Маркировка болтов расшифровка: Условное обозначение крепежных изделий — болтов, гаек, винтов, шпилек, шайб

Маркировка болтов | Блог Завода Рельсовых Скреплений

3 ноября 2020 17:50

Разное

Болт — это цилиндрический стержень, изготовленный из металла. Он имеет наружную резьбу и головку, на которую наносится класс прочности болта и другая информация в виде чисел или символов. Ниже вы узнаете, как расшифровать маркировку на головках метизов и как использовать эту информацию.

Современные производства во всем мире производят все резьбовые соединения согласно единым международным и государственным стандартам. К ним относятся стандарты ISO (международный) и ДСТУ (украинский), и остальные, по которым работают производства в других странах. На заводе ЗРС продукция изготавливаются согласно установленным в Украине стандартам, поэтому вы можете быть уверены в ее надежности и качестве.

Узнать, что означают цифры на болтах, несложно. Учитывая единый стандарт, на всех крепежах маркировка одинаковая, благодаря чему ее легко расшифровать. Она включает:

  1. Класс прочности. Определяет сферу применения крепежа и предельную нагрузку, которую он может выдержать.
  2. Клеймо производителя. Позволяет идентифицировать завод-изготовитель метиза.
  3. Стрелка, указывающая на левую резьбу. Правосторонняя резьба никак не помечается.

Маркировка болтов на шляпке может быть выпуклой или углубленной. Ее вид и размеры определяются заводом, производящим детали. Она наносится на все изделия, резьба которых имеет диаметр больше 6 мм. Для запчастей с меньшим диаметром резьбы, согласно стандарту, маркировка необязательна и наносится по желанию завода-изготовителя.

Запчасти, изготовленные методом нарезания или другим, отличным от штамповки, не маркируются. Однако значения могут наноситься на шляпку крепежей по просьбе заказчика.

Класс прочности болта: как понять нанесенные цифры

Цифры на шляпке болта позволяют определить максимальную нагрузку, которую может выдержать соединение с этой деталью и материал, из которого он изготовлен.

Эти обозначения — класс прочности. В зависимости от типа материалов он указывается по-разному:

  1. Для изделий из углеродистой стали это две цифры, разделенные точкой. Первая указывает на предельную нагрузку соединения в тоннах, вторая — показывает отношение пределов текучести и прочности (умноженное на 10).
  2. Маркировка болтов из нержавеющей стали несколько отличается. Она состоит из обозначения марки стали и показателя предела прочности. Сталь марки А2 устойчива к воздействию воды, А4 — щелочей, кислот и солей. Прочность обозначается числами — 50, 60, 80.
  3. Крепежи из мартенситных сталей маркируются аналогично изделиям из углеродистой. Но число подчеркивается снизу. Также допустимо не использовать точку между значениями.

Рассмотрим пример. На шляпке метиза обозначены цифры 8.8. Это значит, что соединение с ним способно выдержать нагрузку до 8 тонн на квадратный сантиметр. При превышении этого значения деталь попросту порвется.

Как видите, расшифровать что означают цифры на болтах для специалиста не составляет труда. Используя эту информацию вы легко подберете необходимое изделие для соединений.

Заказать надежные запчасти вы можете на нашем сайте. Завод рельсовых скреплений занимается производством изделий из металла, используя современные технологии и оборудование. Максимальная производительность, высокое качество продукции, минимальное количество брака — наши главные преимущества. Мы поставляем продукцию нашего завода не только по Украине, но и в страны СНГ. Звоните нашим менеджерам по номерам телефонов из раздела Контакты, и они ответят на все вопросы, а также помогут оформить заказ.

Маркировка болтов и гаек с расшифровкой: whatiswhat1 — LiveJournal

Category:

  • Авто
  • Cancel

Размеры болтов и гаек

В последнее время производители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж и все дальше уходят от дюймового крепежа. Но, важно знать разницу между используемым иногда дюймовым (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, несмотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, гайки, шпильки и другой крепеж, как дюймовые, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, болт 1/2 х 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 х 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между витками резьбы) и длину 25 мм. Оба болта внешне очень похожи, однако не являются взаимозаменяемыми.

Маркировка на головке болтов и гаек

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и дюймовые болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у дюймового — в дюймах (тоже самое применимо и для определения гаек). Соответственно, дюймовый ключ не подойдет для использования с метрическим крепежом, и наоборот также. Кроме того, на головках большей части дюймовых болтов обычно имеются радиальные зарубки (на метрических тоже применяется такая маркировка, но реже), которые определяют максимальное допустимое усилие затягивания болта (класс прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше класс прочности (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5 зарубок). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для дюймовых, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 10.9, и 12.9).

Маркировка класса прочности болтов (вверху — дюймовые /SAE/USS, внизу — метрические):

Размеры/маркировка класса прочности дюймовых (SAE и USS) болтов:

  • G — маркировка класса прочности
  • L — длина (в дюймах)
  • T — шаг резьбы (количество витков на дюйм)
  • D — номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры и маркировка класса прочности метрических болтов:

  • P — класс прочности
  • L — длина (в мм)
  • T — шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
  • D — номинальный диаметр (в мм)

Также по меткам класса прочности гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки (класс прочности).

Маркировка класса прочности дюймовых шестигранных гаек:

Шестигранная гайка.

Класс прочности 5

Идентификация класса: Три точки

Шестигранная гайка.

Класс прочности 8

Идентификация класса: Шесть точек

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек:

Маркировка класса прочности метрических шпилек:

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

  • Знак РОМБ — Класс прочности 10. 9
  • Знак ПЛЮС — Класс прочности 9.8
  • Знак КРУГ — Класс прочности 8.8
  • Знак ТРЕУГОЛЬНИК – — Класс прочности 12.9

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Дюймовый крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как дюймовый, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

Читайте также:

Маленькие хитрости при монтаже гипсокартона

Слесарные тиски и их виды

Условные обозначения в электросхемах

Если нет шуруповерта. Как правильно монтировать гипсокартон электродрелью

Как отличить саморезы для дерева

автосервисболтгайкамаркировкаметизы

Как читать маркировку колес? » Oponeo.co.uk

Маркировка колеса, расположенная на внутренней стороне колеса, представляет собой серию цифр и букв, которые предоставляют закодированную информацию о колесе, такую ​​как его диаметр, ширина или вылет. Однако вам нужно уметь их читать — и как только вы это сделаете, вы увидите, что для вас осталось много важной информации.

Последовательность цифр и букв помогает идентифицировать не только подходящие колеса автомобиля, но и другие атрибуты и особенности. Задумывались ли вы когда-нибудь, что означает загадочная буква «J» (та, что стоит после числа, обозначающего ширину обода в дюймах)?

Точно так же немногие водители знают, что означает «h3» в конце символа размера. Читайте дальше, чтобы узнать, какую структуру или параметры колеса они символизируют.

Объяснение маркировки колес

Чтобы лучше проиллюстрировать значение маркировки, давайте рассмотрим следующий пример: «7,5Jx16h3 ET35». В данном случае:

  • 7,5 — это размер колеса, то есть его ширина 7,5 дюйма (1 дюйм = 25,4 мм)

  • 16 — диаметр колеса, также выраженный в дюймах.

  • ET35 — вылет — расстояние от поверхности крепления ступицы до оси симметрии колеса, выраженное в миллиметрах.

Буквы J и h3 в буквенно-цифровой комбинации

Буква «J» означает профиль борта шины. Это маркировка, используемая для определения профиля колесной арки, которую вы никогда не должны игнорировать. Колесные хомуты и шины должны быть совместимы. Ниже перечислены различные типы кромок колес: 

Ребра этих разных типов иногда могут отличаться друг от друга. Важно помнить, что некоторые типы автомобилей и колес могут относиться к более чем одному профилю.

Почему бортовые профили всегда имеют значение

Ключевым моментом является совместимость — взгляните на пример, иллюстрирующий поперечное сечение популярного колеса шириной 6 дюймов. В примере показана разница между профилями воротника «J» и «B».

Несмотря на то, что оба колеса предназначены для использования с легковым автомобилем, запрещается использовать автомобильные шины, предназначенные для «J», с колесами, использующими профиль «В». Вы должны убедиться, что ваши колесные хомуты и шины всегда совпадают.

Сечение профиля в деталях

«h3» — условное обозначение профиля сечения обода колеса. Обычно он находится в конце буквенно-цифровых символов, отштампованных на колесе. Для получения необходимой жесткости производители усиливают конструкцию колеса горбами.

Конструкции изготовления контура колеса

Что касается колесных бордюров, то существуют определенные варианты исполнения контура колес. В следующей таблице показаны все возможные формы внутренней части обода колеса легкового автомобиля. Требуется наклон краевой стенки на 5°.

Profiles no longer used in passenger cars

The following wheel profiles are no longer used in passenger cars:

  • Semi-drop
  • Flatbase
  • Divided
  • Drop-centre
  • 15° drop centre

Хотя их все еще можно найти в грузовиках, фургонах и сельскохозяйственных транспортных средствах, они больше не используются ни в одном легковом автомобиле. Таким образом, вы вряд ли встретите их для своих автомобильных шин и дисков. В информационных целях мы по-прежнему представим вам их формы, чтобы вы могли получить общее представление об обсуждаемых профилях.

Судя по всему, код, выгравированный на колесах вашего автомобиля, не такой уж загадочный. Если вы знаете, что означают символы, вы можете легко узнать все, что вам нужно знать, чтобы установить идеальные шины. Если вы знаете размер и профиль колес вашего автомобиля, вы можете использовать наш веб-сайт, чтобы выбрать лучшие размеры шин. Выбрать идеальный комплект для вашего автомобиля и стиля вождения можно всего в несколько кликов.

Расшифровка информации на задней крышке корпуса Seiko — Plus9Time

На задней крышке часов Seiko представлена ​​различная информация. Это может сообщить вам тип механизма, дату производителя, как открыть корпус, какая компания произвела продукт, из чего сделан корпус и код конкретного дизайна корпуса. Эти коды также иногда выбиты на внутренней стороне задней крышки, в то время как внешняя поверхность остается чистой.
 
Детали на задней крышке часов Seiko менялись с течением времени, но большая часть представленной общей информации не менялась с начала 1960-х годов.
 
Информация о задней крышке была подробно изложена во внутреннем журнале компании Let’s Go Suwa № 160 за 1969 год. Это издание для фабрики Seiko Suwa, выпускавшееся с конца 1950-х по 1970-е годы. В статье описываются разные детали, которые в то время изображались на задней крышке.

Посмотреть в полном размере

Поехали, Сува

Посмотреть в полном размере

Оригинальный японский артикул

Посмотреть в полном размере

Переведенная английская статья

Как видно, эти детали разбиты на несколько разных групп, которые представляют разные типы информации.

Материал корпуса: Первая маркировка указывает на тип материала, из которого изготовлен корпус. Обычно это нержавеющая сталь, но также может быть указан ряд различных материалов, например. ACRP, SGP, CAP GOLD. Список различных кодов материалов можно найти здесь — Коды материалов корпуса Seiko.

Номер дела: Следующей полезной группой данных является номер дела. Это разбито на две части; первый представляет собой 2- или 4-значный код калибра (номер механизма). Это отделяется тире от кода дизайна (тип корпуса). Код дизайна уникален при использовании в сочетании с кодом калибра.
 
Например, корпус с номером 8000, используемый для модели 5740-8000, совершенно отличается от корпуса 8000, используемого с моделью 6105-8000. 4-я цифра в номере корпуса также используется для дифференциации моделей. Последнее число может указывать на разные регионы распространения или также может представлять разные версии дизайна корпуса.

Посмотреть в полном размере

5740-8000

Посмотреть в полном размере

6105-8000

Номер корпуса часов можно сопоставить с каталогами Seiko JDM. Вы можете увидеть код дизайна, указанный под часами. Внутри <скобки> представлена ​​пара чисел. Первая цифра — это код дизайна корпуса, а вторая — код набора. Первоначально в каталогах не указывался конкретный номер калибра для всех моделей, но он был введен в каталоге 1976 года.

Ниже приведены некоторые примеры из различных каталогов JDM.

Посмотреть в полном размере

1973 Каталог JDM

Посмотреть в полном размере

1981 Каталог JDM

Посмотреть в полном размере

1993 Каталог JDM

Водонепроницаемость: Если на корпусе заявлено, что он водонепроницаем, присутствует очевидная маркировка. Эта маркировка была изменена на «водостойкая» или просто «водостойкая» примерно через 19 лет. 70 в связи с изменениями законодательства на рынке США. К 1971 году почти все модели изменили маркировку с Proof на Resist.

Для некоторых водонепроницаемых моделей инструкции по открытию находятся на задней крышке. Обычно это касается цельных гильз, и они часто указывают внешний размер кристалла, чтобы вы могли определить, какую матрицу использовать в открывалке цельных гильз Seiko S-14. Вот примеры задней крышки, показанные в руководстве к инструменту S-14, инструмент и руководство можно увидеть здесь.

Посмотреть в полном размере

Герб компании: Расположенный под логотипом Seiko герб указывает на компанию, производящую часы, и это либо «молния» Daini, либо «тайфун» Suwa. Этот же логотип появится и на циферблате часов.

Посмотреть в полном размере

Серийный номер: Серийные номера современных моделей Seiko состоят из 6 цифр. Первая цифра обозначает год, следующая цифра — месяц, а остальные 4 цифры — уникальный заводской номер. Месяц указан как 1-9для января по сентябрь, затем 0 для октября, N для ноября и D для декабря.

Посмотреть в полном размере

Например, в этом корпусе с номером 7005-8062 серийный номер — 652290. Это указывает на то, что экземпляр был изготовлен в мае 1976 года, а уникальный заводской номер — 2290. Как именно этот заводской номер был распределен между моделями и производственными партиями, неясно. .

Поскольку год состоит только из одной цифры, для определения соответствующего десятилетия, к которому относится модель, необходимо знать период выпуска часов. Это можно определить по номеру калибра, так как большинство механизмов не производились дольше десяти лет. Для механизмов, которые производились в течение длительного периода времени, они часто проходят различные ревизии и маркируются буквой версии, такой как A, B, C и т. Д., В конце общего калибра, например. 7С26С. Другим ключом к модельному десятилетию может быть стиль часов или брендинг, например, модели Seiko Advan ассоциируются с 19-м годом.70-х.
 
Шестизначные серийные номера встречаются на моделях Seiko, начиная с 1966 года. До этого Seiko использовала семизначный серийный номер в аналогичном формате. Этот семизначный серийный номер сохранялся до 1969 года, поэтому существует переходный период, когда некоторые модели имели шестизначный серийный номер, а другие модели — семизначный. В то время как большинство семизначных серийных номеров соответствовали формату «Год», «Месяц», «Производственный номер», есть некоторые примеры, которые, похоже, следуют формату «Месяц, год и производственный номер».

Если вы хотите подтвердить дату производства конкретной модели, существует ряд доступных онлайн-калькуляторов. Вы просто вводите серийный номер своих часов и номер калибра, и дата будет рассчитана. Подробный калькулятор даты можно найти здесь — SEIKO — Декодер серийного номера для даты производителя. На этом сайте есть некоторые ошибки, но в целом он вполне надежен.

Примечание: Этот формат серийного номера не применяется к новым моделям Seiko Five Sports. Эти модели также используют шестизначный серийный номер, но он не соответствует тому же формату, что и другие модели Seiko. Новые модели Seiko Five Sports можно узнать по стилизованному логотипу Five, представленному в новой серии в 2019 году..

Посмотреть в полном размере

Логотип пяти видов спорта

Посмотреть в полном размере

СРПД55К1

Посмотреть в полном размере

Пример нового серийного номера

Код производителя корпуса: Последним пунктом на задней крышке является отметка страны и производителя корпуса. В приведенном выше примере 7005 он указан как Japan-G, но существует множество других кодов производителей корпусов. Наиболее часто встречаются Япония-A и Япония-J, но также встречаются Япония-X и Япония-S. Неясно, относятся ли эти коды напрямую к поставщику ящиков, например. все модели Japan-A поставляются одним и тем же поставщиком, или если они похожи на коды дизайна, где код специфичен для модели, например. Japan-J может указать другого производителя для модели A и модели B.

Формат задней крышки, описанный до сих пор, сохраняется и сегодня с тем же общим форматом, но со временем произошли изменения в компоновке и добавлена ​​​​некоторая дополнительная информация.

Маркировка конструкции корпуса: Одним из дополнительных элементов, добавленных к формату задней крышки, была маркировка конструкции корпуса. Первоначально это была дополнительная буква, стоявшая в конце номера корпуса, а затем перенесенная в раздел водонепроницаемости. В конце 70-х эта отдельная заглавная буква была заменена на один или два символа, заключенных в рамку. Первый символ указывает на базовую конструкцию корпуса, а вторая цифра, если она присутствует, представляет собой отклонение от стандартной конструкции.

Подробную информацию об этой маркировке корпуса можно увидеть в Руководстве по обслуживанию корпуса Seiko 1982 года.

Посмотреть в полном размере

В этом руководстве описано, как открывать футляры, а на маркировке футляра указано, как заменяется кристалл. Щелкните здесь, чтобы загрузить Руководство по обслуживанию чехлов Seiko 1982 года.

Магнитное сопротивление: Еще одна маркировка корпуса, добавленная к некоторым часам, указывает на магнитное сопротивление. Он представлен в виде подковообразного магнита и может иметь под собой одинарный или двойной стержень. Одинарная полоса указывает на стандартное магнитное сопротивление, а двойная – на повышенное сопротивление. Я не знаю конкретных значений, представленных любым из этих символов, но могу предположить, что они относятся как минимум к воздействию магнитного поля постоянного тока силой 4800 А/м в соответствии с ISO 764.

Индекс замены батареи: На многих кварцевых дайверских часах Seiko имеется ряд внешних маркировок, указывающих на замену батареи в часах. Маркировка укажет номер года, и он разделен на кварталы. Когда батарея установлена ​​на заводе, первое рекомендуемое время замены батареи будет указано на корпусе. Это показано в виде круглой отметки над соответствующим кварталом года, в котором ожидается изменение.

Посмотреть в полном размере

В приведенном выше примере указано, что первая замена батареи произошла во втором квартале 2014 года. Вы можете увидеть указатель замены батареи, обведенный вокруг задней крышки корпуса, и он варьируется от 2014 до 2024.

Маркировка сервисной батареи:  Вкл. у некоторых дайверов на спине будет штамп из пяти символов. Эти знаки часто неправильно идентифицируют как какую-то военную маркировку или что-то подобное, но во многом это связано с гораздо более простым объяснением.

По истечении лет, указанных в указателе замены батареи, сервисные центры Seiko часто ставят штамп на корпусе при замене новой батареи. Это делается в формате BYYMM, где B означает аккумулятор, YY – год, а MM – месяц. Вы можете увидеть несколько маркировок на часах, в которых неоднократно менялись батарейки.

Посмотреть в полном размере

На примере выше видно, что часы предлагали замену батарейки во втором квартале 1988, первый квартал 1995 г. Поскольку индекс замены батарей заканчивается в 1997 г., сервисная маркировка должна была быть сделана в апреле 2001 г. (B0104), а другая — в феврале 2004 г. (B0402).

Примеры задней крышки: Вот несколько примеров различных задних крышек и информация, представленная на них.

Посмотреть в полном размере

У этих часов явно корпус из нержавеющей стали. Серийный номер указывает, что часы были произведены 19 февраля.76 и имеют уникальный заводской номер 3823. Калибр 2220 с кодом дизайна корпуса 0430. Корпус был произведен производителем А, а часы произведены Daini-Seikosha.

Посмотреть в полном размере

Эти часы водонепроницаемы. Он имеет код конструкции корпуса G и изготовлен из нержавеющей стали. Корпус изготовлен производителем А и оснащен механизмом калибра 0903 в дизайне корпуса 8110. Серийный номер указывал, что он был произведен 19 октября.76 и имеет уникальный заводской номер 7536. Часы были произведены Suwa-Seikosha.

Посмотреть в полном размере

Эти часы в полностью хромированном корпусе. Они имеют механизм калибра 6310 и дизайн корпуса 0010. Серийный номер указывает на то, что часы были произведены в сентябре 1978 года и имеют уникальный заводской номер 3095.