Молочный хром: Гальваническое хромирование — СПГ-Композит
Содержание
Защитные хромовые покрытия.
Для защиты от коррозии стальных трущихся деталей хромирование с подслоем непригодно из-за низких механических свойств многослойного покрытия. В этом случае возможно применение беспористых хромовых покрытий достаточной толщины, наносимых непосредственно на сталь без подслоя меди и никеля. Беспористость покрытия достигается применением режима молочного хромирования, полировкой детали перед и после хромирования и пропиткой хромового покрытия уплотняющими составами с пассивирующими или гидрофобными свойствами. Хорошими защитными свойствами обладает молочный хром толщиной 20 мкм, осажденный из универсального электролита при температуре 70°С и плотности тока 30 А/дм2. По имеющимся данным, такое покрытие показало удовлетворительную защиту некоторых деталей паровых турбин, валиков водяного насоса автомобильного двигателя, медицинских инструментов.
Молочный хром не имеет структурной пористости, однако нельзя исключить возможность образования в нем пор по причинам, не зависящим от структуры. Такими причинами могут быть неметаллические включения в основном металле, выходящие на хромируемую поверхность, неудаленные остатки загрязнений на этой поверхности, оседание инородных частиц из электролита и др. Поэтому для деталей, эксплуатирующихся в агрессивных условиях, например в морской атмосфере, целесообразно увеличить толщину покрытия до 40—50 мкм и полировать поверхность детали до и после хромирования.
Для повышения износостойкости молочного хромового покрытия предлагается перекрывать его блестящим хромом толщиной 20— 50 мкм .[20]. С этой целью хромирование осуществляется последовательно в двух ваннах со стандартным электролитом. Первым осаждается слой молочного хрома толщиной 20 мкм при температуре 70°С и катодной плотности тока 30 А/дм2. Затем деталь (не промывая) переносят в ванну с более низкой температурой электролита и наносят слой блестящего хрома при температуре 50°С и катодной плотности тока 50 А/дм2.
Необходимо указать, что все однослойные хромовые защитные покрытия должны наноситься по возможности равномерно и, но всяком случае контроль их толщины следует производить магнитным толщиномером в углублениях рельефа хромированной поверхности и в других местах, где толщина покрытия минимальна. В этих местах толщина хрома должна соответствовать заданному значению.
Высокая стойкость хрома при нагреве позволяет использовать хромирование для защиты от окисления полированных деталей, которые необходимо термически обработать при высокой температуре. Молочный хром толщиной 8—10 мкм обеспечивает такую защиту при закалке деталей. После термообработки хром снимается анодным растворением в растворе щелочи, не содержащем хлоридов. Такое же покрытие применяется для защиты стальных деталей от цементации и нитроцементации вместо гораздо более трудоемкого и длительного омеднения.
Примером эффективности хромирования для защиты от окисления является хромирование стальных кожухов для термопар, устанавливаемых в нагревательных печах. Покрытие слоем хрома толщиной 30—40 мкм повысило срок службы кожухов в три — пять раз.
Пропитка хрома. Устранение структурной или случайной пористости хромовых покрытий путем заполнения пор уплотняющими составами является эффективным методом повышения защитной способности однослойного хромового покрытия достаточной толщины. Уже первые попытки пропитки хромового покрытия льняным маслом при температуре 120°С дали значительное увеличение защитной способности блестящих хромовых покрытий. Исследования пропитки блестящего хромового покрытия (толщиной от 10 до 40 мкм) пассивирующими растворами на основе нитратов, хроматов и фосфатов полимеризующимися материалами (льняным маслом и клеем БФ-2), смазками АМС-3 показали, что наиболее эффективна пропитка льняным маслом, клеем БФ-2 и смазкой АМС-3. Как видно из табл., эти пропиточные материалы существенно повысили защитную способность хромовых покрытий при толщине последних 40—50 мкм. Дальнейшие исследования, направленные на заменульняного масла, показали также хорошую эффективность ннгибированной смазки К-17.
Таблица. Результаты коррозионных испытаний стальных хромированных образцов с пропиткой пор различными наполнителями
Наименование наполнителя и покрытия | Время до появления коррозии, сут | ||
Переменное погружение в дистиллированную воду при 15—85 °С | Климатическая камера (продолжительность испытаний 215 сут) | Камера с распыленным 3 %-ным раствором (продолжительность испытаний 40 сут) | |
Блестящий хром без пропитки | 22 ч | 1 | 1 |
Льняное масло | 230 | Коррозия отсутствует | Коррозия отсутствует |
Насыщенный раствор нитрита натрия | 122 | — | — |
Смазка АМС-3 | 158 | 38—45 | — |
Клей БФ-2 | 14О | 35—45 | 19 |
Концентрированный раствор Мажефа | 31 | — | — |
Парафин | 39 | — | — |
Четырехслойное покрытие | — | 46 | — |
В работе показано, что значительное повышение защитной способности хрома достигается при пропитке покрытия гидрофобной кремнийорганической жидкостью ГФЖ. 136-94.
На образцах с комбинированным покрытием Хмол25Хтв100, пропитанных этой жидкостью, после двухлетних испытаний в очень жестких условиях коррозии не было, в то время как на образцах, не пропитанных жидкостью ГФЖ136-94, коррозионные разрушения были на 2—2,5 % поверхности.
Основным требованием технологии пропитки является полное удаление влаги из пор. Это достигается наилучшим образом при погружении деталей в пропитывающую жидкость, нагретую до 110— 120°С. Такой нагрев помимо удаления влаги обычно снижает вязкость жидкости, облегчая заполнение ею пор. Можно также непосредственно перед пропиткой нагревать деталь до указанной температуры.
Повышение защитной способности хромовых покрытий достигается также путем фосфатирования хромированных деталей с последующей пропиткой в 3—5 %-ной бензиновом растворе жидкости ГФЖ136-94. После пропитки и сушки детали прогревают при 110— 130°С в течение 45—60 мин. В области защиты от коррозии перспективным направлением является применение сплавов хрома [9]. В этом направлении представляет интерес сплав хрома с молибденом, исследованный М. А. Шлугером с сотрудниками. При содержании молибдена в сплаве 1,4 % слой сплава толщиной 0,5—0,6 мкм после испытаний в гидростате в течение 168 ч, имел на поверхности образцов одну точку коррозии, а покрытие чистым хромом такой же толщины имело 140 точек. Испытания в течение 10 сут в 3 %-ном растворе хлористого натрия также выявили значительные преимущества сплава: на образцах, покрытых хромом, коррозии подверглось 62 % поверхности, в то время, как на сплаве были только 2 точки.
Ориентировочная рекомендация условии эксплуатации для разных хромовых покрытий приведена в табл., которая составлена по ГОСТ 14623—69, где не указаны условия хромирования, обеспечивающие необходимую защитную способность покрытия. Представляется, что использование современных методов повышения стойкости покрытий (увеличения толщины, пропитки, полирование до и после хромирования, микротрещиноватый хром, специальные подслои никеля) позволит расширить области применения хромовых покрытий по сравнению с приведенными в таблице.
Таблица. Условии эксплуатации стальных хромированных деталей.
Вид покрытия | Условия эксплуатации по ГОСТ 14007-68 | |||
Л | С | ж | ож | |
Защитно-декоративное с подслоем меди и никеля | + | + | + | +* |
Защитно-декоративное с под- слоем никеля | + | + | + | +* |
Черное хромовое покрытие с подслоем меди и никеля | + | + | + | +* |
Защитно-декоративное покрытие с подслоем меди | + | + | — | — |
Защитное покрытие молочным хромом | + | + | +** | +** |
Защитное износостойкое покрытие молочным и твердым хромом | + | + | + | + |
Твердое хромовое покрытие | + | + | +** | — |
Примечание. Знак « + » обозначает, что покрытие допускается для данных условий эксплуатации; знак « — » — покрытие не допускается. | ||||
* Не допускается для изделий, подвергающихся воздействию брызг морской воды. **Не допускается для изделий, предназначенных для работы на открытом воздухе, и деталей, предназначенных для работы под навесом во влажном тропическом и морском климатах. |
Молочный хром — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Молочный хром не имеет структурной пористости, однако нельзя исключить возможность образования в нем пор по причинам, не зависящим от структуры. Такими причинами могут быть неметаллические включения в основном металле, выходящие на хромируемую поверхность, неудаленные остатки загрязнений на этой поверхности, оседание инородных частиц из электролита и др. Поэтому для деталей, эксплуатирующихся в агрессивных условиях, например в морской атмосфере, целесообразно увеличить толщину покрытия до 40 — 50 мкм и полировать поверхность детали до и после хромирования.
[1]
Отпуск молочного хрома при температуре 550 С с выдержкой 2 ч и последующим охлаждением на воздухе значительно снижает кавитационную стойкость.
[2]
Осадки молочного хрома откладываются при высоких температурах электролиза ( выше 65) и широком диапазоне плотностей тока.
[3]
Активацию молочного хрома осуществляют после гндропескоструйной обработки или обработки корундовым порошком на аноде в электролите хромирования при 55 С, г а 30 А / дм. Износостойкое хромирование проводится в стандартном ( t 55 — т — 60 С, / к 60 А / дм2) или в саморегулирующемся ( t 55н — 60 С, 6 ( К — 90 А / дм2) электролите. А / дм3 и затем в течение 5 — 10 мин повышают плотность тока до номинальной.
[4]
Покрытия молочным хромом по сравнению с другими имеют невысокую твердость, значительную пластичность, меньшую пористость и благодаря этому более высокую защитную способность. Выбор концентрации электролита осуществляется в соответствии с характером покрытия и конфигурацией деталей.
[5]
Влияние плотности тока при Т 65 С на твер-дость ( — хрома и его пластичность.
[6] |
Покрытия молочным хромом по сравнению с другими имеют невысокую твердость, значительную пластичность, меньшую пористость и благодаря этому более высокую защитную способность.
[7]
В молочном хроме такие трещины отсутствуют ( фиг.
[8]
Вид хромового покрытия с лункообразными язвинами при увеличении з 15 раз.
[9] |
При покрытии молочным хромом, не имеющем микротрещин, в сталь проникает значительно большее количество водорода, чем при покрытии блестящим хромом с микротрещинами. Поэтому хромированная сталь в первом случае обладает большей хрупкостью, чем во втором.
[10]
Сначала наносится слой молочного хрома толщиной 15 — 20 мк, затем следует диффузионный отжиг и после очистки поверхности от окиси хрома ( шлифованием или электрохимич.
[11]
Сначала наносится слой молочного хрома толщиной 15 — 20 мк, затем следует диффузионный отжиг и после очистки поверхности от окиси хрома ( шлифованием ми электрохимич.
[12]
Сначала наносится слой молочного хрома толщиной 15 — 20 мк, затем следует диффузионный отжиг и после очистки поверхности от окиси хрома ( шлифованием или электрохимич.
[13]
Стальные изделия перед покрытием молочным хромом выдерживают з хромовом электролите 5 — 6 мин.
[14]
При комбинированном хромировании на детали последовательно наносят молочный хром, который обладает очень малой пористостью, и блестящий твердый хром. Пористость комбинированных покрытий хромом определяется пористостью молочного хрома, тогда как твердость комбинированных покрытий характеризуется твердостью блестящего хрома.
[15]
Страницы:
1
2
3
4
Молочно-белый хром на окнах | Фольксваген Вортекс
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 25 сообщений
06RSJetta
·
Зарегистрировано
06RSJetta
·
Зарегистрировано
красивый грабить
·
Зарегистрировано
Jman5000
·
Зарегистрировано
красивый грабить
·
Зарегистрировано
Йессцн
·
Зарегистрировано
06RSJetta
·
Зарегистрировано
Мечорг
·
Зарегистрировано
06RSJetta
·
Зарегистрировано
67Таможня
·
Зарегистрировано
06RSJetta
·
Зарегистрировано
Мечорг
·
Зарегистрировано
06RSJetta
·
Зарегистрировано
06RSJetta
·
Зарегистрировано
67Таможня
·
Зарегистрировано
ЭпикФольксваген
·
Зарегистрировано
06RSJetta
·
Зарегистрировано
красивый грабить
·
Зарегистрировано
67Таможня
·
Зарегистрировано
тубло
·
Зарегистрировано
1 — 20 из 25 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Хром/Голографик#8 — Млечный Путь | GelMoment.com
- Все специальные предложения и новинки
- Цвета GelMoment
- Все цвета GelMoment
- Красные и апельсины
- Все красные и апельсины
- Легкая искра
- Сильный блеск
- Розовые
- Все розовые
- Средний блеск
- Сильный блеск
- Пурпурные
- Все пурпурные
- Тонкое мерцание
- Средний блеск
- Сильный блеск
- Блюз и зелень
- Все блюз и зелень
- Тонкое мерцание
- Средний блеск
- Сильный блеск
- Золотые, коричневые и нейтральные оттенки
- Все золотые, коричневые и нейтральные оттенки
- Средний блеск
- Сильный блеск
- Черный, белый и желтый
- Все черное, белое и желтое
- Тонкое мерцание
- Средний блеск
- Сильный блеск
- Новые цвета
- Светодиодные лампы
- Аксессуары
- Маникюр
- Все Нейл Арт
- Штамповка
- Шиммерс
- Хромы и голографика
- Наклейки
- 3D гель
- Цепочки на пальцы
- Инструменты для дизайна ногтей
- Верхние пальто
- NailSpa
- Спа для тела
- ВолосыСпа
- FaceSpa
- КрасотаСпа
- Время чая
- Комплекты и коллекции
- Рекламная продукция
- Подарочные сертификаты
- Все продукты
- Билеты на мероприятия
Хром/Голографик#8 — Млечный Путь
Светящаяся галактика цветов, эта голографическая отделка гипнотизирует всех, кто смотрит на ее бесчисленные точки света.
#MilkyWayGM
Перейдите на вкладку «Информация о продукте и инструкции» для получения полной информации об этом продукте.
$7.00
Количество*
Информация о продукте и инструкции