Обрыв грузового каната это: Обрыв грузового каната и отказ тормоза подъёмника башенного крана с молотовидной стрелой

Содержание

Обрыв грузового каната и отказ тормоза подъёмника башенного крана с молотовидной стрелой



  • Что произошло?

    Произошло два происшествия с участием башенных кранов с молотовидной стрелой.

    Происшествие 1

    Во время подъема крюкоблок соприкоснулся с крюковой тележкой.

    Падающая крюковая тележка на большой скорости прошла вдоль стрелы крана и ударилась о её край, причинив повреждения конструкции крана.

    В ходе происшествия также разорвался тяговый канат. Концы грузового и тягового канатов упали на крышу здания, расположенного рядом со стройплощадкой.

    Грузовой канат имел двойную запасовку, причем конец грузового каната был закреплен на конце стрелы башенного крана.

    В результате разрыва грузового каната на землю упал крюкоблок весом 500 кг/1102 фунтов.

    Происшествие 2

    Машинист крана попытался опустить на дорогу 7-тонный контейнер.

    Началось свободное падение груза, и тормоз подъёмника не смог его удержать.

    Мусорный контейнер упал с высоты 11 метров / 36 футов.




  • Почему это произошло?

    Основной причиной первого происшествия был неработающий ограничитель подъёма крана.

    • Система концевых выключателей подъёмного механизма башенного крана включает в себя устройство замедления, которое позволяет снизить скорость подъёма, и концевой выключатель, который предотвращает столкновение двух блоков.

    Во время второго происшествия тормоз подъёмника не смог удержать груз.

    • В конструкции не было механических повреждений (позднее крюкоблок был установлен на место и без проблем выдерживал нагрузку).
    • Способность тормоза удержать груз не установлена — выяснено, что неисправность носит эпизодический характер.




  • Чему они

    научились?

    Все предохранительные устройства, предусмотренные изготовителем, должны быть полностью работоспособны, и их нельзя блокировать при нормальной эксплуатации крана.

    • Единственная причина, по которой их можно временно заблокировать — для проведения работ на такелажной оснастке, в том числе при вводе крана в эксплуатацию, демонтаже или изменении схемы такелажной оснастки, установленной на крюкоблок (например, на некоторых башенных кранах допускается изменить схему с двух- до четырехкратной запасовки).

    Высота подъёма крюка башенного крана должна быть достаточной для выполнения всех задач без необходимости блокировки предохранительных устройств на кране.

    При обнаружении свободного вращения лебёдки кран следует немедленно вывести из эксплуатации и провести его ремонт силами компетентных специалистов до возврата в эксплуатацию.




  • Спросите себя или свою бригаду

    Может ли нечто подобное случиться у нас?

    Сталкивались ли вы с обрывом каната и отказом тормоза крана?

    Знаете ли вы ограничения по нагрузке и высоте кранов, используемых на вашем объекте? Как это можно проверить?

    Вы когда-нибудь видели, чтобы машинист крана отключал предусмотренные изготовителем предохранительные устройства? Что вы предприняли?

    Какие виды проверок необходимо проводить перед началом любых грузоподъёмных работ?

Обрыв — канат — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Cтраница 2

Одной из причин обрыва каната и схода вагонеток с рельсов на участках пути с переменным профилем является так называемое набегание вагонов на канат при их движении самокатом.
 [16]

Эксцентриковые ловители.
 [17]

При ослаблении или обрыве каната 1 эксцентрики 19 под действием пружины 10 поворачиваются на валу 12 на угол 21, врезаясь насечкой в направляющую.
 [18]

Механические ловители при обрыве каната заклинивают падающую секцию, при этом путь свободного падения составляет 5 см. При транспортировании опорный кронштейн с мачтой поворачивается относительно рамы вышки, которая крепится к раме автомобиля с помощью лебедки и каната укладки, а на вышках с гидравлическим приводом — гидроцилиндром. Секции мачты с канатно-блочным механизмом раздвижки в транспортном положении запираются канатом во избежание случайного перемещения секций, например при резком торможении автомобиля, и всю мачту закрепляют на кронштейне. На вышках с механическим приводом мачту поворачивают в рабочее положение тем же канатом, которым выдвигают нижнюю секцию.
 [19]

Опасными являются перетирания и обрывы грузовых, стреловых и вантовых канатов. Перетирание каната происходит при неправильной запасовке, в этом случае во время работы крана канаты соприкасаются друг с другом или с металлоконструкцией, а также при поднятии груза закрученным канатом. Закручивание грузового каната чаще всего наблюдается при однократной запасовке или большой длине крюковой подвески, если канат неправильно разматывали из бухты во время его запасовки на блоках, а также при большой жесткости каната или при жестком закреплении конца каната в клиновой втулке на крюковой подвеске. Перетирание каната об острые края металлоконструкций, обрыв-его и падение груза или стрелы возможны в результате выхода каната из ручьев блока. Перетирание грузового или стрелового канатов может произойти при спадании их с барабанов лебедок вследствие малой высоты реборды или большой длины канатов.
 [20]

Строительный мачтовый подъемник ТП-4 ( С-867.
 [21]

Остановка каретки ловителями при обрыве каната обеспечивается на пути не более 100 мм. Точная остановка каретки против оконного проема достигается установкой переставных фиксаторов, состоящих из рейки и опоры. Фиксаторы устанавливаются на мачте при ее монтаже против каждого оконного проема.
 [22]

Механизм с канатным приводом для сгребания осадка в горизонтальных.
 [23]

Для отключения привода при обрыве каната имеются концевые выключатели, установленные на динамометрах. В крайних положениях хода механизма устанавливаются концевые выключатели, с помощью которых изменяется направление вращения привода и движение механизма, имеющего реверсивный ход.
 [24]

Способ замены грузового каната на кране КБ-100. 1.
 [25]

В связи с тем что обрыв каната может привести не только к падению груза, но и к опрокидыванию крана, при обрыве отдельных проволок в соответствии с браковочными нормами Госгортехнадзора канат следует заменять.
 [26]

При таких условиях может произойти обрыв каната, несмотря на то что его износ невелик. Поэтому канат необходим периодически перепускать.
 [27]

В связи с тем что обрыв каната может привести не только к падению груза, но и к опрокидыванию крана, при обрыве проволок в соответствии с браковочными нормами Госгортехнадзора канат следует заменять. Проще всего это сделать во время монтажа крана, когда обеспечен свободный доступ ко всем блокам. Если необходимо заменить, например, грузовой канат на действующем кране, поступают следующим образом.
 [28]

Опасными повреждениями являются перетирания и обрывы грузовых, стреловых и вантовых канатов. Перетирание каната происходит по причине неправильной запа-совки. В этом случае во время работы крана канаты касаются как друг друга, так и металлоконструкции, канаты перетираются, когда делается попытка поднять груз при закрученном канате. Чаще всего наблюдается закручивание грузового каната при однократной запасовке или при большой длине крюковой подвески. Это обычно происходит из-за того, что канат неправильно разматывали из бухты во время его запасовки на блоках, а также при большой жесткости каната или жестком закреплении конца каната в клиновой втулке на крюковой подвеске. По причине выхода из ручьев блоков может произойти перетирание его об острые края металлоконструкций, обрыв и падение груза или стрелы, канат может выходить из-за того, что отогнулись ограждения, канат косо натянут по отношению к блоку. В этом случае канат, заклиниваясь между ребордой и ограждением, отгибает его. Перетирание грузового каната ( или стрелового) может произойти при спадании его с барабана лебедок по причине малой высоты реборды или увеличенной длины канатов.
 [29]

Во избежание падения кабины при обрыве канатов каркас кабины оборудуется ловителями 26, предназна-ченными для остановки аварийно движущейся кабины вниз и удержания ее на направляющих, а также башмаками 23, обеспечивающими движение кабины по направляющим.
 [30]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Предел рабочей нагрузки, прочность на разрыв и коэффициент безопасности

Вы взяли в руки ремешок с храповым механизмом и увидели цифры, нанесенные на ремешке, и задаетесь вопросом, что они означают? Скорее всего, вы читаете предел рабочей нагрузки или прочность на разрыв. Эти требования указаны для каждой единицы несущего оборудования, чтобы вы знали, какой вес эта часть такелажа способна выдержать.

 

Когда речь идет о закреплении хрупких или тяжелых грузов, крайне важно, чтобы изделие могло закрепить груз, не сломавшись. Хотя эти термины обычно указываются, существует путаница в отношении того, что они означают. Читайте ниже, чтобы узнать, что означают предельная рабочая нагрузка, прочность на разрыв и коэффициент безопасности.

 

Что означает предел рабочей нагрузки?

 

Отображение скобы с пределом рабочей нагрузки

 

Многие спрашивают о пределе рабочей нагрузки, и этот термин не следует путать с пределом прочности на разрыв. Сокращенно WLL, это рейтинг, который никогда не должен превышаться при использовании такого продукта, как ремень с храповым механизмом. Прежде чем использовать грузоподъемное оборудование, всегда проверяйте предельную рабочую нагрузку перед использованием, так как это максимально допустимая сила нагрузки.

 

Следует помнить, что предел рабочей нагрузки всегда составляет 1/3 от предела прочности на разрыв. Таким образом, если ремень с храповым механизмом имеет прочность на разрыв 15 000 фунтов, то предел рабочей нагрузки ремня будет 5 000 фунтов.

 

Чтобы узнать, как закрепить свой груз, прочтите, как использовать крепления для безопасного и законного закрепления груза.

 

Если включен предел рабочей нагрузки, важна ли прочность на разрыв?

 

Отображение пользовательского ремня с пределом прочности на разрыв и пределом рабочей нагрузки

 

Прочность на разрыв так же важна, как и допустимая нагрузка. Прочность на разрыв также относится к точке, в которой ваше несущее оборудование выйдет из строя. Он выражается в фунтах и/или килограммах и на самом деле потерпит неудачу, если вы превысите требуемую сумму.

 

Если ремень с храповым механизмом состоит из лямок, концевых фитингов и храпового механизма с пределом прочности на разрыв 10 000 фунтов, то предел прочности на разрыв всего изделия останется равным 10 000 фунтов. Однако, если тот же ремешок имеет храповик с прочностью на разрыв 8000 фунтов, то это снизит прочность изделия до 8000.

 

Какая корреляция с запасом прочности?

 

Многократные крепления для крепления грузов

 

Коэффициент безопасности, также известный как расчетный коэффициент, определяет соотношение между предельной рабочей нагрузкой и пределом прочности на разрыв. Номинальная предельная рабочая нагрузка никогда не должна превышаться при использовании стропы или крепления, и этот коэффициент безопасности обеспечивает допуск на ударную нагрузку, перегрузку и другие непредвиденные факторы.

 

Как я узнаю, что мое несущее оборудование выходит из строя?

 

Чтобы убедиться, что ваше подъемное оборудование работает наилучшим образом, проведите осмотр. Если вы заметили какие-либо повреждения продукта, утилизируйте его. Чтобы дать вам представление о том, какой ущерб вы потенциально можете увидеть, прочитайте следующие примеры:

 

  • Отверстия, разрывы, порезы, заусенцы или внедренные частицы
  • Сломанные или изношенные швы
  • Абразивный износ
  • Гибка
  • Плавление, обугливание или брызги при сварке
  • Ожоги кислотой или щелочью
  • Любые другие видимые повреждения, вызывающие сомнения в прочности оборудования

 

При выборе ремня с храповым механизмом, подъемного стропа, скобы или любого другого продукта выбирайте продукт, который имеет подходящие характеристики для типа нагрузки, окружающей среды и крепления к транспортному средству.

Узнайте больше из нашего подробного руководства по ремням с храповым механизмом.

 


В US Cargo Control мы хотим, чтобы вы были в безопасности при закреплении тяжелых грузов. Если у вас есть какие-либо вопросы о требованиях безопасности, позвоните нашей команде по телефону 800-404-7068 или напишите нам по адресу [email protected].

 

 

О контроле грузов США

Компания US Cargo Control, основанная в 2005 году, является надежным лидером в области контроля грузов, специализируясь на профессиональном такелажном и подъемном оборудовании, грузовых и транспортных креплениях, а также припасах для перевозки. Благодаря превосходному опыту покупок в Интернете, отраслевым экспертам, доступным по телефону, и расположению в центре Среднего Запада, USCC стремится предоставить вам то, что вы хотите, когда вам это нужно. Для получения дополнительной информации посетите сайт www. uscargocontrol.com

Прочность на разрыв в зависимости от предельной рабочей нагрузки

перейти к содержанию

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

В судоходной отрасли такие изделия, как ремни для лебедок и храповые ремни, используют два общих показателя измерения. Один из них — предел рабочей нагрузки, а другой — предел прочности ремня. На первый взгляд понятно, почему некоторые люди могут их путать. Они как бы означают одно и то же, не так ли? В этой статье мы рассмотрим предел прочности на разрыв в сравнении с пределом рабочей нагрузки, объясним различия и почему эти различия так важны.

Что такое прочность на разрыв?

Мы начнем с прочности на разрыв, так как этот термин более очевиден, чем другой. Проще говоря, прочность на разрыв части такелажа — это величина веса, которая может привести к выходу из строя самой слабой части такелажа. В идеале вы никогда не будете проверять прочность оснастки на разрыв, так как вес груза, который она будет нести, обычно будет намного ниже этого предела. Вы хотите оставаться значительно ниже предела прочности на разрыв, чтобы обеспечить безопасность сотрудников и снизить риск повреждения продукта.

Прочность на разрыв Пример

Если система грузовых ремней состоит из креплений, лямок и натяжного устройства, которые имеют прочность на разрыв 12 000 фунтов, прочность на разрыв этой системы ремней будет равна 12 000. Однако, если один из этих компонентов (фитинги, лямки или натяжное устройство) имеет более низкую прочность на разрыв 9000 фунтов, то вся система обвязок вместо этого имеет прочность на разрыв 9000 фунтов.

Что такое предел рабочей нагрузки?

Разница между прочностью на разрыв и предельной рабочей нагрузкой становится очевидной, когда вы понимаете концепцию средств предельной рабочей нагрузки. Предел рабочей нагрузки такелажа — это вес, который он может выдержать в нормальных условиях. Это число всегда будет меньше предела прочности на разрыв, и эта часть такелажа никогда не должна выдерживать нагрузку, превышающую ее предельную рабочую нагрузку.