Нормы браковки канатных строп: Браковка строп (текстильных, цепных, канатных)
Содержание
Какие нормы применяются при браковке канатных стропов? — Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru
18+
- Новости
- Истории
- Спецпроекты
- Районы
Партнерский материал
ropesystems.ru
Грузоподъемное оборудование можно эксплуатировать только в соответствии с регламентами. Последние предполагают его своевременный осмотр и браковку при выявлении дефектов. Нарушение правил эксплуатации создает опасность использования оборудования и приводит к санкциям со стороны проверяющих служб.
Важно выбирать качественные стропы. В этом случае заводской брак сводится к минимуму, а в процессе использования оборудования выявляется меньше признаков преждевременного износа. Изготовление канатных стропов производится в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93. Браковку изделий также необходимо проводить, основываясь на утвержденных регламентов.
Нормативы браковки канатных стропов
Осмотр канатных стропов проводится в соответствии с регламентом Ростехнадзора с периодичностью, установленной изготовителем, но не реже 1 раза в 10 дней. Если оборудование используется редко, то его изучают перед началом эксплуатации. При этом проводится наружный, внутренний и инструментальный осмотр. Если в ходе него обнаруживаются повреждения и несоответствия нормам ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93, а также регламентам Ростехнадзора, то изделия проходят браковку и к использованию не допускаются.
В ходе осмотра ответственные лица проверяют:
- Соответствие стропа паспортным данным изделия.
- Исправность петель на концах каната.
- Наличие дефектов и повреждений — если они выявляются, то соотносятся с требованиями по уровню и длине стропа.
- Состояние сердечника и внутренних прядей.
Попутно ответственные лица готовят документацию, в соответствии с которой проводится дальнейшая эксплуатация изделий или вывод их из использования с последующим ремонтом или заменой. На основании регламентов Ростехнадзора и требований стандартов канатные стропы подлежат браковке в следующих случаях:
- отсутствует бирка или наносимая на нее маркировка;
- износ наружной проволоки превышает 40% от общего диаметра;
- выявлен разрыв сердечника или его выдавливание;
- обнаружено уменьшение диаметра каната на 7% в результате коррозионного износа;
- диаметр некрутящегося каната уменьшен на 3% и более;
- при износе сердечника диаметр уменьшен более чем на 10%;
- выявлены признаки смещения в заплетке, а также в области втулок и зажимов;
- в местах заплетки концы проволоки выступают более чем на 50% от общего диаметра каната;
- обнаружены дефекты, полученные в результате воздействия высоких температур или электрического разряда.
Канатные стропы также бракуют при выявлении волнистости и превышении допустимого количества обрывов. Последнее значение рассчитывается индивидуально в зависимости от соотношения диаметра каната к его длине. Так при длине, составляющей 3 диаметра каната, изделие бракуют при наличии четырех обрывов.
- Новости
- Истории
- Спецпроекты
- Районы
Нормы браковки канатных, цепных и текстильных строп. / Техническая информация / Информация / УГПО г. Челябинск
Нормы браковки канатных, цепных и текстильных строп. / Техническая информация / Информация / УГПО г. Челябинск
+7 (351) 711-14-00
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Уральское ГрузоПодъемное Оборудование
- Главная
Информация
org/ListItem»>Нормы браковки канатных, цепных и текстильных строп.
Техническая информация
Нормы браковки канатных, цепных и текстильных строп.
Содержание
- Общие требования и правила при браковке строп.
- Нормы браковки канатных строп;
- Нормы браковки текстильных строп;
- Нормы браковки цепных строп.
Общие требования при браковке строп
Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра и браковочные показатели.
При отсутствии у владельца инструкции браковка элементов канатных и цепных строп производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении №15 правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
В случае если стропы используются нерегулярно, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).
На концевых и соединительных элементах строп (таких как звенья, крюки, подвески и т.п.) недопустимы:
- Трещины любых размеров, расслоения и надрывы;
- Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного элемента стропа на 10% и более;
- Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%;
- Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений;
- При отсутствии предохранительных замков на крюках.
Нормы и правила браковки канатных строп.
Не допускаются к работе стальные канатные стропы в следующих случаях:
- Отсутствует или не читается бирка с указанием маркировки и параметров стропа;
- При наличии на канате узлов, перегибов, заломов или при перекручивании троса;
- Диаметр каната уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более;
- В случае обрыва пряди каната;
- При выдавливании наружу канатного сердечника;
- Поврежден коуш стропа;
- При наличии трещин на опрессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%.
При выявлении любого из перечисленных дефектов осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшая эксплуатация и ремонт выбракованных строп строго запрещен.
Нормы и правила браковки текстильных строп.
Выбраковка текстильных строп, обязательна в следующих случаях:
- Отсутствует или не читается бирка с указанием маркировки и параметров стропа;
- При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов;
- При поперечных порезах или разрывах на ленте стропа;
- В том случае если на ленте текстильного стропа имеются повреждения волокон с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных повреждений волокон длиной более 50мм;
- В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. длиной.
При выявлении любого из перечисленных дефектов осуществляется браковка текстильных строп. Дальнейшая эксплуатация и ремонт выбракованных строп строго запрещен.
Нормы и правила браковки цепных строп.
Выбраковка цепных строп, обязательна в следующих случаях:
- Отсутствует или не читается бирка с указанием маркировки и параметров стропа;
- При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм;
- В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера;
- Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%;
При выявлении любого из перечисленных дефектов осуществляется браковка цепных строп. Дальнейшая эксплуатация и ремонт выбракованных строп строго запрещен.
Вам также может понравиться
Большой выбор электрических лебедок
28 / Jan / 2019
Расширение объемов производства
01 / Mar / 2017
Снижение цен на монтаж мостовых кранов и подкрановых путей
22 / Jul / 2016
Критерии проверки канатных стропов
|
Инспекция стальных канатов компанией Unirope
При необходимости UNIROPE® предоставляет УСЛУГИ ПО ИНСПЕКЦИИ НА МЕСТЕ. Наш обученный на заводе инспекционный персонал предоставит вам полный ПИСЬМЕННЫЙ отчет о проверке и полный ПЕРЕЧЕНЬ всех проверенных стропов, находящихся в эксплуатации на вашем заводе или строительной площадке. При необходимости мы проверим стропы и выдадим СЕРТИФИКАТ ПРОВЕРКИ ИСПЫТАНИЙ. Эта услуга распространяется не только на стропы из проволочного каната, но и на стропы из цепей и синтетических волокон.
Основные критерии проверки канатных стропов
Целью проверки строп является оценка остаточной прочности стропа, который использовался ранее, чтобы определить, подходит ли он для дальнейшего использования.
Определенные интервалы и процедуры проверок требуются в соответствии с местными нормами безопасности (например, в Онтарио, см. OHSA) и ASTM B30.9. Ответственность за проведение проверки возлагается на ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ SLING.
В качестве отправной точки те же методы работы, которые применяются ко всем «рабочим» стальным канатам, применимы и к канатным стропам. Таким образом, хорошие практические знания в области проектирования и изготовления стальных канатов будут не только полезными, но и необходимыми при проведении проверки канатных стропов.
Поскольку проволочный канат представляет собой довольно сложную «машину», нельзя дать точных правил для точного определения того, когда следует заменять проволочный канат. Есть много переменных, и все должны быть рассмотрены.
- Оборванные проволоки: Для 6-прядных канатных стропов 10 случайным образом распределенных оборванных проволок в одной свивке или пять оборванных проволок в одной пряди одной свивки. Для стропов Gator-Flex® и Tri-Flex® эти же правила применяются к каждому из составных канатов.
- Потеря металла: Износ или царапание одной трети первоначального диаметра наружных отдельных проволок. Это довольно сложно определить на стропах, и вам потребуется некоторый опыт для выполнения этой оценки.
- Деформация: Перекручивание, раздавливание, защемление или другие повреждения, которые деформируют структуру веревки. Главное, на что нужно обратить внимание, это провода или пряди, которые выталкиваются из своего первоначального положения в веревке. Незначительные изгибы веревки, когда провода или пряди находятся относительно в своем первоначальном положении, не считаются серьезным повреждением. Но здравый смысл показан.
- Тепловое повреждение: Любое обесцвечивание металла, вызванное воздействием тепла.
- Плохие концевые насадки: Треснувшие, погнутые или сломанные концевые фитинги в результате неправильного обращения, износа или несчастного случая.
- Изогнутые крючки: Допускается не более 15% нормального раскрытия зева, измеренного до самого узкого места, или скручивание. Замените крюки, если защелки не закрываются на кончике крюка. Замените отсутствующие или поврежденные защелки.
- Коррозия: Сильная коррозия каната или концевых креплений, вызвавшая точечную коррозию или заедание проводов, должна быть причиной для замены. Легкая ржавчина обычно не влияет на прочность стропы.
- Вытянутые стропы: Любой признак того, что стропы соскользнули, спрятанные нити сместились или запрессованные рукава имеют серьезные повреждения, могут быть достаточным основанием для отказа от стропы.
- Механические повреждения: Одной из наиболее частых причин повреждений является перегиб, возникающий в результате протягивания тела стропа через петлю (зацепление ошейника), в результате чего тросы или пряди деформируются и выталкиваются из исходного положения. Это разбалансирует стропу, уменьшая ее прочность.
- Распоряжение: Наилучшая доступная программа проверки бесполезна, если изношенные и списанные стропы не утилизируются должным образом. Списанные стропы должны иметь маркировку НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, чтобы предотвратить их дальнейшее использование. Стропу следует уничтожить как можно скорее, отрезав от веревки проушину и фитинги.
Проверить строп на наличие механических повреждений. | ||
Постоянный изгиб канатного стропа приводит к потере прочности. Откажитесь от повязки! | ||
Проверить строп на наличие механических повреждений. | ||
Осмотрите точку опоры проушины. Проверьте наличие деформации и износа втулки, коушей и всего прикрепленного оборудования. Проверьте, нет ли оборванных проводов там, где трос входит в муфту или гнездо. | ||
Увеличение длины свивки указывает на то, что стропу удалось провернуть под нагрузкой, и он сам раскрутился. Убрать слинг из эксплуатации! | ||
Периодичность осмотров
Как ASTM B.30.9, так и большинство провинциальных нормативных актов требуют, чтобы тросовые стропы подвергались двум видам осмотра: визуальный осмотр ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ и дополнительные осмотры, когда требуются суровые условия.