет прочитать, как сделать леску для мотокосы (триммера) из пластиковых бутылок.
Основные этапы работ
На следующем этапе берем болт подходящего диаметра (чтобы он входил внутрь трубки), и отрезаем от него верхнюю часть со шляпкой. На этот болт навинчиваем гайку.
Далее вставляем болт в трубку (как показано на фото ниже) и фиксируем детали с помощью гайки.
После этого необходимо будет расплавить свинец (хотя обычно используют припой). Убираем шлак на поверхности и заливаем расплавленный металл в самодельную форму, предварительно вставив в прорезь в трубке конец тросика.
Когда свинец застынет, просто убираем болт с гайкой, затем выталкиваем отлитую бобышку из формы. Обрезаем болгаркой все лишнее.
Читайте также: как из велосипедной цепи сделать своими руками ударную головку для молотка.
Видео
Подробнее о том, как быстро и просто отлить качественную свинцовую бобышку для тросика, вы можете посмотреть на видео ниже. Этой идеей поделился автор YouTube канала Mr SunY.
2 BICYCLE HACK
Способ 2
Бобышки на концах тросиков часто обрываются, и обычно подобная проблема решается заменой троса. Однако можно его восстановить. Необходимо просто отлить новую бобышку.
Первым делом необходимо будет изготовить форму для отливки. Для этого нам потребуется болт (шпилька), кусок прутка или гвоздь, гайки. Берем кусок шпильки или отрезаем резьбовую часть от болта. Зажимаем в тисках. Сверлим сквозное отверстие.
Потом рассверливаем отверстие в верхней части шпильки сверлом большего диаметра.
Рекомендуем вам также ознакомиться со способом оцинковки металла без использования электричества.
В отверстие меньшего диаметра (снизу шпильки) будет вставляться стальной пруток или гвоздь, чтобы можно было выпрессовать отлитую бобышку из своего посадочного места.
Основные этапы работ
На следующем этапе необходимо будет сделать прорезь в верхней части шпильки. Потом накручиваем гайку.
Берем тросик, ровняем его край. Потом этот край надо будет распушить немного. Вставляем тросик в прорезь в шпильке и фиксируем его гайкой. Также вставляем снизу металлический штырь.
Расплавляем свинец и заливаем в форму. Даем остыть. Потом выталкиваем бобышку из шпильки. Обрабатываем напильником или шлифовальной насадкой для дрели. Новый наконечник на тросик готов.
Видео
Подробно о том, как отлить свинцовую бобышку своими руками, можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала Mr SunY. А как вы отливаете бобышки для тросиков?
HOW TO PUT LEAD ON A WIRE ROPE
Способ 3
Если вы сорвали тормоз на велосипеде (то есть произошел обрыв троса), то эту проблему можно устранить самостоятельно. И для этого потребуется изготовить самодельное устройство для ремонта.
Для изготовления нашей самоделки потребуется болт, металлический стержень и газовая горелка.
Первым делом в болте необходимо будет просверлить сквозное продольное отверстие. Сверлим отверстие сначала маленьким сверлом, потом — сверлом нужного диаметра.
Рекомендуем также прочитать интересную статью-обзор: как своими руками сделать простой электропривод на велосипед из двигателя от дворников автомобиля.
Основные этапы работ
На следующем этапе в нижней части болта необходимо будет сделать прорезь. Для этого автор использует болгарку с отрезным кругом.
Затем подбираем металлический стержень по внутреннему диаметру отверстия в болте. Зажимаем его в слесарных тисах. Сверху надеваем болт. Конец стержня не должен попадать внутрь прорези.
Далее устанавливаем рядом с болтом газовую горелку. Нагреваем конец тросика и заводим его внутрь болта. Потом расплавляем свинец и заливаем его в прорезь.
После застывания свинца на конце тросика будет сформирована головка. Ударяем по стержню молотком и выбиваем головку. Потом останется только обработать ее напильником по металлу.
Видео
Подробнее о том, как отремонтировать сорванные тормоза на велосипеде, можно посмотреть на видео ниже. Обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала «все идеи».
Что Делать если сорвался Тормоз или Сцепление / как сделать устройство для ремонта
Надежный способ соединить оборванный тросик
В данном обзоре автор поделится с нами хоть и не самым простым, но довольно надежным способом соединения оборванного стального тросика.
В принципе, нельзя сказать, что этот способ прям какой-то мегасложный, и лишь «избранные» могут применить на практике. Нет, это совсем не так. С этой задачей без проблем справится каждый мастер, да и вообще — любой мужчина, который умеет держать в руках инструмент.
Первым делом потребуется отрезать кусок шпильки подходящей длины. В нем необходимо просверлить сквозное продольное отверстие (чуть больше диаметра тросика).
Основные этапы работ
На следующем этапе зажимаем шпильку в тисках, берем болгарку и прорезаем шпильку до середины, чтобы получилось отверстие.
С торцов шпильки вставляем два конца тросика и продеваем их через «окошко» в центральной части.
После этого накручиваем на шпильку две гайки, и затягиваем их, чтобы прижать концы тросика. Естественно, затягивать нужно не от руки, а с помощью гаечных ключей.
Читайте также статью: полезные советы и хитрости при ремонте в доме.
Видео
Подробно о том, как соединить оборванный тросик, можно посмотреть на видео ниже. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Be Creative.
Wow??? Unique Idea With NUT and BOLT | Great Idea With Fasteners!!
Как решить проблему с распушиванием концов тросика
Довольно распространенная проблема, когда концы стальных тросиков распушиваются. Это очень усложняет работу с ними — например, невозможно их вставить в «рубашку». Впрочем, у этой проблемы есть довольно простое решение.
В сегодняшней статье мы расскажем, как буквально за считанные секунды «починить» тросик сцепления, тормоза или газа. Для этого нам потребуется сварочный аппарат.
Обратите внимание: навыки сварочных работ в данном случае не имеют абсолютно никакого значения.
С этой задачей справится как профессиональный сварщик, так и новичок. Даже тот, кто впервые взял в руки держак. Однако технику безопасности необходимо соблюдать.
Основные этапы работ
Массу сварочного аппарата подключаем к минусовому разъему, а держатель электродов — к плюсовому. Менять полярность не рекомендуется.
Дальше мы делаем следующее: скручиваем распушенный конец тросика (максимально насколько это у вас получится) и зажимаем его в сварочном держаке таким образом, чтобы кончик тросика выступал снаружи.
После этого необходимо будет один раз слегка чиркнуть кончиком тросика об сварочную массу.
В итоге металл сплавится и получится «заглушка» на торце. После такой процедуры вероятность того, что конец тросика снова распушится, крайне мала.
При необходимости бесформенную сварную каплю можно обработать напильником по металлу или на шлифовальном станке. Вот такой простой способ.
Видео
Как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», поэтому мы рекомендуем посмотреть, как процесс ремонта тросика происходит на практике в авторском видеоролике ниже. Своим опытом поделился с нами автор YouTube канала Dedi Karya.
Weld steel fiber solder
Андрей Васильев
Задать вопрос
Как закрепить трос на насосе в скважине.
Советы по установке оборудования
Содержание
Виды страховочных тросов и их недостатки
Монтаж страховки оборудования
Скважинный оголовок
Расчет троса
Коротко о главном
Для предотвращения обрыва насоса лучшим вариантом страховки остается закрепить трос. Трос для крепления насоса в скважине имеет страховочное назначение и находится в слегка натянутом состоянии. Крепление следует производить специальными зажимами и не использовать никаких узлов.
На сегодняшний день существует несколько вариантов троса для крепления устройства, мы подробно рассмотрим каждый из них и определим недостатки и преимущества каждого решения. Сразу отметим, что крепление на поверхности лучше производить при помощи скважинного оголовка – это предаст максимальной надежности и защитит скважину от попадания талых вод.
При монтаже насоса избегайте перетирания силового кабеля. Следует надежно закрепить его пластиковыми утяжками
Виды страховочных тросов и их недостатки
Существует несколько типов веревок, которые необходимо рассмотреть при принятии решения, каким тросом можно подвязать насос скважной.
Репшнур – веревка диаметром 5-8 мм. Получила широкое применение в альпинизме. Использование в качестве страховочного троса для насосного оборудования не является хорошим решением. Такую веревку следует ставить, только если в случае у вас отсутствует качественный стальной трос.
Устройство может находиться на глубине 50 метров и легко понять, что на таком расстоянии, любая веревка будет растягиваться и пружинить, а трос для насоса скважины должен быть жестким. Такой шнур не рекомендуется к использованию.
Веревка хорошая, но в качестве страховки для насоса – не годится
Стальной трос – отлично зарекомендовал себя во многих отраслях, широко применяется во многих устройствах, которые отвечают за грузоподъемность. Правильное и грамотное решение, но в связи с тем, что металл имеет свойство окисляться, лучше применять оцинкованный трос. Срок службы стального оцинкованного троса гораздо выше.
Срок службы стального изделия не превышает одного года, если вы используете его как трос для скважинного насоса. Оцинкованный простоит дольше, но через 2-3 года он также будет нуждаться в замене.
Минимальный диаметр троса не должен быть менее 3мм. Масса устройства погруженного в скважину, под тощей воды гораздо выше:
Стальной трос в ПВХ оплётке – дело в том, что такое решение обезопасит стальной трос от прямого попадания воды, но стоит учитывать, при монтаже, покрытие пленкой может быть снято за счет трения троса о стенки скважины и получится, что вы занимаетесь самообманом.
Не стоит быть уверенным, что этот трос прослужит дольше. Все будет зависеть от того, насколько он сохранит свою целостность после монтажа в скважину. При выборе такой страховки постарайтесь максимально аккуратно уложить его к трубе.
Данное решение лучше голого троса, но не идеально
Трос из нержавеющей стали – в сегодняшнем обзоре он стал фаворитом. Такое решение избавит вас от мысли о приобретении троса на долгие годы и станет надежной страховкой вашего оборудования. Ничто не позволит оборваться вашему водяному помощнику.
Такой трос для погружного насоса визуально ничем не отличается от своего стального брата, и проверить его удастся только магнитом. Обратите внимание, что стоит он на порядок выше. Рекомендуемая толщина изделия – не менее 4мм.
Монтаж страховки оборудования
При покупке троса обратите внимание на комплектующие зажимы и коуши. Их использование является важной составляющей в процессе того, как привязать насос к тросу. Крепление производится посредством затягивания гаек небольшим ключиком.
Обратите внимание! Для фиксации троса используется по три зажима с каждой стороны – это надежное и правильное крепление
Чтобы предотвратить перетирание троса от раскачивания устройства при запуске, рекомендуется использование коуша. Коуш – каплевидная железка, которая имеет жёлоб с наружной стороны, куда и вкладывается трос. Хорошая вещь, которая добавит надежности вашему соединению.
Необходимо отмерять расстояние таким образом, чтобы зажим не терся об соединительные муфты и не цеплялся за обратный клапан. Делайте свободную петлю и располагайте зажимы на расстоянии примерно 50 см выше от места продевания их в ушко насоса.
Также, вовсе не требуется обматывать в один пучок трос, силовой кабель и трубопровод. Устройство не должно висеть на тросе. Насос крепиться к водопроводной трубе. Трос выполняет только роль страховки.
Обратите внимание, что правильным креплением является изображенное на рисунке. Таким образом, трос не имеет никакого шанса выскочить из зажима. Не переворачивайте зажим. Монтаж стоит производить, перед тем как вы опустите устройство в скважину.
Правильное положение зажима на тросе
Скважинный оголовок
Благодаря данному приспособлению, не придётся выдумывать, как закрепить страховочный трос на поверхности и не придётся переживать о том, что талые воды будут попадать в скважину. Скважинный оголовок устанавливается с целью облагораживания скважины и защищает устройство от вмешательств нежелательных гостей.
Благодаря резинке, которая установлена между плоскостями, оголовок надежно фиксируется в трубе и предотвращает даже попадание в воды. В верхнем фланце оголовка есть отверстия для вывода силового кабеля и водопроводной трубы, а в нижнем – место для крепления страховочного троса. Карабин крепиться при помощи гайки.
Оголовок устанавливается поверх обсадной трубы. Бывают чугунные и пластиковые модели
Расчет троса
Стоит отметить, что в воде устройство весит гораздо больше чем на суше. Чем глубже установлен насос, тем больше он весит и соответственно страховочный трос понадобится большего диаметра. Отметим сразу, что 5мм трос из нержавеющей стали выдерживает нагрузку до 500кг и отлично подойдёт для фиксации вашего устройства.
Трос выбирается с трехкратным запасом. Для того чтобы определиться точно, какой трос вам понадобится, необходимо посчитать суммарную массу всего погруженного оборудования. В среднем при погружении на 50 м при использовании трубы диаметром 32 мм вес бухты составит 50 м*0,2 кг=10 кг. Насос весит примерно 15-20 килограммов.
Объем воды в трубе диаметром 32мм равен примерно 0,8л, соответственно, труба заполненная водой, будет весить 50кг. Кабель устройства прибавит килограмм пять и фитинг столько же, вот и получится, что всё оборудование весит около 80 кг. Значит, нам понадобится трос, который выдержит не менее 250 кг нагрузки.
Таблица максимальной нагрузки на стальной трос. При выборе обращайте внимание на рабочую нагрузку
Коротко о главном
Итак, друзья, для того чтобы закрепить устройство нам понадобится стальной трос соответствующей длины плюс три метра запаса, зажимы для фиксации – 6шт, и скважинный оголовок. Продеваем петли в ушки насоса, затем отступаем расстояние, чтобы крепления не терли о фитинг и соединения трубы, устанавливаем зажимы, далее опускаем устройство в скважину и фиксируем второй конец троса на скважинном оголовке. Не требуется создавать натяжку.
Трос выполняет функцию страховки. Необходимо посчитать суммарный вес конструкции и умножить полученное значение на три. Таблица допустимых нагрузок на трос присутствует в тексте, вы можете ознакомиться.
Подобрать подходящий Вашим характеристикам скважинный насос можно тут
Поговаривают, что вовсе не обязательно устанавливать по три крепления с каждой стороны, что достаточно двух, что скажете? А как производили крепление вы?
Изнашивание строп: как уберечь концы веревки от распутывания
Изнашивание строп — распространенная проблема на парусных лодках, особенно с плетеными шнурами, хотя это легко предотвратить.
Плетеный шнур распутывается на концах, когда его скручивают против плетения или взбалтывают. С синтетической веревкой, такой как нейлон, самый простой способ исправить изнашивание — расплавить концы зажигалкой. Натуральную веревку, например хлопчатобумажную, можно починить, заклеив концы водостойким клеем.
В этой статье мы расскажем, почему веревка изнашивается и как исправить изнашивание, а также как предотвратить изнашивание новых строп в будущем. Мы рассмотрим, как отремонтировать и предотвратить изнашивание с помощью различных методов, таких как клейкая лента, нагревание и эпоксидная смола.
Эта статья основана на советах местных опытных моряков, а также на рекомендациях производителей канатов и шнуров. Мы также протестировали несколько популярных методов защиты от износа и опубликовали результаты ниже.
Почему веревка рвется?
Веревка изнашивается, когда меньшие тканые волокна, из которых она состоит, распутываются. Это происходит со временем по мере старения лески или мгновенно, если она неправильно обрезана. Нормальный износ приводит к тому, что почти все веревки со временем изнашиваются на концах.
Синтетическая веревка (такая как нейлон) часто является худшим нарушением, так как небольшие пластиковые пряди, из которых состоит веревка большего диаметра, часто жестче, чем натуральные материалы. Пеньковая веревка также имеет тенденцию изнашиваться, хотя пенька гораздо реже используется на парусных лодках.
Как починить изношенную синтетическую веревку
Наиболее распространенным материалом для морских веревок является нейлон, представляющий собой синтетический пластик. Некоторые типы нейлонового шнура менее высокого качества также легче всего изнашиваются, как и другие материалы, такие как полипропилен. Нейлоновый шнур сплетен из многочисленных нитей пластика. Сами по себе они не очень прочные, а также относительно жесткие.
Чем жестче пряди, тем сильнее они рвутся. Внешние пряди нейлоновой веревки сплетены в виде сот, образуя гибкую трубку. Внутри трубки находится дополнительная нейлоновая оплетка, которая составляет несущую часть веревки. Изнашивание обычно приводит к тому, что внешняя клетка распутывается, а плетеный сердечник, так сказать, разматывается.
Нейлоновый шнур легче всего починить в случае износа, так как он сделан из пластика и легко плавится. Прежде чем прикладывать тепло, обрежьте изношенный конец нейлонового шнура, чтобы у вас был чистый конец для работы. Затем просто приложите пламя зажигалки к концу веревки и равномерно перемещайте ее.
Не сжигайте веревку слишком долго, иначе она будет ненужной. Это нормально, если конец веревки немного почернел, но вам не нужно сильно обугливать его, чтобы предотвратить изнашивание.
Как починить изношенные натуральные шнуры и веревки
Натуральные шнуры и веревки, такие как хлопок и конопля, не так просто починить, когда они изнашиваются. Тем не менее, вы все равно можете исправить это с помощью нескольких дополнительных инструментов и материалов.
Практически все виды несинтетических веревок можно защитить от износа или отремонтировать с помощью куска изоленты и зажигалки. Просто оторвите кусок изоленты и плотно оберните его вокруг конца веревки. Убедитесь, что конец ленты находится на одном уровне с концом веревки. Затем используйте зажигалку, чтобы приплавить край ленты к веревке. Это создаст прочную связь, и вы можете оставить ленту на месте навсегда после этого.
Лучший способ расплавить веревку и ленту
Чтобы проверить эти методы, мы пошли в хозяйственный магазин и купили несколько кусков обычной парусной веревки, изоленту и коробок спичек. У нас уже была под рукой зажигалка вместе с некоторыми другими типами ленты.
Подходит ли клейкая лента для фиксации изношенной веревки?
Мы пошли в хозяйственный магазин, чтобы посмотреть, можно ли использовать клейкую ленту вместо изоленты, чтобы починить изношенную веревку. Мы пробовали ленту марки Duck, универсальную клейкую ленту и стандартную изоленту. Мы отрезаем кусок клейкой ленты шириной 3/4 дюйма, чтобы он соответствовал ширине изоленты.
Затем мы плотно обмотали каждый вид ленты вокруг концов хлопчатобумажной веревки. Мы ненадолго приложили пламя к склеенным концам и обнаружили, что изолента гораздо эффективнее.
Клейкая лента имеет тенденцию к обугливанию, а не к плавлению, что делает ее слишком легкой, так сказать, «переваренной». С другой стороны, изолента легко плавится и не так легко горит. Кроме того, изолента была прочнее и не изнашивалась и не рвалась при манипулировании.
Вывод, который мы сделали, заключается в том, что в крайнем случае можно использовать клейкую ленту и ленту марки Duck, но гораздо лучше использовать обычную изоленту. Марка и ширина, похоже, не имели значения, хотя немного легче работать с лентой шириной 3/4 дюйма или шире.
Другие способы починить изношенную веревку
Самый простой способ предотвратить полное распутывание изношенной веревки — завязать узел близко к концу. К сожалению, на парусной лодке есть много мест, где завязать узел невозможно, например, если веревка проходит через втулку.
Если вы не можете расплавить веревку или использовать липкую ленту, следующий лучший вариант — окунуть конец в водостойкий клей или эпоксидную смолу. Вы можете заранее заклеить его скотчем, чтобы волокна не разошлись, когда они впитают клей. После этого вы можете оставить ленту или удалить ее.
Клей против истирания
Некоторые компании производят клей, специально разработанный для использования на всех типах веревок. Наиболее популярным является Dip-It Whip-It производства компании Star Brite.
Star Brite Dip-It Whip-It — отличный вариант, поскольку он работает со всеми типами веревок. Кроме того, Dip-It Whip-It можно наносить перед разрезанием веревки с помощью прилагаемой кисточки-аппликатора.
Как наносить противоизносный клей
Наносить Dip-It Whip-It и аналогичные продукты легко, и для высыхания требуется всего пять минут. Начните с окраски веревки примерно на дюйм по периметру и дайте ей от пяти до десяти минут, чтобы она полностью затвердела. Затем разрежьте веревку посередине окрашенной области. В этот момент клей не даст внешним волокнам веревки разойтись и распутать середину.
Как предотвратить изнашивание веревки
Чтобы предотвратить изнашивание веревки, расплавьте или склейте концы сразу после того, как отрезали новый кусок. Это должно стать привычкой каждый раз, когда вы отрезаете новый кусок веревки, и обычно это длится в течение всего срока службы веревки.
Растрескивание, которое происходит дальше по канату, предотвратить гораздо труднее. Если ваша веревка начинает изнашиваться по бокам, вероятно, это признак того, что веревку следует полностью заменить.
Как остановить изнашивание веревки — 5 способов внутри!
Веревки Прямые
Устали распутывать концов веревки ?
Нет ничего более разочаровывающего, особенно если вы вложили средства в надежный и высококачественный продукт. Но есть способы предотвратить это. От покупки веревки, которая уже «устойчива к истиранию», до попытки сделать ее своими руками, здесь мы рассмотрим некоторые из самых простых способов предотвратить распад вашей веревки.
- Сращивание каната
Сращивание – это эффективная техника, которая завершает веревку без использования узла и предотвращает распускание волокон. По сути, веревка скручивается в петлю и переплетается, образуя либо мягкую проушину (т.е. мягкое соединение), либо жесткую проушину (т.е. жесткое соединение) с наперстком из оцинкованного металла.
Здесь, в Ropes Direct, веревки как из синтетических, так и из натуральных волокон могут быть предварительно сращены в рамках вашего заказа. Просто добавьте отделку конца веревки в корзину при оформлении заказа. Это (безусловно) самый быстрый и простой вариант. Но если вы предпочитаете, вы также можете найти множество практических руководств и учебных пособий в Интернете, которые шаг за шагом демонстрируют, как самостоятельно сращивать веревку и таким образом запаивать концы веревки.
- Порка
Порка веревкой — это традиционный метод, при котором льняная бечевка плотно обматывается вокруг конца веревки. Этот не только предотвращает изнашивание веревки , но и создает аккуратный и профессиональный вид. Он может использоваться для герметизации как натуральных, так и синтетических канатов. Но для синтетических веревок другие методы (например, прижигание) часто проще. Поэтому взбивание в основном используется для изделий из натуральных волокон.
Опять же, все наши веревки — здесь, в Ropes Direct — можно купить предварительно взбитыми. Просто добавьте отделку к вашему заказу при оформлении заказа. Однако это также возможно сделать самостоятельно с помощью YouTube.
- Заглушки
Заглушки — более прочная и долговечная альтернатива взбиванию. И, как следствие, их обычно выбирают для тяжелых условий эксплуатации. Чтобы успешно связать волокна вместе и предотвратить их распутывание, гладкий, но жесткий пластиковый колпачок просто приваривается к концу веревки.
Опять же, этот метод в основном используется для изделий из натуральных волокон. Канаты можно купить предварительно запечатанными, с уже установленной заглушкой. Или вы можете купить кепку «в разобранном виде» и подогнать ее самостоятельно.
- Термосварка
Это самый простой самодельный способ предотвратить изнашивание веревки . Но важно отметить, что будет работать только с синтетическими волокнами – натуральные волокна просто сгорят при воздействии на них горячего пламени.
Для успешного термосваривания веревки мы рекомендуем использовать паяльную лампу. Это позволит равномерно нагреть волокна и обеспечить более чистое сплавление на конце каната. Однако вы также можете использовать свечу или зажигалку. Поднимите веревку неосновной рукой (примерно на 12 дюймов от конца веревки) и держите ее на высоте 5-6 дюймов над пламенем. Затем опускайте его вниз, пока он не начнет плавиться и волокна не запечатаются.
- Горячий нож
И последнее, но не менее важное: горячий нож можно также использовать для запечатывания концов веревки и предотвращения их распада.