Катодная и анодная защита: Электрохимическая защита
Содержание
Анодно-катодная антикоррозийная защита (магниевая) | m.mitex-shop.ru
Цена: 570,00 €.
Кол-во: в наличии.
Анодно-катодная антикоррозийная защита (магниевая) модели S4 используется приемущественно
на емкостях СУГ свыше 4800 л.
Комплект анодно-катодной защиты:
-
Гальванический анод (2,0 кг нетто) из сплава магния (Mg). Ядро аноды из указанного сплава помещено в активационную обсыпку на основании бентонита, в текстильном мешке.
Количество анод в комплекте:
4 шт. -
Соединительная коробка, которая соединяет гальванические аноды с защищаемой конструкцией и позволяет проводить контрольные измерения. -
Соединительный кабель связывает гальваническую аноду с соединительной коробкой, а ту — с защищаемой конструкцией.
Преимущества анодно-катодной защиты:
-
Простота монтажных работ -
Надежность -
Отсутствие необходимости в сервисном обслуживании
Еще товары по разделу:
Анодно-катодная антикоррозийная защита (магниевая, 2-х анодная)
Цена: под заказ.
Кол-во: на заказ.
Анодно-катодная антикоррозийная защита (магниевая) модели S2 используется приемущественно
на емкостях СУГ свыше 4800 л.
Комплект анодно-катодной защиты:
-
Гальванический анод (2,0 кг нетто) из сплава магния (Mg). Ядро аноды из указанного сплава помещено в активационную обсыпку на основании бентонита, в текстильном мешке.
Количество анод в комплекте:
4 шт. -
Соединительная коробка, которая соединяет гальванические аноды с защищаемой конструкцией и позволяет проводить контрольные измерения. -
Соединительный кабель связывает гальваническую аноду с соединительной коробкой, а ту — с защищаемой конструкцией.
Преимущества анодно-катодной защиты:
-
Простота монтажных работ -
Надежность -
Отсутствие необходимости в сервисном обслуживании
Анодно-катодная антикоррозийная защита (магниевая, одноанодная)
Цена: 200,00 €
Кол-во: в наличии.
Анодно-катодная антикоррозийная защита (магниевая) модели S1 используется приемущественно
на емкостях СУГ до 2700 л.
Комплект анодно-катодной защиты:
-
Гальванический анод (2,0 кг нетто) из сплава магния (Mg). Ядро анода из указанного сплава помещено в активационную обсыпку на основании бентонита, в текстильном мешке.
Количество анод в комплекте:
1 шт. -
Соединительная коробка, которая соединяет гальванические аноды с защищаемой конструкцией и позволяет проводить контрольные измерения. -
Соединительный кабель связывает гальваническую аноду с соединительной коробкой, а ту — с защищаемой конструкцией.
Преимущества анодно-катодной защиты:
-
Простота монтажных работ -
Надежность -
Отсутствие необходимости в сервисном обслуживании
Содержание сайта:
Контакты
АГЗС АГНКС
Компания «Митекс» предлагает свои услуги по заправке пропаном автомобилей и бытовых газовых баллонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, действуют скидки до 7% по дисконтным и топливным картам.Газовые баллоны
В компании «Митекс» Вы можете: купить, заправить пропаном, обменять или освидетельствовать просроченный бытовой газовый баллон. Действуют системы дисконтных и топливных карт, максимальная скидка – 7%.Доставка газа.
Компания Митекс предлагает свои услуги по доставке сжиженного газа пропан бутан в СПб и Ленинградской области для заправки газгольдера.Заправка газгольдера
Компания Митекс предлагает свои услуги по заправке газгольдеров сжиженным пропаном в СПб и Лен. области. В нашей компании Вы всегда сможете купить газ для газгольдера по выгодной цене.Автономная газификация
О нас
Товары интернет-магазина:
Газгольдеры.
Этим разделом мы представляем подземные и надземные газгольдеры производства Чешской компании «KADATEC s.r.o.» объемом от 450 до 10 000 литров с диаметрами: 1250, 1600, 1900, 2000 и 2500 мм. Все газгольдеры соответствуют требованиям нормативных документов: ГОСТ 14249-89, ГОСТ 12. 1.010-76, ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ Р52630-2006-(разделы 4,5,6,10), соответствуют директиве 97/23/EG. Арматура в стандартном исполнении (предохранительный клапан, уровнемер, впускной клапан, клапан для отбора жидкой фазы) установлена и проверена на герметичность. В зависимости от цели использования газгольдера, основная арматура может быть дополнена фланцем для отбора жидкой фазы. Внутренняя сторона корпуса газгольдера высушена, поверхностной обработки не имеет. Внутренняя обработана методом пескоструйной обработки и покрыта защитным слоем.Анодно-катодная защита
Анодно-катодная защита применяется в целях защиты металлических резервуаров для хранения СУГ в местах дефекта пассивной изоляции, которые могли появиться в результате ошибок при монтаже или старения изоляционного материала от коррозии, применяются методы электрохимической защиты. Данная защита основана на использовании принципа гальванических пар. Протекторную защиту называют катодной защитой, гальваническими анодами или анодно-катодной защитой. Более подробно о применении Вы можете посмотреть здесь:
показать подробности по защите
и здесь:
еще подробности по защите
, а паспорт тут:
паспорт по защитеТелеметрия
Телеметрическая информационная система предназначена для дистанционного мониторинга количества газа в резервуаре СУГ. Из резервуара информация передается на расстоянии с помощью радиосвязи. Комплект предназначен, как для домашнего использования, так и для АГЗС и промышленных объектов.Редукторы «KADATEC s.r.o.»
Этой категорией мы представляем продукцию Чешской компании «KADATEC s.r.o.». Регуляторы давления (редукторы) используются для снижения и регуляции давления газа (пропан-бутана) поступающего от емкости СУГ к потребителю.Редукторы «SRG»
Редукторы (или иными словами регуляторы давления) предназначены для управления подачей газа с постоянным давлением, независимо от скорости потребления. Регуляторы давления SRG производятся в Германии на одном из заводов группы компаний ROTAREX и широко применяются в системах автономной газификации домов в России благодаря простоте конструкции, надежности и легкости обслуживания. Типы регуляторов давления: регуляторы первой ступени, регуляторы второй ступени, одноступенчатые регуляторы и двухступенчатые. Редукторы от «SRG» обладют большой надежностью и стабильностью в работе и являются важным звеном во всей цепи автономной газификации.Редукторы «REGO»
Редукторы (или иными словами регуляторы) сжиженного углеводородного газа RegO® включены в список UL и удовлетворяют актуальным требованиям РСТ. Вся линейка этой продукции содержит полный набор типоразмеров клапанов сжиженного газа, имеющих производительность, достаточную для применения практически в любых условиях. При правильном монтаже редукторов гарантирована точная, надежная и безотказная работа. Продукция этой компанией соответствует жестким требованиям контроля и качества, а при тестировании используются новйшие технологии.Редукторы «GOK»
С помощью регуляторов давления осуществляется управление гидравлическим режимом работы системы газораспределения независимо от интенсивности потребления газа. Происходит снижение высокого давления на конечное, более низкое. Это достигается автоматическим изменением степени открытия дросселирующего органа регулятора, вследствие чего автоматически изменяется гидравлическое сопротивление проходящему потоку газа.Испарители
В этой категории мы представляем Вам продукцию от одного из ведущих в мире производителей
«Algas-SDI»
Сертификат соответствия: № РОСС US.МП09.В01275, разрешение на применение: № РРС 00-30830. Рекламную брошюру Вы можете просмотреть здесь:
показать брошюру по испарителям
АГЗС модульные
В этой категории представлены, как комплектующие для АГЗС, так и модули АГЗС целиком. К комплектующим относятся топливораздаточные колонки (ТРК) для АГЗС и резервуарное оборудование для АГЗС (емкости для СУГ). ТРК представлены от двух ведущих производителей: «ADAST» и «KADATEC». В качестве резервуарногшо оборудования выступают двухстенные подземные емкости. Модульные АГЗС по своему исполнению делятся на подземные (емкость зарывается в землю) и надземные. Все модули АГЗС представлены чешской компанией «KADATEC»
Установки
Здесь представлены как баллонные установки, так и испарительные. Баллонная установка это специальное решение для размещения в бытовых и производственных целях. Испарительная установка это техническое устройство, предназначенное для принудительного испарения жидкой фазы СУГ, если расход потребителей паровой фазы превышает предельное значение скорости естественного испарения жидкой фазы в газгольдере, используемом для хранения и выдачи сжиженного газа.
Арматура «GODDARD».
Компания Goddard Industrial Gas and Cryogenic Equipment входит в подразделение криогенной техники крупнейшего транснационального холдинга Engineered Controls International.Уже несколько десятилетий она выпускает оборудование для одной из самых переспективных технологических отраслей-криогеники. Благодаря опытным специалистам и уникальным технологиямони стали лидерами на рынке криогенного оборудования.
Арматура «REGO».
Компания «RegO» (США) является признанным мировым лидером газорегуляторной продукции для сжиженных газовпо всему миру. Продукция этой компанией отличается особой надежностью и стабильностью в работе.
Смесители
Технология производства синтетического натурального газа хорошо известна в мире, испытан и проверена на производстве, она широко используется при необходимости увеличения объемов потребления природного газа или его полной замены. Смесительная система является готовым решением для средних и крупных потребителей. Системы производят однородную взрывобезопасную смесь, которая может заменить природный газ везде, где это необходимо.Компрессоры
В этой категории представлена продукция американкой компании «CORKEN». Эта компания является признанным в мире лидером по производству насосов и компрессоров для сжиженного газа (ПБС). Здесь представлены как сами компрессоры, так и компрессорные аппараты, а также запасные части и основания для компрессоров. Инфо-обзор о компрессорах Вы можете посмотреть
из рекламной брошюры
Насосы
Мы представляем продукцию одного из признанных мировых лидеров по производству насосов разного типа компанию «COKEN». Насосы для сжиженного газа являются главным звеном работы газонаполнительных и газозаправочных станций. Компания «CORKEN» выпускает следующие виды насосов: cредние дифференциальные газотурбинные насосы, многоступеньчатые насосы, стационарные лопастные насосы, автомобильные и лопaстные насосы, вертикальные компрессоры, горизонтальные компрессоры и т.д. Дополнительную информацию о насосах Вы можете просмотреть
из буклета о насосах
Испарители Nh4
Аммиачные испарители используются для охлаждения воды, применяются на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также на других объектах народного хозяйства. В зависимости от условий циркуляции, различают открытые испарители и закрытые. Испарителями закрытого типа называют испарители с закрытой системой циркуляции охлаждаемой жидкости, прокачиваемой насосом. По характеру движения охлаждающей жидкости различают испарители с естественной и вынужденной циркуляцией.
Газификация
В помощь Монтажным организациям, осуществляющим монтаж Систем Автономного Газоснабжения компания «Митекс», рада предложить стандартный комплект «Подземный газопровод — ПГ-32-1-18» для монтажа Автономного Газоснабжения.
На данный комплект оформляется сводный паспорт состоящий из:
Паспорта на комплектующие;
Сертификаты соответствия ГОСТ РФ;
Протокол сварки соединений (Неразъемное соединение ПЭ/Ст- ПЭ;
Акт пневматической проверки Газопровода на 5 кгчасИзмерение
Измерение
Катодная защита корпуса (активная) пробовали?
weeFOX
Старожил форума
11.2017″ data-time-string=»17:11″ title=»18.11.2017 в 17:11″ itemprop=»datePublished»>18.11.2017
#1
Добрый день.
Появилось желание поставить на корпус катодную защиту.
Почитал на эту тему. Наверняка кто-то ее эксплуатировал на крупных кораблях.
Заинтересовали вопросы:
1. Пишут что желательная плотность тока 75-150мА/м2, зависит от состояния корпуса, качества окраски, а какая на практике?
2. Совместима ли система с заземлением на корпусе?
3. Встречается что вблизи поверхности корпуса pH меняется до 12 (щелочь) — что-то не верится, так ли это?
Последнее редактирование модератором:
Kotmatroskin
Активный участник
#2
На большом пароходе при заходе в пресную воду из соленой, активную защиту выключают. Зачем — не знаю, но что ее выключают, и более того, проверяют этот момент — знаю наверняка.
Так что, сдается мне, ее использование в нашей пресной акватории никогда не окупит ее цену.
weeFOX
Старожил форума
11.2017″ data-time-string=»20:36″ title=»18.11.2017 в 20:36″ itemprop=»datePublished»>18.11.2017
#3
Kotmatroskin сказал(а):
Так что, сдается мне, ее использование в нашей пресной акватории никогда не окупит ее цену.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Спасибо, интересно.
Ну я пока в стадии изучения.
Просто корпус это самая дорогая часть судна и хотелось бы по нему запаса.
Вот фото (извиняюсь, оказалось чуть не резко) алюминиевого анода после сезона в пресной воде — износ есть.
motoras
Старожил форума
11.2017″ data-time-string=»20:43″ title=»18.11.2017 в 20:43″ itemprop=»datePublished»>18.11.2017
#4
weeFOX сказал(а):
Спасибо, интересно.
Ну я пока в стадии изучения.
Просто корпус это самая дорогая часть судна и хотелось бы по нему запаса.
Вот фото (извиняюсь, оказалось чуть не резко) алюминиевого анода после сезона в пресной воде — износ есть.Нажмите, чтобы раскрыть…
Работа у него такая.
Когда у меня был американец, была с ним мурзилка. Там были два варианта защиты. Первая — это просто аноды (или катоды?), вторая электрическая приблуда. Так как у меня её не было, то не изучал сильно. Но то что там достаточно много внимания было уделено этому — это факт. Но почему то у нас на катерах я не встречал такой защиты.
weeFOX
Старожил форума
#5
motoras сказал(а):
Первая — это просто аноды (или катоды?), вторая электрическая приблуда. Так как у меня её не было, то не изучал сильно. Но то что там достаточно много внимания было уделено этому — это факт. Но почему то у нас на катерах я не встречал такой защиты.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Если положительно заряженные ионы (металла всегда положительно заряженные) переходят в раствор = то это анод.
А по памяти как выглядела на картинке: большой ящик или маленький?
Просто если маленький, то это скорее просто мониторинг а если большой то активная защита.
На самом деле деньги не огромные, я пока только у одной компании нашел публичный прайс и то в нем стоимость для 50 футов не указана, надо опросный лист заполнять.
http://www.boatcorrosion.com/productprices.html
motoras
Старожил форума
#6
weeFOX сказал(а):
Если положительно заряженные ионы (металла всегда положительно заряженные) переходят в раствор = то это анод.
А по памяти как выглядела на картинке: большой ящик или маленький?
Просто если маленький, то это скорее просто мониторинг а если большой то активная защита.На самом деле деньги не огромные, я пока только у одной компании нашел публичный прайс и то в нем стоимость для 50 футов не указана, надо опросный лист заполнять.
http://www.boatcorrosion.com/productprices.htmlНажмите, чтобы раскрыть…
По памяти: На колонке само устройство — внизу транцевой сборки. Внутри ящик с электроустановкой. После того как прочитал — полез смотреть что у меня установлено, причем подумал сначала что это оно и есть, т.к то и другое похоже на радиатор.
Не обещаю что осталось что то (8 лет прошло), возможно на винчестере в моем старом компе осталось что то. Я посмотрю. Был сканированный мануал от меркрузера.
Мюнхаузен
Старожил форума
11.2017″ data-time-string=»04:50″ title=»19.11.2017 в 04:50″ itemprop=»datePublished»>19.11.2017
#7
Корпус гидромотора из ал-магниевого сплава на моей ПОК будто рыбы зубами грызут , хотя подкрашиваю ежегодно . Ладно там толщина с большим запасом . При этом вода очень мягкая в реке .
балиндер
Старожил форума
#8
У меркурия такая приблуда называется «меркатод», ставится на угловые колонки в качестве опции.
Когда работал в сервисном центре подвернулась такая, хотел себе поставить. Не смог проверить работает или нет, какие электрические параметры на выходах так и не удалось выяснить, так и лежит ждёт своего часа. Да и технологии покраски сейчас такие что особой надобности в этой системе нет.
В инструкции в разделе безопасность написано большими буквами, что приводит к повышенному износу окружающих металлических поверхностей, причалов и соседних судов и т.д.
ВМГ
Старожил форума
#9
Есть мнение, что слишком маленький у вас корпус, для обустройства активной катодной защиты.
Обычная протекторная будет тоже эффективной. Еще и безопасной.
А то мало-ли, наступит перезащита, быстро вылетит анод, и начнет разрушаться приэлектродная зона… Эта катодная защита может больше бед наделать, чем ожидаемая польза от неё.
VTN
Активный участник
#10
Вот выдержка из учебника; как мне показалось, наиболее понятно изложено.
«Из различных видов коррозии в морских условиях основной является электрохимическая — разрушение поверхности металла в жидкостях, проводящих электрический ток (электролитах) . Если в электролит поместить соединенные между собой электроды — металлы, имеющие разный потенциал, то электрод с более низким значением потенциала (анод) будет разрушаться, а по проводнику, соединяющему электроды, будет проходить электрический ток.
В судовых условиях электролитом является морская вода, а роль электродов выполняют стальной корпус и бронзовые втулки в дейдвудной трубе и рулевых петлях, а также бронзовый или латунный гребной винт. Медь и ее сплавы, обладая более высоким потенциалом, при контакте со сталью создают катод. В результате этого сталь, являющаяся анодом, подвергается значительному коррозионному разрушению, особенно на участках, близко расположенных к контакту. При отсутствии разнородных металлов гальванические пары образуют сталь с прокатной окалиной, которая имеет потенциал более положительный, чем потенциал железа, поэтому она по отношению к местам, не имеющим окалины, играет роль катода. Это вызывает бурный процесс электрохимического разрушения анодных участков. Подобным же образом действуют различные примеси и шлаковые включения, содержащиеся в стали, а также окрашенные участки.
Борьба с коррозией проводится различными способами. Но все они являются разновидностью одного из следующих методов: легирование, ингибиторная защита, защитные покрытия и электрохимическая защита.»….
«…Электрохимическая защита. Полное прекращение коррозии возможно только в том случае, если на поверхности защищаемого металла не будет анодных участков. Искусственное превращение всей поверхности металла в катод достигается одним из способов электрохимической защиты: катодным или протекторным (рис. 151).
При катодной защите электропотенциал в морской воде изменяется наложением электрического тока от внешнего источника, для чего защищаемый объект соединяют с отрицательным полюсом источника постоянного тока, а его положительный полюс — со специальным электродом (анодом), погруженным в воду вблизи защищаемого объекта. Защита от коррозии этим способом обеспечивается установкой мощностью 3-5 кВт. Безопасность катодной защиты достигается применением источников тока с низким напряжением (до 24 В). В настоящее время применяются железокремниевые и платинотитановые аноды. Обычно достаточно установить 10- 12 анодов, чтобы обеспечить надежную защиту. Для равномерного распределения защитного тока аноды располагают равномерно по всему корпусу симметрично на оба борта.
Необходимо учитывать, что ток больше поглощается поверхностями, ближе расположенными к аноду. Поэтому вокруг анода делают экран — покрывают обшивку стеклопластиком.
Установленный на наружной обшивке анод должен быть хорошо изолирован от корпуса. В качестве изолирующих прокладок обычно используют резину и армированные эпоксидные смолы.
Рис. 151. Электрохимическая защита от коррозии: а — катодная; б — протекторная с короткозамкнутым протектором; в — протекторная с регулируемым сопротивлением; 1- наружная обшивка; 2- анод; 3- приварные шпильки; 4- герметик; 5-резиновая прокладка; 6-стеклопластиковый экран; 7- сальник; 8-контактная шпилька; 9- изоляционные втулки; 10- кабель; 11- протектор; 12- переменный резистор
Системы электрохимической защиты с наложенным током запрещаётся применять на танкерах.
Другой вид электрохимической защиты протекторная защита или защита гальваническими анодами. Ее особенность — отсутствие внешнего источника тока. Защитный ток в этом случае создают гальваническими элементами, которые образуются при установке на/Корпус судна протекторов из металла с более низким потенциалом, чем у защищаемого. В такой гальванической паре корпус играет роль катода, а анодом являются протекторы. Благодаря этому в процессе электрохимической коррозии происходит разрушение протектора, а корпус судна коррозии не подвергается.
В качестве протекторов могут применяться металлы, которые имеют электродный потенциал ниже, чем у стали. В настоящее время используются протекторы на магниевой и алюминиевой основе.
Протекторы в отличие от анодов должны иметь с корпусом судна электрический контакт. Обычно контакт осуществляется через приварные шпильки, с помощью которых протекторы крепят к обшивке. В некоторых случаях применяют отключаемые протекторы, которые имеют вводы внутрь судна и замыкаются на корпус через регулируемое сопротивление.
Простота выполнения и отсутствие эксплуатационных расходов обеспечивают широкие возможности для применения протекторной защиты…»
Таким образом — есть токопроводящая среда ( соленая вода) — защита обязательна.
Мюнхаузен
Старожил форума
#11
Значит можно с уверенностью сказать что корпус г мотора является анодом и обеспечивает протекторную гальваническую защиту корпуса !:bp:
балиндер
Старожил форума
11.2017″ data-time-string=»12:31″ title=»20.11.2017 в 12:31″ itemprop=»datePublished»>20.11.2017
#12
Мюнхаузен сказал(а):
Значит можно с уверенностью сказать что корпус г мотора является анодом и обеспечивает протекторную гальваническую защиту корпуса !:bp:
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вопрос: на сколько хватит корпуса гидромотора? :bm:
RAV
Старожил форума
#13
VTN сказал(а):
. ….
В качестве протекторов могут применяться металлы, которые имеют электродный потенциал ниже, чем у стали. В настоящее время используются протекторы на магниевой и алюминиевой основе.Протекторы в отличие от анодов должны иметь с корпусом судна электрический контакт. Обычно контакт осуществляется через приварные шпильки, с помощью которых протекторы крепят к обшивке.
Простота выполнения и отсутствие эксплуатационных расходов обеспечивают широкие возможности для применения протекторной защиты…»………..
Нажмите, чтобы раскрыть…
На нашем Адмиральце и еще на двух, в нашей гавани, в кормовой части днища, в районе ГВ стоят по два анода их алюминия….., «выгрызает» их сильно.
балиндер
Старожил форума
11.2017″ data-time-string=»12:50″ title=»20.11.2017 в 12:50″ itemprop=»datePublished»>20.11.2017
#14
RAV сказал(а):
На нашем Адмиральце и еще на двух, в нашей гавани, в кормовой части днища, в районе ГВ стоят по два анода их алюминия….., «выгрызает» их сильно.
Нажмите, чтобы раскрыть…
У меня анодная защита двух видов стоит:
Одна от угловых колонок Меркруйзеровская, а другая от больших судов порезанная на более миниатюрные кусочки.
Меркруйзеровская хорошо работает а вот судовая не фига.
VTN
Активный участник
11.2017″ data-time-string=»13:54″ title=»20.11.2017 в 13:54″ itemprop=»datePublished»>20.11.2017
#15
Судовые протекторы делаются из различных сплавов. Сплавы подбираются в зависимости от материала корпуса и условий эксплуатации. Очень важную роль играет размещение протекторов по корпусу и наличие/отсутствие электрического контакта между активными металлами и корпусом с протекторами. Так что работа защиты может быть сведена к нулю при неправильном выборе и монтаже. Либо наоборот электрическая пара может быть собрана так, что ускорит коррозию корпуса в потенциально-опасных местах.
weeFOX
Старожил форума
11.2017 в 14:19″ itemprop=»datePublished»>20.11.2017
#16
ВМГ сказал(а):
Есть мнение, что слишком маленький у вас корпус, для обустройства активной катодной защиты.
Обычная протекторная будет тоже эффективной. Еще и безопасной.А то мало-ли, наступит перезащита, быстро вылетит анод, и начнет разрушаться приэлектродная зона… Эта катодная защита может больше бед наделать, чем ожидаемая польза от неё.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Это да, все разделяю.
У лидера (ну и у самой дорогой компании) Cathelco есть для яхт линейка.
Вот для стального корпуса анод 90 мм в диаметре.
VTN сказал(а):
В судовых условиях электролитом является морская вода, а роль электродов выполняют стальной корпус и бронзовые втулки в дейдвудной трубе и рулевых петлях, а также бронзовый или латунный гребной винт. Медь и ее сплавы, обладая более высоким потенциалом, при контакте со сталью создают катод. В результате этого сталь, являющаяся анодом, подвергается значительному коррозионному разрушению, особенно на участках, близко расположенных к контакту.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Спасибо.
У меня все (кингстоны, эхолоты и т.п, валы) стоит электроизолированно от корпуса, а вот успокоители качки — нет, и их не поставить электроизолированно, они и волнуют, а площадь у них большая.
VTN сказал(а):
Судовые протекторы делаются из различных сплавов. Сплавы подбираются в зависимости от материала корпуса и условий эксплуатации. Очень важную роль играет размещение протекторов по корпусу и наличие/отсутствие электрического контакта между активными металлами и корпусом с протекторами. Так что работа защиты может быть сведена к нулю при неправильном выборе и монтаже. Либо наоборот электрическая пара может быть собрана так, что ускорит коррозию корпуса в потенциально-опасных местах.
Нажмите, чтобы раскрыть…
На корпусе висит 9 анодов алюминиевых по 2,5 кг, прикручены на шпильках, которые в свою очередь приварены еще до покраски.
Более того, на эти аноды выведено все заземление.
Еще висят аноды на перьях и валах.
Может конечно и на успокоители анодов повесить и успокоиться …
Мюнхаузен
Старожил форума
#17
балиндер сказал(а):
Вопрос: на сколько хватит корпуса гидромотора? :bm:
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Пока что только внешний вид страдает , рыбы потерпят ..
Вот если на стальных лодках ПЛМ за кормой — там тоже должна быть похожая ситуация , или марка сплава не протекторная ?
weeFOX
Старожил форума
#18
Мюнхаузен сказал(а):
Пока что только внешний вид страдает
Нажмите, чтобы раскрыть…
Поставьте электроизолированно от корпуса — явление пропадет
motoras
Старожил форума
11.2017″ data-time-string=»18:01″ title=»20.11.2017 в 18:01″ itemprop=»datePublished»>20.11.2017
#19
Мюнхаузен сказал(а):
Пока что только внешний вид страдает , рыбы потерпят ..
Вот если на стальных лодках ПЛМ за кормой — там тоже должна быть похожая ситуация , или марка сплава не протекторная ?Нажмите, чтобы раскрыть…
На ПЛМ протекторы стоят.
Мюнхаузен
Старожил форума
#20
weeFOX сказал(а):
Поставьте электроизолированно от корпуса — явление пропадет
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Да мне г мотор не жалко , его еще лет на десять хватит — пусть лучше корпус защищает ..
Основы катодной защиты
Коррозия является естественным разрушительным явлением, которое возникает, когда некоторые металлы подвергаются воздействию окружающей среды. Реакция между воздухом, влагой и металлической подложкой вызывает специфические химические реакции, в результате которых металл превращается в более химически стабильную форму оксида, гидроксида или сульфида. В металлах на основе железа, таких как сталь, коррозия проявляется в виде оксидов железа III, также известных как ржавчина.
Реклама
Для возникновения электрохимической коррозии должны присутствовать три компонента: анод, катод и электролит. Анод и катод обычно соединены непрерывным электрическим путем, при этом оба погружены в один и тот же электролит. Во время этого процесса анод подвергается коррозии, а катод остается незатронутым.
Реклама
Рисунок 1. Типичная электрохимическая ячейка, показывающая поток электронов от анода к катоду через электрическое соединение. (Источник: Alksub в английской Википедии / CC BY-SA)
Существуют различные методы предотвращения коррозии и борьбы с ней. Один из них известен как катодная защита (CP). Этот метод работает путем соединения металла, который нужно защитить, с более легко подверженным коррозии «жертвенным металлом». Этот жертвенный металл преимущественно подвергается коррозии (действуя как анод), в то время как рассматриваемый более ценный металлический объект (действуя как катод) остается защищенным. В этой статье мы объясним, как работает этот метод жертвенной защиты, и опишем его различные применения.
Понимание гальванической или биметаллической коррозии
Чтобы понять, как работает катодная защита, мы должны сначала понять основы биметаллической коррозии, также известной как гальваническая коррозия. Биметаллическая коррозия, как следует из ее названия, представляет собой уникальный тип коррозии, возникающий при соединении двух металлов. Эта коррозия наблюдается в нескольких ситуациях, когда разнородные металлы находятся в прямом или косвенном контакте друг с другом. Биметаллическая коррозия обычно характеризуется ускоренной коррозией одного металла, в то время как другой остается незатронутым. Другими словами, один металл жертвует собой, защищая другой. (Более подробно этот процесс рассмотрен в статье «Почему два разнородных металла вызывают коррозию?»)
Коррозия в гальваническом элементе обусловлена главным образом свойством, известным как разность потенциалов. Эта разность потенциалов заставляет электроны течь от одного металла в ячейке (анод) к другому металлу (катод), генерируя при этом небольшое количество электричества. По мере того, как электроны вытекают из анода, происходит окисление, вызывающее разрушение или коррозию анодного металла. Между тем, когда электроны текут к катоду, происходит восстановление, дополнительно защищающее катодный металл.
Реклама
При биметаллической коррозии эта разность потенциалов является прямым результатом разности электродных потенциалов между двумя разнородными металлами. Когда металл погружается в электролит, он принимает электродный потенциал, который отражает способность металла окисляться или восстанавливаться. Электродный потенциал различных металлов отображается в виде списка, известного как гальванический ряд. (Дополнительную информацию см. в разделе «Введение в гальваническую серию: гальваническая совместимость и коррозия».) Металлы, расположенные выше в таблице, считаются анодными (более электроотрицательными), в то время как металлы, расположенные ниже в таблице, являются более катодными (более электроположительными). . Чем дальше друг от друга находятся контактирующие металлы в гальваническом ряду, тем больше разность потенциалов между металлами и тем сильнее коррозия на аноде.
Катодная защита (CP) и метод ее работы
Несмотря на то, что конструкция систем катодной защиты может быть сложной, их работа основана на концепции биметаллической или гальванической коррозии, описанной ранее. Понимая принципы этого типа коррозии, мы можем намеренно соединять металлы вместе, чтобы гарантировать катодную защиту одного из них от другого. Другими словами, если мы хотим защитить определенную металлическую конструкцию, мы можем создать условия, при которых этот металл станет катодом электрохимической ячейки. Электрически соединяя защищаемый металл с более анодным (электроотрицательным) металлом, мы можем гарантировать, что анод жертвует собой, корродируя преимущественно по сравнению с катодным аналогом.
В некоторых случаях внешние источники питания могут использоваться для подачи дополнительных электронов в электрохимический процесс, что может повысить эффективность катодной защиты.
Системы катодной защиты используются во многих отраслях промышленности для защиты широкого спектра конструкций в сложных или агрессивных средах. В частности, в нефтяной и газовой промышленности системы катодной защиты используются для предотвращения коррозии топливопроводов, стальных резервуаров для хранения, морских платформ и обсадных труб нефтяных скважин. В морской промышленности этот метод защиты также используется для стальных свай, пирсов, причалов и корпусов судов. Другой распространенный тип катодной защиты, известный как цинкование, обычно используется для защиты стальных элементов и конструкций. (Чтобы узнать больше, прочтите «Гальванизация и ее эффективность в предотвращении коррозии».)
Типы катодной защиты (CP)
Как упоминалось ранее, катодная защита работает путем преднамеренного формирования гальванического элемента с другим жертвенным металлом. Это может быть достигнуто за счет использования двух различных типов катодной защиты: пассивной катодной защиты и катодной защиты подаваемого тока.
Пассивная катодная защита
В системах пассивной катодной защиты расходуемый анод прямо или косвенно соединен с защищаемым металлом. Разность потенциалов между двумя разнородными металлами генерирует достаточное количество электричества для формирования электрохимической ячейки и запуска гальванической или биметаллической коррозии.
Этот тип защиты обычно используется в нефтегазовой промышленности для защиты стальных конструкций морских буровых установок и платформ. Здесь алюминиевые стержни (или другой подходящий металл) монтируются непосредственно на стальные секции, чтобы взять на себя роль жертвенного металла. Аналогичным методом катодно защищают стальные водонагреватели, резервуары и сваи.
Рисунок 2. Схема защиты трубопровода расходуемым анодом с использованием методов пассивной катодной защиты. Обратите внимание на отсутствие внешнего источника питания.
Другим распространенным примером пассивной катодной защиты является горячеоцинкованная сталь. Во время этого процесса стальные элементы или конструкции погружаются в ванну с расплавленным цинком, который покрывает объект. Когда сталь удаляется из расплавленного цинка, она вступает в реакцию с воздухом и влагой, образуя защитный слой, известный как карбонат цинка, который создает гальванический элемент со сталью.
Когда стальной элемент поцарапан или поврежден, так что подложка обнажается, окружающее цинковое покрытие действует как расходуемый анод и подвергается коррозии преимущественно для защиты незащищенной стали. Этот тип защиты продолжается до тех пор, пока близлежащий цинк не истощится.
Катодная защита импульсным током (ICCP)
В крупных конструкциях использование методов пассивной катодной защиты может оказаться нецелесообразным. Количество расходуемых анодов, необходимых для подачи достаточного тока для обеспечения адекватной защиты, может быть либо нереалистичным, либо нецелесообразным. Чтобы решить эту проблему, используется внешний источник питания, который помогает управлять электрохимическими реакциями. Этот метод известен как катодная защита подаваемым током (ICCP). Системы ICCP идеально подходят для защиты протяженных сооружений, таких как подземные трубопроводы. Фланцы соединительных труб обычно изолируются с помощью изоляционных комплектов, чтобы разделить трубы на более мелкие и удобные секции в целях защиты ICCP.
Рисунок 3. Схема объекта, защищаемого анодом с использованием методов катодной защиты подаваемым током (ICCP). Обратите внимание, как задействован внешний источник питания постоянного тока.
Ограничения катодной защиты
В крупных трубопроводных сетях может быть много пересечений, параллелизма и подходов вблизи системы КП трубопровода. Между трубопроводами могут возникать помехи постоянного тока, что ускоряет коррозию. Чтобы решить эту проблему, трубопроводы могут быть электрически соединены либо напрямую, либо через сопротивление.
Для трубопроводов с покрытием катодное отслоение может произойти из-за высоких уровней CP, когда качество нанесенного покрытия низкое. Более высокие температуры также могут способствовать катодному отслоению. Окружающая среда с высоким pH также вызывает беспокойство с точки зрения коррозионного растрескивания под напряжением.
Заключение
Катодная защита является популярным методом защиты от коррозии трубопроводов, морских нефтяных платформ и других стальных конструкций. Однако для эффективной реализации крайне важно понимать основные принципы биметаллической/гальванической коррозии. Выбор правильного типа системы катодной защиты зависит от нескольких факторов, включая экономическую эффективность и размер защищаемой конструкции.
Реклама
Связанные термины
- Анод
- Жертвенный анод
- Гальваническая серия
- Катодное отслоение
- Протекторная катодная защита анода
- Гальваническая коррозия
- Потенциал вождения
- Жертвенная защита
- Катодная гальваническая защита
- Каломельный электрод
Поделиться этой статьей
Что такое катодная защита расходуемого анода (SACP)?
Что означает катодная защита расходуемого анода (SACP)?
Катодная защита расходуемого анода (SACP) представляет собой тип катодной защиты, при котором менее благородный материал, действующий в качестве расходуемого анода, соединяется металлическими проводниками с защищаемой конструкцией. Материалами, используемыми для этой цели, являются магний, алюминий и цинк. Они обеспечивают электроны защищаемой структуре и расходуются.
Обычно SACP используется для защиты участков с хорошим покрытием, где требования к защитному току и удельное сопротивление почвы или воды низкое. Он также используется там, где площадь поверхности защищаемой конструкции относительно невелика.
Нажмите здесь, чтобы спроектировать кольцевую анодную систему резервуара!
Реклама
Corrosionpedia объясняет расходуемую анодно-катодную защиту (SACP)
Жертвенные аноды представляют собой высокоактивные металлы, которые используются для предотвращения коррозии поверхности менее активного материала. В применении SACP для обеспечения защиты используются естественные электрохимические потенциалы различных металлов. Жертвенные аноды соединены с защищаемой конструкцией, и обычный ток течет от анода к конструкции до тех пор, пока анод более «активен», чем конструкция. При протекании тока вся коррозия происходит на аноде, который «жертвует» собой, чтобы обеспечить защиту конструкции от коррозии.
Особенности и преимущества SACP:
- Не требуется независимый источник электроэнергии
- Ограниченное воздействие на соседние конструкции
- Анодные соединения также защищены
- Правильный выбор материала обеспечивает отсутствие чрезмерной защиты, что позволяет избежать охрупчивания металла и повреждения покрытия
- Отсутствие возможности повреждения оборудования из-за неправильного подключения
- Простота установки, эксплуатации и обслуживания
Существует два типа катодной защиты на основе подачи электронов в конструкцию:
- Катодная защита расходуемого анода (SACP) — Менее благородный материал действует как расходуемый анод.