Как защитить машину от коррозии самому: Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля
Содержание
Как защитить автомобиль от коррозии: лучшие способы
Не доводите до такого состояния!
Проблема коррозии на кузове автомобиля беспокоит многих автовладельцев. Эта неприятность грозит не только транспорту, который хранится на улице, но и тому, что находятся в гараже. Это подтвердили результаты независимых исследований больше 100 автомобилей различных марок и моделей, не раньше 1998 года выпуска, проведенные журналом «Vi Bilagare». Эксперты из шведского Института коррозии подтверждают, что её следы можно найти после 3 лет эксплуатации на всех авто без исключения. А значит, защита машины от ржавчины занимает практически первое место после защиты от угона.
Чтобы понять, как защитить автомобиль от коррозии, следует разобраться с причинами ее возникновения.
Коррозия и причины её возникновения
Мовиль от коррозии
Процесс превращения железа в ржавчину происходит при наличии двух компонентов – кислорода и воды. Оба вещества присутствуют в атмосфере в избытке, а соответственно, полностью изолировать метал от их воздействия невозможно.
Вода с растворенными в ней элементами называется электролитом.
На скорость протекания коррозии влияет ряд обстоятельств: примеси промышленных выбросов, ионы хлора (соль) и пр. Поскольку дороги в зимний период регулярно обрабатывают различными реагентами на основе солей, вопрос антикоррозийной защиты становится всё более актуальным.
Еще одной причиной, ускоряющей коррозию, является повышенная температура и влажность. Они накладывают определённые ограничения на функционирование моторного отсека, выхлопной системы и слабо вентилируемых скрытых полостей. Причём различные участки кузова разрушаются с разной скоростью, поскольку во время эксплуатации подвергаются индивидуальным нагрузкам и условиям.
Наиболее уязвимые места
Сварные швы
Уязвимые места
Наиболее уязвимым местом являются сварные швы. Это объясняется тем, что в месте сварки всегда присутствуют микротрещины, в которые без труда проникает влага. В зимний период она превращается в лёд, увеличивая щель и занимая всё больший объём.
Усиливает механизм щелевой коррозии вибрация, возникающая во время езды.
Внутренние полости
Что касается конструктивных особенностей кузова, наполненного множеством внутренних полостей – здесь весьма часто возникает коррозия, которую поздно обнаруживают. Ведь полости не только плохо вентилируются, но ещё и скрыты от глаз. В таких местах коррозия протекает гораздо быстрее и, как правило, незаметно.
Днище
Антикор Boby для днища и арок
Не менее уязвимой является поверхность днища. Это очевидно, поскольку беспрерывное механическое воздействие песка и щебня в комплекте с водой и солью, которые летят из-под колёс, способно разрушить даже самое крепкое защитное покрытие. Для обработки днища и арок колес можно использовать антикор фирмы Body.
Двигатель и выхлопная система
Работа двигателя и выхлопной системы тоже зачастую провоцирует возникновение ржавчины – функционирование этих узлов связано с существенным повышением температуры.
Именно поэтому, различные компоненты автомобиля требуют разного уровня защиты и индивидуального подхода.
Как защитить автомобиль от коррозии
Выбор антикоррозийных материалов весьма широкой – от привычных битумов и мастик, которые наносят кистью, до составов в современных аэрозольных баллонах. До недавних пор лучшим способом защиты считали битумную мастику. Однако свою первоначальную форму она сохраняет довольно плохо, что приводит к появлению микротрещин, а потом ржавчины.
Антикор Tectyl
Более современными и удобными являются аэрозоли – они эффективно вытеснят остатки влаги и обеспечат равномерное покрытие защитным слоем. К тому же, можно подобрать подходящий состав антикора, в зависимости от обрабатываемой части кузова.
Антикор с резиновым наполнителем, отличается повышенной морозостойкостью и пластичностью. Он способен уменьшить вибрацию панелей кузова, защитить от повреждения и ударов камнями. В качестве наполнителя может использоваться также пластик или воск.
Конкретные средства:
- Антикор Boby — подойдет для днища и арок колес.
Образует жесткую защиту. - Антикор Tectyl — более дорогой и мягкий состав. Предпочтителен, если уже есть небольшие очаги коррозии.
- Мовиль — им обрабатывают уже сам кузов (сварные швы, петли дверей, внутренняя часть капота, багажника и дверей).
Алгоритм действий
Обнаруживаем следы коррозии
В первую очередь, следует тщательно помыть автомобиль, уделяя особое внимание порогам, сварным швам и колёсным аркам. Обязательное условие – хорошо просушить все поверхности. Места, где отслоилась краска или обнаружены следы коррозии, необходимо зачистить при помощи грубой наждачки, стамески или корщётки и обезжирить уайт-спиртом, а лучше использовать преобразователь ржавчины (например «Цинкарь»). Только обезжиренная и чистая поверхность обеспечивает надёжное сцепление с антикоррозионными материалами. Приступаем к обработке.
Как только ржавчина обнаружена и зачищена, следует наложить слой грунтовки (при необходимости) и обработать антикором.
Профилактику необходимо проводить раз в 2 года.
Для обработки ржавых царапин существуют преобразователи. Их кисточкой наносят на повреждённое место и на протяжении 30 минут ржавчина преобразуется в свинцовую мастику.
Внутренние поверхности (крылья, нижние части дверей, фартуки, арки колёс) следует защищать полимерными антикорами. При этом металл покрывают тонким окрашивающим слоем, который предохранит от влаги и солей. Однако для защиты любой наружной поверхности, требуются тонкослойные и прозрачные специальные препараты.
Кузов машины помогут защитить от коррозии специальные шампуни, в состав которых входят антикоррозийные присадки. Но они подойдут только после того, как автомобиль уже обеспечен комплексной защитой.
Для обработки днища лучше выбрать резиносодержащие составы чёрного цвета. Для защиты сварных швов под капотом – многосоставный аэрозоль на основе смеси воска и смол. (Например, Мовиль.) Он не так сильно портит внешность моторного отсека, поскольку образуют тёмно-желтую плёнку.
Одного баллона обычно хватает для 2-3-кратной обработки.
Приступая к нанесению антикора, следует изучить его описание: температурные условия
Нанесение антикора
при обработке, время просушки слоёв и прочие особенности. В процессе нанесения необходимо уделять особое внимание элементам подвески, сварным швам и соединению болтов. Пока сохнет первый слой, можно приступить к моторному отсеку. Помните про элементы крепежа, сварные швы и участки вокруг фар. Но избегайте попадания брызг на генератор и ремни привода. В противном случае ухудшится охлаждение двигателя из-за чрезмерного скольжения деталей.
Для защиты скрытых полостей успешно применяется Мовиль, содержащий все необходимые антикоррозийные присадки. Обработку Мовилем лучше доверить специалистам СТО, так как препарат относится к токсичным.
После полной обработки автомобиля в три слоя, рекомендуется поберечь его в течении суток. Не стоит злоупотреблять поездками по гравию, лужам или грязи. Если все действия произведены в соответствии с технологией и соблюдением требований, то за кузов машины можно не беспокоиться в два ближайших сезона.
Электрохимическая защита
Электрохимическая защита
Помимо перечисленного, существует электрохимическая защита автомобиля от коррозии – катодная, основанная на наложении катодного тока или катодного электрода. При этом 2 гальванических элемента находятся под стабильным напряжением. Катод (протектор) будет защищаться анодом (хром, цинк, алюминий или магний) от воздействия коррозии. Операция по установке занимает не более 30 минут. В результате создаётся эффект оцинковки на всей поверхности автомобиля, включая труднодоступные места. Это поможет защитить машину от коррозии на срок до 10 лет.
Регулярный уход – залог долговременной службы автомобиля
В завершение следует отметить, что автомобиль требует регулярного внимания и ухода. Важно вовремя определять коррозию и заранее предотвращать её развитие. В настоящее время разработан широкий спектр различных антикоррозионных материалов, которые эффективно справляются с данной проблемой.
Пускай любимый автомобиль служит ещё дольше!
Зимние реагенты и защита кузова от них
Считается, что зима — самое чистое время года. «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…» Увы, в российских городах зимой картина несколько иная. Коммунальщики покрывают асфальт тоннами песка, соли и реагентов, которые не щадят ни обувь, ни технику.
Как защитить автомобиль от воздействия реагентов, чтобы весной не обнаружить рыжие очаги ржавчины на кузове? Прежде всего, давайте поймём, с чем мы имеем дело, выезжая на «почищенную» зимнюю дорогу.
Чем посыпают российские дороги
Во многих снежных регионах (прежде всего, в Скандинавии) дороги давно ничем не обрабатывают, а просто счищают снег и вывозят его — ради защиты экологии. Лишь самые скользкие участки посыпают мелкой каменной крошкой. В России иные традиции. Коммунальщики год от года жалуются, что счищать снег железными ковшами нельзя — испортится нежный отечественный асфальт.
Поэтому приходится использовать реагенты, плавящие снег за счёт химической агрессивности.
Самое распространенное и дешевое зимнее средство для обработки дорог — смесь песка с хлоридом натрия или галитом (пищевой или технической солью). Это наиболее опасный для машины состав: летящий из-под колёс песок трёт днище и кузов, словно абразивный скраб, а дальше за дело принимается соль, разъедая металл.
Различные соли содержатся в любых реагентах, в том числе в дорогих и, якобы, безопасных жидких. Их основное действующее вещество — хлористый кальций, т. е. соль соляной кислоты. Встречаются также «коктейли» с солью муравьиной кислоты и магниевой солью (бишофитом).
«Засолить» машину можно и вдали от города — достаточно любить зимнюю морскую рыбалку. Выезд на лёд замерзшего солёного водоёма — отличный способ покрыть днище мелкими кристаллами каменной соли, смешанными с ледяной крошкой.
Воздействие соли на металл
Чем так опасна для машины соль? Ведь коррозию, как известно, вызывает воздействие воды и кислорода, а не какие-то белые кристаллы.
Всё так, но соль — отличный природный электролит, усиливающий процесс в несколько раз. Она превращает обычную химическую коррозию в электрохимическую, образуя в присутствии воды гальванические элементы на стыках металлов. Учитывая, что влага зимой почти не испаряется, коррозия развивается стремительно.
Усугубляют ситуацию сколы и повреждения лакокрасочного покрытия от мелких камней, которых в песко-соляной смеси с избытком. Обнаженный металл кузова беззащитен перед коррозией — в таких условиях ржавчина появляется всего за несколько дней.
Физическая защита кузова
Как защитить автомобиль от реагентов и коррозии? Начать стоит с физической защиты — брызговиков и расширителей арок. Уменьшив зону «обстрела» колёс, от которых на кузов летит едкая дорожная каша, можно сделать машину целее и чище.
К слову, по российским ПДД брызговики обязательно должны быть установлены на автомобиле, без них выезжать на дороги нельзя. Но в реальности машины без брызговиков встречаются часто, закидывая снегом, песком и солью не только себя, но и едущих сзади.
Делать так не стоит: в продаже есть много универсальных брызговиков, подходящих для большинства моделей.
Важно не давать скапливаться снежно-соляным наростам в колесных арках и на порогах — неслучайно это элементы кузова сгнивают быстрее всего. Налипшую кашу нужно удалять пластиковым скребком с длинной ручкой после каждой поездки по заснеженным дорогам.
Радикальное решение проблемы — оклейка авто виниловой плёнкой. К этой довольно дорогой процедуре обычно прибегают ради стиля, но и от зимних невзгод такой внешний тюнинг хорошо защищает. Главное, чтобы плёнка была качественной, а монтаж — профессиональным, иначе коррозия может начаться под ней, незаметно для владельца.
Защита кузова с помощью автохимии
Обычно автомобили полируют к лету, наводя лоск к отпускному сезону. На самом деле, зимой полироль для кузова намного актуальнее. Только не средство для блеска, больше уместное в тёплый сезон, а надёжное защитное покрытие. Оно заполняет все мелкие сколы и образует на поверхности прочную плёнку, не давая соли добраться до металла.
Кстати, самостоятельная полировка машины — не такая уж сложная процедура.
От воздействия песка и соли могут помутнеть пластиковые фары. Ухудшается освещение, исчезает прозрачность — оптика из красивой «хрустальной» превращается в матово-жёлтую… Восстановить фары можно с помощью полиролей и очистителей для оптики.
Конечно, нельзя забывать о колёсах, которые принимают соляные ванны постоянно. Каучук сохраняет заводскую эластичность в течение всего пяти лет, и воздействие соли долговечности ему не прибавляет. Чтобы резина не рассыхалась и не покрывалась трещинами раньше времени, используйте защитную автохимию для шин — чернить колёса нужно не только для красоты.
Страдают и колёсные диски: весной вместе со снегом часто сходит и краска с «литья». Порошковая покраска дисков стоит недешево, так что регулярный уход за ними оправдан. Очистители колесных дисков эффективно удаляют солевые отложения, не позволяя развиваться коррозии. А некоторые автовладельцы покрывают на зиму диски жидкой резиной — и защита, и новый стиль.
Антикоррозийная обработка днища
Больше всего песко-соляной смеси оседает в колёсных арках и на днище машины — защитить их нужно отдельно. Для этого проводят антикоррозийную обработку кузова специальными средствами — «Антикорами», прочными резинобитумными покрытиями. Нанести их можно самостоятельно, но работать лучше в респираторе. Состав распыляется на очищенные лонжероны или раму, пороги и подкрылки, после чего застывает в виде полимерной «брони», надёжно защищая металл.
Чем ещё обработать автомобиль от коррозии? Схожим образом действуют средства «Антигравий» и резино-битумные мастики («жидкие подкрылки»), которые также можно нанести своими руками. Но «Антикоры» дополнительно содержат цинк и другие вещества, активно противостоящие коррозии.
Важность зимней мойки
Многие автовладельцы зимой моют машину редко. В сухую морозную погоду она вроде бы не пачкается, да и отогревать потом замерзшие двери никто не хочет; а в слякотную оттепель мыть машину всё равно бесполезно — в итоге на мойку зимой многие заглядывают от силы раз в месяц.
И очень зря. Чем дольше на машине держится солёная грязь, тем активнее идет процесс коррозии, разъедая металл.
После купания в море нам хочется поскорее смыть с себя соль. Машине после дорог, покрытых реагентами, требуется то же самое. Избавиться от вредного воздействия соли поможет тщательная мойка с щелочным шампунем. Гидроксид-анионы, содержащиеся в щелочной среде, являются ингибиторами коррозии и существенно замедляют её развитие.
Кстати, услуги автомойки есть в отдельных сервисах Гиперавто — уточняйте эту возможность при записи. Чистых дорог!
Как защитить автомобиль от ржавчины | Защита автомобиля от ржавчины
2 июня 2021 г.
Независимо от того, 20 лет ли вашему автомобилю или только что из автосалона, он уязвим для ржавчины. Ржавчина не только некрасива, но и опасна, если с ней не бороться своевременно. Это связано с тем, что ржавчина может со временем разрушить кузов вашего автомобиля и, следовательно, ослабить металл, чтобы он не выдержал во время столкновения.
Страшно, правда? Итак, как вы можете гарантировать, что этого не произойдет? Если вы ищете простые способы защитить свой автомобиль от ржавчины, вы находитесь в правильном месте! Следуйте инструкциям в этом удобном руководстве по WD-40® ниже, и все будет хорошо.
Вещи, которые вам понадобятся
Мыльная вода
Шланг
Воск автомобильный
Чистая ткань
WD-40 ® Многоцелевой продукт
Шаг 1
Мойте машину эффективно
Регулярная мойка машины может спасти вам жизнь. Удаление естественного скопления грязи, пыли и копоти с вашего автомобиля является важным первым шагом к предотвращению ржавчины. Если оставить гноиться, это скопление может повредить защитный слой краски на автомобиле, отколоть его и оставить металлический корпус подверженным ржавчине.
Поэтому, прежде чем предпринимать какие-либо другие шаги, обязательно мойте автомобиль не реже одного раза в месяц теплой мыльной водой, чтобы лакокрасочное покрытие оставалось чистым и прозрачным.
Шаг 2
Часто проверяйте свой автомобиль
После того, как вы начали регулярное техническое обслуживание, важно часто проверять наличие любых признаков ржавчины. Осмотр краски вашего автомобиля может помочь выявить риски до того, как они станут реальными проблемами, поэтому следите за отслаивающейся краской, ударами, царапинами или вмятинами. Области, где краска отделяется от наружного металла, более чувствительны к влажности и водной коррозии, что может привести к ржавчине. Если сомневаетесь – проверьте, не соскребается ли краска. Если это так, вам нужно будет перекрасить область.
Шаг 3
Будьте особенно осторожны в зимние месяцы
Поскольку зима в Великобритании часто влажная и холодная, защита от ржавчины очень важна. Вы должны стараться накрывать свой автомобиль, когда оставляете его на длительное время на открытом воздухе, чтобы избежать погодных условий, вызывающих ржавчину.
Вам также следует чаще мыть автомобиль в снежные/ледяные периоды, так как песок, используемый для обеспечения безопасности на дорогах, может нанести серьезный ущерб вашим шинам и кузову, если его не удалить безопасно.
Шаг 4
Использование воска для защиты лакокрасочного покрытия от ржавчины
Нанесение слоя воска на кузов автомобиля создает барьер между лакокрасочным покрытием и элементами. Это защитное покрытие гарантирует, что ваш автомобиль останется в хорошем состоянии, поэтому краска не будет отслаиваться и вызывать дальнейшие проблемы. Вы должны стремиться наносить воск на свой автомобиль два раза в год; тем не менее, не помешало бы сделать это больше. Думайте об этом как о кондиционере для вашего автомобиля!
Шаг 5
Распылите немного WD-40®
Универсальный продукт WD-40® может помочь сохранить кузов вашего автомобиля. Просто распыляйте слой на автомобиль после каждой мойки, полируйте мягкой чистой тканью и вытирайте излишки.
Это поможет удалить остатки жира и грязи с вашего автомобиля, а также создаст водоотталкивающий защитный барьер от ржавчины и коррозии.
Мы надеемся, что эта статья помогла вам создать отличную процедуру обслуживания! Теперь ваш автомобиль свободен от ржавчины и готов к работе. Почему бы не просмотреть некоторые из наших предыдущих блогов, чтобы узнать, какие еще идеи может вдохновить WD-40®? Подсказка: их много! А если вы хотите еще больше улучшить свой автомобиль, ознакомьтесь с нашим полным руководством по обслуживанию автомобиля.
Варианты использования, показанные и описанные для универсального продукта WD-40, были предоставлены компании WD-40 самими пользователями. Эти виды использования не были протестированы компанией WD-40 и не являются рекомендацией или предложением для использования компанией WD-40. При использовании продуктов компании WD-40 следует руководствоваться здравым смыслом. Всегда следуйте инструкциям и обращайте внимание на любые предупреждения, напечатанные на упаковке.
Связанные с Как Tos
22 декабря 2020 г.
29 июля 2020 г.
сопутствующие товары
Новая гибкая соломинка
Достигнуть недостижимого
Узнать больше
Управление согласием на использование файлов cookie
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Свяжитесь с нами
WD-40 Company Ltd
252 Upper Third Street
Milton Keynes
MK9 1DZ
+44 (0) 8449800838
© 2022 Компания WD-40.
Все права защищены
Предотвращение зимней ржавчины: 4 способа защитить ваш автомобиль
21 декабря 2020 г. 4:00 —
Миннетонка Столкновение —
Кузовной ремонт, покраска кузова —
0 комментариев
Зима, безусловно, может подвергнуть испытанию ваши привычки по уходу за автомобилем.
Без надлежащего профилактического ухода один снежный сезон может сократить срок службы вашего автомобиля и ухудшить его внешний вид. В городах-побратимах, где большинство дорог покрыты солью, одной из самых распространенных проблем зимних транспортных средств является развитие ржавчины. Коррозия повредит не только кузов автомобиля, но и его внутренние компоненты.
К счастью, предотвратить образование ржавчины можно на 100 %. Чтобы помочь вам сохранить вашу машину в отличном состоянии этой зимой, эксперты Minnetonka Collision делятся ниже эффективными советами по предотвращению ржавчины.
Запланированный ремонт кузова автомобиля при наличии незначительных вмятин и царапин
Если на кузове вашего автомобиля имеются незначительные царапины, вмятины или вмятины, эти повреждения могут способствовать развитию ржавчины, если вы не обратитесь за срочным ремонтом кузова автомобиля. Поскольку незначительные повреждения кузова разрушают защитное покрытие на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, влага может легко проникнуть в поврежденный участок.
И когда металл, влага и кислород объединяются, они реагируют, образуя ржавчину.
Регулярно мойте автомобиль
Содержание автомобиля в чистоте — один из лучших способов предотвратить коррозию кузова и ходовой части автомобиля. Зимой соль, снег, лед, грязь и дорожный мусор могут быстро скапливаться снаружи вашего автомобиля, когда вы едете по городу. И когда эти вещества остаются на вашем автомобиле в течение длительного периода времени, они увеличивают риск коррозии.
Во избежание образования ржавчины рекомендуется мыть автомобиль каждые 10–14 дней в течение зимы. Для достижения наилучших результатов не мойте автомобиль дома, так как низкие температуры препятствуют испарению воды. Отнесите свой автомобиль на профессиональную автомойку, у которой есть подходящее оборудование для сушки, чтобы выполнить работу должным образом.
Нанесение слоя воска
Нанесение воска на лакокрасочное покрытие — отличный способ предотвратить образование ржавчины на кузове автомобиля.
Поскольку воск предотвращает накопление снега и льда на вашем автомобиле, он значительно снижает вероятность коррозии. Итак, как часто нужно натирать свою машину?
Большинство специалистов по кузовному ремонту рекомендуют наносить воск два раза в год, весной и осенью. Тем не менее, если зимняя погода особенно плохая, а на дорогах много соли и грязи, подумайте о том, чтобы несколько раз в снежные месяцы тщательно намазать свой автомобиль воском.
Нанесите ингибитор коррозии
Шасси вашего автомобиля, более известное как ходовая часть, зимой подвергается наибольшему воздействию соли, грязи и влаги. А поскольку ходовая часть вашего автомобиля не имеет того же защитного покрытия, что и кузов, она более подвержена образованию ржавчины.
К счастью, на рынке есть несколько ингибиторов коррозии, предназначенных для защиты днища вашего автомобиля от ржавчины. Нанесение всего лишь одного слоя защиты от ржавчины может значительно снизить вероятность коррозии и продлить срок службы вашего автомобиля или грузовика.
Образует жесткую защиту.