Колючая проволока как называется: Колючая проволока «Егоза» от производителя
Содержание
Барьер безопасности спиральный ※ другие заграждения
Главная / Колючие заграждения
Цена колючих заграждений ➤
Инженерные заграждения
Для ограничения доступа на территорию Вы можете купить у нас разные виды инженерных заграждений: спиральный барьер безопасности, мзп и колючую проволоку, военные габионы.
Егозу (СББ) продаем под торговой маркой владельца предприятия ЄВРОПЕЙСЬКЕ ГАРЯЧЕ ОЦИНКОВАНЕ ЗАГОРОДЖЕННЯ АРМОВАНЕ (ЄГОЗА)
а также и другие непразрывные инженерные заграждения, барьеры безопасности и заграждения из колючей проволоки:
Для монтажа инжеренрных заграждений у нас можно купить:
Мы продаем инженерные заграждения из спирального барьера безопасности (СББ) разных диаметров:
Почти все виды инженерных заграждений и заграждений из колючей проволоки есть на нашем складе в Запорожье.
Поэтому можете купить барьер безопасности с доставкой немедленно после оплаты.
Для монтажа колючих заграждений у нас покупают:
- натяжную проволоку низкоуглеродистую оцинкованную, цена;
- скобы для монтажа егозы, цена;
- кронштейны для егозы, цена.
Вместе с колючими заграждениями у нас можно купить:
- сетку рабицу, цена;
- 3-д и 2-д секции для забора, цена.
егоза Казачка™ и Алебарда™ превосходят многие аналогичные виды спиральных барьеров, что витки этих заграждений соединены наиболее надежными плоскими скобами, которые трудно разогнуть даже в когда барьер безопасности в сложенном состоянии.
90% всех заграждений, которые у нас покупают наши потребители, составляет егоза Казачка™, которая соответствует ТУ У 25.
9-24911663-001:2015.
Ведь у нас есть патент на этот барьер безопасности, и мы строго следим за соблюдением качества торговой марки Казачка, сохраняя привлекательную цену.
Внешнее спиральный барьер Казачка™ от Алебарда™ отличается запатентованной трапециевидной формой режущих ножей.
АКЛ Казачка™
АКЛ Алебарда™
Спиральный барьер Алебарда™ имеет меньшие по размеру шипы и с более острым колющим углом.
Комплектуем колючие барьеры кронштейнами для установки, натяжной проволокой и монтажными клипсами.
Кроме этого, мы поставляем целый ряд барьеров, которые изготовлены из той же армированной колючей ленты, что и Казачка™ и Алебарда™.
Спиральный барьер безопасности. Общие понятия
Это спиральные плоские и трехмерные барьеры из колючей ленты, армированной колючей ленты (АКЛ) или армированной скрученной колючей ленты (АСКЛ).
Спиральный барьер, изготовленный из обычной колючей проволоки круглого сечения называется спираль Бруно.
Спиральный барьер безопасности поставляется в бухтах. Большинство производителей экономят на упаковке и поставляют спиральный барьер не упакованный, что приводит к серьезным порезам у сотрудников, и проблемам с охраной труда у руководящего звена покупателей.
Заграждение Казачка™, упаковано в плотный синтетический материал.
Цена спирального барьера безопасности
Спиральный барьер — как гармошка. Бухту можно растянуть на разную длину.
Поэтому, если Вам называют цену, то нужно спрашивать цену бухты и количество витков в бухте.
Цену спирального барьера Вы можете разделить на количество витков и умножить на количество витков, которое Вы хотите увидеть в растянутом заграждении. Получите цену погонного метра заграждения.
Ниже для Вашего удобства приведена формула расчета погонного метра барьера безопасности.
Цена погонного метра = (цена за бухту/количество витков в бухте) * желаемое количество витков в 1 м.п.
На фото ниже Вы увидите несколько степеней растяжения спирального барьера Казачка основных диаметров 450 и 600 мм
Спиральный барьер 450
Спиральный барьер 600
| Диаметр / скоб | Расстояние между витками*, мм | Кол-во витков/пог м** |
| 450/3 | 33 | 6 |
| 600/3 | 40 | 5 |
| 600/5 | 33 | 6 |
| 900/5 | 35 | 5. 7 |
Степень натяжения спирального барьера зависит не от названия производителя или страны производства, а от диаметра спирали, диаметра армирующей проволоки и количества клипс по окружности.
Вы можете барьер 900/5 растянуть на максимальное расстояние 25,5 м, но при этом, расстояние между витками будет равно почти 60 см.
Это почти как ширина двери в ванную комнату.
Поэтому при планировании количества, используйте формулу:
| Количество бухт = Длина периметра*Количество витков на пог.метр/Количество витков в бухте. |
* — Расстояние между витками = (Длина, на которую рекомендуется устанавливать егозу/Количество витков в бухте)*2.
** — Количество витков на пог.м = Количество витков в бухте/Длина, на которую рекомендуется устанавливать егозу;
Антикоррозионные свойства СББ
Основное, что требуется от спирального барьера — длительность ее эксплуатации.
Срок эксплуатации зависит от толщины цинкового покрытия и агрессивности среды, в которой будут использовать это заграждение.
По этому критерию, примерно, все спиральные барьеры безопасности, которые производится в Украине, имеют одинаковые свойства.
В обычной среде бfрьер безопасности будет служить лет 25-30, в заводской зоне, на морском побережье и химических заводах это заграждение будет служить меньше.
Но в этом кроется недостаток барьера безопасности, произведенного в Украине — отсутствие возможности купить более дешевый вид, если большие сроки эксплуатации не нужны.
Спиральный барьер безопасности Казачка™ лишен этого недостатка. Он поставляется двух степеней оцинкования.
Более дешевый вариант прослужит лет 15, а с повышенной защитой от коррозии прослужит лет 25-30.
На видео замер качества заграждений разных производителей (всегда можно перейти в полноэкранный просмотр)
youtube.com/embed/RzgBoQgbdF8″>
Кроме оцинкования для защиты от коррозии используют полимерное покрытие. Опыты показали, что полимерное покрытие в разы сильнее защищает от коррозии колючее заграждение, помещенное в концентрированный соляной раствор.
На видео ниже прошло, примерно, 6 лет с момента монтажа спирального барьера. Если Вы ищете инструкцию по монтажу, то здесь тоже увидите много интересного. Но главное — Вы убедитесь в долговечности барьера Казачка.
Механические СББ
Колючее заграждение должно быть прочным, его сложно перекусить обычными кусачками, как колючую проволоку, или перерезать ножницами, оно должно пружинить.
Поэтому спиральный барьер производят из высокоуглеродистой оцинкованной проволоки.
СББ, армированый низкоуглеродистой проволокой быстро деформируется в процессе эксплуатации.
Требуйте сертификат качества, в котором указано использование высокоуглеродистой проволоки.
Иногда производители предлагают барьер безопасности, витки которого соединены обычной низкоуглеродистой проволокой или вообще из оцинкованной тонкой ленты.
Любой злоумышленник легко разожмет эту стяжку и проникнет за охраняемый периметр через раздвинутые витки. Проверяйте технические характеристики.
В СББ Казачка™ и Алебарда™ витки соединены толстой 1,5 мм плоской оцинкованной клипсой шириной 1 см.
В натянутом колючем заграждении такую клипсу с соединением «ласточкин хвост», практически, не возможно разъединить. Попытки разогнуть скобу могут привести к серьезным ранениям и кровопотере.
Существенное влияние на прочность имеет диаметр армирующей проволоки.
Практика показала, что диаметр армирующей проволоки 2,5-2,65 мм самый оптимальный.
При более тонких диаметрах, СББ будет легко деформироваться под воздействием злоумышленников, или при натягивании его в процессе монтажа.
Пружинящие свойства тоже будут ухудшены.
Но такой барьер на рынке Украины некоторые производители предлагают. Часто, указывают диаметр проволоки вместе с толщиной ленты. Например, при армирующей проволоке 2,2 мм, и толщине колючей ленты 0,5 мм, указывают общий диаметр 3,2 мм.
При покупке уточняйте диаметр аримирующей проволоки без ленты.
Прочности спиральному колючему барьеру придает количество соединений.
Чем их больше, тем жестче заграждение и тем на меньшее расстояние можно растянуть бухту, соответственно, дороже обойдется погонный метр.
Самый ходовой барьер безопасности диаметром 600 мм поставляется с 3-мя и 5-ю клипсами.
Другие свойства заграждения
Высокоуглеродистое армирование
Заграждение сохраняет структуру и форму после перекусывания в одном и даже в нескольких разных местах. Задача — задержать нарушителя до момента прихода сотрудников охраны.
Барьер из завальцованной АКЛ ножницами перерезать не возможно. Нужны специальные металлорежущие инструменты, например, болторез.
Болторезом любую проволоку можно перерезать за считанные секунды.
Но на высоте 2,5-3 метра это делать затруднительно — уходит время. При разрезании проволока пружинит и серьезно травмирует нарушителей.
За время, необходимое для преодоления заграждения с помощью специальных металлорежущих инструментов должна прибыть к месту преодоления бригада охраны.
Еще один способ преодоления барьера — сооружение настила через спираль с помощью досок или телогреек.
Спираль диаметром 600 мм и ниже не может противостоять такому способу преодоления.
Спираль 900 и выше смыкает свои витки над злоумышленником во время переползания по настилу и впивается в его тело своими шипами.
Для того, чтобы выбраться с такого капкана, необходима помощь посторонних лиц, например, сотрудников охраны.
Если барьер выполнен из низкоуглеродистой проволоки, то он не сомкнется над злоумышленником, а деформируется, пропуская злоумышленника.
Соединение витков
Самое слабое звено у большинства видов спиральных барьеров — это соединение витков спирали.
Если они соединяются тонкой лентой, которую легко раскрутить, или проволочной скруткой, которую можно разжать пальцами или плоскогубцами.
Такой барьер весьма уязвим и на его покупку не всегда целесообразно выделять крупные средства.
Лишь немногие украинские производители (наши партнеры поставщики) смогли освоить производство с соединениями из толстой оцинкованной полосы шириной 10 мм, толщиной 1,5мм, которую практически нереально разъединить.
С такой же надежной клипсой поставляется спиральный барьер безопасности Казачка™.
Гарантии.
Важное свойство — устойчивость к воздействию атмосферной влаги.
Это достигается применением оцинкованных материалов.
Некоторые производители дают гарантию 25 лет.
Мы делали закупки у этих производителей, но никаких документов, которые дают юридическое право потребовать выполнения гарантийных обязательств, эти производители нам не дали.
Слова гарантии не обеспечивают.
Мы говорим, что примерный срок службы заграждений, которые поставляет ЧП Метизы-94 — 15 обычные и 30 лет с повышенной защитой от коррозии.
Он может быть меньше, если барьер используется в непосредственной близости к морю или источникам агрессивных воздействий, например, испарений кислоты.
Кроме слов, на егозу Казачка с повышенной защитой от коррозии мы даем гарантийный талон на 15 лет.
Количество скоб по окружности
Для спирального барьера важно количество соединений по диаметру. Чем больше диаметр, тем больше соединений должно быть. Для диаметра 400-450 — 3 шт, для 550-600 — 3-5 шт, для 800-950 — 7-9 шт., 1000 и выше -9-11-13 шт. Можно использовать, например, спираль 600 мм с 3 соединениями.
В этом случае, заграждение можно растянуть на гораздо большее расстояние, чем с 5-ю.
Эстетически барьер безопасности 600 с 3 скобами смотрится хуже, чем 600 с 5-ю.
Но часто покупатель приобретает для ограждения гаражей, заводских территорий и других объектов барьер безопасности 600 с 3 скобами для того, чтобы за меньшие деньги огородить большую территорию.
Это экономически оправдано, и в большинстве случаев такие экономные заграждения тоже никто не пытается преодолевать
Применение
Спиральный барьер 1200 мм используется для ограждения тюрем, объектов вооружённых сил, и т.д. Может использоваться без дополнительных средств охраны.
900 мм обладает максимальными защитными свойствами, эффективное средство защиты больших территорий и «мертвых зон» периметра.
600 мм эффективное средство защиты небольших территорий, находящихся под наблюдением, ее используют для защиты морских судов от пиратов.
400-450 мм средство защиты автостоянок, АЗС, частных территорий.
Колючее спиральное заграждение в плоской спирали применяется на воротах, для ограждения территорий в населенных пунктах, для ограждения коттеджей, гостиниц, санаториев и других гражданских объектов .
Спиральное колюче режущее заграждение используется вместе с другими средствами безопасности: сигнализацией, видеокамерами
Советы для тех, кто решил купить барьер безопасности
Патенты на колючие барьеры безопасности
Военно-Инженерные заграждения
Схема монтажа
«Лента дьявола»: как колючая проволока изменила мир — Хайтек
Американский фермер Джозеф Глидден ровно 144 года назад, 27 октября 1873 года, подал заявку на патент современного, дожившего до наших дней, варианта колючей проволоки. Этому, на первый взгляд, скромному изобретению суждено
было оказать серьезное влияние на историю человечества, и даже стать одним из
ее символов.
«Легче воздуха, крепче виски, дешевле пыли», — такое
поэтичное описание придумал изобретенной Глидденом колючей проволоке житель Техаса
Джон Уорн Гейтс. Он в 1876 году построил в центре города Сан-Антонио загон для
скота, обнесенный невиданной до того времени оградой. Гейтс поспорил, что даже
самые дикие и необузданные лонгхорны (порода коров в США) не сумеют прорваться
сквозь колючую проволоку, которая будет ранить животных.
Гейтс выиграл спор и изобретение пошло в массовую продажу под
рекламным слоганом «величайшее открытие века». С тех пор колючая проволока
сумела изрядно испортить себе репутацию, став со временем символом войн и
ограничения свободы человека.
Фото: Eekim / CC0
«Убийца» ковбоев
Колючая проволока изначально, как и задумывал Глидден, предназначалась
исключительно для огораживания территорий, на которых пасся скот. Америка была
страной господства и неприкосновенности частной собственности. Выпас на чужой
земле (намеренный или случайный) был одной из главных проблем американских
фермеров в XIX веке.
Это изобретение к 1880 году
революционно изменило жизнь на просторах Великих американских равнин. Недорогие
изгороди из колючей проволоки позволили фермерам, державшим скот, экономить на пастухах, а владельцам ранчо — легко защищать свои посевы от забредающих на
их земли животных.
Фото: James Rickwood / CC BY 2.0
Развитие животноводства благодаря этому изобретению получило
в Штатах мощный толчок. Но новая ограда практически уничтожила легендарных ковбоев — профессию перегонщиков скота. С началом масштабного огораживания земель стало невозможно покупать
скот большими стадами и перегонять его с место на место — животные могли по
пути напороться на расставленные повсюду ограды из «колючки». Резать проволоку было запрещено законом.
Возненавидели ее и коренные жители США — индейцы. Белые
поселенцы повсеместно огораживали колючей проволокой новые угодья, которые еще
недавно были индейской землей. Коренные племена прозвали ее за это «веревкой» или «лентой
дьявола».
Символ неволи
Вскоре изобретение стали применять против людей. «Колючкой»
начали повсеместно огораживать не только сельхозугодия, но и другие участки частной собственности. Ей стали обозначать
госграницы. Затем она нашла широкое применение
в тюрьмах, лагерях, колониях и психиатрических лечебницах.
Впервые для лишения свободы людей такую ограду применили в
1899 году в штате Айдахо, в тех же Соединенных Штатов. Во время массовой
забастовки горняков, которая переросла в беспорядки со стрельбой, в дело
вмешалась армия. Военные захватили более 700 протестующих и усадили их на 16
суток в лагерь, обустроенный в огороженном колючей проволокой чистом поле.
Некоторые исследователи считают этот случай первым в истории фактом применения
концлагерей.
Фото: Wikimedia
Вообще же авторами технологии концентрационных лагерей
принято называть британцев, которые начали ее применять во время англо-бурской
войны. «Лагеря для беженцев», как они официально именовались, ограждались
колючей проволокой.
По донесениям русских военных агентов, на 1 мая 1901 года
на территории Оранжевой республики действовало 19 лагерей (32 тысячи
заключенных). В Трансваале за «колючкой» сидели 25 тысяч душ, причем это были
не пленные солдаты, а их жены, дети и родители.
Колючая проволока стала олицетворением нацистских лагерей смерти
и сталинского ГУЛАГа. Сквозь нее в документальных фильмах показывают корпуса
крематориев и полуразрушенные лагерные бараки. Звено колючей проволоки стало
символом ограничения свободы, тюремного заключения.
«Создатель» танков
Массовое применение колючая проволока нашла в военном деле,
как элемент фортификации. Ее звездным часом стала Первая мировая война, которая
после маневренного начала вскоре переросла в жуткие по своей кровопролитности позиционные
бои.
Фото: Geoffrey Malins
Противоборствующие стороны защищали свои позиции сложнейшими
проволочными заграждениями. Пехота беспомощно топталась перед проволочными
заборами, медленно «прогрызая» в них проходы и становясь жертвой пулеметов.
Перед
«колючкой» потеряла свою атакующую силу кавалерия.
Для пробития брешей в проволочных заграждениях в ходе
наступлений армии расходовали огромное количество боеприпасов. На один проход в
пятирядном проволочном заграждении уходило до 150 снарядов.Чем СССР пугал Запад на военных парадах
Эту проблему смогли решить только танки. Собственно, они
своим появлением во многом обязаны колючей проволоке. Сама конструкция этих
машин была обусловлена задачей преодоления проволочных заграждений. Танки в
итоге уничтожили господство «колючки» на поле боя, сведя ее роль до
вспомогательных нужд.
Несмотря на падение ее роли в военном деле проволока
совершенствовалась. Француз Бруно предложил наматывать ее на барабан и
получившуюся колючую спираль быстро монтировать в поле. В дальнейшем спиральные
заграждения из колючей проволоки получили название «Спираль Бруно».
После Второй мировой колючую проволоку заменила режущая
спираль. Она более эффективна: наносит более серьезные раны и сложнее
преодолевается людьми без инструментов, давая охране больше времени на
реагирование.
Кроме обычных царапин и испорченной одежды, данное заграждение
способно даже убить человека — в случае большой потери крови. В российской
армии такая спираль называется «Егоза».
Фото: U.S. Navy photo by Photographer’s Mate 2nd Class Eric Powell
Сегодня известно около 1500 видов колючей проволоки. Ее коллекционирование
популярно на Западе и особенно в США. Существуют клубы коллекционеров, каталоги
и даже соответствующие разделы на Ebay.
История колючей проволоки
Подписаться
Apple | Гугл | Спотифай | Амазонка | Player.FM | TuneIn
Castbox | Сшиватель | Подкаст Республика | RSS | Патреон | Подвине | Goodpods
Когда Авраам Линкольн подписал Закон о приусадебных участках 1862 года, люди устремились на запад, чтобы потребовать бесплатную землю, которую им предложили.
Однако возникла проблема. Создание физических подразделений для участков земли в прерии было трудным, когда не было ни камня, ни дерева.
В конце концов, было найдено решение проблемы, которое предложило дешевый способ раздела земли… и создало целый ряд новых проблем.
Узнайте больше о колючей проволоке и о том, как она сформировала американский Запад, о войне и многом другом, в этом выпуске Everything Everywhere Daily.
Идея раздела земли восходит к давним временам. Когда ранние фермеры возделывали свою землю, они часто убивали двух зайцев одним выстрелом. Они очищали свою землю от камней и скал, а затем складывали их на разделительной линии.
Другой вариант, практикуемый веками, — посадка живых изгородей. Это были кустарники или полукустарники, которые сажали по границам между фермами.
Самое старое свидетельство живых изгородей насчитывает почти 6000 лет.
Англия и Ирландия все еще заполнены сельскохозяйственными угодьями, разделенными живыми изгородями и каменными стенами, некоторые из которых были созданы более 700 лет назад.
Когда европейцы пришли в Северную Америку, они использовали многие из тех же методов разделения сельскохозяйственных угодий. Из-за обширных лесов в этом районе они также могли строить заборы из дерева.
По сравнению с остальной частью мировой истории расширение Соединенных Штатов было довольно быстрым. Но когда в 1862 году был подписан Закон о Хомстеде, все пошло наперекосяк.
Американское правительство, совершенно не обращая внимания на коренных жителей, которые уже жили там, хотело побудить как можно больше американцев заселить обширный американский Запад.
Всего за небольшую плату за подачу документов любой человек получит 160 акров федеральной земли.
Это привело к буквальному наплыву людей на запад, чтобы претендовать на эту свободную землю примерно после 1870 года, когда закончилась Гражданская война.
Большая часть первой заявленной земли была самой близкой землей к восточным штатам, Великими Равнинами. Великие равнины — это обширные пастбища, на которых нет материалов для ограждений и стен, таких как камни и дерево.
Точно так же, учитывая скорость распространения на запад, не было времени выращивать живые изгороди.
Итак, возникла проблема и большой спрос на решение.
Первым, кто предложил использовать проволоку в качестве барьера, был французский изобретатель Леонс Эжен Грассен-Баледанс в 1860 году. Его забор получил несколько патентов, но он так и не создал реального коммерческого продукта.
Идея использования проволочных изгородей для содержания животных была предложена нью-йоркским кузнецом Майклом Келли в 1868 году.
До Келли проволочные изгороди состояли из одной проволоки. Одиночные проволочные заборы было легко сломать, если к ним прислонилось животное. Келли использовала две жилы проволоки и скрутила их вместе.
Они не только сделали забор прочнее, но и позволили продеть острые шипы между проводами. Колючки заставляли скот держаться подальше от забора, потому что колючки могли его проткнуть.
Этот забор стал известен как «колючий забор».
Келли была не единственным человеком, работавшим с колючей проволокой.
К 1870 году в Соединенных Штатах было не менее четырех патентов на колючую проволоку.
Как я уже упоминал в предыдущих эпизодах об изобретениях, человек, придумавший первоначальную идею, не обязательно является человеком, которому приписывают открытие. Ключом к большинству изобретений является разработка практического решения, которое можно было бы вывести на рынок.
Человек, которому обычно приписывают колючую проволоку, это Джозеф Глидден. Глидден был фермером из ДеКалба, штат Иллинойс. Он разработал свою колючую проволоку с помощью кофемолки, чтобы сделать зазубрины, и назвал свой дизайн «победителем».
Он и его деловой партнер основали компанию по производству колючей проволоки в Де-Калбе. В итоге он стал одним из самых богатых людей Америки.
Ему пришлось решить множество юридических вопросов, чтобы сохранить свой патент. Самая большая проблема заключалась в том, что было много разных конструкций колючей проволоки, и все они были очень похожи. Конструкция Glidden просто дважды обернула шип вокруг одного провода, прежде чем два провода были переплетены.
Одна из его крупнейших судебных тяжб была с другим жителем Де-Калба, Джейкобом Хейшем, который оспаривал дизайн Глиддена как новшество.
В конце концов Глидден победил, и его компания начала массовое производство колючей проволоки в 1870-х годах. Однако его компания была не единственной. В то время в США было четыре основных производителя колючей проволоки.
Колючая проволока была принята не сразу. Некоторые владельцы ранчо были обеспокоены тем, что это повредит скоту, но серия демонстраций доказала фермерам, что скот не пострадал.
Были также разногласия между фермерами и владельцами ранчо. Фермеры хотели колючую проволоку больше, чем владельцы ранчо.
Экономика колючей проволоки в конце концов победила. Дело в том, что развертывание было очень дешевым.
В то время как компания Глиддена была лидером отрасли, рынок вскоре наводнили производители колючей проволоки. Это было дешево сделать, и все, что вам нужно было сделать, это использовать немного другой дизайн, чтобы быть на законном основании.
В конце 19 века насчитывалось более 150 различных производителей колючей проволоки.го века в Соединенных Штатах до периода консолидации в отрасли.
Колючая проволока, проложенная по американскому Западу, радикально изменила ландшафт.
Заборы препятствовали ежегодному перегону скота с севера на юг, где он перемещался с пастбища на пастбище. В 1885 году до 75% крупного рогатого скота на равнинах погибло из-за невозможности передвигаться по длинному участку забора из колючей проволоки.
Это привело к эпизоду, известному как Войны за резку заборов. Это была попытка мелких владельцев ранчо сохранить открытую территорию, разрушив заборы из колючей проволоки. Справедливости ради следует отметить, что многие крупные скотоводы буквально возводили заборы над общественными дорогами и общественными землями.
В конце концов, крупные владельцы ранчо согласились на некоторые разумные ограничения на то, где можно ставить заборы, а законодательные органы пострадавших штатов наложили суровые наказания за срезание заборов из колючей проволоки.
В конце концов, в войнах за перерезание заборов погибли три человека.
Многие историки считают распространение колючей проволоки концом старого запада.
Возможно, самыми большими жертвами колючей проволоки были индейцы равнин. Это предотвратило кочевые миграции, к которым они привыкли на протяжении тысячелетий.
Вдобавок к тому, что бизонов убивали в невероятном количестве, на что они рассчитывали, их пастбища резко сократились, что только усугубило почти полное исчезновение бизонов.
Вот почему индейцы называли ее дьявольской веревкой.
Одной из самых больших инноваций в колючей проволоке была электрификация. Патент на электрифицированный забор был выдан в 1886 году, и первоначально он использовался на многих заборах из колючей проволоки, потому что они уже были сделаны из проволоки, которая могла проводить электрический ток.
Сегодня электрифицированные заборы редко делают из колючей проволоки, потому что это увеличивает риск того, что скот застрянет в заборе и не сможет освободиться, а весь смысл электрического забора в том, чтобы отгонять от него людей или животных.![]()
Колючей проволоке не потребовалось много времени, чтобы найти применение вне сельского хозяйства и скотоводства.
Первое зарегистрированное использование колючей проволоки в военных целях произошло в 1895 году португальскими войсками в Мозамбике.
Однако вскоре он стал обычным явлением в оборонительных укреплениях.
Во время англо-бурской войны в Южной Африке колючая проволока использовалась бурами во время осады Мафекинга, чтобы удерживать британцев внутри города. Герой Мафекинга, лорд Роберт Баден-Пауэлл, впоследствии ставший основателем бойскаутов, заметил, что на самом деле не видит проволоку, потому что она очень тонкая.
Итак, он решил, что если он не может видеть их проволоку, то они не могут видеть свою колючую проволоку. На самом деле у них не было колючей проволоки, поэтому он приказал своим людям выйти перед городом, чтобы установить столбы и сделать вид, что они натягивают колючую проволоку.
Буры были полностью одурачены.
Колючая проволока стала ключевым элементом окопной войны в Первую мировую войну.
Линия колючей проволоки перед траншеей очень затруднила бы прямой штурм. Перелезание через, под или даже перерезание проволоки замедляло бы силы противника настолько, что пулеметы могли бы их уничтожить.
Трупы, застрявшие на колючей проволоке на нейтральной полосе, стали для многих солдат одним из определяющих образов войны.
Колючая проволока не смертельна, но может быть очень болезненной. Когда мне было 12 лет, я порезал ногу, пытаясь перелезть через забор из колючей проволоки, и этот шрам сохранился до сих пор.
Крупнейшим достижением в области колючей проволоки в 20-м веке стало превращение колючек в более опасные бритвы. Известная как колючая проволока, она почти никогда не используется для животных и почти исключительно используется для сдерживания или контроля над людьми.
Самая ранняя форма колючей проволоки называлась зазубренной лентой, которая представляла собой просто плоский заостренный кусок металла, а не заостренный кусок проволоки. Это был довольно короткий шаг от колючей ленты до колючей проволоки, так как нужно было только заточить металлическую ленту.
Типичное применение колючей проволоки сегодня называется спиральной проволокой. Это проволока, которая развернута в виде больших витков.
Он назван в честь инструмента под названием концертина, который представляет собой небольшой ручной аккордеон.
Проволока спиральная имеет несколько преимуществ по сравнению с обычной проволокой. Во-первых, его можно развернуть очень быстро. Вы можете положить канистры с ним в кузов грузовика и позволить ему раскручиваться во время движения.
Во-вторых, он может создать естественное препятствие. Обычный забор из колючей проволоки имеет высоту, но не ширину. Проволока-концертина имеет как высоту, так и ширину. Вы можете развернуть его треугольным строем с двумя катушками внизу и одной вверху, что делает его еще более внушительным барьером.
За 150 лет с момента изобретения колючей проволоки было разработано более 2000 ее типов.
Есть люди, которые собирают колючую проволоку, и есть музей колючей проволоки в Лакроссе, штат Канзас, который называет себя мировой столицей колючей проволоки.
Колючая проволока — очень простая вещь, о которой большинство людей не задумываются, но она оказала глубокое влияние на историю. Американский Запад, первая мировая война и даже система тюремного заключения были сформированы этим простым изобретением, получившим прозвище «веревка дьявола».
Колючая проволока — Кансапедия — Историческое общество Канзаса
Прерии Канзаса исторически не были обильными источниками деревьев или рыхлого камня, материалов для строительства заборов, обычно встречающихся в других частях страны. Поэтому колючая проволока идеально подходит для равнин.
В 19 веке пиломатериалы в больших количествах были непомерно дорогими для большинства потребителей, чтобы импортировать их в Канзас для ограждения. Как же тогда земледелец-первопроходец или владелец ранчо собирался ограждать свою землю? Решением для многих поселенцев была особая проволока, которую можно было туго натянуть между столбами забора, чтобы отпугивать хищников, удерживать домашний скот и сигнализировать другим поселенцам, что эта земля уже занята.
Колючая проволока идеально подходила для широких просторов земель Канзаса. Он был относительно недорог, не гнил, практически не горел, был прочным и долговечным, легко возводился. Представленный в 1860-х годах, он быстро стал широко использоваться. Между 1875 и 1885 годами потребление колючей проволоки в стране подскочило с 300 до 130 000 тонн.
Чтобы конкурировать в этом популярном новом бизнесе, все изобретатели должны были разработать различные методы крепления шипов, наконечников, колес или блоков к простой тянутой проволоке, которая производилась на восточных фабриках. Пока конструкция не нарушала предыдущие патенты, изобретатели могли зарабатывать деньги и делать себе имя.
Канзас Изобретатели
Были изобретены сотни конструкций колючей проволоки; по крайней мере пять вариантов были запатентованы Канзасом в конце девятнадцатого века. Порванная лента Харбо (показана выше) была запатентована 7 июня 1881 года Джозефом В. Харбо из Лоуренса, графство Дуглас.
Другие включают Two Point Бирбауэра, запатентованную 6 октября 1885 года Джорджем Маршаллом Бирбауэром из Черри-Вейл, графство Монтгомери; Цилиндрическое колесо Хайда, запатентованное 8 мая 1883 г. Чарльзом Ф. Хайдом из Оттавы, графство Франклин; Сигнал забора Рэйла, запатентованный 2 августа 1887 г. Робертом Э. Рэйлом из Топики, графство Шони; и сигнал забора Шлайера, запатентованный 25 июня 1889 г., Джон Шлайер из Хейса, округ Эллис.
Большая часть простой тянутой проволоки, используемой для изготовления колючей проволоки, была произведена фирмой Washburn and Moen Manufacturing Company в Массачусетсе. Икабод Уошберн, основатель этой фирмы, был благотворителем и тезкой Университета Уошберна в Топике.
В течение 1960-х годов компания Lane Myers Company of Protection, округ Команч, штат Канзас, была ведущим поставщиком проволоки для запутывания гармошки, используемой на инженерных установках армии США по всему миру. Проволока-концертина в основном представляет собой толстую тяжелую колючую проволоку.
7