Латунь это: Латунь – что это за сплав металлов. Свойства, состав латуни и область применения

Латунь « Попаданцев.нет

Слово «бронза» обозначает металл, в котором большую часть занимает медь, а остальное добавки цветных металлов.
Но есть бронзы, которые имеют собственные названия.

Латунь — это всего лишь «цинковая бронза»…

С одной стороны все предельно просто — нужно в медь добавить цинк. Но, как всегда, все совсем не так просто.

Давайте полюбуемся на диаграмму сплава медь-цинк.
Тут есть классические фазы — альфа, бета и гамма.
Сначала про гамма-фазу. Она появляется после того, как процент цинка подберется к 50% и гамма-фаза очень хрупкая. Поэтому вы не найдете в продаже латуни, у которой цинка больше, чем 45-47%.
Бета-фаза тоже имеет уменьшенную пластичность, но не такую, как у гамма-фазы. Такая латунь очень прочная и не очень пластична, ее мало используют.
Поэтому распространения имеют латуни с содержанием цинка до 39%, в них однородная альфа-фаза. А так как она однородная, то никакой закалки или отпуска (вот как у алюминиевой бронзы) у них быть не может. Однако, если латунные детали формуются в холодном состоянии, то в них остаются очень большие внутренние напряжения, которые могут даже дать трещины при хранении на открытом воздухе. Поэтому делается отжиг при температуре не меньше 270oC

Латунь — сплав очень удобный в эксплуатации. Он отлично сваривается и паяется и в современном мире не такой дорогой как классическая оловянная бронза. Если оглянуться вокруг — есть куча латунных деталей. Всякие задвижки-щеколды-дверные петли и дверные ручки — это все латунь. Если разобрать электрическую розетку, то желтый металл внутри — это латунь. Контактные площадки в электрочайнике — опять латунь.

Если оглянуться в древность, то цинк был получен только в 1746.
Однако, именно латунь, как сплав цинка и меди был известен еще в Древней Греции, Древнем Египте, Древнем Китае и Древней Индии. Ответ очень прост — для сплавов не использовали цинк, а использовали минералы, содержащие оксид цинка, которые при выплавке восстанавливались до чистого цинка. Да, они были дорогими и даже очень дорогими. Например, в Древнем Риме как источник цинка брали минерал смитсонит, который сам по себе очень красив и может использоваться как отделочный камень. Поэтому латунь была дороже оловянной бронзы.

Однако, из нее много чего делали, сплав ведь красивый и похож на золото. Из латуни отливали кубки и чеканили монету, в Древнем Риме ее называли «аурихалк», и в истории были далеко не единичные случаи, когда из латуни делали фальшивые золотые монеты (последний раз — в 19 веке).
Однако, в древности в военном деле латунь почти не применялась.
Да и вообще кроме как на кубки или монеты мало где шла.
Тем не менее, это не такой дорогой металл, как золото, хотя золотой шлем или доспехи были делом обычным.
Более того — есть большое подозрение, что бронзовый век закончился из-за дефицита олова, и пришлось развивать металлургию железа, вместо чтобы переключиться на латунь.
Неужели в бочке меда есть ложка дегтя?

Да, есть.
И это тот недостаток, который не позволял чистой меди идти в военное дело, а использовали именно оловянную бронзу.
Дело в том, что медь очень чувствительна к некоторым примесям. Стоит только попасть в медь больше, чем 0.002% висмута, или 0.005% сурьмы. или 0.03% свинца — как медь резко теряет свою пластичность. Она трескается при нагрузках — при этом прочность ее остается невысокой, как у чистой меди. То есть из такой грязной меди можно только отливать (про прокатку, штамповку или волочение можно сразу забыть) — и при этом медь остается мягким металлом!

Но если в медь добавить олово и получить оловянную бронзу, то того же висмута без ущерба легко может оказаться и пол-процента, а свинец вообще добавляют в бронзу для повышения антифрикционности! Именно поэтому медный век как-то подозрительно быстро превратился в бронзовый, тянувшийся не одну сотню лет. Простота выплавки качественной бронзы просто поражает.

Но если рассмотреть латунь (как соединение меди с цинком), то тут все негативные воздействия висмута-сурьмы остаются точно теми же, что и в чистой меди (разве что свинец не настолько катастрофичен). Древняя латунь в эксплуатации такая же гадкая, как и древняя медь. И именно из-за совершенно крошечных добавок часто встречающихся в медных рудах.
Вся медь, которая доступна современному человеку — это медь электролитическая. На провода идет медь с количеством примесей 0.05%, а самая грязная медь (идет на бронзу для памятников) имеет 1% примесей. Число, просто недостижимое для древнего мира!

Да, древняя латунь будет доступна попаданцу.
Но что он собрался из нее делать?

Дверные петли? Она из-за примесей будет недостаточно прочной.

Элементы на кораблях? Даже современная латунь для этого не годится, для этого применяют специальную «корабельную латунь», в которой есть процент олова.

Латунные пружины? Три раза «ХА». Даже из самой чистой латуни пружина выйдет очень плохая. То есть одноразовая — после растяжения она в таком состоянии и останется. Сейчас для них используют сплав типа ЛАНКМц75-2-2,5-0,5-0,5, в котором 2% никеля, 2% алюминия, пол-процента магния и пол-процента кремния. И да — висмута не больше 0,002%, а сурьмы не больше 0,005%.
Да, этот сплав по-прежнему называется «латунь», но это совсем не «аурихалк», и просьба попаданцу об этом не забывать!

Латунирование, это просто / Хабр

Введение

Иногда, некоторым деталям, помимо функциональности, хочется придать красивый внешний вид. Бывает, что железные детали, просто необходимо защитить от воздействия воды, воздуха и прочих агрессивных  воздействий. Самым простым, дешёвым и распространённым способом решения таких задач является покраска. Но у этого метода есть много минусов и ограничений. А иногда, просто хочется нечто лучшего. Качества иного порядка. А речь пойдёт, конечно, о гальваническом методе нанесения металла.

Как-то раз, мне в руки попал самый настоящий паровозный чугунный свисток, который я восстанавливал для своего парового мотоцикла. Конечно, самым простым способом было бы покрыть его черной краской. Но, как говорится, мы не ищем легких путей. Захотелось чего-то особенного.  В итоге я покрыл его латунью, гальваническим способом. От части мне хотелось выдержать стиль «Стимпанк», в своём паровом мотоцикле, а отчасти захотелось освоить новую технологию и поэкспериментировать.

Когда я начал разбираться с технологией нанесения латуни, оказалось что есть несколько различных способов, но информация довольно скупая. Нет достаточно подробных описаний со всеми тонкостями, нюансами и спрятанными «подводными камнями». Поэтому пришлось взять базовую информацию и путём долгих экспериментов понять всё самому. Теперь, когда цель успешно достигнута, я с радостью поделюсь со всеми своими знаниями и опытом.

Подготовка

 Ну что ж… Давайте подробнейшим образом разберемся, как покрывать латунью железные детали. Для начала, конечно, ваша деталь должна быть качественно подготовлена, ведь гальваника это не краска, которая заливает все щели и ухабы. Поэтому, перед нанесением латуни, ваша деталь должна быть уже тщательно ошкурена, и отполирована до блеска. Далее, очень важно подобрать правильно емкость для электролиза. Тут главное правило — емкость не должна быть металлическая! Иначе она непременно прореагирует до дыр. Далее нашу емкость следует обложить, так называемой, жертвенной латунью. Почему жертвенной? Потому что, именно она будет участвовать в процессе, и в итоге наноситься на нашу деталь. И тут есть одна очень важная тонкость!

Ёмкость обложена жертвенной латунью (анод)

Вы должны сделать все таким образом, чтобы расстояние между вашей деталью и латунью было от 3 до 10 сантиметров, и было приблизительно одинаково на всех участках. Это очень важно соблюсти для того, чтобы плотность тока была на всех участках приблизительно одинаковой и равномерной, так как именно плотность тока будет определять оттенок покрытия.

Электролит

 Поскольку речь идет об электролизе в домашних или гаражных условиях, огромное значение имеет доступность компонентов. Я нашел несколько разных рецептов, и практически во всех них используется какая-то трудно выговариваемая  химия, которую, я не знаю, откуда они берут  и, где в обычной жизни она может применяться. Поэтому для создания своего электролита я решил воспользоваться, так сказать «дедовским методом». Химикаты для которого, можно было  бы достать в радиусе 1 — 2 километров от любого дома. Этот метод практиковался ещё в советские времена, был забыт, но по моему мнению, не потерял актуальность и в наше время.

Лимонная кислота

 И так, первый компонент, который понадобится для нашего электролита — это лимонная кислота. Она широко используется в кулинарии и как антинакипин. Продаётся почти во всех продуктовых магазинах и отделах бытовой химии. 80г. приблизительно стоит 40-50р.

Раствор аммиака (нашатырь)

Второй компонент, это аммиачная вода, или как её ещё называют, нашатырный спирт. С ним тоже у вас не возникнет никаких проблем, так как он продается практически в каждой аптеке.

Для создания электролита вам потребуется: на 1 литр воды, лимонной кислоты 60 грамм и аммиачной воды приблизительно 80 ml. Почему приблизительно, объясню чуть ниже. Высчитаете по пропорции, сколько вам потребуется ингредиентов, и закупите необходимое количество химикатов. Когда все приготовления и закупки будут сделаны, можем начинать готовить электролит.

Вообще, в этом старом дедовском способе использовался еще один химикат который называется «Трилон Б» (динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты). Этот компонент  выполняет две функции. Восстановление металлов и, как выражаются отцы, растворение нерастворимого. Его потребуется 6-10 г. на литр воды.

Раньше, в советские времена его можно было найти практически везде. Он использовался и как удобрения, и как чистящее средство, как восстановитель ржавчины и даже в медицине. Но в наше время, я почему-то его нигде не нашёл. В принципе, можно делать и без него. «Трилон Б», в данном случае, больше сказывается не на качестве покрытия, а на экономичности и скорость процесса.  

И так. Приступим к изготовлению электролита. Для начала, в отдельную посуду, наливаем горячую воду. В горячей воде гораздо лучше растворяются все ингредиенты. Затем, высыпаем в это ведро всю, отмеренную заранее, приготовленную лимонную кислоту и тщательно перемешиваем до полного растворения осадка. А вот с аммиаком, уже всё не так просто. Аммиачную воду нужно добавлять потихонечку, небольшими порциями, периодически помешивая и постоянно контролируя запах электролита, а если имеется pH-индикаторная бумажка, контролируем по цвету. Как только электролит начнет пахнуть аммиаком (цвет начнёт меняться с красного на бесцветный), значит достаточно. Хочу сразу предупредить, что делать это нужно в защитных очках и в проветриваемом помещении! Смешавшись с кислой средой, аммиак нейтрализуется, и перестаёт быть столь опасным. Но практика показывает, что электролиз идёт гораздо лучше, если pH электролита немного смещено в щелочную сторону. По этому, лучший электролит будет чуть-чуть пахнуть нашатырём (лакмус начнёт синеть), а значит, все работы лучше проводиться в защитных очках.

Чтобы электролит был готов и начал правильно функционировать, не достаточно просто перемешать компоненты. Нужно ещё его приготовить электрическим способом, проводя через него повышенный ток. И поскольку электрохимическое приготовление электролита плавно перетекает в сам электролиз, делать его будем, как говорится, по ходу дела.

Тщательнейшим образом обезжириваем нашу деталь ацетоном, переливаем электролит в приготовленное металлизированное ведро, и погружаем туда деталь.

Далее, нам понадобится блок питания постоянного тока. Очень важно, чтобы он был снабжен амперметром! Именно по его-то показаниям мы и будем настраивать режим. Сразу должен предупредить, что просто электричество из розетки вам не подойдёт! Присоединяем плюс (анод) к фольге, а минус (катод) к детали и включаем блок питания. Ток выставляем таким образом, чтобы на детали активно начал выделяться водород. Если ваша деталь достаточно велика, а блок питания слабый, вы можете использовать несколько блоков питания в параллель. Как, собственно, мне и пришлось сделать. Для своего чугунного, 5 килограммового свистка я выставил ток 15 ампер, и набрал я его с помощью двух блоков питания.

И теперь ждем. Некоторое время никакого осаждения металла происходить не будет. Электролит должен приготовиться. И первым сигналом того, что электролит у нас готов, будет сильное почернение вашей детали. Не пугайтесь это нормально! Чистыми, обезжиренными руками тщательно отмываем нашу деталь в теплой воде. Далее начинается самая сложная и самая тонкая работа. Нужно правильно подобрать ток электролиза.

Электролиз

 Латунь — это сплав меди и цинка. И физика электролиза такова, что при малых токах преимущественно осаждается медь, а значит, цвет вашего покрытия будет уходить в розовый и даже в красный. Если тока слишком много, по большей части будет осаждаться цинк, а значит, цвет покрытие будет светлеть, и даже белеть. Иными словами, если не хватает  тока, будет красно, а если его слишком много, будет бело.

Оттенок можно создавать на свой вкус

Зная это, вы легко сможете подобрать любой интересующий вас оттенок. В инструкциях пишут конкретную плотность тока, 0,1…0,3 А на Дм2, но на практике эти значения не сработают, так как требуемы ток для нужного вам оттенка зависит от многих факторов. Температура, плотность электролита, расстояние от детали до Электрода (латуни) и пр. Поэтому, ориентируйтесь на получаемый цвет детали. Именно для моих габаритов детали и моей плотности электролита, идеальным током оказалось 11 ампер. Чем больше площадь поверхности вашей детали, тем больше вам понадобится ток.

 Итак, вот как по моему мнению должен выглядеть самый правильный процесс электролиза. Погружаем деталь в электролит (30-50*С), выставляем приблизительные параметры тока, и ждем 15 минут. По истечению этого времени, вытаскиваем деталь, тщательно отмываем, и контролируем цвет покрытия. Корректируем ток в нужную сторону и повторяем процесс следующие 15 минут. И такими вот 15-ти минутными этапами, добиваемся требуемого оттенка и нужной толщины покрытия. И тут я должен рассказать об одном очень важном и опасном нюансе, который вас поджидает! Со временем ваш электролит будет, так сказать, вырождаться. А значит требуемый для вашего оттенка ток, будет уменьшаться. Поэтому-то и важно постоянно контролировать оттенок и корректировать ток.

Конечно, электролит легко можно восстановить, добавив туда еще немножечко аммиачной воды, но не рекомендую вам так делать! Потому что, тогда полностью собьются все ваши настройки оттенка и тока. И придется подбирать все заново. У меня ушло шесть часов электролиза, чтобы понять все эти тонкости и нюансы. Так что,воспользуйтесь моими советами и не повторяйте моих ошибок. Еще «старожилы» говорят, что на процесс электролиза хорошо сказываются ПАВ. В нашем случае это будет малюсенькая капелька «Фэри». Но, честно говоря, я попробовал и «Фэри», и «Комнат», и какой-то особенной разницы не заметил. Но, тем не менее, если будете экспериментировать, такой вот информацией делюсь.

Ну а далее друзья, все на ваше усмотрение. Можете оставить свое изделие матовым, можете покрыть лаком, а если вам хватило терпения наложить достаточно толстый слой, то можно его заполировать до зеркала, что, собственно, я и решил сделать.

Заключение

Данный способ очень прост, дёшев, и легкодоступен в плане компонентов. Но сразу хочу предупредить, что таким способом можно покрыть латунью только железные детали, с трудом ложится на нержавейку, и совершенно не подходит для алюминия, хрома и большинства  других металлов и их сплавов.

Для большей наглядности, я сделал специальное 9-минутное видео, где рассказываю обо всех тонкостях и нюансах.

Ну, вот друзья, все что знал, рассказал, всем что было, поделился. Если вы воспользуетесь этим рецептом, пишите, делитесь своим опытом, присылайте фото своих деталей. Надеюсь благодаря этой статье, на свет появится много красивых и уникальных шедевров.

Ссылки на статьи про паровой мотоцикл:

Энергия старого мира

Взгляд в прошлое. Технология 18 века

Духовой хор | Ноты в духовом хоре JW Pepper

| Ноты в JW Pepper

  • Моя учетная запись
  • Заказы и отслеживание
  • Сохраненные веб-корзины
  • Сделать платеж
  • Бухгалтерский счет
  • Часто задаваемые вопросы
  • Учетные записи
  • Загрузки и ePrint
  • Заказов
  • Другие часто задаваемые вопросы

Ноты для духовых инструментов ››
Духовой хор
(100)

СОРТИРОВАТЬ ПО +

ДОБАВИТЬ ФИЛЬТР ›

‹ ЗАКРЫТЬ

Перец ® Эксклюзивы

 Выбор редакции (3)

 Основная библиотека (4)

 ePrint (17)

  (11)

 Папки ePrint (14)

Категория

Концерты, конкурсы и классика (73)

Рождество и праздник (16)

Гибкие инструменты (6)

Популярная музыка (6) 9000 3

Священный (6)

(8) подробнее. ..

Уровень и сложность

Средний (32)

Средний-продвинутый (31)

Средний легкий (21)

Продвинутый (4)

9 0029 Легко (4)

( 1) подробнее…

Инструменты предварительного просмотра

 Доступно аудио (19)

 Доступно изображение с оценкой (47)

 Доступно видео (2)

9002 9 Инструмент

Другие духовые инструменты (91)

Другие деревянные духовые инструменты (13)

Кларнет (9)

Флейта (9)

Тромбон (9)

(7) подробнее…

Аккомпанемент и записи

Аккомпанемент для фортепиано (1)

Издатель/торговая марка

Eighth Note Publications (54)

Imagine Music Publishing (8)

Musicians Publications (7)

David E. Smith Publications (3)

Kendor Music Publishing (3)

(21) подробнее…

Сортировать по:
ЗаголовокНовейшиеЛучшие продажи

Показывать:
12243648

Посмотреть, как:

Посмотреть список
Вид сетки
Пребудь со Мной Пребудь со Мной
Уильям Х. Монк/обр. Дэвид Марлатт
— Публикации Eighth Note

Этот прекрасный гимн был аранжирован для всех участников квинтета. Эта аранжировка начинается с краткого вступления, а затем продолжается через несколько стихов. Каждый стих оценивается по-разному для

… подробнее

подробнее

Адесте ФиделисАдесте Фиделис
обр. Дана Ф. Эверсон
— David E. Smith Publications

Восхитительная аранжировка духового ансамбля, которая дает постоянное ощущение момента с помощью различных ритмических приемов, сохраняя при этом стремительный характер этой старой устоявшейся мелодии. В ход идут все детали

… подробнее

подробнее

Амон-РаАмун-Ра
( из Тени Пирамид )

Дэвид Марлатт
— Eighth Note Publications

Это заключительный раздел 14-минутного произведения, изначально предназначенного для концертного оркестра, фортепиано и перкуссии. Произведение основано на египетской истории о Ра, боге Солнца, одном из самых важных персонажей в их

. .. подробнее

подробнее

Ancient Airs and Dances Suite 1 BalletAncient Airs and Dances Suite 1 Balletto
Отторино Респиги / Дэвид Марлатт
— Eighth Note Publications

Интерес Отторино Респиги к музыке 16-18 веков повлиял на многие его композиции, в том числе и на эту. Основанная на переложениях ранних лютневых пьес, эта аранжировка… подробнее

подробнее

Танец АнитрыТанец Анитры
Эдвард Григ/обр. Зик
— Kendor Music Publishing

подробнее

Танец АнитрыТанец Анитры
( из Сюиты Пер Гюнт № 1 )

Эдвард Григ/обр. Дэвид Марлатт
— Eighth Note Publications

Игривая мелодия звучит в партиях трубы, валторны и эуфониума. Используя комбинацию чашки и прямых мьютов, эта пьеса красочна и ритмически интересна. Продолжительность: 3:15

… подробнее

подробнее

Как волны на берегуКак волны на берегу
Геритт В. Давенпорт
— T.U.X. People’s Music

Еще одна потрясающая духовая фанфара от Геритта У. Дэвенпорта, эта быстрая работа станет идеальным открытием для вашего духового ансамбля! Благодаря динамичным линиям валторны и трубы с мощными низкими медными духовыми… посмотреть подробности

посмотреть подробности

As the Sun SetsAs the Sun Sets
Дэниел Болдуин
— Imagine Music Publishing

В рамках завершения моей докторской диссертации от меня требовалось написать несколько концертов музыки, что дало мне возможность исследовать множество различных ансамблей одних и тех же инструментов. Одно из этих произведений было As… посмотреть подробности

просмотреть подробности

Away in the MangerAway in the Manger
Джеймс Р. Мюррей/обр. Блэр Д. Бут
— Eighth Note Publications

Эта теплая постановка прекрасной английской песни XIX века порадует зрителей знакомой мелодией в современной интерпретации. Аранжировка для духового хора (2.2.2.0.1), мелодия представлена ​​в

… подробнее

подробнее

Битва с ледяными великанамиБитва с ледяными великанами
( из Молота Асгарда )

Дэвид Марлатт
— Eighth Note Publications

Battle with the Frost Giants — третья и последняя часть к The Hammer of Asgard, оригинальной композиции в стиле саундтрека для медных духовых и перкуссии. Используя скандинавскую мифологию в качестве темы,

… подробнее

подробнее

Bells: Духовой хор Carol of the BellsBells: Духовой хор Carol of the Bells
Дэвид Марлатт
— Восьмая заметка Публикации

Эта версия праздника классика Колядка колоколов , основанная на украинском напеве « Щедрик », включает всех игроков в разных ролях. Перкуссия имеет расширенную секцию трио молоточков, где

… подробнее

подробнее

Big Sky CountryBig Sky Country
Дэниел Болдуин
— Imagine Music Publishing

В 2006 году я был со своим другом Джеффри Пауэрсом на региональной конференции валторн. Однажды вечером мы ужинали, обсуждая некоторые из его опытов игры в оркестрах за границей. В конце беседы… посмотреть подробности

просмотреть подробности

CanonCanon
Дж. Пахельбель/обр. Д. Марлатт
— Eighth Note Publications

В этой работе было много аранжировок для каждой комбинации инструментов, включая солирующее фортепиано, стальные барабаны, ансамбль блокфлейты, октет трубы, несколько духовых квинтетов и двойной духовой квинтет. … подробнее

подробнее

Фестиваль гимновФестиваль гимнов
обр. Хоули Эйдес
— Shawnee Press

Эти нестареющие гимны являются частью каждого праздника Рождества, и эта драматическая аранжировка одинаково хорошо подходит как для духового хора, так и для использования при участии прихожан. Колядки… посмотреть подробности

просмотреть подробности

Духовой хор Каталонской рождественской песниКаталонский духовой хор Рождественской песни
Дэвид Марлатт
— Eighth Note Publications

Эта традиционная народная песня из Каталонии регулярно поется во время рождественского сезона во всем мире. Есть также многочисленные инструментальные версии, в том числе известные для соло-гитары, которые

… подробнее

подробнее

Celebration in BrassCelebration in Brass
Брайан Олсон
— Музыка Гранд Меса

Драйвовый пульс и частые модуляции делают эту веселую и мощную средне-легкую оригинальную пьесу обязательной для духового септета или хора. … подробнее

подробнее

Небесные фанфарыНебесные фанфары
Джон Сайлер
— Imagine Music Publishing

Джон Силер. Для хора тромбонов…. подробнее

подробнее

Centennial FanfareCentennial Fanfare
Джон Здечлик
— Neil A. Kjos Music Company

Вот захватывающие оригинальные фанфары на среднем уровне. Это примерно 2-минутное произведение — отличный способ начать любое выступление. … посмотреть подробности

просмотреть подробности

Церемониал на Рождество ЛатуньЦеремониал на Рождество Латунь
обр. Билл Холкомб
— Публикации музыкантов

Это настоящая жемчужина! Смешивание Харк! Ангелы-вестники поют; Что это за ребенок? и Joy To The World, эта сверкающая композиция станет отличным подарком в любой рождественской обстановке. … подробнее

подробнее

Рождественская джазовая сюитаРождественская джазовая сюита
обр. Билл Холкомб
— Публикации музыкантов

Джазовая смесь из Deck the Halls, Silent Night, God Rest Ye Merry Gentlemen и We Wish You a Merry Christmas.

… подробнее

подробнее

Золото РейнаДас Золото Рейна
Рихард Вагнер/обр. Скайлер Фостер
— Публикации ансамбля

подробнее

De ColoresDe Colores
( Все цвета )

Дэвид Марлатт
— Eighth Note Publications

De Colores, или «Все цвета» — это традиционная мексиканская народная мелодия, часто исполняемая известными группами Мариачи. Этот простой и элегантный вальс был аранжирован для дуэта с флюгельгорном.

… подробнее

подробнее

Смерть АсэСмерть Асэ
( из Сюиты Пер Гюнт № 1 )

Эдвард Григ/обр. Дэвид Марлатт
— Eighth Note Publications

Эта мрачная песня смерти включает в себя эуфониум, валторну и флюгельгорн, а также тубу и трубу-пикколо в октаве. Продолжительность: 3:40

… подробнее

подробнее

Глубокая рекаГлубокая река
обр. Дэвид Марлатт
— Восьмая нота Публикации

Deep River был аранжирован таким образом, чтобы воспроизводить ровный звук флюгельного горна. Эта знаменитая мелодия поддерживается интересным сопровождением с джазовыми гармониями и ритмичным пульсом. Spirituals

… подробнее

подробнее

Ostinato Brass — Sonokinetic — Библиотеки семплов и виртуальные инструменты

Нажмите, чтобы увеличить

Интерфейс

Ниже показан основной интерфейс Ostinato Brass. Почти каждый аспект инструмента можно изменить, щелкнув соответствующую часть интерфейса или используя цветные переключатели. Нажатие некоторых из этих клавишных переключателей будет иметь разные эффекты в зависимости от используемой скорости нажатия. Подробнее об этом позже.

Встроенные паттерны

Ostinato Brass — инструмент для исполнения ритмичных духовых мотивов. Всего существует 6 различных типов паттернов, обозначенных этими графическими изображениями в интерфейсе, показанными на белых клавишах.

High и Low Brass могут быть назначены разные паттерны (подробнее об этом ниже). Выберите шаблоны, нажав соответствующую белую клавишу в интерфейсе, или с помощью желтых клавишных переключателей, показанных ниже. Это белые клавиши C3-A3 (low Brass) и белые клавиши C4-A4 (high Brass) 9.0003

По умолчанию высокие и низкие образцы медных духовых связаны, так что, если вы измените узор на высокие или низкие, другая секция медных духовых изменится соответственно. Эти разделы можно разъединить, щелкнув эту стрелку в интерфейсе или используя чувствительный к силе нажатия клавишный переключатель на C#3. Дополнительная информация об этом появится.

Приглушение

Каждый раз, когда вы играете аккорд в Ostinato Brass, вы на самом деле слышите 3 сэмплированные фразы, играемые вместе. Они состоят из двух фраз с высокими нотами (каждая из одной или двух нот) и одной фразы с низкими нотами (из двух нот, разделенных октавой). Самый простой способ увидеть это в действии — взглянуть на обозначение, показанное в левой части интерфейса.

Справа показана одна из вариаций аккорда до мажор. Эти 3 фразы можно включать и выключать с помощью кнопок отключения звука интерфейса (показаны ниже) или клавишных переключателей F#3, G#3 и A#3.

Также можно отрегулировать панорамирование и уровень громкости 3 фраз с помощью показанных здесь элементов управления. Их можно найти в меню опций, и они будут рассмотрены позже в руководстве.

Колесо модуляции

По умолчанию колесо MOD вашей MIDI-клавиатуры будет управлять выходной громкостью как высоких, так и низких медных духовых. Когда вы уменьшаете громкость с помощью колеса MOD, также вводятся тонкие настройки эквалайзера, чтобы смягчить звук и создать впечатление большого динамического диапазона.

Можно деактивировать управление колесами MOD верхнего или нижнего слоев (или обоих), щелкнув значок колеса MOD. Затем он станет серым, указывая на то, что он деактивирован. Нажмите еще раз, чтобы активировать.

Эту функцию можно использовать для добавления разнообразия слоям путем плавного перехода одного слоя к другому. Вы также можете активировать и деактивировать этот элемент управления с помощью клавишных переключателей C#6 и D#6. Нажимайте с высокой скоростью, чтобы активировать, и с низкой скоростью, чтобы деактивировать.

Регулятор скорости

Фразы на языке Ostinato Brass были записаны со скоростью 130 ударов в минуту в размере 4/4. Независимо от тактового размера и скорости вашей композиции, движок Ostinato автоматически отрегулирует синхронизацию и воспроизведение фраз, чтобы они соответствовали вашему проекту.

Нажмите кнопки, показанные ниже, чтобы изменить скорость воспроизведения фразы относительно BPM вашей DAW. Фразы всегда будут синхронизироваться с темпом DAW вашего хоста, растягиваясь по времени в Kontakt, чтобы соответствовать BPM. Вы также можете использовать переключатель на D#3 для переключения между скоростями воспроизведения, при этом 4 разные скорости назначаются 4 различным уровням динамической чувствительности этой клавиши. Например, нажмите D#3 на высокой скорости, чтобы переключиться на ITM, и на самой низкой скорости, чтобы переключиться на половинную скорость.

Воспроизведение на ½ скорости относительно DAW BPM

Исходная записанная скорость относительно DAW BPM

Воспроизведение с удвоенной скоростью относительно DAW BPM

автоматическое половинное/двойное время при экстремальных темпах. Как правило, это лучшая настройка скорости. Однако, если в вашем проекте есть изменение темпа в середине фразы, вы можете обнаружить, что альтернативная настройка скорости может оказаться более полезной. Кроме того, когда вы выполняете постепенные изменения темпа в большом диапазоне, может быть хорошей идеей выбрать одно из фиксированных значений вместо ITM.

Очистка

Неиспользуемые шаблоны легко очистить. Просто нажмите на заметки, показанные на белых клавишах в интерфейсе. Они станут серыми, а образец будет удален из памяти. Чтобы перезагрузить, просто нажмите на заметку еще раз.

Связывание/отключение слоя баса

Чтобы добиться максимальной гибкости от Ostinato Brass, мы предусмотрели возможность разъединения слоя баса Brass с двумя слоями High Brass. Это означает, что вы можете назначить каждому независимый шаблон. Чтобы отключить слой баса, просто нажмите на стрелку, показанную здесь, или используйте чувствительный к скорости нажатия клавишный переключатель на C#3.

Это позволит вам выбрать разные шаблоны для каждого из двух слоев. Пример этого показан ниже:

Bass Invert

Хотя Ostinato Brass воспроизводит инверсию, полученную при обнаружении аккорда, басовый слой по умолчанию будет воспроизводить основные ноты аккорда, а не самую низкую ноту инверсии. Если вы хотите, чтобы басовый слой воспроизводил инверсии нот, вы можете включить Bass Invert. В этом случае басовый слой будет играть E в первом обращении C, Bb в 3-м обращении C7 и т. д. В некоторых случаях басовый слой может иметь некоторый тональный материал, отличный от октавы, например, C-E или C-G для С аккорд. Когда Bass Invert включен, он всегда будет воспроизводить октаву, чтобы избежать добавления ненужных нот.

Клавиша акцента

Из-за гибкости продукта весь материал записан «плоским». Чтобы добавить более естественное ощущение, мы добавили клавишу Accent Key на B3. Играйте это ключевое стаккато во время воспроизведения фразы, чтобы сделать акцент на некоторых нотах.

Параметры

Щелкните значок Sonokinetic в нижней части интерфейса, чтобы открыть меню параметров. Отсюда вы можете управлять громкостью, панорамированием, положением микрофона, общей настройкой и Harmonic Shift.

Громкость и панорамирование

Щелкните легенду VOLUME / PAN в левом нижнем углу интерфейса параметров, чтобы отобразить эти элементы управления.

В каждом поле перетащите белые линии наложения, чтобы отрегулировать громкость и панорамирование для 3 слоев фраз. Ctrl / Cmd + щелкните, чтобы сбросить их до значений по умолчанию.

Настройка

В Ostinato Brass легко изменить общую высоту звука. Просто нажмите кнопки +/-, показанные здесь. Выберите стандартную высоту (440 Гц) или альтернативную концертную высоту (436–444 Гц). Некоторые живые оркестры могут быть настроены на эти альтернативные высоты тона, поэтому эта функция упрощает сопоставление семплов в Ostinato Brass с живыми записями.

Микширование микрофона

Щелкните легенду MIC POSITIONS в нижней части интерфейса параметров, чтобы отобразить элементы управления микшированием микрофона.

Сэмплы для Ostinato Brass были записаны в том же зале, что и сестринские библиотеки Expressivo, Maximo, Sotto, Capriccio, Grosso, Minimal, Da Capo, Tutti, Maximo и Vivace. Таким образом, Ostinato Brass имеет аналогичные возможности для микширования микрофонов; Близко, Decca Tree, Широко и Далеко (балкон). Можно использовать только одно положение микрофона или смешивать два разных положения.

Эти различные положения можно выбрать, щелкнув имя положения микрофона.

Микширование осуществляется путем перетаскивания белой линии ползунка. Кроссфейд работает таким образом, что центральная позиция будет воспроизводить обе позиции микрофона на полной громкости.

Параметры микширования микрофона являются глобальными и применяются ко всему экземпляру Ostinato Brass. Обратите внимание, что активация нескольких секций микрофона создает дополнительную нагрузку на ЦП.

Если вы планируете использовать только одно положение микрофона, установите для другого положения значение NONE для экономии ресурсов ЦП и ОЗУ.

Ostinato Brass Lite

Мы включили облегченные версии всех патчей для инструментов Ostinato Brass. Эти патчи работают точно так же, как и полные версии, но не имеют параметров микширования микрофона. Вместо этого сэмплы были предварительно смешаны с четырех записанных позиций. Используйте эти патчи, когда вам нужна только одна предварительно смешанная версия Ostinato Brass, которая сэкономит оперативную память и процессор.

Harmonic Shift

Если вы знакомы с предыдущими библиотеками на основе фраз от Sonokinetic, возможно, вы уже использовали функцию гармонического сдвига раньше. Имейте в виду, что в Ostinato Brass гармонический сдвиг работает иначе, чем раньше. В Ostinato Brass это больше похоже на «одноклавишный» инструмент автоматического голосового сопровождения. Далее в этом руководстве мы более подробно рассмотрим, как играть с гармоническим сдвигом.

Откройте окно Harmonic Shift, нажав HARMONIC SHIFT в меню параметров. Это дает вам возможность изменить тип аккорда, который запускается, когда вы играете различные комбинации типов аккордов и нажимаете разные клавиши гармонического сдвига от C5 до B5.

Здесь вы можете выбрать, какой тип аккордов будет воспроизводиться для каждой из различных гармонических клавиш сдвига и для каждого основного аккорда . Просто выберите тип корневого аккорда, который вы хотите изменить (мажорный / минорный / доминантный и т. д.). Затем щелкните ноты оранжевой виртуальной клавиатуры, где вы можете выбрать тип аккорда, на который конкретный интервал изменит аккорд.

Мы включили возможность изменять аккорды гармонического сдвига для наиболее распространенных типов основных аккордов: мажорные, минорные, уменьшенные, полууменьшенные, увеличенные, доминантные, мажорные 7-е и минорные 7-е.

Для подвесных аккордов клавиши гармонического сдвига просто транспонируют вверх по гамме.

Для минорных мажорных септаккордов клавиши гармонического сдвига не могут быть изменены и установлены следующим образом:

основной тон маймин
bII доминантный
II размер
bIII дополненный
III доминантный
IV полумер
бВ сус4
В доминирующий
БВО тусклый
VI полумер
бVII доминантный
VII тусклый

Запись и перетаскивание MIDI

Обновление для всех продуктов Ostinato теперь поставляется с расширенной функциональностью и позволяет копировать и вставлять MIDI-информацию из механизма Ostinato в выбранную вами DAW для использования с вашими собственными виртуальными инструментами

Во-первых, убедитесь, что вы обновили свою библиотеку Ostinato до самых последних версий через Sonokinetic Manager, а затем вы увидите новую кнопку в левом верхнем углу интерфейса с надписью RECORD MIDI. Нажмите эту кнопку, и движок включится, прослушивая входящие MIDI-данные, как только ваша DAW начнет играть.

Нажмите кнопку воспроизведения DAW и дайте MIDI-партии проиграть до конца. Как только вы нажмете «Стоп» в DAW, вы увидите всплывающую кнопку с названием DRAG MIDI. Затем все, что вам нужно сделать, это щелкнуть и перетащить эту кнопку в DAW, и вы увидите, что MIDI скопировано и вставлено.

Будет создано несколько дорожек, по одной для каждой части ноты остинато. Затем вы можете комбинировать и редактировать этот MIDI, как хотите. Перетаскивать можно не только ритмы и аккорды. Движок Ostinato также распознает голоса, инвертирование басов, гармонический сдвиг, отключение и включение звука, изменения времени и даже информацию колеса MOD, которая преобразуется в скорость нот.

Игра на инструменте Ostinato Brass

Основной метод игры на инструменте Ostinato Brass заключается в игре комбинаций аккордов из трех или четырех нот в тональности от C1 до G#2.

Система распознавания аккордов автоматически определяет инверсию. Аккорд, озвучивающий движок, зависит от ряда факторов, но изначально диктуется тем озвучиванием, которое вы выбрали для игры. Однако эту озвучку можно изменить с помощью опций в интерфейсе / клавишных переключателях.

После того, как вы сыграли аккорд, его можно поддерживать, удерживая только одну из нот (голосовая нота). Это позволяет легко переключаться на новые аккорды без перерыва в воспроизведении. Аккорды также можно удерживать с помощью педали сустейна. Кроме того, аккорд можно поддерживать, удерживая любую клавишу в воспроизводимой области, что позволяет переключаться между аккордами. Имейте в виду, что если ваша новая нота создает другой тип аккорда, который распознается движком, то этот аккорд будет сыгран немедленно.

Распознанные аккорды

Механизм Ostinato распознает множество различных типов аккордов, а не только стандартные мажорные и минорные трезвучия. Ниже показаны распознаваемые типы аккордов и их обращения. Они показаны на C, но, конечно, вы можете транспонировать их в любую корневую тональность, которую хотите. Обратите внимание, что нам пришлось немного поработать с аккордом sus2, так как его обычная инверсия столкнулась бы с вводом аккорда sus4. Также обратите внимание, что септаккорды могут быть вызваны трех- или четырехнотным звучанием.

основной (КЭГ ЭКГ ГЦЭ)
несовершеннолетний (CEbG EbGC GCEb)
уменьшенный (CEbGb — для инверсии используйте переключатель принудительной инверсии)
полутонкий (CGbBb GbBbC BbCGb) (CEbGbBb EbGbBbC GbBbCEb BbCEbGb)
доминантный 7-й  (CEBb EBbC BbCE) (CEGBb EGBbC GBbCE BbCEG)
майор 7 (CEB EBC BCE) (CEGB EGBC GBCE BCEG)
младшая 7-я (CEbBb EbBbC BbCEb) (CEbGBb EbGBbC GBbCEb BbCEbG)
расширенный (CEG# — для инверсии используйте переключатель принудительной инверсии)
младший старший 7-й (CEbB EbBC BCEb) (CEbGB EbGBC GBCEb BCEbG)
подвес2  (CDE DEC ECD)
подвес4 (КФГ ФСК ЗКФ)
7sus4  (CFGBb FGBbC GBbCF BbCFG)

Инверсия аккордов

Остинато Брасс имеет возможность вывода инверсий. При воспроизведении аккордов в области левой руки движок распознает инверсию, которую вы играете, и отображает ее в области отображения инверсии. При игре в области Harmonic shift инверсия, выбранная инструментом, будет основываться на отношении аккорда к последнему сыгранному аккорду и его инверсии, выбирая инверсию, которая будет иметь наиболее плавный переход.

Текущая инверсия будет показана в интерфейсе в области инверсии рядом с распознанным аккордом в левом нижнем углу и синей клавишей в области инверсии виртуальной клавиатуры в Контакте.

Если вы хотите, чтобы инструмент использовал определенную инверсию, вы можете использовать переключатели «Force Inversion», расположенные на левой стороне клавиатуры. Эти функции одноразовые, то есть они будут влиять только на следующий аккорд. Вы «включаете» инверсию, нажимая один из четырех клавишных переключателей (C — корень, D — 1-й инв, E — 2-й инв и F — 3-й инв).

Клавиша станет красной и останется красной до тех пор, пока новый аккорд не будет распознан и не будет переведен в инверсию, на которую вы его установили. Обратите внимание, что 3-я инверсия доступна только для 7-го аккорда, если вы попытаетесь поместить трезвучие в 3-ю инверсию, по умолчанию будет 1-я инверсия.

Аккордовые аккорды

Доступно 5 различных аккордовых звучаний, которые можно щелкнуть в интерфейсе или использовать черные переключатели с C#4 на A#4. Эти голоса примерно следующие (примеры от низкой до высокой ноты):

  1. близкое звучание, обычно тоника и терция, например CC CE
  2. закрыть полный аккорд из трех нот, например CC CEG
  3. широко открытое трехнотное звучание, как CC CGE
  4. широкое закрытое звучание с четырьмя нотами, например CC ECG
  5. расширенные аккорды, часто без основного тона в верхнем аккорде, например CC EGAD

Вы можете переключаться между этими озвучиваниями на лету с помощью клавишных переключателей.

Шаблоны отдельных нот

Из-за того, как был записан Ostinato Brass, можно играть только одиночные паттерны нот, используя вариацию 1 и регуляторы приглушения двух высоких паттернов. Используя этот метод и несколько экземпляров Ostinato Brass, вы можете уговорить практически любой аккорд из сэмплов.

Гармонический сдвиг в деталях

Гармонический сдвиг — это функция, которую мы представили в других наших библиотеках, основанных на фразах, чтобы сделать возможным сдвиг части вашего инструмента в другую тональность, что позволяет создавать расширенные аккорды. Для Ostinato Brass мы полностью переосмыслили принцип гармонического сдвига. В Ostinato Brass Harmonic Shift всегда работает для всех фраз, поэтому он больше похож на инструмент для мгновенной гармонизации и ведения голоса одним пальцем.

В отличие от других наших инструментов (кроме струнных Ostinato), в Ostinato Brass можно играть в области гармонического сдвига отдельно, и в этом случае он запомнит последний сыгранный аккорд в области аккордов как основную тональность и сделает все аккорды гармонического сдвига типы относительно этого.

Также в Ostinato Brass мы добавили дополнительный режим Harmonic Shift, теперь вы можете выбирать между Абсолютным и Относительным, нажимая кнопку ABS или REL в правом нижнем углу интерфейса.

Harmonic Shift на первый взгляд может показаться немного пугающим, и мы думаем, что выбор относительного или абсолютного сдвига должен предоставить каждому композитору способ, который им подходит. Для композиторов, которые работают в более функциональном подходе (I IV bVI V и т. д.), относительный лад, вероятно, будет предпочтительным методом, а для композиторов, которые больше думают об абсолютных аккордах (E A Chalf-dim B7 и т. д.), подойдет абсолютный способ. быть лучше приспособленным.

Самый простой способ объяснить эти методы и их различия — привести несколько практических примеров:

Допустим, ваш последний сыгранный аккорд в области аккордов синих клавиш — D, он будет отображаться чуть выше части интерфейса HS. Если вы еще не играли в области HS, будет написано «I in D», «I» является функцией аккорда, и, поскольку вы еще ничего не играли, это просто основной тон.

Теперь в относительном режиме область гармонического сдвига напрямую воздействует на часть слева от «in», поэтому, если вы хроматически поднимаетесь по гамме в области гармонического сдвига на клавиатуре (зеленые клавиши между C5 и D5), что будет напрямую соотноситься с функциональной частью; C# играет аккорд bII (Ebhalf-dim), D играет аккорд II (Em), G играет аккорд V (A7) и т. д.

В абсолютном режиме ноты, которые вы играете в области Harmonic Shift, напрямую соотносятся с основной тональностью аккорда. G аккорд и т. д.

Какой тип аккорда будет запускаться в любом режиме, определяется настройками текущей основной тональности (аккорд справа) на экране параметров гармонического сдвига. Мы установили пресеты, которые должны заставить аккорды соответствовать большинству тональностей, но если вы хотите изменить какое-либо поведение, вы можете это сделать.

Тип аккорда, выбранный для редактирования, отображается на верхней панели. В этом примере вы установите типы аккордов, которые будут запускаться для различных связанных аккордов, на мажорный базовый аккорд. Если, например, ваш последний сыгранный корневой аккорд ре-мажор, а область HS запускает аккорд G (либо при нажатии G в абсолютном режиме, либо при нажатии F в относительном режиме), этот аккорд G по умолчанию будет мажорным, потому что IV интервал в мажоре установлен на MA.

Если вам нужен минорный аккорд в этом интервале, вы можете сделать это, щелкнув «MA», и в появившемся всплывающем окне выберите «mi». Если четвертый интервал запускается в любом мажорном корневом аккорде, результирующий аккорд теперь будет минорным аккордом.

Вы можете сбросить настройки по умолчанию, используя клавишу сброса, и вы можете настроить собственное поведение для восьми различных типов корневого аккорда. Sus аккорды по умолчанию будут автоматически воспроизводить sus аккорды во всех интервалах, вы не можете их изменить.

Продолжение фразы/Перезапуск

При воспроизведении разных аккордов или применении разных интервалов Harmonic Shift у вас есть выбор: перезапустить фразу или просто продолжить фразу, но в новой тональности. Эта функция управляется чувствительным к скорости клавишным переключателем D6. Высокая скорость (>84) включает продолжение фразы, низкая скорость (<83) выключает.

Bar Sync

Еще одна особенность Ostinato Brass — опция «Bar Sync». Управляется клавишным переключателем E6, чувствительным к скорости нажатия. Высокая скорость (>84) включит его, низкая скорость (<83) выключит.

Эта функция работает в сочетании с функцией «Продолжение фразы». При включении скрипты в движке Ostinato будут считывать позицию такта в вашей основной DAW и сохранять воспроизведение фраз в соответствии с этим тактом. Например, если синхронизация тактов включена и вы запускаете фразу на второй доле такта, семпл будет воспроизводиться также со второй доли.

  • Обратите внимание, что Bar Sync можно использовать только в режиме Phrase Continue. Если вместо этого включен Phrase Retrigger, Bar Sync автоматически выключится.
  • При повторном включении режима «Продолжение фразы» синхронизация тактов вернется к тому параметру, который использовался ранее, либо включенному, либо выключенному.

Sequencing Ostinato Brass

Существует несколько различных способов исполнения Ostinato Brass и смены аккордов. Вы можете либо использовать педаль сустейна, чтобы удерживать аккорды, использовать голос, ведущий к одной или нескольким нотам, либо просто отпустить и перезапустить. Эти различные режимы становятся важными, когда дело доходит до использования Ostinato Brass в выбранной вами DAW.

Независимо от того, играете ли вы Ostinato Brass «вживую» в DAW и затем редактируете MIDI, или если вы секвенируете напрямую, используя пианино в DAW, вам следует знать несколько вещей, которые помогут вам получить максимум от инструмента.

Если вы просто запускаете один простой аккорд, а затем отпускаете, обычно лучше квантизировать начало и конец MIDI-аккордов. Мы также советуем оставить переключатели Phase Follow и Bar Sync в положении или .

Квантованные блоки MIDI-аккордов, как показано, — это самый простой способ создать смену аккордов. Тем не менее, мы рекомендуем вам играть на инструменте, а не программировать его, так как это обычно дает наилучшие результаты (см.