Когда подлежат осмотру канаты и стропы: XIII. Требования по охране труда при работах на высоте с применением грузоподъемных механизмов и устройств, средств малой механизации \ КонсультантПлюс

Содержание

XIII. Требования по охране труда при работах на высоте с применением грузоподъемных механизмов и устройств, средств малой механизации \ КонсультантПлюс

XIII. Требования по охране труда при работах на высоте

с применением грузоподъемных механизмов и устройств, средств

малой механизации

194. Выполнение работ с люлек строительных подъемников (вышки) и фасадных подъемников в соответствии с осмотром рабочего места осуществляется с использованием удерживающих или страховочных систем.

195. Рабочие места грузоподъемных механизмов, расположенные выше 5 м, должны обеспечиваться средствами эвакуации с высоты (средствами самоспасения), предусмотренными приложением N 10 к Правилам.

196. Места установки грузоподъемных механизмов и режимы их работы должны соответствовать ППР на высоте или технологической карте.

197. На платформе или клети подъемника, предназначенного или разрешенного для подъема людей, на видном месте должно быть указано максимальное количество человек, поднимаемых одновременно.

198. Груз (каждая часть груза) в процессе подъема, перемещения, опускания должен иметь надежную строповку или опору, исключающую возможность падения груза (части груза).

199. Масса груза, подлежащего подъему, должна быть определена до начала его подъема.

200. Для грузов, у которых имеются петли, цапфы, рымы, разрабатываются схемы их строповки. Для грузов, не имеющих таких устройств, разрабатываются способы строповки, которые должны быть указаны в технологических картах или в ППР на высоте. Схемы строповки наиболее часто встречающихся грузов вывешиваются на рабочих местах.

201. Строповка поднимаемого груза за выступы, штурвалы, штуцера и другие устройства, не рассчитанные для его подъема, не допускается.

202. Длинномерные грузы (балки, колонны) при подъеме и спуске должны направляться с использованием канатных, тросовых оттяжек.

203. При приеме или отправлении груза с лестничных и других площадок работы организуются так и площадки оборудуются таким образом, чтобы исключалась необходимость работникам наклоняться наружу за ограждения площадок.

204. При подъеме грузов в местах с регулярным движением транспортных средств устанавливаются ограждения и оборудуется объездной путь или принимаются меры для остановки движения транспортных средств при подъеме единичных грузов.

205. Из зоны работ по подъему и перемещению грузов должны быть удалены лица, не имеющие прямого отношения к производимым работам.

206. В зоне перемещения грузов все проемы должны быть закрыты или ограждены и должны быть вывешены предупреждающие знаки безопасности.

207. Опускать грузы разрешается на предварительно подготовленное место с исключением их падения, опрокидывания или сползания. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте его установки необходимо уложить прочные подкладки.

208. Опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки без предварительной проверки прочности несущих конструкций не допускается.

209. Не допускается при работе грузоподъемными механизмами:

а) оставлять груз в подвешенном состоянии;

б) поднимать, опускать, перемещать людей не предназначенными для этих целей грузоподъемными механизмами;

в) производить подъем, перемещение грузов при недостаточной освещенности;

г) подтаскивать груз при наклонном положении грузовых канатов;

д) поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность механизма, поднимать примерзший или защемленный груз, груз неизвестной массы;

е) оттягивать груз во время его подъема, перемещения или опускания, а также выравнивать его положение собственной массой;

ж) освобождать с помощью грузоподъемного механизма защемленные грузом стропы, канаты, цепи;

з) работать с неисправными или выведенными из строя приборами безопасности и тормозной системы.

210. В случае неисправности механизма, когда нельзя опустить груз, место под подвешенным грузом ограждается и вывешиваются плакаты «Опасная зона», «Проход закрыт».

211. Перед подъемом груз необходимо приподнять на высоту не более 200 — 300 мм для проверки правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости грузоподъемного механизма и надежности действия тормоза, и только после этого груз следует поднимать на требуемую высоту. Для исправления строповки груз должен быть опущен.

212. Подъем груза необходимо производить плавно, без рывков и раскачивания, не допуская его задевания за окружающие предметы, не допуская закручивания стропов.

213. При работе с лебедками с ручным рычажным приводом не допускается:

а) находиться в плоскости качания рычага и под поднимаемым грузом;

б) применять удлиненный (против штатного) рычаг;

в) переводить рычаг из одного крайнего положения в другое рывками.

214. При работе перемещаемый груз должен надежно крепиться к крюку. Движение рукоятки обратного хода должно быть плавным, без рывков и заеданий; тяговый механизм и канат должны находиться на одной прямой.

215. Место установки, способ крепления лебедок, а также расположение блоков должны быть указаны в ППР на высоте.

216. Место установки лебедки необходимо выбирать исходя из следующих требований:

а) лебедка должна находиться вне зоны производства работ по подъему и перемещению груза;

б) место установки лебедки должно обеспечивать обзор зоны работы и визуальное наблюдение за поднимаемым (перемещаемым) грузом;

в) должно быть обеспечено надежное закрепление лебедки, крепление и правильное направление намотки каната на барабан лебедки;

г) канат, идущий к лебедке, не должен пересекать дорог и проходов для людей.

217. При установке лебедки в здании лебедка должна быть закреплена за колонну здания, за железобетонный или металлический ригель его перекрытия и другие элементы стены стальным канатом. При этом диаметр и число ветвей каната должны быть рассчитаны по грузоподъемности лебедки с коэффициентом запаса прочности не менее 6. Крепление должно производиться за раму лебедки, приваривать раму не допускается.

218. При установке лебедки на земле ее необходимо крепить за якорь или через упор с противовесом. Устойчивость лебедки должна проверяться расчетом.

219. Лебедки, устанавливаемые на земле и применяемые для перемещения подъемных подмостей, загружаются балластом весом, превышающим тяговое усилие лебедки не менее чем в два раза. Балласт закрепляется на раме лебедки. Количество витков каната на барабане лебедки при нижнем положении груза должно быть не менее двух.

220. Приваривать ручные рычажные лебедки к площадкам для обслуживания оборудования, крепить их к трубопроводам и их подвескам не допускается.

221. Лебедки, при осмотре которых обнаружены дефекты, к работе не допускаются.

Не допускается работа лебедок:

а) при ненадежном закреплении лебедки на рабочем месте;

б) при неисправности тормозов;

в) при неисправности привода;

г) при отсутствии ограждения привода;

д) при ненадежном закреплении каната на барабане или неправильной его навивке на барабан.

222. Не допускаются ручное управление лебедкой без рукавиц, ремонт или подтяжка крепежных деталей во время работы лебедки.

223. Канаты в местах присоединения их к люльке и барабану лебедки должны быть прочно закреплены. Движение канатов при подъеме и опускании люлек должно быть свободным. Трение канатов о выступающие конструкции не допускается.

224. Количество работников, обслуживающих лебедки с ручным приводом, рассчитывается исходя из конкретных условий работы и расчетного усилия, прилагаемого к рукоятке лебедки (из расчета усилия, прилагаемого к рукоятке лебедки одним работником в 120 Н (12 кгс) и до 200 Н (20 кгс) при кратковременном приложении).

225. Лебедки с электрическим приводом, предназначенные для подъема людей, оснащаются колодочным тормозом, автоматически действующим при отключении электродвигателя. Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2.

226. Применение фрикционных и кулачковых муфт, а также фрикционной и ременной передач для связи вала электродвигателя с валом барабана у лебедок, предназначенных для подъема людей, не допускается.

227. Пусковые аппараты должны быть снабжены ключ-марками, либо запираться в ящик для исключения несанкционированного управления лицами, не допущенными к управлению ПС с пола.

Пусковые аппараты ручного управления талями должны подвешиваться на стальном тросе такой длины, чтобы можно было управлять механизмом, находясь на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. При расположении аппарата управления ниже 0,5 м от пола его следует подвешивать на крючок, укрепленный на тросе на высоте 1 — 1,5 м от пола.

Пусковые аппараты должны быть снабжены ключ-марками, либо запираться в ящик для исключения несанкционированного управления лицами, не допущенными к управлению ПС с пола.

228. Техническое освидетельствование талей проводится нагрузками и в сроки, которые указаны в документации. Рекомендуемый образец журнала учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений предусмотрен приложением N 7 к Правилам.

229. Подтаскивание груза крючком или оттяжка поднимаемого груза электрическими талями не допускается. Отклонение грузового каната от вертикали при подъеме груза допускается не более чем на 5°.

230. При сборке полиспастов и при подъеме груза необходимо следить за тем, чтобы подвижные и неподвижные обоймы были параллельны друг другу. Косое положение одного блока относительно другого может привести к соскальзыванию каната с блока.

231. Рекомендуемые узлы и полиспасты, используемые при транспортировке грузов, предусмотрены приложением N 15 к Правилам.

232. Тяговый (сбегающий) конец каната должен быть направлен к лебедке так, чтобы он не вызывал перекоса блока полиспаста.

233. Отводные блоки рекомендуется применять разъемной конструкции, позволяющей запасовывать канат в блок в любом месте по его длине. Располагать отводные блоки необходимо так, чтобы проходящий через них тяговый конец каната не имел косого набегания на блок полиспаста.

234. Применять при оснастке полиспастов блоки разной грузоподъемности не допускается.

235. При подборе блока по грузоподъемности необходимо проверять соответствие размеров ручья ролика диаметру каната. Диаметр ручья ролика должен быть больше диаметра каната на 1 — 3 мм.

236. При подвешивании верхних неподвижных блоков полиспастов необходимо избегать бокового опирания обоймы верхнего блока на ригель или балку. Перекос роликов верхнего блока по отношению к канату не допускается.

237. При оснастке полиспастов должны соблюдаться следующие требования:

а) при четном числе ниток полиспаста конец каната следует крепить к неподвижному блоку;

б) при нечетном числе ниток полиспаста конец каната следует крепить к подвижному блоку.

238. Технические освидетельствования блоков и полиспастов проводятся нагрузками, указанными в документации изготовителя.

239. Работать с канатами без СИЗ рук не допускается.

240. Стальные канаты, которыми оснащены грузоподъемные механизмы, проходят технические освидетельствования, включая испытания под нагрузкой, совместно с этими механизмами.

241. Канаты и стропы подлежат осмотру до и после использования, а также проведению обслуживания и периодических проверок в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией).

242. Требования безопасности к цепям:

а) коэффициент запаса прочности сварных и штампованных грузовых цепей и цепей для стропов должен быть не меньше указанного в документации изготовителя;

б) сращивание цепей допускается путем электро- или кузнечно-горновой сварки новых вставленных звеньев или с помощью специальных соединительных звеньев; после сращивания цепь осматривается и испытывается нагрузкой в соответствии с документацией.

С какой периодичностью осуществляются осмотры и испытания канатов и строп

Содержание:

  • Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов
  • Виды строп и периодичность осмотра грузозахватных приспособлений
    • Цепные
    • Канатные
    • Текстильные
  • Нормы выбраковки стропов
  • Особенности испытания стропов
  • Оборудование, на котором осуществляется проверка

Согласно нормам российского законодательства, канаты и стропы подлежат регулярной проверке. Правила и порядок проведения соответствующего осмотра должны быть разработаны и утверждены аккредитованной компанией либо квалифицированным уполномоченным специалистом из инженерно-технического отдела в соответствии с имеющимися рекомендациями по охране труда.

Для этого возникает необходимость составить специализированный журнал осмотра, в который записываются итоговые результаты по каждому отдельно взятому оборудованию. Если выявлены дефекты или прочие повреждения, стропы не могут быть допущены к эксплуатации.

Осмотр обязателен согласно правилам законодательства РФ

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов

Периодический осмотр грузозахватных приспособлений и сопутствующего оборудования закреплен нормами российского законодательства.

Стропы должны быть изготовлены исключительно на территории специализированных предприятий (выбрать другой вариант изготовления нельзя):

  • ветвевыми с наличием звеньев (соответствующих элементов) для обеспечения надежной навески на крюк специализированного крана и дальнейшего подсоединения груза;
  • кольцевыми в виде соответствующей замкнутой петли с целью обеспечения обвязки груза.

Среди прочих особенностей выделяют:

  • грузовые канатные стропы должны быть изготовлены из специальных стальных канатов, грузовые цепные – непосредственно из круглозвенных цепей. Владелец предприятия может закупать оборудование только у аккредитованной компании, специализирующейся на производстве подобного оборудования;
  • проектирование и изготовление осуществляется специализированным инженерно-техническим отделом завода-изготовителя;
  • кроки обязательно снабжены специализированными качественными предохранительными замками для обеспечения повышенного уровня безопасности;
  • во время изготовления оборудование испытывается при нагрузке, которая превышает 25% от заявленной грузоподъемности, и в последующем регистрируется в соответствующем журнале.

Требования обязательны к соблюдению

Все без исключения стропы должны обладать маркировкой (соответствующей биркой), на которой указывается не только завод-изготовитель, но и дополнительно:

  • инвентарный номер;
  • максимально допустимая грузоподъемность;
  • дата проведения испытания.

Справка! Все показатели должны быть зарегистрированы в специализированном журнале учета и осмотра.

Виды строп и периодичность осмотра грузозахватных приспособлений

Внеплановый инструктаж по охране труда: когда проводится

Когда подлежат осмотру канаты и стропы закреплено нормами российского законодательства. В соответствии с имеющимися правилами канаты и стропы подлежат осмотру с периодичностью раз в 10 дней квалифицированным инженерно-техническим рабочим.

Стропы бывают нескольких видов

Изменилась периодичность испытания стропов по новым правилам наемным рабочим, который за них ответственный – их осматривает стропальщик каждый раз перед началом работы и по завершении смены.

Цепные

Срок технического осмотра строп стандартный. В процессе освидетельствования возникает необходимость удостовериться в наличии соответствующей маркировки и ее соответствия имеющимся паспортным данным.

Дополнительно осуществляется контроль по длине механизма и выявления сопутствующих дефектов.

На так называемом инструментальном этапе требуется сделать соответствующие замеры, используя при этом специализированный мерительный инструмент. Настоятельно рекомендуется ссылаться на следующие критерии:

  • диаметр и длина звеньев;
  • уменьшение диаметра;
  • признаки износа и деформации;
  • длина стропов, ветвей и их разность.

Справка! Показатели должны отвечать установленным нормам, в противном случае механизм считается непригодным для дальнейшего использования.

Канатные

Во время ежеквартального и ежедневного осмотра канатных стропов требуется изучить их соответствие заявленным паспортным данным, в том числе текущее состояние канатов, петлей, ветвей и прочих соединительных элементов.

Справка! С целью обеспечения максимальной безопасности строп заделка свободного конца осуществляется после предварительного формирования петли. Ее правильный радиус не должен быть меньше 2,5d, а непосредственно хвостовая часть – от 2d (d – заявленный диаметр каната).

В процессе осмотра наружной длины на предмет выявления дефектов и прочих повреждений, настоятельно рекомендуется использовать лупу с возможностью 10-кратного увеличения.

После этого наступает инструментальный этап, с помощью которого инициируется выполнение замеров всех без исключения выявленных дефектов:

  • уменьшение диаметра каната;
  • величина коррозийного или другого износа;
  • степень волнистости;
  • длина канатных ветвей и их разница и др.

Регулярный осмотр строп повышает уровень безопасности

Для возможности достоверно измерить выявленные в ходе проверки дефекты и повреждения, в частности механические, профессиональны используют специальное устройство – штангенциркуль, а также:

  • микрометр;
  • стандартную линейку и рулетку.

Внутренний осмотр проводится исключительно выборочно – для возможности оценить текущее состояние пряди и сердечника в частности. Во время проверки используется несколько зажимов, одним из которых требуется зафиксировать канат, а другим – повернуть в противоположном направлении непосредственно со свивкой. Благодаря этому наружные пряди отойдут от сердечника.

После этого осуществляется непосредственный осмотр имеющихся прядей и сердечника. Настоятельно рекомендуется обращать внимание на уровень образовавшейся коррозии, а также на показатели износа прядей и сердечника, разрыва, в том числе и снижения значения площади. На следующем этапе настоятельно рекомендуется произвести смазку проинспектированных участков, причем не только изнутри, но и снаружи.

Текстильные

Проводить соответствующий визуальный осмотр текстильных стропов требуется по тому же принципу и в том же порядке, который предусмотрен для иных видов оборудования и приспособлений, использующихся с целью крепления груза.

В частности осуществляется проверка наличия соответствующей маркировки (бирки с полным указанием на ней информации согласно разработанным правилам российского законодательства) и соответствие стропа параметрам в паспорте, изучается состояние сшивки на конце стропа, делается осмотр по длине для выявления повреждений и дефектов.

Справка! В обязательном порядке выполняются замеры дефектов с помощью универсального мерительного инструмента. Измеряется дополнительно длина стропа, ветвей и разности их длин.

Нормы выбраковки стропов

Какие рабочие места подлежат специальной оценке условий труда

Все без исключения стропы подлежат обязательной браковке в том случае, если в результате проведенного осмотра были выявлены явные видимые обрывы наружной части проволоки.

В случае выявления у канатов визуального поверхностного износа либо же проявления коррозии проволоки на 30% поверхности или больше, включая превышаемое количество обрывов, оборудование подлежит обязательному списанию, поскольку дальнейшее использование не гарантирует максимальной безопасности, причем не только для груза, но и для наемного персонала.

В случае снижения первоначально заявленного диаметра наружной проволоки по причине износа коррозией более чем на 40%, строп мгновенно бракуется и подлежит дальнейшему списанию с утилизацией.

При несоблюдении норм стропы бракуются

Среди прочих не менее важных особенностей принято выделять:

  • цепной строй подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи по причине износа более 10% от первоначального размера;
  • грузозахватные приспособления не должны допускаться к работе, если они не имеют маркировки.

Справка! В случае игнорирования правил эксплуатации строп ненадлежащего качества, первая проверка государственного уполномоченного контролирующего органа повлечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности со всеми вытекающими последствиями.

Особенности испытания стропов

Кто проводит вводный инструктаж и когда проводится

Соответствующее испытание стропы проходят на специализированном оборудовании с использованием всех необходимых инструментов для замера диаметров петлей, длины и пр.

В соответствии с установленными правилами дополнительно осуществляется визуальный осмотр с целью выявления дефектов, коррозии и пр., что может повлечь за собой брак механизма с необходимостью дальнейшего списания.

При невозможности выполнить проверку, предприятие вправе обратиться за помощью в специальную аккредитованную организацию либо к заводу-изготовителю.

Оборудование, на котором осуществляется проверка

Перечень оборудования, на котором необходимо выполнять контроль за состоянием строп, перечислен в нормах российского законодательства. В случае игнорирования порядка проведения, предусматривается административная ответственность.

Регулярная проверка строп повышает уровень безопасности грузов и наемного персонала. Контроль нужно проводит в четко прописанные сроки осмотра стропов. Необходимо качественное обслуживание для таких приспособлений, которые проверяют надежность строп. Страховочный канат или строп может оборваться, что причинит не малый ущерб на рабочем объекте. По этой причине, многие руководители не экономят на том, чтобы качественно обслуживать проверочные системы.

Как проверять канатные стропы в соответствии со стандартами ASME B30.9

Узнайте больше о требованиях к проверкам OSHA и ASME, частоте проверок и критериях удаления канатных стропов.

Знаете ли вы, кто должен проверять ваши подъемные стропы? Что еще более важно, знаете ли вы, как часто они их проверяют? OSHA и ASME имеют разные требования к проверкам, частоту и критерии снятия для каждого типа строп, включая цепные стропы из сплава, синтетические стропы, стропы с металлической сеткой и стропы из проволочного троса.

В Mazzella мы понимаем, сколько усилий и координации требуется, чтобы оставаться в курсе отраслевых стандартов и разработать программу проверки, которая соответствует требованиям вашего бизнеса. По этой причине у нас есть специальное бизнес-подразделение, состоящее из высококвалифицированных и квалифицированных инспекторов и техников, которые занимаются только проверками такелажного оборудования, соответствием требованиям отрасли, а также тестированием и ремонтом строп.

В этой статье наша цель — помочь вам понять, что требуется для проверки канатных стропов на соответствие стандартам ASME, что, в свою очередь, поможет обеспечить безопасность пользователей, продлить срок службы стропов и помогают снизить ненужные затраты на ремонт оборудования и потери производства из-за простоя оборудования.

Кто проводит проверки канатных стропов и как часто они проводятся?

В качестве отправной точки те же методы работы, которые применяются ко всем «рабочим» стальным канатам, применимы и к стальным канатам, изготовленным в виде строп. Таким образом, хорошие практические знания в области проектирования и изготовления стальных канатов будут не только полезны, но и необходимы при проведении осмотра канатных стропов.

Существует два отраслевых стандарта, которые предоставляют конечному пользователю рекомендации по проверке и критерии, которые гарантируют снятие с эксплуатации:  OSHA 1910.184 и ASME B30.9 .

Первоначальный осмотр (перед первым использованием):  Наилучшей практикой является осмотр канатного стропа при его получении от производителя. Дважды проверьте бирку стропа, чтобы убедиться, что это именно то, что вы заказали, и что номинальная грузоподъемность соответствует всем спецификациям вашего проекта и требованиям к грузоподъемности.

Частые (ежедневно или перед использованием):  Назначить Компетентное лицо для ежедневного визуального осмотра строп и всех креплений и приспособлений на наличие повреждений, дефектов или деформаций. Инспектор также должен убедиться, что выбранный канатный строп соответствует конкретным рабочим требованиям, для которых он используется.

Пользователи не могут полагаться на проверку один раз в день, если канатный строп используется несколько раз в течение дня. Повреждение стального троса может произойти во время одного подъема, поэтому рекомендуется проводить визуальный осмотр перед любой сменой смены или перед изменением подъемного оборудования. Поскольку ударные нагрузки, резкие углы, острые кромки и чрезмерное нагревание могут быстро повредить подъемный строп, пользователь должен осматривать строп перед каждым подъемом.

Периодическая проверка:  Периодическая проверка выполняется либо профессиональным поставщиком услуг, либо уполномоченным лицом каждые 12 месяцев (как минимум) и ежемесячно или ежеквартально в более тяжелых условиях эксплуатации. Ниже приведены все определяющие факторы при планировании периодической проверки:

  • Частота использования
  • Тяжесть условий эксплуатации
  • Характер выполняемых подъемных работ
  • Опыт, полученный в отношении срока службы канатных стропов, используемых в аналогичных целях канатного стропа:

    • Обычный режим – ежегодно
    • Тяжелый режим – ежемесячно-ежеквартально
    • Специальный режим – по рекомендации квалифицированного специалиста

    В зависимости от суровости рабочей среды и частоты использования ваше предприятие может принять решение о проверке канатных стропов чаще, чем это требуется в течение года.

    Периодические проверки должны документироваться в соответствии со стандартом ASME B30. 9 , а записи об этих проверках должны сохраняться.  

    Работодатель обязан вести учет самой последней тщательной проверки, однако отдельные записи для каждой проверенной стропы не требуются. Неспособность вести и сохранять записи об инспекциях — одна из наиболее распространенных проблем, которые, как мы видим, могут помешать компании достичь полного соответствия требованиям OSHA.



    Что требуется от идентификационной бирки канатного стропа?

    В соответствии со стандартом ASME B30.9 бирка стропа на всех новых стропах должна быть маркирована производителем, чтобы указать:

    • Номинальная нагрузка для типов сцепок (вертикальная с одной ветвью, чокер и корзина) и угол, на который они опираются
    • Диаметр или размер
    • Наименование и товарный знак производителя
    • Количество ножек, если их больше одной

    Если бирка отсутствует или неразборчива, инспектор должен снять строп с эксплуатации и отправить его производителю для текущей или обновленной сертификации, маркировки и тестирования.

    Основные критерии проверки канатных стропов

    Целью проверки строп является оценка остаточной прочности стропа, который использовался ранее, чтобы определить, подходит ли он для дальнейшего использования. При осмотре канатных стропов ежедневный визуальный осмотр предназначен для выявления серьезных повреждений или износа, которые могут ослабить строп.

    Этот осмотр обычно выполняется лицом, использующим строп в повседневной работе. Пользователь должен обращать внимание на очевидные вещи, такие как оборванные провода, перегибы, раздавливание, сломанные крепления, сильная коррозия и т. д. Необходимо тщательно отметить любое повреждение стропа, которое может привести к заметной потере первоначальной прочности, и принять решение относительно дальнейшего использования. представляло бы угрозу безопасности.

    Стандарты ASME B30.9 определяют, что канатный строп должен быть немедленно выведен из эксплуатации при наличии любого из следующих условий:

    1. Отсутствует или неразборчиво обозначение ремня.  Если бирка отсутствует или неразборчива, инспектор должен вывести стропу из эксплуатации и отправить ее производителю для текущей или обновленной сертификации, маркировки и тестирования.

    2. Оборванные проволоки:  Для многожильных люверсов и цельных стропов десять произвольно распределенных оборванных проволок в одной свивке или пять оборванных проволок в одной пряди в одной свивке. Для прокладки кабеля, кабельных вводов и многокомпонентных стропов используйте следующее:

    3. Деформация:  Перекручивание, раздавливание, защемление или другие повреждения, искажающие структуру веревки. Главное, на что нужно обратить внимание, это провода или пряди, которые выталкиваются из исходного положения в веревке.

    4. Тепловое повреждение:  Любое обесцвечивание металла, плавление проводов или потеря внутренней смазки, вызванные воздействием тепла.

    5. Поврежденные концевые насадки:  Треснутые, погнутые или сломанные концевые фитинги в результате неправильного обращения, износа или повреждения.

    6. Изогнутые крюки:  Не более чем на 5 процентов от нормального горлового отверстия, измеренного в самом узком месте от плоскости несогнутого крюка (см. ASME B30.10 Крючки ).

    7. Коррозия:  Причиной для замены стропы должна быть сильная коррозия каната или концевых креплений, вызвавшая точечную коррозию или заедание проводов. Легкая поверхностная ржавчина существенно не влияет на прочность стропа.

    8. Вытянутые стропы: Любые признаки того, что стропы соскользнули, спрятанные нити сдвинулись или зажатые рукава показывают серьезные повреждения, могут быть достаточным основанием для отказа от стропы.

    9. Дисбаланс:  Очень распространенной причиной повреждения является перегиб, возникающий в результате протягивания петли при использовании стропы, что приводит к деформации проволоки и прядей и их выталкиванию из исходного положения. Это разбалансирует стропу, уменьшая ее прочность.

    10. Изгибы:  Затянутые петли с необратимой деформацией прядей, возникающие в результате неправильного обращения при установке веревки или во время ее эксплуатации. Перегиб происходит, когда петля может образоваться, а затем туго затягивается, что приводит к необратимому искажению нитей. Повреждение непоправимо, и строп должен быть выведен из эксплуатации.

    11. Изгибы:  Постоянные изгибы, вызванные неправильным использованием или обращением. Если искривление сильное, стропу необходимо снять с эксплуатации. Если изгиб незначителен (без искажения пряди) и его нельзя наблюдать, когда строп находится под натяжением, область незначительного изгиба должна быть отмечена для наблюдения, и строп может оставаться в эксплуатации.

    Утилизация поврежденных или вышедших из строя канатных стропов

    Наилучшая программа проверки подъема и такелажа бесполезна, если изношенные и списанные стропы не утилизируются должным образом. Когда инспектор определяет, что строп изношен или поврежден и не может использоваться, его следует немедленно пометить НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

    Если установлено, что проволочный трос будет выведен из эксплуатации, мы рекомендуем перед утилизацией обрезать его до более удобных размеров. Эти дополнительные усилия помогут удовлетворить потребности большинства предприятий по переработке, которые будут принимать поврежденный трос, а также помогут убедиться, что его нельзя использовать в дальнейшем. При утилизации канатных стропов и канатных тросов помните следующее:

    • Разрезать на части примерно от 3 до 4 футов
    • Используйте отрезную пилу или горелку, чтобы вырезать или разрушить проушины канатного стропа, чтобы предотвратить дальнейшее использование стропа. проволоку следует обрезать до более короткой длины
    • Используйте надлежащие средства индивидуальной защиты при обращении с кусками отрезанной проволоки — обрезанные или потертые концы проволочного троса будут острыми
    • Снимите или отделите все бирки и этикетки со стропы
    • Поместите лом в мусорные баки для металлолома на вашем объекте и координируйте вывоз или доставку

    Как осматривать канатные стропы

    OSHA не предоставляет четких указаний о том, как правильно и надлежащим образом осматривать тросовые стропы. Назначенный инспекционный персонал должен знать требования стандартов проверки строп и разработать подробный протокол проверки. Осмотр стальных канатов должен проводиться в соответствии с систематической процедурой:

    1. Во-первых, необходимо, чтобы все части стропа были хорошо видны. Ремень должен быть разложен таким образом, чтобы каждая его часть была доступна.
    2. Затем строп необходимо достаточно очистить от грязи и жира, чтобы были хорошо видны провода и фитинги. Обычно это можно сделать с помощью проволочной щетки или тряпки.
    3. После этого стропу следует подвергнуть тщательному систематическому осмотру по всей ее длине, уделяя особое внимание участкам с наибольшим износом.
    4. Особое внимание следует также уделить фитингам и концевым креплениям, а также участкам стропа, примыкающим к этим фитингам.
    5. После обнаружения наихудшего участка стропа этот участок следует тщательно проверить на соответствие критериям OSHA и ASME.
    6. Ведите записи осмотров, включая даты и соответствующие условия стропов.
    7. Немедленно утилизируйте бракованные стропы.

    Передовые методы обслуживания канатных стропов

    Лучший способ продлить срок службы канатного стропа и обеспечить его бесперебойную работу — правильно обслуживать его во время и между каждым использованием. Проверки легче выполнять и, вероятно, более тщательно, когда стропы легко доступны и организованы, не подняты над землей и хранятся в прохладном и сухом месте.

    • Подвесьте стропы в специально отведенном месте, где они не будут находиться над землей и не будут подвергаться механическим повреждениям, коррозии, влаге, экстремальным температурам или перегибам.
    • Когда стропы подвергаются воздействию экстремальных температур, следуйте указаниям производителя строп или квалифицированного специалиста.
    • Не подвергайте канатные стропы с волоконным сердечником обезжириванию или воздействию растворителя из-за возможного повреждения сердечника.
    • Соблюдайте требования производителя к смазке.

    Смазка троса

    Как и любое другое оборудование, трос тщательно смазывается во время изготовления. Обычно при использовании строп в обычных условиях дополнительная смазка не требуется. Однако, если строп хранится на улице или в среде, которая может вызвать коррозию, необходимо наносить смазку в течение всего срока службы, чтобы предотвратить ржавление или коррозию.

    Если указывается смазка, следует использовать тот же тип смазки, который применялся в процессе производства. Производитель стропа может предоставить информацию о типе используемой смазки и предложить наилучший способ ее применения. Мы рекомендуем смазку для проволочных канатов, которая предназначена для проникновения и прилипания к сердечнику проволочного каната.

    Обертывание

    Надлежащая проверка ваших канатных стропов на наличие повреждений или неровностей перед каждым использованием — лучший способ обеспечить безопасность всех на рабочей площадке. Имейте в виду, что вы планируете поднимать ценное и дорогое оборудование, и если произойдет сбой, это не только вызовет ненужные затраты на ремонт оборудования и дорогостоящие простои, но и потенциально поставит под угрозу жизнь рабочих на площадке.

    Компания Mazzella предлагает широкий спектр услуг, включая оценку площадки, обучение операторов такелажных работ и кранов, осмотр и ремонт строп, осмотр мостовых кранов и многое другое. Наша программа инспекции оснастки представляет собой отдельное специализированное бизнес-подразделение с командой инспекторов, сертифицированных Industrial Training International для соответствия 9 требованиям.0017 OSHA 1910.184 и ASME B30.9 требования к проверке строп.

    Если вы хотите узнать больше о нашей программе проверки оснастки и о том, как мы можем помочь вам обеспечить соответствие стандартам OSHA и ASME, свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить консультацию или оценку объекта.



    Copyright 2018. Компании Mazzella.

    Проверка канатных стропов – Spanco

    Использование канатных стропов является одним из самых надежных способов крепления груза к подъемному оборудованию. Канатные стропы легкие, прочные и долговечные, и их можно использовать по-разному для самых разных подъемников.

    Поскольку крановщики используют канатные стропы для стольких подъемных операций, для безопасной работы они должны содержаться в хорошем состоянии и регулярно проверяться на наличие повреждений или чрезмерного износа. Чтобы обеспечить надлежащую проверку всех канатных стропов, важно знать, кто должен проводить проверки, как часто следует проводить проверки и какие критерии следует проверять, чтобы пройти проверку. OSHA и ASME предоставляют требования и рекомендации по проверке, которые можно использовать для обеспечения того, чтобы все канатные стропы были проверены правильно и безопасно для погрузочно-разгрузочных работ.

    Когда следует проверять канатные стропы?

    Частота проверки канатных стропов во многом зависит от того, как часто эти стропы используются. Однако есть несколько универсальных правил, когда следует осматривать все стропы. Во-первых, каждый канатный строп должен быть проверен при получении от производителя. Проверьте стропы на наличие производственных дефектов и убедитесь, что полученная стропа является правильной стропой и соответствует требованиям вашего приложения.

    Кроме того, все тросовые стропы также должны быть проверены перед использованием. Независимо от того, как часто используется строп, его всегда следует осматривать перед использованием, так как повреждение стропа могло произойти во время предыдущего использования или в промежутках между использованиями. Осмотр стропы перед каждым использованием гарантирует, что поврежденная стропа не будет использоваться, если повреждение не было замечено или не было сообщено в то время.

    В дополнение к этим универсальным рекомендациям, канатные стропы также должны регулярно проверяться квалифицированным лицом в зависимости от того, как часто и насколько интенсивно они используются. Руководящие принципы ASME требуют периодических осмотров стропа квалифицированным лицом ежегодно для нормального, периодического использования и ежемесячно или ежеквартально для интенсивного и частого использования. ASME B30.9 также требует, чтобы эти периодические проверки документировались и записывались.

    Кто должен проверять канатные стропы?

    Лицо, проверяющее канатный строп, будет отличаться в зависимости от обстоятельств проверки. Канатные стропы должны проверяться перед каждым использованием, и эта проверка должна выполняться оператором при подготовке к подъему. Оператор должен быть компетентным лицом, как это определено OSHA, с необходимыми знаниями для проведения проверок. Для ежемесячных или ежегодных проверок профессиональный поставщик услуг или Квалифицированное лицо, как это определено OSHA, должен проводить проверку.

    Процесс проверки

    Процесс проверки специально не определен OSHA или ASME, поэтому инспектор обязан знать и понимать, как правильно проверять строп и на что обращать внимание. Во-первых, стропу следует разложить так, чтобы вся стропа была видна и легкодоступна. Затем строп следует очистить тряпкой или проволочной щеткой, чтобы сделать провода и фурнитуру более заметными.

    Затем необходимо тщательно осмотреть строп по всей его длине, уделив особое внимание фитингам и концевым креплениям. Определите любые точки со значительным износом и определите, пригоден ли строп к эксплуатации. Если строп не пригоден для эксплуатации, его следует немедленно снять. Промаркируйте проверенные стропы и запишите даты осмотра и состояние строп.

    На что обращать внимание

    Существует несколько факторов, которые следует учитывать при осмотре канатного стропа. OSHA 1910.184(f)(5) описывает несколько условий, при которых слинг должен быть снят с эксплуатации, если они выявлены. Эти условия включают:

    • Десять случайным образом распределенных оборванных проволок в одной свивке или пять оборванных проволок в одной пряди в одной свивке.
    • Износ или царапание одной трети первоначального диаметра наружных отдельных проводов.
    • Перекручивание, раздавливание, защемление птиц или любое другое повреждение, приводящее к деформации структуры стального каната.
    • Доказательства теплового повреждения.
    • Наконечники с трещинами, деформацией или износом.
    • Крючки, открытые более чем на 15 процентов от нормального раскрытия зева, измеренного в самом узком месте, или повернутые более чем на 10 градусов от плоскости разогнутого крючка.
    • Коррозия каната или концевых креплений.

    OSHA 1910.184(f)(2) также указывает, что канатные стропы должны иметь «постоянно нанесенную и разборчивую идентификационную маркировку». Эти маркировки предоставляют информацию о максимальной безопасной рабочей нагрузке под разными углами для разных типов сцепок, размере стропы и производителе. Если опознавательные знаки на стропе отсутствуют или неразборчивы при осмотре, строп следует вывести из эксплуатации.

    ASME B30.9 содержит несколько стандартов проверки в дополнение к требованиям OSHA. Если в местах сращивания проушин есть признаки соскальзывания или если заправленные нити сдвинулись, стропу следует вывести из эксплуатации. Любые треснутые, согнутые или сломанные концевые фитинги также указывают на то, что строп не подходит для использования. Любая сильная коррозия каната или концевых креплений, вызывающая заедание проводов, потребует вывода стропа из эксплуатации, но легкая поверхностная ржавчина не окажет существенного влияния на прочность стропы.