Катодная защита кузова: Катодная защита кузова от коррозии

Анодная защита кузова от корозии » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Общеизвестно, что если не принимать определенных мер, то кузов автомобиля в течение четырех-пяти лет может превратиться буквально в ржавое решето. Зачастую не помогают ни лакокрасочные покрытия, ни мастики, поскольку кузов имеет немало закрытых полостей, пазух, карманов, коробов, в которых дорожная грязь и сырость, замешанные на поваренной соли, создают великолепные условия для электрохимической коррозии. А при современной толщине автомобильного стального листа это приводит к весьма быстрому его выходу из строя.


Но от коррозии можно не только защищаться броней из лака или хрома, ее можно и обмануть, подсунув в виде приманки такой лакомый кусочек, как металл с более высоким электродным потенциалом.

О катодной защите кузова ранее писалось в здесь>>> но в этот раз немного дополним эту статью.

Ржавчина — враг номер один почти любого металла. «Рыжая чума», с завидным упорством и постоянством превращающая сотни тонн сверкающей высокосортной, легированной стали в груды коричневого порошка. Болезнь, для которой не существует преград… Но существуют лекарства и от нее: гальванические покрытия, лаки и краски, битумы и мастики — все они в принципе должны защитить металл. Но на деле все не так просто.

Очень остро проблема защиты от коррозии стоит, к примеру, перед автомобилистами. Общеизвестно, что если не принимать определенных мер, то кузов автомобиля в течение четырех-пяти лет может превратиться буквально в ржавое решето. Зачастую не помогают ни лакокрасочные покрытия, ни мастики, поскольку кузов имеет немало закрытых полостей, пазух, карманов, коробов, в которых дорожная грязь и сырость, замешанные на поваренной соли, создают великолепные условия для электрохимической коррозии. А при современной толщине автомобильного стального листа это приводит к весьма быстрому его выходу из строя.

Но от коррозии можно не только защищаться броней из лака или хрома, ее можно и обмануть, подсунув в виде приманки такой лакомый кусочек, как металл с более высоким электродным потенциалом.
Электродный потенциал? А какое он, собственно, имеет отношение к коррозии металлов? Оказывается, самое непосредственное.

Если опустить в сосуд с электролитом два электрически связанных между собой металлических электрода, то один из них начнет растворяться, другой же останется в неприкосновенности. Так вот, оказывается, растворяется металл, электродный потенциал которого выше. Это свойство гальванической пары и дало возможность использовать эффект сохранения катода для предохранения от электрохимической коррозии кузова автомобиля.

Судостроители давно уже используют этот принцип предохранения внутренней части трюма от коррозии — они размещают внутри корпуса специальные металлические аноды (из металла с более высоким электродным потенциалом, чем у металла корпуса). Этот способ недавно взяли на вооружение и автомобилисты.

Для анодной защиты применяют оребренные (для увеличения поверхности) куски цинка С помощью вделанных в них постоянных магнитов они прикрепляются в наиболее труднодоступных и загрязняемых местах кузова. Электрическая связь осуществляется многожильным проводом: с помощью винтов цинковый анод подсоединяется к кузову.

На его ребрах собирается дорожная грязь, влага, поваренная соль и комплект «цинк — сталь» начинает работать так, как работает всем известный гальванический элемент. При работе такой «батареи» происходит растворение цинкового анода, катод в данном случае не расходуется.

Рис. 1. Комплект для анодной защиты кузова автомобиля:
1 — оребренный цинковый электрод, 2 — соединительный провод.

Процесс коррозии напоминает работу гальванического элемента, поскольку сталь представляет собой, в основном, сплав железа и углерода, то есть веществ с различными электродными потенциалами. При попадании на поверхность такого сплава электролита между молекулами железа и углерода начинает идти электрохимическая реакция, сопровождающаяся растворением анода (железа) и переходом его в гидраты, а затем и в окислы.

Рис. 2. Установка электрода в колесной нише.

Присутствие же электрически связанного с основным металлом цинкового электрода в корне меняет картину. По отношению, как к железу, так и к углероду цинк представляет собой металл с более высоким электродным потенциалом, то есть выступает в роли анода. Поэтому при наличии электропроводной среды, которая практически всегда присутствует на поверхностях автомобильного кузова, электрохимическая реакция идет с растворением анода (цинка), при сохранении катода, то есть металла кузова.

Рис. 3. Установка электродов в этих точках наиболее эффективна:

1 — коробчатые усилители брызговиков, 2 — места крепления корпусов фар и подфарников, 3 — нижняя часть передней панели, 4 — полости за щитками-усилителями передних крыльев, 5 — внутренние поверхности дверей, 6, 7 — передняя нижняя часть заднего крыла и арка колеса по стыку с крылом, 8 — фартук задней панели.

Как показали эксперименты, цинкового электрода величиной со спичечную коробку хватает на 3-5 лет.

Обманите «рыжую чуму». Подсуньте ей приманку — кусочек металла с электродным потенциалом выше, чем у стали. Коррозия охотно вцепится в него, забыв про кузов вашего автомобиля как минимум на три год.

Катодная защита от коррозии в Комсомольске-на-Амуре: 104-товара: бесплатная доставка, скидка-14% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Комсомольск-на-Амуре

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Промышленность

Промышленность

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Все категории

ВходИзбранное

12 287

VIESSMANN Электрод катодной защиты (арт. 7819697) Функционал: Электрод, Длина: 5, Высота: 60

ПОДРОБНЕЕ

154 849

Станция катодной защиты укзт-а ОПЕ ТМ-GSM 2,0 У1

ПОДРОБНЕЕ

Антигравий — защита от коррозии и сколов Kerry Тип: жидкий антигравий, Производитель: KERRY,

ПОДРОБНЕЕ

39 990

Компактная станция катодной защиты укзт-ас ОПЕ 0,3 У1

ПОДРОБНЕЕ

Антигравий эластичный этюд защита кузова от сколов и коррозии, белый, 1000 мл Тип: жидкий

ПОДРОБНЕЕ

177 430

Устройство распределительное катодной защиты укзн

ПОДРОБНЕЕ

Устройство защиты от импульсных перенапряжений DAC50VGS-10-275 (821130221) тип 2+3, для защиты однофазной TNC-сети переменного тока, импульс Imax 50кА

ПОДРОБНЕЕ

24 672

Устройство защиты от импульсных перенапряжений Т1+Т2, Iimp-12,5kA, In-20kA, Uc-275В, 3+1 EKF PROxima

ПОДРОБНЕЕ

126 785

Станция катодной защиты укзт-ау ОПЕ 3,0 У1 Потребляемая мощность: 3000 Вт

ПОДРОБНЕЕ

62 827

Станция катодной защиты укзт-а ОПЕ 0,3 У1 Потребляемая мощность: 300 Вт

ПОДРОБНЕЕ

Защита металлов от коррозии Стройиздат

ПОДРОБНЕЕ

156 960

Набор «Катодная поляризация»

ПОДРОБНЕЕ

66 018

Станция катодной защиты укзт-ау ОПЕ 0,3 У1 Потребляемая мощность: 300 Вт

ПОДРОБНЕЕ

Электрохимическая защита нефтегазопроводов Категория: мониторинг, Вид поставки: нет данных, Вид

ПОДРОБНЕЕ

Антигравий эластичный этюд защита кузова от сколов и коррозии, черный, 1000 мл Тип: жидкий

ПОДРОБНЕЕ

Система катодной защиты проекта 1241РЭ. Техническая документация по проведению ремонта Категория:

ПОДРОБНЕЕ

Устройство защиты от импульсных перенапряжений CITEL DAC50S-11-275 (821110242) тип 2, для защиты однофазной TNC-сети переменного тока, импульс Imax 50кА

ПОДРОБНЕЕ

13 926

VIESSMANN Электрод катодной защиты (арт. 7819699) Функционал: Электрод, Длина: 5, Высота: 60

ПОДРОБНЕЕ

38 290

Контроллер управления катрон-скз

ПОДРОБНЕЕ

Преобразователь RCNUN RC8-36S1225 с защитой IP68

ПОДРОБНЕЕ

Полевой журнал учета работы установки катодной защиты Тип: журнал, Назначение: работ, Тип

ПОДРОБНЕЕ

-15%

327

385

3TON Защита от коррозии ML TC-553 (0,52L) 3TON 40610 Производитель: 3TON

ПОДРОБНЕЕ

-14%

590

690

BBF Мовиль, аэр. 500 мл Производитель: BBF, Область применения: дно, колесные арки, пороги, скрытые

ПОДРОБНЕЕ

Повышение эффективности антикоррозионной защиты городских подземных трубопроводов

ПОДРОБНЕЕ

133 390

Станция катодной защиты укзт-ау ОПЕ ТМ-GSM 0,3 У1

ПОДРОБНЕЕ

605 289

Автоматические преобразователи для катодной защиты МПН-ОПЕ-М14

ПОДРОБНЕЕ

Защита от коррозии 3ton ML, 520 мл ТС-553 Производитель: 3TON, Особенности: защита от коррозии,

ПОДРОБНЕЕ

80 000

Преобразователь катодной защиты телеметрический укзт-ау ОПЕ ТМ (GSM) Х,Х У1

ПОДРОБНЕЕ

2 страница из 3

Катодная защита от коррозии

Основы катодной защиты

Оставить комментарий

/ Катодная защита / Автор

Том Хольцерман

Анод, катод, металлическая дорожка, электролит – это четыре компонента коррозионной цепи. Устраните один из них, и вы успешно справитесь с коррозией. Самый интуитивный способ сделать это — исключить электролит или, точнее, устранить границу между электролитом и металлом. Вот почему индустрия покрытий ежегодно приносит около 200 миллиардов долларов дохода. Однако есть и другие способы устранить коррозию на подложке, от которой зависит структурная целостность, путем удаления анода из цепи. Точнее, анодные области перемещаются из предметной структуры в жертвенную область, предназначенную для коррозии. Эта практика называется катодной защитой. Он эффективен, его можно надежно контролировать, и его можно использовать в сочетании с большинством, если не со всеми системами покрытий для максимальной защиты ваших металлических конструкций, контактирующих с почвой, бетоном или водной средой.

Основы катодной защиты, или CP, помещают коррозию на прокси-сайт, на назначенный анод, а не позволяют металлической конструкции иметь естественные анодные и катодные области при погружении в проводящий электролит. Другими словами, если вы можете сделать весь трубопровод, дно резервуара или матрицу арматуры катодом в контуре коррозии, вы уменьшите коррозию конструкции, которую хотите сохранить. Этот расходуемый анод, независимо от того, производит ли он защитный ток естественным образом или за счет внешнего подаваемого тока, может помочь увеличить расчетный срок службы металлических конструкций на десятилетия, особенно в сочетании с защитными покрытиями. Одно предостережение: CP можно использовать только при постоянном контакте между защищаемой конструкцией и электролитом, поэтому его нельзя использовать на надземных конструкциях, где металл с покрытием подвергается непосредственному воздействию атмосферы.

Жертвенные аноды делятся на две категории. Первая категория — гальванический анод. Эти аноды используют естественный электрохимический потенциал между двумя металлами для управления цепью CP. Выбор материалов для анодов основан на гальваническом ряду, который представляет собой список материалов по их электрохимическому потенциалу. Чем больше отрицательный потенциал, тем больше вероятность того, что его можно будет использовать в качестве гальванического анода. Вы можете увидеть график ниже.

Как видно из приведенной выше таблицы, такие металлы, как магний, цинк и алюминий, являются обычными гальваническими анодами, поскольку они, как правило, более негативны, чем стальные конструкции, для защиты которых они используются. Критерии проектирования будут определять, какой из этих анодов используется для защиты стали, но, вообще говоря, в гальванической системе CP будет использоваться один из этих трех материалов анода. Гальванические системы обычно тесно связаны с защищаемой конструкцией, то есть аноды находятся на расстоянии нескольких футов от защищаемой конструкции. Гальванические системы требуют только металлического соединения анода с катодом для работы. В то время как судовые системы имеют цинковые аноды, приваренные или прикрученные болтами непосредственно к корпусу, а некоторые системы коротких трубопроводов имеют магниевые аноды с выводами, приваренными непосредственно к внешней стенке термитом, другие системы имеют средства «разрыва» соединения между анодом и катодом, чтобы иметь возможность для проверки эффективности. Я коснусь этого позже.

Второй тип используемого анода — анод с подаваемым током. Эти аноды естественным образом не проводят ток при непрерывной работе в коррозионной цепи с наиболее распространенными катодами. Им требуется внешний источник питания, чтобы «впечатлить» током. Обычные аноды такого типа представляют собой смешанные оксиды металлов на подложке из благородного металла, графит и чугун с высоким содержанием кремния. Внешний источник питания, используемый для работы системы подаваемого тока, называется выпрямителем. На это устройство подается напряжение переменного тока либо от ближайшей линии электропередач, либо от установленных солнечных панелей, используется выпрямительный элемент (либо селеновый, либо состоящий из кремниевых диодов) для преобразования его в постоянный ток, который затем поляризует аноды для проведения тока к предполагаемой структуре. . Аноды с импульсным током имеют то преимущество, что их можно размещать далеко от предполагаемого катода, либо в удаленных заземляющих слоях сбоку от конструкции, либо в глубоких колодцах далеко под ней.

Помимо расположения анодов, существуют критерии проектирования, которые информируют вас о том, следует ли использовать гальванические аноды или аноды подаваемого тока в системе CP. Гальванические системы используются в электролитах с низким удельным сопротивлением, где требования к току не слишком высоки. Гальванические системы обычно выдают максимум 200 миллиампер. Также важно, чтобы любая система, подлежащая гальванической защите, была электрически изолирована. Короткие замыкания на другие конструкции или систему заземления могут вывести из строя гальваническое заземление гораздо быстрее, чем расчетный срок службы системы.

Импульсные токовые системы имеют широкий спектр применения. Они необходимы для защиты длинных трубопроводов, более крупных сооружений или сооружений, требующих больших токов. Для конструкций, которые будут заземлены или закорочены на другие крупные металлические конструкции, потребуются системы подаваемого тока. Катоды в средах с высоким удельным сопротивлением, где гальванические системы не смогут проводить ток, достаточный для адекватной защиты, также требуют подаваемого тока. Системы с импульсным током имеют широкий диапазон выходных токов, при этом некоторые системы проводят ток до сотен ампер. Эти системы обычно защищают конструкции в морской воде, такие как мосты или корпуса кораблей.

Одним из преимуществ использования CP является то, что операторы и сторонние подрядчики могут легко измерить эффективность системы, используя количественные критерии, установленные AMPP. Существует множество стандартов, изначально установленных NACE, одной из двух компаний, сформировавших AMPP, и регулирующих критерии эффективного CP. Среди них SP0169-2013, контролирующий подземный трубопровод, SP0193-2016, контролирующий днища наземных резервуаров, и SP0408-2019, контролирующий арматуру в бетоне. Вообще говоря, стальные конструкции, контактирующие с коррозионно-активным электролитом, должны соответствовать одному из двух критериев:

  • Измерение поляризованного потенциала 850 мВ на электроде из сульфата меди (CSE)
  • Поляризованный потенциал 100 мВ или более отрицательный, чем свободный от коррозии или «собственный» потенциал, где «поляризованный» потенциал конструкции потенциал с приложенным CP и никакими другими внешними напряжениями не влияющими, а потенциал свободной коррозии — это потенциал без CP вообще.

Правила тестирования различаются в зависимости от структуры и руководящего органа. Тем не менее, конструкции, которые несут опасные материалы в соответствии с правилами DOT, должны ежегодно проверять свои системы катодной защиты, при этом текущая дата проверки не должна превышать 15 месяцев с даты последней проверки. КТА-Татор предлагает тестирование CP как часть наших комплексных услуг по защите вашей инфраструктуры.

Об авторе

Том Хользерман является сертифицированным NACE технологом по катодной защите для Elzly Technology Corporation (компания KTA-Tator Inc.) с 15-летним опытом проектирования средств защиты от коррозии, обследования, устранения неполадок, проверки целостности трубопровода и неразрушающего контроля.

Катодная защита — Waterous Co

Катодная защита: зачем сегодня нужны расходуемые аноды в наших насосах?

Каждый раз, когда у нас есть два разных металла, которые физически или электрически соединены и погружены в воду, они становятся «батарейками». Между двумя металлами будет течь небольшой ток. Один из металлов отдает частички себя в виде ионов металла току в воде. Более активный металл является анодом, а менее активный металл — катодом, и они защищены. Это называется гальванической коррозией и со временем разрушает разнородные металлы в воде. Гальваническую коррозию часто ошибочно называют «электролизом». Электролиз представляет собой аналогичную реакцию, но осуществляется путем добавления электрического тока, обычно для получения металлического покрытия. Чаще всего гальваническая коррозия в пожарном насосе повреждает чугунный корпус и связанные с ним компоненты. Пожарные насосы используют множество различных источников воды. Сравнивая гальваническую реакцию в пожарном насосе с батареей постоянного тока, активный металл (железный корпус) является анодом, а менее активный металл (бронзовая крыльчатка / износные кольца, обратный клапан, откидные клапаны) становится катодом и защищен. Побочные продукты гальванической коррозии, такие как чешуйки ржавчины, также могут повредить выпускные клапаны, уплотнения, пилотные клапаны и т. д.

Способ противодействия гальванической коррозии заключается в добавлении в цепь третьего металла. Третий металл должен отдавать свои ионы легче, чем два других металла. Этот кусок металла в качестве расходуемого анода в нашем приложении представляет собой цинк.

Сэр Хамфри Дэви впервые разработал катодную защиту в 1824 году как средство борьбы с коррозией на британских военных кораблях. Сегодня мы можем защитить наши насосы, используя цинковые экраны и магниевые аноды. В прошлом наш насос имел некоторую пассивную защиту от анодов в расширительном баке.

Проблема сейчас в том, что большинство резервуаров сделаны из пластика или стекловолокна и не требуют анодов. Аноды являются недорогим дополнением и продлевают срок службы насоса.

Степень защиты магниевого анода зависит от площади поверхности магния. Обычно хорошей отправной точкой является площадь поверхности магния, равная 1% площади защищаемого металла. В центробежном насосе, установленном на миделе, рекомендуется иметь цинковые экраны и, по крайней мере, один магниевый анод для каждого главного всасывающего штуцера.

Раз в месяц проверяйте впускные сетки, чтобы убедиться, что они не засорены и не повреждены. Также проверьте наличие коррозии и замените экраны, если они серьезно повреждены. Чтобы цинковые экраны адекватно контролировали коррозию, между экраном и впускным патрубком должно быть прочное электрическое соединение. Удалите любую коррозию, которая может изолировать экран от впускного фитинга. Большинство экранов имеют регулируемую вкладку на внешнем диаметре. экрана, который можно расположить так, чтобы обеспечить плотное прилегание. Дважды в год магниевые аноды следует проверять на наличие коррозии. Аноды следует заменять, когда примерно половина анода подвергается коррозии. Важно обслуживать аноды, установленные на насосе. Когда магния нет, металлический компонент, который он должен защищать, начинает подвергаться коррозии — это гарантировано. Цинковые экраны и магниевые аноды не могут выполнять свою функцию, если они не подвергаются воздействию воды в насосе. Никогда не покрывайте цинковые экраны или магниевые аноды краской или чем-либо еще.