Обвязка проволокой арматуры: Как вязать вязальную проволоку | Как рассчитать вязальную проволоку для арматуры: выбор

Вязальная проволока для обвязки арматуры

Для скрепления между собой арматуры в единый каркас в Перми часто используют вязальную проволоку. Вязальная проволока для обвязки арматуры не является изделием, специально изготавливаемым для этих целей. Вязальная проволока представляет собой разновидность металлопроката, производимого по ГОСТу 3282-74 и пригодного по своим характеристикам для обвязывания арматуры.

 

Согласно ГОСТу 3282, изготавливают проволоку общего назначения. Производят ее из низкоуглеродистой стали, разных диаметров и нескольких типов: термически обработанную и необработанную; с повышенной точностью изготовления и нормальной; с защитным цинковым покрытием и без него. Проволока предназначена для производства ограждений, гвоздей, обвязки.

Одно из наиболее широко распространенных ее применений – крепление с ее помощью одного изделия к другому методом подвязывания. И, пожалуй, чаще всего так используют продукцию в строительстве. Видимо, благодаря этому за проволокой данного стандарта закрепилось название вязальная. Вязальная проволока для обвязки арматуры должна быть отожженной. Она мягче термически не обработанной, а значит, лучше гнется и реже ломается при изгибании.

Благодаря этому, отожженной проволокой легче сделать узел, а самое главное, последний будет плотно фиксировать арматуру в выбранном для нее пространственном положении. Перед тем как вязать арматуру для фундамента, нужно подготовить для нее место. Из этих же соображений рекомендуются и оптимальные, но строго не регламентируемые диаметры вязального материала – 1.2 мм – 1.6 мм, максимум 2 мм. Проволокой такой толщины легче и удобнее всего обвязывать стальную арматуру и делать узлы. Если взять тоньше, то она будет часто рваться. С более толстой сложнее работать. Так, уже при использовании проволоки диаметром более 1.6 мм трудно делать обвязку и крепкий узел.

Изготовители проволоки поставляют ее мотками либо намотанной на катушки. Вес вязальной проволоки регламентируется государственным стандартом. Минимальная масса проволоки диаметром 1. 1–2 мм в мотке либо на катушке должна быть не менее:

  • 8 кг – для вязальной проволоки без покрытия
  • 2 кг – для оцинкованной вязальной проволоки

Допускается поставка мотков весом 500–1500 кг. Это согласовывается с потребителем. Каждый моток, независимо от веса, должен состоять только из 1 отрезка изделия. На катушки допускается наматывать не более 3 кусков вязальной проволоки. При отгрузке производитель указывает только вес поставляемой партии проволоки. Определить ее метраж (длину) можно только приблизительно, так как, с одной стороны, в ГОСТе 3282 таких данных нет, а с другой, согласно этому же стандарту, диаметр изделий может отличаться от номинального в меньшую сторону.

Для вязальной проволоки толщиной 1.1 мм – 2 мм в зависимости от точности изготовления и номинального размера предельно допустимое отклонение по диаметру варьируется в пределах от 0.05 мм до 0.12 мм. Чтобы приблизительно определить метраж проволоки в мотке, надо сначала выяснить ее удельный вес (массу 1 м). Лучше всего взвесить небольшой отрезок изделия, а затем разделить на его длину (в метрах) массу, которую показали весы. Это и будет вес 1 м вязальной проволоки. Делим на эту величину массу всего мотка и получаем его общую длину. Этот способ позволит определить ее наиболее точно, особенно если вязальная проволока с покрытием.

TAGS:

проволока отожженная

Как правильно связать арматуру для фундамента: обвязка проволкой, хомутами, сварка

Большинство доморощенных строителей не имеют ни малейшего представления о том, как вязать арматуру для фундамента. Между тем, такой пробел в знаниях может отразиться и на качестве самого фундамента, и даже на эксплуатационных характеристиках всего строения.

Ведь несущая способность основания, зависит не только от характеристик бетона, но и от качества внутреннего каркаса, на которое, в свою очередь, влияет качество вязки составляющих армирующей решетки.

Поэтому в данной статье мы расскажем нашим читателям о технологических приемах, используемых в процессе обвязки фундамента арматурой. Кроме того, в этом материале мы коснемся и общих правил обустройства армирующих каркасов. Эта информация пригодится каждому начинающему строителю, решившему обустроить фундамент согласно технологии монолитной заливки в несъемную или съемную опалубку.

Обвязка фундамента арматурой: общие правила

Процедура вязки арматурного каркаса необходима для обеспечения жесткости подобной конструкции. Поэтому эту работу (вязку) нужно выполнять очень тщательно. Ведь от перекосившегося каркаса не будет никакого толка (уменьшится несущая способность фундамента).

Для вязки каркаса используют особую проволоку, приобретаемую на метраж, из расчета: 30 сантиметров проволоки на одно сопряжение арматурных прутов.

Кроме того, вязка арматуры фундамента выполняется еще и с помощью сварки. Только в этом случае на строительство каркаса расходуют особую арматуру, маркируемую литерой «С». Арматура  иного типа под воздействием сварки просто потеряет расчетную жесткость.

Впрочем, для обвязки точек сопряжения арматурного каркаса можно использовать и обычный хомут из полимера, который хорошо знаком всем сборщикам компьютеров и коммуникационных сетей – им фиксируют жгуты проводов внутри корпуса или коммутационного шкафа. Только в этом случае после заливки фундамента его нужно оставить в покое на 10-14 дней – до полной трансформации раствора в цементный камень.

Для вязки каркаса нужны, как минимум, два специалиста. Ведь габаритные пруты очень сложно удержать в нужной позиции силами только одного человека. И, разумеется, чем больше людей будет на стройплощадке, тем быстрее завершится этап формирования каркаса. Хотя более четырех человек (две пары) выделять на эту операцию не стоит – остальные «вязальщики» будут лишь мешать друг другу.

Как прочно связать арматуру для фундамента?

Как уже говорилось выше, существует всего три способа фиксации армирующего прута в каркасе: проволочная вязка, точеная сварка и сборка на хомуты. В итоге, техника вязки зависит от конкретной разновидности техники фиксации армирующего каркаса. И далее по тексту мы рассмотрим все три варианта техники фиксации арматуры.

Вязка проволокой

Эта техника фиксации предполагает обмотку узла сопряжения особой вязальной проволокой. Причем в данном процессе используется ручной (самодельный) или автоматический крюк для вязки арматуры.

Ну а сам процесс фиксации элементов каркаса происходит по следующей схеме:

  • 30-сантиметровый отрезок вязальной проволоки складывается вдвое.
  • Сложенная проволока оборачивается вокруг сопряжения (вдоль диагонали крестообразного пересечения прутов).
  • Вязальный крюк вводят в петлю и цепляют уступом инструмента скрученный конец проволоки.
  • После этого нужно вращать крюк в одну сторону, затягивая проволочное кольцо вокруг обвязываемых прутов.

Такая операция проводится у каждого углового и узлового сопряжения арматурного каркаса. Причем при наличии вертикальных элементов – стоек каркаса – обвязку начинают с нижнего уровня, затем собирают верхний. После этого в узловые точки монтируют вертикальные стойки, разделяющие верхнюю и нижнюю решетки.

Вязка хомутами

Эта техника реализуется намного проще, ведь для фиксации сопряжения на хомуты не нужно ни заготавливать 30-сантиметровые отрезки вязальной проволоки, ни производить малопонятные манипуляции с вязальным крюком.

Ну а сама вязка на хомуты выглядит следующим образом:

  • Пруты каркаса накладывают друг на друга.
  • Хомут подводят под нижний прут, загибая края стяжки вдоль диагонали крестообразного пересечения.
  • Край хомута вставляют в П-образный нарост на другом конце изделия и, протягивая ребристый участок сквозь скобу, фиксируют стяжку.

Разумеется, перед тем, как начать обвязку нужно озаботиться покупкой достаточного количества хомутов. Поэтому, в данном случае нужно заранее подсчитать: сколько арматуры потребуется для фундамента и сколько угловых сопряжений будет в арматурном каркасе.

Сборка многоярусного каркаса осуществляется по стандартным правилам: монтаж нижней сетки, монтаж верхней сетки, монтаж распорок.

Следует отметить, что при должном обращении пластиковая стяжка (хомут) обеспечит достаточно жесткую фиксацию каркаса. К тому же, такая стяжка не подвержена коррозии, хотя и стоит дороже, чем 30-сантиметровый кусок проволоки.

Сварка каркаса

Сварку каркаса проводят только в том случае, если фундамент основания будет подводиться под очень тяжелую, многоэтажную конструкцию. Армирующую решетку таких оснований собирают из достаточно габаритных прутьев (от 12 миллиметров в диаметре).

При этом сам сборочный процесс выполняется следующим образом:

  • На дно котлована укладывают, с заданным шагом продольные прутья, поверх которых монтируют первый от края поперечный прут.
  • Сварочным аппаратом дуговой сварки соединяют точечными прихватами продольные прутья с первым поперечным элементом каркаса.
  • Такую же операцию проделывают и последним поперечным прутом, соединяя его с продольными элементами нижней решетки.
  • Далее, по зафиксированным  продольным прутам укладывают поперечные элементы, прихватывая их точечными швами.
  • Собрав нижнюю решетку, аналогичным образом собирают верхнюю плоскость армирующего каркаса.
  • Далее нижнюю и верхнюю решетку разделяют калибрующими вставками – деревянными брусками и, начиная от углов, вваривают в противоположные узловые элементы вертикальные штыри (распорки).

Закончив с распорками, из тела каркаса удаляют деревянные калибры и покрывают проваренные узлы антикоррозийным составом. После этого каркас считается готовым к использованию

7 инновационных способов вязки арматуры без использования ручных инструментов — Construction Junkie

Шейн Хедмонд

Связывание арматуры — чрезвычайно монотонная и напряженная работа, но она является неотъемлемой частью большинства бетонных дорог, мостов и зданий. Как правило, родбастеры используют ручные инструменты для этой работы на строительной площадке, но мой недавний визит в World of Concrete в Лас-Вегасе заставил меня понять, сколько инноваций появилось в этой области за последние несколько лет.

Инструменты, доступные в настоящее время, варьируются от ручных инструментов с батарейным питанием до довольно массивных роботов, предназначенных для автономного выполнения работы. Ниже выделено 7 различных способов вязки арматуры без использования ручных инструментов.

Устройство для соединения арматуры Wacker Neuson DF 16

Устройство для соединения арматуры Wacker Neuson DF 16 доступно во всем мире уже не менее 10 лет. Он уникален в этом списке, потому что это единственный механический инструмент без привода. Он использует простую систему, позволяющую пользователям завязывать до 1000 узлов в час, требуя от пользователя только нажатия на инструмент на пересечении двух стержней. Он складывается для удобства транспортировки и выдвигается для вертикальной работы, устраняя необходимость в постоянном сгибании.

MAX США Портативные инструменты для вязки арматуры с батарейным питанием

MAX был одним из первых на рынке электроинструментов для вязки арматуры. арматура. Предложения MAX в настоящее время достигают максимума при пересечении арматурных стержней № 9 x № 10 с их RB611T. Вы можете ознакомиться с их моделью RB441T со стяжками до стержня № 7 x № 7 с проводом 19ga в видео ниже для получения дополнительной информации:

MAX USA Twintier RB401T-E Вертикальный инструмент для вязки арматуры

Новый инструмент MAX USA TwinTier RB401T-E для вязки арматуры связывает арматуру одним нажатием кнопки точно так же, как ручной RB441T также от MAX USA, но имеет выдвижную стойку, которая не не требуют от пользователя наклоняться. Используя стальную вязальную проволоку TW1061T калибра 19 и ту же аккумуляторную платформу, что и портативные устройства TwinTier, инструмент может связать арматуру менее чем за секунду. На одном заряде он может связать до 4000 галстуков на стержнях № 3 x № 3 до № 6 x № 6.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей предыдущей записью в блоге, нажав здесь.

Аккумуляторный бесщеточный инструмент для обвязки арматуры Makita XRT01TK, 18 В

Подобно ручным инструментам для обвязки MAX USA, Makita XRT01TK работает от аккумуляторной системы на 18 В. Однако у компании по производству инструментов есть только одна модель, которая ограничена арматурой № 5 x № 5. Тем не менее, он может похвастаться способностью обвязывания до 5300 стяжек прутка № 3 x № 3 на одной зарядке. Для получения дополнительной информации об этом инструменте для связывания я передам вас моему приятелю Робу из Belts and Boxes в видео ниже:

Роботы для гибки и связывания арматуры Toggle

Компания Toggle, основанная в 2016 году Дэниелом Бланком и Яном Коэном, представляет собой «роботизированное и автоматизированное решение для изготовления и сборки арматуры», как они сами описали на своем веб-сайте. Компания заявляет, что их решение удваивает производительность труда и увеличивает производство стальных каркасов в пять раз.

Робот Toggle может не только изготавливать и предварительно сгибать арматуру, но и предварительно связывать каркас в сборе для каркасов длиной не более 25 футов. Однако робот не посещает строительную площадку, поэтому все изготовление и сборка происходят в контролируемой погодой среде, а компоненты доставляются на строительную площадку. Стартап в настоящее время работает в Бруклине, штат Нью-Йорк, и может доставлять клетки на расстояние до 300 миль от своего предприятия.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей предыдущей записью в блоге, нажав или нажав здесь.

TyBot Автономный робот для обвязки арматуры

TyBot использует серию камер и искусственный интеллект для определения пересечений арматуры, поэтому оператор или предварительное программирование не требуются. После того, как машина установлена ​​на выглаживающих брусьях, она может производить до 1000 шпал в час. Типичное использование TyBot — это мостовые работы и производственные предприятия, поэтому ширина TyBot может увеличиваться до 9футов до 100 футов

Несмотря на то, что TyBot довольно здоровенный, его максимальный вес составляет 8100 фунтов, его можно перевозить на 40-футовом прицепе с эквивалентом Ford F250. Робот питается от генератора Cummings Onan QG 5500 EFI с расходом топлива от 0,35 галлона в час до 0,95 галлона в час, в зависимости от размера нагрузки.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей предыдущей записью в блоге, нажав или нажав здесь.

Дрон для вязки арматуры SkyTy

SkyMul продемонстрировала прототип своего автономного дрона для обвязки арматуры, получившего название SkyTy, на выставке World of Concrete в этом году. Хотя этот инструмент все еще находится в зачаточном состоянии, он, безусловно, кажется интересным решением для связывания арматуры. В компании мне сказали, что дроны могут решить проблему неровностей местности, которая может вызвать некоторые проблемы у наземной робототехники. Он также обеспечивает гораздо более быструю настройку, чем большой стационарный робот, но может иметь недостаток, заключающийся в более коротком времени работы.

В Технологии, Инструменты
Теги строительство, бетон, инструменты для вязки арматуры, инструменты для вязки стальной арматуры, робот для вязки арматуры, вязка арматуры на батарейках, wacker neuson df 16 rebar связующее, MAX USA, MAX USA RB401T-E, MAX USA Stand Up twintier, Makita XRT01TK, Makita rebar инструмент для вязки, роботы для вязки арматуры Toggle, TyBot, skymul, skyty, дрон для вязки арматуры

Взгляд на соединительную арматуру

Опубликовано 21 августа 2017 г.

Научиться правильно завязывать арматуру — все равно, что совершенствовать искусство завязывания морских узлов. Чтобы сделать это правильно, требуется некоторая практика. Тип стяжки зависит от того, какую работу будет выполнять арматура, и для ее правильного и качественного выполнения необходимы специальные инструменты.

Арматура используется для укрепления фундаментов, стен и других конструкций, для которых требуется железобетон, а размер, размещение, график перекрытия и требования к изгибу обычно определяются инженером или архитектором. Стяжки или методы соединения обычно остаются на усмотрение установщика стали, поскольку сами по себе стяжки не добавляют прочности или структурной целостности готовому изделию.

Различные виды стяжек, такие как парусные узлы, используются в зависимости от предпочтений подрядчика и частично в зависимости от требуемой жесткости. Более прочная связь используется на вертикальной арматуре, если подрядчик по стали использует саму опалубку для достижения верхних уровней.

Связывание арматурных стержней обычно выполняется с помощью металлического крючка или простых плоскогубцев, которыми при необходимости можно также перерезать проволочную стяжку. Каждый инструмент позволяет сгибать, натягивать и скручивать тонкие проволочные стяжки максимально быстро и эффективно.

Различные типы стяжек

  • Стяжка с защелкой: Самый распространенный «узел» — это одинарная стяжка, которую можно просто обмотать проволокой один раз вокруг соединения, скрутить ее на пару оборотов и либо защелкнуть. отрезать или, возможно, обрезать длинный конец провода. Этот тип стяжки чаще всего используется для горизонтальных поверхностей, таких как железобетонные фундаменты, а арматура опирается на стулья, подушки или подушки, чтобы держать ее приподнятой над землей.
  • Обмотка и защелка: Вариант одинарного крепления используется для привязки горизонтальных элементов к вертикальным опорам таким образом, чтобы предотвратить их сползание вниз. Как только это звучит, проволока обвивается вокруг обоих участников, затем завязывается с одной стороны и защелкивается.
  • Седельная завязка: Иногда ее называют U-образной завязкой, она немного сложнее других и в некоторых регионах является предпочтительной. Он чем-то похож на квадратный узел, а не образует диагональную перевязку через перекладину.
  • Обмотка и седло: Полуторная петля вокруг стали добавляет немного большей безопасности и жесткости, но обработана так же, как и стандартная седельная стяжка.
  • Стяжка в виде восьмерки: Это альтернатива обертке и защелке, очень надежная стяжка для вертикального армирования.

Какой тип галстука вам подходит?

Металлурги, как и представители любой другой строительной профессии, имеют свои предпочтения, и если они соответствуют общепринятым практикам, все они получают одобрение инженеров, архитекторов и инспекторов. Некоторые используют одну катушку проволоки, которую вручную нарезают на требуемую длину по мере необходимости.