Класс арматуры: Арматура — классификация и применение
Содержание
Сортамент арматуры: классы по ГОСТ, таблица
Арматура: разновидности, размеры, параметры, область применения, ГОСты и стандарты изготовления. Перечень заводов изготовляющих арматурную сталь на сайте plot.kz.
Содержание
Особенности и назначение
Стоит понимать, что использование арматуры, классов и ее разновидностей – сфера довольно широкая. Применяют ее для разных задач, в том числе не только строительных.
Основное направление – сборка несущих каркасов железобетонных конструкций. Сама суть железобетонных конструкций заключается в сочетании арматурных каркасов и монолитного бетона.
Без внутреннего металлического стержня бетон быстро растрескивается и разрушается. Если же в нем присутствует строительная арматура, то все меняется.
Читайте также: обзор стеклопластиковой арматуры, список плюсов и минусов, сфера применения.
Прочность железобетонных конструкций в разы выше, их можно ставить в положение с разносторонне направленными нагрузками и т. д.
Также арматурная сталь и создаваемая из нее строительная арматура задействуется, когда надо выполнить какие-либо серьезные монтажные работы, что-то закрепить или зафиксировать в одном положении.
Применяется строительная арматура и в других, более специфичных целях.
к меню ↑
Классификация
Строительная сфера огромна, в ней легко запутаться даже профессионалу. Большое количество задач требует большого количества разных по своей структуре и назначению материалов, и строительная арматура – не исключение.
Классификация арматуры была придумана как раз для всевозможного упрощения и унификации процессов.
Класс арматуры или класс арматурной стали – это специальное обозначение, так называемая маркировка, обозначающая предельные прочности стержня, его допустимые размеры, определение задач и т.д.
Ориентироваться во всем том разнообразии, которое нам предлагает строительная арматура, позволяет таблица арматурных классов.
Таблица эта очень проста, и содержит в себе несколько колонок. В первой маркировка, а дальше указываются ее параметры:
- вес;
- предельные диаметры;
- выдерживаемые нагрузки и сопротивление;
- возможность или невозможность встраивать ее состав напряженных железобетонных конструкций и т.д;
- относительное удлинение;
- длина стержня.
Таблица арматурны классов
Таблица бывает короткой и расширенной. Таблица крупного образца может содержать в себе массу параметров, для простых обывателей совершенно незнакомых, сокращенная таблица содержит только краткий минимум необходимой информации.
к меню ↑
Источник: http://armaturniy.ru/arm/vidy/klassy-armatury.html
Классификация арматуры
Арматуру можно классифицировать по следующим основным признакам:
- По технологии производства различают горячекатаную (стержневую) и холоднокатаную (проволочную). Причем стержневая в зависимости от диаметра может поставляться как в прутках, так и бухтах.
- По способу упрочнения она подвергается термической обработке или волочению.
- По форме профиля подразделяется на рифленую (периодического профиля) и гладкую. Рельеф улучшает сцепление с бетоном поэтому данный прокат используется для рабочей арматуры, то есть воспринимающей нагрузку. Гладкая чаще всего служит соединительным элементом.
- По способу использования во время проведения монолитных работ выделяют ненапряженную, напрягаемую и предварительно растянутую.
Источник: http://m-investspb.ru/poleznaya-informatsiya/klass-marka-armaturi
Принято выделять несколько классов арматуры. Деление основывается на следующих признаках:
- периодический профиль;
- механические параметры.
Арматурная сталь бывает следующих классов:
- AII.
- AIII.
- AIV.
- AV.
Вот уже несколько лет на рынке довольно велик спрос на класс арматурной стали А500С. Если изучить ГОСТ 5781-82, там не удастся найти описания подобного ему по своим параметрам. Эта продукция изготавливается с ориентировкой на следующие стандарты:
- СТО АСЧМ 7-93;
- технические условия.
Такую систему стандартизации, по которой группируется на категории горячекатаная арматурная сталь периодического профиля, внедрили предприятия, работающие в области черной металлургии. Они объединены в единую ассоциацию, взявшую на себя в том числе и разработку правил производства товаров.
Источник: http://fb.ru/article/313002/armaturnaya-stal-marka-gost-klass-prochnosti-armatura-stalnaya
Классы арматуры
С 2019 года действует новый стандарт ГОСТ 34028-2016. Изменено не только обозначение классов (1). Старая маркировка по ГОСТ 5781-82: А-I, А-II, А-III, А-IV, А-V, А-VI.
Таблица 1. Последние позиции – канатная арматура.
Изменения произошли также в таких показателях.
- Поверхностном покрытии арматуры.
- Маркировке.
- Испытаниях на изгиб-разгиб.
- Классы не привязаны к определённой марке стали. Рекомендуется только её химический состав. Это позволяет гибко реагировать и внедрять новации отечественной и зарубежной сталелитейной промышленности.
- Введён прямой запрет на производство арматуры из рельсов, листовых обрезков.
- Разрешается выпуск арматуры с формой профиля, отличной от 4-х стандартных.
Теперь вместо ничего не говорящих римских цифр за литерой А: I, II, III указан предел текучести: 240, 300, 500. Цифры обозначают прочностные характеристики: предел текучести в Н/мм2. Это предельная нагрузка, после небольшого превышения которой начинается необратимая пластическая деформация, проще – разрушение.
Чем выше этот показатель, тем прочнее арматура.
Для наглядности рекомендуемые замены сведены в таблицу 2.
Таблица 2
Ещё одна цель изменений в стандарте – максимально сблизить отечественные и европейские требования.
Источник: http://stroy-okey.ru/house/materiali/sortament-armatury-klassy-po-gost-tablica/
Краткие сведения
Согласно ГОСТ арматурные детали разбиваются на ряд независимых классов, которые обладают рядом отличительных физических особенностей. Классы арматуры отличаются друг от друга по диаметру, металлическому составу, уровню удлинения после разрыва, уровню сопротивления удлинению и так далее. Маркировка классов осуществляется с помощью буквенно-числового кода, который начинается с буквы A (мы рассмотрим этот вопрос ниже).
Классификация арматуры по классам
Класс арматуры | Диаметр сечения (в миллиметрах) | Уровень сопротивления разрыву (в мегапаскалях) | Коэффициент удлинения после разрыва | Основные марки стали | Особенности эксплуатации |
A240 | 6-40 | 370 | 0,25 | СТ3КП, СТ3СП | Для создания и армирования легких конструкций стандартной или навесной категории |
A300 | 10-80 | 490 | 0,19 | СТ5КП, 18Г2С | Неплохо выдерживает легкую и среднюю нагрузку. |
A400 | 6-40 | 590 | 0,14 | 35ГС, 25Г2С | Отлично выдерживает среднюю и высокую нагрузку, поэтому широко применяется в промышленном, индустриальном строительстве. |
A600 | 6-40 | 880 | 0,06 | 80С | Обладает высокой прочностью; применяется для возведения крупных навесных конструкций, многоэтажных домов. |
A800 | 6-40 | 1030 | 0,07 | 23ХГ2Ц | Обладает сверхвысокой прочностью; используется для возведения высоких многоэтажных домов, военных ангаров, построек для обслуживания техники и самолетов. |
Классификация по назначению
Также существует классификация арматуры по назначению, хотя на практике она применяется редко. В зависимости от назначения различают следующие виды арматурных запчастей:
- Рабочая категория. Детали этого типа используются для армирования поверхностей и создания небольших бетонных/железобетонных конструкций. Диаметр сечения определяется на основании расчетов или с помощью прямых замеров.
- Конструктивная категория. Сюда попадают детали, которые используются для создания средних или больших бетонных/железобетонных конструкций. Диаметр сечения определяется на основании расчетов или методом прямых замеров, но также учитываются технологические особенности применения (уровень натяжения, температура окружающей среды).
- Монтажная категория. В эту группу попадают арматурные запчасти, которые объединяются в массивные сетки или каркасы. Основная задача деталей этого типа — армирование и укрепление поверхностей, а также создание основы для заливки запчасти бетонной смесью. Диаметр сечения определения эмпирическим способом с учетом особенностей эксплуатации.
- Анкерная категория. В эту группу включаются запчасти, которые формируют основу для бетонных/железобетонных конструкций. Арматурные детали объединяются в сетки или каркасы с помощью сварки непосредственно перед заливкой. Диаметр определяют эмпирическим путем с учетом удельного расширения при бетонировании.
Источник: http://martensit.ru/sortovoj-prokat/klass-armatury/
Как изготавливается арматура?
В первую очередь в маркировке арматуры упоминается метод изготовления. Например, в марке А240 литера “А” обозначает, что материал является горячекатаным или же холоднокатаным.
Ещё одна литера – “Ат”. Она обозначает, что вы имеете дело с термоупрочненной арматурой. Её стоимость выше, так как в производстве она сложнее. Сначала прут разогревается до температуры в 1000 градусов по Цельсию, после чего за считанные секунды охлаждается до +500 градусов. Благодаря этому прут обладает куда большей прочностью. Поэтому он находит применение в разных сферах, начиная от строительства, когда на железобетон приходится большая нагрузка, и заканчивая машиностроением и изготовлением мебели.
Также в некоторых случаях встречается литера “В”. Она указывает, что арматура является холоднодеформированной. Кроме того, существует литера “К” – канаты. Это уже другая специализация, но чтобы иметь возможность легко и быстро расшифровать класс, эту литеру также будет полезно запомнить.
Источник: http://vseoarmature.ru/vidy/klass-armatury
Как изготавливают арматуру
Есть два способа изготовления стальной арматуры:
- Прокат диаметром до 8 мм можно изготавливать способом холодной прокатки. При его использовании полуфабрикат (катанку) обрабатывают давлением в станах холодной прокатки. Для этого его без нагрева пропускают через систему профилированных валков, а полученное готовое изделие сматывают в бухты или режут на равные части. Помимо этого, гладкую арматуру можно получить с помощью обработки катанки методом волочения. Холоднокатаный металлопрокат отличается высоким качеством поверхности и отличной свариваемостью. Его чаще всего используют для изготовления малых архитектурных форм или объектов декора.
- Прокат диаметром до 80 мм изготавливают способом горячей прокатки. Для этого стальные заготовки нагревают и пропускают через систему калиброванных валков. В результате получают гладкую или ребристую поверхность. Дополнительно полученный прокат допускается упрочнять с помощью обработки вытяжкой, давлением или в результате термомеханической обработки. Горячекатаный металлопрокат отличается высокой прочностью. Его чаще всего используют для изготовления высоконагруженных элементов.
Источник: http://spk-region.ru/blog/klassifikatsiya-stalnoy-armatury. html
Классификация и маркировка арматуры
Классификация арматуры предполагает разделение изделий по классу используемой для производства стержней стали. Деление регламентирует ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций»:
Класс, старое обозначение | Класс, новое обозначение | Тип профиля | Цветовое обозначение стержня |
---|---|---|---|
A-I | А240 | Гладкий | — |
A-II | А300 | Периодический* | |
A-III | А400 | ||
A-IV | А600 | Красный | |
A-V | А800 | Красный и зеленый | |
A-VI | А1000 | Красный и синий |
*по согласованию с заказчиком сталь А-II…A-V может быть изготовлена с гладким профилем.
Классы, в свою очередь, делятся на подклассы, которые обозначаются дополнительными индексами:
- «С» — стержневая сталь, которая подходит для сварки;
- «Т» — термически обработанное изделие;
- «К» — коррозионностойкая сталь, т. е. обработанная цинком;
- «СК» — коррозионностойкая сталь, которую можно сваривать.
Металлическая арматура разных классов производится из различных стальных сплавов, которые определяют ее технические свойства. При этом, учитывается диаметр прутков:
Класс арматурной стали | Марка стали | Диаметр профиля, мм |
---|---|---|
А-I (A240) | СтЗкп, СтЗпс, СтЗсп | 6…40 |
A-II (A300) | Ст5сп, Ст5пс 18Г2С | 10…40 40…80 |
Aс-II (Aс300) | 10ГТ | 10…32 (36…40) |
A-III (A400) | 35ГС, 25Г2С 32Г2Рпс | 6…40 6…22 |
A-IV (A600) | 80С | 10…18 (6…8) |
20ХГ2Ц | 10…32 (36…40) | |
A-V (A800) | 23Х2Г2Т | (6-8) 10…32 (36…40) |
A-VI (A1000) | 22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р, 20Х2Г2СР | 10…22 |
Таблица составлена по данным ГОСТ 5781-82.
Источник: http://betonopedia.ru/armatura/stalnaya.html
Не упуская из внимания нормативы
Рассказывает о том, какова должна быть арматурная сталь, ГОСТ 5781.82. Согласно нормативам, углерода в составе металла может быть не более 0,3 %, только тогда продукт применим для железобетона. Используется арматура как для ранее напряженного сырья, так и для обычного.
Если применяют железобетон, прошедший предварительную обработку и напряженный, то арматуру выбирают такую, которая справится с достаточно серьезными нагрузками, свойственными этой среде. Как правило, напряжение довольно большое, что требует, чтобы арматура металлическая была повышенной прочности и изготавливалась строго из надежной стали. Если используют проволоку, то к ее прочности также предъявляют высокие требования.
Если горячекатаная арматурная сталь будет использована в конструкциях, не подверженных напряжению, тогда допускается применение обыкновенного сырья. Здесь актуальны следующие марки стали:
- СТ3.
- СТ5.
Для предварительного напряжения принято брать сталь с содержанием углерода:
- средним;
- высоким.
Также может быть использована арматура стальная, обработанная термически для повышения прочностных параметров.
Источник: http://fb.ru/article/313002/armaturnaya-stal-marka-gost-klass-prochnosti-armatura-stalnaya
Арматурная проволока
Холоднодеформированную арматуру (арматурную проволоку) диаметром от 3 до 12 мм изготавливают способом холодного волочения и подразделяют по форме поперечного сечения на гладкую и периодического профиля, а также по классам прочности: 500, 600, 1200, 1300, 1400, 1500. Класс прочности соответствует гарантированному значению условного предела текучести проволоки, МПа, с доверительной вероятностью 0,95
Расчетная площадь поперечного сечения и теоретическая масса 1000 м проволоки
Номинальный диаметр (номер профиля), мм | Площадь поперечного сечения, мм2 | Масса 1000 м, кг |
3,0 | 7,07 | 55,5 |
4,0 | 12,57 | 98,7 |
5,0 | 19,63 | 154,1 |
6,0 | 28,27 | 221,9 |
7,0 | 38,48 | 302,1 |
8,0 | 50,27 | 394,6 |
Примечание. Линейная плотность проволоки периодического профиля класса В500 не должна превышать следующих значений: диаметром 3 мм — 0,052 кг, диаметром 4 мм — 0,092 кг, диаметром 5 мм — 0.144 кг.
В условных обозначениях холоднодеформированная арматура (проволока) обозначается буквой В. Например, проволока диаметром 5 мм класса прочности 1400 обозначается: 5-В1400.
Пример условного обозначения проволоки номинальным диаметром 3,0 мм класса прочности 500;
Проволока 3-В500 ГОСТ 6727-80
В качестве ненапрягаемой арматуры применяют проволоку класса B500(Bp-I, В500С), которую изготовляют из низкоуглеродистой стали по ГОСТ 380, а для напрягаемой арматуры применяют проволоку гладкую и периодического профиля классов прочности 1200,1300, 1400 и 1500, которую производят из углеродистой конструкционной стали марок 65-85 по ГОСТ 14959. Проволоку класса В600, изготовляемую из стали марок СтЗкп и Ст5пс с термической обработкой, можно применять в качестве ненапрягаемой и напрягаемой арматуры
Марку стали для арматурной проволоки завод-изготовитель выбирает так, чтобы обеспечить заданные стандартами и техническими условиями механические свойства.
Высокопрочную арматурную проволоку в процессе изготовления подвергают низкотемпературному отпуску, в результате чего повышаются ее упругие свойства: развернутая из мотка и свободно уложенная проволока должна сохранять нормируемую прямолинейность.
Высокопрочную проволоку диаметром 7 и 8 мм изготовляют по разовым заказам, согласованным с заводом-изготовителем
Характеристика холоднотянутой проволоки
Класс арматурной проволоки | ГОСТ и ТУ | Класс прочности | Номи — нальный диаметр, мм | Разрывное усилие, кН | Усилие, соотв. пределу текучести, кН | Относи-тельное удлинение после разрыва на расчетной длине 100мм, % | Число перегибов на 180° | Диаметр оправки при испытании на изгиб на 180° в холодном сост., мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В | ГОСТ 6727 | 500 | 3 | 3,9 | 3,5 | 2 | 4 | |
В | ГОСТ 6727 | 500 | 4 | 7,1 | 6,2 | 2,5 | 4 | |
В | ГОСТ 6727 | 500 | 5 | 10,6 | 9,7 | 3 | 4 | |
В | ТУ 14-4-1322-85 | 600 | 4 | 10,5 | 8 | 2,5 | 4 | |
В | ТУ 14-4-1322-85 | 600 | 4,5 | 13,2 | 10,2 | 2,7 | 4 | |
В | ТУ 14-4-1322-85 | 600 | 5 | 16,4 | 12,5 | 3 | 5 | |
В | ТУ 14-4-1322-85 | 600 | 6 | 22,6 | 18 | 4 | 6 | |
В | ГОСТ 7348 | 1500 | 3 | 12,6 | 106 | 4 | 9(8) | |
В | ГОСТ 7348 | 1400 | 4 | 21,4 | 18 | 4 | 7(6) | |
В | ГОСТ 7348 | 1400 | 5 | 32,8 | 27,5 | 4 | 5(3) | |
В | ГОСТ 7348 | 1400 | 6 | 47,3 | 39,7 | 5 | 30 | |
В | ГОСТ 7348 | 1300 | 7 | 60,4 | 50,7 | 6 | 35 | |
В | ГОСТ 7348 | 1200 | 8 | 74 | 62 | 6 | 40 |
Примечания:
В скобках приведены данные для проволоки периодического профиля.
Для гладкой стабилизированной проволоки диаметром 5 мм (ТУ 14-4-1362-85) усилие, соответствующее условному пределу текучести, равно 30,1 кН
Промышленностью освоено производство следующих новых видов арматурной проволоки:
стабилизированной гладкой высокопрочной проволоки диаметром 5 мм с повышенной релаксационной стойкостью;
низкоуглеродистой проволоки периодического профиля диаметром 4-6 мм повышенной прочности класса В600.
Проволока изготовляется в мотках массой 500-1500 кг. Допускается изготовление, проволоки в мотках массой 20-100 кг. Каждый моток должен состоять из одного отрезка проволоки. Проволока должна быть свернута в мотки неперепутанными рядами
Источник: http://razvitie-pu.ru/?page_id=2324
Марки стали для производства арматуры
Классификация марки и классы арматурной стали указывает на эксплуатационные характеристики. Среди наиболее распространенных разновидностей:
- 20ГС. Конструкционная низколегированная сталь. Хорошо поддается сварке, потому подходит для изготовления армирующих каркасов.
- 35ГС. Еще одна конструкционная низколегированная разновидность. Хорошо защищена от агрессивных сред и давления.
- Ст3кп. Конструкционная углеродистая обыкновенного качества. Показывает хорошее сцепление с бетоном, не портится из-за давления, вибрации, воздействия агрессивных сред.
- 22Х2Г2АЮ. Характеристики этой низколегированной конструкционной стали позволяют применять ее для изготовления как обычных, так и предварительно напряженных железобетонных конструкций.
- 80С. Прочный материал, выдерживает сильное напряжение и агрессивное воздействие внешних сред.
В таблице ниже указано соответствие класса арматурной стали, марки использованного при изготовлении сырья и диаметра профиля создаваемого прутка.
Таблица классов арматуры и марок стали – сталь для арматуры по ГОСТ 5781-82
Тип профиля | Класс | Диаметр, мм | Марка стали |
Гладкий профиль | А1 (А240) | 6-40 | Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп |
Периодический профиль | А2 (А300) | 10-40, 40-80 | Ст5сп, Ст5пс, 18Г2С |
Периодический профиль | А3 (А400) | 6-40, 6-22 | 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс |
Периодический профиль | А4 (А600) | 10-18 (6-8), 10-32 (36-40) | 80С, 20ХГ2Ц |
Периодический профиль | А5 (А800) | 10-32 (6-8), (36-40) | 23Х2Г2Т |
Периодический профиль | А6 (А1000) | 10-22 | 22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р |
Источник: http://voronezh-tehnika. ru/info/marka-stali-armatury.html
Форма поверхности
Рис.1
В новом стандарте закреплены такие формы конфигурации прокатного профиля: 1ф, 2ф, 3ф, 4ф. Вместе с тем по согласованию с заказчиком возможна иная форма. В массовом строительстве применяется форма 2.
Источник: http://stroy-okey.ru/house/materiali/sortament-armatury-klassy-po-gost-tablica/
Как классифицирую металлопрокат по условиям применения
По этому параметру различают два вида арматуры:
- Напрягаемую растягивают в процессе изготовления железобетонного изделия. Она предназначена для длительной эксплуатации при высоких сжимающих или растягивающих нагрузках.
- Ненапрягаемую эксплуатируют в обычных условиях. Ее не подвергают предварительному напряжению.
Источник: http://spk-region.ru/blog/klassifikatsiya-stalnoy-armatury.html
Как определить диаметр?
Важнейшим параметром является именно диаметр. От него зависит, какую нагрузку он сможет выдержать, предел тягучести и ряд других. Поэтому при обозначении марки арматуры обязательно указывается её диаметр. Целиком классификация выглядит следующим образом: А200 D30. Именно последнее число, идущее после буквы D или символа Ø показывает толщину прута.
Некоторые дотошные покупатели, выбирая подходящий материал, сверяют его реальную толщину с указанной в паспорте, используя штангенциркуль. Им нередко приходится удивляться серьёзному несоответствию – различие может составлять несколько миллиметров. Однако, стоит учитывать, что при периодическом сечении (то есть, наличии рёбер на пруте) замерить номинальный диаметр невозможно. В узких местах он будет меньше указанного значения, а на ребрах – больше. Поэтому специалисты используют усредненное значение. Его характеристики и указывают в таблицах.
Источник: http://vseoarmature.ru/vidy/klass-armatury
Способы применения
Горячекатаная стальная арматура применяется во всех отраслях строительства, в городском благоустройстве, при капитальных ремонтах. Предусмотрен ряд нормативных документов для сооружений, относящихся к разным типам:
- СП 96.13330.2016 – армоцементные конструкции до 30 см толщиной;
- СНиП 2.05.03-84 – мосты и трубы;
- СНиП I-В.4.62 – армирование элементов зданий и сооружений;
- СП 63.13330.2012 – бетонные и железобетонные конструкции и др.
Современные способы армирования открыли новые возможности для архитектуры и инженерии, экономичного строительства. Железобетонные сооружения огнестойки, морозостойки, способны выдерживать сезонные климатические изменения без износа.
Оцените нашу статью
[Всего голосов: 2 Рейтинг статьи: 5]
Источник: http://e-metall.ru/blog/sortament-armatury/
Состояние поставки
Область, где частного застройщика почти всегда ждут неприятные открытия.
Арматура поставляется в мотках (толщиной до 22 мм) и прутках. Моток должен состоять из одного, максимум двух отрезков.
Длина стержней: 6 – 18 м. Прутки по стандарту 34028-16 бывают мерной длины (МД), мерной с немерной (МД1), немерной (НД, 6 – 12 м). В поставке МД1 допускается не более 3% немерных прутков с длиной не менее 2 м.
Прутки немерной длины стоят дешевле. Но вероятность обмана здесь достаточно велика. Если нет возможности посчитать и промерить каждый пруток, вы заплатите больше. Учитывайте и то, что за счёт нахлёста отдельных прутков расход арматуры увеличится.
Мотки должны разматываться свободно, нахлёст витков не мешать размотке.
Источник: http://stroy-okey.ru/house/materiali/sortament-armatury-klassy-po-gost-tablica/
Область применения
Арматура чаще всего используется в строительстве для усиления, предотвращения растяжений и трещин в железобетонных конструкциях. В зависимости от характера воспринимаемых нагрузок ее располагают в поперечном или продольном положении. Поперечная усиливает конструкцию при горизонтальных напряжениях, продольная – вертикальных и предотвращения кручения. Кроме рабочих используют распределительные стержни и хомуты. Монтажная арматура выполняет вспомогательную функцию и используется для упрощения процесса сборки конструкций.
Рассмотрим более подробно основные сферы использования арматуры:
- В создании каркаса здания.
- Для фундамента подходит марка арматуры не ниже АIII.
- Укрепление и капитальный ремонт несущих конструкций.
- Усиление кладки.
- Устройство полов, колонн, перекрытий.
- В панельном домостроении.
- В монолитных работах.
- Устройство декоративных каркасов.
- Производство мебели в стиле лофт.
- Монтаж закладных деталей
Сегодня обозначения классов прочности арматуры железобетонных конструкций указываются в соответствии с EN исходя из ее прочностных свойств. До 1993 г маркировка велась по ГОСТ 5781-93 и ГОСТ 100884-94, а также по СТО АСЧМ 7-93.
Источник: http://m-investspb.ru/poleznaya-informatsiya/klass-marka-armaturi
4 Нюансы расчетов удельного веса
Кстати, если в вышеприведенном примере при расчете удельного веса подставить номинальный диаметр 12 мм, то результат все равно будет отличаться от табличного значения стандарта. Получится 0,887 кг. А в ГОСТе – 0,888 кг. Дело в том, что в вышеприведенной формуле для площади сечения используется коэффициент 3,14. Это так называемое число “пи” (π). Такое его значение используют практически во всех расчетах, не требующих высокой точности. Но на самом деле у числа π гораздо большее количество знаков после запятой, а точнее, их ряд бесконечен. А 3,14 – округленное значение этой константы.
Расчет удельного веса арматуры
Неизвестно с каким количеством знаков после запятой число π использовалось при расчетах данных для таблиц ГОСТов, но чем их больше, тем точнее вычисления. Если взять его следующий, тоже округленный, вариант – 3,1415926535, то уже тогда при собственных расчетах для номинальных диаметров получим такие же значения площади сечения и удельного веса, как и в стандартах.
Источник: http://tutmet.ru/armatura-riflenaya.html
Физические и механические свойства
Сталь Ст3, характеристики которой будут рассмотрены подробно, применяется в качестве основы при изготовлении просто огромного количества различных заготовок. Это можно связать с уникальными физическими и механическими свойствами. Механические свойства стали Ст3, которые контролируются при выпуске заготовок, следующие:
- Временное сопротивление.
- Предел текучести.
- Степень изгиба под воздействием большого усилия.
- Относительное удлинение.
- Ударная вязкость при определенной температуре.
Наиболее важные технические характеристики углеродистой стали 3 следующие:
- Поверхность имеет твердость 131 МПа.
- Плотность стали неоднородная, вес также может варьироваться в большом диапазоне.
- Свариваемость не характеризуется какими-либо ограничениями.
- К отпускной хрупкости структура не склонна.
Стальные уголки
Рассматриваемые свойства стали 3 определяют ее широкое распространение именно в сфере строительства. Большое распространение получил и различный прокат, который применяется при механической обработке.
Источник: http://burforum.ru/obrabotka-stali/rasshifrovka-armatury. html
От чего зависит область применения арматуры?
На то, где будет применяться конкретный вид стержней, влияет несколько факторов:
- Степень нагруженности.
- Потенциальные угрозы.
- Область применения ЖБИ или расположение армируемой постройки.
Прежде чем купить партию стальных прутов, нужно понять, какими будут действующие на них нагрузки, – статическими или динамическими. Учитываются и механические параметры будущего каркаса. Если нужно соединить несколько частей методом сварки, сталь должна отличаться хорошим уровнем свариваемости.
Источник: http://voronezh-tehnika.ru/info/marka-stali-armatury.html
Особые свойства
Также арматуру различают по назначению. В сравнительно редких случаях металлический прут должен иметь ряд свойств, делающих его подходящим для применения. Этого добиваются разными способами – путем добавления специальных примесей в сплав или же особой обработкой. В любом случае, арматура приобретает уникальные характеристики. На наличие особых свойств указывает литера, стоящая в конце кодировки. Обычно встречаются следующие обозначения:
- С – свариваемая. Обычно при сборке из арматуры каркаса использование сварки крайне нежелательно – перегрев снижает прочность, а кроме того, снижает устойчивость перед коррозией. Но существует специальный металл, в состав которого входят добавки, повышающим его возможность противостоять негативным последствиям;
- К – устойчивая перед коррозией. Благодаря специальным добавкам (хром, вольфрам и прочие), арматура способна на протяжении многих лет работать не только в условиях повышенной влажности, но и при контакте с агрессивной средой – щелочной, кислой, обладающей повышенным содержанием кислорода;
- СК – арматура, обладающая обоими вышеперечисленными свойствами. Имеет высокую стоимость, поэтому используется сравнительно редко, только когда обычная не справляется со сложными условиями эксплуатации.
Конечно, на эту продукцию существует специальный ГОСТ, предъявляющий к ней особые требования.
Источник: http://vseoarmature.ru/vidy/klass-armatury
Арматура для частного домостроения
Из 15 позиций (таблица 1) индивидуальному застройщику достаточно четырёх.
- А240 (В обиходе АI). Горячекатаная гладкая. Распределительная, анкерная для закладных деталей, диаметр 6-8 мм. Бухта.
- А400 (АIII). Горячекатаная, периодического профиля. Рабочая, диаметром 10-12 мм. Пруты длиной 12 м.
- А500 (АIII). См. пункт 2.
- В500 (ВрI). Проволока для кладочных, армирующих сеток. Диаметр 3-5 мм. В виде готовых сеток.
Приобретать арматуру рекомендуется метражом. Это затратно по времени. Но гарантирует, что оплачен именно тот метраж, который необходим.
При сгибании стержней рекомендуется придерживаться радиусов и углов, указанных в таблице 4 для арматуры свариваемой (С) со специальной насечкой.
Таблица 4
Данные таблицы помогут отличить некачественную арматуру. Стержни, изготовленные из переплавленных рельсов, ломаются при меньших углах. Это относится к классу 500.
Стержни класса А400 не свариваются, угол изгиба не должен превышать 90°.
Универсальный класс
А500С – самая популярная арматура. Она, за счёт меньшего содержания углерода, отлично сваривается между собой (в том числе дуговой сваркой), что упрочняет каркасы для бетонной конструкции.
Уменьшенное количество легирующих добавок повысило пластичность, хрупкость ей не присуща. Это понятно по αmax, который составляет 180°. Что дополнительно даёт возможность применять этот класс в качестве анкерной арматуры.
А500 может заменить А400 без перерасчёта проектных нагрузок. В то же время обратная замена только с новым расчётом. За счёт повышенной прочности А500 на арматуре можно сэкономить до 10% материала. Это существенная величина для любого проекта.
Немаловажно и то, что А500 эксплуатируется при -55 ° C, что на 10° ниже, чем А400.
Свариваемая арматура на 15% дороже обычной, этого же класса. Но А500С дешевле А400 на 6-8%. Это объясняется тем, что сталь для пятисотой за счёт отсутствия легирующих элементов стоит меньше.
Источник: http://stroy-okey.ru/house/materiali/sortament-armatury-klassy-po-gost-tablica/
Арматура | Строительная арматура | А1 | А240 | А3
В наше время строительство зданий и сооружений ведется различными способами. Все реже можно встретить новые дома, построенные из дерева – брус или стеновые шиты на основе фанеры или двп. Значительно чаще можно встретить дома построенные целиком из кирпича. Еще чаще встречаются строения, выполненные целиком как металлические конструкции. Однако более 80% объема строительства занимают здания и сооружения, изготовленные по технологии железобетона. Эта технология хорошо зарекомендовала себя во всем мире, она обеспечивает строительство прочных и долговечных зданий различных размеров от самых маленьких бойлерных до огромных жилых или промышленных комплексов.
Арматура А1 | Арматура А3 35ГС | Проволока ВР-1 |
Арматура А500С | Арматура А3 25Г2С |
Технология железобетона построена на использовании стали горячекатаной для армирования железобетонных конструкций, попросту говоря арматуры. Благодаря армированию железобетонные конструкции получаются относительно легкими и позволяют вести многоэтажное строительство с высокой степенью надежности и прочности.
Однако, другие методы строительства – из дерева или стальных конструкций так же не обходится без применения арматуры, хотя объемы ее использования в таких строениях малозначительны. Подавляющее большинство современных строений покоится на фундаменте, выполненном по технологии железобетона, а как нам известно, железобетон без арматуры не бывает.
Сталь для армирования железобетонных конструкций изготавливается нескольких видов и классов – с гладким и рифленым профилем, классов А1 (А240), А3 (А400), А500С и А-V (А800), причем последние два класса арматуры проходят термоупрочнение.
Прокат арматурный гладкого профиля. Арматура А1
Арматура А1 (А240) выпускается всего несколькими производителями в России в соответствии с ГОСТ 5781-82 и преимущественно служит для изготовления закладных и петлевых элементов железобетонных изделий. Гладкий профиль арматуры А1 не позволяет ее использовать повсеместно в качестве основного армирующего материала из-за низкого коэффициента сцепления с бетоном. Однако, позволяет использовать такую арматуру в качестве конструкционного материала при производстве различных металлоконструкций, наряду с кругом.
Прокат арматурный периодического профиля. Арматура А3
Арматура А3 (А400) выпускается несколькими производителями в России в соответствии с ГОСТ 5781-82 преимущественно из марок стали 35ГС и 25Г2С. Арматура А3 используется как основной армирующий материал при производстве железобетонных конструкций и железобетонных изделий. Выбор марки стали обусловлен требованиями к классу прочности готовой конструкции и диапазоном рабочих температур. Марка 25Г2С чаще всего применяется при строительстве мостов, эстакад, зданий и железобетонных «подушек» для энергетического оборудования.
Прокат арматурный периодического профиля. Арматура А500С
Арматура А500С выпускается большинством производителей арматуры в России в соответствии с СТО АСЧМ 7-93, ТУ 14-1-5254-94 и другим техническим условиям, разработанным различными производителями. Арматура класса А500С преимущественно изготавливается из марки стали 3 и проходит термоупрочнение, которое обеспечивает более высокий класс прочности при использовании рядовой углеродистой стали. Такая арматура нашла самое широкое применение в различных областях строительства благодаря сравнительно низкой стоимости и высоким характеристикам по прочности, по сравнению с более дорогими аналогами из низколегированных марок.
Прокат периодического профиля термоупрочненный. Арматура Ат
Арматура Ат800 и подобные аналоги производится в небольших объемах из низколегированных и легированных марок и проходит термическую обработку с целью дополнительного упрочнения. Производится такая арматура как по ГОСТ 5781-82, так и различным техническим условиям. Ввиду высокой стоимости как стали, так и производства, применяется термоупрочненная арматура исключительно в самых ответственных конструкциях, требующих бескомпромиссной прочности.
Проволока ВР-1
Проволока ВР производится из горячекатаного круга или катанки путем холодной перетяжки, однако служит все тем же целям – армирование железобетонных изделий малых форм. Из такой проволоки производят армирующие сетки, которые в последствие служат металлическим каркасом для жби сложных форм.
Купить арматуру
В нашей компании можно купить арматуру различными партиями от 1 тонны до вагонных норм. Мы поставляем арматуру со складов – автотранспортом, с заводов-производителей – вагонами железнодорожным отправлением.
Северсталь освоила и сертифицировала новый класс арматуры – А800Р — Новости металлургии
Металлоснабжение и сбыт
Switch to English
Конференции
- 7 октября 2022г.
Москва Юридический Форум для металлургической отрасли
- 7 ноября 2022г.
Москва Российский рынок металлов
- 10 ноября 2022г.
Москва Корпоративные коммуникации в металлургической отрасли России и стран СНГ – 2022
Объявления
Куплю 5 Продам 6
- продам
- поковка
- фланец
- Труба Труба
- Ножи пресс-ножниц
- продам
- КУПЛЮ СКЛАДСКИЕ НЕЛИКВИДЫ И ОСТАТКИ С ОБЪЕКТОВ. ПРОДУКЦИЮ DANFOSS ДАНФОСС. DANFOS
- Куплю Пожарные рукава Пожарные шкафы Стволы пожарные и головки соединительные Огнетушители Вентили пожарны…
- КУПЛЮ ПРИВОДА BELIMO БЕЛИМО НОВЫЕ И Б/У ДОРОГО САМОВЫВОЗ
- Куплю Пожарные рукава Пожарные шкафы Стволы пожарные и головки соединительные Огнетушители Вентили пожарны…
Все объявления
Поставщики
- 23 сентября
- Метэко, Группа компаний(Санкт-Петербург)
- 21 сентября
- Ункомтех, Торговый дом(Москва)
- 19 сентября
- Белорецкий металлургический комбинат(Белорецк)
- Санеста-Металл, Трубная компания(Санкт-Петербург)
- 16 сентября
- РусГазКрио(Москва)
- 15 сентября
- МаякМеталл(Самара)
- 14 сентября
- Митист Групп(Краснодар)
- Завод Эко Технологий(Санкт-Петербург)
- Уральский завод трубопроводной арматуры(Челябинск)
- Уральский завод трубопроводной арматуры(Екатеринбург)
Справочник «Металлургия. Металлопоставки. Россия.»
Добавить компанию
Северсталь
, арматура
, сертификация
|
26 октября 2020 г. | 10:18
Северсталь разработала и освоила технологию производства арматурного проката класса А800Р с требованиями по релаксации напряжений. Арматура успешно прошла сертификацию по ГОСТ 34028-2016 в НИЦ «Строительство».
«Благодаря освоению класса А800Р «Северсталь» стала производителем самой широкой линейки арматурного проката в России. Широкий сортамент и технические характеристики наших продуктов, безусловно, позволяют предлагать новые и нестандартные решения для клиентов. Дают возможность закрывать потребности в металлопрокате в рамках сложных и стратегически значимых проектов за счет исключительных свойств и комплексных поставок. Так, арматуру А800Р применяют в строительстве уникальных и ответственных объектов», – комментирует директор «Северстали» по работе с компаниями строительной отрасли Евгений Черняков.
Новости по теме
09 августа 2022 г.
Северсталь корректирует производственную программу
Теперь в продуктовом портфеле «Северстали» представлен как стандартный арматурный прокат (А240, А400 и А500), так и арматурный прокат с исключительными характеристиками: А500СНУ (арматура повышенной пластичности, выносливая к многократным циклическим нагрузкам), Арманорма (арматура класса А600С повышенной прочности, сохраняющая свои свойства до минус 100 градусов), а также новый класс – А800Р с требованиями по релаксации напряжений.
Прокат класса А800Р производится на стане 250 в сортопрокатном производстве Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»). Такая арматура обладает высокой прочностью и сопротивлением на изгиб. За счет этих характеристик продукт подходит как компонент сложных, в том числе габаритных, конструкций, которые подвергаются сильным нагрузкам, а также для изготовления предварительно-напряженных железобетонных конструкций. Рифленая поверхность арматурного проката выполнена в виде серповидного профиля, чем обеспечивается отличная адгезия и соединение с затвердевающим бетоном, а следовательно – высокая прочность и монолитность конструкций.
Новости по теме
22 сентября 2022 г.
Северсталь меняет логистику под условия рынка
Арматура А800Р может применяться для армирования предварительно-напряженных железобетонных конструкций в промышленном, специальном, гидротехническом, а также гражданском строительстве. Например, при возведении мостов с широкими пролетами, напорных трубопроводов, плотин, водонепроницаемых емкостей.
Отметим, что весной 2020 года «Северсталь» стала одной из немногих компаний России, сертифицировавших арматурный прокат А500СНУ по новому ГОСТ 34028-2016. Арматура А500СНУ – это термомеханически упрочненная арматура повышенной пластичности, выносливая к многократным циклическим нагрузкам. Продукт востребован в строительстве объектов атомной промышленности, а также в сложных инфраструктурных проектах. Его освоили на ЧерМК по запросу компании, занимающейся строительством атомных электростанций. Основной объем арматуры данного класса прочности производят на станах 250 и 350 производства сортового проката ЧерМК. Соответствие национальному стандарту – ГОСТ 34028-2016 – позволяет использовать продукт при армировании сборных железобетонных конструкций и при возведении монолитного железобетона. Такой сертификат соответствия необходимо подтверждать каждые три года.
Источник:
ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 222
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Популярные новости
Революция началась. Российский и мировой рынок стали: 25 сентября — 2 октября 2022 г.
Лучи света в тумане. Российский и мировой рынок листового проката: 27 сентября — 4 октября
Сдержанность. Российский рынок сортового проката: 26 сентября — 3 октября
Мэр Москвы Сергей Собянин приветствует участников и посетителей «Металл-Экспо’2022»
«Индустрия 4.0»: как металлургия внедряет информационные технологии
Сталь оказалась на грани рентабельности
Спец-сессия по гособоронзаказу и мобилизации
Индекс цены на ЖРС в России в октябре 2022 г.
Минпромторг заявил о новых сложностях с перенаправлением стали на Восток
Котировки лома стабилизируются
Подписка на новости
Опрос МСС
7-11 ноября пройдет Неделя металлов в Москве и выставка Металл-Экспо’2022. Как вы планируете организовать в них свое участие?
(проводится с 03-10 по 23-10-2022)
Мы представим на нашем стенде свою продукцию и новые возможности посетителям выставки
Наши сотрудники посетят выставку для встреч с металлургами и поставщиками
Мы примем участие в ряде мероприятий деловой программы форума и посетим выставку
В этом году по геополитическим причинам мы не сможем принять участие в Металл-Экспо
Подкрепление в классе — Ресурсы для класса аутизма
Как мы все знаем, люди с аутизмом не всегда руководствуются теми же стратегиями, что и другие ученики. Иногда они могут сказать нам, что они предпочитают, а иногда мы должны стать детективами, чтобы понять это. В последнее время я размышлял о силе подкрепления, а также о множестве мифов и недоразумений, связанных с его использованием в классе. TARGET: Техасское руководство по аутизму для эффективного обучения дает хорошее общее описание того, что такое подкрепление, и список ресурсов, основанных на исследованиях, поддерживающих его использование при аутизме. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на всем, что касается подкрепления, которое гораздо лучше освещено в других источниках, я хочу указать на несколько вещей, о которых следует подумать, и предоставить некоторые ресурсы для определения и использования подкрепления в классе.
1. Поощряйте поведение, а не ученика.
Это критическая точка по целому ряду причин. Во-первых, это означает, что нам нужно заранее определите, какие конкретные модели поведения мы хотим улучшить . Затем нам нужно обеспечить поощрение сразу же после такого поведения. Это означает, что если мы работаем над соблюдением требований, мы можем усилить выполнение наших указаний и работать хорошо. Однако, если наша цель не состоит только в уступчивости, нам нужно определить навык или поведение, которые мы пытаемся улучшить. Чего мы не хотим делать, так это просто давать подкрепление после раздела инструкции таким образом, что это может быть или не быть правильным ответом. Это приведет к неправильному обучению ученика.
2. Повышайте каждый раз новые навыки.
Некоторым учащимся мы можем увеличить поощрение, используя системы жетонов и похвалы, а также рандомизируя наше представление поощрения по мере того, как мы сокращаем график поощрения. Помнить о сокращении графика подкрепления с течением времени по мере того, как ученик становится более опытным, очень важно, но ошибка, которую я чаще всего наблюдаю, заключается в слишком большом и слишком быстром распределении подкреплений, так что правильная реакция начинает уменьшаться. Если навыки или поведение учащегося не улучшаются, подумайте, достаточно ли часто вы используете подкрепление.
3. Усиление — это больше, чем просто предмет.
То, как вы продаете поощрение, так же важно, как и предмет или действие. Выбор поощрений, которые более интересны и увлекательны, когда вы участвуете в них, чем когда вы не участвуете в них, — это один из способов повысить ценность вашего подкрепления для поведения ученика. Такие действия, как мыльные пузыри для маленьких детей, которым нужно, чтобы вы их надули, или маникюр для старшеклассника, когда вы наносите лак, — оба примера превращения поощрения в увлекательное занятие, в котором участвуете и вы. Сотрудничайте с поощрителем, независимо от того, что это такое, хваля в первую очередь и предлагая «бесплатные подарки» в другое время, когда ученик не работает с вами, — это способы повысить ценность вашего поощрения. Когда вы станете условным подкреплением, учащиеся начнут переходить от более конкретного подкрепления к более социальному подкреплению, такому как похвала и одобрение. Чтобы узнать больше о том, как подкреплять себя и находить подкрепления для старших школьников, см. запись в блоге ABA-терапевтов: Как заставить себя подкреплять себя при работе с детьми с аутизмом | АВА-терапевты
4. Если поведение, которому следует поощрение, не усиливается, значит, используемый вами предмет или действие не является поощрением.
Подкрепление по определению увеличивает частоту поведения, которому оно следует. Независимо от того, насколько человек любит предмет или занятие, это не может быть подкреплением, если поведение не усиливается. Потому что опять же мы подкрепляем поведение, а не ученика. Кроме того, подкрепления у всех разные. То, что я люблю суши и это может подкреплять некоторые мои действия (например, ездить за ними через весь город), не означает, что это будет подкреплять поведение других. На самом деле, суши всегда были моим любимым примером, потому что они могут быть просто наказанием для некоторых людей, которые их терпеть не могут.
5. На каждого найдется поощрение (или сотни).
Часто я слышу, как учителя говорят, что они не могут найти поощрение для ребенка или что у ребенка нет поощрения. У каждого в повседневной жизни есть предметы и действия, которые служат подкреплением. Хитрость заключается в том, чтобы попытаться выяснить, что они из себя представляют. Для большинства из нас и большинства типичных студентов комплименты и слова о том, что мы делаем хорошую работу, являются поощрением. Для большинства учащихся, заканчивающих дошкольное учреждение, хорошие оценки в их табелях мотивируют и служат для закрепления правильных ответов.
Учащихся с аутизмом, однако, не всегда вдохновляют обычные вещи, которыми мы являемся. Некоторым учащимся, в частности, трудно найти вещи, которые способствуют улучшению поведения. Для этих студентов есть несколько вещей, которые они могут попробовать, чтобы решить головоломку. Один из них — позволить ученику бродить по комнате в одиночестве и посмотреть, что он решит делать. Используйте этот предмет или действие и посмотрите, увеличивает ли это поведение, которому следует. Однажды я сделал это с учеником в дошкольном классе. Когда мы позволили ему побегать по комнате, он взял кусок скотча с учительского стола и вывернул его наизнанку липкой стороной наружу. Затем он ходил по комнате, играя с ним. Затем я взял его у него и попросил выполнить простые задания, такие как выполнение простых одношаговых инструкций (например, сесть). Я подсказал ему в первый раз, а затем вернул кассету. Затем мы увидели, что его соблюдение основных команд увеличилось во время короткого сеанса обучения. Той ночью я пошел в магазин и нашел много липких игрушек, которые мы могли использовать вместо ленты. Я сделал это, потому что лента не совсем подходящая по возрасту игрушка для дошкольника. На следующий день мы смогли повысить его базовое следование указаниям и имитацию основных жестов, следуя за его правильными ответами с возможностью играть с липкими игрушками.
6. Поощрения стареют
Неважно, насколько они нам нравятся или насколько они нравятся нашим ученикам сейчас, насыщение поощрениями может случиться с чем угодно. Например, если я использую еду в качестве поощрения, а ученик только что пообедал… скорее всего, еда не сработает так же хорошо, как поощрение, потому что ученик больше не голоден. Точно так же это означает, что не существует ОДНОГО поощрения для всех… повесьте шляпу на одно поощрение для ученика, и оно быстро устаревает и перестает работать. Постарайтесь составить список поощрений для каждого ученика. Затем вы можете предоставить различные предметы/действия, чтобы закрепить поведение, которое вы пытаетесь улучшить. Это сделает их свежими и мощными, а также улучшит обучение учащегося.
Чтобы узнать о простых в использовании и дешевых поощрениях, см. эти списки с сайта доктора Лауры Риффель http://www.behaviordoctor.org.
Бесплатные вознаграждения для студентов
Бесплатные вознаграждения для взрослых для использования дома
Карточки Killer Choice, которые можно распечатать на визитных карточках
Очевидно, что я мог бы написать о подкреплении гораздо больше. Однако я сохраню эти темы для будущих сообщений. Я оставлю вам некоторые ресурсы для изучения потенциальных подкреплений для ваших учеников.
Хорошие оценки и опросы для учителей и семей, которые необходимо заполнить или провести:
Джекпот! Reinforcement Survey Generator for School and Home
SESA’s Reinforcer Checklist
Reinforcer Survey for Children & Adults
PBIS Missouri Checklist
Jim Wright’s process for forced choice reinforcer sampling
Free/Inexpensive PBIS Reinforcers / Incentives
Good resources для опросов, заполненных учащимися:
Это для ребенка, чтобы закончить о том, что он или она находит подкрепление.
Это для учащихся постарше: Центр эффективного сотрудничества и практики «Принудительный выбор» Опрос поощрения в формате pdf
Более общая анкета для учащихся
Наконец, на этой странице есть много хороших предложений и инструментов для поощрения!
До следующего раза,
Все, что вам нужно знать о положительном подкреплении в классе — Блог Classcraft
Теперь, когда я стал взрослым, мне очень не хватает положительного подкрепления.
Например, никто не говорит: «Хорошая работа, Эмили! Мне нравится, как ты сегодня встала с этим будильником!» Или: «Я вижу, Эмили, ты запланировала встречу с налоговой в начале этого года. Превосходная работа!»
Ну вот вам и взрослая жизнь. К сожалению, взрослые не получают положительного подкрепления, как дети. Но это не делает его менее ценным в поощрении хорошего поведения.
Что такое положительное подкрепление?
В образовании положительное подкрепление — это тип управления поведением, направленный на поощрение того, что учащиеся делают хорошо. Оно отличается от положительного наказания тем, что в нем меньше внимания уделяется выговору учащихся за плохое поведение, а больше — поощрению за хорошее поведение и достижения.
Например, если один ученик не убирает свою корзину с маркерами, как вы просили, вы можете словесно похвалить другого ученика, который делает это правильно. Это укрепит поведение, которое вы хотите видеть, и мотивирует других учащихся стремиться к хорошему поведению. В конце концов, кто не любит комплименты?
Вот как может звучать положительное подкрепление.
Вместо того, чтобы говорить: «Брайсон! Почему ты не можешь убрать свои маркеры, как все остальные? Крышки наглухо!»
Скорее вы скажете: «Вау, класс! Посмотрите, как Чарис проверяет, плотно ли закрыты крышки маркеров, а затем аккуратно складывает их в свой ящик. Это заслуживает еще одного шарика в банке для нашей классной вечеринки!»
В данном случае цель этого примера положительного подкрепления состоит в том, чтобы Брайсон обратил внимание на Чарис и изменил свое поведение.
Положительное подкрепление может также включать материальное вознаграждение. Например, учитель может поставить отметку в столбце команды, чтобы вознаградить всех членов команды, которые спокойно ждут. Или учитель может вручить билет ученику, который тихонько выстраивается в очередь на обед после того, как задвинул свой стул под парту. Существует множество различных способов использования положительного подкрепления в классе.
Различные типы положительного подкрепления:
Сенсорные подкрепления
Сенсорное подкрепление включает в себя различные образы, звуки и запахи, которые служат вознаграждением. В классе это может быть прослушивание музыки во время работы или сидение у окна для смены обстановки.
Поощрения по геймификации
Поощрения по геймификации включают системы управления обучением, такие как Classcraft, и веселые онлайн-викторины, такие как Free Rice. Эти поощрения неосязаемы, но они дают учащимся время для более приятных занятий в качестве награды за их усердие в классе.
Поощрение привилегий
Когда ученик делает что-то хорошо, учитель может наградить его определенными привилегиями на короткое время. Это может включать в себя сидение на стуле учителя во время самостоятельного чтения, помощь школьному административному персоналу в раздаче почты, выбор оборудования для перемен на день и т. д. коробки, такие как карандаши, ластики, браслеты, маленькие игрушки, моющиеся татуировки, наклейки и т. д.
Социальные поощрения
Социальные поощрения представляют собой еще одну форму положительного поощрения и включают в себя похвалу (например, комплименты), а также положительную близость (быть веселым, стоя рядом со студентами), приветствия, рукопожатия, улыбки и другие виды социальные реакции, обычно связанные с похвалой.
Эконом-поощрения в классе
Эконом-поощрения в классе включают жетоны, чековые книжки, шарики, билеты и другие номиналы, которые можно использовать в рамках эконом-класса. У некоторых учителей может быть студенческая чековая книжка, которую они используют для «депонирования» и «снятия» воображаемых денег. Другие классы могут раздавать жетоны или передвигать мраморные кувшины. Неважно, какую экономию в классе вы выберете, главное, чтобы она работала на ваших учеников.
Как насчет отрицательного подкрепления?
Мы узнали, что положительное подкрепление — это награда за хорошие поступки. С другой стороны, отрицательное подкрепление возникает, когда неприятный стимул устраняется после того, как кто-то демонстрирует хорошее поведение. Цель состоит в том, чтобы побудить человека повторить поведение, чтобы устранить/избежать негативных последствий.
Вот несколько примеров:
- Ребенок будет мыть посуду (поведение), чтобы мать не придиралась к нему по этому поводу (аверсивный стимул).
- Дочь узнает, что она может уйти из-за ужина (аверсивный стимул) после того, как съест два кусочка брокколи (поведение).
- Маленький мальчик нажмет кнопку (поведение), чтобы выключить громкий сигнал тревоги (аверсивное раздражение).
Положительное подкрепление и отрицательное подкрепление
Подкрепление — это не то же самое, что наказание. Основная цель подкрепления — попытаться усилить определенное поведение. Когда вы наказываете своих учеников, вы, как правило, пытаетесь воспрепятствовать их определенному поведению. Как мы видели в примерах выше:
- Положительное подкрепление добавляет положительный элемент в ситуацию, чтобы попытаться поощрить хорошее поведение.
- Отрицательное подкрепление удаляет отрицательный элемент из ситуации для улучшения поведения.
Как часто необходимо положительное подкрепление?
Когда учащиеся изучают новый навык или вы знакомите их с новой процедурой, вы хотите убедиться, что они полностью понимают ваши ожидания в отношении надлежащего поведения в классе. Но следует ли часто вознаграждать студентов?
Как правило, следует избегать непрерывного подкрепления — то есть вознаграждения за каждое правильное поведение. Когда ученики привыкают ожидать вознаграждения каждый раз, когда они делают что-то, что вы хотите, а затем вы ненадолго перестаете раздавать вознаграждения, они могут в конечном итоге подумать, что делают что-то неправильно, и отказаться от такого поведения (процесс, известный как угасание). Хуже того, это может привести к разочарованию, потому что, когда вы часто балуете учеников, а затем сокращаете их, вы фактически наказываете желаемое поведение!
Вместо этого рассмотрите возможность использования графика частичного усиления в долгосрочной перспективе. При таком подходе вы периодически вознаграждаете поведение за долю правильных ответов. Это гарантирует, что учащиеся не откажутся от поведения, как только вы перестанете давать вознаграждение. Задержка будет просто воспринята как нормальная часть графика подкрепления.
Два метода
Например, в классе учащихся, которые обычно неохотно высказываются и отвечают на ваши вопросы, вы можете рассмотреть один из двух подходов:
- Вы можете вознаграждать учащихся каждый раз, когда они отвечают, позволяя им взять конфету из банки для занятий или добавляя подсчет на индивидуальное табло, которое дает им право на получение приза.
- При втором подходе вы награждаете только правильные ответы, а не каждый раз. Таким образом, учащиеся поощряются к участию в классе, даже если они не получают немедленного вознаграждения.
Лучшие практики положительного подкрепления
Всегда помните, что положительное подкрепление зависит от желаемого поведения и должно подчеркивать то, что сделано хорошо. Вся система положительного подкрепления обесценивается, если ученики могут делать все, что хотят, и при этом получать вознаграждение.
Будьте точны в своей похвале, особенно когда учите чему-то в самом начале. Подумайте, что вы хотите, чтобы учащиеся делали, и отметьте, кто делает это хорошо. Уточните, что именно вам нравится.
Варьируйте адресатов вашей похвалы. Если те же пять учеников услышат, что у них все хорошо, это вызовет социальную неприязнь в вашем классе. Обязательно найдите то, за что ребенка можно похвалить, и варьируйте, кто получает конкретную похвалу.
Сбалансированный подход
Положительных результатов должно быть больше, чем отрицательных. Может показаться пустой тратой времени хвалить учеников за правильные действия, но если они услышат только отрицательный отзыв, вы можете подорвать их уверенность. Кроме того, будьте осторожны с несбалансированным подходом. Лучшая стратегия — это сочетание положительного подкрепления за хорошее поведение и положительного/отрицательного наказания за нежелательное поведение.
При создании системы учитывайте ценность. Чем ценнее (дорогее) вознаграждение, тем больше времени и энергии необходимо затратить на получение вознаграждения. Если учащиеся никогда не смогут достичь цели, положительное подкрепление перестанет быть эффективным. Но если каждого ученика награждают за каждое правильное поведение, ценность поощрения значительно снижается.
Заключение
Взрослые не получают достаточно положительного подкрепления — давайте это изменим! Спасибо за то, что вы проводите дополнительное время вне класса, чтобы ваши ученики преуспели. Не многие учителя готовы прилагать усилия, но это, безусловно, окупается. Поверьте, ваши ученики это оценят!
Фото предоставлено StartupStockPhotos; hdornak / Pixabay.com
5 Упражнения для использования положительного подкрепления в классе
Управление классом имеет важное значение для создания среды, способствующей обучению. Нет ничего хуже, чем поведение учащегося, которое портит весь ваш план урока. Может показаться заманчивым обратиться к деструктивному поведению напрямую с последствиями и выговорами.
К сожалению, это привлекает ненужное внимание к нежелательному поведению. Это также может привести к дальнейшим сбоям и подорвать доверие и уважение между вашими учениками. Позитивное подкрепление — превосходный метод поддержания порядка и создания благоприятной среды для обучения.
Вот почему это работает и пять способов использовать это в ваших стратегиях управления классом.
Почему положительное подкрепление работает
Первые исследования положительного подкрепления относятся к 1940с. Американский психолог Б. Ф. Скиннер изучил различные стратегии обусловливания на крысах. Он записал реакции животных на положительное подкрепление, отрицательное подкрепление и наказание.
Скиннер обнаружил, что положительное подкрепление является наиболее эффективным способом превращения действий в желаемое поведение. В течение многих лет эти принципы успешно применялись и в классе. Исследования показали, что учащиеся с большей вероятностью будут повторять поощряемое поведение, чем прекращать наказуемое поведение.
Пять стратегий положительного подкрепления в классе
Положительное подкрепление — отличный инструмент, когда дело доходит до управления поведением, но вы должны знать, как и когда им пользоваться.
1. Будьте преднамеренны и разнообразны
Словесное «хорошая работа» вдохновляет, но более конкретное и преднамеренное пойдет намного дальше. Даже молодые студенты очень проницательны. Они поймут разницу между искренней и общей похвалой.
Будьте конкретны в том, что вам нравится, и не оставляйте места для сомнений. Подумайте о том, чтобы изменить методы положительного подкрепления, чтобы ученики не потеряли чувствительность. Используйте комбинацию следующих стилей положительного подкрепления, чтобы ваш класс оставался вовлеченным и заинтересованным:
- Невербальные сигналы (большой палец вверх, джазовые руки, хлопки в ладоши)
- Устная похвала («спасибо за участие», «отличный вопрос»)
- Материальные награды (маленькие конфеты за участие в классе)
- Вознаграждение за активность (пять минут свободного времени для тех, кто продолжает выполнять задание)
- Групповые награды (вечеринка с пиццей в конце месяца без опозданий)
Учащиеся в разной степени реагируют на разные типы положительного подкрепления. Не расстраивайтесь, если вам потребуется несколько проб и ошибок, чтобы выяснить, какие методы работают лучше всего.
2. Своевременное положительное подкрепление
Другим ключевым компонентом является своевременное положительное подкрепление. Ожидание, чтобы прокомментировать хорошее поведение учащегося, менее эффективно, так как ассоциация со временем ослабевает.
Иногда невозможно признать поведение в данный момент, например, посреди лекции или собрания. Не забудьте связаться с учеником как можно скорее, чтобы максимально увеличить влияние положительного подкрепления.
3. Обуздайте свои ожидания
Многие учителя склонны подчеркивать поведение образцового ученика в надежде, что другие последуют их примеру. Хотя это работает в теории, это не всегда работает на практике.
Это может вызвать неприязнь и ревность между учениками, что приведет к дополнительным поведенческим проблемам и нарушениям. Кроме того, это приводит к тому, что у учителей возникают нереалистичные ожидания от учеников. Вместо того, чтобы рассматривать небольшие успехи как признаки успеха, учителя воздерживаются от похвалы, ожидая больших результатов.
Не попадайтесь в эту ловушку. Признавайте, на каком этапе пути к совершенствованию находятся ваши ученики, и сосредоточьтесь на постепенном поощрении. Вот пример:
У вас есть двадцать минут на чтение про себя в день, но один из ваших учеников может сидеть спокойно только пять.
Вместо того, чтобы ждать двадцатиминутного чуда, подчеркните и вознаградите их прогресс. Если они читают восемь минут, они получают пять минут планшетного времени. На следующий день сделайте это десять, затем пятнадцать, пока они не достигнут полных двадцати, после чего предложите дополнительную похвалу, чтобы подкрепить поведение.
4. Поймите, как ваши ученики получают похвалу
Некоторые ученики не всегда хорошо реагируют на положительное подкрепление. Застенчивый или социально некомфортный ученик может чувствовать себя смущенным, когда его выделяют перед классом. Такое использование положительного подкрепления может иметь неприятные последствия, делая учащегося менее склонным к повторению признанного поведения.
Познакомьтесь с уникальными личностями своих учеников. Некоторые из них, возможно, предпочли бы, чтобы их тихо поблагодарили в конце урока. Другие могут лучше реагировать на телефонные звонки или теплые заметки, чтобы поделиться со своими родителями.
Это особенно важно при обучении учащихся с особыми потребностями, которые часто бывают сверхчувствительными. Как директору специального образования важно иметь процедуры, которые помогут вашим учителям справляться с уникальными трудностями, с которыми они сталкиваются. Запланируйте личную демонстрацию и узнайте, как мы можем помочь вам создать юридически защищенный план поведенческого вмешательства менее чем за час.
5. Разработайте систему поощрений
Системы поощрений — одна из наиболее мотивирующих стратегий управления поведением, которые вы можете реализовать. Осязаемые призы дают возможность для индивидуального роста, поощряют командную работу и способствуют сотрудничеству.
Избегайте ограниченных призов :
Сосредоточьте свои призы на усилиях, а не на достижениях. Например, каждый, кто оставался на задании в течение тридцати минут, получает пять минут свободного времени в конце урока.
Сосредоточьтесь на наиболее улучшенном :
Хотя важно поощрять поведение ваших лучших учеников, убедитесь, что у вас есть награды, направленные на наиболее улучшенное поведение. Это поддерживает сбалансированную динамику класса, давая учащимся на каждом уровне то, к чему можно стремиться.
Создайте соревнование с групповыми наградами :
Намеренно разделите своих учеников на команды и назначьте награду для команды, которая лучше всего работает вместе. Это позволяет вашим ученикам использовать сильные стороны друг друга и практиковать совместное поведение.
Поощрение долгосрочного улучшения поведения :
Крупный приз, например, вечеринка с пиццей или день кино, — отличный способ мотивировать и повысить групповые усилия.