Нормы браковки канатных строп: Браковка строп (текстильных, цепных, канатных)

Какие нормы применяются при браковке канатных стропов? — Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru

18+

  • Новости
  • Истории
  • Спецпроекты
  • Районы

Партнерский материал

ropesystems.ru

Грузоподъемное оборудование можно эксплуатировать только в соответствии с регламентами. Последние предполагают его своевременный осмотр и браковку при выявлении дефектов. Нарушение правил эксплуатации создает опасность использования оборудования и приводит к санкциям со стороны проверяющих служб.

Важно выбирать качественные стропы. В этом случае заводской брак сводится к минимуму, а в процессе использования оборудования выявляется меньше признаков преждевременного износа. Изготовление канатных стропов производится в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93. Браковку изделий также необходимо проводить, основываясь на утвержденных регламентов.

Нормативы браковки канатных стропов

Осмотр канатных стропов проводится в соответствии с регламентом Ростехнадзора с периодичностью, установленной изготовителем, но не реже 1 раза в 10 дней. Если оборудование используется редко, то его изучают перед началом эксплуатации. При этом проводится наружный, внутренний и инструментальный осмотр. Если в ходе него обнаруживаются повреждения и несоответствия нормам ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93, а также регламентам Ростехнадзора, то изделия проходят браковку и к использованию не допускаются.

В ходе осмотра ответственные лица проверяют:

  1. Соответствие стропа паспортным данным изделия.
  2. Исправность петель на концах каната.
  3. Наличие дефектов и повреждений — если они выявляются, то соотносятся с требованиями по уровню и длине стропа.
  4. Состояние сердечника и внутренних прядей.

Попутно ответственные лица готовят документацию, в соответствии с которой проводится дальнейшая эксплуатация изделий или вывод их из использования с последующим ремонтом или заменой. На основании регламентов Ростехнадзора и требований стандартов канатные стропы подлежат браковке в следующих случаях:

  • отсутствует бирка или наносимая на нее маркировка;
  • износ наружной проволоки превышает 40% от общего диаметра;
  • выявлен разрыв сердечника или его выдавливание;
  • обнаружено уменьшение диаметра каната на 7% в результате коррозионного износа;
  • диаметр некрутящегося каната уменьшен на 3% и более;
  • при износе сердечника диаметр уменьшен более чем на 10%;
  • выявлены признаки смещения в заплетке, а также в области втулок и зажимов;
  • в местах заплетки концы проволоки выступают более чем на 50% от общего диаметра каната;
  • обнаружены дефекты, полученные в результате воздействия высоких температур или электрического разряда.

Канатные стропы также бракуют при выявлении волнистости и превышении допустимого количества обрывов. Последнее значение рассчитывается индивидуально в зависимости от соотношения диаметра каната к его длине. Так при длине, составляющей 3 диаметра каната, изделие бракуют при наличии четырех обрывов.

  • Новости
  • Истории
  • Спецпроекты
  • Районы

Нормы браковки канатных, цепных и текстильных строп. / Техническая информация / Информация / УГПО г. Челябинск

Нормы браковки канатных, цепных и текстильных строп. / Техническая информация / Информация / УГПО г. Челябинск

+7 (351) 711-14-00 

Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 18:00

[email protected]

Уральское ГрузоПодъемное Оборудование

  1. Главная
  2. Информация

  3. org/ListItem»>

    Техническая информация

  4. Нормы браковки канатных, цепных и текстильных строп.

Нормы браковки канатных, цепных и текстильных строп.

Содержание

  • Общие требования и правила при браковке строп.
    • Нормы браковки канатных строп;
    • Нормы браковки текстильных строп;
    • Нормы браковки цепных строп.

Общие требования при браковке строп

Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра и браковочные показатели.

При отсутствии у владельца инструкции браковка элементов канатных и цепных строп производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в  приложении №15 правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

В случае если стропы используются нерегулярно, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).

На концевых и соединительных элементах строп (таких как звенья, крюки, подвески и т.п.) недопустимы:

  • Трещины любых размеров, расслоения и надрывы;
  • Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного элемента стропа на 10% и более;
  • Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%;
  • Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений;
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках.

Нормы и правила браковки канатных строп.

Не допускаются к работе стальные канатные стропы в следующих случаях:

  • Отсутствует или не читается бирка с указанием маркировки и параметров стропа;
  • При наличии на канате узлов, перегибов, заломов или при перекручивании троса;
  • Диаметр каната уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более;
  • В случае обрыва пряди каната;
  • При выдавливании наружу канатного сердечника;
  • Поврежден коуш стропа;
  • При наличии трещин на опрессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%.

При выявлении любого из перечисленных дефектов осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшая эксплуатация и ремонт выбракованных строп строго запрещен.

Нормы и правила браковки текстильных строп.

Выбраковка текстильных строп, обязательна в следующих случаях:

  • Отсутствует или не читается бирка с указанием маркировки и параметров стропа;
  • При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов;
  • При поперечных порезах или разрывах на ленте стропа;
  • В том случае если на ленте текстильного стропа имеются повреждения волокон с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных повреждений волокон длиной более 50мм;
  • В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. длиной.

При выявлении любого из перечисленных дефектов осуществляется браковка текстильных строп. Дальнейшая эксплуатация и ремонт выбракованных строп строго запрещен.

Нормы и правила браковки цепных строп.

Выбраковка цепных строп, обязательна в следующих случаях:

  • Отсутствует или не читается бирка с указанием маркировки и параметров стропа;
  • При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм;
  • В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера;
  • Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%;

При выявлении любого из перечисленных дефектов осуществляется браковка цепных строп. Дальнейшая эксплуатация и ремонт выбракованных строп строго запрещен.

Вам также может понравиться

Большой выбор электрических лебедок

28 / Jan / 2019

Расширение объемов производства

01 / Mar / 2017

Снижение цен на монтаж мостовых кранов и подкрановых путей

22 / Jul / 2016

Критерии проверки канатных стропов

Проверка канатных строп

Специальная процедура осмотра строп является наилучшей защитой от травм, смерти и материального ущерба. Важно, чтобы вы использовали трехэтапный уровень проверки, чтобы гарантировать, что стропы проверяются с соответствующей частотой. Также важно, чтобы все проверки проводились обученным и квалифицированным персоналом.

Чтобы обнаружить возможные повреждения, вы должны провести визуальный осмотр всей стропы, сделав все части стропы хорошо видимыми. При необходимости удалите грязь и грязь, чтобы были видны провода и компоненты. Найдите любое из условий, перечисленных в критериях исключения из обслуживания. В следующем примере показаны некоторые типы повреждений, но обратите внимание, что это относительно крайние примеры, представленные только в иллюстративных целях.

Если вы обнаружите ЛЮБОЙ из этих типов повреждений, немедленно выведите стропы из эксплуатации, даже если видимые повреждения не такие обширные, как показано на рисунке. Стропы, выведенные из эксплуатации, должны быть уничтожены и полностью непригодны для использования. Никогда не игнорируйте повреждения строп и не пытайтесь выполнять временный ремонт поврежденных строп в полевых условиях. Очень важно, чтобы стропы регулярно и должным образом проверялись. Если вы не уверены, поврежден ли строп, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕГО.

Требования к подвесной бирке

Требования к идентификации — ASME B30-9, Раздел 9-2.7.1 гласит: Каждый строп должен иметь маркировку, показывающую:

  1. Название или товарный знак производителя.
  2. Номинальная нагрузка как минимум на одну сцепку и угол
    на котором он основан.
  3. Диаметр или размер.
  4. Количество ножек, если их больше одной..

Пользователь должен сохранять идентификацию стропы в течение всего срока службы стропы.

Снятие тросовой стропы с эксплуатационных критериев

 Не проверяйте тросовые стропы, проводя голыми руками по телу троса. Оборванные провода, если они есть, могут проколоть руки.

Стропы должны быть осмотрены по всей их длине на наличие повреждений. Канатные стропы должны быть выведены из эксплуатации при наличии любого из следующего:

  1. A) Отсутствует или неразборчивая бирка на перевязи.
  2. B) Оборванные провода
 
 

Для канатных стропов: 20 обрывов проволоки на свивку.

 

Для плетеных стропов из 6 частей: 20 оборванных проволок на плетенку.

 

Для восьмиэлементных плетеных стропов: 40 оборванных проволок на плетенку.

Количество оборванных проводов или оборванных прядей должно применяться отдельно к длине одной оплетки или одной длины свивки в канатных стропах.

 
  1. C) Сильные локальные потертости и царапины.
  2. D) Перекручивание, раздавливание, защемление или любое другое повреждение, приводящее к повреждению структуры каната.
  3. E) Свидетельство теплового повреждения, обычно проявляющееся изменением цвета металла или наличием внутренней смазки.
  4. F) Концевые крепления, которые имеют трещины, деформированы или изношены до такой степени, что это существенно влияет на прочность стропы.
  5. G) Сильная коррозия каната, концевых креплений или фитингов.
  6. H) Для крюков критерии удаления указаны в ASME B30.10.
  7. I) Для другого применимого оборудования критерии удаления указаны в ASME B20.36.
  8. J) Другие состояния, в том числе видимые повреждения, вызывающие сомнения в возможности дальнейшего использования ремня.
Примеры повреждений ремня

 Если вы обнаружите ЛЮБОЕ из этих повреждений на стропе, немедленно прекратите ее использование, даже если повреждение не такое обширное, как показано на рисунке. Стропы, выведенные из эксплуатации, должны быть уничтожены и полностью непригодны для использования. Никогда не игнорируйте повреждения строп и не пытайтесь выполнять временный ремонт поврежденных строп в полевых условиях. Очень важно, чтобы стропы регулярно и должным образом проверялись. Если вы не уверены, поврежден ли строп, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕГО.

Канатные стропы. Соображения

Соблюдайте директивы OSHA, ASME, ассоциации, промышленности и производителя. Обязательно прочтите и усвойте следующую информацию, касающуюся правильного использования ремня:

Планирование и оценка подъема

Вопросы приобретения и использования

Ремонт и тестирование

Сцепки, углы и натяжение

Уход за стропами и их хранение

Обучение стропу

Защита ремня

Информация о такелаже и сцепке

Механические соображения

Системы контроля стропов

Инспекция стальных канатов компанией Unirope

При необходимости UNIROPE® предоставляет УСЛУГИ ПО ИНСПЕКЦИИ НА МЕСТЕ. Наш обученный на заводе инспекционный персонал предоставит вам полный ПИСЬМЕННЫЙ отчет о проверке и полный ПЕРЕЧЕНЬ всех проверенных стропов, находящихся в эксплуатации на вашем заводе или строительной площадке. При необходимости мы проверим стропы и выдадим СЕРТИФИКАТ ПРОВЕРКИ ИСПЫТАНИЙ. Эта услуга распространяется не только на стропы из проволочного каната, но и на стропы из цепей и синтетических волокон.

Основные критерии проверки канатных стропов

Целью проверки строп является оценка остаточной прочности стропа, который использовался ранее, чтобы определить, подходит ли он для дальнейшего использования.

Определенные интервалы и процедуры проверок требуются в соответствии с местными нормами безопасности (например, в Онтарио, см. OHSA) и ASTM B30.9. Ответственность за проведение проверки возлагается на ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ SLING.

В качестве отправной точки те же методы работы, которые применяются ко всем «рабочим» стальным канатам, применимы и к канатным стропам. Таким образом, хорошие практические знания в области проектирования и изготовления стальных канатов будут не только полезными, но и необходимыми при проведении проверки канатных стропов.

Поскольку проволочный канат представляет собой довольно сложную «машину», нельзя дать точных правил для точного определения того, когда следует заменять проволочный канат. Есть много переменных, и все должны быть рассмотрены.

  1. Оборванные проволоки: Для 6-прядных канатных стропов 10 случайным образом распределенных оборванных проволок в одной свивке или пять оборванных проволок в одной пряди одной свивки. Для стропов Gator-Flex® и Tri-Flex® эти же правила применяются к каждому из составных канатов.
  2. Потеря металла: Износ или царапание одной трети первоначального диаметра наружных отдельных проволок. Это довольно сложно определить на стропах, и вам потребуется некоторый опыт для выполнения этой оценки.
  3. Деформация: Перекручивание, раздавливание, защемление или другие повреждения, которые деформируют структуру веревки. Главное, на что нужно обратить внимание, это провода или пряди, которые выталкиваются из своего первоначального положения в веревке. Незначительные изгибы веревки, когда провода или пряди находятся относительно в своем первоначальном положении, не считаются серьезным повреждением. Но здравый смысл показан.
  4. Тепловое повреждение: Любое обесцвечивание металла, вызванное воздействием тепла.
  5. Плохие концевые насадки: Треснувшие, погнутые или сломанные концевые фитинги в результате неправильного обращения, износа или несчастного случая.
  6. Изогнутые крючки: Допускается не более 15% нормального раскрытия зева, измеренного до самого узкого места, или скручивание. Замените крюки, если защелки не закрываются на кончике крюка. Замените отсутствующие или поврежденные защелки.
  7. Коррозия: Сильная коррозия каната или концевых креплений, вызвавшая точечную коррозию или заедание проводов, должна быть причиной для замены. Легкая ржавчина обычно не влияет на прочность стропы.
  8. Вытянутые стропы: Любой признак того, что стропы соскользнули, спрятанные нити сместились или запрессованные рукава имеют серьезные повреждения, могут быть достаточным основанием для отказа от стропы.
  9. Механические повреждения: Одной из наиболее частых причин повреждений является перегиб, возникающий в результате протягивания тела стропа через петлю (зацепление ошейника), в результате чего тросы или пряди деформируются и выталкиваются из исходного положения. Это разбалансирует стропу, уменьшая ее прочность.
  10. Распоряжение: Наилучшая доступная программа проверки бесполезна, если изношенные и списанные стропы не утилизируются должным образом. Списанные стропы должны иметь маркировку НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, чтобы предотвратить их дальнейшее использование. Стропу следует уничтожить как можно скорее, отрезав от веревки проушину и фитинги.

Проверить строп на наличие механических повреждений.

Постоянный изгиб канатного стропа приводит к потере прочности. Откажитесь от повязки!
Проверить строп на наличие механических повреждений.
Осмотрите точку опоры проушины. Проверьте наличие деформации и износа втулки, коушей и всего прикрепленного оборудования. Проверьте, нет ли оборванных проводов там, где трос входит в муфту или гнездо.
Увеличение длины свивки указывает на то, что стропу удалось провернуть под нагрузкой, и он сам раскрутился. Убрать слинг из эксплуатации!

Периодичность осмотров

Как ASTM B.30.9, так и большинство провинциальных нормативных актов требуют, чтобы тросовые стропы подвергались двум видам осмотра: визуальный осмотр ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ и дополнительные осмотры, когда требуются суровые условия.