Льем бронзу: Льём латунь, бронзу и нейзильбер с 2009 года.

Сын кузнеца из Бурятии стал скульптором главного храма ВС РФ

Даши, поздравляем вас с присвоением звания заслуженного художника России. Вы себя кем больше ощущаете — художником, скульптором, архитектором?

Даши Намдаков: Художником. Это общее понятие для всех творческих людей. А там уже не важно — скульптура, архитектура, графика. Вообще считаю, что все эти деления надуманы. Все великие люди, которые у всех на слуху — Леонардо да Винчи, Микеланджело — были художником. Они могли и дом построить, и картины нарисовать, и скульптуру создать.

Ваша последняя выставка «Изнутри»вдохновлена глобальной культурой. Работы разительно отличаются от всего, что было сделано до того. Означает ли это, что вы стали окончательно гражданином мира?

Даши Намдаков: Думаю, да. То что я делаю сейчас это отражение меня сегодняшнего. Сплав моих корней, природы Забайкалья и европейской культуры.

Раньше считал себя евразийцем. На самом деле это так и есть, ведь мне посчастливилось родиться в Азии, где в то время еще сильны были традиции и дух народа. Но в силу того, что я человек ищущий, меня влекло куда-то на запад, в Европу. Долгое время жил в Италии, Англии.

А что азиата вдруг потянуло на Запад? Любопытство?

Даши Намдаков: В Италию мы попали не из любопытства, а из необходимости. Помню, когда прошли мои большие выставки в Третьяковке, Эрмитаже и разных галереях мира, мои работы начали покупать, они разлетались по частным коллекциям в Европу, Америку. И серьезные знатоки искусства мне стали деликатно так говорить, что в творческом плане все безупречно, а вот с качеством бронзы у меня не все хорошо. В России этот вопрос у нас до сих пор не решен. И поэтому мы были вынуждены искать подходящий материал в Европе, и нашли в Италии — в Пьетрасанте. Теперь это мой родной городок, где мы уже больше десяти лет льем бронзу. И даже из своей лондонской мастерской я везу формы в Италию.

Я уже шесть лет живу и работаю в Англии. Когда ходишь, дышишь этим воздухом… Везде невероятные музеи, галереи современного искусства. Раньше, когда я туда попадал, думал — кому нужно это современное искусство? А прошло время и я начал понимать смысл того, о чем предупреждал Лев Николаевич Головницкий, когда экстерном меня выпускал из института, что лет через пять начну понимать то, о чем мы с ним говорили. Так и произошло.

Сейчас я нахожусь в комфортном для себя состоянии. Переживаю интересный момент — я сплавляю нечто оригинальное. Прекрасно понимаю, что не должен потерять самого себя, и в то же время найти что-то новое. В искусстве это сделать очень сложно. Поймите, когда ты нашел что-то интересное, своеобразное, то потом меняться очень сложно.

Осталось ли что-то от бурятского мальчика, которому выбирали ламы в дацане и они же напророчили судьбу? От подростка, которого исцелила шаманка, обращаясь к душам предков?

Даши Намдаков: Надеюсь, что да. Никуда от этого не денешься, это течет в моих жилах. Но мне самому интересно двигаться дальше. И я хочу за свою жизнь пройти максимально длинную дистанцию не в смысле долголетия, а максимально растянув во времени поиск новых пластических решений и находок. Мне самому интересно, куда выльется мое творчество лет через десять. Я бы не хотел застыть. Со мной происходят какие-то процессы, и это отражается в бронзовых отливках.

Ваша семья сейчас живет в Италии или в Англии?

Даши Намдаков: Я и старшие дети сейчас в Москве, остальная семья в Лондоне.

То, что вы живете так далеко от родины не мешает чувствовать связь с предками? Или география никак не связана с такими тонкими материями?

Даши Намдаков: В моем случае нет. И потом я очень часто бываю в своей деревне Укурик — примерно пять раз в году. Сегодня жизнь очень динамичная, сел в самолет — и через несколько часов ты на месте.

…а потом еще от Читы до Укурика почти 200 километров. Слышала, что вы собираетесь в своей деревне открыть мастерскую для детей. Что это за проект?

Даши Намдаков: К сожалению, с каждым годом деревня становится все меньше, слабеет, люди уезжают. Понимаю, что это глобальные проблемы, но хочется как-то повлиять на ситуацию и сохранить свою деревню. Было время, когда я находился в поисках по Европе, а теперь понимаю, что пришло время отдавать.

Есть идея открыть в Укурике детский лагерь с творческой мастерской, где можно будет овладеть разными ремеслами, вместе творить. Сюда смогут приезжать дети из Бурятии, Иркутской области, Дальнего Востока. Но этот проект один не осилю, рассчитываю на помощь губернатора Забайкалья Александра Осипова, который обещал помочь реализовать идею. Пока нашили чистое поле, где будет разбит лагерь. Нужно набраться терпения. Понадобится несколько лет, чтобы все задуманное воплотить.

Даши, как вы себя ощутили во время пандемии, точнее карантина, когда мир — обычно стремительный — вдруг замедлился до почти полной остановки. Многие люди потом признавались, что они, благодаря локдауну смогли вернуться к настоящим себе. А как вы?

Даши Намдаков: Нам было не до пандемии. Мы в это время заканчивали главный храм Вооруженных сил России, которым занимались полтора года, и были уже на финише. Задачи перед нами стояли серьезные — нужно было сдать все в срок, поэтому ни на что другое отвлекаться не приходилось. Постоянно были на стройке, на литейных заводах, в мастерских. Так что Бог миловал…

Вы довольны своей работой над храмом?

Даши Намдаков: Сейчас сложно судить. Пройдет время, можно будет немного успокоиться, отвлечься и посмотреть на содеянное со стороны. Помню, когда с Бодровым работали над «Монголом» и когда потом на Берлинале смотрели фильм, сложно было отделить процесс съемок и от того объема материала, который был сделан. У меня все перемешалось, поэтому не мог объективно судить, получился фильм или нет.

Это был ваш первый опыт художника-постановщика?

Даши Намдаков: Первый и последний.

Последний? Нет больше планов на кино?

Даши Намдаков: Просто это был единственный опыт. После выхода фильма мне поступало много предложений, но я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Тема была моя, поэтому и взялся за «Монгола», но углубляться в киношную профессию не собираюсь.

Расскажите о работе над главным храмом Вооруженных сил России. Вы сразу согласились участвовать в этом проекте?

Даши Намдаков: Я благодарю судьбу, что мне посчастливилось в этом участвовать. Для меня неожиданно и удивительно было предложение стать главным художником этого храма. Я согласился сразу! И ни разу не пожалел! Я, буддист, открыл для себя огромный мир православия.

«Я благодарю судьбу за то, что мне посчастливилось участвовать в работе на Главном храме Вооруженных сил». Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Что было самое сложное в работе над храмом?

Даши Намдаков: Сложнее всего было эмоционально, потому что нужно было очень быстро погружаться в новый проект. У меня была мощная группа поддержки. Я благодарен отцу Леониду, который мне помогал, грамотно вводил в тему. Мне было легко с ним общаться — он мой ровесник, глубоко интеллигентный человек, закончил суриковский институт. Я пригласил помочь и своего большого друга Сергея Элояна, он глубоко верующий человек, в Иркутске расписывает храмы. Мы с ним учились в Красноярске, друг друга хорошо чувствуем, даже раньше делали совместные выставки. Главный архитектор храма Дмитрий Смирнов — молодой и очень талантливый, вникал во все тонкости проекта. Считаю, что над возведением главного храма Вооруженных сил работала супер профессиональная команда. Представляете, за все время работы над проектом мы ни разу не поругались!

Заслуга министра обороны Сергея Шойгу, что ему удалось собрать самых лучших специалистов со всей страны, которые могли внести свое оригинальное видение в реализацию проекта, не отступая от традиционных канонов. Считаю, что Сергей Кужугетович на самом деле и был главным художником и главным архитектором этого храма. Он уделял огромное внимание этому проекту. И мы все удивлялись — откуда у этого человека такие глубокие специфические познания. Удивительно! Человек-глыба!

Храмы строят на века. Вы чувствуете свою ответственность?

Даши Намдаков: Разную степень ответственности я в жизни чувствовал, но такое не испытывал никогда. Когда пришло осознание того, что образам, над которыми работают художники, люди молятся, когда приходят в храм. Для них это образ Бога. Выше этой ответственности никогда не переживал. Понимал, что я должен быть в разы убедительней, чтобы люди поверили.

Главное — не поддаваться эмоциональному давлению, быть сильным, иначе это может меня сломать. В самом начале работы над проектом у меня случился серьезный приступ, меня увезли в Бакулевку, еле откачали. Верю, что ничего случайного не бывает. Поэтому меня, возможно, пропустили через какое-то очищение, чтобы я смог подойти к храму.

«Даши почувствовал и воспринялхристианское искусство». Фото: instagram.com/dashi_namdakov

Вам помогает ваше имя («Даши Нима» с бур языка «Удачливое солнце», — прим. «РГ»)? Считаете себя удачливым человеком?

Даши Намдаков: Абсолютно! Невероятно, что происходит в моей жизни. Когда в юности я сильно заболел и боролся за жизнь семь лет, представить себе не мог, как меня наградит судьба.

А сейчас вы готовы к резким поворотам в жизни или уже успокоились, как это случается в определенном возрасте?

Даши Намдаков: Я вообще не чувствую свой возраст. Полон энергии, идей и готов к авантюрным приключениям (смеется). Когда общаешься со своими ровесниками, и они начинают жаловаться на здоровье, предлагаю сразу закончить разговор. Не хочу даже слышать про больную печень или почки.

В одном из интервью вы говорили, что мечтали быть машинистом поезда. А сейчас о чем мечтаете?

Даши Намдаков: Считаю, что как скульптор я не нашел своего языка, нахожусь в поиске. Понимаю, что подступаю и чувствую, что где-то уже рядом. Но еще не нашел. И, слава Богу, что так. Потому что как только это случится, то поезд остановится. Художник умрет.

О чем говорят

Ваша бронзовая скульптура «Хранитель Байкала», установленная на острове Ольхон на краю обрыва у самого Байкала, до сих пор вызывает много споров. Все-таки это что? Оберег для острова? Дар духам? Выкуп? Каприз художника?

Даши Намдаков: Начиналось все банально. Когда мне стукнуло 50 лет, как все нормальные люди, мы стали в семье думать, как отметить юбилей. В силу того, что география нашего общения огромна и собрать всех в одном месте нереально, мы отказались от этой идеи и решили сделать подарок для родины. Я очень переживаю, когда наблюдаю, что за последние двадцать лет произошло с Байкалом. Эта боль и выразилась в этой работе, которая в переводе с бурятского «Байкал Бабаай» означает «отец Байкал».

Фото: РИА Новости

Существует легенда про отца Байкала. Знающие люди мне рассказывали, что нужно возрождать наше уникальное озеро, будить «Байкал Бабаай». Получается, моя работа — это оберег для Байкала. Не все это до сих пор понимают. Это скорее аборигенная история. Как я чувствовал, то и воплотил в «Хранителе Байкала».

Ракурс

Шли на шамана

Татьяна Огородникова, замдиректора по науке Иркутского художественного музея им. Сукачева, была организатором первой выставки Даши Намдакова в Иркутске. Той самой выставки, с которой началась широкая известность бурятского скульптора. По ее словам, явление Даши иркутской публике было в самом деле необыкновенным. Хотя начиналось все довольно прозаично.

— Даши Намдакова нам порекомендовала искусствовед Надежда Комарова — сейчас она работает с Даши, курирует его выставки. Дело в том, что в Иркутском художественном музее еще с 70-х годов сложилась традиция «открывать» художников Бурятии — в самом Улан-Удэ у них еще могло не быть персональных выставок, а мы уже их выставляли. И Даши Намдаков, малоизвестный автор, был продолжением этой традиции.

Историю с открытием сегодня знают многие: как художник с товарищем на двух старых машинах везли работы из Улан-Удэ в Иркутск, как машины ломались по дороге, они их чинили… В результате многочисленных пересказов история обросла драматизмом — якобы они приехали в ночь перед открытием. На самом деле, они приехали за день. Конечно, сутки на оформление — это мало, сотрудникам музея пришлось напряженно поработать, но к 16 часам, к официальному открытию, экспозиция была готова.

Если честно, я переживала, что никто не придет, кроме узкого круга знатоков. Времени на рекламу у нас было мало, а Даши Намдаков был еще неизвестен. Но на открытие пришла огромная толпа. Там были художники, там были академики, коллекционеры. И я в первый раз видела, чтобы у них у всех так горели глаза.

А потом сработало сарафанное радио… Каждый день приходило очень много людей. Некоторые возвращались по нескольку раз. Говорят, что у каждого художника есть свой зритель. Даши получил всех зрителей сразу. Удивительно, но его приняли все — независимо от вкуса, возраста, подготовки. Ко мне на выставке подходила бабушка, рассказывала, что который раз приходит смотреть на шамана: «Он со мной словно разговаривает» — настолько его скульптуры были одухотворенными. И, что бывает очень редко, его приняли все иркутские художники.

Выставка была рассчитана на 10 дней. Но, конечно, мы ее продлили. Мне кажется, Даши сам не ожидал такого успеха. Он очень волновался. Но этот случай, когда мастер просыпается знаменитым.

Сегодня у Иркутска особенно отношение к художнику. Здесь находится единственная в России постоянная экспозиция его работ. Здесь часто — гораздо чаще, чем в людом другом городе проводятся его выставки. И именно в Иркутске — еще до открытия выставки в Эрмитаже — в 2018 году прошла мировая премьера шести работ из новой коллекции Даши Намдакова «Другое измерение».

Подготовила Екатерина Дементьева

Взгляд со стороны

«Даши вырос на крепких корнях»

Елена Худоногова, почетный член Российской академии художеств:

— Я преподавала Даши Намдакову в Красноярском художественном институте историю искусств. Он был очень внимательный слушатель, деликатный и вовлеченный в творчество человек. Работать с ним было одно удовольствие. Он вообще умеет слушать, умеет задавать правильные вопросы. При этом самокритичен — отсюда его постоянное внутреннее развитие.

Даши многое дано — врожденное чувство эстетики, пластики, понимания материала. Это увидел его педагог Лев Головницкий, и, наверное, поэтому Намдаков в Красноярске учился не шесть лет, как положено, а получил диплом на четвертом курсе.

Фото: РИА Новости www.ria.ru

Протоиерей Леонид Калинин, глава худсовета по строительству Главного храма ВС РФ:

— Когда он только появился среди нас, у многих был шок: буддист в православном храме! Но теперь я могу сказать, что участие Даши Намдакова в проекте было одним из решающих факторов успеха, его скульптуры освежили наши традиционные представления о благоукрашении храмов, которое нередко бездушно копируется от одного храма к другому.

Даши человек духовный, пусть и не в узкоконфессиональном смысле, а художник он — тонко чувствующий среду, в которой работает. Здесь он почувствовал и воспринял христианское искусство. Ведь именно Даши выиграл конкурс на скульптуру Воскресшего Христа в алтаре главного придела, едва ли не важнейшего изображения Спасителя в храме. Лик, складки одежды, поворот фигуры — все было исполнено безупречно и с точки зрения искусства, и канонически.

Александр Корытов, директор галереи JART:

— Как художник Даши вырос на крепких корнях. Первый — родовой. Он из древнего рода кузнецов, его отец был золотых дел мастером, резал по дереву, ковал оружие, делал украшения, ткал ковры. Даши получил советское художественное образование, очень качественное. И, конечно, это настоящий талант, способный впитывать окружающее, преобразовывать его, помноженный на восточную, шаманскую, буддистскую традицию. Я видел, как он работает, а другие просто подсчитали: делая скульптуру, Даши касается ее более 2000 раз, доводя поверхности до совершенства.

Но самое важное — он не успокаивается и осознанно ищет в творчестве области, где он новичок. Он увлечен ювелирным искусством, он проектировал мебель, и у него получались там настоящие скульптуры. Потом его увлек фарфор, а сейчас — дизайн на стыке моды и искусства.

Подготовили Андрей Васянин, Дмитрий Лапин

Литье деталей из бронзы, латуни, стали на заказ по чертежам

Литье деталей из цветных сплавов (бронзы, латуни, алюминия). 

Бронза БрОФ10-1, БрОЦС5-5-5, БрАЖ9-4 (БрА9Ж3Л) и другие марки. Латунь ЛС59-1, Л63, ЛЦ23А6Ж3Мц2 и другие.

Помимо литья цветных металлов, производим литье деталей промышленного оборудования, машин, спецтехники из стали и чугуна по чертежам заказчика.

Большим спросом пользуется художественное литье бронзы по выплавляемым моделям – при разработке моделей сотрудничаем с опытными художниками.

Сделать заказ можно написав на электронную почту [email protected]

Заказать литье

Литье металлов на заказ:

Алюминиевое, бронзовое, латунное, стальное, чугунное литье на заказ по чертежам. Большим спросом пользуется литье деталей из титана с последующей обработкой по чертежам. Выполняем серийные и штучные заказы на разных производственных линиях. Отливаем детали для спецтехники, промышленного оборудования, сельскохозяйственных машин.

Литье алюминия Литье бронзы Литье латуни Литье стали Художественное литье Чугунное литье

Современные технологии литья:

Выполняем литье деталей из металла (в первую очередь, сталей и чугуна) в холодно-твердеющие смеси (ХТС). Занимаемся точным литьем в керамические формы по выплавляемым моделям (ЛВМ). Производим серийное литье алюминиевых и стальных деталей по газифицируемым моделям (ЛГМ).

Бронзовые и латунные втулки скольжения отливаем методом центробежного литья и литья ХТС.

Ассортимент выпускаемых литых изделий:

Отливаем по чертежам втулки, вкладыши, кольца бронзовые из бронз БрОФ10-1, БрАЖ9-4, БрОЦС5-5-5.

Изготавливаем литьем коррозионно-стойкие детали из “корабельных” бронз БрАМЦ, БрАЖМНЦ, БрАЖН.

Льем латунные втулки из латуни ЛС59-1, Лц23А6Ж3Мц2.

Освоена технология литья широкого ассортимента корпусов, крышек, патрубков специального назначения из алюминиевых сплавов с последующей механообработкой на высокоточных станках.

Колеса, корпуса, крыльчатки, противовесы, грузы из чугуна.

Износостойкие детали из стали Гадфильда (110Г13Л) и высокорочной стали ВНЛ-3 (08Х14Н5М2ДЛ).

Стальные детали трубопроводной арматуры (задвижки). Лопасти, лопатки, лопаточные отводы, колеса, шнеки различных типов из стали. Элементы тяговых устройств для различных видов транспорта.

Звенья гусениц (траки) из износостойких марок стали.

Жаропрочные трубы (сопла) литые в размер по чертежам заказчика.

Контроль качества отливок:

В организации всей проектной, конструкторской, непосредственно производственной деятельности руководствуемся требованиями ГОСТ к отливкам из бронзы, латуни, алюминия, чугуна и стали. При разработке моделей отливок и оснастки делаем все необходимые припуски на дальнейшую механическую обработку.

При проектировании литниковых систем рассматриваем все возможные варианты для наиболее экономичного расходования металла при оптимальном качестве литья. Большое внимание уделяем достаточности размеров прибылей для расплава, с тем, чтобы отливка получалась равномерно плотной, без пустот и раковин.

Проводим визуальный контроль отливок и измерение габаритов изделий. Распиливаем пробные изделия для выявления дефектов. 

Производим контроль твердости по Бринеллю и по Роквеллу, ударной вязкости, временного сопротивления разрыву, относительного сужения, относительного удлинения, предела текучести металла. Если необходимо – контролируем стойкость к межкристаллитной коррозии, жаростойкость и другие свойства.

При литье особо ответственных деталей изучаем нормативную базу требований к качеству готовых изделий. Разрабатываем совместно с заказчиками программы испытаний литых заготовок. Для контроля качества литья используем капиллярный метод, магнитопорошковую дефектоскопию, рентгенографический контроль в независимых сертифицированных экспертных центрах.

Литье ХТС Литье ЛГМ Литье ЛВМ

Отправьте заявку и получите расчет стоимости

Мы получим заявку, расценим стоимость изготовления и обязательно ответим.

Телефон

Email

Сообщение

Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением Политики конфиденциальности и Правилами пользования.

Производство деталей на заказ. Литье и механообработка. Поставка металлопроката.

Изготавливаем детали по чертежам заказчика. Литье стали, чугуна, алюминия, бронзы, латуни. Точное литье по выплавляемым моделям (ЛВМ). Литье в холодно-твердеющие смеси (ХТС). Литье по газифицируемым моделям (ЛГМ) с вакуумно-пленочной формовкой. Центробежное литье бронзовых втулок – подшипников скольжения. Литье изделий из высокопрочных сталей. Производство запчастей для спецтехники, станков, машин по чертежам. Сборочные операции, выпуск готовых к эксплуатации узлов и механизмов. Поставка металлопроката. Жаропрочная нержавеющая сталь. Титановый металлопрокат. Латунный прессованный профиль. Лазерная резка деталей из нержавеющей стали, бериллиевой бронзы. 

ООО “НПФ Технология” осуществляет оптовые и розничные поставки металлопроката по территории России и СНГ. Чтобы сделать доставку быстрой и надежной, сотрудничаем только с проверенными транспортными компаниями. Возможна перевозка железнодорожным транспортом.

Для защиты поверхности приобретенного металлопроката во время транспортировки применяется упаковка: упаковка с помощью полиэтиленовой пленки (ПВХ), упаковка с помощью полиэстеровой ленты (ПЭТ), дополнительно: стальные зажимы, поддоны и т.д.

3а время работы мы помогли более чем 2500 заказчиков. Когда это было необходимо – доставляем изделия самолетом в самые удаленные города страны.

Реквизиты

ООО “НПФ ТЕХНОЛОГИЯ”
ОГРН 1197746729839
ИНН 7720489571
КПП 772001001

Продукция

  • 8 (800) 201-54-71
  • [email protected]
  • г. Москва, ул. Косинская, д.11А
  • 08:00 — 20:00 МСК

Поставляем литые детали, запчасти и металлопрокат.

Гарантируем качество.

Поставляем литье из бронзовых, латунных, алюминиевых и медных сплавов. Прокат цветных металлов. Втулки, круги, трубы и плиты различных типоразмеров. Изготавливаем на заказ детали из стали, чугуна, алюминия. Производим запчасти для спецтехники и навесное оборудование на заказ по чертежам. Указанная на сайте информация не является публичной офертой, размещена в целях ознакомления. Фактические цены на товары могут отличаться, уточняйте у сотрудников компании.

Дэн Герхарт — Бронзовая заливка

документирование процесса заливки бронзы

Настоящие скульпторы сами заливают
Самое лучшее в работе с бронзой — это заливка!

В этом документе представлено литье по выплавляемым моделям двух половинных фигур в натуральную величину в марте 2012 года, выжигание и заливка из бронзы. Эта заливка была сделана в небольшой литейной на факультете скульптуры в Университете штата Юта, когда я вел базовый курс 3D по навыкам работы с деревом. Мой ассистент старший по керамике, который хотел научиться литью больших форм, а также помогала моя любимая жена Елизавета.
 

Две восковые фигуры уже закрыты и разбросаны, с добавлением гипсового покрытия для прочности и увеличения поверхности, которую я ищу.

Толь, обернутый вокруг проволочной сетки, действует как формовочная форма, и они крепятся к земле с помощью гипса. Перед их анкеровкой всегда очищайте бетон и используйте мыльный раствор, чтобы плесень аккуратно отделялась от пола.

Гипс/песок/вода смешиваются в равных объемах и выливаются в форму, а Элизабет терпеливо держит тонкую скульптуру в форме.

Соотношение паковочной смеси по объему 1:1:1 для песка:гипса:воды. Песок по объему намного плотнее гипса, поэтому вес чистого песка всегда должен быть на 1/3 больше веса гипса. Для 500 фунтов гипса требуется 750 фунтов песка (песок должен быть тяжелым, так как он дешевый). Добавьте дополнительную штукатурку для герметизации пола.

Пресс-формы теперь весят около 600 фунтов и 800 фунтов на единицу, и их необходимо отсоединить от пола, привязать цепью к подъемнику, перевернуть и доставить на тележку для выжигания. В комбинированных формах использовалось 400 # гипса.

 

Три отрезка 2×4, идущие по всей длине форм, предотвращают разрушение формы цепью. Подъемник используется для управления падением на землю, а паковочная масса переворачивается, чтобы воск мог вытекать при нагревании в печи.

Цепь расположена выше средней линии для подъема с низким центром тяжести, но без опасности опрокидывания. Большой электрический подъемник поднимает его в воздух.

Держите ноги подальше и не пытайтесь спасти его, если что-то развалится — просто уйдите с дороги. Никто не может изменить курс гориллы 800#.

Формы устанавливаются на треногу из огнеупорного кирпича, чтобы обеспечить циркуляцию тепла и расплавление воска.

Толь снят, тележка задвинута в печь, дверца печи запечатана, и мы ее зажжем.

Рычаг — это своего рода мышечная магия.

Плавная подача рычажной силы сжимает формы, не сбивая их со штативов.

Долгий день тяжелого труда почти завершен. Это еще один важный промышленный процесс без происшествий; расчищая путь для более важного процесса с большей вероятностью неудач.

Загружено, и все выглядит чистым для горелок внизу и вентиляционных отверстий вверху. Дверь свободна и готова закрыться.

Храповой механизм и провода плотно и ровно закрывают дверь.

Обсуждаем темперированную печь:

Затем отрегулируйте заслонки сверху, чтобы контролировать нагрев/восстановление, и отрегулируйте горелки. Температуру можно поднять довольно быстро, так как формы очень влажные и воск будет испаряться. Температура не должна подниматься выше 1000 градусов, а затем должна поддерживаться на уровне 1 час на 1/2 дюйма диаметра формы. Затем я добавляю к этому еще около 1/4 времени. Я обнаружил, что эта печь имеет тенденцию нагревать стены и давать ложные показания температуры, а формы часто не выгорают полностью. Воск плавится в течение первых 6-8 часов, но формы должны застекловаться, а восковой уголь должен распылиться. Если этого не происходит, при заливке бронзы образуются газы, которые пузырчат бронзу, что изменяет поверхность хрупкой формы или может привести к разрыву выступов, литников и всей формы. Кастинг с этой возможностью должен происходить более регулярно, чтобы полностью настроить время. Это или позволить ему сгореть на третий день, что означает третью ночь няньки с температурой, а два дня уже изводили меня …

Горят центральные полосы горелок.

Внешние горелки присоединяются к центральным горелкам. Мы можем достаточно быстро нагреть воск, используя выходящий пар для расплавления воска. Единственная хитрость заключается в том, чтобы поймать температуру около 1000 градусов, так как формы изначально действуют как радиаторы или как большие кубики льда, и важно поддерживать температуру по мере того, как формы витрифицируются и нагреваются. Если формы становятся слишком горячими, гипс разрушается на молекулярном уровне, и все теряется.

Я выкапываю песочницу, пока формы нагреваются — пыльная работа, так как песок не менялся десятилетиями, и песок забит мусором, когда студенты отливают формы прямо в песок или в керамическую оболочку, вложенную в песок. Яма не выкапывалась для большой заливки с тех пор, как я сыграл Орфея и Эвридику десятью годами ранее.

Яма содержит излишки от многолетней литья песка и заливки смолы. Песок в основном представляет собой стальной порошок, грязь и металлический шлак; в мои студенческие годы моей работой было бы выкопать всю яму и заполнить ее свежим песком.

Для небольшой сортировки песка я несколько раз распыляю немного влаги. Песок не может быть влажным, или расплавленная бронза может отскочить/взорваться, или плесень может испарить окружающий песок и вызвать проблемы.

Температуру в печи медленно снижают, так как слишком быстрое падение температуры разрушает формы. Когда они нагреваются до 500 градусов, их вытаскивают, осторожно переворачивают стаканчики и кладут в песчаную яму, где вокруг них утрамбовывается песок для дополнительной поддержки. Они все еще нагреты до 500 градусов, и им необходимо поддерживать внутреннее тепло, чтобы помочь справиться с расплавленной бронзой, нагретой до 2000 градусов.

Разливочные стаканы закрываются, а вокруг форм засыпается песок. Я использую несколько досок, чтобы довести высоту до вершин форм, так как песочная яма закончилась.

Тигель устанавливается в горн, под него накладывается картон для обугливания и предотвращения прилипания тигля. Бронзовый слиток загружается в тигель неплотно, так как при нагревании он расширяется и может расколоть тигель. Кузница разожжена, пламя отрегулировано, и бронза плавится.

Еще один слиток предварительно нагревается на вершине кузницы, включая части фигурок, которые я хранил годами, но пришлось переплавить, так как цена на слиток тогда была сильно завышена, и я не мог позволить себе обе фигурки.

Пламя показало мне ошибку при загрузке горна — раньше использовался тигель меньшего размера, а основание было установлено слишком высоко. Вот почему старые шляпы при заливке заметят, что в крышке есть щель, занятая печными плитками / кирпичами, выравнивающими обод, чтобы поддерживать закрученное пламя в игре.
 

Запасные руки и ноги десятилетней давности предварительно нагревают и опускают в расплавленный суп.

Нога немного великовата, и при нагревании придется просто упасть.

Вот это горячая нога!

Вставьте ногу в соответствующий круг ада Данте здесь.

Бронза будет вращаться при температуре (около 2000 градусов). Старый пирометр немного глючит, так что я тоже полагаюсь на свой опыт. В этом случае на поверхность вышло много примесей из старых отливок, стержни которых все еще сохраняли некоторую вложенность. Я просматривал поверхность снова и снова; нет вихря. Хотя, похоже, у меня была температура. Подошел помощник по кастингу и предложил немного олова и дозу буры, завернутые в оловянную фольгу. Это разрушает поверхностное натяжение и немного ослабляет сплав — и мы получили завихрение!

Немного практики с механизмом, чтобы я запомнил, что делаю, и мой помощник мог видеть, о чем мы будем говорить.

Зеленое пламя означает, что мы начинаем сжигать необходимые газы, а бронза почти переварена.

Я выключил воздуходувку и открыл крышку, открывая сияющее солнце расплавленного металла, заключенного в раскаленной керамике. Внезапно становится немного жарко.

Когда-то я бы набрался сил и поднял бы его с другим крутым парнем, но здесь мы используем подъемник для здравомыслия и безопасности.

Устанавливаем зажимные скобы на место и с помощью лебедки затягиваем рукоятку в мертвой точке.

Кнопка берет на себя всю работу, пока я направляю горшок.

Подъемник для вытаскивания тигля из кузницы должен быть выключен нашей разливочной рукой. Печные кирпичи на бетоне имеют решающее значение, иначе тигель может разрушиться от удара холодного / влажного цемента. Именно эти маленькие детали в каждом шаге делают это довольно напряженным, и жара в 2000 градусов.

Встаньте в положение, чтобы аккуратно зажать тигель.

Зажимы почти на месте, руки нагреваются.

Назад к подъемнику.

Я управляю заливкой со своей стороны, а мой помощник управляет подъемником.

Время наливать.
Большая форма не сгорела полностью. Об этом сообщается по выбросу газовой ракеты из вентиляционного отверстия. Газ несет расплавленный воск и газы, смешанные с расплавленной бронзой, образуя огненный фонтан.

Это извержение из вентиляционных отверстий означает, что я получаю довольно дикое вспыхивание и/или пузырение газа по всей фигуре. Некоторые дополнительные технологические отметки для конечной детали, но также существует вероятность того, что форма выйдет из строя, и весь металл выльется в песок.

Я немного замедляю поток, чтобы не разбить форму от внутреннего давления газов и бронзовой гири.

Я заметил, что мой ассистент немного нервничает, и успокоил его. Здесь он чувствует себя лучше, и мы готовы перейти к следующему слепку. Он меньше, и я ожидаю, что он полностью выгорел, и бронза будет плавно втекать.

Или сглаживатель. Мы занимаем почти слишком много времени, так как температура заливки должна быть высокой, чтобы ударить форму, чтобы создать мой эффект.

Мы отходим от горы Ветрувий и готовимся к следующему выстрелу.

Чистая и горячая, она падает в отверстие с удивительной энергией.

Он заполняется доверху и светится, в то время как более крупный вклад продолжает гореть. Мы снова нажмем на большее и надеемся заполнить его.

Обе формы успешно заполнены до краев!

Оставшуюся бронзу теперь отливаем в слитки.

Выравнивание стальных изложниц.

Слитки для разливки. Вы всегда хотите иметь достаточно бронзы, чтобы отлить несколько слитков, завысив свои оценки веса — если у вас не хватит заливки, весь процесс будет разрушен.

Всего 1,5 маленьких слитка. Хорошо, что я расплавил все эти старые части тела!

 

Теперь обратим наш процесс и поместим тигель обратно в печь, чтобы медленно охладить его.

Нам не понадобится подъемник для этого бита. Сначала на дно печи кладут пропитанный квадрат картона, он будет действовать как слой полукокса, который не даст керамическому тиглю прилипнуть к основанию из огнеупорного кирпича.

Напрягитесь и осторожно опустите ее на место.

Мы слегка покачиваем вещи, чтобы найти центр, и видим, что они сидят прямо, затем вытаскиваем их начисто, поворачиваем крышку на место и закрываем отверстие кирпичом для сохранения тепла.

большая форма все еще горит, и когда она остановится, я положу огнеупорные кирпичи на обе формы, чтобы выровнять дымоход, и оставлю их на ночь, чтобы они остыли.

Ни одна из форм не сгорела полностью, так как шлак на меньшей форме представляет собой грязь из внутренней части формы.

Гефест реален.

Я отправляюсь за водой, пока мороз действует на моего помощника.

Вложение меньшего размера сохраняло эту форму, и блестки происходили хорошо по всей форме.

Это увеличенная форма перед сваркой нескольких деталей. Некоторые области были потеряны, но это нормально. Газы проделали удивительную работу.

Его рука была отрезана до помещения и вставлена ​​в главное отверстие. Он был потерян, превратившись в черный гольц, превратившийся в порошок.

Удивительная текстура поверхности, вспышки, один или два штифта. Лучше, чем я себе представлял — новый результат, который мне будет трудно воссоздать.

↑ Вернуться к началу

Бронзовый процесс | Adonis Bronze

Adonis Bronze использует процесс выплавки воска, чтобы помочь художникам взять свои скульптуры из глины, дерева или другого материала и превратить их в бронзу. Этот процесс включает заливку расплавленного металла в жаропрочную форму, созданную с помощью восковой модели. Этот процесс широко использовался еще в 3-м тысячелетии до нашей эры.

Художник

Начало новой бронзовой скульптуры обычно начинается с того, что Художник делает макет.

Возможно, они получили заказ на новую вещь или придумали новую изящную идею для чего-то оригинального.

После изготовления макета изделие будет переделано в окончательный размер.

Детали добавляются и уточняются до тех пор, пока изделие не будет готово к отливке из бронзы.

3D Imaging

Возможно, они получили комиссию за новый предмет или придумали новую изящную идею для чего-то оригинального.

После изготовления макета изделие будет переделано в окончательный размер.

Детали добавляются и уточняются до тех пор, пока изделие не будет готово к отливке из бронзы.

Изготовление форм

Процесс изготовления форм начинается с нанесения на глину нескольких слоев резины.

Большой кусок также придется разрезать на части, чтобы с ним можно было обращаться практически.

Когда резина становится достаточно толстой, изготавливается оболочка из твердого гипса для придания жесткости и прочности.

При снятии куска можно увидеть негатив того, что было в глине.

Заливка воска

Каждая часть формы затем поступает в заливку воска, где расплавленный воск заливается в форму.

Воск полностью покрывает внутреннюю часть формы, излишки удаляются.

После остывания воска форму извлекают и проверяют на качество.

Воск формирует новый позитивный образ оригинальной скульптуры. Затем форму можно повторно использовать для многократного воспроизведения.

Восковая чеканка

Каждый отдельный кусок воска затем проверяется, чтобы убедиться, что все детали оригинала присутствуют.

Затем для каждой детали необходимо добавить литники и базовую чашку.

Литники будут служить путями для прохождения расплавленной бронзы позже в процессе.

Требуется много литников, чтобы получить большую деталь, готовую к дальнейшему использованию.

Шлам

Затем воск погружают в смесь шлама, чтобы начать создание оболочки, которая выдержит жар расплавленной бронзы.

Затем покрывают силикатным песком и оставляют сохнуть.

Это будет повторяться для пяти-шести слоев по мере необходимости, чтобы обеспечить достаточную толщину оболочки.

Последний слой придает корпусу необходимую прочность.

Металлическая заливка

Затем раковины нагревают для удаления воска изнутри. Это создает следующее негативное изображение.

Затем их помещают в печь и доводят до температуры.

Бронза плавится при 950 градусах. Необходимо специальное защитное оборудование.

Затем расплавленная бронза заливается в каждую отдельную оболочку.

Металлическая чеканка

После того, как бронза остынет, скорлупа снимается, и можно увидеть деталь.

Затем все части собираются вместе, и начинается трехмерная головоломка.

Затем детали снова свариваются вместе, и деталь проверяется, чтобы убедиться, что все детали все еще присутствуют.

Окончательный положительный образ нашей оригинальной скульптуры готов.

Патина

Затем деталь перемещается в патину, где к бронзе добавляется окраска в соответствии с пожеланиями художника.