Когда подлежат осмотру канаты и стропы: XIII. Требования по охране труда при работах на высоте с применением грузоподъемных механизмов и устройств, средств малой механизации

XIII. Требования по охране труда при работах на высоте с применением грузоподъемных механизмов и устройств, средств малой механизации

XIII. Требования по охране труда при работах на высоте

с применением грузоподъемных механизмов и устройств, средств

малой механизации

194. Выполнение работ с люлек строительных подъемников (вышки) и фасадных подъемников в соответствии с осмотром рабочего места осуществляется с использованием удерживающих или страховочных систем.

195. Рабочие места грузоподъемных механизмов, расположенные выше 5 м, должны обеспечиваться средствами эвакуации с высоты (средствами самоспасения), предусмотренными приложением N 10 к Правилам.

196. Места установки грузоподъемных механизмов и режимы их работы должны соответствовать ППР на высоте или технологической карте.

197. На платформе или клети подъемника, предназначенного или разрешенного для подъема людей, на видном месте должно быть указано максимальное количество человек, поднимаемых одновременно.

198. Груз (каждая часть груза) в процессе подъема, перемещения, опускания должен иметь надежную строповку или опору, исключающую возможность падения груза (части груза).

199. Масса груза, подлежащего подъему, должна быть определена до начала его подъема.

200. Для грузов, у которых имеются петли, цапфы, рымы, разрабатываются схемы их строповки. Для грузов, не имеющих таких устройств, разрабатываются способы строповки, которые должны быть указаны в технологических картах или в ППР на высоте. Схемы строповки наиболее часто встречающихся грузов вывешиваются на рабочих местах.

201. Строповка поднимаемого груза за выступы, штурвалы, штуцера и другие устройства, не рассчитанные для его подъема, не допускается.

202. Длинномерные грузы (балки, колонны) при подъеме и спуске должны направляться с использованием канатных, тросовых оттяжек.

203. При приеме или отправлении груза с лестничных и других площадок работы организуются так и площадки оборудуются таким образом, чтобы исключалась необходимость работникам наклоняться наружу за ограждения площадок.

204. При подъеме грузов в местах с регулярным движением транспортных средств устанавливаются ограждения и оборудуется объездной путь или принимаются меры для остановки движения транспортных средств при подъеме единичных грузов.

205. Из зоны работ по подъему и перемещению грузов должны быть удалены лица, не имеющие прямого отношения к производимым работам.

206. В зоне перемещения грузов все проемы должны быть закрыты или ограждены и должны быть вывешены предупреждающие знаки безопасности.

207. Опускать грузы разрешается на предварительно подготовленное место с исключением их падения, опрокидывания или сползания. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте его установки необходимо уложить прочные подкладки.

208. Опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки без предварительной проверки прочности несущих конструкций не допускается.

209. Не допускается при работе грузоподъемными механизмами:

а) оставлять груз в подвешенном состоянии;

б) поднимать, опускать, перемещать людей не предназначенными для этих целей грузоподъемными механизмами;

в) производить подъем, перемещение грузов при недостаточной освещенности;

г) подтаскивать груз при наклонном положении грузовых канатов;

д) поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность механизма, поднимать примерзший или защемленный груз, груз неизвестной массы;

е) оттягивать груз во время его подъема, перемещения или опускания, а также выравнивать его положение собственной массой;

ж) освобождать с помощью грузоподъемного механизма защемленные грузом стропы, канаты, цепи;

з) работать с неисправными или выведенными из строя приборами безопасности и тормозной системы.

210. В случае неисправности механизма, когда нельзя опустить груз, место под подвешенным грузом ограждается и вывешиваются плакаты «Опасная зона», «Проход закрыт».

211. Перед подъемом груз необходимо приподнять на высоту не более 200 — 300 мм для проверки правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости грузоподъемного механизма и надежности действия тормоза, и только после этого груз следует поднимать на требуемую высоту. Для исправления строповки груз должен быть опущен.

212. Подъем груза необходимо производить плавно, без рывков и раскачивания, не допуская его задевания за окружающие предметы, не допуская закручивания стропов.

213. При работе с лебедками с ручным рычажным приводом не допускается:

а) находиться в плоскости качания рычага и под поднимаемым грузом;

б) применять удлиненный (против штатного) рычаг;

в) переводить рычаг из одного крайнего положения в другое рывками.

214. При работе перемещаемый груз должен надежно крепиться к крюку. Движение рукоятки обратного хода должно быть плавным, без рывков и заеданий; тяговый механизм и канат должны находиться на одной прямой.

215. Место установки, способ крепления лебедок, а также расположение блоков должны быть указаны в ППР на высоте.

216. Место установки лебедки необходимо выбирать исходя из следующих требований:

а) лебедка должна находиться вне зоны производства работ по подъему и перемещению груза;

б) место установки лебедки должно обеспечивать обзор зоны работы и визуальное наблюдение за поднимаемым (перемещаемым) грузом;

в) должно быть обеспечено надежное закрепление лебедки, крепление и правильное направление намотки каната на барабан лебедки;

г) канат, идущий к лебедке, не должен пересекать дорог и проходов для людей.

217. При установке лебедки в здании лебедка должна быть закреплена за колонну здания, за железобетонный или металлический ригель его перекрытия и другие элементы стены стальным канатом. При этом диаметр и число ветвей каната должны быть рассчитаны по грузоподъемности лебедки с коэффициентом запаса прочности не менее 6. Крепление должно производиться за раму лебедки, приваривать раму не допускается.

218. При установке лебедки на земле ее необходимо крепить за якорь или через упор с противовесом. Устойчивость лебедки должна проверяться расчетом.

219. Лебедки, устанавливаемые на земле и применяемые для перемещения подъемных подмостей, загружаются балластом весом, превышающим тяговое усилие лебедки не менее чем в два раза. Балласт закрепляется на раме лебедки. Количество витков каната на барабане лебедки при нижнем положении груза должно быть не менее двух.

220. Приваривать ручные рычажные лебедки к площадкам для обслуживания оборудования, крепить их к трубопроводам и их подвескам не допускается.

221. Лебедки, при осмотре которых обнаружены дефекты, к работе не допускаются.

Не допускается работа лебедок:

а) при ненадежном закреплении лебедки на рабочем месте;

б) при неисправности тормозов;

в) при неисправности привода;

г) при отсутствии ограждения привода;

д) при ненадежном закреплении каната на барабане или неправильной его навивке на барабан.

222. Не допускаются ручное управление лебедкой без рукавиц, ремонт или подтяжка крепежных деталей во время работы лебедки.

223. Канаты в местах присоединения их к люльке и барабану лебедки должны быть прочно закреплены. Движение канатов при подъеме и опускании люлек должно быть свободным. Трение канатов о выступающие конструкции не допускается.

224. Количество работников, обслуживающих лебедки с ручным приводом, рассчитывается исходя из конкретных условий работы и расчетного усилия, прилагаемого к рукоятке лебедки (из расчета усилия, прилагаемого к рукоятке лебедки одним работником в 120 Н (12 кгс) и до 200 Н (20 кгс) при кратковременном приложении).

225. Лебедки с электрическим приводом, предназначенные для подъема людей, оснащаются колодочным тормозом, автоматически действующим при отключении электродвигателя. Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2.

226. Применение фрикционных и кулачковых муфт, а также фрикционной и ременной передач для связи вала электродвигателя с валом барабана у лебедок, предназначенных для подъема людей, не допускается.

227. Пусковые аппараты должны быть снабжены ключ-марками, либо запираться в ящик для исключения несанкционированного управления лицами, не допущенными к управлению ПС с пола.

Пусковые аппараты ручного управления талями должны подвешиваться на стальном тросе такой длины, чтобы можно было управлять механизмом, находясь на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. При расположении аппарата управления ниже 0,5 м от пола его следует подвешивать на крючок, укрепленный на тросе на высоте 1 — 1,5 м от пола.

Пусковые аппараты должны быть снабжены ключ-марками, либо запираться в ящик для исключения несанкционированного управления лицами, не допущенными к управлению ПС с пола.

228. Техническое освидетельствование талей проводится нагрузками и в сроки, которые указаны в документации. Рекомендуемый образец журнала учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений предусмотрен приложением N 7 к Правилам.

229. Подтаскивание груза крючком или оттяжка поднимаемого груза электрическими талями не допускается. Отклонение грузового каната от вертикали при подъеме груза допускается не более чем на 5°.

230. При сборке полиспастов и при подъеме груза необходимо следить за тем, чтобы подвижные и неподвижные обоймы были параллельны друг другу. Косое положение одного блока относительно другого может привести к соскальзыванию каната с блока.

231. Рекомендуемые узлы и полиспасты, используемые при транспортировке грузов, предусмотрены приложением N 15 к Правилам.

232. Тяговый (сбегающий) конец каната должен быть направлен к лебедке так, чтобы он не вызывал перекоса блока полиспаста.

233. Отводные блоки рекомендуется применять разъемной конструкции, позволяющей запасовывать канат в блок в любом месте по его длине. Располагать отводные блоки необходимо так, чтобы проходящий через них тяговый конец каната не имел косого набегания на блок полиспаста.

234. Применять при оснастке полиспастов блоки разной грузоподъемности не допускается.

235. При подборе блока по грузоподъемности необходимо проверять соответствие размеров ручья ролика диаметру каната. Диаметр ручья ролика должен быть больше диаметра каната на 1 — 3 мм.

236. При подвешивании верхних неподвижных блоков полиспастов необходимо избегать бокового опирания обоймы верхнего блока на ригель или балку. Перекос роликов верхнего блока по отношению к канату не допускается.

237. При оснастке полиспастов должны соблюдаться следующие требования:

а) при четном числе ниток полиспаста конец каната следует крепить к неподвижному блоку;

б) при нечетном числе ниток полиспаста конец каната следует крепить к подвижному блоку.

238. Технические освидетельствования блоков и полиспастов проводятся нагрузками, указанными в документации изготовителя.

239. Работать с канатами без СИЗ рук не допускается.

240. Стальные канаты, которыми оснащены грузоподъемные механизмы, проходят технические освидетельствования, включая испытания под нагрузкой, совместно с этими механизмами.

241. Канаты и стропы подлежат осмотру до и после использования, а также проведению обслуживания и периодических проверок в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией).

242. Требования безопасности к цепям:

а) коэффициент запаса прочности сварных и штампованных грузовых цепей и цепей для стропов должен быть не меньше указанного в документации изготовителя;

б) сращивание цепей допускается путем электро- или кузнечно-горновой сварки новых вставленных звеньев или с помощью специальных соединительных звеньев; после сращивания цепь осматривается и испытывается нагрузкой в соответствии с документацией.

сроки, периодичность и образец журнала осмотра и учета стропов

Для безопасности грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ стропы, соединительные элементы, захваты, блоки и другие приспособления должны проходить регулярный осмотр. Правила и порядок проведения осмотра разрабатываются либо специализированной организацией, либо квалифицированным инженерно-техническим персоналом в соответствии с государственными рекомендациями по охране труда. Для этого в первую очередь составляется журнал осмотра, куда записываются результаты по каждому отдельному приспособлению. На основании результатов осмотра принимается решение о том, можно ли подпускать приспособление к дальнейшей работе или нет.

Как проводить осмотр стропов?

Рекомендуется проводить осмотр стропов квалифицированным специалистом не реже, чем каждые 10 дней. Сроки осмотра должны в первую очередь зависеть от интенсивности их применения. Если стропы применяются редко, то можно проводить осмотр непосредственно перед использованием. В случае, если они применяются часто и под большой нагрузкой, то осмотр должен проводиться регулярно.

Правила осмотра стропов из разных материалов имеют как общие элементы, так и некоторые разницы в связи с их особенностями. Канатные стропы проходят 3 этапа проверки:

  • наружный;
  • инструментальный;
  • внутренний.

Цепные и текстильные стропы проходят только наружный и инструментальный этапы. В результате осмотра, если выявленные дефекты и повреждения не соответствуют нормам браковки стропов, то последние не должны подпускаться к работе. О нормах браковки канатных, цепных и текстильных стропов мы подробно рассказали в отдельной статье. Давайте рассмотрим порядок и правила их осмотра по отдельности.

Осмотр канатных стропов

Во время наружного осмотра канатных стропов изучается соответствие стропа с паспортными данными, состояние каната, петель, ветвей, соединительных элементов и захватов.

Важно!

Для безопасности стропа важна качественная заделка свободного конца каната после создания петли. Радиус петли должен быть не менее 2,5d, а хвостовая часть каната не менее 2d (d-диаметр каната).

При наружном осмотре по длине каната дефекты и повреждения рассматриваются либо невооруженным глазом, либо лупой 10-кратного увеличения.

Далее при инструментальном этапе делаются замеры диаметра всех существующих дефектов:

  • уменьшение диаметра каната;
  • величина коррозийного или другого износа;
  • степень волнистости;
  • длина канатных ветвей и их разница и др.

Для измерения дефектов и повреждений используются штангенциркуль, металлическая линейка, рулетка и микрометр.

Внутренний осмотр каната проводится выборочно для оценки состояния внутренних прядей и сердечника. Для этого используется два зажима, одним из которых канат фиксируется, а с помощью другого он поворачивается в противоположном направлении со свивкой. В результате наружные пряди отходят от сердечника. Далее проводится осмотр прядей и сердечника. Нужно обратить внимание на степень коррозии, износа прядей и сердечника, разрыва и уменьшения площади. После проведения работ нужно смазать осмотренный участок каната как изнутри, так и снаружи. Рекомендуется проводить внутренний осмотр следующих участков каната: места контакта с блоками, рядом с заделкой, с коррозией и повреждениями наружных проволок, с тепловыми повреждениями.

Осмотр цепные стропов

При визуальном осмотре проверяется наличие маркировки на стропе и его соответствие с паспортными данными, изучаются конечные звенья с соединительными инструментами. Также проводится осмотр по длине стропа на наличие дефектов и повреждений.

На инструментальном этапе делаются замеры с помощью универсального мерительного инструмента. Рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:

  • диаметр и длина звеньев;
  • уменьшение диаметра;
  • признаки износа и деформации;
  • длина стропа, ветвей и их разность.

Осмотр текстильных стропов

Визуальный осмотр текстильных стропов проходит так же, как и у остальных: проверяется наличие маркировки и соответствие стропа с параметрами в паспорте, изучается состояние сшивки на конце стропа, делается осмотр по длине для выявления повреждений и дефектов.

Далее делаются замеры дефектов с помощью универсального мерительного инструмента. Измеряется длина стропа, ветвей и разности их длин.

Осмотр грузозахватных приспособлений

Важно регулярно следить за исправностью захватов, блоков и соединительных элементов.

Они, как и стропы, подлежат визуальному осмотру и проведению необходимых измерений.
При осмотре грузозахватных приспособлений нужно изучить их общее состояние, работоспособность, наличие дефектов, трещин и износа. С помощью универсального мерительного инструмента нужно проверить степень дефектов и сравнить их с изначальным состоянием. Грузозахватные приспособления подлежат браковке при наличии трещин и надрывов, износе с уменьшением поверхности на 10%, при деформациях с изменением первоначального размера на 3%, изгибах, отклонениях угла на 3% и дефектах болтовых соединений.

Журнал осмотра и учета

Результаты осмотров стропов, захватов и других съемных грузоподъемных оборудований и приспособлений отражаются в журнале осмотра и учета. Форма журнала утверждается владельцем приспособлений. Рекомендуется следующая форма заполнения:

ОбозначениеНаименованиеКолМатериалМасса 1 шт.Масса всехПримечанияПодпись
1ГОСТ 7668-69Канат 33-I-H-180 lзаг 44 м1184,8185

Инспекция канатных стропов — Spanco — Рабочие станции | Стрела, козловые краны | Треноги

Использование канатных стропов является одним из самых надежных способов крепления груза к подъемному оборудованию. Канатные стропы легкие, прочные и долговечные, и их можно использовать различными способами для самых разных подъемников.

Поскольку крановщики полагаются на тросовые стропы для столь многих подъемных операций, они должны содержаться в хорошем состоянии для безопасной работы и регулярно проверяться на наличие повреждений или чрезмерного износа. Чтобы обеспечить надлежащую проверку всех канатных стропов, важно знать, кто должен проводить проверки, как часто следует проводить проверки и какие критерии следует проверять, чтобы пройти проверку. OSHA и ASME предоставляют требования и рекомендации по проверке, которые можно использовать для обеспечения того, чтобы все канатные стропы были проверены правильно и безопасно для погрузочно-разгрузочных работ.

Когда следует проверять канатные стропы?

Частота проверки канатных стропов во многом зависит от того, как часто эти стропы используются. Однако есть несколько универсальных правил, когда следует осматривать все стропы. Во-первых, каждый канатный строп должен быть проверен при получении от производителя. Проверьте стропы на наличие производственных дефектов и убедитесь, что полученная стропа является правильной стропой и соответствует требованиям вашего приложения.

Кроме того, все тросовые стропы также должны быть проверены перед использованием. Независимо от того, как часто используется строп, его всегда следует осматривать перед использованием, так как повреждение стропа могло произойти во время предыдущего использования или в промежутках между использованиями. Осмотр стропы перед каждым использованием гарантирует, что поврежденная стропа не будет использоваться, если повреждение не было замечено или не было сообщено в то время.

В дополнение к этим универсальным рекомендациям, канатные стропы также должны регулярно проверяться квалифицированным лицом в зависимости от того, как часто и насколько интенсивно они используются. Руководящие принципы ASME требуют периодических осмотров стропа квалифицированным лицом ежегодно для нормального, периодического использования и ежемесячно или ежеквартально для интенсивного и частого использования. ASME B30.9 также требует, чтобы эти периодические проверки документировались и записывались.

Кто должен проверять канатные стропы?

Лицо, проверяющее канатный строп, будет отличаться в зависимости от обстоятельств проверки. Канатные стропы должны проверяться перед каждым использованием, и эта проверка должна выполняться оператором при подготовке к подъему. Оператор должен быть компетентным лицом, как это определено OSHA, с необходимыми знаниями для проведения проверок. Для ежемесячных или ежегодных проверок профессиональный поставщик услуг или Квалифицированное лицо, как это определено OSHA, должен проводить проверку.

Процесс проверки

Процесс проверки специально не определен OSHA или ASME, поэтому инспектор обязан знать и понимать, как правильно проверять строп и на что обращать внимание. Во-первых, стропу следует разложить так, чтобы вся стропа была видна и легкодоступна. Затем строп следует очистить тряпкой или проволочной щеткой, чтобы сделать провода и фурнитуру более заметными.

Затем необходимо тщательно осмотреть строп по всей его длине, уделив особое внимание фитингам и концевым креплениям. Определите все точки со значительным износом и определите, пригоден ли строп к эксплуатации. Если строп не пригоден для эксплуатации, его следует немедленно снять. Промаркируйте проверенные стропы и запишите даты осмотра и состояние строп.

На что обращать внимание

Существует несколько факторов, которые следует учитывать при осмотре канатного стропа. OSHA 1910.184(f)(5) описывает несколько условий, при которых слинг должен быть снят с эксплуатации, если они выявлены. Эти условия включают:

  • Десять случайным образом распределенных оборванных проволок в одной свивке или пять оборванных проволок в одной пряди в одной свивке.
  • Износ или царапание одной трети первоначального диаметра наружных отдельных проводов.
  • Перекручивание, раздавливание, защемление птиц или любое другое повреждение, приводящее к деформации структуры стального каната.
  • Доказательства теплового повреждения.
  • Наконечники с трещинами, деформацией или износом.
  • Крючки, открытые более чем на 15 процентов от нормального раскрытия зева, измеренного в самом узком месте, или повернутые более чем на 10 градусов от плоскости разогнутого крючка.
  • Коррозия каната или концевых креплений.

OSHA 1910.184(f)(2) также указывает, что канатные стропы должны иметь «постоянно прикрепленную и разборчивую идентификационную маркировку». Эти маркировки предоставляют информацию о максимальной безопасной рабочей нагрузке под разными углами для разных типов сцепок, размере стропы и производителе. Если опознавательные знаки на стропе отсутствуют или неразборчивы при осмотре, строп следует вывести из эксплуатации.

ASME B30.9 содержит несколько стандартов проверки в дополнение к требованиям OSHA. Если в местах сращивания проушин есть признаки соскальзывания или если заправленные нити сдвинулись, стропу следует вывести из эксплуатации. Любые треснутые, согнутые или сломанные концевые фитинги также указывают на то, что строп не подходит для использования. Любая сильная коррозия каната или концевых креплений, вызывающая заедание проводов, потребует вывода стропа из эксплуатации, но легкая поверхностная ржавчина не окажет существенного влияния на прочность стропы.

Хранение стропов над землей в прохладном, сухом месте также помогает предотвратить коррозию. Стропы смазываются во время изготовления, но если строп хранится на открытом воздухе или подвергается коррозионным воздействиям, при необходимости он должен получать дополнительную смазку.

Безопасные подъемные операции

Надлежащий осмотр канатных стропов и удаление небезопасных стропов из эксплуатации помогает обеспечить безопасность операций по перемещению материалов. Если строп выходит из строя во время работы, оборудование может быть повреждено, что приведет к длительному простою и дорогостоящему ремонту, а рабочие могут подвергнуться высокому риску получения серьезных травм или даже смерти. Регулярный осмотр и техническое обслуживание канатных стропов — это простой и эффективный способ обеспечить безопасное выполнение всех погрузочно-разгрузочных работ.

Обновления по проверке и снятию канатных строп

10.06.2019

 

Использование такелажных стоек — хороший способ продлить срок службы стропов.

РЕЗЮМЕ:
Одной из единиц оборудования, наиболее часто используемого в производстве металлоконструкций, является канатный строп. Это также одно из самых часто используемых устройств. Есть много способов неправильного обращения с канатными стропами, в том числе их укладка в грязь; выдергивается из-под груза краном; используется без смягчителей при подъеме тяжелых грузов; или выпрямление с помощью выпрямителя для колье старой школы. Выпрямление строп снова и снова ослабляет провода, и вы теряете прочность стропы. Все это неприемлемая практика. Канатные стропы необходимо визуально осматривать перед каждым использованием. Во время осмотра вы должны знать и понимать, на что обращать внимание, чтобы определить, следует ли вам продолжать использовать стропу или отказаться от нее.

Том ASME B30.9-2018: Стропы пересматривает издание 2014 года и содержит изменения, касающиеся канатных стропов, начиная с нового раздела «Обязанности такелажников». Эти изменения включают: 

  • Разъяснено, что квалифицированный специалист должен, при необходимости, определить дополнительные шаги, которые необходимо предпринять после выявления опасности во время проверки.
  • Добавлено указание о том, что стропы, предназначенные для тяжелых или специальных условий эксплуатации, следует проверять перед каждым использованием.
  • Добавлено руководство по ведению письменной записи о самом последнем периодическом использовании строп.
  • Добавлен новый раздел о компонентах строп, в которых используются канатные стропы, отличные от перечисленных в стандарте.
  • Добавлен новый раздел о методах изготовления канатных стропов.
  • Удалено указание, запрещающее использовать стропы, изготовленные с зажимами для проволочных тросов, в качестве чокерной сцепки.

 
Ранние признаки выхода из строя канатного стропа могут обеспечить пользователю запас прочности. Проволочный строп необходимо выбросить, если на нем появляются признаки:

  • Сильная коррозия,
  • Местный износ (блестящие изношенные пятна) снаружи,
  • Уменьшение наружного диаметра проволоки на одну треть,
  • Повреждение или смещение концевых фитингов — крюков, колец, звеньев или манжет — в результате перегрузки или неправильного применения,
  • Деформация, перекручивание, попадание птиц в клетку или другие признаки повреждения конструкции проволочного троса, или
  • Чрезмерное количество оборванных проводов.
  • Отсутствие метки емкости.

НАИЛУЧШАЯ ПРАКТИКА
Целью проверки строп является оценка остаточной прочности ранее использовавшейся стропы для определения ее пригодности для дальнейшего использования. Ежедневные визуальные осмотры, предназначенные для обнаружения серьезных повреждений или износа, которые могут ослабить стропу, обычно выполняются человеком, ежедневно использующим стропу. Следует искать очевидные проблемы, такие как оборванные провода, перегибы, раздавливание, сломанные крепления и сильная коррозия. Любое ухудшение, которое может привести к заметной потере первоначальной прочности, должно быть отмечено, чтобы определить, не приведет ли дальнейшее использование к угрозе безопасности.
 
Обучите всех сотрудников безопасному использованию такелажа и правильному осмотру такелажа перед каждым использованием. Допускается не более трех оборванных проволок в свивке каната. Канатные стропы, как и цепные, необходимо очищать перед каждой проверкой, поскольку они подвержены повреждениям, скрытым грязью или маслом. Кроме того, их необходимо смазывать в соответствии с инструкциями производителя. Смазка предотвращает или уменьшает коррозию и износ вследствие трения и истирания. Однако перед нанесением какой-либо смазки пользователь стропа должен убедиться, что стропа сухая. Нанесение смазки на мокрую или влажную стропу задерживает влагу на металле и ускоряет коррозию. Коррозия портит трос. На это может указывать точечная коррозия, но иногда ее трудно обнаружить. Если строп проволочного троса показывает какие-либо признаки значительного износа, этот строп должен быть снят до тех пор, пока он не будет осмотрен лицом, имеющим квалификацию для определения степени повреждения. Всегда рекомендуется использовать такелажные стойки или хранить стропы в контейнере для хранения Conex. Использование скобы правильного размера при удушающих стропах продлит срок службы строп. Наконец, ежемесячная программа цветовых кодов проверок обеспечит выполнение проверок.

Ежемесячная программа цветовых кодов проверок гарантирует выполнение проверок.

РЕСУРСЫ
Три отраслевых стандарта предоставляют конечному пользователю рекомендации по проверке и критерии, которые гарантируют удаление из эксплуатации: OSHA 1926. 251(c)(4)(iv) для строительства), OSHA 1910.184 для общепромышленного применения) и ASME B30. .9.
 
Подробнее читайте в блоге ANSI: ASME B30.9-2018: Стропы

Правила OSHA для стальных канатов можно найти в подразделе , название: Обращение с материалами и их хранение.

В этом подробном сообщении в блоге компании Mazzella Companies излагаются особенности осмотра канатных стропов, когда выбрасывать стропы и как часто их осматривать.

 
Этот информационный бюллетень был предоставлен Эдом Валенсией из MEMCO LLC, Калпепер, Вирджиния, , в сотрудничестве с Комитетом по безопасности SEAA. Он предназначен для информирования участников о текущих проблемах безопасности и предоставления предложений по снижению риска. Лучшие практики собраны из различных источников. Они могут быть более или менее строгими, чем отдельные корпоративные политики, и не являются официальной рекомендацией SEAA. Всегда получайте одобрение и указания от должностных лиц вашей компании относительно любой новой практики или процедуры, поскольку эти передовые методы могут работать не во всех ситуациях.