Нормы браковки стропов канатных: Браковка строп: нормы, правила, порядок

Содержание

Браковка строп нормы и признаки, порядок отбраковки

Грузоподъемные работы классифицируются как потенциально опасные. Нормы и правила эксплуатации строп, касающихся таких важных моментов, как использование и браковка строп, прописаны в нормативных актах ПБ 10-382-00, ПОТ РМ-007-98 (Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов). Требования пожарной безопасности предусмотрены для каждого вида стропов и отражены в соответствующих разделах РД 24-СЗК-01-01, РД 10-33-93 и РД 11-07-2007. В документах указываются сроки и состав контроля, нормы и условия браковки стропов и грузозахватных приспособлений.

Частота осмотра строп


Состояние всех элементов критично не только для работы грузоподъемного оборудования и сохранности перемещаемых грузов, но, прежде всего, для безопасности персонала, выполняющего операции. Ко всем устройствам и оборудованию, применяемым во время выполнения операций, предъявляются особые требования к стропам относительно их пригодности к эксплуатации.
Согласно требованиям безопасности обязательно проводится осмотр оборудования перед его использованием. Необходимо убедиться в наличии клейм или бирок, целостности устройств.

Лица, ответственные за состояние грузоподъемных механизмов и безопасность выполнения операций с грузоподъемными машинами, выполняют осмотр съемных грузоподъемных приспособлений:

  • стропов – каждые 10 дней;
  • траверс, тары и захватных элементов – ежемесячно;
  • редко используемых грузозахватных устройств – перед выдачей в эксплуатацию.

Порядок осмотра стропов указан в соответствующих инструкциях. Уполномоченными лицами проводится внешний и внутренний осмотр, осуществляется инструментальный контроль, на основании результатов которого составляется заключение о соответствии параметрам, приведенным в паспорте изделий. Осмотр и браковку оборудования должен проводить инженерно-технический персонал, на который возложена ответственность за исправность оборудования и безопасность выполнения операций.
При проведении осмотра стропов следует обращать внимание на состояние следующих элементов:

  • лент,
  • тросов,
  • цепей,
  • подвесок,
  • концевых элементов,
  • карабинов и мест их фиксации.

Важно своевременно выбраковывать стропы, имеющие недопустимые повреждения, дефекты.
Результаты проверки состояния оборудования должны фиксироваться в специальном журнале осмотра. При обнаружении дефектов или повреждений следует указать данные об их устранении.
Заполнение журнала должно проводиться согласно установленной форме с указанием следующих параметров:

  • Название стропа и его условное обозначение;
  • Порядковый номер;
  • Номера паспорта изделия и наименование изготовителя;
  • Дата, место и адрес получателя продукции;
  • Дата проведения последнего освидетельствования;
  • Заключение о возможности использования продукции;
  • Подпись ответственного лица.

Условия браковки канатных строп

Канатные стропы, производство которых осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93, должны проходить 3 этапа осмотра:

  • Наружный;
  • Внутренний;
  • Инструментальный.

Осмотр канатной продукции включает проверку:

  • Соответствия типа канатов и маркировке стропов данным, содержащихся в паспорте изделия;
  • Наличие дефектов/повреждений по длине продукции и их степень;
  • Исправность петель на концах каната;
  • Состояние внутренних прядей и сердечника стропа.

При каком повреждении продукция подлежит браковке?
Признаки и нормы браковки стропов:

  • Обрыв пряди каната;
  • Имеются перекручивания и узлы, заломы, перегибы на канатах, раздавливание и т.п.;
  • Повреждена либо отсутствует бирка с маркировкой, нет паспорта на изделие;
  • Число видимых повреждений и обрывов наружных проволок для каната, имеющего двойную свивку, более 3´d – 4, 6´d – 6, 30´d – 16;
  • Из-за действия коррозии уменьшение диаметра каната на 7% и более;
  • Под действием коррозии или из-за износа диаметр наружных проволок каната сократился на 40% и более;
  • Сердечник поврежден, в результате чего диаметр каната сократился на 10%;
  • Износ наружных проволок до 30% диаметра каната;
  • Имеется обрыв пряди;
  • Выявлены признаки смещения каната в заплетке/втулке;
  • Произошло выдавливание сердечника;
  • Повреждение вызвано температурным воздействием или электрическим дуговым разрядом;
  • Трещина в опрессовочной втулке, деформация коуша более чем на 15%;
  • Отсутствие предохранительных замковых элементов на захватных деталях;
  • Деформация крюка грузозахватных приспособлений, имеются трещины, надрывы навесных звеньев;
  • Разгибание крюка – в результате остаточных деформаций, приводящих к изменению размера элемента более чем на 5%;
  • Выпадающие концы проволок оплетки.

Должны четко соблюдаться нормы браковки стальных канатных стропов.
Табл.1. Нормы браковки стальных канатов (стропов) – по начальному коэффициенту запаса прочности, по количеству оборванных проволок на длине 1 шага свивки каната (первая цифра – крестовой свивки, вторая – односторонней).

Табл.2. Нормы браковки стальных канатов

/>

Признаки отбраковки цепных строп

Производство цепных стропов осуществляется в соответствии с ГОСТ 30441-97, ТУ 3150-001-52466920-2005, РД 11-07-2007, ПБ-10-382-00. Продукция данного типа имеет самый большой срок эксплуатации, который составляет 1,5 года.
При регулярном осмотре изделия проверяется:

  • Присутствие бирок и маркировки, соответствующих паспорту изделия;
  • Исправность соединительных концевых элементов;
  • Длина и диаметр звеньев, отклонения показателей в сравнении с исходными параметрами.

Браковка звена цепного стропа:

  • При наличии надрывов, трещин, расслоений металла в элементах цепи, наличие погнутости 2-ух звеньев;
  • Сокращение диаметра звена в результате износа и прочих механических повреждений более чем на 10%.
  • Списание цепных стропов производится в следующих случаях:
  • Отсутствие/повреждение бирки или паспорта изделия;
  • Отсутствие/повреждение маркировки на элементах изделия;
  • Удлинение звеньев более чем на 3%;
  • Разница в длине ветвей строп при свободном провисе – более 15 мм;
  • Сокращение диаметра сечения звеньев под действием износа – более чем на 10%;
  • Отсутствие предохранительных элементов на захватах стропов.

Браковка многоветвевых стропов производится в случае обнаружения разности в длине ветвей.

Предельно допустимое остаточное удлинение для ветвей стропов разных видов:

  • Цепные – 1%;
  • Канатные – 3%;
  • Текстильные – 6%.

width=”1000″ height=”234″ />

Рис.1. Признаки браковки цепных стропов. Браковка цепного стропа в процентах

1 — повреждение продукции; 2 — погнутость звена; 3 — надрыв изделия; 4 — трещина; 5 — износ продукции; 6 — удлинение звена цепи

Нормы выбраковки текстильных строп

Оценка состояния текстильных стропов состоит в визуальном осмотре изделия на соответствие маркировке на бирке данным паспорта. Проверяется исправность петель и швов, захватов и соединительных элементов. Продукция обязательно проходит осмотр с использованием соответствующих инструментов с целью выявления дефектов и определения размеров элементов.
Текстильные стропы подлежат браковке в таких случаях:

  • Отсутствие маркировки или бирки;
  • Поперечные разрывы, порезы лент;
  • На несущих лентах имеются узлы, вне зависимости от их размеров;
  • При расслоении нитей на лентах. Местное расслоение ленты более чем на 0,5 м, с разрывом 3 и более строчек. При расслоении на заделке края более чем на 20 см и отклонений края у петли протяженностью более 10% длины сшивки;
  • Продольные разрывы, порезы – более 50 мм, суммарная длина – не более 10% ветви изделия;
  • На сквозных отверстиях, образовавшихся в результате повреждения острыми предметами или ожогов диаметром более 10% ширины текстильного стропа. При наличии 3 и более отверстий на удалении менее 10% ширины ленты;
  • При химических повреждениях (кислотами, щелочами, растворителями и пр. ) и поверхностных обрывах лент, единичных повреждениях свыше 10% ширины ленты;
  • При загрязнениях более половины длины стропа грунтами, смолами, красками, цементом, нефтепродуктами и пр.

Условия, при которых запрещена эксплуатация текстильных ленточных стропов:

Рис. 1 — загрязнения текстильного стропа
Рис. 2 — общая длина порезов, разрывов более чем 10% от общей длины
Рис. 3 — более трех сквозных отверстий
Рис. 4 — поверхностные обрывы ленты, выпучивание нитей – более чем 10% от толщины ленты
Рис. 5 – повреждение стропа от воздействия химических веществ
Рис. 6 — отсутствует маркировка
Рис. 7 — отслоение края ленты или сшивки изделия у петли более чем 10% от длины сшивки
Рис. 8 — расслоения в местах заделки краев текстильного стропа

Правила браковки текстильных стропов распространяются и на конструкционные элементы текстильного стропа (петлях, скобах, подвесках, звеньях и пр.).
Недопустимы следующие повреждения данных конструкций:

  • Деформация или износ поверхности, способствующие уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более;
  • Трещины любых размеров;
  • Повреждения элемента, сокращающие его первоначальный размер более чем на 3%;
  • Повреждения резьбы и крепления.

Стропы, выполненные из полимерных материалов, запрещено хранить на полу, вблизи источников тепла и УФ-излучения, на поверхностях, поврежденных коррозией. Нельзя совместно хранить забракованные и пригодные изделия.

 

 

Перейти в каталог товаров

Грузовые стропы

Стропы канатныеСтропы текстильныеСтропы цепныеКомплектующие

 

 

Браковка стропов, правила и нормы

Грузоподъемное оборудование
/ Статьи
/ Браковка стропов, правила и нормы

Грузоподъемные работы входят в категорию потенциально опасных, и, соответственно, состояние оборудования, используемого для их выполнения, должно особо тщательно контролироваться. Это важно для безопасности людей, выполняющих работу с грузами, и для сохранности грузов.

Требования к безопасной эксплуатации каждого вида стропов определяют соответствующие разделы руководящих документов: РД 24-СЗК-01-01, РД 10-33-93 и РД 11-07-2007, которые устанавливают состав контроля, сроки его проведения и порядок браковки грузоподъемных стропов.

Порядок проведения и сроки осмотра и браковки стропов

Осмотр и браковку стропов должны выполнять представители ИТР, ответственные за безопасность грузоподъемных работ. В состав мероприятий входят осмотр и инструментальный контроль, по результатам которых делается вывод о соответствии изделий приведенным в их паспорте характеристикам. Результаты проверки заносятся в журнал осмотра. При выявлении дефекта или повреждения и их устранении в журнале приводится информация об этом. Журнал заполняется согласно установленной форме и содержит:

  • наименование, условное обозначение и порядковый номер стропа;
  • номер паспорта и изготовитель изделия;
  • кому, куда, когда направлен строп;
  • дата освидетельствования;
  • заключение о возможности дальнейшего использования стропа.

Результаты заверяются подписью ответственного лица.

Осмотр стропов включает проверку состояния канатов, цепей, лент, подвесок, карабинов, концевых элементов, места их крепления.

Согласно требованиям нормативных документов при регулярном использовании владелец стропов должен каждые 10 дней проводить их осмотр. Используемые редко стропы должны осматриваться при каждой их выдаче в работу. Кольцевые и петлевые стропы подлежат осмотру при каждой их выдаче в работу.

Браковка стропов цепных

Срок службы СЦ составляет 18 месяцев. При регулярном осмотре изделий проверяются:

  • наличие бирок и маркировки, их соответствие паспорту;
  • исправность всех концевых и соединительных элементов;
  • диаметр звеньев и длина, изменения их относительно первоначальных размеров.

Списанию цепные стропы подлежат:

  • при отсутствии или повреждении бирки
  • при отсутствии паспорта;
  • при повреждении или отсутствии маркировки;
  • при разнице в длине ветвей при свободном провисе более 15 мм;
  • при удлинении звеньев больше чем на 3%;
  • при уменьшении в результате износа диаметра сечения звеньев больше, чем на 10%;
  • при отсутствии на захватных элементах предохранительных замков.

Контроль и браковка стропов канатных

При проверке канатные стропы подвергаются наружному осмотру, внутреннему осмотру, инструментальному контролю.

При осмотре проверяются:

  • соответствие типа и маркировки на бирке стропа паспортным данным;
  • исправность концевых элементов;
  • наличие и уровень повреждений или дефектов по всей длине каната;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.

В следующих случаях по результатам осмотра строп не допускается к дальнейшему применению:

  • повреждение или отсутствие маркировочной бирки или паспорта;
  • наличие перекручивания, заломов, узлов, перегибов на канатах;
  • для каната двойной свивки количество видимых обрывов наружных проволок превышает допустимые значения;
  • диаметр каната уменьшился из-за износа или коррозии больше чем на 7%;
  • диаметр наружных проволок из-за износа или коррозии уменьшился больше чем на 40%;
  • диаметр каната уменьшился из-за повреждения сердечника на 10%;
  • обрыв пряди;
  • выдавливание сердечника;
  • повреждения, полученные в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда;
  • трещины в опрессовочной втулке, деформация коуша, отсутствие на захватных элементах предохранительных замков.

Стропы с перечисленными недостатками бракуются и не допускаются к эксплуатации.

Проверка и браковка текстильных стропов

При осмотре текстильных стропов проверяется:

  • наличие маркировки и ее соответствие паспорту;
  • исправность швов, петель, захватов, соединительных элементов.

После этого производится инструментальный контроль.

При обнаружении перечисленных ниже недостатков стропы бракуются и не допускаются к применению:

  • отсутствие бирки или маркировки;
  • наличие на несущих лентах поперечных разрывов или узлов;
  • разрыв или продольные порезы размером более 50 мм;
  • суммарная длина продольных порезов превышает 10% от длины ветви;
  • расслоение лент, кроме мест заделки их краев, превышающее 50 см и имеющее разрыв в 3 и более строчек на двух внутренних швах или на одном крайнем;
  • на заделке краев расслоение превышает 20 см на двух внутренних швах или на одном крайнем;
  • отслоение сшивки или края лент у петли превышающее по длине 10% от длины заделки их концов;
  • поверхностные обрывы нитей ленты, превышающие 10 % ширины ленты, которые вызваны механическим воздействием груза;
  • повреждения в результате действия химических веществ (растворителей, кислот, щелочей, нефтепродуктов и др. ), превышающие 10% от общей ширины и длины изделия;
  • сквозные отверстия или выпучивание нитей от ожогов или острых предметов диаметром, превышающим 10% от ширины ленты;
  • загрязнения цементом, грунтом, нефтепродуктами красками, и пр., более 50% от длины стропа.

Перечисленные недостатки относятся к ленточным текстильным стропам. При браковке круглопрядных стропов учитываются также: обрыв 6 проволок и более, разрыв чехла и отверстия в нем, разрывы нитей в местах сшивки, превышающие 10% от ее длины.

При обнаружении разницы в длине ветвей бракуются любые многоветвевые стропы.

Ниже приведены предельно допустимые значения остаточного удлинения для ветвей разных видов стропов.

Критерии проверки канатных строп

Целью проверки строп является оценка остаточной прочности стропы, которая использовалась ранее, чтобы определить, подходит ли она для дальнейшего использования.

Конкретные интервалы и процедуры проверок требуются Управлением по охране труда и здоровья (OSHA) и стандартами ASME B30. 9, и Федеральное законодательство полностью возлагает ответственность за выполнение проверок на пользователя стропа.

В качестве отправной точки те же методы работы, которые применяются ко всем «рабочим» стальным канатам, применимы и к стальным канатам, изготовленным в виде строп. Таким образом, хорошие практические знания в области проектирования и изготовления стальных канатов будут не только полезными, но и необходимыми при проведении осмотра канатных стропов.

Но, поскольку проволочный канат представляет собой довольно сложное устройство, нельзя дать точных правил для точного определения того, когда следует заменять стропы из проволочного каната. Есть много переменных, и все должны быть рассмотрены.

Критерии вывода из эксплуатации

В стандартах ASME указано, что канатный строп должен быть немедленно выведен из эксплуатации при наличии любого из следующих условий:

  • Оборванные провода: десять случайным образом распределенных оборванных проволок в одной свивке каната или пять оборванных проволок в одной пряди в одной свивке каната. Для прокладки кабеля, кабельных вводов и многокомпонентных стропов см. таблицу ниже.
  • Деформация: Перекручивание, раздавливание, защемление или другие повреждения, которые деформируют структуру веревки. Главное, на что нужно обратить внимание, это провода или пряди, которые выталкиваются из исходного положения в веревке.
  • Тепловое повреждение:  Любое обесцвечивание металла, плавление проводов или потеря внутренней смазки, вызванные воздействием тепла.
  • Поврежденные концевые соединения:  Треснутые, погнутые или сломанные концевые соединения, вызванные небрежным обращением, износом или повреждением.
  • Изогнутые крюки:  Не более чем на 5 % выше нормального горлового отверстия, измеренного в самом узком месте от плоскости несогнутого крюка (см. ASME B30.10 Крюки)
  • Коррозия: концевые крепления, вызвавшие точечную коррозию или заедание проводов, должны быть причиной замены стропы. Легкая поверхностная ржавчина существенно не влияет на прочность стропа.
  • Вытянутые проушины: Любые признаки того, что проушины соскользнули, заправленные пряди сдвинулись или зажатые рукава показали серьезные повреждения, могут быть достаточным основанием для отказа от перевязи.
  • Дисбаланс:  Очень распространенной причиной повреждения является перегиб, возникающий в результате протягивания петли при использовании стропы, что приводит к деформации проводов и прядей и их выталкиванию из исходного положения. Это разбалансирует стропу, уменьшая ее прочность.
  • Изгибы:  Это затянутые петли с необратимой деформацией прядей, возникающие в результате неправильного обращения при установке веревки или во время ее эксплуатации. Перегиб происходит, когда петля может образоваться, а затем туго затягивается, что приводит к необратимому искажению нитей. Повреждение непоправимо, и строп должен быть выведен из эксплуатации.
  • Изгибы:  Постоянные изгибы, вызванные неправильным использованием или обращением. Если искривление сильное, стропу необходимо вывести из эксплуатации. Если искривление незначительное (без искажения пряди) и его нельзя наблюдать, когда строп находится под натяжением, область незначительного искривления должна быть отмечена для наблюдения, и строп может оставаться в эксплуатации.

Утилизация вышедших из употребления стропов

Наилучшая доступная программа проверки бесполезна, если изношенные и списанные стропы не утилизируются должным образом. Когда инспектор определяет, что строп изношен или поврежден и не может использоваться, его следует немедленно пометить НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.  Эта стропа должна быть уничтожена как можно скорее, отрезав проушину и фитинги от веревки с помощью факела. Это поможет гарантировать, что сотрудник не будет по ошибке использовать слинг, который был выведен из эксплуатации.


Федеральные правила работы требуют определенных интервалов проверок

Правительственные постановления конкретно определяют, когда проводить проверки. Как стандарт ASME B30.9, так и OSHA требуют, чтобы канатные стропы проходили два типа проверок: ежедневный визуальный осмотр и дополнительные осмотры, если того требуют условия эксплуатации.

Ежедневные визуальные осмотры предназначены для выявления серьезных повреждений или износа, которые могут ослабить стропу. Этот осмотр обычно выполняется лицом, использующим строп в повседневной работе. Пользователь должен обращать внимание на очевидные вещи, такие как оборванные провода, перегибы, раздавливание, сломанные крепления, сильная коррозия и т. д.

Дополнительные проверки должны проводиться через регулярные промежутки времени на основе:

  1. Частоты использования строп
  2. Тяжести эксплуатации условия
  3. Тип подъема
  4. Предыдущий опыт, основанный на сроке службы стропов, используемых в аналогичных обстоятельствах

Требуется, чтобы эти дополнительные проверки проводились назначенным лицом, которое должно хорошо разбираться в стальных канатах. Должны вестись точно написанные и датированные записи обо всех наблюдаемых условиях. Любой износ стропа, который может привести к заметной потере первоначальной прочности, должен быть тщательно отмечен и сделан вывод о том, будет ли дальнейшее использование представлять угрозу безопасности.


Бюллетень Технического совета по стальным канатам: Руководство по зазорам между прядьми в проушинах канатных стропов

Когда в стропе формируется проушина, канату придается относительно крутой изгиб, образующий проушину. Этот изгиб увеличивает зазор между нитями снаружи глаза, и в некоторых случаях этот зазор накапливается между двумя нитями. Это не повод для беспокойства в новой петле, и петля приемлема для использования.

При начальной и последующих нагрузках этот зазор между прядьями и положение прядей в проушине стропа могут изменяться. Состояние всех строп должно оцениваться в соответствии со стандартом ASME B30.9., или другие применимые стандарты или правила, чтобы определить пригодность для дальнейшего использования.


Как осматривать канатные стропы

OSHA не подробно описывает, как именно проводить надлежащие, адекватные проверки, но именно благодаря знаниям инспектора становится очевидной большая разница между хорошей инспекцией и чем-то меньшим.

Осмотр должен проводиться систематически:

  1. Во-первых, необходимо, чтобы все части стропы были хорошо видны. Ремень должен быть уложен таким образом, чтобы каждая его часть была доступна
  2. Затем необходимо достаточно очистить строп от грязи и жира, чтобы были хорошо видны провода и фитинги. Обычно это можно сделать с помощью проволочной щетки или ветоши
  3. Затем следует тщательно и систематически осматривать строп по всей его длине, уделяя особое внимание участкам с наибольшим износом
  4. крепления и участки стропа, примыкающие к этим фитингам
  5. После обнаружения наихудшего участка стропа этот участок следует тщательно проверить на соответствие критериям OSHA и ASME
  6. Маркируйте или идентифицируйте проверенные стропы
  7. Ведите записи о проверках, включая даты и соответствующее состояние стропов
  8. Немедленно утилизируйте стропы, которые были забракованы пращу, чтобы облегчить себе работу, если не на пользу пращам. Осмотры намного проще и, вероятно, более тщательны, когда стропы доступны для осмотра в упорядоченном порядке, вне погоды, вдали от жары и грязи.


    Смазка

    Как и любое другое оборудование, проволочный канат тщательно смазывается во время изготовления. Обычно при использовании строп в обычных условиях дополнительная смазка не требуется. Однако, если строп хранится на улице или в среде, которая может вызвать коррозию, необходимо наносить смазку в течение всего срока службы, чтобы предотвратить ржавление или коррозию.

    Если указывается смазка, следует использовать смазку того же типа, что и при изготовлении. Производитель стропа может предоставить информацию о типе используемой смазки и наилучшем способе нанесения.


    Заявление об отказе от ответственности: Любые советы, графики, изображения и/или информация, содержащиеся здесь, представлены в общеобразовательных и информационных целях и для повышения общей осведомленности о безопасности. Он не предназначен для юридических, медицинских или других экспертных консультаций или услуг и не должен использоваться вместо консультаций с соответствующими профессионалами отрасли. Информация здесь не должна считаться исчерпывающей, и пользователь должен обратиться за советом к соответствующим специалистам.

    Как проверять канатные стропы в соответствии со стандартами ASME B30.9

    Узнайте больше о требованиях OSHA и ASME к проверкам, частоте проверок и критериях удаления канатных стропов.

    Знаете ли вы, кто должен проверять ваши подъемные стропы? Что еще более важно, знаете ли вы, как часто они их проверяют? OSHA и ASME имеют разные требования к проверкам, частоту и критерии удаления для каждого типа строп, включая цепные стропы из сплава, синтетические стропы, стропы с металлической сеткой и стропы из проволочного троса.

    В Mazzella мы понимаем, сколько усилий и координации требуется, чтобы оставаться в курсе отраслевых стандартов и разработать программу проверки, которая соответствует требованиям вашего бизнеса. По этой причине у нас есть специальное бизнес-подразделение, состоящее из высококвалифицированных и квалифицированных инспекторов и техников, которые занимаются только проверками такелажного оборудования, соответствием требованиям отрасли, а также тестированием и ремонтом строп.

    В этой статье наша цель — помочь вам понять, что требуется для проверки канатных стропов на соответствие стандартам ASME, что, в свою очередь, поможет обеспечить безопасность пользователей, продлить срок службы стропов и помогают снизить ненужные затраты на ремонт оборудования и потери производства из-за простоя оборудования.

    Кто проводит проверки канатных стропов и как часто они проводятся?

    В качестве отправной точки те же методы работы, которые применяются ко всем «рабочим» стальным канатам, применимы и к стальным канатам, изготовленным в виде строп. Таким образом, хорошие практические знания в области проектирования и изготовления стальных канатов будут не только полезны, но и необходимы при проведении осмотра канатных стропов.

    Существует два отраслевых стандарта, которые предоставляют конечному пользователю рекомендации по проверке и критерии, которые гарантируют снятие с эксплуатации:  OSHA 1910.184 и ASME B30.9 .

    Первоначальный осмотр (перед первым использованием):  Наилучшей практикой является осмотр канатного стропа при его получении от производителя. Дважды проверьте бирку стропа, чтобы убедиться, что это именно то, что вы заказали, и что номинальная грузоподъемность соответствует всем спецификациям вашего проекта и требованиям к грузоподъемности.

    Частые (ежедневно или перед использованием):  Назначить Компетентное лицо для выполнения ежедневного визуального осмотра строп и всех креплений и приспособлений на наличие повреждений, дефектов или деформаций. Инспектор также должен убедиться, что выбранный канатный строп соответствует конкретным рабочим требованиям, для которых он используется.

    Пользователи не могут полагаться на проверку один раз в день, если канатный строп используется несколько раз в течение дня. Повреждение стального троса может произойти во время одного подъема, поэтому рекомендуется проводить визуальный осмотр перед любой сменой смены или перед изменением подъемного оборудования. Поскольку ударные нагрузки, резкие углы, острые кромки и чрезмерное нагревание могут быстро повредить подъемный строп, пользователь должен осматривать строп перед каждым подъемом.

    Периодическая проверка:  Периодическая проверка выполняется либо профессиональным поставщиком услуг, либо уполномоченным лицом каждые 12 месяцев (как минимум) и ежемесячно или ежеквартально в более тяжелых условиях эксплуатации. Ниже приведены все определяющие факторы при планировании частоты периодической проверки:

    • Частота использования
    • Серьезность условий эксплуатации
    • Характер выполняемых подъемных работ
    • Опыт, полученный в отношении срока службы канатных стропов, используемых в аналогичных целях канатного стропа:

      • Обычный режим – ежегодно
      • Тяжелый режим – ежемесячно-ежеквартально
      • Специальный режим – по рекомендации квалифицированного специалиста

      В зависимости от суровости рабочей среды и частоты использования ваше предприятие может принять решение о проверке канатных стропов чаще, чем минимальное годовое требование.

      Периодические проверки должны документироваться в соответствии со стандартом ASME B30.9 , а записи об этих проверках должны сохраняться.  

      Работодатель обязан вести учет самой последней тщательной проверки, однако отдельные записи для каждой проверенной стропы не требуются. Неспособность вести и сохранять записи об инспекциях — одна из наиболее распространенных проблем, которые, как мы видим, могут помешать компании достичь полного соответствия требованиям OSHA.



      Что требуется от идентификационной бирки канатного стропа?

      В соответствии со стандартом ASME B30.9 бирка стропа на всех новых стропах должна быть маркирована производителем, включая:

      • Номинальная нагрузка для типов сцепок (вертикальная с одной ветвью, чокер и корзина) и угол, на который они опираются
      • Диаметр или размер
      • Наименование и товарный знак производителя
      • Количество ножек, если их несколько

      Если бирка отсутствует или неразборчива, инспектор должен снять строп с эксплуатации и отправить его производителю для текущей или обновленной сертификации, маркировки и тестирования.

      Основные критерии проверки канатных стропов

      Целью проверки строп является оценка остаточной прочности стропа, который использовался ранее, чтобы определить, подходит ли он для дальнейшего использования. При осмотре канатных стропов ежедневный визуальный осмотр предназначен для выявления серьезных повреждений или износа, которые могут ослабить строп.

      Этот осмотр обычно выполняется лицом, использующим строп в повседневной работе. Пользователь должен обращать внимание на очевидные вещи, такие как оборванные провода, перегибы, раздавливание, сломанные крепления, сильная коррозия и т. д. Необходимо тщательно отметить любое повреждение стропа, которое может привести к заметной потере первоначальной прочности, и принять решение относительно дальнейшего использования. представляло бы угрозу безопасности.

      Стандарты ASME B30.9 определяют, что канатный строп должен быть немедленно выведен из эксплуатации при наличии любого из следующих условий:

      1. Отсутствует или неразборчиво обозначение ремня.  Если бирка отсутствует или неразборчива, инспектор должен вывести стропу из эксплуатации и отправить ее производителю для текущей или обновленной сертификации, маркировки и тестирования.

      2. Оборванные проволоки:  Для многожильных люверсов и цельных стропов десять произвольно распределенных оборванных проволок в одной свивке или пять оборванных проволок в одной пряди в одной свивке. Для прокладки кабеля, кабельных вводов и многокомпонентных стропов используйте следующее:

      3. Деформация:  Перекручивание, раздавливание, защемление или другие повреждения, искажающие структуру веревки. Главное, на что нужно обратить внимание, это провода или пряди, которые выталкиваются из исходного положения в веревке.

      4. Тепловое повреждение:  Любое обесцвечивание металла, плавление проводов или потеря внутренней смазки, вызванные воздействием тепла.

      5. Поврежденные концевые крепления:  Треснувшие, погнутые или сломанные концевые фитинги, вызванные небрежным обращением, износом или повреждением.

      6. Изогнутые крюки:  Не более чем на 5 процентов от нормального горлового отверстия, измеренного в самом узком месте от плоскости несогнутого крюка (см. ASME B30.10 Крючки ).

      7. Коррозия:  Причиной для замены стропы должна быть сильная коррозия каната или концевых креплений, вызвавшая точечную коррозию или заедание проводов. Легкая поверхностная ржавчина существенно не влияет на прочность стропа.

      8. Вытянутые стропы: Любые признаки того, что стропы соскользнули, заправленные нити сдвинулись или зажатые рукава показывают серьезные повреждения, могут быть достаточным основанием для отказа от стропы.

      9. Дисбаланс:  Очень распространенной причиной повреждения является перекручивание, возникающее в результате протягивания петли при использовании стропы, в результате чего провода и жилы деформируются и выталкиваются из исходного положения. Это разбалансирует стропу, уменьшая ее прочность.

      10. Изгибы:  Это затянутые петли с необратимой деформацией прядей, возникающие в результате неправильного обращения при установке каната или во время эксплуатации. Перегиб происходит, когда петля может образоваться, а затем туго затягивается, что приводит к необратимому искажению нитей. Повреждение непоправимо, и строп должен быть выведен из эксплуатации.

      11. Изгибы:  Постоянные изгибы, вызванные неправильным использованием или обращением. Если искривление сильное, стропу необходимо вывести из эксплуатации. Если искривление незначительное (без искажения пряди) и его нельзя наблюдать, когда строп находится под натяжением, область незначительного искривления должна быть отмечена для наблюдения, и строп может оставаться в эксплуатации.

      Утилизация поврежденных или вышедших из строя канатных стропов

      Наилучшая программа проверки подъема и такелажа бесполезна, если изношенные и списанные стропы не утилизируются должным образом. Когда инспектор определяет, что строп изношен или поврежден и не может использоваться, его следует немедленно пометить НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

      Если установлено, что проволочный трос будет выведен из эксплуатации, мы рекомендуем перед утилизацией обрезать его до более удобных размеров. Эти дополнительные усилия помогут удовлетворить потребности большинства предприятий по переработке, которые будут принимать поврежденный трос, а также помогут убедиться, что его нельзя использовать в дальнейшем. При утилизации канатных стропов и канатных тросов помните следующее:

      • Разрезать на части примерно от 3 до 4 футов
      • Используйте отрезную пилу или горелку, чтобы вырезать или разрушить проушины канатного стропа, чтобы предотвратить дальнейшее использование стропа. проволоку следует обрезать до более короткой длины
      • Используйте надлежащие средства индивидуальной защиты при обращении с кусками отрезанной проволоки — обрезанные или изношенные концы проволочного троса будут острыми
      • Снимите или отделите все бирки и этикетки со стропы
      • Поместите лом в мусорные баки для металлолома на вашем объекте и координируйте вывоз или доставку

      Как осматривать канатные стропы

      OSHA не предоставляет четких указаний о том, как правильно и надлежащим образом осматривать тросовые стропы. Назначенный инспекционный персонал должен знать требования стандартов проверки строп и разработать подробный протокол проверки. Осмотр стального каната должен проводиться в соответствии с систематической процедурой:

      1. Во-первых, необходимо, чтобы все части стропа были хорошо видны. Ремень должен быть разложен таким образом, чтобы каждая его часть была доступна.
      2. Затем необходимо достаточно очистить строп от грязи и жира, чтобы были хорошо видны провода и фитинги. Обычно это можно сделать с помощью проволочной щетки или тряпки.
      3. Затем строп следует тщательно и систематически осматривать по всей его длине, уделяя особое внимание участкам с наибольшим износом.
      4. Особое внимание следует также уделить фитингам и концевым креплениям, а также участкам стропа, примыкающим к этим фитингам.
      5. После обнаружения наихудшего участка стропа этот участок следует тщательно проверить на соответствие критериям OSHA и ASME.
      6. Ведите записи осмотров, включая даты и соответствующие условия стропов.
      7. Немедленно утилизируйте бракованные стропы.

      Передовые методы обслуживания канатных стропов

      Лучший способ продлить срок службы канатного стропа и обеспечить его бесперебойную работу — правильно обслуживать его во время и между каждым использованием. Проверки легче выполнять и, вероятно, более тщательно, когда стропы легко доступны и организованы, не подняты над землей и хранятся в прохладном и сухом месте.

      • Подвесьте стропы в специально отведенном месте, где они не будут находиться над землей и не будут подвергаться механическим повреждениям, коррозии, влаге, экстремальным температурам или перегибам.
      • Когда стропы подвергаются воздействию экстремальных температур, следуйте указаниям производителя строп или квалифицированного специалиста.
      • Не подвергайте канатные стропы с волокнистым сердечником обезжириванию или воздействию растворителя из-за возможного повреждения сердечника.
      • Соблюдайте требования производителя к смазке.

      Смазка троса

      Как и любое другое оборудование, трос тщательно смазывается во время изготовления. Обычно при использовании строп в обычных условиях дополнительная смазка не требуется. Однако, если строп хранится на улице или в среде, которая может вызвать коррозию, необходимо наносить смазку в течение всего срока службы, чтобы предотвратить ржавление или коррозию.

      Если указывается смазка, следует использовать тот же тип смазки, который применялся в процессе производства. Производитель стропа может предоставить информацию о типе используемой смазки и предложить наилучший способ ее применения. Мы рекомендуем смазку для проволочных канатов, которая предназначена для проникновения и прилипания к сердечнику проволочного каната.

      Обертывание

      Надлежащая проверка ваших канатных стропов на наличие повреждений или неровностей перед каждым использованием — лучший способ обеспечить безопасность всех на стройплощадке. Имейте в виду, что вы планируете поднимать ценное и дорогое оборудование, и если произойдет сбой, это не только вызовет ненужные затраты на ремонт оборудования и дорогостоящие простои, но и потенциально поставит под угрозу жизнь рабочих на площадке.

      Компания Mazzella предлагает широкий спектр услуг, включая оценку площадки, обучение операторов такелажных работ и кранов, осмотр и ремонт строп, осмотр мостовых кранов и многое другое. Наша программа инспекции оснастки представляет собой отдельное специализированное бизнес-подразделение с командой инспекторов, сертифицированных Industrial Training International для соответствия 9 требованиям.0152 OSHA 1910.184 и ASME B30.9 требования к проверке строп.

      Если вы хотите узнать больше о нашей программе проверки оснастки и о том, как мы можем помочь вам обеспечить соответствие стандартам OSHA и ASME, свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить консультацию или оценку объекта.



      Услуги по инспекции такелажа

      OSHA 1910.184, ASME B30.9, B30.20, B30.26 и ANSI Z359 требуют периодических документально оформленных проверок строп, такелажного оборудования, подъемных устройств и средств защиты от падения каждые 12 месяцев, как минимум, и ежемесячно или ежеквартально в более тяжелых условиях эксплуатации.