Как защитить арки автомобиля от коррозии: Антикоррозийная обработка автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Антикоррозийная обработка арок и днища

Возможно ли исключить появление коррозии?

Такая процедура, как антикоррозийная обработка, поможет защитить ваш автомобиль и даже продлить срок службы кузова.

Существует множество причин коррозии, среди них:

— низкосортний состав металла. Если в составе металла низкий уровень легирующих материалов, металл больше подвержен коррозии.

— температурные перепады. Причина в конденсате, который образуется, например, при заезде автомобиля в теплый гараж. Если отверствия для стока конденсата в порядке, это может улучшить ситуацию. В противном случае появление коррозии гарантировано.

— погодные условия. Конечно же, уровень влажности региона, где используется автомобиль, имеет значение. Чем выше влажность и уровень осадков, тем активнее ржавеет автомобиль.

— качество дорожного покрытия. Гравий и твердые мелкие частицы при попадании в днище и кузов нарушают целостность лакокрасочного покрытия и грунтовки, тем самым способствуя коррозии. Также влияют и смеси, которыми обрабатывают дороги в зимнее время. Любителям езды по бездорожью можно порекомендовать защитить днище автомобиля специальной силовой защитой, чтобы избежать повреждения покрытия, которое может поспособствовать коррозии.

— недобросовестно установленные декоративные элементы и приспособления. Они также могут повредить защитное покрытие металла. И провоцируют дополнительное скопление грязи.

 

Больше всего губительному воздействию коррозии подвергаются именно колесные арки и днище автомобиля, поэтому особо нуждаются в специальной защите. Частично защиту могут обеспечить качественные расширители колесных арок.

Сегодня мы расскажем, каким способом самостоятельно провести антикоррозийную обработку.

Какие нужны материалы и инструменты для процедуры

Нужно подготовить жесткую малярную кисть, щетку по металлу, дрель с проволочной щеткой на конце.  Из материалов пригодятся: ацетон, грунтовка для днища, растворитель, преобразователь ржавчины и мастика.

Готовим авто к обработке

Перед началом проведения антикоррозийной процедуры, обязательно тщательно вымойте машину. Авто нужно оставить примерно на сутки в хорошо вентилируемом гаражном помещении, чтобы оно достаточно просохло.

Для обработки лучше выбрать теплый день, когда температура воздуха будет не ниже +20 градусов. Нужно отсоединить передние крылья бампера и колеса, а  тормозные механизмы и ступицы накрыть защитным покрытием из полиэтилена.

Приступаем к процедуре

Места повреждения ржавчиной нужно зачистить до металла, а затем обработать преобразователем ржавчины, хорошо промыть водой и просушить. После того, как все высохнет, обрабатываем грунтовкой и даем просохнуть еще целые сутки.

После прохождения должного времени, можно наносить первый слой мастики толщиной приблизительно полмиллиметра. Второй и третий слой наносятся поочередно с интервалом в 4 часа. На этом процедура считается завершенной.

При желании, можно также обработать участки кузова под бамперами.

 

Как защитить колесные арки?

Одни автомобилисты считают, что современные машины не нуждаются в усилении заводской защиты, другие уверяют, что, при езде по нашим дорогам без защиты колесных арок, уже через пару лет рискуешь обнаружить следы ржавчины. Этому спору много лет. Но, в конечном счете, каждый автовладелец решает сам, как ему поступить. Попробуем взглянуть на проблему с точки зрения физики.

  • Для чего нужна защита колёсных арок?
  • Преимущества и недостатки защиты арок

Для чего нужна защита колёсных арок?

С первого дня эксплуатации любой автомобиль подвергается разрушающим факторам, таким как атмосферные осадки, сезонные перепады температур, плохое состояние дорожного покрытия, случайные или умышленные неправильные действия водителя. Влияние этих факторов на кузов и подвеску ускоряет процесс старения ТС и его постепенного разрушения. Первый удар принимают на себя колесные арки. Они страдают не столько от воды и грязи, снега и льда, сколько от ударов летящих из-под колес гравия и песка. Подобная гравийно-пескоструйная атака – серьезная проблема для кузова.

Она вызывает:

— повреждение лакокрасочного покрытия кромок колесных арок;

— коррозию в скрытых полостях кузовных деталей от попадания в них грязи и песка,
смешанных с агрессивными противогололёдными препаратами, а также повышает вероятность повреждения заводского и дополнительного антикоррозионного покрытия.

Минимальные защитные средства от подобных поражений, как правило, устанавливаются на автомобиль еще на заводе, в частности – карманы кузова прикрываются щитками. К сожалению, такой вариант не обеспечивает полноценную защиту колесных арок и может рассматриваться лишь как временный. Существует несколько способов дополнительной защиты колесных арок автомобиля:

— пластиковые подкрылки;

— жидкие подкрылки;

— обработка специальным материалом;

— защита кромок колесных арок и порогов бронирующей пленкой.

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из вариантов.

Преимущества и недостатки защиты арок

Алюминиевые локеры

Подкрылки, которые были популярны в советское время, изготавливались из алюминия и оцинкованной стали. Помимо главного их предназначения — защиты колёсной арки, они имеют ряд недостатков, среди которых:

— резиновый уплотнитель, который обрамлял локер, со временем стирал защитные покрытия колёсной арки, подвергая её коррозии.

— незащищенные боковые поверхности.

— быстроразрушающиеся материалы — сталь и алюминий.

— небезопасность использования (могли лопнуть во время движения, создав аварийную ситуацию).

— при деформации металлические локеры могли вырвать крепёж и повредить кузов.

Со временем металлические подкрылки ушли в прошлое и на смену им появились пластиковые локеры.

Пластиковые локеры

Этот вид защиты очень популярен уже много лет. Подкрылки, или локеры, – специально отформованные пластиковые кожухи, которые изготавливаются как для отечественных моделей автомобилей, так и для большинства распространенных в странах СНГ иномарок. Изготавливаются они из высококачественного экологически чистого полиэтилена низкого давления (ПНД) специальной марки. Это эластичный износостойкий материал, который в наилучшей степени соответствует реалиям отечественных дорог и отличается стабильностью характеристик даже при экстремальных температурах.

Несомненными преимуществами использования пластиковых подкрылков являются:

— надежная защита кузова автомобиля от пескоструйного эффекта и негативного
влияния агрессивных антигололедных реагентов;

— защита нанесенного на колесные арки антикоррозийного покрытия;

— долговечность, высокая прочность и сохранение начальной формы;

— стабильность физико-механических характеристик в самых сложных климатических
условиях (диапазон рабочих температур от -50° до +50° С).

Многие автомобилисты считают серьезным недостатком пластиковых подкрылков их крепление в колесных арках с помощью саморезов, так как это, по их мнению, чревато возникновением коррозионного поражения в местах сверления дополнительных отверстий. Это не совсем так. При профессиональной установке места крепления обрабатываются антикором, и используются только оцинкованные саморезы, что сводит риск коррозии к нулю. Причем эти меры, скорее, профилактические, так как производители все технологические отверстия делают совпадающими со штатными местами крепления в колесной арке той модели автомобиля, для которой данные подкрылки предназначены. Для каждой модели автомобиля следует использовать соответствующую модель подкрылков.

Жидкие подкрылки

Препараты с условным названием «жидкие подкрылки» есть в ассортиментном ряду практически всех производителей антикоррозионных материалов. Возьмем для примера Мercasol 4. В его состав входит гранулированное стекло, благодаря чему препарат обладает чрезвычайно высокой стойкостью к внешним механическим воздействиям. Кроме того, материал улучшает шумо- и термоизоляцию автомобиля. Технология применения «жидких подкрылков» проста: препарат наносится на чистую поверхность колесной арки кистью или шпателем.

После высыхания рекомендуется нанести антикор. Основным достоинством «жидких подкрылков» является универсальность использования – состав можно наносить на колесные арки любой конфигурации независимо от возраста и состояния автомобиля. При наличии очагов коррозии на колесных арках обязательно нужно провести подготовительные работы, то есть зачистить и загрунтовать пораженные места. К недостаткам «жидких подкрылков» можно отнести сравнительно небольшой расчетный срок их службы – два года, — после чего покрытие нужно обновлять. Правда, на практике «жидкие подкрылки» исправно служат в среднем до четырех лет.

Мercasol Sound Deadening

Это шумопоглощающая мастика на основе каучука и полимеров, которая одновременно выполняет функции антигравийного покрытия, а также герметика. Перед нанесением состава обрабатываемую поверхность необходимо хорошо высушить и очистить от жира и грязи. Шумопоглощающую мастику лучше наносить при помощи распыляющего пистолета с регулируемой насадкой, либо под давлением 3–6 бар, причем следует использовать только профессиональное оборудование. Толщина слоя — 0,7–1,5 мм. У Мercasol Sound Deadening можно отметить два недостатка: первый – наносить состав можно только на поверхность, которая до этого не обрабатывалась другими препаратами, второй – нанесение средства возможно только в условиях сервиса, оснащенного специальным оборудованием.

Бронирующая плёнка

В качестве дополнительной антигравийной защиты кузова и, в частности, кромок колесных арок может использоваться бронирующая плёнка. Многие зарубежные автопроизводители еще в процессе сборки автомобилей предусматривают защиту бронирующей пленкой наиболее уязвимых деталей кузова и обвеса: порогов, фартуков и бамперов, стекол фар и фонарей. Но, как правило, на заводском конвейере оклеиваются очень небольшие участки машины. Между тем, с помощью бронирующей пленки можно защитить и кромки колесных арок, и капот, а также полностью проклеить бамперы и пороги.

Одни из наиболее известных – бронирующие пленки Ricochet и Llumar. Пленки отличаются толщиной, что и обусловливает места для их применения. Пленку толщиной 0,15 мм рекомендуется использовать для защиты окрашенных поверхностей автомобиля: крыльев и нижних частей дверей, края крыши над лобовым стеклом, зеркал заднего вида. Тот же перечень защищаемых поверхностей, за исключением зеркал заднего вида, рекомендуется и для пленки толщиной 0,3 мм. Пленки толщиной 0,5 мм обеспечивают более высокий уровень защиты, но они менее гибкие.

Обычно их используют для бронирования капота автомобиля, крыльев и фар. Пленка толщиной 1 мм позволяет надежно защитить поверхности, подвергающиеся наиболее сильному разрушающему воздействию песка и гравия: фары, фонари, кромки арок колес, крылья.
Основным преимуществом использования бронирующей пленки является ее невидимость на защищаемом участке. Недостаток – необходимость обращаться только к специалистам, причем как при установке, так и при удалении защиты.

Снять подкрылки | Защита от коррозии

Несмотря на то, что большинство современных производителей автомобилей внедрили усовершенствованные методы защиты автомобилей от коррозии, подкрылки могут стать кошмаром для ржавчины. Владелец по-прежнему несет полную ответственность за частую проверку автомобиля на наличие признаков образования ржавчины и быстрое устранение проблемы, прежде чем она станет более распространенной. В то время как ржавчина может появиться где угодно вокруг автомобиля из-за небрежного технического обслуживания, наиболее распространенные области обычно находятся вокруг колесных арок, капота, передней решетки двигателя и краев дверей. Если его не обработать, вы заметите, что лакокрасочное покрытие начинает подниматься и отслаиваться от поверхности, а пятна ржавчины становятся очевидными. Многие автомобилисты связывают автомобильную ржавчину с проблемой сколов камней во время вождения, ударяющихся о поверхность защитной краски, чтобы обнажить необработанный металл под ним, способствующий коррозии.

Защитные накладки на колесные арки

Наряду с повреждениями от камней, накладки на колесные арки могут стать основной причиной появления ржавчины на вашем автомобиле. В основном это связано с тем, что защитные накладки на колесные арки иногда удерживают влагу и загрязняющие вещества, которые создают идеальные влажные условия для развития ржавчины. По этой причине мы рекомендуем регулярно снимать подкрылки и проверять их чистоту и сухость перед заменой. Вы также заметите ниже, просмотрев изображение, что органическая масса, включая листья, дорожный мусор и грязь, также может скапливаться за подкрылками, что еще больше усугубляет эту проблему. Если вы заметили образование ржавчины именно в области колесной арки, мы рекомендуем снять пластиковые защитные кожухи и внимательно осмотреть, чтобы установить основную проблему, способствующую коррозии.

Почему мы удаляем все пластиковые защитные кожухи и подкрылки

Наша философия DINITROL, основанная на опыте и знаниях, заключается в удалении всех пластиковых защитных кожухов вокруг шасси и колесных арок перед обработкой. Хотя эти защитные пластиковые крышки произвели революцию в современных автомобилях, существенно снизив шум от дороги в салоне, они также могут удерживать скопившуюся влагу. По этой причине мы рекомендуем перед антикоррозионной обработкой автомобиля снять все пластиковые накладки, а область шасси и колесные арки перед нанесением тщательно очистить паром. Вы также должны дождаться, пока очищенные поверхности полностью высохнут и не останется влаги, прежде чем наносить какие-либо средства для защиты от ржавчины и защиты от коррозии. Простое нанесение автомобильных антикоррозионных покрытий, включая DINITROL 49.41/Покрытие шасси автомобиля или покрытие DINITROL против камней, нанесенное поверх пластиковых крышек без снятия, не обеспечит полной защиты. Из-за риска застревания органической растительности, содержащей листья, почву, дорожный мусор под пластиковыми крышками и попаданием воды, автомобиль продолжает гнить изнутри. При защите автомобиля от ржавчины важно использовать хороший комплексный метод подготовки для снятия всех пластиковых защитных кожухов, включая подкрылки, и его нельзя игнорировать. Пропуск этих начальных процессов для экономии времени или денег является ложной экономией и не может предотвратить образование ржавчины.

Средства для защиты автомобиля от ржавчины и защиты от коррозии

Если вы искренне беспокоитесь о своем автомобиле после прочтения этой статьи. Пожалуйста, свяжитесь с нашими экспертами по защите от коррозии, которые могут дать совет и информацию о том, как вы можете активно защитить свой автомобиль с помощью продуктов, одобренных DINITROL OEM. Продукты для защиты от коррозии DINITROL, в состав которых входят воски для полостей, преобразователи ржавчины, покрытия для шасси и антигравийные покрытия, по-прежнему производятся в Германии для обеспечения высочайшего качества.

 

Защита от камней

 

КАК: обработать ржавые колесные арки.

Посещая наш сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности в отношении файлов cookie, статистики отслеживания и т. д. Подробнее

Фейсбук

Твиттер

Инстаграм

YouTube

Касса

0,00 фунтов стерлингов

0
Тележка

Касса

0,00 фунтов стерлингов

0
Тележка

0,00 фунтов стерлингов

0
Тележка

Главная / Часто задаваемые вопросы / КАК: обработать ржавые колесные арки.

Недавно просмотренные часто задаваемые вопросы

Найдите нас на Facebook

Отмеченные наградами продукты

Наш Double Speed-Wax выигрывал награду журнала Auto-Express в номинации «Лучший воск и герметик» за последние 4 года, всего 5 лет. Auto-Wheel занимает первое место в категории очистителей колес за последние 9 лет. Наши продукты, тщательно протестированные нами на этапах разработки, занимают первые места в тестировании и обзорах во всем диапазоне.

Bilt-Hamber Laboratories всегда использовала исследования, инновационную химию и тщательное тестирование для производства продуктов с лучшими характеристиками.

Информация