Катанка что это такое: Катанка, характеристики, сферы применения, советы по выбору. Стальная катанка, алюминиевая, медная.

Чем катанка отличается от проволоки? — Метинвест

  • Что такое катанка?
  • Что такое проволока?
  • Отличия катанки от проволоки
  • Использование катанки
  • Использование проволоки

В мире существует довольно много вещей, предметов и материалов, имеющих схожие формы, размеры, структуры и сферы применения. Но все же мы не унифицируем их, а используем именно благодаря наличию определенных отличий. И такая форма стального проката, как проволока и катанка, не исключение. Поэтому давайте рассмотрим их более детально и определим базовые отличия.

Что такое катанка?

Катанка – это длинномерный металлический прокат круглого сечения (изредка другой простой формы – овал, прямоугольник, квадрат, треугольник). Производится она из квадратной заготовки на станах горячей прокатки, поэтому на ее поверхности допускается присутствие окалины.

Изготавливается в диапазоне диаметров от 4,0 до 16,0 мм. Отпускается катанка в бухтах (мотках, бунтах).

Что такое стальная проволока?

Как форма проката, это изделие очень большой протяженности со сплошным сечением, размер которого многократно меньше длины. Производят ее методом холодной прокатки или волочения на специальных станах, где заготовка под силовым воздействием протягивается через калибры или волоки, уменьшается в диаметре и пропорционально увеличивается в длине. В зависимости от конфигурации калибровочного отверстия проволока может приобретать не только круглую, но и фасонную форму сечения. Исходной заготовкой для ее производства является горячекатаная катанка либо другие виды проката соответствующей формы и сечения.

Металлическая проволока изготавливается из разных материалов, в том числе из углеродистой или легированной стали. В таком случае ее механическая прочность, стойкость к разрыву, коррозионные свойства и способность свариваться определяются именно физико-химическими свойствами используемой марки стали. Поставляется в бухтах, катушках и мотках.

Важно. Употреблять термин «железная проволока» применительно к стальной проволоке крайне некорректно и неправильно. В инжиниринге, строительстве и в быту используются изделия и прокат из железоуглеродистых сплавов. В них могут быть различные легирующие компоненты и разный процент содержания углерода, а чистое железо можно получить только в лабораторных условиях.

Отличия катанки от проволоки

Малый размер сечения и большая длина – это единственное, что делает эти два вида металлопроката похожими. Отличий у них гораздо больше и обусловлены они в основном технологией производства.

Проволока – это фактически уже готовый к применению материал, обладающий высокой пластичностью и прочностью на разрыв. В то время как стальная катанка прежде всего служит заготовкой для изготовления проволоки, канатов, метизов и канатных прядей. Как горячекатаный прокат, она имеет окалину и менее пластична, а в ее микроструктуре более крупные зерна. В холодном состоянии она должна выдерживать изгиб только на 180 градусов вокруг оправки идентичного диаметра, а стальная проволока – 360 градусов.

Чтобы вышеперечисленное лучше запомнилось, для большей наглядности сведем особенности и отличия в общую таблицу.

Сравнительная характеристика проволоки и катанки










Параметр

Катанка

Проволока

Способ производства

Горячая прокатка

Волочение

Холодная прокатка

Используемые стали

Углеродистые обыкновенные и качественные, легированные и высоколегированные

Углеродистые обыкновенные и качественные, легированные и высоколегированные

Диаметр

4,0…16,0 мм

0,1…10,0 мм

Назначение

Заготовка для метизного производства (изготовление проволоки, гвоздей, болтов и пр. ). 

Армирующие элементы для ЖБК.

Увязочный материал

Готовое металлоизделие (сварочная проволока, армирующая проволока и пр.).

Полуфабрикат для изготовления канатов и тросов

Допустимые отклонения по размеру сечения (ориентировочно*)

+0,3/-0,5мм *

0/-0,04 мм*

Форма сечения

Круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, треугольная

Круглая

Фасонная (более 50 форм)

Пластичность

++

+++

Качество поверхности

Допускается окалина и риски

Не допускается окалина, темные пятна и риски

* Зависит от размера катанки и проволоки, нормативного документа, в соответствии с которым они производятся, а также точности изготовления

Ну и, главное, на катанку цена всегда гораздо ниже, чем на проволоку.

Использование катанки

Основное назначение катанки – переработка в сталепроволочном, канатном и метизном производстве. За счет большой длины и однородной структуры ее использование как исходного материала для производства металлической проволоки позволяет достичь максимальной производительности оборудования и выпускать продукцию с высокими показателями качества.

Помимо традиционного проволочного производства, в настоящее время катанку широко используют в автоматизированных метизных комплексах, где из нее изготавливают:

  • саморезы, болты, гвозди, заклепки для мебельного производства и ремонтно-строительных работ и другие крепежные элементы;
  • элементы и детали канцелярских предметов и офисных аксессуаров;
  • сеточные изделия домашнего и производственного обихода.

Катанка применяется для возведения специальных защитных укреплений – бастионов. Эти фортификационные сооружения разворачиваются для защиты позиций военными.

Она также используется как армирующий элемент при заливке фундаментов зданий, промышленных и хозяйственных построек, в автодорожном строительстве и в качестве упаковочного материала.

Использование проволоки

Предприятиями метизной отрасли выпускается канатная, вязальная, пружинная, армирующая стальная проволока и другие ее виды. Купить проволоку ее можно для использования в качестве готового изделия и как полуфабрикат для метизного и канатного производства. Такая универсальность применения обусловлена высокой прочностью и пластичностью, стойкостью к изгибу и разрыву.

И если еще в конце прошлого века ее покупали для изготовления телеграфных проводов и электрического кабеля и в качестве армирующего и обвязочного материала, то сегодня сфера применения металлической проволоки значительно расширена. Она широко востребована при изготовлении:

  • проводов различного назначения;
  • увязочного материала;
  • прядей для тросов и канатов;
  • фибры и других армирующих элементов;
  • сетки-рабицы, проволочных заборов и армирующих каркасов;
  • пружин и других деталей и комплектующих производственных, бытовых и сельскохозяйственных механизмов;
  • элементов мебели и изделий широкого потребления.

Учитывая массовое строительство и популярность ландшафтного дизайна, металлическая проволока используется при создании бетонных оснований для садовых дорожек, игровых площадок и зон для барбекю. А также для изготовления габионов и армирующих сеток при укреплении песчаных склонов, земляных откосов и каменных насыпей.

Обращайтесь, в каталоге компании Метинвест-СМЦ широко представлены стальная катанка и проволока. Благодаря интуитивному интерфейсу сайта вы сможете легко сориентироваться в сортаменте и цене. Купить катанку и проволоку можно в любых розничных и оптовых объемах, а заявка оформляется через электронную корзину или по телефону 0800-30-30-70.

 Мы рады, что вы заинтересовались информацией из нашего блога. И даем согласие на использование материалов для учебных целей или для личного пользования. Однако предупреждаем, что копирование информации для публичного распространения – это нарушения авторского права и других прав интеллектуальной собственности, согласно Бернской конвенции и Закона Украины об авторском праве №3792-XII.  

Катанка – описание, сфера применения


Существует всем известная проволока и специальный пруток. Но есть и нечто среднее между этими изделиями – это катанка, или проволока-катанка.


Катанка – это горячекатаная проволока с круглым сечением, которая применяется в строительстве преимущественно для армирования железобетонных блоков. Также ее используют в художественной ковке – для создания ажурных композиций, которыми декорируют ворота, фасады зданий и интерьеры.


Есть еще несколько сфер применения катанки:

  • Подходит для заготовки при производстве сварочных тросов, канатов, проводов, электродов;
  • Из нее можно создавать более тонкую проволоку для строительства каналов для электроснабжения;
  • Используется в автомобилестроении и электротехнике, в также в телекоммуникациях.


Направления, в которых может пригодиться катанка, зависят от того, из какого материала она была произведена. Это может быть медь, алюминий, высокопрочная сталь. Именно медный прокат подходит там, где требуется электропроводимость, и может похвастаться высоким показателем прочности на излом. Что касается стальной катанки, то из нее делают гвозди, болты, винты и многие другие виды крепежей, а также вяжут сетки. Алюминиевая катанка служит сырьем для сварочных электродов и используется для раскисления стали. Независимо от материала катанка отличается повышенной гибкостью, однако вместе с тем считается довольно хрупкой при воздействии на нее механически.

Классификация катанки


При выборе стоит учитывать несколько параметров – все они прописаны в соответствующем ГОСТ:

  1. Поскольку катанка применяется на территории нашей страны в различных климатических условиях и в масштабных проектах, профиль, сделанный из нее, например, канат, должен быть крепким и выдерживать повышенные нагрузки. Именно поэтому к качеству предъявляют достаточно высокие требования.
  2. Катанка может быть различной по форме сечения – полукруглая, шестигранная, квадратная. Самый распространенный вид – с полукруглым сечением.
  3. У арматуры катанки может быть несколько дефектов одновременно – при покупке всегда обращают на это особое внимание, так как они недопустимы при дальнейшем производстве таких элементов, как тросы.
  4. Чаще всего катанка встречается повышенной и обычной прочности. На эти показатели, в частности, влияет способ охлаждения при изготовлении. Если при производстве был использован естественный процесс охлаждения – в одну или две стадии, то такому профилю присваивают маркировку УО1 или УО2 в зависимости от способа обработки. Например, материал с наименованием УО1 содержит легирующие присадки, которые зачастую меняют его свойства. Так, у оцинкованной катанки имеется особый защитный слой. Она может применяться для создания заземляющих элементов различного типа.
  5. Если в маркировке стоит буква «П», это означает, что из стального проката была сделана простая проволока. Профиль, из которого потом будут изготовлены ограждения, пружины или армирующие пруты, обозначается буквой «С». Буква «М» в маркировке говорит о том, что катанка была изготовлена с применением мягких металлов.

Производство


Катанку производят из специальных металлических заготовок кубической формы, которые называются блюмы – их рубят на мелкие куски, а затем отправляют в прокатный станок, в котором они проходят через вертикальные и горизонтальные валы.


Более подробно процесс производства выглядит следующим образом:

  • После нарезки в прокатном станке металл под давлением со всех сторон приобретает нужную форму. Во время прохождения через валы он сильно нагревается, поэтому это горячее производство.
  • Далее готовая проволока, которой уже придали необходимый диаметр, отправляется в мотальный станок – там ее скручивают в кольца.
  • Следующий этап – охлаждение, которое может быть естественным, а также ускоренным. При естественном катанка остывает на воздухе, при ускоренном металлопрокат остужают внутри большого бункерного вентилятора.
  • Дополнительно проволока может быть оцинкована – это бывает необходимо в некоторых случаях для придания катанке определенных характеристик. Такой профиль будет устойчив к воздействию влаги и коррозии. Кроме того, оцинкованная катанка блестит, и нет необходимости перекрашивать ее в другие цвета.
  • Готовую катанку сматывают в бухты, вес которых составляет около 160 кг. В большинстве случаев в нее входит только один отрезок. При желании формируется моток проволоки из двух отрезков, однако общая масса такой бухты не должна быть больше, чем 10% веса всей партии. Исключение допускается только для проволоки, изготовленной на линейных станках – их масса может достигать 50 кг. В этом случае производитель обязан предоставить гарантию на качество, в том числе, свариваемость такой проволоки. Маркировка на такие мотки должна быть в двойном экземпляре – на каждый из отрезков.


Для производства катанки чаще всего применяют обычную сталь со всеми степенями окисления. В таком сырье массовая доля углерода не должна превышать 0,2%. При содержании менее 0,12% в маркировке будет стоять буква «М». Кроме того, количество вредных примесей – таких, как фосфор и сера, не может превышать показатель в 0,04%.


Если какой-либо из показателей готовой продукции не соответствует ГОСТу, металлопрокат подвергается повторным испытаниям, которые будут касаться всей партии изделия. При гарантии от производителя на соблюдение всех норм дополнительный химический анализ не проводится.


Как уже было сказано выше, катанка продается в виде специальных мотков, или бухт. При этом в одну партию могут входить профили с одинаковым диаметром и произведенные при одном и том же способе охлаждения. Но есть и индивидуальные поставки – например, в них включат проволоку одной марки стали, но различную по технологии плавления. Транспортируют катанку в открытых и закрытых вагонах крупными партиями. После доставки проволоку хранят на складах в скрученном виде.

Квадво Сафо: человек, стоящий за ведущим семейным бизнесом Ганы

Основные моменты истории

Квадво Сафо — первый отечественный производитель автомобилей в Гане

Он начал свой семейный бизнес 20 лет назад и продал одну из своих машин президенту Ганы

Автомобили «Сделано в Гане» созданы, чтобы выжить в любой ситуации

Си-Эн-Эн

Пастор, пожалуй, маловероятный кандидат на роль первого производителя автомобилей в Гане.

Но это то, что сделал Квадво Сафо, основатель реформатской церкви Христа, которого местные жители называют «Звездой Африки».

И изобретатель стал чем-то вроде легенды в Гане.

Сафо начал свой семейный бизнес Kantanka 20 лет назад, производя электрические устройства от телевизоров и звуковых систем до музыкальных инструментов и швейных машин в стране, практически не имеющей истории производства.

В детстве он умел строить разные вещи, а до того, как стать пастором, выучился на сварщика.

«(Мой отец) обладал амбициями и дальновидностью. Он продумал все, готовя Кантанку», — говорит сын Сафо, Квадво Сафо-младший.

Сегодня Kantanka Group разделена на подразделение электроники и компанию по производству автомобилей — первого производителя автомобилей в Гане.

30-летний Квадво Сафо-младший является генеральным директором семейного автомобильного бизнеса.

Предоставлено Кантанкой

Автомобили «сделано в Гане» были смоделированы для суровых местных условий — и, чтобы доказать это, полиция Ганы протестировала их.

30-летний Сафо-младший говорит, что многому научился у своего отца.

«Мы расширяем нашу текущую производственную линию, чтобы включить модель более низкого уровня, которую мы запустим до конца года», — говорит он.

«Мы сделали довольно значительные продажи, в том числе очень важную для офиса президента».

Сафо-младший не всегда планировал заниматься автомобильным бизнесом.

После учебы в Лондоне в 2006 году он уехал получать лицензию пилота в США. В 2009, он вернулся в Гану и получил степень бакалавра в области государственного управления, прежде чем присоединиться к семейному бизнесу.

Ученики работают в Технологическом исследовательском центре Апостола Сафо в Гомоа Мпота, Гана.

Крис Стейн/AFP/Getty Images

Насчет того, чтобы быть пилотом?

«Мечта изменилась, она была отложена», — сказал он.

Сафо-младший говорит, что работа в Гане сопряжена с трудностями: иногда бывают перебои в подаче электроэнергии, и достать топливо, необходимое для резервных генераторов, бывает непросто.

Одна из самых больших проблем — заставить клиентов поверить в «сделано в Гане».

«Люди думают, что двери оторвутся, или шины лопнут, или что-то в этом роде», — говорит он.

Хотя компания имеет положительные отзывы, Kantanka по-прежнему остается относительно небольшим оператором, конкурирующим с известными иностранными конкурентами.

Производитель может выпускать 150 автомобилей в месяц, а при высоких затратах на производство в домашних условиях самая дешевая из трех его моделей стоит около 20 000 долларов.

«Мы должны иметь возможность производить по более доступным ценам. В Гане высокие импортные пошлины», — говорит он.

Но Сафо-младший уверен, что Кантанка вырастет.

«У нас есть план по производству спортивных автомобилей, автобусов и расширению присутствия в Африке за счет большего количества моделей», — говорит Сафо-младший из своей штаб-квартиры недалеко от столицы Аккры.

«Если вы полны решимости и хотите это сделать, это не сложно», — говорит он.

Укрепление веры для развития автомобильной промышленности Ганы

02:31

— Источник:
CNN

Познакомьтесь с ганским пастором за рулем автомобильной промышленности Африки

Он, пожалуй, один из самых незамеченных африканских гениев своего поколения. Стивен Гьяси-младший сообщает о выдающихся достижениях талантливого ганского пастора — Апостола Квадво Сафо, который производит автомобили, телевизоры, звуковые системы и все, что между ними.

Почему африканец — единственный человек на земле, который, видимо, не может (или не делает) сделать автомобиль с нуля — от фундамента до отделки — кроме как собирать детали чужого производства или ремонтировать автомобили чужого производства? На дорогах Африки можно найти любой автомобиль любой марки — из Германии, Японии, США, Франции, Великобритании, Швеции, Италии, Южной Кореи, Малайзии, Китая и т. д. — кроме автомобиля, сделанного в Африке африканцем! Говорит ли это что-то о механическом и технологическом мастерстве африканцев?

Ни в коем случае — если это дело рук ганского религиозного лидера, апостола Квадво Сафо, является каким-либо проводником. 67-летний мужчина — прирожденный гений в области механики и электроники, который, как говорят некоторые, случайно оказался человеком из ткани.

Изобретения и творения апостола Сафо опровергают представление о том, что африканец не может сделать автомобиль от основы до отделки. Часть африканской проблемы заключается в отсутствии государственной поддержки в прямом финансировании, исследованиях и разработках (НИОКР) и политической воли для таких гениев, как Апостол Сафо, что убивает их творческие таланты. Если бы Тойоты, Вольво, Форды, Рено, Мерседесы, Протоны и другие культовые марки автомобилей, доставляющие столько радости африканцам, были придуманы африканцами в Африке, они так и остались бы просто мечтами!

Сумма денег, которую федеральное правительство США, например, выделяет на финансирование НИОКР как для государственных, так и для частных учреждений и компаний, имеет решающее значение для американских изобретений и доминирования американского бизнеса в мире. Это то, чего не хватает Африке, и в результате такие люди, как Апостол Сафо, наделенные исключительными творческими талантами, не могут использовать свои таланты на благо своих народов.

В каком-то смысле это история апостола Квадво Сафо, за исключением того, что в его случае отсутствие государственной поддержки не испортило его настроение. Он продолжал сражаться, несмотря ни на что, пока сегодня он не стал не только экстраординарным изобретателем, но и авторитетным промышленником, агрономом, травником, филантропом, инвестором и священнослужителем!

Его творения просто чудо. Автомобили, телевизоры, звуковые системы, механические экскаваторы, бронированные автомобили, машины для изготовления блоков, компьютеры, подметально-уборочные машины, различные электрические устройства и многое другое. лучше, чем импортные версии известных западных и других компаний. И все, что он делает, происходит из местного сырья.

Его 29-летний сын, управляющий своей бизнес-империей в качестве генерального директора, Квадво Сафо-младший, рассказал New African : «Я хочу однажды свергнуть [нигерийского магната] Алико Данготе как самого богатого человека в Африке, и возраст на моей стороне, поэтому я очень много работаю над этим». Сафо-младший произнес эти сложные слова, приветствуя команду New African в эпицентре группы компаний своего отца Кантанка, которая занимает более 100 акров пышных окрестностей Гомоа Мпота в Центральном регионе Ганы.

Лицензированный коммерческий пилот и пятый ребенок своего отца, Сафо-младший окончил авиационную школу Phoenix East во Флориде, США. Он имеет степень бакалавра в области государственного управления Ганского института управления и государственного управления в Аккре.

Флагманом группы компаний Kantanka его отца является компания Kantanka Automobiles, базирующаяся в Гомоа Мпота, которая производит автомобили и внедорожники. В Гомоа Мпота также находится электронное подразделение группы, которое производит телевизоры, звуковые системы и другие электронные гаджеты.

Чудо достижений Апостола Сафо в том, что у него нет сложных технических знаний, но он творит и изобретает, чтобы сбить с толку. В результате школы, колледжи и университеты Ганы отправляют студентов в Гомоа Мпоту на стажировку, чтобы учиться у него. Сегодня группа компаний Kantanka расширилась и включает в себя Технологический центр Apostle Safo Suaye в Гомоа Мпота, компанию Great Kosa Ltd, карьер Modern Kosa, клинику Kosa, школы Кристо Асафо, фермы Кристо Асафо, автомобили Kantanka и Great Imperial Company Limited. Процветающая бизнес-империя раскинулась по всей Гане, в ней работают тысячи людей, как квалифицированных, так и неквалифицированных.

Как все начиналось

Апостол Сафо родился 26 августа 1948 года в Беквае в области Ашанти. Он начал проявлять признаки изобретательности в очень раннем возрасте, когда после школы он быстро делал домашнее задание и мчался на ферму, чтобы собирайте палочки, чтобы делать машинки, вертолеты и другие летательные аппараты, приводя членов семьи и горожан в трепет.

Уровень мудрости и компетентности, проявленный молодым Сафо в ораторском искусстве и мастерстве, поразил многих людей, заслужив уважение как старых, так и молодых в городе. После основной школы он поступил в Ганский институт технических работ в Кумаси, после чего три года проработал сварщиком в алюминиевой компании Volta (VALCO) в Теме. Каким-то образом, по мере того как росла его страсть к механике и электронике, рос и интерес Сафо к христианству. Позже, в 19В возрасте 71 года он основал свою собственную церковь – Кристо Асафо (или Реформатскую церковь Христа), которая сейчас имеет более 130 отделений по всей Гане. Но внецерковные достижения были сильной стороной апостола Сафо. В 1998 году он выпустил свой первый автомобиль, пятиместный, который он назвал «Kantanka Saloon», оснащенный бензиновым двигателем, который он изготовил от начала до конца. Так началась компания Kantanka Automobiles.

В 2006 году, ровно через 8 лет после того, как он сделал свой первый автомобиль, он изготовил свой первый полноприводный автомобиль, который назвал Kantanka Onantefo I. В марте 2007 года, когда Пол Вулфовиц, тогдашний президент Всемирного банка, посетил Гану во время празднования 50-летия независимости страны, он нанес визит вежливости в Технологический центр апостола Сафо, чтобы получить представление о том, что там происходит. Он был поражен тем, что увидел – сделанными в Гане блоками двигателей, автомобилями, телевизорами, кондиционерами, звуковыми системами, солнечными батареями и т. д., которые были построены из местных материалов.

Апостол Сафо настоял и выпустил усовершенствованную модель полноприводного автомобиля «Kantanka Onantefo II» в 2007 году, а затем в том же году выпустил 26-футовый лимузин в американском стиле под названием «Kantanka». Обремпон». Лимузин стал центром притяжения на технологической выставке в Аккре в конце 2007 года. Все, что производит Apostle Safo, делается вручную.

Будучи любителем музыки, он изготавливал музыкальные инструменты из местных материалов. Среди них электробарабаны с мозговыми блоками, громкоговорители, профессиональные микшерные пульты, усилители, предусилители и семиструнные бас-гитары.

Он также изготовил прототипы швейных и вышивальных машин, кукурузных мельниц, зерноуборочных комбайнов, солнечных батарей, многоцелевой мобильной формовочной машины, способной производить 18 блоков за раз, телевизоров с сенсорным управлением и многое другое.

Группа компаний Кантанка

Но это еще не все! Группа компаний Кантанка расширяется и включает в себя компанию Great Kosa Company Ltd, которая сама по себе является конгломератом. У него есть подразделение литейного производства и разработки моделей, подразделение медицины растений, подразделение строительства и строительства, подразделение механики и автомобилей, подразделение радиосвязи и передачи, а также подразделение электротехники и электроники.

Его клиника «Великая Коса» имеет филиалы в Кумаси и Аккре. Его компания Modern Kosa Company Limited является строительным подразделением Группы, которое специализируется на строительстве домов, дорог, мостов и плотин. Его компания Great Imperial Company Limited управляет междугородними автобусными перевозками в Гане. Основанная 24 года назад, она имеет дополнительные операции в Нигерии, Буркина-Фасо, Нигере, Того и Кот-д’Ивуаре. Компания Imperial Nail Manufacturing Company производит различные виды гвоздей, проволоки для гвоздей, болтов, гаек и других аксессуаров. Тем временем школы Кристо Асафо разбросаны по всей Гане и предлагают качественное образование от яслей до старших классов средней школы, профессионально-технических и технических школ. Наиболее заметными среди них являются Школа искусств и наук имени апостола Сафо и Школа архитектуры имени апостола Сафо, расположенные в Аккре.

Холодильные склады Сафо Ньяме — еще одна операция. Основанная в 1999 году, она занимается замороженными продуктами. А футбольный клуб Great Kosa, основанный в 1991 году, находит молодых талантливых игроков, готовит их и продает по всему миру. Фермы Кристо Асафо, работающие во многих местах в Гане, являются еще одним прибыльным подразделением Группы. Его продукция продается как на местном уровне, так и за границу, а часть бесплатно раздается бедным в Гане.

И наконец, что не менее важно, есть его Great Kosa Vision Company, основанная в 1997 как медиа-крыло Группы, которое обеспечивает видеосъемку событий и функций, а также услуги по редактированию видео и графическому дизайну. В конце прошлого года телеканал компании, КТВ, бесплатный канал, начал тестовую трансляцию и был готов к запуску в этом году. По словам Сафо-младшего, Kosa Vision планирует создать многоканальную телекомпанию на цифровой платформе, когда в конце этого года Гана полностью перейдет на цифровые технологии.

Сделано в Гане – коммерческое производство

Автомобильная компания Kantanka в этом году начнет коммерческое производство автомобилей в своем Технологическом исследовательском центре Suaye в Гомоа Мпота.

До сих пор автомобили и другая продукция изготавливались вручную, но после партнерства с некоторыми китайскими инвесторами, которые внедрили современные технологии, Kantanka Group теперь может производить автомобили на коммерческой основе в Гомоа Мпота. Таким образом, с нынешнего уровня ручного производства двух автомобилей в год компания перейдет к 40 автомобилям в месяц в 2015 году, или 480 автомобилям в год.

Новая производственная линия дополнит участок ручной сборки, где автомобили изготавливаются персоналом от основы до отделки без помощи сборочного цеха.

Говорит Сафо-младший: «Нам было дано разрешение на коммерческое производство первых автомобилей, произведенных в Гане, для продажи. Мы работаем с Органом по стандартизации Ганы (GSA) над нумерацией наших шасси, и как только мы завершим эту договоренность, любой другой автопроизводитель Ганы в будущем не будет иметь проблем с получением номеров шасси для своих автомобилей».

По словам Safo Jnr, качество автомобилей и другой продукции Kantanka высокое, и они выгодно конкурируют с известными зарубежными брендами. «Наши автомобили созданы для того, чтобы выдерживать безжалостность самых ужасных дорог в Гане, — говорит он, — и, поскольку мы живем здесь, наши автомобили созданы для нашего типа погоды. Уровни качества и долговечности уже получили одобрение правительства для коммерческого производства».

На самом деле, некоторые транспортные средства Kantanka оснащены расширенными функциями. Например, Kantanka Obrempong II, лимузин компании второго поколения, не тронется с места, если водитель не пристегнет ремень безопасности, будет пьян или наденет сандалии вместо обуви. Он имеет встроенные датчики Kantanka, которые улавливают эти сигналы. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Другими творениями Kantanka Group являются военные бронированные автомобили, радиопульты и оборонительный вертолет KTK 02, вооруженный ракетами, которому Управление авиации Ганы отказало в лицензии на полеты, поскольку, по-видимому, у Апостола Сафо нет лицензии на производство самолетов.

В настоящее время у компании есть два прототипа электромобилей: первый — это двухместный седан под названием Kantanka Odeneho I. Без двигателя внутреннего сгорания он передвигается с помощью солнечных аккумуляторных батарей, которые также можно заряжать электричеством. Кроме того, есть Kantanka Odeneho II, безмоторный пятиместный электромобиль, также работающий на солнечной энергии и электричестве, который не использует ни топливо, ни воду.

Существует также Kantanka Daasebre, внедорожник, который заводится и управляется золотыми часами Kantanka; Kantanka Nsoromma, внедорожник, оснащенный недавно изобретенной технологией зажигания Kantanka Classic Vest Ignition; и Kantanka Otumfuo, еще один внедорожник, оснащенный технологией зажигания Kantanka Royal Staff.