Крючок для вязки арматуры своими руками чертежи: устройство и чертежи вязального крючка

Содержание

изготовление инструмента для вязания своими руками

Проволока для вязки

Для соединения прутков при малоэтажном строительстве используют отожженную низкоуглеродную стальную проволоку. Ее еще называют «вязальной» проволокой. Ее качество и параметры регламентируются: все характеристики должны соответствовать ГОСТ 3282-74.
Обычная отоженная проволока имеет темный цвет. Есть еще светлая — она оцинкованная. Защитное покрытие намного повышает стойкость к коррозии, не влияя на гибкость и упругость. Стоит она больше, но надежность вязки, вместе с качеством арматуры и бетона, определяет надежность всего фундамента. Так что это тот случай, когда нужно брать лучшее.

Проволока для вязки арматуры может продаваться в бухтах или уже нарезанной

Выпускается еще неотоженная проволока. Она стоит меньше, но ее пластичность и прочность ниже, она рвется чаще. Так что лучше брать все-таки прошедшую термическую обработку.

На одно соединение требуется от 25 до 50 см проволоки. Отрезав кусок заданной длины, его складывают вдвое, и в таком виде используют. Чем больше диаметр прутка, тем длиннее нужен отрезок проволоки для вязки. Для арматуры 10 мм — это 25 см, для 12 мм достаточно 30 см, для 14 мм требуется уже 35-40 мм.

Длиннее нужны отрезки в тех местах, где приходится соединять три прутка. И таких мест немало. Тут потребуются отрезки по 50 см.

Продают проволоку в бухтах, или уже нарезанную, на куски определенной длины. Упаковки нарезанной могут быть разной массы — от 0,5 кг до 10 кг и больше.

Назначение крючка для вязки арматуры

Приспособление обеспечивает удобство, быстроту и безопасность работы. С его помощью связывают между собой перпендикулярные прутья толщиной не более 2 мм в местах их пересечения. Сфера применения – ленточный фундамент, строительство жилых, производственных и административных объектов.

Вязальный крючок несложно сделать самостоятельно, если знать особенности его конструкции.

Схема вязки арматуры крючком

Виды крючков для вязки

В зависимости от выполняемых работ требуется разнообразный инструмент:

  • Простой крючок. Состоит он из изогнутого стержня с загнутым крюком. Им ведется захватывание проволоки. С другой стороны расположена рукоятка со встроенным в нее подшипником. Благодаря ему, идет вращение инструмента, и петля туго затягивается.
  • Винтовой крючок. Принцип вязания проволоки тот же. Но данный крючок для вязания арматуры является механизированным приспособлением. В конструкцию встроена червячная передача. Благодаря этому, идет поступательное движение крючка в период его вращения. Значительно увеличивается скорость вязки. Но и возрастает стоимость изделия. Поэтому применяется оно при больших объемах работы.
  • Пистолеты для крепления. Такие изделия применяются в случае вязки арматуры под большие фундаменты зданий, где насчитываются тысячи узлов. Работа пистолета автоматизирована. Он заправляется мотком проволоки. Как только арматура совмещается, пистолет автоматически формирует узел в нужном месте. Затем лишняя проволока обрезается. К недостатку относится излишний расход материала, но это компенсируется лучшим натяжением. Значительно возрастает скорость вязки. Приспособление дорогое, поэтому используется только на крупных объектах.

Приспособления для вязки арматуры

Инструмент для вязки арматуры можно изготовить на базе шуруповерта. Заранее приготовленный крючок нужной длины и формы вставляется в патрон шуруповерта. Процесс работы такой же, как при вязке ручным приспособлением. Главное — правильно подобрать режим работы оборудования. Основным параметром является скорость вращения.

В случае использования автоматического пистолета завязывание узлов проходит со скоростью 1 узла в секунду. Нарезать проволоку не требуется, она в автоматическом режиме обрезается.

То, насколько легко и быстро будет происходить вязка, зависит от инструмента, который вы используете. Можно скручивать арматуру руками, но это тяжело и долго. Есть для этого разные приспособления. Простые и посложнее.

Крючки

Самое широкое распространение получили разнообразные крючки. Их немало имеется в магазинах, их делают самостоятельно из любого куска проволоки подходящего диаметра.

Крючки для вязки арматуры имеют разную длину, ручки и форму

Есть простые, с прямыми или изогнутыми стальными ручками. Отличаются они углом изгиба ручки, формой крючка, его размерами. Как определиться, что удобнее? Только пробовать работать. Больше никак.

Есть механические крючки — у них в ручку встроена спираль. Их при вязке вращать не нужно. Просто тянете вверх. Ручка скользит по винтовой канавке, проворачивая крючок. Как это работает, смотрите в видео.

Есть специальный инструмент, в котором соединены клещи и механический крючок. Для вязки с их помощью может использоваться более толстая одинарная проволока. Ее заводят под место пересечения прутков арматуры, вставляют в клещи. Их зажимают в фиксаторе, излишки проволоки откусываются. Следующий шаг — несколько раз потянуть за ручку. Клещи начинают вращаться, затягивая узел. Стоит такое устройство 40-60$. Насколько оно вам необходимо — решайте сами.

Клещи с механической ручкой

Есть другие клещи. Тоже специальные для вязки, только вращаются они руками. Оборотов тут много не нужно — клещи позволяют прихватывать проволоку близко к арматуре и витков всего делают один или два.

Отличаются от обычных они формой режущей части — должны проволоку удерживать. Профессиональные вязальщики на стройках работают, используя именно такой инструмент. Утверждают, что с клещами вязка идет в два раза быстрее, чем с крючком и пистолетом. Есть еще два плюса:

  • Не нужно нарезать проволоку. Ее сматывают в небольшие мотки, которые держат в левой руке.
  • Нет перерасхода: остаются «хвосты» в несколько миллиметров. При больших объемах это важно.

    Клещи при вязке армирующего пояса используются специальные. У них другая форма губок: они удерживают проволоку

Верить или нет — дело ваше. Но выглядит это потрясающе.

Пистолет

Есть в продаже устройства для автоматизации вязки. Это так называемые вязальные пистолеты. Они «заряжаются» проволокой, работают от аккумуляторов. Все участие человека заключается в том, что он подносит пистолет к месту соединения и нажимает на пусковую скобу. Секунда-две, и пистолет намотает несколько витков вокруг пересечения прутков и сделает узел.

Предлагаем ознакомиться: Как правильно заливать бетон в фундамент

Покупать такой пистолет, чтобы связать один фундамент — неоправданная трата денег. Их редко приобретают даже те, кто этим занимается профессионально. Стоимость у них немалая: не меньше 500$.

Особенности технологии вязания крючком

Простая конструкция

Простые крючки позволяют легко захватывать петли. Инструмент выглядят как стержень с изогнутым наконечником для захвата проволоки и удобной рукояткой со встроенным подшипником. Форма стержня имеет неправильный изгиб. Несмотря на то, что приспособление вращают вручную, оно способно развить высокую скорость и туго затянуть проволоку.

Простые крючки удобны для домашнего пользования, особенно если нужно выполнять небольшой объем работ. Скорость скручивания такая же, как у шуруповерта. Вязание арматуры напоминает размешивание краски в банке специальной деревянной лопаткой. Инструмент имеет ряд положительных качеств:

  • низкая стоимость;
  • простая эксплуатация;
  • подходит для труднодоступных мест.

Крюк из электрода своими рукам

Крючок с винтом

Винтовые крючки – полуавтоматические, так как затягивают петли крюком-наконечником в виде сверла при неподвижной рукоятке. Они имеют другую конструкцию и значительно облегчают однообразную работу мастера. Для крепкого затягивания узла нужно сделать несколько поступательных движений в местах пересечения прутьев.

Процесс осуществляется посредством вращения наконечника с червячной передачей при силовом нажатии на рукоятку. Оборудование, производящее вязание арматуры, имеет другое название – реверсивное. Оно обладает рядом преимуществ:

  • долговечность;
  • простота использования;
  • высокая скорость.

Крючок для вязки арматуры из шуруповерта

Эта конструкция отличается большой производительностью, поэтому ее используют в крупном строительстве. Устройство полностью автоматизированное, работает от электросети либо при помощи аккумуляторов. Оно заранее заправляется проволокой, которая наматывается на специальную катушку.

Пистолет для вязки арматуры GROST PA33

Принцип работы следующий: пистолет для вязания стыкуют с нужным элементом и нажимают на спуск. За считаные секунды проволока наматывается, затягивается в узел. Натяжение выполняется равномерно. Для работы с инструментом требуется проволока определенного диаметра и жесткости. В противном случае оборудование может выйти из строя.

Выбор инструмента для вязания зависит от цели использования и особенностей монтажа. Его можно применять не только для металлической, но и для стеклопластиковой арматуры, которую вяжут отожженной стальной проволокой, пластиковыми стяжками-хомутами или пластмассовыми клипсами-фиксаторами. Это современный материал, обладающий положительными свойствами:

  • устойчивость к коррозии;
  • прочность при растяжении;
  • низкая теплопроводность.

Вязание арматуры – довольно простая технология. Она предполагает много способов вязки:

  • угловые;
  • двухрядные;
  • двойные;
  • крестовые;
  • мертвые узлы.

Приемы вязки арматуры

Основные способы крепления следующие:

  • Образование одной петли внахлест с соблюдением длины наложения прутьев.
  • Формирование двух петель для крепления встык.

Для каждого вида металлообработки используется определенная марка монтажных стержней. Наиболее простой и часто используемый – первый метод. Действия выполняют в таком порядке:

  • Арматурную проволоку предварительно нарезают на куски – длиной до 30 см.
  • В работе нужно использовать гибкий, эластичный материал, который не рвется. Такими свойствами обладает обожженный профиль диаметром 1 мм.
  • Заготовку складывают вдвое и оборачивают вокруг прутьев арматуры.
  • В петлю продевают крючок.
  • Инструментом захватывают концы проволочных стержней.
  • Совершают вращательные движения для надежного крепления проволоки. Получается 2–3 оборота.
  • Осторожно дотягивают узел, чтобы не разорвать.
  • Вязальный крючок вытягивают.
  • Главное – не делать длинные скрутки.

Проверяют прочность соединения. Для этого не нужно трогать проволоку. Достаточно пошевелить арматурные прутья. Они должны крепко держаться относительно друг друга.

Вязание арматуры вторым способом выполняют таким образом:

  • Отрезок армостержня сгибают пополам.
  • Отступают треть расстояния от петли, повторно сгибают.
  • Охватывают стык. Петля находится с одной стороны, свободные концы – с другой.
  • Крючок вставляют в петлю, зацепляют наконечники, натягивают.
  • Элементы закручивают вместе с петлей несколькими оборотами.

Вязание арматуры требует соблюдения определенных правил в соответствии с нормами СНиП.

Вне зависимости от вида приспособления технология вязки одинакова. Работы проводятся по схеме:

  • Нарезанная проволока складывается вдвое.
  • Протягивается под местом пересечения арматур.
  • Свободные концы проволоки скрещиваются.
  • Крючок протягивается в проволочную петлю и зацепляет свободные концы.
  • Начинаются вращательные движения, при которых происходит заворачивание проволоки.
  • Крючок вынимается, и узел проверяется на крепость.

При проверке прочности соединения проверяется жесткость конструкции. Она должна быть неподвижной.

Процесс вязки винтовым изделием тот же. Отличие заключается в финишной стадии. При продевании крючка в петлю самостоятельного заворачивания не требуется. Благодаря червячному механизму, достаточно потянуть рукоятку на себя, и вращательные движения начнутся автоматически.

В качестве материала проволоки используется низкоуглеродистая сталь. Чтобы не произошло разрыва при вязке, ее нужно подержать над огнем. После охлаждения она готова к работе. Диаметр ее может составлять 1 мм, 1,2 мм, 1,4 мм. Параметры подбираются исходя из опыта. Слишком тонкая проволока порвется, а с толстой трудно работать.

Предлагаем ознакомиться: Изготовление печи для бани — Всё о бане

При скреплении арматуры использовать сварку дорого. Приспособление для вязки является оптимальным вариантом. Его легко изготовить своими руками из подручных материалов. Таким приспособлением качественно выполняются работы, и обходится оно дешево.

Конструкция обычного крючка

Простейший крючок для вязки арматуры представляет собой металлический стержень, изогнутый на конце в виде крюка для удобного захвата проволочной петли. Сам стержень имеет выгнутую форму, что в совокупности с подшипником, встроенным в ручку, позволяет производить быстрое его вращение, за счет чего обернутая вокруг соединения арматуры проволочная петля затягивается, скрепляя арматурные прутья.

Крючок для вязки арматуры

Как вязать арматуру на фундамент

Порядок действий при вязке арматуры крючком
Так как чаще всего при вязке арматуры используют крючок, расскажем как им работать. Нарезанные куски вязальной проволоки нужной длины складывают пополам, чуть изгибают (загибают примерно треть длины). Просовывают согнутой стороной под место соединения (по диагонали). В образовавшуюся петлю вставляют крючок, свободные концы, которые находятся с другой стороны, тоже заводят на крючок, загибают.

Тут нужно определиться с тем, насколько плотно затягивать узел. Нельзя перетянуть — проволока лопнет, и нельзя допустить, чтобы арматура болталась. Она должна прилегать плотно. Узел должен находиться не сбоку, а четко над местом пересечения. Потому крючок держите над крестовиной.

Есть небольшая хитрость, которая позволит хорошо притянуть прутки друг к другу и закрепить их. Примерно перед двумя-тремя последними витками, крючок нужно с усилием потянуть на себя, растянув проволоку. И с натяжением сделать последние витки. За счет эластичности проволока немного растягивается, узел получается плотнее, арматура хорошо притянута.

Есть еще один способов вязки арматуры. Он отличаются только способом фиксации свободного конца на крючке: проволоку заводите немного за крючок и начинаете крутить. Описанный первым, кажется, — самый удобный. В том плане, что одна рука остается свободной, ею можно придерживать арматуру.

Узел должен быть ровно над местом соединения прутков арматуры

После того, как сняли петлю, все концы загибаете под соединение — так они не будут мешать, и вы не поранитесь и не порвете одежду во время дальнейшей работы.

Нет такого процесса, который наш человек не попытается модернизировать на свой лад. Вот и вязка арматуры намного ускоряется с использованием обычного шуруповерта. Предварительно изготавливается крючок, закрепляется в держателе, выставляется самая маленькая скорость вращения.

Порядок действий такой же, как при использовании обычного крючка. Только после того, как закрепили свободные концы проволоки на крючке, на пару мгновений включаете шуруповерт. Затянув петлю, отключаете инструмент и снимаете ее с крючка. Попрактиковавшись, можно делать одну вязку за секунду.

Связать арматуру можно монтажными пластиковыми хомутами. Их также просовывают под соединение наискосок, вдевают конец в фиксатор и затягивают. Все происходит быстро.

Но насколько будет долговечным соединение при помощи пластиковых фиксаторов — вопрос. Пластику в стяжке, скорее всего, ничего не будет: он химически нейтрален. Но, он имеет приличный коэффициент удлинения. То есть, при длительной статической нагрузке он потянется. Прутки начнут «гулять», что может привести к разрушению стяжки. В сочетании с тем, что хомуты стоят дороже (пусть и не намного), этот вариант не выглядит таким уж привлекательным.

Процесс связывания предусматривает использование тонкой стальной проволоки, нарезанной на куски, чтобы надёжно зафиксировать места пересечений арматурных полос. Сегодня производители предлагают три вида готовых вязальных крючков для выполнения армопоясов: ручной, винтовой и механический.

Зачем вязать, если есть сварочный аппарат?

Использование сварки при сборке каркасов большого объема не приветствуется специалистами в области монолитного строительства. Как правило такое воздействие на прутья арматуры вызывает ускорение процессов коррозии, а также ухудшает качество железа. К тому же сварка значительно увеличивает сроки и стоимость армирования.

Типы крючков для вязки

Процесс связывания предусматривает использование тонкой стальной проволоки, нарезанной на куски, чтобы надёжно зафиксировать места пересечений арматурных полос. Сегодня производители предлагают три вида готовых вязальных крючков для выполнения армопоясов: ручной, винтовой и механический.

Ручной крючок

Самый простой крючок состоит из рукоятки, к которой прикреплен металлический стержень с загибом на конце. С помощью него легко захватывается вязальная проволока. Стержень крючка прокручивается вокруг своей оси, таким образом создаются узлы, скрепляющие каркас арматуры.

Простой крючок для вязки подходит как начинающим, так и опытным строителям при работе на небольших объектах. Его преимущество в том, что работа с ним позволяет быстро разобраться с алгоритмом связывания и понять необходимый уровень натяжения в скрутках. Видео процесса можно посмотреть в интернете. Кроме того, ручной крючок доступен по цене и довольно долговечен при правильном использовании.

Полуавтоматический крючок

Этот инструмент также состоит из ручки и стержня. В отличие от ручного, винтовой оснащен крючком в форме сверла. При поступательных движениях рукоятки оно вкручивается в неё, одновременно затягивая проволоку в узел. Чтобы сделать качественную скрутку мастеру потребуется два-три движения. Это позволяет выполнить работы по армированию полуавтоматическим крючком в более короткие сроки.

Механический

Профессиональные строители, работающие на крупных объектах, используют для связки арматуры автоматические крючки.

Их ещё называют крючок пистолет. Это полностью автоматический инструмент. Благодаря использованию такого высококлассного инструмента вязка арматуры производится максимально быстро и позволяет исключить большие энергозатраты мастера.

Купить или сделать крючок?

Приобретать автоматический крючок для домашнего использования не имеет смысла. Стоит он дорого и рассчитан на большие объемы проволоки.

Крючок для вязки, сделанный своими руками

Часто заводские вязальные крючки не полностью удовлетворяют нужды строителей, выполняющих армирование. Это происходит от того, что их стержни могут иметь неправильный изгиб.

Для изготовления крючков специалисты используют электроды для сварочных аппаратов, реже — кусок стальной проволоки толщиной не менее 4 мм.

Создавать чертежи не нужно, потребуются только следующие материалы:

  • — рукоятка кельмы, кусок шланга или ручка от валика
  • — электрод или 4 мм проволока
  • — точило

Процесс

  1. Делаем из шланга ручку для будущего крючка, либо используем ручку от кельмы/валика.
  2. Вставляем стержень (электрод или проволоку) в отверстие ручки или в кусок шланга и фиксируем эпоксидной смолой.
  3. После высыхания эпоксидки, загибаем стержень на 90 градусов на расстоянии 5 см от ручки. Правильный изгиб напоминает коромысло.
  4. Загибаем конец стержня дугообразно.
  5. Затачиваем острую часть электрода точилом или с помощью напильника.

Процесс вязания арматуры для устройства фундамента, лестничного марша или стяжки, отличается только типом вязального крючка. Сама технология скрутки узлов не меняется. Обычно рекомендуют сразу нарезать стальную проволоку на куски 30-40 см. Опытные мастера сначала делают несколько пробных узлов, чтобы наглядно посмотреть какая длина отрезка проволоки потребуется. Так расход проволоки будет минимален.

Этапы вязки арматуры

  • — нарезка стальной проволоки для заготовок
  • — складывание заготовки напополам и оборот вокруг пересечения прутьев
  • — захват концов проволоки крючком через петлю заготовки
  • — 2-3 вращательных движения для получения узла
  • — аккуратная подтяжка скрутки крючком
  • — проверка узла (шевелим прутья арматуры — они должны плотно прилегать друг к другу)

Предлагаем ознакомиться: Марка арматуры для фундамента частного дома

Весь процесс очень простой. Но прежде чем попробовать, лучше изучить фото создания армирующих конструкций.

Крючок не обязательно покупать. Его легко можно сделать самостоятельно, причем, все размеры подобрать «под себя», сделать так, как вам удобно.

Подойдет толстая стальная проволока — диаметром 4 мм и больше. Например, можно использовать электрод.

На одном его конце выгните кружок. В него будет упираться ручка. Делайте именно кружок. Если просто загнуть — будет неудобно: постоянно будете цепляться рукавами. Так что постарайтесь, и хорошо выгните, чтобы край уперся в стержень.

Сам прут примерно посередине согните под углом градусов 30. Должно получиться что-то похожее на коромысло. На прут нанижете две-три шайбы, подтяните их к колечку — они будут фиксировать ручку.

Варианты самодельных крючков для араматуры

Делаете саму ручку. Вариантов несколько:

  1. Нужны две трубки. Одна чуть большего диаметра, чем ваш пруток (для 4 мм нужен внутренний диаметр 5-6 мм). Вторая — еще больше. Их длина — треть всего крючка или чуть больше. Вставляете одну в другую, и молотком заклепываете их концы.
  2. С обеих сторон трубки приварить шайбы, внутренний диаметр которых чуть больше диаметра прутка.
  3. Выточить ручку из древесины на токарном станке. Но древесину нужно брать плотную — сосна или ель не подойдут — сотрутся быстро.
  4. Использовать кусок полимерной трубы. Стопор снизу — приваренная шайба или гайка.
  5. Ваш вариант.

Готовую ручку надеваете на пруток, привариваете стопорную шайбу, чтобы ручка не скатывалась вниз.

Теперь делаем сам крючок. Затачиваете болгаркой конец прута в конус. Острым делать не нужно, чуть округлым. Потом пассатижами загибаете его крючком. Все, ваш инструмент готов. Можете приступать к работе.

С углом и длиной самого крючка нужно будет поэкспериментировать — подберете тот, который вам удобен. Кто-то считает удобным короткий, круто загнутый крюк, кому-то лучше работать с согнутым под небольшим углом, но большой длины. В общем, пробуйте. Главное условие — он не должен обрывать проволоку. Тогда соединение будет надежным.

Вязальный крючок для арматуры можно изготовить своими руками из проволоки диаметром от 4 мм. Для этого применяются сварочные электроды как наиболее прочные.

Порядок изготовления следующий:

  • На одном конце проволоки формируется небольшая петля. Она будет служить упором для рукоятки. Петля делается аккуратно, чтобы конец закруглялся в сторону стержня. В процессе работы это место не должно цепляться за одежду.
  • В центральной части стержень сгибается под углом 30 градусов в форме коромысла.
  • На стержень нанизывается несколько шайб до упора с петлей. Это место будет фиксировать рукоятку.

Рукоятку можно изготавливать в разных вариантах:

  • Берутся 2 трубки, составляющие 1/3 длины стержня. Если пруток диаметром 4 мм, то одна из трубок должна иметь внутренний диаметр 5- 6 мм. Она надевается на пруток. Вторая трубка должна иметь больший внутренний диаметр. Надевается она сверху, и вся система заклепывается молотком.
  • Берется 1 трубка. Надевается на стержень. Приваривается шайба к ручке и прутку для фиксации.
  • На токарном станке из плотной древесины вытачивается ручка с отверстием под пруток. Вместо древесины можно использовать полимерную трубу. Для стопора приваривается шайба.

Если снизу не сделать кольца, то требуется также приваривать шайбу.

На последнем этапе противоположная часть от ручки электрода затачивается в виде конусной формы. При помощи пассатижей она заворачивается. Изготавливается крюк для вязки арматуры такой длины, чтобы им удобно было работать.

Самодельный вязальный крючок для арматуры имеет небольшой размер. Он не требует много времени на изготовление. Арматурогиб состоит из двух основных элементов: основы, которая является рабочей частью, и рукоятки. Его можно смастерить двумя способами.

Для монтажа изделия понадобятся такие материалы:

  • Сварочный электрод или стальная проволока диаметром 3–4 мм.
  • Отрезок тонкого шланга или ручку от использованного строительного мастерка.

Изготовление крючка для вязки арматуры своими руками

  • Из шланга делают рукоятку прибора под размер стержня.
  • Детали скрепляют между собой с помощью эпоксидной смолы.
  • Рабочую часть сгибают под углом 900 на расстоянии 6 см от рукоятки. По виду она напоминает коромысло.
  • Наконечник длиной не более 2 см дугообразно деформируют.
  • Вязальный крючок перед вводом в эксплуатацию натачивают напильником.

Чтобы изготовить приспособление для вязания, понадобятся:

  • Кусок стальной проволоки диаметром 7–8 мм.
  • Фиксаторы: шестигранные гайки и шайбы соответствующего диаметра, чтобы их можно было установить на стержень.
  • Отслужившая ручка от любого ручного инструмента: отвертки, валика для малярных работ.

Процесс изготовления такой же, как и в предыдущем случае. Только ручку крепят к основе при помощи фиксаторов. Она должна сохранять свободное вращение вокруг основы.

Метки: арматура, вязка, приспособление, шуруповерт

« Предыдущая запись

Вязка арматуры своими руками — как правильно вязать арматуру

Для обеспечения требуемой надежности любых железобетонных конструкций необходимо использовать только качественные строительные смеси и арматуру. Но не меньшая роль при этом отводится правильному креплению, фиксации металлической арматуры. От того, насколько прочна стальная конструкция из армирующих элементов, зависит не только надежность фундамента, но и долговечность всего здания. Именно поэтому к качеству вязки арматуры предъявляются самые жесткие требования.

Содержание

  • Почему именно вязка
  • Как вязать стальную арматуру
  • Чем вязать арматуру
  • Пистолет для вязки арматуры

Вернуться к содержанию

Почему именно вязка

Крепление двух и более деталей арматуры для создания какой-либо конструкции можно производить несколькими способами: точечной сваркой, дуговой сваркой, специальными соединительными элементами, пластиковыми хомутами или вязкой проволокой.

Монтаж арматуры при помощи пластиковых хомутов способен обеспечить хорошую фиксацию элементов, однако не обеспечивает достаточной прочности соединений в условиях действия динамических нагрузок на «голый» каркас. Другими словами: если наступить на верхние элементы конструкции во время сборки каркаса или проявить неосторожность в процессе заливки арматуры бетоном, некоторые соединения могут лопнуть, не выдержав нагрузки. Также в данном случае следует с осторожностью использовать вибрационное оборудование для уплотнения залитого бетона.

Вязка арматуры пластиковыми хомутами

Специальные соединительные элементы разработаны для монтажа арматуры из композитных материалов. Соответственно не применяются в случаях со стальными армирующими элементами.

Точечная сварка может быть использована для создания каркаса из стальных прутков, имеющих диаметр менее 24 мм. Для прутков с большими диаметральными размерами подойдет дуговая сварка. Это менее трудоемкий процесс, чем ручная вязка проволокой, но для ответственных сооружений ее использовать не рекомендуется. Это связано с особенностями поведения металла арматуры во время плавления и осадки (процесса сварки) и после него. Стальные прутки армирующего каркаса очень подвержены коррозии в местах соединений, что значительно сокращает срок службы железобетонного сооружения. Конструкция теряет целостность вследствие температурного объемного и линейного расширения и сужения материала каркаса. Также это происходит в результате воздействия переменных динамических и статических нагрузок во время эксплуатации.

Вязка арматуры проволокой

Наиболее трудоемкий и, в то же время, надежный способ крепления элементов стального каркаса — вязка арматуры своими руками. Долговечность и прочность соединений арматуры металлической проволокой, диаметр сечения которой колеблется в пределах от 0,8 до 1,5 мм, достигается за счет пластичности и большой прочности на разрыв этой проволоки. Конструкции из стальной арматуры, связанной качественной проволокой не страшны ни температурные расширения, ни большие нагрузки, поскольку такая система армирования способна деформироваться под действием различных факторов без нарушения целостности каркаса. Стальная проволока способна растягиваться или сжиматься, деформироваться под воздействием различных нагрузок, но свою функцию она выполнит безупречно на протяжении всего срока службы строения.

Следует отметить, что в последнее время при армировании фундамента некоторые строители стали использовать новый для российского рынка строительный материал — стеклопластиковую арматуру. Советуем внимательно ознакомиться с ее достоинствами и недостатками. Информацию по типу и материалам изготовления обычной стальной арматуры Вы можете найти в здесь.

Вернуться к содержанию

Как вязать стальную арматуру

Вязка арматуры своими руками происходит только после окончания подготовительных работ: обустройства дренажа, коммуникаций, обеспечения гидроизоляции, укладки песчаной и щебеночной подушки. Далее происходит монтаж нижней продольной части арматуры, которую можно закрепить как на уложенные на дно траншеи кирпичи, так и на вбитые по периметру вертикальные пруты — опоры. Здесь важно точно контролировать укладку по горизонтали и по вертикали строительным уровнем и отвесом, поскольку неправильно установленная арматура не способна обеспечить фундаменту требуемую долговечность, прочность и надежность. При укладке данного слоя арматуры в области углов, концы прутков необходимо загнуть минимум на 25 сантиметров так, чтобы они хорошо фиксировались с элементами арматуры соседней стены. Это важный момент, необходимый для обеспечения целостности конструкции в процессе эксплуатации. Вязать этот слой арматуры необходимо как между прутками, так и к опорам, как можно чаще (не менее 70 % соединений должны быть связаны). Обязательными местами фиксации являются углы и пересечения с поперечными прутками.

Приемы вязки арматуры

После того, как нижний слой прутков готов, и на него уложены и закреплены поперечные прутки, качество монтажа следует снова проверить уровнем. Для удобства и улучшения характеристик, поперечный набор арматуры можно выполнить в виде загнутых под прямым углом (в виде квадрата или прямоугольника) гладких или ребристых деталей арматуры.

Чтобы закрепить на поперечном слое верхнюю продольную арматуру из стальных ребристых прутков, используют все ту же проволоку, а для контроля горизонтальности используют все тот же инструмент, уровень.

Вязка арматуры &ndash один из важнейших этапов строительства фундамента, которому должен предшествовать монтаж опалубки. Как сделать металлическую или деревянную опалубку для ленточного фундамента, Вы узнаете из нашей статьи: http://vse-postroim-sami.ru/building/fundament/3584_kak-sdelat-opalubku-dlya-fundamenta/.

Вернуться к содержанию

Чем вязать арматуру

Такой трудоемкий процесс как, вязка арматуры для фундамента своими руками, можно выполнять при помощи только лишь плоскогубцев или крюка, сделанного из гвоздя или металлической ручки от валика. Этот самодельный инструмент достаточно эффективный, если фундамент укладывается под гараж, баню или небольшую хозпостройку. Если строительство планируется более масштабным, целесообразно приобрести специальный инструмент для вязки арматуры: обычный или винтовой крючок для вязки арматуры, пистолет.

Для наглядности предлагаем видеоролик, в котором показаны разновидности крючков для вязания арматуры, а также сама технология вязки.

Для ручной вязки арматуры крючком, винтовым или обычным, сначала подготавливают проволоку, нарезая ее на куски, длинной около 400 мм. Далее ее складывают вдвое, формируя петлю, и продевают между деталями арматуры. При помощи крюка, концы проволоки продевают в петлю и закручивают.

Вязка арматуры крюком

Заметим, что конструкция обычного крючка позволяет быстро скручивать проволоку, вращением рукояти. А схема устройства винтового крюка обеспечивает еще более быструю фиксацию арматуры проволокой. При этом процесс скручивания происходит в результате поступательного движения рукоятки вверх и вниз. Покупка этих инструментов выгодна для достаточно масштабных строительств, поскольку значительно сокращает трудоемкость вязки армирующих материалов и, соответственно, сроки строительных работ.

Вернуться к содержанию

Пистолет для вязки арматуры

Наиболее быстро и качественно связать арматуру стальной проволокой, диаметром от 0,8 до 1,5 мм, помогает пистолет.

Вязки арматуры пистолетом

Это достаточно дорогое строительное оборудование, которое есть смысл приобретать крупным строительным компаниям, и вот почему:

  • продолжительность вязки одного соединения — 0,8 с;
  • малый вес аппарата освобождает вторую руку рабочего, которой он теперь может придерживать конструкцию;
  • встроенная система регулировки длинны проволоки и усилия закрутки позволяет добиться равномерного распределения напряжения в конструкции;
  • различные модели пистолетов предназначены для вязки арматуры любого диаметра.

Процесс вязки арматуры пистолетом происходит так: проволока выходит из катушки, встроенной в корпусе, и через направляющие перемещается вокруг деталей каркаса, формируя несколько витков. Затем специальный механизм производит скрутку и обрезку проволоки.

Кнук (вязание крючком): стоит ли учиться?

Вы слышали о Knook (произносится как «нук»)? Это очень умный крючок/техника, позволяющая сформировать ткань, похожую на вязание, с помощью специального крючка.

Хотя это очень интересная идея, она требует изучения новых петель (не вязания крючком или лицевых), так что это не совсем короткий путь для обучения вязанию. Я покажу вам, что вязание крючком сделано, а затем поговорю о плюсах и минусах, чтобы вы могли решить, хотите ли вы научиться вязать или просто научиться вязать.

Кнук — это крючок с ушком на другом конце (точно такой же, как крючок для шкафчика, если вы с ним знакомы), снабженный нейлоновым шнуром. Я не видел ни одного крючка в продаже в магазине, поэтому вам, вероятно, лучше всего взять набор для начинающих Knook, который поставляется с различными крючками, шнурами и книгой для начинающих. Видео о том, как стучать, доступны на веб-сайте Leisure Arts, и они довольно ясны и просты для понимания.

Вы начинаете вязать, продевая шнур в ушко на крючке. Первый ряд вяжем одной цепочкой, ничего сложного!

Чтобы связать первый ряд, вставьте крючок в воздушные петли и поднимите рабочую пряжу… аналогично тому, как вы будете вязать тунезийским крючком. Затем вы накидываете все свои петли на шнур:

Чтобы продолжить, вы используете крючок, чтобы набрать новый ряд петель, вводя крючок в петли, которые теперь удерживаются на шнуре. Будете ли вы делать лицевые или изнаночные петли, зависит от того, как вы намотаете нить на крючок.

Ткань эффектно выглядит как трикотаж!

Реклама верна: вы можете получить ткань, похожую на трикотаж, используя только кнок (крючок + шнур). Для вязальщиц есть несколько больших преимуществ:

  • Если вы уже знакомы с использованием крючка, движения будут казаться очень естественными, что, скорее всего, облегчит изучение техники.
  • Первый ряд вяжется цепочкой крючком, поэтому набирать набор не нужно.
  • Стежки остаются на шнуре, пока вы работаете, поэтому меньше опасность выпадения стежков (но см. мое исключение в следующем разделе).

Несомненно, это умный инструмент, но есть и недостатки в обучении вязанию крючком, особенно если ваша цель – вязать вязаные изделия, которые вы увидите в узорах:

  • Вам нужно научиться наматывать пряжу на лицевые и изнаночные – это не те петли, которые вы уже знаете из вязания крючком.
  • Требуется изрядное количество переводов, если вы хотите сделать предмет из вязаного узора. Доступны книги по кнукингу, но вы будете ограничены этим небольшим выбором шаблонов.
  • Швы удерживаются на нейлоновом шнуре без какого-либо способа закрепления швов. Если бы вы бросили свой узелок в сумку, у вас было бы тонн потерянных стежков, если бы шнур вышел.

Начну с интересной статистики, которую я собрала после многих лет обучения вязанию спицами и крючком. Вязальщицы, когда впервые изучают вязание крючком, обычно не лучше, чем остальные начинающие вязальщицы. (извините, вязальщицы!) Однако вязальщицы, когда учатся вязать, обычно изучают гораздо быстрее чем начинающие вязальщицы!

Вязальщицы уже знают, как натягивать пряжу, держать вещи в руках, и все, что им действительно нужно научиться (чтобы вязать), это как передавать стежок с одной спицы на другую. По моему опыту, с хорошим учителем и при обучении вязанию континентального (т.е. держа пряжу в левой руке, как вязальщица держит ее при вязании крючком), крючком довольно легко научиться вязать.

Итак, если вы решаете, стоит ли учиться стучать, важно подумать о своих целях. Хотите связать носки? Научитесь вязать. Хотите вязать свитера? Научитесь вязать. Вам просто нравится внешний вид трикотажа и вы хотите делать небольшие проекты? Может быть, стучать — это для тебя.

Одним из основных факторов является то, что кнок является продуктом, производимым одной компанией… поэтому у вас есть только один крючок типа и ограниченный выбор книг с выкройками. Как для вязания крючком, так и для вязания спицами доступно множество различных крючков/спиц, подходящих для вашего особого стиля, а узоры сделали мои тысячи дизайнеров. Чтобы потратить время на обучение стуку, вы должны быть уверены, что довольны тем, что ограничены доступными вариантами.

Я говорил с некоторыми людьми, которые любят , что в этом действии используется крючок, и они предпочитают вязать крючком, а не учиться вязать. Замечательно! Я счастлив, когда кто-то находит то, что работает для них!

Но если у вас есть желание вязать… Советую попробовать!

Лучший,
Стейси

Как сделать так, чтобы это запомнилось: запоминающиеся стратегии повышения эффективности обучения

Автор: Регина Г. Ричардс

Подумайте о том, как вы что-то запоминаете:

  • Когда вы хотите запомнить номер телефона, повторяете ли вы его про себя несколько раз, пока не наберете весь номер?
  • Когда вы дойдете до рассказа о бакалейной лавке и захотите вспомнить четыре предмета, поднимаете ли вы четыре пальца, чтобы заставить себя вспомнить?
  • Когда кто-то спрашивает вас о свадьбе, на которой вы были несколько лет назад, как вы вызываете воспоминания? Некоторые люди могут сначала подумать о еде. Другие могут вспомнить платье невесты. Третьи могут вспомнить декор. Как только вы зацепились за память, кажется, что каждое воспоминание запускает дополнительные аспекты события.
  • Что вы делаете, чтобы вспомнить важный телефонный звонок, который вы должны сделать по дороге домой? Вы знаете, что когда вы войдете в дом, собака будет лаять, и каждый из ваших детей будет что-то срочное сказать вам. У тебя нет бумаги, чтобы написать записку. Некоторые люди могут спеть небольшую песенку или скандировать: «Позови такого-то, позови такого-то». Другие могут визуализировать ассоциацию, чтобы, когда они вошли в комнату, чтобы положить свой пакет, это действие вызвало напоминание о необходимости позвонить.

В течение дня все мы используем стратегии, чтобы запомнить множество фактов и идей, которые нам необходимо запомнить. Использование стратегии составляет важнейшую часть нашего учебного опыта. Стратегии помогают нам организовывать информацию в шаблоны и поощряют целенаправленное обучение. Наш мозг избирательен. Мозг склонен запоминать информацию, которая формирует запоминающийся паттерн.

Для нас, как для учителей, терапевтов и родителей, важно иметь общее представление о том, как мы запоминаем информацию, чтобы мы лучше понимали необходимость стратегий. Когда мы понимаем цель, мы лучше подготовлены, чтобы помочь нашим ученикам понять и использовать стратегии.

В начало

Процесс памяти

Память — это очень сложный процесс, включающий несколько компонентов, работающих одновременно. Наше описание отдельных компонентов является лишь представлением, потому что в действительности наш мозг обрабатывает информацию интегрированным образом.

Все начинается с сенсорного ввода из нашего окружения. Используя наши сенсорные системы, мы видим, пробуем на вкус, слышим или чувствуем ощущения или стимулы. У нас есть механизм для фильтрации и отбрасывания нерелевантных или ненужных данных, таких как ощущение ковра во время ходьбы или звук кондиционера. Тот же самый механизм фильтрации организует релевантные данные в осмысленные шаблоны. На рисунке 1 воронка и фильтр представляют эти процессы: сенсорный ввод и сенсорную память.

Рисунок 1. Схема процесса памяти

Диаграмма на рисунке 1 представляет собой представление системы памяти: Информация перемещается из Сенсорный ввод через Сенсорная память и Кратковременная память и, в конечном итоге, в Долгосрочная память (Ричардс, 2003, стр. 17).

Информация, «схваченная» или осмысленная, перемещается в кратковременную память. Наш мозг запрограммирован обращать внимание на необычное — на что-то другое. Включение новизны, такой как юмор, движение или музыка, в стратегии помогает информации привлечь наше внимание.

Использование стратегий играет очень важную роль в структурировании входных данных, помогая им перемещаться в долговременную память в осмысленном и запоминающемся формате. Чтобы создать более прочную память, нам нужно предотвратить «сброс» поступающей информации. Мы достигаем этого, осмысленно связывая его с уже существующим знанием.

Если информация важна и повторяется, она перемещается в другую часть мозга для кодирования и затем сохраняется в долговременной памяти. На рисунке 1 картотека представляет собой долговременную память. Вся память не хранится в нетронутом виде в каком-либо месте, скорее, каждый конкретный компонент опыта хранится в виде отдельных файлов.

Размышляя о том, как работает память, важно понимать, что у каждого человека свой способ обработки и запоминания. Существует более одного способа сохранить заданную память, так же как часто существует несколько маршрутов для проезда к месту назначения. Один человек может пойти в продуктовый магазин по маршруту А, тогда как другой человек может предпочесть маршрут Б. Подходит любой из них. То же самое и с памятью: один человек может предпочесть запомнить список, напевая его, тогда как другой человек может предпочесть визуализировать ассоциацию. Нет единственно правильного пути.

В этой статье представлены различные стратегии. Мы должны обращать внимание на реакцию наших учеников на стратегии и помогать каждому ребенку выбирать и использовать стратегии, которые удобны и наиболее точно соответствуют его предпочтительному стилю обучения.

Вернуться к началу

Набор инструментов RIP для памяти

Этот набор инструментов содержит три ключевые стратегии для улучшения памяти: повторение , изображения и шаблоны (RIP) . Многие студенты считают, что достаточно просто что-то прочитать. Зачастую этого недостаточно. Мы запоминаем что-то лучше, когда это организовано и отрепетировано.

Представьте, если бы мы, учителя, терапевты и родители, поощряли учащихся за использование ими конкретных стратегий при организации информации. Педиатр, доктор Мел Левин, предлагает: Я думал, что перед тестом детей нужно попросить сдать план памяти. Так же, как пилот передал бы план полета. Другими словами, как вы собираетесь вставлять и извлекать информацию из своей памяти? И учащиеся должны получать оценки по плану так же, как и по тесту (Левин и Мельцер, 19).98).

Следующие две стратегии являются общими напоминаниями, чтобы побудить учащихся использовать процесс при запоминании информации. Каждая стратегия представлена ​​словом или фразой, где каждая буква представляет один из шагов.

Набор инструментов RIP для памяти
Р СОВ В ЛОВУШКА
Р Расслабьтесь и сосредоточьтесь
Напряженные и находящиеся в состоянии стресса люди склонны к провалам в памяти
Т Перевести
Перевести информацию или идеи своими словами
С Замедление
Спешка или импульсивность снижает внимание к информации или задаче
Р Повторите
Немедленно повторите информацию и свяжите новые со старыми идеями
О Организуйте
Организуйте информацию или организуйте местоположения; храните важные вещи в специально отведенном месте
А Картинка
Картинка стоит 1000 слов; визуализировать информацию
Ш Запишите или повторите
Небольшой блокнот, календарь, магнитофон или КПК могут быть очень полезны
П   Практика
Чем больше информации отрабатывается, тем лучше отзыв  
В Визуализация
Свяжите изображение с информацией для запоминания

Выберите стратегию, которая, по вашему мнению, подходит для ваших учеников. Обучайте каждому шагу, по одному за раз. Убедитесь, что они понимают каждый шаг и его значение, прежде чем переходить к следующему. Затем покажите шаги в последовательности и объясните, как использовать мнемонику или ключевое слово, чтобы помочь вспомнить шаги.

Важным критерием, о котором следует помнить, является «не упаковывать и не штабелировать». Это означает, что нужно продвигаться медленно и не класть слишком много новых вещей друг на друга. Дайте каждому учащемуся время обработать и закрепить одну вещь, прежде чем двигаться дальше.

Несколько лет назад был опубликован мультфильм FarSide , показывающий ситуацию в классе. Студент поднял руку и попросил отпустить его, потому что его «мозг был переполнен». Это подчеркивает важное предостережение, которое следует помнить при использовании стратегий: идите медленно. Слишком много стратегий одновременно может запутать ученика, а не помочь.

Вернуться к началу

Повторение: буква R в RIP

Рис.

2. Новизна и мультисенсорное обучение

На рис. 2 ребенок прыгает на маленьком батуте, повторяя ассоциации. Он также бросает мяч с каждым предметом.

Повторение и повторение информации усиливают процесс, называемый консолидацией, процесс, посредством которого воспоминания перемещаются из временного хранилища в гиппокампе (небольшая структура в мозге) в более постоянное хранилище в коре (внешний слой мозга) ( Ричардс, 2003, стр. 24).

Многократное повторение информации служит репетицией, но это может утомить учащихся. Когда вам скучно, мозг может перейти в режим, аналогичный режиму «экранной заставки» на мониторе вашего компьютера. Учащийся может не обращать внимания на то, что он повторяет. Поэтому использование стратегий с юмором, движением, песнями и другими формами новизны имеет решающее значение для повышения ценности повторения.

В качестве примера рассмотрим задание на изучение пяти столиц штатов. Ниже приведены несколько различных упражнений для запоминания ассоциаций. (Ричардс, 2003, стр. 191).

  • Потренируйтесь произносить столицу и штат вместе, например, «Сакраменто, Калифорния; Колумбус, Огайо» и т. д. Это поможет создать ассоциацию между двумя словами.
  • Разработайте дурацкую мнемонику, которая поможет запомнить, какой капитал принадлежит государству. Для Огайо нарисуйте человека, говорящего: «О, привет, о, Колумб». Это связывает слово «Колумбус» со словом «Огайо».
  • Потренируйтесь сопоставлять карточки со столицами и названиями штатов, а штаты — со столицами.
  • Выполняйте двигательные действия, например прыгайте на маленьком батуте или играйте в мяч, произнося название города в ответ на слух о состоянии или наоборот (см. рис. 2).
  • Создайте рэп или мелодию, повторяющую каждый штат и его столицу.

Вернуться к началу

Образы: I в RIP

Существует множество видов образов, и все формы важны для процесса запоминания. Думая об образах, большинство людей думают о визуальном образе. Однако образы также могут быть двигательным образом, иногда называемым «мышечной памятью», или слуховым образом.

Визуальные образы

Визуальный образ может указывать на стратегию или представлять концепцию. Например, предположим, что вашему ученику нужно помнить, что наши права Первой поправки — это свобода слова, религия, пресса и право на собрания. Так как это Первая Поправка и один рифмуется с солнцем , используйте солнце в качестве визуальной подсказки. Нарисуйте счастливое солнышко с ножками и ручками, поющее. Поместите слово RAPS в диалоговое окно, как показано на рисунке 3. RAPS — это мнемоника для запоминания свобод 9 человек.0057 R религия, A сборка, P ресса, и S перс. (Ричардс, 2003, стр. 198).

Рис. 3. Мнемоника для 4 свобод, предоставленных Первой поправкой

Поскольку мозг запоминает информацию, которая формирует запоминающийся образ, визуальные органайзеры чрезвычайно полезны. Существует множество различных типов визуальных органайзеров. Некоторые из них носят описательный характер: основная идея раздела главы помещается в центр. Линии расширяются, каждая из которых представляет основную концепцию. Представления могут использовать изображения, значки или ключевые слова. Приведенный ниже пример органайзера был разработан при предварительном планировании абзаца о собаках (Ричардс, 2001, стр. 34).

Рис. 4. Визуальный органайзер для определения некоторых характеристик «собаки»

Визуальные органайзеры можно использовать по-разному. Они могут подчеркивать причинно-следственную связь, последовательность событий или эпизодов или создавать резюме прочитанного. Визуальные органайзеры также полезны при планировании абзаца или отчета и при подготовке к тесту.

Категоризация является важным навыком для учащихся, поскольку она формирует основу для критического мышления и логического понимания при чтении. Диаграмма Венна — ценный органайзер, который визуально подчеркивает сравнения и контрасты. Диаграмма Венна, сравнивающая характеристики млекопитающих и рептилий, была представлена ​​в статье «Дорога письма».

Другое использование диаграмм Венна включает сравнение двух персонажей в рассказе или двух разных событий в истории. Рисуются два перекрывающихся круга, и в левой части круга перечисляются характеристики одного предмета или события, если они отличаются от другого предмета. Характеристики второго предмета перечислены в правой части круга, если они отличаются от первого предмета. Характеристики, общие для обоих элементов, размещены посередине. На рисунке 5 показан пример диаграммы Венна, на которой сравниваются и противопоставляются вулканов до оборотов . Эта информация была собрана путем мозгового штурма студентами того, что они знали о каждом элементе.

Поначалу может показаться, что понятия вулкан и революция разные. На самом деле сходства много. Предположим, ваш ученик изучал вулканы и понимает их характеристики. Затем она может сравнить это знание с характеристиками революции. Это формирует шаблон сравнения новых идей с уже изученными. Таким образом, ваш ученик уточняет свое понимание каждой концепции, связывая знания о вулканах с другим извержением, революцией (Ричардс, 2003, стр. 50).

Рис. 5. Диаграмма Венна вулканов и революций

Вернуться к началу

Моторные образы

Нейроны, которые возбуждаются вместе, соединяются вместе.

Чтобы понять образ движения, подумайте о том, как трудно вспомнить номер телефона. Вы можете двигать пальцами по образцу телефонного номера, как будто набирая его, и обнаружите, что это помогает вам вспомнить номер.

Повторение и практика триггерных нейронов (клеток мозга). Когда набор нейронов срабатывает вместе, у них вырабатывается «привычка» снова срабатывать вместе. Привычки, а также академическое обучение происходят таким образом. Используйте мультисенсорные стратегии, чтобы ваш ребенок одновременно видел, слышал, касался или двигался вместе с информацией.

Вы ездили на велосипеде в молодости? Вы научились кататься на велосипеде, прочитав книгу об этом? Нет, тебе нужно было попрактиковаться в верховой езде. При достаточном количестве повторений вы сохранили моторный образ процедуры. Смогли бы вы теперь сесть на велосипед и ездить с относительной легкостью? Большинство людей ответят утвердительно на этот вопрос. Почему это? Наши мышцы запоминают информацию или процедуры, которые практиковались много раз. Мышечная память — мощный инструмент обучения!

В качестве примера учащиеся могут использовать двигательные образы направления букв b и d с помощью рисунка руки или «кулаков Фонзи» ​​(названных в честь персонажа Фонзи в «Счастливых днях»). Пусть ваш ребенок держит руки лицом к телу и сжимает в кулак так, чтобы каждый большой палец был направлен прямо вверх (рис. 6). Левая рука похожа на b , а правая рука похожа на d . Ваш ребенок может вспомнить последовательность, произнося алфавит « a , b , c , d » (Ричардс, 2001, стр. 86).

Рис. 6 — Руки, образующие форму букв б и г — двигательный образ

Упражнение в написании букв или написании слов улучшается за счет использования воздушного письма, еще одного метода создания двигательного образа для ученика (Richards, 1999, стр. 163). Воздушное письмо (рис. 7) включает в себя написание букв в воздухе (создание двигательного образа), а также воображаемое видение букв (создание визуального образа). Ученик должен одновременно произносить букву, когда пишет ее в воздухе (создавая слуховой образ).

Рис. 7 – Студент пишет букву

o в воздухе, визуализируя форму буквы и произнося название буквы*

Другие примеры двигательных изображений для написания слов также легко включить в домашнее задание: постукивание кулаком и рукой. При фистинге учащийся постукивает по каждому слогу слова, которое нужно написать, боковыми сторонами кулака. Затем она произносит слово по слогу, на этот раз постукивая кулаком по каждому звуку в слоге, когда она произносит его. При постукивании по руке учащийся следует той же процедуре, сначала определяя каждый слог, а затем определяя каждый звук в каждом слоге. На этот раз ученик двумя пальцами одной руки постукивает по предплечью другой руки. Эти простые стратегии задействуют мышечную память, а также помогают учащимся действовать систематически. Эти два аспекта создают очень мощный усилитель памяти.

Многие математические стратегии для вычисления пальцев, особенно умножение, используют моторные образы или мышечную память. Примеры можно найти в других публикациях, таких как «ОБУЧЕНИЕ: игровые стратегии для всех учащихся» (Ричардс, 2001 г., стр. 93–97) и «Источник стратегий обучения и запоминания» (Ричардс, 2003 г., стр. 161–164).

Вернуться к началу

Паттерны: P в RIP

Мозг ищет смысл через паттерны. Поскольку мы получаем информацию от наших органов чувств, нам нужны предварительные знания и система для организации информации, чтобы мы могли придавать ей значение. Когда поступает информация, наш мозг ищет существующие знания. Если новая информация активирует ранее использовавшуюся нейронную сеть, то есть совпадение. Это называется распознаванием образов и имеет огромное значение для улучшения памяти.

Поскольку на наш «шаг мышления» сильно влияют паттерны, а не факты, максимальное запоминание информации происходит, когда она предоставляется в контекстуальных, событийно-ориентированных ситуациях, включая моторное обучение, смену местоположения, музыку, ритм и новизну…. У нас плохо получается, когда мы «по частям» изучаем линейные, последовательные факты и другие информационные списки вне контекста».

Эрик Дженсен, Суперобучение, с. 26

Стратегии, рассмотренные выше, помогают создавать шаблоны. Кроме того, использование музыки и рифм создает шаблон или организацию информации. Использование музыки для повторения концепций может быть очень эффективным. Музыка также способствует релаксации, творчеству и мотивации. Студенты могут создавать свои собственные песни или рэп, или они могут использовать существующие песни для повторения концепций и фактов. Некоторые песни, относящиеся к определенным историческим периодам: «Баллада о Дэвиде Крокетте» на слова Тома Блэкберна; «Битва за Новый Орлеан», слова Джонни Хортона; или «Когда Джонни снова марширует домой», слова Патрика С. Гилмора.

Также весело менять слова обычной песни. В приведенном ниже примере мелодия «Row, Row, Row Your Boat» используется для пения о важности обращать внимание на точку в конце предложения (Richards, 2003, стр. 186).

Стоп, стоп, стоп слова
С маленькой точкой.
Используйте точку в конце,
Чтобы они знали, что нужно остановиться.

Песни, укрепляющие академические концепции, также доступны на коммерческой основе, например Best of Schoolhouse Rock.

Юмор и глупость полезно использовать вместе с другими стратегиями, потому что наш мозг предпочитает запоминать необычную информацию. Для лучшего запоминания можно использовать короткое предложение или последовательность букв, с картинками или реальными предметами или без них. Помните, очень важно, чтобы ваш ученик понимал и знал информацию до использования этих мнемоник, цель которых состоит в том, чтобы служить запускает для отображения информации. Ниже приведены примеры полезных мнемоник.

Мнемоника Первая буква каждого слова помогает вспомнить:

M Y V ERY E ASY M ETHOD J UST S PEEDS U P N AMINTS U P N AMITS U P N AMIT

Планеты по порядку: M ercury, V enus, E arth, M ars, J upiter, S aturn, U ranus, N 90 37 37 Pluto2, eptune2,

M y V ery E ager M прочее J ust S erved U s N ine

Планеты по порядку: M ercury, V enus, E arth, M ars, J upiter, S aturn, U ranus, N eptune, P 3 luto

A r at i n t he h ouse m ight e at t he i ce c ream

Правописание слова арифметика

D колос M исс S союзник B рядок

Основные шаги в длинном делении: d ivide, m умножить, s убавить, b кольцо вниз

D oes M cDonald’s S ell C heese B ускорители

Основные шаги в длинном делении: d ivide, m ultiply, s ubtract, c compare, b ring down

Рой Г. Бив

Цвета радуги по порядку: r ed, o range, y ellow, y reen, b lue, i ndigo, v 903let

N всегда E в S измельченный W горячий

Последовательность направлений по часовой стрелке: N восток, E восток, S юг, W est

Вернуться к началу

Демистификация

Генри Винклер написал несколько книг, описывающих его студенческий опыт. Эта серия детских романов называется « Хэнк Зипцер: в основном правдивые признания лучшего в мире отстающего 9».0008 . Книги доступны на аудиокассетах, и учащиеся, испытывающие затруднения, много получают, слушая кассеты. Услышав, как кто-то другой, особенно известный человек, описывает разочарование в учебе, вы подтверждаете собственный опыт учащихся. В книгах также описываются многие сильные стороны и дары главного героя Хэнка Зипцера. Учащимся, у которых проблемы с чтением, гораздо больше пользы от прослушивания подобных книг, чем от их чтения.

В рассказе Хэнка Зипцера, Ниагарский водопад, или нет? Хэнк пытается написать сочинение для класса. Он жалуется:

Я никогда не выйду из своей комнаты. Я ненавижу свою комнату. Я ненавижу свое задание. Я ненавижу свой мозг. Почему я не мог думать, писать, писать по буквам, складывать или делить? Забудьте об умножении.

Не то чтобы я не пытался. Я делаю. Я снова и снова просматриваю свои таблицы умножения и словарные списки. Моя сестра испытывает меня, и я все знаю. Но потом приходит испытание, и я не могу их вспомнить. Как будто мой разум — это классная доска, и слова просто соскальзывают с него за то время, которое требуется, чтобы пройти от моего многоквартирного дома до школы, которая находится в полутора кварталах от меня. Меня это так бесит, что иногда я бью себя кулаком по голове, надеясь, что у меня снова все заработает.

Хэнку не нужно бить себя по голове. Ему нужен кто-то, кто объяснит ему, как работает память и почему он борется. Ему нужна демистификация. Например, кто-то может сказать ему: «Твоя память подобна шкафу с торчащей дверью. Тебе трудно запоминать вещи в школе, потому что дверь постоянно заедает. Мы должны придумать, как сделать так, чтобы дверь открывалась легче». !»

Чтобы помочь Хэнку и другим ученикам, столкнувшимся с похожей проблемой, открыть дверь в его чулан, нужно использовать инструменты из RIP Toolbox.

Еще одна книга для школьников, описывающая трудности в обучении и запутанное сочетание талантов и трудностей, называется «Элай, мальчик, который ненавидел писать: понимание дисграфии». В заключении, размышляет Эли,

Может быть, я не так уж и отличаюсь в конце концов. Я понимаю, что все люди были разными по-своему. Наконец-то я понимаю, что имелось в виду, когда люди говорили мне: «У нас есть все виды ума». Мы не все одинаковы.
Я начинаю соглашаться. Да, хорошо иметь разные умы, потому что мы действительно все разные.