Катодная защита кузова автомобиля от коррозии: Катодная защита автомобиля от коррозии
Содержание
Способы защиты автомобиля от коррозии
Ксения Семенова
Коррозия — один из самых ужасных «кошмаров» для всех автолюбителей, так как если вовремя не начать борьбу, машина перейдет из движимого имущества в недвижимое. Существует ошибочное мнение, что коррозия поглощает только старые и деформированные авто — в реальности все обстоит иначе, и никто не застрахован от образования ржавчины. Ввиду этого ниже мы расскажем о том, как обезопасить свое авто от коррозии.
Причины образования «рыжиков»
Перед тем, как начать борьбу с коррозией, нужно понять причины ее образования. Чтобы данная неприятность образовалась необходимо всего два компонента — вода и кислород, которых в достатке в атмосфере, а значит, обезопасить до конца металл не выйдет. Кроме того, стоит отметить несколько обстоятельств, которые способны ускорить процесс образования ржавчины:
- промышленные выбросы,
- ионы хлора (соль),
- окислители и прочее.
Повышается риск стать обладателем «рыжиков» на своем авто в зимнее время, когда дорожники высыпают на асфальт различные химические средства.
Уязвимые области кузова
В зависимости от условий использования и нагрузок, детали кузова машины подвергаются ржавчине с разной скоростью. Например, максимально уязвимыми зонами являются:
- сварные швы;
- двигатель и выхлопная система;
- днище.
Средства для избавления от ржавчины
Кузовная часть большей части нынешних машин еще на производстве подвергается оцинковке и обработке специальными антикоррозийными средствами, и водители верят, что этого достаточно. Как показывает практика, защита выполняет свою роль первые два года, а потом образуются скрытые микропоры, сквозь которые проникает жидкость и вступает в химическую реакцию с металлом. Так и получается коррозия. Для защиты от нее гениальные умы придумали следующие средства:
- катодная (электрохимическая) защита — считается самым результативным способом, в основе которого лежит использование катодного электрода или тока. С помощью этого средства можно обезопасить кузов на 10 лет;
- грунтование катафорезным способом;
- использование специальных полимерных пленок (метод ламинирования), которые нужно приклеивать как к пораженным местам кузова, так и к «здоровым». Если грамотно провести вышеуказанную манипуляцию, то пленка прослужит 2-3 года;
- применение антикоррозийных средств, куда входят: мовиль, антигравий, автоконсервант для порогов и другое.
Помимо вышеизложенного, специалисты советуют использовать полироли и шампуни для лакокрасочного покрытия машины. На сегодняшний день автолюбителю представлен целый ряд различных восстанавливающих, защитных и комбинированных полиролей, которые помогут не только ликвидировать многослойные образования химических веществ на кузове, но и удалить царапины, потертости и помутнения.
Как убрать «рыжики» с кузова авто самому за 5 минут
Автор Ксения Семенова
Ксения Семенова — журналист, внештатный корреспондент Правды. Ру
Радиосхемы. — Защита кузова от коррозии
категория
Электроника для автолюбителя
материалы в категории
Моделист-конструктор 2001 №1
Коварство коррозии общеизвестно: достаточно появиться небольшой царапине, скажем, на кузове автомобиля, как ржавчина тут же начинает поглощать металл. А как страдают от коррозии обычные водопроводные трубы, другие упрятанные в землю стальные конструкции!
Бороться с коррозией трудно. Взять, к примеру, защитные лакокрасочные и полимерные покрытия. Чтобы качественно обработать ими наиболее поражаемые места, иной раз приходится разбирать саму машину.
К тому же любые покрытия, увы, не вечны. Срок их службы сокращает не только агрессивное воздействие окружающей среды. Из-за вибрации тут и там появляются микротрещины, откалывается само защитное покрытие. У автотракторной техники и других сельхозмашин этот разрушительный процесс усиливается под абразивным воздействием почвы, ударами камней. Поэтому понятно желание автовладельцев и хозяев подворий один раз потратиться — и навсегда защитить свою технику от ржавчины.
Многие останавливают свой выбор на так называемой катодной защите. В числе лидеров здесь — строители и эксплуатационники магистральных трубопроводов. Перед укладкой готового участка плеть трубопровода обрабатывается антикоррозийными составами и обматывается защитной лентой. На некотором расстоянии от трассы закапывается анод (электрод)- металлическая болванка, к которой потом подключается «плюс» источника постоянного тока, а к трубопроводу — «минус». Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом через электролит, образующийся из влаги, соли и других химических веществ, содержащихся в фунте, проходит ток. Реакция окисления, то есть освобождение электронов, происходит на аноде, саморастворение же катода прекращается и его сохранность гарантируется.
При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором окисление становится термодинамически маловероятным. Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при 0,1-0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность же тока должна быть в пределах 10-30 мА/м2.
Конечно, автомобили, а также тракторы, мотоблоки и другие сельхозмашины — не магистральный трубопровод. Катодная защита этих мобильных средств имеет свои особенности хотя бы потому, что у них уже есть и источник тока, и бортовая сеть проводов, и антикоррозийное покрытие, усиленное специальными составами. К тому же предостаточно вибрации и динамических нагрузок плюс непомерно агрессивная дорожная среда.
Предлагаемое самодельное устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова или корпуса машины на уровне, необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов (анодов). В их качестве могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4-5 лет, так и стойкие (например, карбоксил, магнетит, графит) в форме прямоугольных или круглых пластин площадью 4-9 см2.
Прямоугольный и круглый электроды, а также принципиальная электрическая схема блока для антикоррозийной катодной защиты техники.
Конечно, в простейшем виде катодная защита может состоять лишь из металлических электродов, подключаемых к «плюсу» аккумулятора. Но тогда трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов на кузов автомобиля и работу устройства в целом. Вот почему нужен несложный электронный блок, потребляющий от аккумулятора мизерный ток (около 2 мА).
Если один из защитных электродов начнёт вдруг замыкать на кузов автомобиля (корпус сельхозмашины), индикатор HL1 прекращает светиться. Следует немедленно отсоединить источник электропитания и приступить к поиску и устранению замыкания.
Среагирует полупроводниковый индикатор HL1 и на повышенную влажность кузова автомашины-снижением яркости свечения, указывая на усиленную работу катодной защиты.
При использовании этой защиты от коррозии следует помнить, что одним электродом обеспечивается катодная сохранность 0,2-0,4 м2 металлической поверхности. Устанавливаются такие электроды только на места, защищённые лакокрасочным покрытием. А закрепляются эпоксидным клеем или шпатлёвкой на его основе, причём наружная сторона электродов должна оставаться свободной от какой бы то ни было электроизоляции.
Электронный блок размещается в любом месте автомобиля (мотоблока, трактора и т.д.) и присоединяется к бортовой сети так, чтобы он оставался постоянно включённым (кроме аварийных ситуаций, когда его необходимо срочно обесточить).
Потребляя тока не больше, чем электромеханические часы в салоне автомобиля, катодная защита гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.
П.БЕЛЯЦКИЙ, г. Бердск, Новосибирская обл.
Литература
Красноярский В.В., Зобов Е.В. Электрохимическая защита сооружений и оборудования от коррозии. — Новосибирск, 1981.
Люблинский Е.Я. Электрохимическая защита от коррозии. — М.: Машиностроение, 1987.
Должен ли я защищать свою новую машину от ржавчины?
Джоан Уилл
Специально для The Globe and Mail
999Z»> Опубликовано 24 апреля 2011 г.
Эта статья была опубликована более 12 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Я только что купил новую Toyota RAV4, и продавец пытался продать мне антикоррозионное покрытие (защита от ржавчины для автомобиля). Я думал, что в новой машине это уже есть, так что мне действительно нужно делать это снова? — Флора в Миссиссоге, Онтарио.
Никогда не задумывались, почему в наши дни на наших дорогах не так много ржавых ведер? Разница между автомобилями 1980-х годов и современными автомобилями заключается в том, что теперь используется оцинкованный металл, чтобы предотвратить появление ржавчины. Гальванизация — это процесс покрытия металла цинком для предотвращения коррозии.
Так почему же дилеры вообще предлагают дополнительную защиту от ржавчины? Гальванизации недостаточно?
«Одна особенность металла с покрытием заключается в том, что он немного уязвим для сколов камнями. Большинство людей, особенно зимой в Канаде, ездят по дорогам с камнями и песком, которые могут повредить краску и металлическое покрытие, а также оставить железосодержащие материалы. подвергается коррозии. Наиболее уязвимой является область внутри колесных арок и непосредственно за колесами», — говорит доктор Джозеф Макдермид, профессор машиностроения в Университете Макмастера.
RAV4 производится на заводе Toyota в Вудстоке, Онтарио, и, по данным Toyota Canada, изготавливается с использованием материалов и покрытий, препятствующих образованию ржавчины. Toyota предлагает 60-месячную гарантию на новые автомобили от сквозной коррозии без ограничения пробега. Это означает, что ваш новый RAV4 гарантированно не проржавеет в течение как минимум пяти лет, независимо от того, сколько вы ездите.
Toyota предлагает дополнительную информацию в дополнении к руководству пользователя, чтобы помочь защитить ваш автомобиль от коррозии. Эти советы включают в себя немедленное устранение сколов или царапин на краске; скорейший ремонт вашего автомобиля, если он поврежден в результате аварии или по любой другой причине, разрушающей краску и защитное покрытие; и промывайте ходовую часть из шланга не реже одного раза в месяц, особенно если вы ездили по соленым или запыленным дорогам или вблизи океана.
В дополнение к встроенной производителем системе защиты от коррозии некоторые дилерские центры предлагают дополнительные пакеты защиты от коррозии. Их цена может варьироваться от нескольких сотен до более чем 1000 долларов. Они варьируются от защитного покрытия, нанесенного распылением на днище автомобиля, до пакетов для всего кузова и салона с электронной защитой от коррозии.
Электронная система защиты от коррозии представляет собой металлический блок, помещенный под автомобиль с электрическим соединением, который будет подвергаться коррозии вместо металлов в вашем автомобиле. Это стандартный метод защиты от коррозии, называемый катодной защитой, который используется в газопроводах и водопроводах.
«Катодная защита имеет очень прочную фундаментальную электрохимическую основу. Это довольно умно, но она уже есть в вашем автомобиле. Металлические покрытия — это форма катодной защиты. Металлическое покрытие — цинк — подвергается коррозии раньше, чем сталь. Таким образом, все, что вы делаете, — это вставляете еще один кусок металла в систему, где уже есть куча металла для выполнения той же работы», — говорит Макдермид, который также является членом Совета по естественным наукам и инженерным исследованиям Канады/США. Стул Канады/Xstrata Zinc по промышленным исследованиям в области передовых сталей с цинковым покрытием.
«Я считаю, что предлагать дополнительную защиту от ржавчины — это немного пугающе. Но что я лично всегда делаю, так это обязательно опрыскиваю колесные арки, потому что эти каучуковые антикоррозийные покрытия помогают защитить колесные арки. Я также думаю, что брызговики — это действительно хорошая инвестиция, потому что они помогают предотвратить сколы от камней», — говорит Макдермид.
Многие производители автомобилей уже имеют прорезиненное покрытие внутри колесных арок, поэтому проверьте это, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Если вы собираетесь выбрать грунтовку, наносимую распылением, обязательно, чтобы поверхность была безупречно чистой.
Другие автомобилисты клянутся, что смазывают днище своих автомобилей. Однако смазка носит временный характер; это как полироль для мебели. Вы должны делать это неоднократно, как и при любом регулярном обслуживании. Опять же, автомобиль должен быть чистым. Однако некоторые механики и автолюбители утверждают, что маслянистая нижняя сторона задерживает грязь и влагу и может привести к коррозии.
Обратите внимание, что Toyota не может рекомендовать какие-либо дополнительные средства защиты от ржавчины, предлагаемые дилерами, а также не несет ответственности за любые проблемы, которые могут возникнуть в результате их использования.
Приобретая новый автомобиль, вы можете быть уверены в безопасности, которая обеспечивается гарантией защиты от проколов и системой защиты от коррозии, уже встроенной в ваш автомобиль. Убедитесь, что вы содержите свой автомобиль в чистоте, и если вы действительно беспокоитесь, обработайте область колесных арок хорошим защитным покрытием.
Электронная почта Спросите Джоан на
[email protected]
«Разработка материалов для аккумуляторных батарей для защиты от коррозии пластин кузова автомобиля» Тубагус Нур Рохманнудин, Сулистийоно Сулистихоно и др.
Авторы
Тубагус Нур Рохманнудин , Технологический институт Сепулух Ноябрь Читать
Сулистийоно Сулистихоно , Технологический институт Сепулух Нет mber Подписаться
Новал Адринанда , Институт технологий Сепулух Ноябрь Подписаться
Фарид Вира Дхарма , Технологический институт, Сепулух, ноябрь Подписаться
Самуэль Арелиано , Технологический институт, Сепулух, ноябрь Подписаться
Abstract
Кузова большинства автомобилей, предназначенных для массового производства, изготавливаются из стали или алюминия. Оба являются прочными металлами, но сталь дешевле алюминия и чаще используется в недорогих автомобилях для более широкого круга потребителей. Слабость стали по сравнению с алюминием заключается в том, что она подвержена коррозии при определенных условиях и, таким образом, со временем может испортиться без надлежащего ухода. Для предотвращения коррозии современные автомобили покрывают краской, предотвращающей прямой контакт с окружающей средой. В качестве второй линии защиты автомобильный аккумулятор может быть подключен к кузову для создания контура катодной защиты подаваемого тока. В этом исследовании стальной образец из кузова автомобиля подключается к ICCP или цепи катодной защиты подаваемого тока с небольшой батареей 12 В и графитовым анодом. Слои краски с образца снимают шлифованием и испытывают в воде, влажной почве и на открытом воздухе. Образцы в воде и влажной почве испытали минимальную коррозию в течение периода испытаний, в то время как образцы на открытом воздухе имели значительное количество продуктов коррозии на поверхности. В целом, из-за небольшого размера образца по сравнению с выходной мощностью батареи все образцы испытывают избыточную защиту до -5516 мВ во влажной почве и -2666 мВ в воде. Из-за ограничений мы не можем проводить надлежащие измерения на открытом воздухе.
Ссылки
[1] Badan Pusat Statistik, Statistik Transportasi Darat. Джакарта: BPS RI, 2018.
[2] М. Тиса и И. Чинеге, «Сравнительное исследование применения сталей и алюминия в производстве легких автомобильных деталей», Int. J. Light. Mater. Manuf., vol. 2018. Т. 1, № 4. С. 229–238. doi:10.1016/j.ijlmm.2018.09.001. о деградации автомобильных покрытий», New Trends Dev. Automot. Ind., № декабрь 2013 г., 2011 г., doi: 10.5772/12867.
[4] Р. Бабоян, «Современное состояние катодной защиты автомобилей», SAE Tech. Pap., стр. 2–9, 1991, doi: 10.4271/912270.
[5] Хартойо, Фернанда; Фатрисях, Джака Фаджар; Масуд, имам Абдилла; Дигита, Фархан Рама; Овелия, Ханна; и Асрал, Дату Ризал. «Оптимизация оценки риска отказа при равномерной скорости коррозии с нелинейной функцией», Journal of Materials Exploration and Findings (JMEF) : Vol. 1: Вып. 1, статья 3. 2022 doi: 10.7454/jmef.v1i1.1001
[6] MSM, «Обзор процесса нанесения покрытия на автомобильный кузов», Int. Дж. Инж. Управление Рез., том. 9, нет. 2019. Т. 2. С. 103–106. doi: 10.