Л63 расшифровка маркировки: Латунь Л63: расшифровка, характеристики, ГОСТ
Содержание
Латунь марки Л63: расшифровка, характеристики сплава, ГОСТ
Латунь Л63 – это популярный медный сплав, относящийся к категории двухкомпонентных. Характеристики данного сплава, позволяющие использовать изделия из него во многих сферах, определяются его химическим составом, в котором 62–65% меди и 34,22–37,5% цинка. Благодаря уменьшенному количеству меди, которая в химическом составе сплава заменена на цинк, латунь данной марки отличается еще и невысокой стоимостью, что также можно отнести к ее достоинствам.
Латунный арокат марки Л63 занимает лидирующее место в изготовлении инженерных и сантехнических конструкций
Высокой популярности латуни Л63 способствует и тот факт, что изделия из нее отличаются очень красивым цветом, что дает возможность использовать их не только в чисто практических, но и в декоративных целях.
Химический состав латуни марки Л63
Ознакомиться с требованиями ГОСТ к латунным сплавам можно, скачав документ в формате pdf по ссылке ниже.
ГОСТ 15527-2004 Сплавы медно-цинковые (латуни), обрабатываемые давлением. Марки
Фазовое состояние вещества в сплаве Л63
Сплавы бывают однофазными и двухфазными. Двухкомпонентные сплавы, в том числе Л63 в основном относятся к однофазным структурам. При появлении второй фазы, механические показатели изделий падают: повышается хрупкость, твёрдость, уменьшается пластичность изделий. По этой причине двухфазные латуни a+b плохо поддаются обработке давлением. Однофазные сплавы также хорошо обрабатываются давлением, как и отливаются в слитки. Л63 — содержит малое количество вещества в b-фазе, поэтому хорошо поддаётся обработке давлением: прокатке, глубокой вытяжке, чеканке, волочению, изгибу без серьёзных последствий, при соблюдении режима обработки.
Из этого сплава выпускаются:
- Лента Л63
- Плита Л63
- Труба Л63
- Проволока Л63
- Круг Л63
- Лист Л63
- Пруток Л63
По ГОСТ 15527 также выпускаются заготовки Л63А с антимагнитными свойствами. Сплав пригоден для литья, но имеет ограничения по обработке резанием и обработки на станках.
Основные свойства
Латунь Л63 имеет однофазную структуру. Присутствие цинка в составе сплава обеспечивает лёгкость механической обработки и невысокую стоимость материала. Данный вид латуни также может маркироваться, как Л63А, обладающий антимагнитными свойствами. Читать статью про латунь
Такие свойства, как: предел текучести, твёрдость, предел прочности, пластичность у латуни Л63 выше, чем у меди. Сплав обладает хорошими литейными свойствами. Его можно использовать для изготовления отливок. Л63, как и медь, не обладает антифрикционными свойствами. Горячий отжиг позволяет увеличить устойчивость материала к износу. Сплав отлично поддаётся обработке давлением: глубокой вытяжке, прокатке, чеканке, изгибу без существенных последствий, волочению.
Сплав Л63 обрабатывается резанием хуже, чем ЛС59 – 1, но лучше, чем дюралюминий, медь и большинство сплавов бронз. Токарной обработке он поддаётся без проблем. Температура плавления Л63 оставляет 906 °С. Для проведения плавки латуни необходимо использовать специальную систему вытяжек и вентиляции. В процессе плавления выделяются вредные вещества, опасные для здоровья человека, а составляющие сплава способны воспламенятся на воздухе (к примеру, цинк). Сплав поддаётся газовой и электрической сварке, подвергается пайке твёрдыми и мягкими припоями.
Коррозионная стойкость
Все латуни обладают повышенными антикоррозионными свойствами по сравнению с чистой медью, но имеют меньшую тепло и электропроводность.
Латунь Л63 хорошо проявляет антикоррозионные свойства при следующих условиях:
- в воздушной среде, в том числе при морском климате,
- в пресной воде,
- в малоподвижной морской воде,
- в среде сухих газов-галогенов,
- в сухом паре,
- в антифризах, спиртах, фрионах.
Однако, здесь всё же имеется ряд ограничений. Сплав Л63 теряет в стойкости к коррозии после обработки резанием, или обработки на станках. Это связано с нарушениями кристаллической структуры состава сплава и остатком напряжения металла. Катализирующими процесс коррозионного растрескивания факторами являются: избыток влаги, высокая температура, наличие в атмосфере сернистых газов и аммиака. Чтобы предотвратить растрескивание все изделия из Л63 рекомендуется подвергать отжигу в низком температурном режиме.
Все латуни обладают ограничениями по коррозийной стойкости:
- при контакте с жирными кислотами,
- в рудничных водах,
- при контакте с хлоридами и окислительными растворами,
- во влажных насыщенных парах, при большом давлении,
- при контакте с сероводородом
- и минеральными кислотами.
Наиболее подвержены коррозийному растрескиванию и другим проявлениям окислительных процессов изделия из тонких листов: баки, цистерны, тонкостенные трубы. Тем не менее при грамотной эксплуатации латунные тонкостенные изделия применимы во многих областях промышленности.
Латунь — двойной или многокомпонентный сплав на основе меди легированный цинком
Латунь – коррозиестойкий сплав цинка и меди, сочетающий в себе высокую прочность с хорошей обрабатываемостью. Медь представляет собой основу латуни, определяющую базовые свойства. Цинк – легирующий компонент, процентное содержание которого может достигать 49%. В составе могут присутствовать и другие легирующие элементы, но их массовая доля обычно составляет не более 1,5%. Латунные сплавы имеют ярко желтый цвет, меняющийся в зависимости от процентного соотношения основных компонентов.
Удачное сочетание характеристик делает латунь оптимальным выбором для изготовления труб, профилей, водопроводной арматуры, деталей некоторых механизмов и других элементов, для которых важна хорошая коррозиестойкость в сочетании с прочностью. Характерной особенностью производственного процесса является то, что порядка половины всего используемого цинка поступает с утилизационных предприятий. Поверхность латунных изделий легко поддается полировке, но темнеет со временем под воздействием воздуха, поэтому часто покрывается лаком или подвергается никелированию.
Полуфабрикаты из латуни Л63. Применение
Л63, как уже было сказано ранее наиболее широко применяется во всех областях промышленности.
Проволока из этого сплава выпускается в мягком, полутвёрдом и твёрдом состоянии. Её применяют для изготовления заклёпок, в виду хорошей пластичности этого материала, её используют в качестве припоя, из проволоки повышенной точности производят электроды для электроэрозионных станков.
Трубы Л63 поступают в холоднодеформированном или прессованном виде и широко применяются повсеместно, в частности в качестве труб для бойлеров.
Широкий спектр листового металлопроката выпускается из сплава Л63. Сплав обладает высокими показателями пластичности и прочности, по сравнению с Cu. Но наилучшие показатели в этом плане даёт сплав Л68.
Прутки Л63 поставляются массово, в твёрдом, полутвёрдом, твёрдом состоянии, или прессованные, диаметром от 3-ёх до 180 мм. Среди прочих двухкомпонентных латуней, этот сплав выделяется высочайшей прочностью на срез, высоким удельным сопротивлением и отличной обрабатываемостью. По ударной вязкости Л63 уступает сплавам с 68% содержания меди, но значительно превосходит многокомпонентные сплавы. По прочности на срез Л63 уступает Л59-1. Теплопроводность и электропроводность сплава с 63 % Cu относительно невелика.
Стандарты
Название | Код | Стандарты |
Ленты | В34 | ГОСТ 10533-86 |
Проволока из цветных металлов и их сплавов | В74 | ГОСТ 1066-90, ГОСТ 12920-67, ГОСТ 1066-2015, ГОСТ 12920-2013, ОСТ 4.021.104-92, ОСТ 4.021.105-92, TУ 1845-001-24020651-2000, TУ 48-0818-8-91, TУ 48-21-5027-73, TУ 48-21-781-85, TУ 48-0820-428-92 |
Сварка и резка металлов. Пайка, клепка | В05 | ГОСТ 16130-90 |
Ленты | В54 | ГОСТ 20707-80, ГОСТ 15527-2004, ГОСТ 2208-2007, ОСТ 4.021.078-92, TУ 48-21-357-90, TУ 48-21-527-91, TУ 48-0813-32-90, TУ 48-0813-36-89, TУ 48-0815-28-92, TУ 48-21-177-91, TУ 48-21-225-85, TУ 48-21-246-82, TУ 48-21-639-79, TУ 48-21-735-83, TУ 48-0810-128-83, TУ 48-21-334-90, TУ 48-21-5005-90, TУ 48-21-737-83 |
Цветные металлы, включая редкие, и их сплавы | В51 | ГОСТ 28873-90, ОСТ 4. 021.009-92, TУ 48-21-642-79 |
Трубы из цветных металлов и сплавов | В64 | ГОСТ 494-90, ГОСТ 2622-75, ГОСТ 11383-75, ГОСТ 20900-75, ГОСТ 494-2014, ОСТ 4Г 0.021.400-80, ОСТ 4.021.123-92, ОСТ 4.021.124-92, ОСТ 4.021.130-92, ООП 5.9243-87, TУ 48-21-147-72, TУ 48-21-5020-73, TУ 48-21-558-76, TУ 48-21-869-89 |
Прутки | В55 | ГОСТ 6688-91, ГОСТ 2060-2006, ОСТ 4.021.020-92, ОСТ 4.021.037-92, ОСТ 4.021.041-92, TУ 48-21-5063-73, TУ 48-21-542-76 |
Листы и полосы | В53 | ГОСТ 931-90, ОСТ 4.021.050-92, ОСТ 4.021.067-92, TУ 48-21-502-75 |
Твердые сплавы, металлокерамические изделия и порошки металлические | В56 | TУ 14-22-95-95 |
Классификация, номенклатура и общие нормы | В50 | TУ 48-21-132-89 |
Сортовой и фасонный прокат | В52 | TУ 48-21-914-92 |
Применение
Л63 эффективнее всего применять на производстве деталей, выполняемых путём деформирования, с высокими требованиями к коррозионной стойкости. Из него производят трубы бойлерные, цистерны, ленты радиаторные, электроды, проволоку для припоев, муфты и заклёпки, декоративные элементы в дизайне и архитектуре и другие изделия.
Л63 подходит для литья и обработки на станках. При одинаковых условиях, он проявляет большую прочность по сравнению с ЛС59-1, при наличии надрезов, на изделиях под нагрузкой, хотя и уступает последнему по обрабатываемости резанием.
Способы улучшения характеристик латунных сплавов
Значительно снизить хрупкость сплава можно при помощи отжига, осуществляемого в температурном диапазоне 240-260 °C. В процессе термической обработки улучшаются прочностные показатели материала, и устраняется остаточное напряжение. Основным способом влияния на эксплуатационные характеристики (прочность, плотность, пластичность, цвет и прочие) является введение легирующих компонентов.
Чистый сплав цинка и меди называется двухкомпонентным, если в составе присутствуют легирующие элементы – многокомпонентным. Чаще всего в качестве легирующих добавок выступает свинец, кремний, никель, железо, олово и марганец. Их процентное содержание обычно невелико (до 1-1,5%), но характеристики меняются кардинально. Если превысить норму, то качество латунного металлопроката может значительно ухудшиться.
Введение кремния и свинца позволяет улучшить прочностные и антифрикционные характеристики латуни, благодаря чему значительно возрастает износостойкость изготовленных из него механических деталей. Если массовая доля кремния превысит технические нормативы, характеристики латуни могут резко ухудшиться. Также свинец и кремний при соблюдении пропорций позволяют улучшить эстетические свойства материала.
Олово, алюминий и марганец повышают приспособляемость к растяжению, а добавление железа с марганцем позволяет увеличить показатель относительного удлинения. Здесь важно отметить, что все остальные легирующие добавки действуют на показатель удлинения отрицательно.
Для повышения антикоррозионных свойств в латунные сплавы добавляют никель, олово, марганец и алюминий. Добавление никеля позволяет избавиться от растрескивания в условиях повышенной влажности. Дополнительный положительный эффект от легирования оловом заключается в повышении прочности, плотности и стойкости к морской воде, а также соляным туманам. Поэтому такие материалы используются в приборах, предназначенных для судоходства.
Легирование свинцом повышает пластичность и технологичность, благодаря чему латунь легче поддается механической резке. При обработке на токарном станке заготовки не растрескиваются. Стружка получается мелкой, а поверхность – практически идеально гладкой, благодаря чему готовая деталь не нуждается в финишной обработке.
Мышьяк в качестве легирующего компонента для сплавов цинка и меди применяется редко. Обычно легированные им детали применяются для работы в агрессивных химических средах. Если одновременно с мышьяком в сплав добавляется железо и никель, стойкость готового изделия значительно возрастает, и оно может работать в контакте со слабыми растворами щелочей и кислот.
Требования техники безопасности
- Расплавление латуни желательно проводить на открытом воздухе под навесом. Если рабочее место находится в помещении, организуют хорошую вентиляцию;
- В непосредственной близости от печи не должно быть легковоспламеняемых предметов, взрывопожароопасных жидкостей, баллонов с газом;
- В доступном месте возле рабочего стола необходимо иметь огнетушитель, большую емкость с водой;
- Работу проводят в спецодежде из хлопчатобумажной ткани, обувь должна быть из плотной кожи;
- Органы зрения защищают очками, органы дыхания – респиратором;
- На подходе к рабочему месту, столам с литейными формами не должно быть посторонних предметов, проводов, за которые можно зацепиться;
- Заливая расплавленный металл в форму, нужно стараться избегать брызг;
- В помещении должна быть аптечка с наличием всего необходимого для оказания первой медицинской помощи.
Температура плавления бронзы
Температура плавления бронзы находится в диапазоне от 854 до 1135°С. Наибольшей температурой плавления обладает бронза АЖН11-6-6 — она плавится при температуре 1408 К (1135°С). Температура плавления этой бронзы даже выше, чем температура плавления меди, которая составляет 1084,6°С.
К бронзам с невысокой температурой плавления можно отнести: БрОЦ8-4, БрБ2, БрМЦС8-20, БрСН60-2,5 и подобные.
Температура плавления бронзы
Бронза | t, °С | Бронза | t, °С |
БрА5 | 1056 | БрОС8-12 | 940 |
БрА7 | 1040 | БрОСН10-2-3 | 1000 |
БрА10 | 1040 | БрОФ10-1 | 934 |
БрАЖ9-4 | 1040 | БрОФ4-0.25 | 1060 |
БрАЖМЦ10-3-1,5 | 1045 | БрОЦ10-2 | 1015 |
БрАЖН10-4-4 | 1084 | БрОЦ4-3 | 1045 |
БрАЖН11-6-6 | 1135 | БрОЦ6-6-3 | 967 |
БрАЖС7-1,5-1,5 | 1020 | БрОЦ8-4 | 854 |
БрАМЦ9-2 | 1060 | БрОЦС3,5-6-5 | 980 |
БрБ2 | 864 | БрОЦС4-4-17 | 920 |
БрБ2,5 | 930 | БрОЦС4-4-2,5 | 887 |
БрКМЦ3-1 | 970 | БрОЦС5-5-5 | 955 |
БрКН1-3 | 1050 | БрОЦС8-4-3 | 1015 |
БрКС3-4 | 1020 | БрОЦС3-12-5 | 1000 |
БрКЦ4-4 | 1000 | БрОЦСН3-7-5-1 | 990 |
БрМГ0,3 | 1076 | БрС30 | 975 |
БрМЦ5 | 1007 | БрСН60-2,5 | 885 |
БрМЦС8-20 | 885 | БрСУН7-2 | 950 |
БрО10 | 1020 | БрХ0,5 | 1073 |
БрОС10-10 | 925 | БрЦр0,4 | 965 |
БрОС10-5 | 980 | Кадмиевая | 1040 |
БрОС12-7 | 930 | Серебряная | 1082 |
БрОС5-25 | 899 | Сплав ХОТ | 1075 |
Примечание: температуру плавления и кипения других металлов можно найти в этой таблице.
Латунная лента, маркировка и обозначение по ГОСТ—15527
Марки и ГОСТы для изготовления латунных лент и фольги
Фольгу и ленту из латуней марок по ГОСТ—15527 выпускают холоднокатанной и по состоянию материала изготовляют:
- фольги:
- твердые из латуней марок Л68, Л90
- особо твердые из латуней марки Л63
- ленты:
- мягкие — из латуней марок Л90, Л85, Л80, Л68, Л63, ЛО90-1, ЛМц58-2 и ЛС59-1;
- полутвердые — из латуней марок Л90, Л85, Л80, Л68, Л63, ЛО90-1, ЛС59-1 и ЛМц58-2;
- твердые — из латуней марок Л90, Л85, Л80, Л68, Л63, ЛО90-1, ЛС59-1, ЛМц58-2 и Л062-1;
- особотвердые — из латуней марок Л68 и Л63;
- пружинно-твердые — из латуни марки Л63.
По состоянию материала листы и полосы изготовляют:
- мягкими — из латуней марок Л90, Л85, Л80, Л68, Л63, ЛМц58-2 и ЛС59-1;
Особотвердые листы и полосы изготовляют толщиной до 2 мм включительно.
Классификация и маркировка
- По пособу изготовления:
- лента латунная холоднокатанная —Х.
- По форме сечения:
- прямоугольная — ПР.
- По точности изготовления :
- нормальная по толщине и ширине — H;
- повышенная по толщине и ширине — П;
- нормальная по толщине и повышенная по ширине — К;
- повышенная по толщине и нормальная по ширине — И.
- По состоянию материала:
- ленты и фольги латунные мягкие — М;
- ленты и фольги латунные полутвердые — П;
- ленты и фольги латунные твердые — Т;
- ленты и фольги латунные особо твердые — О.
- ленты и фольги латунные особо твердые — О
- По длине:
- немерной длины — НД;
- Особые условия:
- антимагнитная — АМ;
- с нормированной глубиной выдавливания — ГВ;
- с предельными отклонениями:
- по толщине «±» и по ширине «+» — ЕН
- по толщине «±» и по ширине «–» нормальной точности изготовления — ЕШ,
- по толщине «±» и по ширине «–» повышенной точности изготовления — ЕГ,
- для пищевой промышленности — ПЩ,
- регламентированные требования по испытанию на растяжение — Р,
- регламентированные требования измерения твердости — Н:
— по Бринеллю — НВ,
— по Виккерсу — HV.
Условное обозначение латунных лент проставляется по схеме:
Лента
X
Способ изготовления (Х)
X
Форма сечения (ПР)
X
Точность изготовления (Н, П, К, И)
X
Состояние (М, П, Т, О)
…
Толщина х Ширина, мм
Х
Длина (НД)
…
Марка сплава
XХ
Особые условия (АМ, ГВ, ЕН, ЕШ, ЕГ, ПЩ, Р, НВ, HV)
ГОСТ
Стандарт
Примеры условных обозначений
- Лента холоднокатаная, повышенной точности изготовления по толщине и ширине, полутвердая, толщиной 0,70 мм, шириной 35 мм, немерная, из латуни марки Л90, вид испытания Р:
- Лента ДПРПП 0,70×35 НД Л90 Р ГОСТ 2208—2007
- Лента холоднокатаная, нормальной точности изготовления потолщине и ширине, мягкая, толщиной 0,25 мм, шириной 100 мм, немерная, из латуни марки Л90, с нормированной глубиной выдавливания:
- Лента ДПРНМ 0,25×100 НД Л90 ГВ ГОСТ 2208—2007
- Лента, разрезанная на длины, холоднокатаная, повышенной точности изготовления по толщине и ширине, твердая, толщиной 1,20 мм, шириной 80 мм, длиной 2000 мм, из латуни марки Л68, вид испытания Н:
- ЛентаДПРПТ 1,20×80×2000 Л68 Н ГОСТ 2208—2007
- Лента холоднокатаная, твердая, толщиной 2,00 мм, шириной 500 мм, из латуни марки Л68, с предельными отклонениями по толщине «±» и по ширине «+»:
- Лента ДПРХТ 2,00×500 НД Л68 ЕН ГОСТ 2208—2007
- Лента холоднокатаная, полутвердая, толщиной 1,50 мм, шириной 300 мм, из латуни марки Л68, с предельными отклонениями по толщине «±» и по ширине «–» нормальной точности изготовления, с нормированной глубиной выдавливания:
- Лента ДПРХП 1,50×300 НД Л68 ЕШ ГВ ГОСТ 2208—2007
дом Идентификация двигателя Chevy Small Block V8 Общая информация о декодировании
Код двигателя и частичный vin# довольно быстро точно определят, что это за штука, а остальная информация будет соответствовать этому. «Соответствие номеров» 1. КОД ДВИГАТЕЛЯ, НОМЕР ШТАМПОВКИВсе двигатели проштампованы идентификационным кодом двигателя, состоящим из кода сборочного завода, даты производства и суффиксного кода. Коды V8 выбиты на колодке прямо перед правой (пассажирской) головкой блока цилиндров. Дата двигателя должна предшествовать дате сборки автомобиля, иначе что-то не так. Некоторые операции обработки двигателя (настил) стирают идентификатор двигателя. Пример идентификационного кода двигателя: V0101CLJ — (V = завод, 01 = месяц, 01 = день, CLJ = суффиксный код двигателя) Код завода по производству двигателей
Суффикс-код двигателяКоды суффиксов могут быть либо буквенно-цифровыми, либо буквенно-цифровыми. Выберите часть алфавита для вашего кода. Например, выберите «DTR-HQ», если хотите найти код DZ. В некоторых случаях суффикс-коды повторно используются дважды или более с течением времени, в этом случае проверьте частичный VIN-код или код даты литья блока, а затем посмотрите, в каком году был сделан блок, чтобы определить, в каком приложении он изначально использовался. Этот список кодов является обобщением, оно не является полным и всеобъемлющим. Меню кода суффикса двигателя малого блока Меню кода суффикса двигателя большого блока Примечание. КОД CExxxx (счетчик или ящик) использовался с 1968 года по текущий год. Он представляет любой CID и используется для обозначения того, что этот конкретный двигатель был заменен по гарантии. Это прямая замена оригинальному оборудованию. Не указано, какое было первоначальное оборудование. VF292800 – это пример безрецептурного ящика. «2800» – это последние 4 цифры номера детали GM для узла двигателя ящика. Последняя цифра может быть кодом года. 2. Вин код Формат VIN-кода Формат кода VIN Пример: 13N100001 Сборочные цеха В 1972 году заводские коды изменились, чтобы отразить VIN-код. Например, «NOR» = Norwood до 1972 года. В 1972 году и далее это было просто «N».
3. ДАТА ОТЛИЧИЯ Литейные часы Дата кастинга Пример даты отливки: E038 — (E = месяц, 03 = день, 8 = последняя цифра модельного года (1978)). Месяц: A = январь, B = февраль, C = март, D = апрель, E = май, F = июнь, G = июль, H = август, I = сентябрь, J = октябрь, K = ноябрь, L = декабрь 4. НОМЕР БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ |
Годы | Литье | Идентификационный номер | Низкая мощность | Высокая мощность | Основные крышки | Комментарии | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980-85 | 140029 | 350 | — | — | 2 | CAR | ||||||||
1973-80 | 330817 | 400 | 150 | 180 | 2 | car, truck | ||||||||
1975 | 355909 | 262 | 110 | 110 | 2 | car, truck | ||||||||
1976-85 | 355909 | 305 | — | — | 2 | A | ||||||||
1975 | 360851 | 262 | — | — | 2 | Monza | ||||||||
1976-79 | 361979 | 305 | — | — | 2 | car, truck | ||||||||
1978-86 | 366245 | 350 | — | — | — | CAR | ||||||||
1982-86 | 366286 | 350 | — | — | 4 | CHEVROLET, SAMES0059 350 | — | — | 4 | Chevrolet, aluminium | ||||
1956-67 | 383810 | 283 | — | — | 2 | — | ||||||||
1967-68 | 389257 | 302 | — | — | 2 | Z-28 | ||||||||
1968-73 | 3 | 307 | — | — | 2 | — | ||||||||
1965-67 | 393288 | 283 | — | — | 2 | car, truck | ||||||||
1976-79 | 460776 | 305 | — | — | 2 | car , truck | ||||||||
1976-79 | 460777 | 305 | — | — | 2 | car | ||||||||
1978-79 | 460778 | 305 | — | — | 2 | car, truck | ||||||||
1979-82 | 471511 | 267 | — | — | 2 | car, truck | ||||||||
1976-85 | 581671 | 305 | — | — | 2 | A | ||||||||
1985-94 | 1489363 | 350 | — | — | 2 | — | ||||||||
1979-82 | 2135412 | 267 | — | — | 2 | — | ||||||||
1979-82 | 2404929 | 267 | — | — | 2 | — | ||||||||
1973-76 | 3030817 | 400 | — | — | 2 | car, truck | ||||||||
1958-61 | 3556519 | 283 | — | — | 2 | car, truck | ||||||||
1955 | 3703524 | 265 | 195 | _ | 2 | car, no filter | ||||||||
1955-56 | 3720991 | 265 | 195 | 225 | 2 | car , truck | ||||||||
1957 | 3731548 | 283 | 220 | 283 | 2 | — | ||||||||
1956-67 | 3736935 | 283 | — | — | 2 | — | ||||||||
1957-59 | 3737739 | 283 | 220 | 290 | 2 | car, truck | ||||||||
1958-62 | 3756519 | 283 | 170 | 315 | 2 | car, truck | ||||||||
1956-67 | 3756935 | 283 | — | — | 2 | — | ||||||||
1962-65 | 3782870 | 327 | 250 | 375 | 2 | car, truck | ||||||||
1956-67 | 3789187 | 283 | — | — | 2 | — | ||||||||
1962-67 | 3789817 | 327 | 210 | 275 | 2 | car, truck | ||||||||
1961-62 | 3789935 | 283 | 170 | 315 | 2 | Late 61 car & vette | ||||||||
1962-67 | 37 | 283 | 170 | 220 | 2 | Chevy II | ||||||||
1964-67 | 37 | 327 | 250 | 300 | 2 | Replaced 37 | ||||||||
1958-63 | 3794226 | 283 | 170 | 195 | 2 | Car & truck | ||||||||
1968-69 | 3794460 | 327 | 250 | 250 | 2 | truck | ||||||||
1968-69 | 3814660 | 327 | — | — | 2 | F A | ||||||||
1968-69 | 3814660 | 302 | — | — | 4 | Camaro, Z-28 | ||||||||
1963 | 3830944 | 327 | — | 300 | 2 | — | ||||||||
1956-67 | 3832338 | 283 | — | — | 2 | — | ||||||||
1964-66 | 3834810 | 283 | 195 | 220 | 2 | Car, truck & marine | ||||||||
1962-63 | 3834812 | 283 | 170 | 195 | 2 | car & truck | ||||||||
1958-62 | 3837739 | 283 | — | — | 2 | — | ||||||||
1964-68 | 3849852 | 283 | 195 | 220 | 2 | car & truck | ||||||||
1956-67 | 3849859 | 283 | — | — | 2 | — | ||||||||
1956-67 | 3849935 | 283 | — | — | 2 | — | ||||||||
1964-67 | 3852174 | 327 | — | — | 2 | car, truck | ||||||||
1968-76 | 3855961 | 350 | — | — | 2 | car | ||||||||
1964-67 | 3858174 | 327 | 275 | 350 | 2 | Full, A & Y | ||||||||
1964-67 | 3858180 | 327 | 250 | 300 | 2 | — | ||||||||
1962-67 | 3858190 | 327 | — | — | 2 | — | ||||||||
1965-67 | 3862194 | 283 | 195 | 220 | 2 | Chevy II | ||||||||
1962-66 | 3864812 | 283 | 230 | — | 2 | car, truck | ||||||||
1964-67 | 3868657 | 327 | 300 | — | 2 | — | ||||||||
1962-67 | 3876132 | 327 | — | — | 2 | — | ||||||||
1963 | 3889935 | 283 | — | — | 2 | truck | ||||||||
1967 | 38 | 302 | 290 | 290 | 2 | Z-28, small journal | ||||||||
1967 | 38 | 327 | 210 | 350 | 2 | car & truck | ||||||||
1967 | 38 | 350 | 295 | 295 | 2 | Camaro | ||||||||
1968-69 | 38 | 327 | 210 | — | 2 | — | ||||||||
1967 | 3896944 | 283 | 195 | 195 | 2 | replaced by 307 in 68 | ||||||||
1967 | 3896948 | 283 | 195 | 195 | 2 | identical to 3834810 | ||||||||
1967 | 32 | 327 | 210 | 350 | 2 | cars only | ||||||||
1969-80 | 3 | 350 | — | — | 2 | A | ||||||||
1968-73 | 3 | 5 | 307 | — | — | 2 | car | |||||||
1968 | 3 | 6 | 307 | 200 | 200 | 2 | car & truck | |||||||
1968-69 | 3 | 8 | 327 | — | — | 2 | — | |||||||
1968-73 | 3 | 3 | 307 | — | — | 2 | A | |||||||
1968 | 3 | 327 | 210 | 300 | 2 | cars | ||||||||
1968 | 3 | 8 | 302 | 290 | 290 | 2/4 | Camaro, Z-28 | |||||||
1968 | 3 | 8 | 327 | 210 | 350 | 2 | car & truck | |||||||
1968 | 3 | 8 | 350 | 295 | 295 | 2 | Camaro/ChevyII | |||||||
1965-67 | 3932288 | 283 | — | — | 2 | A | ||||||||
1956-67 | 3932338 | 283 | — | — | 2 | — | ||||||||
1974-75 | 3932368 | 350 | — | — | 2 | — | ||||||||
1969-73 | 3932371 | 307 | — | — | 2 | car,truck | ||||||||
1969-73 | 3932373 | 307 | — | — | 2 | car,truck | ||||||||
1969 | 3932386 | 302 | 290 | 290 | 4 | Camaro Z28 | ||||||||
1969 | 3932386 | 327 | 210 | 210 | 2 | Camaro | ||||||||
1969 | 3932386 | 350 | 300 | 350 | 4 | — | ||||||||
1969 | 3932388 | 302 | 290 | 290 | 4 | Z28 | ||||||||
1969 | 3932388 | 350 | 300 | 300 | 4 | cars | ||||||||
1968-69 | 3933100 | 327 | — | — | 2 | — | ||||||||
1968-69 | 3933180 | 327 | — | — | 2 | — | ||||||||
1968 | 3941174 | 307 | — | — | 2 | truck | ||||||||
1956-67 | 3949852 | 283 | — | — | 2 | — | ||||||||
1970-80 | 3951509 | 400 | 150 | 265 | 2/4 | car,truck | ||||||||
1970-73 | 3951511 | 400 | 255 | 265 | 4 | B & G body | ||||||||
1962-67 | 3953512 | 327 | — | — | 2 | — | ||||||||
1968-69 | 3955618 | 327 | — | — | 4 | A,F,Vette | ||||||||
1969 | 3956618 | 302 | 290 | 290 | 4 | Z28 | ||||||||
1969 | 3956618 | 327 | 235 | 235 | 2 | fullsize | ||||||||
1969 | 3956618 | 350 | 250 | 350 | 2/4 | cars | ||||||||
1969 | 3956632 | 307 | 200 | 200 | 2 | car & truck | ||||||||
1969-76 | 3958618 | 350 | — | — | 2 | A | ||||||||
1962-63 | 3959512 | 327 | 250 | — | 2 | — | ||||||||
1956-67 | 3959532 | 283 | — | — | 2 | — | ||||||||
1968 | 3970010 | 327 | — | — | 2 | A | ||||||||
1969-79 | 3970010 | 350 | 185 | 370 | 2 or 4 | car, truck, Vette | ||||||||
1970-73 | 3970014 | 350 | 200 | 300 | 2/4 | LA built Camaro | ||||||||
1969-73 | 3970020 | 307 | 115 | 200 | 2 | car,truck | ||||||||
1969-72 | 3970024 | 307 | 130 | 200 | 2 | A, F, x | ||||||||
1968-76 | 6259425 | 350 | — | — | — | CAR, карт | — | — | , карт. 0062 | 305 | — | — | 2 | car,truck |
1980-84 | 14010202 | 305 | — | — | 2 | car,truck | ||||||||
1980- 84 | 14010203 | 305 | — | — | 2 | .0062 | ||||||||
1980-85 | 14010207 | 350 | — | — | 4 | truck | ||||||||
1980-85 | 14010209 | 350 | — | — | 4 | truck | ||||||||
1978-86 | 14010231 | 305 | — | — | 2 | — | ||||||||
1979-82 | 14010280 | 267 | — | — | 2 | car | ||||||||
1982 | 14011064 | 350 | — | — | 4 | Chevrolet, high tin | ||||||||
1979-82 | 14016375 | 267 | — | — | 2 | — | ||||||||
1979-82 | 14016376 | 267 | — | — | 2 | car | ||||||||
1978-85 | 14016379 | 350 | — | — | — | car, truck | ||||||||
1980-84 | 14016381 | 305 | — | — | 2 | car, truck | ||||||||
1978-88 | 14016383 | 305 | — | — | 2 | — | ||||||||
1979-82 | 14040205 | 267 | — | — | 2 | — | ||||||||
1978-86 | 14049047 | 305 | — | — | 2 | — | ||||||||
1986-94 | 14079287 | 350 | — | — | — | — | ||||||||
1987 | 14088526 | 350 | — | — | 2 | Camaro | ||||||||
1986-94 | 14088548 | 350 | — | — | — | — | ||||||||
1986-92 | 14088551 | 305 | — | — | 2 | — | ||||||||
1988-94 | 14093627 | 305 | — | — | 2 | — | ||||||||
1986-94 | 14093638 | 350 | — | — | — | — | ||||||||
1988-94 | 14094766 | 305 | — | — | 2 | — | ||||||||
1986-94 | 14101148 | 350 | — | — | — | — | ||||||||
1987-88 | 14102058 | 305 | — | — | 2 | — | ||||||||
1969-85 | 14316379 | 350 | — | — | 2 | — |
Общие характеристики блока цилиндров
Несмотря на то, что было произведено 6 блоков с различными размерами отверстий, малоблочные двигатели можно разделить на 3 размера отверстий и 3 размера коренных подшипников. 283 блока (диаметр 3,875 дюйма, главный 2,3 дюйма), 302/327/350 блоков (внутренний диаметр 4,3 или 2,45 дюйма) и 400 блоков (внутренний диаметр 4,126 дюйма, 2,65 дюйма). В 1968 г. были заменены седла коренных подшипников. увеличен размер с 2,3″ до 2,45″.
Примечания: ТОЛЬКО 2 болта означают именно это. в противном случае 2 или 4 болта могут означать любую конструкцию… |
дом
имя
история
конкуренция
хк
хт
хг
штаб-квартира
дрочка
хх
Гц
vx
удостоверение личности
модели
ссылки
Расшифровка литейных номеров и штампов двигателя Corvette V8
Еще в сентябре я писал о том, что документация была обязательной опцией при покупке классического Corvette. В этой статье основное внимание уделялось бумажным следам: счетам дилеров, сборочным листам и наклейкам на баки. Сегодня основное внимание уделяется двигателю и подсказкам, доступным для проверки подлинности. В то время как термин «совпадение номеров» в его упрощенной форме представляет собой различные серийные номера и коды, расположенные на ключевых деталях, и их связь с конкретным годом выпуска Corvette, блок двигателя является наиболее важной частью уравнения сопоставления номеров. К сожалению, по мере роста стоимости Corvette растут и ваши шансы купить Corvette с измененными номерами, выдаваемыми за оригинал. Как моя любимая мантра при покупке Corvette, знание — сила, и чем больше вы узнаете о документации Corvette перед покупкой, тем меньше вероятность того, что вы обожжетесь, купив Corvette сомнительного происхождения.
Ряд кодов и штампов расположен на блоке цилиндров, что позволит вам определить, что он изготовлен специально для Corvette. Там есть даты изготовления и оригинальное применение двигателя, если только знать, где искать. По мере того, как шел год, а количество вариантов двигателей увеличивалось, система нумерации и литья, очевидно, менялась и становилась более конкретной. В приведенных примерах я буду иметь в виду малый блок V8 327 ci мощностью 300 л.с. в моем Corvette 1966 года.
Литейные номера
Номер отливки — это последовательность, состоящая из выпуклых цифр, которая была отлита в блоке цилиндров при его изготовлении. Что здесь немного сложно, так это то, что номера отливок на блоках Corvette также можно найти на других блоках двигателей, произведенных GM. Литейные номера важны для процесса документации двигателя, потому что некоторые номера использовались для корветов, а некоторые нет. Кроме того, цифры относятся к объему двигателя Corvette. 283, 327 и 427 имели свои собственные номера литья, характерные для отдельных годов, поэтому в процессе документирования двигателя Corvette номер литья будет использоваться для подтверждения того, что этот блок использовался в Corvette и что он был доступен в течение того же года. год выпуска Corvette, и, наконец, он был уникален для определенного объема двигателя. Номер отливки на Chevy V8 расположен на стороне водителя двигателя, где блок соединяется с колоколом. Это может быть немного трудно увидеть с установленной защитой воспламенения, но цифры довольно велики. Кастинг номер на моем 1966 — это 3858174, который идентифицируется как блок V8 327 куб. Этот номер блочного литья также использовался в легковых автомобилях 1964-67 годов, включая Chevelle и Camaro, а также в грузовиках Chevrolet.
Даты кастинга
Дата отливки символизирует дату изготовления блока. Даты кодируются, начиная с буквы, обозначающей месяц. Буквы начинались с «А» для января до «L» для декабря. Следующий раздел цифр представляет день месяца и состоит из 1 или 2 цифр. Последняя единственная цифра представляет год. Даты отливки корветов показывают только одну цифру года. Если блок содержит две цифры года, то это был блок, произведенный на моторном заводе Тонаванда, и, следовательно, не блок Corvette (двигатели Corvette производились почти исключительно во Флинте, штат Мичиган). Даты литья малых блоков V8 можно найти на фланце со стороны пассажира, где блок соединяется с колоколом. Мне было трудно найти этот номер. 1965-67 большие блоки, дата литья расположена на пассажирской стороне блока, где крепится стартер. Дата отливки на блоке в моем 1966 году — «E 5 6», что расшифровывается как 5 мая 1966 года. Если вы пытаетесь задокументировать двигатель, номер отливки подтвердит размер двигателя и его предполагаемого получателя, а также код даты подтвердит, что блок использовался в Corvettes.
Штамповка двигателя
Штамповки двигателей появились в первые годы существования двигателя Chevrolet V8. В 1955-56, это был просто сплошной серийный номер, но не совпадающий с серийным номером Корвета. Затем последовала буква F для Flint, где был произведен двигатель Corvette, а затем год (F55 или F56). Последние две буквы указывали на оригинальное применение двигателя. Коды приложений обычно указывают объем двигателя, тип подачи топлива (впрыск или карбюратор) и трансмиссию. По мере роста вариантов двигателей росло и количество кодов суффиксов приложений. В 1957 году серийный номер был удален, и вместо этого на марке была буква F для Flint, последовательность из трех-четырех цифр, обозначающая месяц и день сборки, а затем двухбуквенный суффиксный код двигателя. Начиная с 1960 на штампе был серийный номер автомобиля, в котором он был установлен. Двигатель 327 в моем Corvette содержит следующие последовательности номеров: 6122891 F0518HE. При расшифровке первая последовательность — 6 для года (66), а затем последовательность VIN 122891.