Мойка двигателя сухим льдом: Криобластинг: чистка двигателя сухим льдом

Сухая мойка двигателя льдом и паром: что такое, видео

До недавнего времени получить чистый моторный отсек автомобиля можно было только с помощью мойки высокого давления. Но использование мощной водяной струи имеет ряд весомых недостатков, что склоняет все больше водителей к использованию альтернативных вариантов очистки подкапотного пространства. Сухая мойка двигателя – один из возможных способов избежать проблем, часто возникающих после применения Керхера или других моек высокого давления.

Несколько слов о главном

Двигатель мыть нужно, и на это есть ряд веских причин:

  • грязные агрегаты имеют плохую теплоотдачу. Если в обыденной ситуации это не проявится, но при работе в тяжелых условиях может обернуться перегревом;
  • битумные, маслянистые накопления в случае пожара ускорят горение;
  • в чистом подкапотном пространстве гораздо приятней и легче производить ремонт. К тому же операции наподобие установки дизельных форсунок требует чистоты, так как попадание песчинок и пыли может вывести «тонкий» механизм из строя.

Определение

Как показывает практика, по запросу «сухая мойка двигателя» поисковые системы выдают статьи, повествующие о различных по природе своей технологиях мойки моторного отсека, что свидетельствует о некой неразберихе, присутствующей в этой области.

Мойка химическими средствами

Как ни странно, но под сухим методом очистки иногда выдают мойку с применением пенных очистителей двигателя. Для применения необходимо:

  • распылить средство по периметру моторного отсека;
  • выждать 3-5 минут, пока активная пена растворит грязевые отложения;
  • смыть отложения водой (большой напор при этом не обязателен).

Как вы сами понимаете, что-то общее у такого метода очистки подкапотного пространства с сухой мойкой появится, только если сдувать активную пену напором воздуха, а не смывать водой. К сожалению, такой способ не слишком эффективен, так как воздух лишь разгонит грязь с лицевых поверхностей, оставляя при этом в скрытых полостях много отложений.

Сухой пар

Именно мойку паром чаще всего выдают за сухую мойку двигателя, что является ошибкой. Для удаления маслянистых, битумных отложений используется мощная струя пара. Для понимания методики важны следующие характеристики:

  • температура пара может достигать 160ºС;
  • пар подается под большим давлением;
  • в состав пара могут входить активные химические вещества.

Предполагается, что изначально грязь растворяется, а затем должна быть сдутой напором пара. Приверженцы мойки паром утверждают, что чистка двигателя таким методом избавляет владельцев авто от основных недостатков, присущих мойкам высокого давления:

  • разрушение плохо закрепленных жгутов проводки. Пар хоть и подается под давлением, но имеет гораздо меньшую плотность, нежели струя воды;
  • вода не затекает в контакты датчиков, негерметичные блоки управления;
  • минимальный расход химических средств. Часто утверждается, что использующиеся в парогенераторах средства не имеют в своем составе щелочи, что положительно сказывается на контактах, ЛКП автомобиля;
  • отсутствуют подтеки и разводы.
А так ли сух пар?

Из всего перечисленного спектра нас интересует пункт об отсутствие влаги, попадающей на контакты. Именно этот риск отталкивает многих водителей от идеи помыть двигатель. Нередки случаи, когда после использования моек высокого давления двигатели не запускались, троили или работали с перебоями в определенных режимах; не застрахованы от такой проблемы и блоки управления АКПП.

Понятие сухого пара действительно существует. В мире физических явлений таким термином называют пар, нагретый до температуры, превышающей температуру кипения при данном давлении. Как известно, если нагреть воду до 100º С, образуется некоторое количество пара, который заполнит свободный от воды объем. Если продолжать нагревать пар в закрытом пространстве, то мы получим сухой пар. В противовес обычному пару, сухой пар имеет важную особенность:

  • при охлаждении не конденсируется. Конденсат появится лишь в том случае, если температура пара упадет до температуры насыщения.

Мойка сухим льдом

Мы подошли к методу очистки двигателя, который действительно можно назвать сухим. Криобластинг – способ очистки поверхностей с помощью сухого льда. Технология является новой для отечественного рынка, но уже давно зарекомендовала свою эффективность в общемировой практике. Поверхность очищается гранулами льда, которые под большим давлением подаются из сопла криобластера. Вследствие минусовой температуры происходит замерзание и растрескивание грязи, также отщеплению грязевых частиц способствует вибрации, возникающие при ударении гранул об поверхность.

Особенностью диоксида углерода, коим и является сухой лед, является переход при комнатной температуре из твердого состояния сразу в парообразное. Исключая жидкое агрегатное состояние диоксида углерода, мы получаем абсолютно сухую мойку двигателя.

Но и эта технология имеет несколько недостатков:

  • сопло пистолета не может быть направлено в скрытые полости;
  • при несоответствии размера гранул и давления воздуха есть большой риск повредить ЛКП подкапотного пространства, хрупкие пластиковые элементы, гофры проводов, ворсистые элементы. Именно поэтому сухая мойка двигателя автомобиля должна проводиться только профессионалами.

Чистка мотора сухим льдом: как проводится, недостатки

Содержание

  • 1 Когда нужна процедура?
  • 2 Как проводится?
  • 3 Преимущества и недостатки

Освободиться от грязевого налета в кузове сравнительно легко, а почистить отсек мотора существенно труднее. В этом случае криобластинг или чистка моторного отсека сухим льдом считается безупречным вариантом. Специалисты клининговых компаний, которые предлагают услугу, утверждают, что процесс дает возможность ликвидировать отпечатки грязи, нагара, тяжелые жировые подтеки, в том числе загрязнения от мазута.

Когда нужна процедура?

При эксплуатации машины мотор изматывается по разным обстоятельствам. Это может быть неожиданное проникновение жидкостей в моторный отсек, подтек масла, осадка пыли. Загрязнения способны спровоцировать стремительный перегрев двигателя, препятствуют своевременному распознанию неполадок, придают автомобилю неэстетичный вид, а присутствие на моторе пятна масла могут привести к воспламенению.

Как правило, двигатель чистят при помощи разных специализированных стиральных жидкостей либо паром. Современные авто оборудованы электроникой, поэтому подобные виды чистки могут навредить машине. При попадании капель воды контакты могут окислиться и прекратить работать, даже спровоцировать замыкание в проводке. По этой причине, при возникновении потребности очистить мотор, правильнее прибегнуть к помощи специалистов в этой области.

Вернуться к оглавлению

Как проводится?

Автомобиль заранее загоняют на особую платформу. Следует переждать полчаса вплоть до абсолютного остывания двигателя. К кузову машины подсоединяют заземляющий провод. Далее в песчаноструйное устройство закидывается кристальный сухой лед, остуженный до температуры -80 градусов Цельсия. Для очистки моторного отсека объем гранул колеблется до 1,5 миллиметров. Устройство подключают к компрессору.

Перед началом процедуры необходимо дать машине полностью остыть.

Крылья, амортизатор, бампер и другие компоненты тюнинга обтягивают тентом из резины. Элементы обработки мотора обязательно должны быть холодными. Потом диспетчер распыляет сухой лед под давлением по моторному отсеку предельно аккуратными и равномерными движениями вверх и вниз. Все щели, зазоры, углы и крупные участки очищают посредством направления пистолета под непосредственно ровным углом к поверхности. При соприкосновении с двигателем холодные гранулы льда моментально приобретают состояние газа, и забирают с собой загрязнения, в том числе и жировые пятна.

Вследствие криогенного бластинга моторного отсека на выходе получается безупречно чистая и полностью высохшая поверхность.

Вернуться к оглавлению

Преимущества и недостатки

Криогенный бластинг моторного отсека автомобиля оценен многими специалистами за такие положительные стороны:

  • Безопасность. Для экологии важный фактор, потому как в процессе не применяются агрессивные химические элементы.
  • Скорая организация. Двигатель не требуется поднимать, обворачивать специальной пленкой некоторые компоненты, и сушить.
  • Качество. Очень высокой степени, так как струя сухого льда проникает в труднодоступные области и устраняет все без исключения виды грязевых пятен.
  • Бережный подход. Отсутствие жидкости, поэтому нет угрозы коротких замыканий в работе с электрооборудованием.
  • Бесконтактность. Очищение проводится без повреждений, царапин и отпечатков на ровных поверхностях.
  • Экономность. Время в сравнении с другими видами чистки значительно уменьшается.

Низкотемпературная чистка сухим льдом кузова машины, двигателя, моторного отсека, подкапотного места в много раз эффективнее любого подобного процесса, в том числе и химчистки. Невзирая на очевидные достоинства криогенного бластинга, возможно отметить несколько недостатков. Для метода необходимо дорогое спецоборудование и большое количество свободного места. Дополнительным минусом считается высокая цена.

Как использовать сухой лед для очистки двигателя и днища автомобиля

Стивен Эдельштейн

Посмотреть галерею

Стивен Эдельштейн


Основатель

Ammo NYC Ларри Косилла является фанатиком автомобильной отделки, а это означает, что он всегда ищет новые способы сделать автомобили безупречными. Одна из самых необычных техник в его репертуаре — очистка моторного отсека сухим льдом.

Этот процесс, который включает в себя струйную обработку поверхностей сухим льдом для удаления грязи, недавно получил распространение в мире автомобильных деталей, но на самом деле уже много лет используется в других отраслях, отметил Косилла в видео, объясняющем этот процесс. Этот процесс также не является чем-то, что большинство людей сможет сделать дома; Косилла сказал, что он просто хотел узнать и посмотреть, стоит ли предлагать очистку сухим льдом как профессиональную услугу.

Для видео Косилла продемонстрировал свой собственный Porsche 911 964-го поколения с большим количеством грязи на компонентах тесного моторного отсека. Чтобы очистить эти детали, Косилла просто распылил сухой лед с помощью сжатого воздуха, хотя для получения необходимого давления ему нужно было арендовать большой воздушный компрессор с дизельным двигателем.

Ammo NYC чистит моторный отсек сухим льдом: до и после

В отличие от стиральной машины, насадка для сухого льда также не очищает окружающее пространство, отметил Косилла. Эта точность может быть полезной, но это также означает, что сложная работа требует терпения и насадки, которая может распылять гранулы сухого льда в каждый закоулок. Косилла отметил, что любая удаленная грязь и копоть также имеет тенденцию разбрызгиваться повсюду.

Тем не менее, сухой лед проделал впечатляющую работу по удалению накопившейся за годы грязи и даже наклеек со стабилизатора поперечной устойчивости.

Если у вас нет массивного воздушного компрессора, лифта и большого пространства, которое вы готовы испачкать, использование сухого льда для очистки моторного отсека может быть не лучшим способом. Но у нас есть много других советов по детализации автомобиля в нашем пошаговом руководстве.

Метки:

Боеприпасы Нью-Йорк
Вечнозеленый
Советы
Видео

Поддержать:

  • Отправьте нам чаевые

  • Связаться с редактором

Самый популярный на этой неделе

3 января 2023 г.

Значок ралли и спортзала Кен Блок умер в возрасте 55 лет

31 декабря 2022 г. Ford Bronco Raptor: лучший автомобиль, который можно купить в 2023 году, Motor Authority0005

January 3, 2023

Zeekr 001 gains 140-kwh battery with claimed 621-mile range

January 3, 2023

Alfa Romeo supercar, 2023 Zeekr 001: Today’s Car News

January 3, 2023

One of эти 7 автомобилей будут названы Motor Authority Best Car To Buy 2023

30 декабря 2022

Представлен электрический спортивный седан Aion Hyper GT

3 января 2023

Final Dodge Last Call дебютирует 20 марта

ИКС

Двигатель, несомненно, самая важная часть автомобиля. Почему вы должны беспокоиться о его очистке и рисковать причинить больше вреда, чем пользы? Есть несколько веских причин, по которым нужно очищать двигатель и топливную систему от отложений, увеличивающих выбросы и разрушающих двигатель. Очистка моторного отсека может показаться сложной, но это не высшая математика. В этой статье вы узнаете, как безопасно обеспечить, чтобы ваш двигатель снова засиял.

Преимущества чистого двигателя

Двигатель — это деталь, которая относительно быстро загрязняется. Однако примеси не только негативно сказываются на его эстетике. Важно осознавать, что скопление грязи затрудняет выявление каких-либо неисправностей в моторном блоке. Если двигатель чистый, выявить любые утечки намного проще.

Двигатели внутреннего сгорания никогда не используют 100% топлива, проходящего через систему. Топливо, которое не сгорает, остается в двигателе. Неэффективное сгорание двигателя впоследствии приводит к образованию углерода. Двигатель начинает обугливаться, о чем свидетельствует черная шероховатая поверхность на стенках двигателя. Декарбонизация двигателя проводится для удаления всех отложений, отложений и покрытий. Из-за впрыска топлива непосредственно в цилиндры все автомобили постоянно откладывают нагар не только на стенки впускных коллекторов, седла и штоки клапанов, камеру сгорания и свечи зажигания, но и на клапан EGR.

Чистый двигатель имеет несколько больших преимуществ:

— Увеличенная мощность двигателя и компрессия.

— Увеличенный срок службы.

— Снижение дымности, выбросов и расхода топлива.

— Топливно-воздушный баланс в системе.

— Простое обнаружение неисправностей и облегчение ремонта

Очистка водой по сравнению с очисткой сухим льдом

Очистка моторного отсека может показаться сложной, но это не высшая математика. Если все сделано правильно, вы ничего не испортите. При очистке водой особое внимание уделяйте системе зажигания (особенно в бензиновых двигателях, которая просто не любит влаги). Перед очисткой его необходимо тщательно защитить. Важно закрывать все, что не должно намокать — воздухозаборники, генератор, катушки, электронный блок управления, бортовую диагностику и т. д. Никогда не чистите горячий двигатель. Это опасно для вас и вашего автомобиля. Попытки охладить перегретый двигатель струей холодной воды могут иметь серьезные последствия: металлические детали могут деформироваться и после этого перестанут соединяться друг с другом. Это вызывает трение, а в худшем случае вы рискуете вызвать трещину в моторном отсеке. Для очистки рекомендуется использовать обезжириватель, подходящий для двигателя, так как он не повредит резиновые и виниловые детали. После мойки двигателя важно высушить моторный отсек. Очистка двигателя смывает масло и охлаждающую жидкость. Загрязненная вода не должна попадать в канализацию.

«Большинство поставщиков услуг по-прежнему работают с очистителями высокого давления, но сегодня уже доступны современные технологии, которые очень безопасны и настолько эффективны, что двигатель будет выглядеть как новый». ..

Кое-что для перфекционистов: очистка сухим льдом

Очистка – струйная очистка сухим льдом – это современный, экологический, неабразивный метод промышленной очистки. В процессе очистки используются три основных фактора: кинетическая энергия, тепловой удар и сублимация. От процесса очистки остается только грязь и никаких других вторичных отходов, как это бывает, например, при очистке под давлением. Это делает метод очистки сухим льдом эффективным, щадящим по отношению к очищаемым материалам и в то же время безопасным для окружающей среды. С помощью сухого льда вы можете экологически и бережно удалить нагар, грязь или поверхностную ржавчину без необходимости демонтажа очищенного оборудования, что экономит время и деньги. Законодательных ограничений на использование сухого льда нет. Метод на 100% экологический и неабразивный.

Сухой лед представляет собой замороженный углекислый газ, спрессованный в мелкие гранулы. Сухой лед мгновенно испаряется при контакте с обработанными поверхностями и обезжиривает все свободные частицы грязи.