Как заплести огон на синтетическом тросе: Такелажный ликбез — Community of Russian Sailors…… — LiveJournal
Содержание
Такелажный ликбез — Community of Russian Sailors…… — LiveJournal
Уважаемые коллеги. Хотелось бы поделиться с интересующимися тем, чему научился сам и открыть новую рубрику которая, несомненно, заинтересует многих, и особенно начинающих яхтсменов. Безусловно, все мы можем где нужно применить множество известных нам узлов, но согласитесь, приятно посмотреть на искусно заплетёный или срощеный трос не говоря уже о практических преимуществах этих соединений перед узлами. И самое главное что их изготовление, как показала практика не требует каких либо специальных навыков и огромных усилий и доступно каждому. Аккуратность исполнения — и всё получится. Итак — первое из них: огон на плетёном синтетическом тросе с плетёным сердечником, пошаговая фотоинструкция, часть 1-я:
Подавляющее большинство современных синтетических тросов применяемых в яхтинге имеют структуру двойной оплётки (double braid). То есть сердечник этих тросов сам представляет собой такую-же оплётку но меньшего диаметра Такой трос не скручивается при больших нагрузках и значительно мягче при одинаковой прочности чем тросы с параллельным или витым сердечником.
При этом заплетать его несравненно проще… Но, я отвлёкся…
Для изготовления огона нам понадобятся кроме самого троса
Свайка, острый нож ( я использую макетный потому что точить не надо:) , маркер и липкая лента.
Для начала нужно подготовить конец троса: обмотать его парой витков липкой ленты (в моём случае это обычная изолента) и аккуратно по ней обрезать. Не стоит, наверно, говорить что обрезать нужно на плоскости, а не на весу…
Далее приступаем к разметке:
Длигу заплетаемого конца принято мерить в свайках ( да, да. Именно 38 попугаев).. Длина свайки подобрана так, чтобы длина заплетаемого конца создавала соединение достаточной прочности… Существует множество сваек всевозможных конструкций, но длины их одинаковы или кратны. Я предпочитаю свайки Selma, они мне кажутся наиболее удобными в работе. Хотя, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные… Свайки производятся разных диаметров соответствующих диаметру троса. Причём и сама свайка разделена линией на две неравных части для измерений.
На фото свайки Selma и Samson с диаметром 6 мм. ( я заплетаю 6 мм трос) и на них видно короткую и длинную части.
Итак, мы отложили от конца троса длину свайки и отметили это место с помощью маркера кольцевой линией. Для удобства назовм эту отметку «отметкой А».
Затем от неё отмеряем расстояние соответствующее размеру огона и снова отмечаем это место линией. Это «отметка Б».
Отступив ещё пару метров (можно и меньше) от отметки Б, вяжем петлю
Я предпочитаю фламандскую, но можно и беседочный узел (он тоже легко распускается после снятия нагрузки). Это понадобится для того чтобы оплётка сдвигалась по сердечнику только на небольшом участке троса, а не на всей его длине. а мы её будем сдвигать…
Теперь перегнув трос на отметке Б, концом свайки аккуратно раздвинем пряди оплётки и извлечём сердечник.
Сердечник надо извлекать целиком, а не по частям. Это непременное условие!
Конец сердечника тоже прихватим парой витков липкой ленты.
.. Длина конца сердечника должна соответствовать длине конца оплетки. Если нет, — обтянем то, что короче. отметим маркером место выхода сердечника из оплётки. Это «отметка 1». На фото на неё указывает маркер.
Вытянем сердечник из оплётки и сделаем не нём ещё две отметки. От отметки 1 отложим длину короткой части свайки и отметим место двойной линией (отметка 2).
От неё отложим ещё отрезок равный длине свайки + её короткой части и отметим тройной линией ( отметка 3).
Думаете с разметкой закончено? Щаз! Теперь очередь оплётки…
Отступим от отметки А в сторону конца 8-12 прядей (в моём случае 12) и пометим маркером сходящуюся углом пару прядей. От неё отступим ещё 5 и снова пометим. Потом 4. Потом снова 5. Потом снова 4. и так почти до самого конца. В идеале должно остаться всего 2 непомеченных пар, но это не важно…
Орудуя концом свайки аккуратно извлечём помеченные пряди
И обрежем их под корень
Это нужно для того чтобы плавно заузить конец оплётки.
Конец снова закрепим липкой лентой.
Закрепим зауженный конец оплётки в свайке.
Теперь самое время вспомнить о том, вокруг чего мы заплетаем огон. В моём случае это проушина кранца, но может быть и карабин, и кольцо, и звено цепи, да мало ли куда заведёт вас воображение:). Проведём свайку вместе с закреплённым в ней концом оплётки сквозь это отверстие
Если интересно, продолжение следует…
такелаж
Возьму уроки яхтинга
k8t
Планирую пойти на bareboat skipper по IYT с сентября, но прежде хочу получить основные практические навыки. Если кто может помочь в этом за адекватную цену — буду рад.
Ivan_Medvedev
Непонятно.
Обучение на Bareboat Skipper само по себе и есть получение безовых навыков.
Что именно Вас интересует?
Показать, как беседочный узел вокруг себя завязать?
Как огон на синтетическом тросе заплести?
Как картой пользоваться?
Не вопрос, но что тогда Вы на теоретических занятиях делать будете, где все это расскажут системно? Да и книжек толковых полно.
..
Или научить с парусами обращаться?
Так этот навык — вопрос практики и времени.
Пока 100 (условно) раз грот не поставишь/срубишь — не научишься.
Пока 100 часов на руле не постоищь — так и будешь рыскать, уклоняясь от курса и теряя скорость.
Пока 100 раз не «припаркуешься» — так и будешь силам и всего экипажа удерживать лодку от наваливания на соседнюю, подсовывая все наличные кранцы.
Купить за деньги столько чьего-либо времени?.. Не знаю…
k8t
Ivan_Medvedev
Непонятно.Обучение на Bareboat Skipper само по себе и есть получение безовых навыков.
Что именно Вас интересует?Показать, как беседочный узел вокруг себя завязать?
Как огон на синтетическом тросе заплести?
Как картой пользоваться?Не вопрос, но что тогда Вы на теоретических занятиях делать будете, где все это расскажут системно? Да и книжек толковых полно…
Или научить с парусами обращаться?
Так этот навык — вопрос практики и времени.![]()
Пока 100 (условно) раз грот не поставишь/срубишь — не научишься.
Пока 100 часов на руле не постоищь — так и будешь рыскать, уклоняясь от курса и теряя скорость.
Пока 100 раз не «припаркуешься» — так и будешь силам и всего экипажа удерживать лодку от наваливания на соседнюю, подсовывая все наличные кранцы.Купить за деньги столько чьего-либо времени?.. Не знаю…
Практически так и есть. Хочу сначала пощупать, чтобы на теоретических занятиях лучше себе представлять.
Ivan_Medvedev
Бобу Бонда, хотя бы, читали? 😀
k8t
Ivan_Medvedev
Бобу Бонда, хотя бы, читали? 😀
Нет, рекомендуете?
Ivan_Medvedev
Хочу сначала пощупать, чтобы на теоретических занятиях лучше себе представлять.
Сие неверно.
Можно показать, как на острых курсах набить парус до плоского а на полных — распустить «пузо». Но запоминание будет зубрежкой.
А в классе нарисуют диаграмму распределения сил и вместо запоминания (зубрежки) придет понимание. И так далее…
Практика без теоретической подготовки сведется к «Сунь вот это вот туда!» и «Потяни вот за эту! нет, не за ТУ!! а за ЭТУ веревку!!»
А устроить полноценно обучение? Так зачем Вам тогда в сентябре куда-то идти, если обучение желаете прямо сейчас??
По такелажным работам — спрашивайте, отвечу. Принесёте веревку — покажу. 😊
Нет, рекомендуете?
Бонд — это комикс начального уровня.
Для первого знакомства с темой — годится.
k8t
Ivan_Medvedev
Бонд — это комикс начального уровня.
Для первого знакомства с темой — годится.
Уже нашел в поисковике, буду изучать, спасибо.
Ivan_Medvedev
На здоровье!
Будут вопросы — телефон в профайле есть.
k8t
Ivan_Medvedev
На здоровье!Будут вопросы — телефон в профайле есть.
ок )
Чекун
http://www.kodges.ru/74298-manevry-pod-parusami.html
Вот эту почитайте, тут все предельно просто и доступно 😊
Xander212
Ivan_Medvedev
Пока 100 (условно) раз грот не поставишь/срубишь — не научишься.
Все херня кроме пчел.
За один раз мы грот снимать научились, причем максимально быстро.
В шторм 9и бальный. На 3-й день ренты 50 футовой дуры 😊
Pilot11
а якорь рашпилем наточить? 😊
Веревки и узлы Викторина 2
1. Этот узел используется вместе с другими узлами для удержания подвешенных предметов в правильном положении.
страховочный узел
половинная сцепка
зубчатая сцепка
манильская сцепка
2. Узел не следует считать полностью безопасным до , что его поддерживает?
полусцепка
стопорный узел
верхний (предохранительный) узел
узел прусик
3. Этот узел чаще всего используется для закрепления свободного конца рабочего конца после завязывания узла.
половинная сцепка
ручной (безопасный) узел
зубчатая сцепка
4. Чаще всего используется для крепления веревки к таким объектам, как деревья, заборы и инструменты.
двойное колено
булинь
зубчатая сцепка
5.
_____ используется для связывания веревок одинакового диаметра, а _____ используется для связывания веревок разного диаметра.
колено, двойное колено
полусцепка, зубчатая сцепка
рисунок 8, рисунок 8 на стреле
6. Когда-то основной узел в пожарной службе, ______ становится все менее используемым, поскольку синтетическая веревка заменяет веревку из натурального волокна.
булинь
скользящий узел
водяной узел
7. Этот узел был передан пожарным от альпинистов и спелеологов примерно в то же время, когда начали использоваться синтетические веревки.
Страховочный узел
Плоский узел
Рисунок 8
Квадратный узел
8. Что из следующего не является особенностью узлов восьмерки?
Легко завязывается.
Узел не соскальзывает и не тянет веревку.
Повороты узлов менее резкие, что приводит к меньшему износу веревки.
Увеличивает прочность веревки до 40 процентов.
9. Верно или неверно: водяной узел — это единственный узел, который рекомендуется использовать для формирования из отрезка лямки несущей петли.
Верно
Ложно
Только Человек-Паук может ответить на этот вопрос.
10. Верно или нет: Если «веревка для жизнеобеспечения» признана непригодной для использования или считается небезопасной, ее следует изъять из всех форм обслуживания, включая «коммунальные» услуги.
Верно
Ложно
11. Верно или неверно: Веревку можно проверять при возврате на хранение, в бухте или в мешках.
Верно.
Ложь.
12. При «тактильном» осмотре каната пожарные должны….
закрывать глаза, чтобы не отвлекать внимание.
не носить перчатки.
отслеживать все отдельные волокна.
обратите особое внимание на цвет канатов.
13. Верно или неверно: При осмотре уложенного (скрученного) каната никогда не раскручивайте пряди.
Верно
Ложно
14. В канатах с оплеткой внешняя оплетка обычно составляет ___% прочности.
20
30
50
70
15. В канатах с сердечником часть керна обычно составляет ___% прочности.
25
50
75
95
16. Один из способов обнаружить мелкие дефекты веревки — это…
связать ее и проверить при небольшом натяжении.
поместите его в воду и тактильно оцените всю длину.
повесьте его и визуально осмотрите на наличие искривлений и/или деформаций.
используйте низкоимпульсный рентгеновский снимок для проверки внутренних повреждений.
17. Что из следующего не является способом стирки веревки?
Вручную, с ведром воды.
С обычной (ПВХ) шайбой для троса.
В стиральной машине с фронтальной загрузкой.
В стиральной машине с вертикальной загрузкой.
18. Верно или неверно: веревку можно сушить, подвешивая ее или кладя на чистую сухую поверхность под мягким солнцем.
Верно.
Ложь.
19. Двумя наиболее распространенными способами хранения спасательных веревок являются…
в мешках и обернутых
в стянутых и мешках
в стянутых и скрученных
в мешках и скрученных
20. Веревка, вам нужны петли на расстоянии от ___ до ___ дюймов друг от друга.
от 10 до 12
от 15 до 20
от 18 до 24
21. При упаковке веревки завяжите ____ узел в начале и конце веревки. Затем засовывайте в пакет от ___ до ___ дюймов за раз.
узел прямой; 20-24
узел прямой; 12-18
цифра 8; 20-24
рисунок 8; 12-18
22.
Верно или неверно: в большинстве случаев все, что имеет закрытую ручку, можно поднять с помощью узла в виде восьмерки.
Верно.
Ложь.
Двойная ложь.
23. _____ используются, когда поднимаемые предметы могут зацепиться за конструкцию или задеть ее, что может привести к повреждению.
Настройки
Лента
Метки/направляющие линии
Щеточный механизм
24. При подъеме незаряженного шланга откиньте насадку назад на сколько футов?
1-2
3-4
5-6
7-8
25. Что из следующего не подпадает под действие NFPA 1983?
Термостойкость
Веревка общего назначения
Прочность на растяжение
Веревка легкого использования
Предотвращение износа различных веревок
Какой бы ни была причина, иногда веревку просто необходимо разрезать.
Будь то обрезка веревки до нужной длины или предотвращение ее износа, единственное, чего все хотят избежать, — это распутывания или ослабления концов. Не все веревки могут быть обработаны одинаково. Итак, как идеально обрезать и обработать веревку из любого материала?
Начнем с самого начала!
Существуют специальные термины, описывающие аспекты обрезки и «отделки» концов каната. Сращивание — это один из способов обработки концов каната, позволяющий избежать разделения или распутывания каната. Сращивание определяется как соединение двух концов пряжи, прядей или каната путем переплетения или вставки этих концов в основную часть изделия. Обратное сращивание означает вплетение концов веревки обратно в скрученную веревку для закрепления концов. Запечатывание — это когда вы расплавляете концы синтетической веревки, чтобы избежать разделения волокон. Все эти методы помогут сохранить вашу веревку от износа.
Список можно продолжить. Терминология веревок
Мы могли бы целый день говорить о терминах, связанных с веревками, но важная информация заключается в том, как обрезать и обработать веревку, чтобы ее концы не разошлись, и вы могли предотвратить изнашивание веревки.
Во-первых, вы должны определить тип веревки, которую вы пытаетесь разрезать и обработать. Натуральные скрученные канаты должны быть обработаны или соединены между собой сращиванием или обратным сращиванием. Скрученные или плетеные синтетические канаты обычно заканчиваются запечатыванием, если только они не являются канатами с сердечником и не имеют оболочки и внутреннего сердечника. Веревку Kernmantle можно соединить с помощью «Метода Мэнни».
Натуральные волокна и обратное сращивание
Обратное сращивание просто и очень эффективно. Он также не требует никаких материалов, кроме самой веревки, и не влияет на прочность веревки на растяжение.
Чтобы выполнить обратное сращивание:
- Распутайте конец скрученной веревки.
Это зависит от того, какую часть вашей веревки вы хотите закрепить обратно в веревку. Две или три защипки — это все, что действительно требуется для надежного сращивания. - Создайте коронный узел.
- Разделите три нити так, чтобы каждая из них была направлена в сторону от остальной части веревки.
- Возьмите одну прядь и поместите ее против часовой стрелки на соседнюю прядь.
- Возьмите прядь, которую вы перекрещивали с первой, и поместите ее против часовой стрелки поверх обеих других прядей.
- Конец последней нити проходит через петлю, созданную первой нити.
- Затяните узел — на конце веревки должен образоваться треугольник.
- Возьмите один конец и пройдитесь по ближайшей к этому концу пряди, затем под ближайшей к этому концу прядь.
- Возьмите следующую прядь, пройдите через прядь, ближайшую к этому концу, и под следующую ближайшую прядь.
- Возьмите последнюю прядь, пройдите через прядь, ближайшую к этому концу, и под следующую прядь, ближайшую к этому концу.

- Повторяйте эту часть процесса, пока концы не будут полностью сплетены обратно в веревку.
Приведенное ниже видео о том, как сделать поводок для собаки из скрученной хлопчатобумажной веревки, является отличным примером обратного сращивания.
Сращивание веревок из натуральных волокон для их соединения с помощью изоленты
Чтобы обрезать и заклеить концы синтетической веревки, вам понадобится бумажная малярная лента или изолента, ножницы (рекомендуются медицинские ножницы, особенно для резки веревок большого диаметра). ) и зажигалку (зажигалка с факелом может быть предпочтительнее, но не является необходимостью). Хотя клейкая лента является наименее привлекательным вариантом для отделки веревки, а также неприемлема для готовой поделки, ее часто используют на подготовительных этапах как легкую альтернативу взбиванию.
В качестве альтернативы завяжите пару удушающих или констрикторных узлов, по одному с каждой стороны от места разреза и разрежьте в центре.
ОСТОРОЖНО: Будьте осторожны при использовании этой техники, чтобы не обжечься пламенем или расплавленными волокнами шнура, пока они не остынут.
- Очень туго обмотайте изолентой или бумажной маскирующей лентой (можно и клейкой лентой!) ленту вокруг веревки .
- Отрежьте веревку посередине малярной ленты до нужной длины.
- Пламенем зажигалки подожгите конец веревки (вероятно, лента загорится, просто стряхните ее).
- Дайте веревке полностью остыть.
- Снимите ленту вокруг веревки, чтобы открыть новый конец вашей синтетической веревки.
На видео ниже показан отличный пример плавления концов синтетической веревки для герметизации концов.
Канатчики и такелажники широко практикуют нагрев и герметизацию концов канатов.
Нет необходимости заклеивать или завязывать термосвариваемые концы. Производители канатов, такие как Ravenox, используют гильотины с электрическим нагревом для резки и запайки канатов и шнуров, которые мы продаем. Среднестатистическому пользователю веревки не нужен один из этих терморезов, поэтому зажигалка или спичка также подойдут для небольших шнуров. Для веревок большего диаметра или для обрезки и скрепления партии прядей нагрейте лезвие старого перочинного ножа в синем пламени паяльной лампы, пока кончик и край не загорятся вишнево-красным цветом. Делайте паузу, чтобы разогреть его каждые несколько секунд для чистого и быстрого реза. Нейлоновые веревки плавятся, капают и горят с беловатым дымом и запахом, напоминающим рыбу или сельдерей; он может даже вспыхнуть небольшим пламенем. Веревки из полиэстера плавятся, капают и горят с густым черным дымом и грибным запахом. Веревки из полипропилена и из полиэтилена реагируют при более низких температурах, быстро сжимаясь вдали от источника тепла.
Мягкие нагретые концы можно сжать до упора, катая их между указательным и большим пальцами, прежде чем они затвердеют, но не забудьте сначала намочить кончики пальцев, иначе это может вызвать ожог и образование волдырей. Шнур, который кажется синтетическим, но на самом деле обугливается и даже воспламеняется, не плавясь, вероятно, сделан из район , который производится из древесной массы.
Соединение веревок Kernmantle с использованием метода Мэнни
При соединении двух веревок из цельной плетенки лучше всего использовать «метод Мэнни», поскольку это наиболее надежный метод. Упомянутый ранее метод плавления не будет работать, если у вас есть два разных материала твердой плетеной веревки, поскольку они не будут плавиться вместе. Это приведет к износу веревки и ее разрыву.
Для использования «Метода Мэнни» вам понадобится:
- ЕМТ/медицинские ножницы
- Острая игла для шнуровки.
- Зажигалка
- И шнуры, которые вы хотите соединить.

Чтобы соединить две веревки вместе с помощью этого метода, следуйте простым инструкциям ниже.
- Обрежьте концы шнуров, которые вы хотите соединить.
- Немного вытяните внутренние пряди и также отрежьте их.
- Наденьте внешнюю оболочку на внутреннюю резьбу.
- Обожгите концы ножен, чтобы они не осыпались.
- Используя противоположный конец одной из веревок, прикрепите шнуровочную иглу к концу веревки, который не был обрезан или сожжен.
- Проколите обрезанный/обожженный конец другой веревки шнуровочной иглой.
- Протяните конец через проколотую веревку до тех пор, пока на конце не будет протянуто примерно 1 дюйм веревки (это самая сложная часть процесса, когда веревка прикреплена к игле для шнуровки, не выскакивая).
- Проколите другую веревку и повторите процесс с другой веревкой.
- Потяните за оба конца веревки и затяните.
Предохранение веревки от износа: что такое взбивание?
Веревка для битья — это когда на конце веревки завязывается узел для битья, чтобы она не рвалась.
Существует несколько различных видов взбивания.
Самый простой метод сбивания называется Общее сбивание и подходит как для трехпрядного, так и для плетеного каната. Его можно использовать, чтобы предотвратить изнашивание конца веревки или сделать отметку в любой точке веревки. При завершении обычного взбивания может быть полезно использовать узел Marlingspike Hitch, чтобы потянуть за короткий конец, чтобы шпагат для взбивания не врезался в руку.
Узлы полусцепки используются в методе French Whipping для создания очень тугого плетения, когда каждый виток блокируется от предыдущего. Половинки связаны в одном направлении, чтобы создать эффект декоративной спирали. Французское взбивание или более сложная альтернатива, Moku Whipping , могут быть сделаны вокруг рукояток инструментов для хорошего захвата.
Sailmaker’s Whipping обеспечивает наиболее надежную отделку конца трехпрядного каната. Он имеет вид взбивания ладони и иглы, но его можно сделать без иглы или ладони.
Несмотря на то, что он не пришит к веревке, если сделать его аккуратно, он не соскользнет с конца веревки и не будет легко распутываться. Делая это взбивание, позаботьтесь о сохранении свивки веревки.
Одним из методов является метод взбивания ладонью и иглой взбивания . Излюбленный такелажниками и мастерами по изготовлению парусов, для взбивания ладони и иглы требуется ладонь для защиты руки и игла с продетой ниткой шпагата для взбивания . Взбивание ладонью и иглой хорошо работает на плетеной веревке с сердечником, поскольку оно фиксирует сердечник веревки на внешних слоях. Витки фрэппинга должны лежать как можно ровнее, чтобы избежать ненужного износа. При использовании метода Palm and Needle Whipping на трехпрядном канате витки фрэппинга укладываются по канавкам каната.
Другой метод порки веревкой — West Country Whipping . Этот метод состоит из серии прямых узлов и особенно хорошо работает на концах веревки и троса большого диаметра.


Это зависит от того, какую часть вашей веревки вы хотите закрепить обратно в веревку. Две или три защипки — это все, что действительно требуется для надежного сращивания.
